Об утверждении Правил включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 32. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июня 2022 года № 417.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 20.06.2022 № 409 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 98 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов.

      2. Признать утратившими силу:

      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2012 года № 675 "Об утверждении Правил включения проектов в республиканскую и региональные карты индустриализации" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 52, ст. 707);

      2) постановление Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2014 года № 1073 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2012 года № 675 "Об утверждении Правил включения проектов в республиканскую и региональные карты индустриализации" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 61, ст. 575).

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     
      Премьер-Министр
Республики Казахстан
К. Масимов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 27 января 2016 года № 32

Правила
включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки
предпринимательства регионов

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов (далее – Правила) определяют порядок включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов.

      2. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) индустриально-инновационный проект – комплекс мероприятий, направленных на трансферт технологий, создание новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, реализуемых в течение определенного срока времени (далее – проект);

      2) карта индустриализации является инструментом мониторинга (реализации) индустриально-инновационной системы на уровне республики и представляет собой совокупность индустриально-инновационных проектов, реализуемых субъектами индустриально-инновационной деятельности;

      3) карта поддержки предпринимательства региона является инструментом мониторинга (реализации) индустриально-инновационной системы на уровне региона и представляет собой совокупность индустриально-инновационных проектов, реализуемых субъектами индустриально-инновационной деятельности;

      4) заявитель – физическое/юридическое лицо, осуществляющее планирование и реализацию проекта;

      5) региональный координационный совет – консультативно-совещательный орган, создаваемый и возглавляемый акимами областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента с участием представителей бизнес-сообщества не менее 50 % от общего числа (далее – совет);

      6) отраслевая комиссия по рассмотрению проектов – консультативно-совещательный орган, формируемый приказом руководителя соответствующего отраслевого государственного органа из числа сотрудников государственного органа и членов бизнес-ассоциаций по согласованию, представляющих соответствующую отрасль, рассматривающий проекты, претендуемые для включения в карту индустриализации по конкретным отраслям (далее – отраслевая комиссия);

      7) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустриального развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;

      8) штаб по вопросам карты индустриализации – комиссия при уполномоченном органе по вопросу рассмотрения проектов для включения в карту индустриализации с участием руководителей заинтересованных отраслевых комиссий по рассмотрению проектов, сотрудников уполномоченного органа, отраслевых министерств и ведомств, национальных холдингов и институтов развития, а также других заинтересованных организаций (далее – штаб);

      9) комиссия по промышленному развитию Республики Казахстан – консультативно-совещательный орган при уполномоченном органе, образованный в целях выработки рекомендаций и предложений в сфере промышленного развития Республики Казахстан (далее – комиссия);

      10) местный уполномоченный орган – исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы), осуществляющий функции развития, координации, регулирования и управления в области предпринимательства и промышленности, участвующий в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на соответствующей территории;

      11) отраслевой центральный исполнительный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию;

      12) ответственный государственный орган – государственный орган, ответственный за реализацию проекта;

      13) региональная палата предпринимателей – палата предпринимателей области, города республиканского значения и столицы, входящая в систему Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, на территориальном уровне (далее – региональная палата).

      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 23.09.2020 № 601 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Порядок включения проектов в карту индустриализации и
карты поддержки предпринимательства регионов

      3. Включение проектов в карту индустриализации производится поэтапно:

      1) первый этап – рассмотрение проектов на местном уровне;

      2) второй этап – рассмотрение проектов на центральном уровне;

      3) третий этап – рассмотрение проектов в уполномоченном органе;

      4) четвертый этап – рассмотрение проектов на комиссии.

      4. Включение проектов в карту поддержки предпринимательства региона производится поэтапно:

      1) первый этап – рассмотрение проектов на местном уровне;

      2) второй этап – рассмотрение проектов на центральном уровне по отраслевой принадлежности без рассмотрения на отраслевой комиссии.

      5. Проекты:

      1) стоимостью до 4,5 млрд. тенге включаются в карту поддержки предпринимательства региона;

      2) стоимостью от 4,5 млрд. тенге рекомендуются в карту индустриализации;

      3) не требующие мер государственной поддержки, не включаются в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов.

      6. Отбор проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов осуществляется согласно приоритетам Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1050 (далее – Программа).

      Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 23.09.2020 № 601 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Уполномоченный орган, иные государственные органы, а также местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы при рассмотрении, согласовании и предоставлении мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности обязаны руководствоваться одним из следующих критериев:

      1) инновационность – направленность на повышение экономической эффективности деятельности путем создания новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг с учетом обеспечения экологической безопасности;

      2) конкурентоспособность – преимущество в сравнении с аналогичными индустриально-инновационными проектами, выражающееся в низкой себестоимости выпускаемой продукции, оказываемых работ и (или) предоставляемых услуг, их востребованности и экономической целесообразности их производства, оказания или предоставления;

      3) масштабность – значимость реализации индустриально-инновационного проекта для индустриально-инновационного развития Республики Казахстан;

      4) производительность труда – показатель эффективности производства, характеризующий выпуск продукции в расчете на единицу используемых ресурсов, представляющий собой соотношение объема производства и затрат трудовых ресурсов;

      5) экспортоориентированность – направленность производства на экспорт продукции и услуг.

      Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 23.10.2019 № 786 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Проекты карты индустриализации и карт поддержки предпринимательства регионов отбираются с учетом Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан.

      9. Прием заявок осуществляется местным уполномоченным органом на постоянной основе.

      10. Заявитель для включения проекта в карту индустриализации или карту поддержки предпринимательства представляет нарочно в местный уполномоченный орган соответствующего региона следующие документы на электронном и бумажном носителях:

      1) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) утвержденную заявителем копию паспорта проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      3) утвержденную заявителем копию плана-графика реализации проекта по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      4) копии документов, подтверждающих проработку финансирования проекта (меморандум и соглашение о намерениях и/или решение о финансировании проекта);

      5) информацию по проекту по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, для проектов стоимостью от 900 млн. тенге;

      6) слайд-презентацию на 1 странице, который содержит следующие сведения: наименование проекта; цель проекта; заявитель; место реализации; период реализации; общая стоимость проекта; структура финансирования; ожидаемые результаты; создание рабочих мест на период строительства и эксплуатации;

      7) в случаях, когда при реализации проекта существует необходимость предоставления земельного участка, прилагаются копия письма местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы, подтверждающего наличие свободного земельного участка, а также копия акта предварительного выбора земельного участка с указанием координат (схемы) местоположения и планируемой площади отвода под реализацию проекта.

      11. Местный уполномоченный орган возвращает заявителю документы без рассмотрения в день подачи в случае несоответствия документов перечню, указанному в пункте 10 настоящих Правил.

      12. В случае возврата документов, заявитель обращается повторно после устранения допущенных несоответствий.

      13. При отсутствии замечаний заявка принимается, регистрируется в журнале, копия заявки с отметкой о приеме документов вручается заявителю.

      14. Сроки рассмотрения проекта для включения в карту поддержки предпринимательства региона зависят от содержания проекта, но не должны превышать двух месяцев со дня подачи заявки.

3. Рассмотрение проектов на местном уровне

      15. Местный уполномоченный орган совместно с заинтересованными государственными органами и организациями проводит региональную экспертизу.

      Срок осуществления региональной экспертизы на каждый проект составляет не более 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации заявки.

      16. Заключение региональной экспертизы осуществляется по следующей структуре:

      1) степень проработки коммерческой части проекта;

      2) наличие основных стартовых условий реализации проекта;

      3) проработанность вопроса инфраструктуры;

      4) экологическая безопасность и рациональное использование природных ресурсов;

      5) рентабельность;

      6) соответствие программным документам региона;

      7) общие выводы и рекомендации по проекту.

      17. В разделе "Степень проработки коммерческой части проекта" указывается следующая информация по проекту:

      1) анализ сбыта продукции/услуг, наличие платежеспособного спроса, степень конкуренции на рынке;

      2) оценка степени проработки маркетингового плана, каналов реализации будущей продукции/услуг.

      18. В разделе "Наличие основных стартовых условий реализации проекта" указывается следующая информация по проекту:

      1) наличие заявленных активов, необходимых для реализации проекта (земельный участок, производственная база, наличие основных и денежных средств, отсутствие обременения/ареста активов);

      2) анализ проработанности структуры финансирования, наличие меморандумов/соглашений с финансовыми организациями о финансировании проекта;

      3) анализ источников, схем и средств транспортировки сырья, наличие соглашений с поставщиками сырья, обустроенность складов для хранения оптимальных/максимальных запасов сырья/готовой продукции;

      4) наличие компетентных менеджеров и специалистов на периоды строительства и запуска объекта в эксплуатацию;

      5) анализ имеющейся/планируемой программы обучения персонала по эксплуатации технического оборудования;

      6) анализ альтернативных вариантов технологий производства и поставщиков оборудования; график поставки и монтажа оборудования, наличие инновационной составляющей; наличие соответствующих лицензий и сертификатов или плана мероприятий по их получению.

      19. В разделе "Проработанность вопроса инфраструктуры" описываются степень готовности внешних и внутренних коммуникаций, а также план мероприятий по развитию инфраструктуры с указанием необходимых мер государственной поддержки.

      20. В разделе "Экологическая безопасность" описываются экологические аспекты проекта, их влияние на окружающую среду, наличие природоохранных мероприятий, внедрение современных ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, применение альтернативных источников энергии, меры по сокращению негативного влияния производств на окружающую среду.

      21. В разделе "Рентабельность" даются анализ финансовых показателей эффективности проекта, срок окупаемости, внутренняя норма доходности IRR, чистый дисконтированный доход NPV.

      22. В разделе "Соответствие программным документам региона" проводится анализ заявленного проекта на соответствие основным стратегическим и плановым документам развития региона.

      23. В разделе "Общие выводы и рекомендации по проекту" отражаются перечень необходимых мер государственной поддержки для успешной реализации проекта и механизм их получения, а также даются мотивированное положительное или отрицательное заключение либо рекомендация доработать проект с обоснованием причин.

      24. Заключение региональной экспертизы оформляется в двух экземплярах и в течение 2 (два) рабочих дней с момента ее проведения один экземпляр направляется заявителю, один экземпляр остается у местного уполномоченного органа.

      25. Местный уполномоченный орган в течение 1 (один) рабочего дня со дня регистрации заявок направляет документы в региональную палату для рассмотрения и представления рекомендации по включению проектов в карту поддержки предпринимательства региона.

      Рекомендация представляется в местный уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации заявки региональной палатой.

      26. Местный уполномоченный орган в течение 2 (два) рабочих дней со дня регистрации заявок направляет документы в уполномоченный орган, осуществляющий функции по разработке Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, для рассмотрения и представления рекомендации на соответствие проектов указанной схеме.

      Рекомендация представляется в местный уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации документов уполномоченным органом, осуществляющим функции по разработке Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан.

      27. В течение 2 (два) рабочих дней после проведения региональной экспертизы по проектам стоимостью от 900 млн. тенге, претендуемым для включения в карты поддержки предпринимательства региона, местный уполномоченный орган направляет документы в соответствующие отраслевые государственные органы для получения заключения экспертизы по отраслевой принадлежности.

      Заключение экспертизы по отраслевой принадлежности, подписанное руководителем структурного подразделения или ведомства отраслевого государственного органа, представляется в местный уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации документов в отраслевом государственном органе.

      28. По проектам стоимостью до 900 млн. тенге, а также претендуемым для включения в карту индустриализации, местный уполномоченный орган в течение 3 (три) рабочих дней с момента оформления заключения региональной экспертизы и получения рекомендации от уполномоченного органа, осуществляющего функции по разработке Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, при наличии рекомендации региональной палаты направляет материалы председателю совета для определения даты проведения заседания совета.

      Проекты стоимостью свыше 900 млн. тенге, претендуемые для включения в карту поддержки предпринимательства региона, выносятся на заседание совета в течение 3 (три) рабочих дней с момента получения заключения экспертизы по отраслевой принадлежности.

      29. Совет рассматривает проекты по мере их поступления, но не реже одного раза в месяц при наличии заявок.

      30. Секретарь совета уведомляет заявителей проекта о дате заседания совета не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.

      31. Решение по вопросу включения проектов в карту поддержки предпринимательства регионов и рекомендации включения в карту индустриализации по проекту принимаются простым большинством голосов членов совета.

      Решение совета оформляется протоколом в двух экземплярах в течение 2 (два) рабочих дней с момента проведения заседания совета. В течение 3 (три) рабочих дней после оформления протокола местный уполномоченный орган сообщает заявителю о принятом решении по проекту.

      32. В течение 3 (три) рабочих дней с момента проведения заседания совета материалы по проектам, рекомендованным в карту индустриализации, местным уполномоченным органом направляются для дальнейшего рассмотрения в уполномоченный орган.

      33. Решение по включению проектов в карту поддержки предпринимательства региона, а также исключению, предоставлению мер государственной поддержки, изменению основных параметров принимается на заседании совета.

4. Рассмотрение проектов на центральном уровне

      34. Уполномоченный орган в течение 5 (пять) рабочих дней с момента получения материалов по рекомендованным советом проектам распределяет по отраслевой принадлежности и направляет для рассмотрения на заседании отраслевой комиссии в соответствующие отраслевые центральные государственные органы, а также направляет для проведения экспертизы по местному содержанию в национальный институт развития в области развития местного содержания.

      35. Соответствующий отраслевой центральный государственный орган с момента получения материалов осуществляет экспертизу по каждому проекту и прорабатывает вопрос предоставления необходимых мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      36. Отраслевыми государственными органами проекты в зависимости от степени сложности могут направляться в специализированные подведомственные организации для проведения экспертизы.

      37. Заключение экспертизы осуществляется по следующей структуре:

      1) стратегическое значение в масштабе страны;

      2) сбалансированность с другими проектами и производствами;

      3) инновационная составляющая в технологии производства;

      4) экспортоориентированность или импортозамещаемость;

      5) отраслевые разрешительные документы;

      6) производительность труда;

      7) общие выводы и рекомендации по проекту.

      38. В разделе "Стратегическое значение в масштабе страны" раскрывается значимость проекта в масштабе страны.

      39. В разделе "Сбалансированность с другими проектами и производствами" проводится анализ по региону и соседними регионами на предмет существования идентичных проектов и производств.

      40. В разделе "Инновационная составляющая в технологии производства" раскрывается применение в проекте инновационных технологий.

      41. В разделе "Экспортоориентированность или импортозамещаемость" проводится анализ развития традиционных экспортных/импортных секторов экономики и влияния проекта на диверсификацию продуктов с созданием производств с высокой добавленной стоимостью.

      42. В разделе "Отраслевые разрешительные документы" указываются необходимые для реализации проекта разрешения, выдаваемые соответствующими отраслевыми государственными органами.

      43. В разделе "Производительность труда" раскрывается показатель, который измеряется объемом производимых товаров (работ и услуг) в единицу времени в стоимостном выражении на одного работника в год.

      44. В разделе "Общие выводы и рекомендации по проекту" отражаются анализ необходимых мер государственной поддержки для успешной реализации проекта и механизм их предоставления, а также указываются положительное или отрицательное заключение, которое должно быть мотивированным, либо рекомендация доработать проект с обоснованием причин.

      45. Срок проведения экспертизы на каждый проект составляет не более 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента поступления материалов в соответствующий отраслевой государственный орган.

      46. Заключение экспертизы в течение 2 (два) рабочих дней с момента ее оформления подписывается руководителем структурного подразделения или ведомства отраслевого государственного органа, осуществившего экспертизу, либо руководителем подведомственной организации, если экспертизу осуществила подведомственная организация, и прикладывается к материалам по поступившим проектам.

      47. После проведения экспертизы проекты, рекомендуемые для включения в карту индустриализации, в течение 5 (пять) рабочих дней с момента их подписания выносятся на рассмотрение отраслевой комиссии.

      48. Отраслевая комиссия рассматривает проекты не реже одного раза в месяц при наличии проектов для рассмотрения.

      49. Секретарь отраслевой комиссии уведомляет заявителей проекта о дате заседания отраслевой комиссии, в повестку которого внесен вопрос о рассмотрении проекта, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты заседания.

      50. На рассмотрение отраслевой комиссии представляются материалы по проектам, в том числе копия протокола совета, результаты региональных экспертиз и заключения экспертизы центрального государственного органа по отраслевой принадлежности по каждому проекту.

      51. На заседание отраслевой комиссии приглашаются уполномоченные представители потенциальных операторов, оказывающих меры государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, в частности, заявителям, проекты которых претендуют для включения в карту индустриализации.

      52. На заседании отраслевой комиссии обсуждаются проекты и возможность предоставления мер государственной поддержки, после чего принимается коллегиальное решение о рассмотрении проектов в уполномоченном органе или возврата проекта на доработку в местный уполномоченный орган, и утверждаются меры государственной поддержки. Решение отраслевой комиссии оформляется протоколом в трех экземплярах в течение 3 (три) рабочих дней.

      53. Один экземпляр направляется в уполномоченный орган с приложением материалов по одобренным проектам, второй экземпляр направляется в местный уполномоченный орган, третий остается в отраслевом государственном органе.

5. Рассмотрение проектов в уполномоченном органе

      54. В течение 5 (пять) рабочих дней с момента получения заключения отраслевой комиссии и экспертизы по местному содержанию по проектам, рекомендуемым для включения в карту индустриализации, уполномоченным органом систематизируются все материалы, осуществляется общий свод проектов с предложениями о включении в карту индустриализации, которые рассматриваются на заседании штаба.

      55. В течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления материалов штаб принимает протокольное решение о рекомендации по включению проектов в карту индустриализации, возвращении проекта местному уполномоченному органу на доработку или отклонении при несоответствии критериям карты индустриализации, обозначенным в Программе.

      56. В течение 3 (три) рабочих дней после принятия протокольного решения уполномоченный орган направляет копию протокольного решения в местный уполномоченный орган, который в течение 3 (три) рабочих дней после получения копии протокольного решения сообщает заявителю о принятом штабом решении.

      57. Проекты, отклоненные для включения в карту индустриализации на заседании штаба, включаются в карты поддержки предпринимательства регионов по решению совета.

      58. На основании протокольного решения штаба уполномоченный орган рекомендует перечень проектов для рассмотрения на ближайшее заседание комиссии.

6. Рассмотрение проектов на комиссии по промышленному развитию

      59. Комиссия вырабатывает предложения по включению, исключению, предоставлению мер государственной поддержки, а также изменению основных параметров по проектам карты индустриализации.

      60. Комиссия вырабатывает предложения по определению ответственного государственного органа за реализацию проекта карты индустриализации.

7. Заключительные положения

      61. Проекты включаются в карту индустриализации по итогам актуализации, проводимой не реже одного раза в год по мере поступления заявок и их соответствующего рассмотрения, постановлением Правительства Республики Казахстан.

      Проекты исключаются из карты индустриализации по итогам актуализации, проводимой не реже одного раза в год, постановлением Правительства Республики Казахстан в случаях:

      1) бесперебойной загрузки мощностей на уровне, не менее 70 % в течение одного года;

      2) возникновения проблем, в том числе форс-мажорных обстоятельств, решение которых невозможно в период реализации Программы.

      Сноска. Пункт 61 в редакции постановления Правительства РК от 23.09.2020 № 601 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      62. Проекты включаются в карту поддержки предпринимательства региона по итогам актуализации не реже двух раз в год по мере поступления заявок и их соответствующего рассмотрения, постановлением акиматов областей, городов республиканского значения, столицы.

      Проекты исключаются из карты поддержки предпринимательства региона по итогам актуализации не реже двух раз в год постановлением акиматов областей, городов республиканского значения, столицы в случаях:

      1) бесперебойной загрузки мощностей на уровне не менее 70 % в течение одного года;

      2) возникновения проблем, в том числе форс-мажорных обстоятельств, решение которых невозможно в период реализации Программы.

      Сноска. Пункт 62 в редакции постановления Правительства РК от 23.09.2020 № 601 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Правилам включения проектов
в карту индустриализации
и карты поддержки предпринимательства регионов
Руководителю управления
предпринимательства и
промышленности

      ______________________

      (области, города)

      ______________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии))

Заявка на включение проекта в карту индустриализации или
карту поддержки предпринимательства региона

      Прошу зарегистрировать заявку по проекту:

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (наименование проекта)

      _____________________________________________________________________

      (наименование организации)

      для включения в карту индустриализации или карту поддержки предпринимательства регионов.

      К заявке прилагаю следующие документы:

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      Первый руководитель: __________________________________________

      Подпись: ______ М.П., дата заполнения "___" ________ 20__ года

      Ответственный работник акимата: _____________________________;

      Подпись: _______, № ____, дата приема "___" ________ 20__ года

      копия настоящей заявки выдается заявителю

  Приложение 2
к Правилам включения проектов
в карту индустриализации и
карты поддержки предпринимательства регионов
"Утверждаю"

      _____________________________________

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии),

      должность заявителя

      "___" __________ 20__ года

Паспорт проекта

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1

Наименование проекта



2

Вид проекта



1)

Новый проект



2)

Модернизация имеющегося производства




Вид мощности имеющегося производства




Проектная мощность имеющегося производства



3

Цель проекта



4

Стадия проекта: (выбор один из нижеперечисленных)



1)

Реализуемая



2)

Планируемая



3)

Перспективная



5

Место реализации проекта:



1)

Область (справочник)



2)

Город (справочник)



3)

Район (справочник)



6

Код КАТО (справочник)



7

Отрасль экономики (справочник)




Код ОКЭД (справочник)



8

Ответственный гос. орган, холдинг



9

Наличие (отвод) земельного участка (да, нет)



1)

Требуется отвод земельного участка (да, нет)



2)

Необходимая площадь участка



10

Срок реализации (количество месяцев, лет)

месяц, год - месяц, год


1)

Планирование (срок реализации начинается с пред инвестиционного этапа - подписание договора на разработку ТЭО или бизнес-плана)

месяц, год - месяц, год


2)

Этапы реализации

месяц, год - месяц, год


11

Начало строительства (получение разрешения на строительство)

месяц, год


12

Окончание строительства (гос. акт о вводе в эксплуатацию)

месяц, год



Наименование, номер и дата документа, подтверждающего ввод в эксплуатацию



13

Общая стоимость проекта без НДС

млн. тенге


14

Основные производимые товары и услуги (наименование)



1)

Вид продукции этап 1



2)

Вид продукции этап 2



….

Вид продукции этап...



15

Проектная мощность в год:



1)

В натуральном выражении

единица измерения


2)

В стоимостном выражении

млн. тенге


16

Численность рабочих мест во время строительства

чел.


17

Численность рабочих мест во время эксплуатации

чел.


18

Структура финансирования



1)

Собственные средства, в том числе:

млн. тенге



Средства отечественных частных инвесторов

млн. тенге



Прямые иностранные инвестиции (участие в уставном капитале)

млн. тенге



Средства организаций, подконтрольных государству (участие в уставном капитале)

млн. тенге


2)

Заемные средства (включая лизинг), в том числе

млн. тенге



Кредиты материнских компаний

млн. тенге



Кредиты отечественных институтов развития

млн. тенге



Кредиты банков второго уровня (резидентов)

млн. тенге



Внутренние облигационные займы

млн. тенге



Бюджетные кредиты

млн. тенге



Внешние займы, в том числе:

млн. тенге



Кредиты финансовых организаций (нерезидентов)

млн. тенге



Кредиты международных институтов развития

млн. тенге



Внешние облигационные займы

млн. тенге



Прочие источники



3)

Бюджетные средства, в том числе:

млн. тенге



Республиканский бюджет (код и наименование бюджетной программы)

млн. тенге



Местный бюджет (код и наименование бюджетной программы)

млн. тенге


19

Рынок сбыта:



1)

Внутренний рынок

%


2)

На экспорт

%


20

Показатели эффективности проекта:



1)

NPV

тыс. тенге


2)

Дисконтируемая ставка

%


3)

IRR

%


4)

Простой срок окупаемости

лет


5)

Дисконтируемый срок окупаемости

лет


21

Текущее состояние подготовки и реализации проекта



22

Инновационность проекта: (выбор один из нижеперечисленных)

да/нет


1)

Инновация, разработанная в Республике Казахстан



2)

Инновация, разработанная за пределами Республики Казахстан



3)

Инновация лицензированная, но впервые используемая в Республике Казахстан



4)

Инновация, апробированная в Республике Казахстан



23

Обрабатывающая промышленность

да/нет


24

Казахстанское содержание товаров, работ и услуг в проекте

%


25

Мультипликативный эффект на экономику страны от реализации проекта



Сведения по заявителю проекта


Полное наименование юридического лица



Юридический адрес



Фактический адрес



Телефон/факс/e-mail



ИИН/БИН



Номер и дата свидетельства о регистрации (перерегистрации) или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица


План освоения инвестиций (капитальных вложений)

№ п/п

Наименование

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год


Этап 1






1.

Строительно-монтажные работы







Оборудование







Прочие







Этап 2






2.

Строительно-монтажные работы







Оборудование







Прочие






План финансирования

№ п/п

Наименование

Всего

20_ год

20_ год

20_ год

20 _ год

20_ год


Всего, в том числе







1

Собственные средства








средства отечественных частных инвесторов








прямые иностранные инвестиции (участие в уставном капитале)








средства организаций подконтрольных государству (участие в уставном капитале)







2

Заемные средства








кредиты материнских компаний








кредиты отечественных институтов развития








кредиты банков второго уровня (резидентов)








внутренние облигационные займы








бюджетные кредиты








кредиты финансовых организаций (нерезидентов)








кредиты международных институтов развития








внешние облигационные займы







3

Прочие источники







4

Бюджетные средства, в том числе:








республиканский бюджет (код и наименование бюджетной программы)








местный бюджет (код и наименование бюджетной программы)







План выхода на проектную мощность в натуральном выражении

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20_ год

1

Этап 1










Вид мощности










Вид мощности









2

Этап 2










Вид мощности










Вид мощности









План выхода на проектную мощность в денежном выражении

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

1

Этап 1








Вид мощности








Вид мощности







2

Этап 2








Вид мощности








Вид мощности







Плановый объем экспорта в натуральном выражении

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

1

Этап 1








Вид экспортируемого товара (справочник)








Вид экспортируемого товара







2

Этап 2








Вид экспортируемого товара (справочник)








Вид экспортируемого товара







О прогнозной потребности в работниках и специалистах

№ п/п

Наименование профессии (должности)

Код базовой группы ГКЗ (справочник)

Потребность в работниках (человек)

Требуемый уровень образования (список)

Требуемый уровень квалификации (тарифный разряд, категория) (список)

20_

20_

20_

20_

1









2









3









Плановые целевые показатели проекта (для реализуемых проектов)

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

год

20....

20....

20....

20...

20...

1

Потребность в топливно-энергетических ресурсах в т.ч.








Электроэнергия

Квт. час







Тепловая энергия

Гкал







Газ

тыс. м3/в год







Уголь

тонна/в год







Нефтепродукты (мазут, дизтопливо)

тонна







Вода

м3/в год






2

Потребность в инфраструктуре в т.ч.








Электрические сети км

ПС мВт







Тепловые сети

км.







Водопроводные сети

км.







Канализационные сети

км.







Ж/Д инфраструктура (МЖС, подъездные пути)

км.







Автомобильные дороги

км.






3

Транспорт (потребность в дополнительных услугах)








Объемы перевозок грузов:

тыс. тонн







Железнодорожным транспортом

тыс. тонн







Водным, морским транспортом

тыс. тонн






  Приложение 3
к Правилам включения проектов
в карту индустриализации и
карты поддержки предпринимательства регионов
"Утверждаю"

      _____________________________________

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии),

      должность заявителя

      "___" __________ 20__ года

План-график реализации проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

1.

*


2.



3.




      *Например:

      - разработка проектно-сметной документации;

      - строительно-монтажные работы, в том числе по пусковым комплексам;

      - ввод в эксплуатацию, в том числе по пусковым комплексам;

      - выход на проектную мощность.

  Приложение 4
к Правилам включения проектов
в карту индустриализации и
карты поддержки предпринимательства регионов

Информация по проекту для инвестиционных проектов

      1. Резюме проекта

      2. Описание отрасли

      3. Проект и планы по реализации продукции

      4. План реализации проекта

      5. Финансовый план и прогнозы

      6. Риски и факторы, снижающие риск

      7. Социальный аспект

      8. Воздействие на окружающую среду

      9. Приложения

1. Резюме проекта

      Резюме представляет собой краткий обзор проекта и является наиболее важным из разделов, представленных на не более чем трех страницах.

      1. Резюме должно содержать следующую информацию:

      1) долгосрочные и краткосрочные цели проекта, мультипликативный эффект как на отдельно регион так и на экономику страны в целом, прогноз денежного потока до периода окупаемости проекта;

      2) потребность в инвестициях, структура и источники финансирования, расчет возврата капитальных вложений, перечень предполагаемого залогового обеспечения и их рыночная стоимость (при необходимости указать дату оценки);

      3) место реализации проекта;

      4) ключевые экономические показатели эффективности проекта;

      5) план-график реализации проекта (в первый год реализации – по месяцам);

      6) какие риски и какие вознаграждения могут возникнуть во время реализации проекта;

      7) краткое описание компании;

      8) наличие активов для реализации проекта (земельные участки, производственные базы и т.д.).

2. Описание отрасли

      2. Характеристика отрасли:

      1) определение экономического сектора отрасли (производство, распределение, услуги и т.п.);

      2) перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;

      3) сезонность;

      4) географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);

      5) описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;

      6) характеристика имеющихся основных клиентов;

      7) характеристика потенциальных клиентов;

      8) наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания);

      9) общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка.

3. Проект и планы по реализации продукции

      3. Описание продукции:

      1) обоснование выбора данного вида продукции;

      2) номенклатура, предполагаемый объем выпуска;

      3) характерные свойства продукции;

      4) стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее серийное производство).

      4. Характеристика рынка продукции:

      1) определение спроса и возможностей рынка;

      2) текущая доля рынка, предполагаемые изменения, связанные прямо или косвенно с реализацией проекта;

      3) основные тенденции и направления развития рынка (экспортный потенциал).

      5. Исследование и анализ рынка сырья, материалов и иных факторов производства:

      1) характеристика сырьевых и иных факторов производства;

      2) доступность сырья, материалов и иных факторов производства (порядок расчетов за сырье, материалы и иные факторы производства);

      3) программа снабжения (на каждый год существования проекта, мероприятия по доставке сырья с целью гарантии бесперебойного снабжения);

      4) программа поставок (на каждый год);

      5) производительность труда (в случае модернизации производства).

      6. Программа сбыта продукции:

      1) расчет и обоснование цены, ценообразование;

      2) расчет себестоимости продукции;

      3) программа продаж (на каждый год реализации проекта);

      4) ожидаемый доход от продаж (по каждому году);

      5) издержки при продаже и распределении;

      6) целевая группа потребителей (обосновать);

      7) описание торговой сети;

      8) методы и каналы распределения, реклама;

      9) стимулирование сбыта.

      7. Конкурентоспособность предприятия:

      1) основные конкуренты (наименование и краткое описание), их основные достоинства и недостатки, занимаемая доля рынка;

      2) сравнительный анализ применяемых технологий;

      3) сравнительный анализ цен основных конкурентов;

      4) сравнительный анализ стратегии маркетинга и распределения товаров (услуг).

      8. Законодательная и нормативная база выполнения проекта:

      1) необходимость получения лицензии либо разрешения;

      2) ограничения/поддержка реализации проекта международными организациями, республиканскими и местными органами управления;

      3) наличие необходимых разрешительных документов.

4. План реализации проекта

      9. Местонахождение (указать основные факторы, повлиявшие на выбор места размещения проекта):

      1) расположение относительно источников и поставщиков сырья;

      2) расположение относительно потребителей продукции (услуг);

      3) описание площадки (геодезические условия, ситуационный план с экспликацией территории площадки (где планируется реализовать проект) с указанием размещения блоков/моделей производственных и вспомогательных зданий, сооружений и помещений, хранилищ и складов (с уточнением использования), существующих и предполагаемых к строительству, с обозначением мест существующих и планируемых внутриплощадочных участков и участков внеплощадочных сетей и проездов, их характеристики и другие условия);

      4) соответствие выбранной площадки производственной мощности предприятия (кратко описать объекты на площадке реализации проекта, в том числе здания, строения (паспортные данные, состояние), сооружения (эстакады, подземные хранилища, скважины и т.п.).

      10. Инфраструктура:

      1) электроснабжение – электрическая нагрузка (мвт), электропотребление (тыс. квтч), наличие технических условий на присоединение к электрической сети, электрические сети (кв/км), подстанции (шт./мва), источник финансирования строительства инфраструктуры;

      2) теплоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных источников и внутриплощадочных сетей;

      3) водоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных источников и внутриплощадочных сетей;

      4) канализация – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных накопителей и внутриплощадочных сетей;

      5) водоотведение стоков, методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство современных очистных сооружений;

      6) газоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность распределительных устройств и внутриплощадочных сетей;

      7) автодороги – наличие, состояние и протяженность внутриплощадочных проездов;

      8) железные дороги – наличие, состояние и протяженность тупика;

      9) грузовые и пассажирские терминалы;

      10) объекты благоустройства;

      11) другие коммуникации;

      12) способ доставки (получения) сырья на производственную площадку и его хранения.

      11. Описание технологического процесса:

      1) обоснование выбора технологии (соответствие мировым стандартам, сравнение с существующими аналогами, новизна и/или апробация в других проектах в Казахстане или за рубежом);

      2) описание выбранной технологии (описать применяемые на практике варианты технологий производства продукции, привести сравнительный анализ основных достоинств и недостатков существующих вариантов производства продукции с указанием технических критериев, послуживших основание выбора именно этой технологии для реализуемого проекта и отклонения альтернативных вариантов);

      3) затраты на приобретение технологии (лицензии, патенты, права, постоянные платежи и др.;

      4) обоснование производственной мощности;

      5) динамика освоения мощностей предприятия;

      6) наличие и потребность технологического и прочего оборудования и техники и условия их приобретения (перечень имеющейся техники и оборудования, их текущее состояние, перечень необходимой техники и оборудования, конкурентоспособная цена, технологическая совместимость с уже используемым оборудованием, сравнительный анализ различных вариантов поставки оборудования);

      7) потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях.

      12. Управление проектом и расстановка кадров:

      1) структура управления проектом;

      2) краткое резюме руководителей и основных менеджеров проекта;

      3) Ф.И.О, возраст, образование, институт, специальность, когда закончил, опыт, занимаемые должности, сколько лет работает на занимаемой должности;

      4) число работников и расстановка кадров;

      5) потребность в трудовых ресурсах и обучении.

      13. График работ по осуществлению проекта:

      1) этапы строительства (например: предпроектные исследования, разработка ТЭО, заключения от районной архитектуры, заключения райгосэкспертизы, передача ТЭО в Госархстройнадзор, получение разрешения на строительство, заключение генерального договора с подрядчиком);

      2) сроки строительства;

      3) сроки поставки оборудования;

      4) сроки монтажа, пусконаладки и ввода в эксплуатацию;

      5) динамика выхода на проектную мощность и дальнейшего производства;

      6) при необходимости приводится технологическая карта.

      14. Структура затрат по проекту:

      1) земельный участок;

      2) строительно-монтажные работы;

      3) производственные помещения;

      4) оборудование;

      5) транспортировка;

      6) страховка;

      7) монтажные и пусконаладочные работы;

      8) затраты на производство (проведение анализа рынков сырья, основные поставщики и программы поставки сырья, электроэнергия, вода и другие компоненты (рекламная кампания, построение дистрибьютивной сети и т.д.).

5. Финансовый план и прогнозы

      15. График финансирования и платежей:

      1) срок внесения авансового платежа;

      2) сроки страховых и комиссионных выплат;

      3) график возврата основного долга и выплаты процентов по нему.

      16. Расчет себестоимости единицы продукции и смета затрат.

      17. Расшифровка статей доходов от продаж (с указанием объема реализации по каждому виду выпускаемой продукции помесячно); учесть сезонные колебания, при их наличии.

      18. Прогноз отчета о прибылях и убытках:

      1) дается комментарий по крупным статьям затрат;

      2) учитываются сезонные колебания на цену и объемы реализации готовой продукции и закупки сырья.

      19. Анализ проекта с помощью простых методов финансовой оценки:

      1) простой срок окупаемости проекта;

      2) простая норма прибыли (по каждому году реализации проекта и за весь проект в целом);

      3) анализ показателей рентабельности, ликвидности и оборачиваемости.

      20. Анализ с помощью методов дисконтирования:

      1) чистая текущая стоимость проекта (NPV);

      2) внутренняя норма рентабельности (IRR);

      3) дисконтированный срок окупаемости проекта.

      21. Анализ в условиях неопределенности:

      1) анализ чувствительности (анализ устойчивости проекта при снижении объемов производства, цены реализации, увеличения суммы затрат);

      2) анализ безубыточности (определение точки безубыточности в натуральном и денежном выражении в расчете за год).

6. Риски и факторы, снижающие риск

      Риск ресурсов, маркетинговый риск, управленческий риск, операционно-производственный риск, отраслевой риск, правовой риск, страновой и региональный риски, риск завершения проекта и др.:

      1) основные факторы риска;

      2) предположительный характер и диапазон изменений;

      3) предполагаемые мероприятия по снижению и управлению рисков, в том числе необходимые меры государственной поддержки.

7. Социальный аспект

      1) характеристика социально-культурного и демографического положения в регионе;

      2) влияние проекта на занятость населения, повышение квалификации, образование и т.п.

8. Воздействие на окружающую среду

      1) определение и краткое изложение всех предполагаемых эффектов неблагоприятного воздействия на окружающую среду;

      2) описание технических аспектов каждого мероприятия, включая негативный эффект, против которого оно направлено;

      3) график реализации природоохранных мероприятий в рамках проекта;

      4) включение в общую стоимость проекта примерных смет и перечня источников финансирования, как первичных вложений, так и текущих расходов, связанных с реализацией мероприятий по ограничению отрицательного воздействия;

      5) соответствие технологии проекта международным стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.

Приложения

      В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных по проекту. К таковым могут относиться следующие:

      1) биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

      2) результаты маркетинговых исследований;

      3) заключения аудиторов;

      4) фотографии или видео ролик образцов продукции;

      5) подробные технические характеристики продукции;

      6) план предприятия;

      7) гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

      8) договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

      9) заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;

      10) статьи из журналов и газет о деятельности предприятия.

On approval of Rules of inclusion of projects in the industrialization map and region business support map of the regions

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan No. 32 dated January 27, 2016. It was abolished by Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan No. 417 dated June 23, 2022

      Unofficial translation

      Footnote. Abolished by Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan No. 417 dated June 23, 2022 (effective ten calendar days after the date of its first official publication).

      In compliance with Article 98 of the Commercial Code of the Republic of Kazakhstan dated October 29, 2015, the Government of the Republic of Kazakhstan RESOLVE THAT:

      1. Attached hereto Rules of inclusion of projects in the industrialization map and region business support map of the regions shall be approved .

      2. Declare to be no longer in force:

      Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan No. 675 dated May 25, 2012 "On approval of the Rules for inclusion of projects in the national and regional industrialization maps" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, No 52, 2012, , article 707);

      2) Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated October 9, 2014 No. 1073 "On amendments and additions to the decree of the Government of the Republic of Kazakhstan No. 675 dated May 25, 2012 "On approval of the Rules for inclusion of projects in the Republican and regional industrialization maps" (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan No. 61, 2014, , article 575).

      3. This resolution shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication.

      Prime - Minister
      of the Republic of Kazakhstan K. Massimov

  Approved
by the Resolution
of the Government of the
Republic of Kazakhstan
No. 32 dated January 27, 2016

Rules for inclusion of projects in region industrialization map and regions
business support map
1. General provisions

      1. These Rules of inclusion of projects in the industrialization map and region business support map (further – Rules) define the order of inclusion of projects in the industrialization map and region business support map.

      2. Notions used in these Rules are as follows: 

      1) industrial innovative project is a plan of actions aimed at the transfer of technologies, the creation of new or improved industries, technologies, goods, works and services implemented within a certain period of time (hereinafter-the project);

      2) the industrialization map shall be an instrument for monitoring (implementing) the industrial-innovative system at the level of the republic and shall represent a set of industrial-innovative projects implemented by subjects of industrial-innovative activity;

      3) the map of support for entrepreneurship of the region shall be an instrument of monitoring (implementation) of the industrial-innovative system at the level of the region and shall represent a set of industrial-innovative projects implemented by the subjects of industrial-innovative activity;

      4) applicant is an individual / legal entity, in the planning and realization of the project;

      5) regional coordinating council - a consultative and advisory body created and headed by the akims of the regions, the cities of Nur-Sultan, Almaty and Shymkent with the participation of representatives of the business community of at least 50% of the total number (hereinafter referred to as the council);

      6) industry commission for consideration of projects is advisory body formed by the order of the chief of the relevant branch of the state body from among the employees of the state body and members of business associations by as agreed, representing the relevant industry, considering projects to be included in the industrialization map for specific industries (hereinafter-industry Commission);

      7) the authorized body - the central executive body that shall exercise leadership in the field of industrial development, as well as within the limits stipulated by the legislation of the Republic of Kazakhstan, intersectoral coordination and participation in the implementation of state support for industrial and innovative activities;

      8) industrialization map headquarters is a commission under the authorized body for the consideration of projects for inclusion in the industrialization map with the participation of the chief of interested sectoral commissions for the review of projects, employees of the authorized body, sectoral ministries and departments, national holdings and development institutions, as well as other interested organizations (hereinafter the headquarters);

      9) the industrial development commission of the Republic of Kazakhstan - a consultative and advisory body under the authorized body, formed in order to develop recommendations and proposals in the field of industrial development of the Republic of Kazakhstan (hereinafter referred to as the commission);

      10) local authorized body is the executive body of the oblast (city of republican significance, capital), carrying out the functions of development, coordination, regulation and management in the field of entrepreneurship and industry, participating in formation and implementation of state policy in the field of state support of industrial innovative activities on the relevant territory;

      11) branch central executive body is the central executive body carrying out the management of the relevant branch (sphere) of public administration, and also within the limits provided by the legislation, cross-sectoral coordination;

      12) responsible state body is a state body responsible for the realization of the project;

      13) regional chamber of entrepreneurs is the chamber of entrepreneurs of the oblast, the city of Republican significance and the capital, which is part of the National Chamber of Entrepreneurs of the Republic of Kazakhstan, at the territorial level (hereinafter the regional chamber).

      Footnote. Paragraph 2 as amended with the resolution of the Government of the RK dated 23.09.2020 № 601 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days from the day of its first official publication).

2. Order of inclusion of projects in the region industrialization map and
regions business support map

      3. The inclusion of projects in the industrialization map is carried out in stages:

      1) first phase - review of projects at the local level;

      2) second phase - review of projects at the central level;

      3) the third phase - consideration of projects in the authorized body;

      4) the fourth phase – consideration of projects at the commission.

      4. The inclusion of projects in the regions business support map region is carried out in stages:

      1) first phase - review of projects at the local level;

      2) the second phase – consideration of projects at the central level by industry without consideration by the industry commission.

      5. Progects:

      1) coast worth up to 4.5 billion tenge are included in the regions business support map;

      2) coast of 4.5 billion KZT are included in the industrialization map;

      3) those that do not require state support measures are not included in the industrialization map and the regions business support map.

      6. The selection of projects in the industrialization map and the regional entrepreneurship support map shall be carried out in accordance with the priorities of the State Program for Industrial and Innovative Development of the Republic of Kazakhstan for 2020-2025, approved by the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated December 31, 2019 No. 1050 (hereinafter referred to as the Program).

      Footnote. Paragraph 6 in the wording of the resolution of the Government of the RK dated 23.09.2020 № 601 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days from the day of its first official publication).

      7. The authorized body, other state bodies, as well as local Executive bodies of oblast, cities of Republican significance, the capital shall be guided by one of the following criteria when considering, agreeing and providing state support to the subjects of industrial and innovative activity:

      1) innovation is orientation on improvement of the economic efficiency of activities through the creation of new or improved industries, technologies, goods, works and services, taking into account environmental safety;

      2) competitiveness - an advantage in comparison with similar industrial-innovative projects, expressed in the low cost of products, works and (or) services provided, their demand and economic feasibility of their production, provision;

      3) dimensions, the importance of the industrial innovative project for industrial innovative development of the Republic of Kazakhstan;

      4) labor productivity - an indicator of production efficiency, characterizing the output of products per unit of used resources, which shall be the ratio of the volume of production and labor costs;

      5) export orientation - the focus of production on the export of products and services.

      Footnote. Paragraph 7 as amended with the resolution of the Government of the RK dated 23.10.2019 № 786 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days from the day of its first official publication).

      8. Projects of the industrialization map and regions business support map shall be selected taking into account the General scheme of the organization of the territory of the Republic of Kazakhstan.

      9. Acceptance of applications shall be carried out by the local authorized body on a permanent basis.

      10. The applicant for inclusion of the project in the industrialization map or the business support map shall submit the following documents on electronic and paper to the local authorized body of the relevant region on purpose:

      1) application form in accordance with Appendix 1 to this Regulation;

      2) copy of the project passport approved by the applicant in the form according to Appendix 2 to these Rules;

      3) copy of the schedule of implementation of the project approved by the applicant in the form according to Appendix 3 to these Rules;

      4) copies of documents confirming the elaboration of the project financing (memorandum and agreement of intent and / or decision on the project financing);

      5) information on the project in the form, according to Appendix 4 to these Rules, for projects worth from 900 mln. KZT;

      6) slide presentation on 1 page that contains the following information: project name; project objective; applicant; place of implementation; period of implementation; total cost of the project; financing structure; expected results; job creation for the period of construction and operation;

      7) in cases where it is necessary to provide a land plot during the implementation of the project, a copy of the letter of the local executive body of the relevant administrative territorial unit confirming the existence of a free land plot, as well as a copy of the act of preliminary selection of the land plot with indication of the coordinates (scheme) of the location and the planned area of allotment for the implementation of the project shall be attached.

      11. The local authorized body shall return the documents to the applicant without consideration on the day of submission in case of non-compliance of the documents with the list specified in paragraph 10 of these Rules.

      12. In case of return of documents, the applicant applies again after the elimination of the inconsistencies.

      13. In the absence of comments, the application is accepted, registered in the journal, a copy of the application with a mark on the reception of documents is handed to the applicant.

      14. Terms of consideration of the project for inclusion in the business support map of the region depend on the content of the project, but should not exceed two months from the date of application.

3. Consideration of projects at the local level

      15. The local authorized body together with the interested state bodies and organizations carries out regional examination.

      The term of regional expertise for each project is not more than 15 (fifteen) working days from the date of registration of the application.

      16. The conclusion of the regional expertise is carried out according to the following structure:

      1) degree of elaboration of the commercial part of the project;

      2) availability of the main starting conditions of the project;

      3) elaboration of the infrastructure issue;

      4) environmental safety and rational use of natural resources;

      5) profitability;

      6) according to the programming documents of the region;

      7) general conclusions and recommendations on the project.

      17. In the section "Degree of development of the commercial part of the project" the following information on the project is specified:

      1) analysis of sales of products/ services, the availability of effective demand, the degree of competition in the market;

      2) assessment of the degree of development of the marketing plan, channels for the implementation of future products/services.

      18. In the section "Availability of the main starting conditions of project implementation" the following information on the project is specified:

      1) availability of the declared assets necessary for the implementation of the project (land, production base, availability of fixed and cash assets, no encumbrance / seizure of assets);

      2) analysis of the structure of financing, availability of memoranda/agreements with financial institutions on the financing of the project;

      3) analysis of sources, schemes and means of transportation of raw materials, availability of agreements with suppliers of raw materials, arrangement of warehouses for storage of optimal / maximum stocks of raw materials / finished products;

      4) availability of competent managers and specialists for the period of construction and commissioning of the facility;

      5) analysis of the existing / planned training program for the operation of technical equipment;

      6) analysis of alternative production technologies and equipment suppliers; schedule of supply and installation of equipment, the presence of an innovative component; the availability of appropriate licenses and certificates or action plan to obtain them.

      19. Section "Elaboration of the issue of infrastructure" describes the degree of readiness of external and internal communications, as well as an action plan for the development of infrastructure, indicating the necessary measures of state support.

      20. Section "Environmental safety" describes the environmental aspects of the project, their impact on the environment, the availability of environmental measures, the introduction of modern resource-saving and energy-saving technologies, the use of alternative energy sources, measures to reduce the negative impact of production on the environment.

      21. Section "Profitability" provides an analysis of the financial performance of the project, the payback period, the internal rate of return IRR, net discounted income NPV.

      22. Section "Compliance with the program documents of the region" analyzes the declared project for compliance with the main strategic and planning documents of the region.

      23. Section "General conclusions and recommendations on the project" reflects the list of necessary measures of state support for the successful implementation of the project and the mechanism for obtaining them, as well as a motivated positive or negative conclusion or recommendation to finalize the project with the justification of the reasons.

      24. Conclusion of the regional examination is made in two copies and within 2 (two) working days from the moment of its carrying out one copy is sent to the applicant, one copy remains at local authorized body.

      25. The local authorized body within 1 (one) working day from the date of registration of applications sends documents to the regional chamber for consideration and recommendation on the inclusion of projects in the business support map of the region.

      The recommendation is submitted to the local authorized body within 15 (fifteen) working days from the date of registration of the application by the regional chamber.

      26. The local authorized body within 2 (two) working days from the date of registration of applications shall send documents to the authorized body responsible for the development of the General scheme of the organization of the territory of the Republic of Kazakhstan for consideration and recommendation for compliance of projects with this scheme.

      The recommendation is submitted to the local authorized body within 15 (fifteen) working days from the date of registration of documents by the authorized body performing functions on development of the General scheme of the organization of the territory of the Republic of Kazakhstan.

      27. Within 2 (two) working days after the regional expertise on projects worth 900 mln. KZT, claimed for inclusion in the business support cards of the region, the local authorized body sends documents to the relevant sectoral state bodies to obtain an expert opinion on the industry.

      The conclusion of examination on branch accessory signed by the chief of structural division or Department of branch state body is submitted to local authorized body within 15 (fifteen) working days from the moment of registration of documents in branch state body.

      28. For projects worth up to 900 mln. KZT, as well as for inclusion in the industrialization map, local authorized body within 3 (three) working days from the date of registration of conclusion of regional expertise and receiving recommendations from authorized body responsible for the development of the General scheme of organization of the territory of the Republic of Kazakhstan, if there is a recommendation of the regional chamber, sends materials to Chairman of the Council to determine the date of meeting of the Council.

      Projects worth more than 900 mln. KZT, claimed for inclusion in the business support card of the region, are submitted to the meeting of the Council within 3 (three) working days from the date of receipt of the expert opinion on the industry.

      29. The Council reviews projects as they become available, but at least once a month when applications are available.

      30. The Secretary of the Council shall notify the project applicants of the date of the meeting of the Council not later than 3 (three) working days before the date of its holding.

      31. The decision on the inclusion of projects in the regions business support map and recommendations for inclusion in the region industrialization map for the project are adopted by a simple majority of votes of the Council members.

      The decision of the Council shall be made in two copies within 2 (two) working days from the date of the meeting of the Council. Within 3 (three) working days after registration of the Protocol, the local authorized body shall inform the applicant about the decision on the project.

      32. Within 3 (three) working days from the date of the meeting of the Council, the materials on the projects recommended in the industrialization map shall be sent by the local authorized body for further consideration to the authorized body.

      33. Decision to include projects in the map of support for entrepreneurship in the region, as well as the exclusion, provision of state support measures, amendments the basic parameters is taken at the meeting of the Council.

4. Consideration of projects at the сentral level

      34. Authorized body within 5 (five) working days from the date of receipt of materials on the projects recommended by the Council distributes by industry and sends for consideration at the meeting of industry commission to relevant industry central state bodies, and also sends for examination on local content to national development Institute in the oblast of local content development.

      35. The relevant branch central state body from the moment of receipt of materials carries out examination on each project and considers the issue of providing the necessary measures of state support in accordance with legislation of the Republic of Kazakhstan.

      36. Depending on the degree of complexity, projects may be sent to specialized subordinate organizations for examination by sectoral state bodies.

      37. The conclusion of the regional expertise is carried out according to the following structure:

      1) strategic importance on a national scale;

      2) balance with other projects and productions;

      3) innovative component in production technology;

      4) export orientation or import substitution;

      5) industry permits;

      6) labour productivity;

      7) general conclusions and recommendations on the project.

      38. The section "Strategic importance in the country" reveals the importance of the project in the country.

      39. In the section "Balance with other projects and productions" the analysis on the region and neighboring regions for existence of identical projects and productions is carried out.

      40. The section "Innovative component in production technology" reveals the use of innovative technologies in the project.

      41. The section "export Orientation or import substitution" analyzes the development of traditional export/import sectors of the economy and the impact of the project on the diversification of products with the creation of production with high added value.

      42. In the section "Industry permits" are specified necessary for the implementation of the project permits issued by the relevant industry government agencies.

      43. In the section "Labour Productivity" the indicator which is measured by volume of the made goods (works and services) in unit of time in value expression on one worker in a year is opened.

      44. The section "General conclusions and recommendations on the project" reflects the analysis of the necessary measures of state support for the successful implementation of the project and the mechanism for their provision, as well as the positive or negative conclusion, which should be motivated, or a recommendation to finalize the project with the justification of the reasons.

      45. The term of the examination for each project is not more than 15 (fifteen) working days from the date of receipt of materials to the relevant branch state body.

      46. The conclusion of examination within 2 (two) working days from the moment of its registration is signed by the chief of structural division or department of the branch state body which carried out examination or the chief of the subordinated organization if examination was carried out by the subordinated organization, and is applied to materials on the arrived projects.

      47. After the examination, the projects, recommended for inclusion in the industrialization map, are submitted to the industry Commission within 5 (five) working days from the date of their signing.

      48. Industry Commission considers projects at least once a month if there are projects for consideration.

      49. The Secretary of the industry commission shall notify the project applicants about the date of the meeting of the industry commission, the agenda of which includes the issue of consideration of the project, not later than 3 (three) working days before the meeting date.

      50. Materials on projects, including the copy of the Protocol of Council, results of regional examinations and the conclusion of examination of the central state body on branch accessory on each project are submitted for consideration of the industry Commission.

      51. Authorized representatives of potential operators providing measures of state support to subjects of industrial and innovative activity, in particular, to applicants whose projects apply for inclusion in the industrialization map are invited to the meeting of the industry Commission.

      52. At the meeting of the sectoral Commission, projects and the possibility of providing state support measures are discussed, after which a collegial decision is made to consider projects in the authorized body or to return the project for revision to the local authorized body, and state support measures are approved. The decision of the industry Commission is made in three copies within 3 (three) working days.

      53. One copy is sent to the authorized body with the application of materials on approved projects, the second copy is sent to the local authorized body, the third remains in the sectoral state body.

5. Consideration of projects in the authorized body

      54. Within 5 (five) working days from the date of receipt of the conclusion of the industry Commission and expertise on local content on projects recommended for inclusion in the industrialization map, the authorized body systematizes all materials, a General set of projects with proposals for inclusion in the industrialization map, which are considered at the meeting of the headquarters.

      55. Within 5 (five) working days from the date of receipt of the materials, the headquarters shall make a Protocol decision on the recommendation to include the projects in the industrialization map, return the project to the local authorized body for revision or rejection if the industrialization map criteria specified in the Program are not met.

      56. Within 3 (three) working days after the adoption of the Protocol decision, the authorized body shall send a copy of the Protocol decision to the local authorized body, which within 3 (three) working days after receiving a copy of the Protocol decision shall inform the applicant about the decision taken by the headquarters.

      57. Projects rejected for inclusion in the industrialization map at the meeting of the headquarters are included in the maps of support for regional entrepreneurship by the decision of the Council.

      58. Based on the Protocol decision of the headquarters, the authorized body recommends a list of projects for consideration at the next meeting of the Commission.

6. Consideration of projects by the industrial development Commission

      59. The Commission develops proposals for the inclusion, exclusion, provision of state support measures, as well as amendments in the basic parameters of the industrialization map projects.

      60. The Commission develops proposals to determine the responsible state body for the implementation of the industrialization map project.

7. Final provisions

      61. Projects shall be included in the industrialization map based on the results of actualization, carried out at least once a year as applications shall be received and considered accordingly, by a resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan.

      Projects shall be excluded from the industrialization map based on the results of actualization carried out at least once a year by the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan in the following cases:

      1) uninterrupted capacity utilization at the level of not less than 70% during one year;

      2) problems, including force majeure circumstances, which cannot be solved during the Program implementation period.

      Footnote. Paragraph 61 in the wording of the resolution of the Government of the RK dated 23.09.2020 № 601 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days from the day of its first official publication).

      62. The projects shall be included in the map of support for the region's entrepreneurship following the results of updating at least twice a year as applications shall be received and considered accordingly, by a resolution of the akimats of the regions, cities of republican significance, and the capital.

      Projects shall be excluded from the map of support for the region's entrepreneurship based on the results of updating at least twice a year by a resolution of the akimats of the regions, cities of republican significance, the capital in cases:

      1) uninterrupted capacity utilization at the level of not less than 70% during one year;

      2) problems, including force majeure circumstances, which cannot be solved during the Program implementation period.

      Footnote. Paragraph 62 in the wording of the resolution of the Government of the RK dated 23.09.2020 № 601 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days from the day of its first official publication).

  Appendix 1
to the Rules of inclusion of
projects in the industrialization
map of the business support
map of the region
to the chief of the Department of
entrepreneurship and
industry

______________________ (oblasts, cities) ______________________________________ (surname, name, patronymic (if any)) Application for inclusion of the project in the industrialization map or
regions business support map

      Please register your interest on the project:

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (project title)

      _____________________________________________________________________

      (name of organization)

      to be included in the industrialization map or the regions business support map.

      I attach the following documents to the application:

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      First chief: __________________________________________

      Signature: ______ Seal, date of filling "___" ________ 20__.

      Responsible employee of akimat: _____________________________;

      Signature: _______, No ____, date of admission "___" ________ 20__.

      a copy of this application is issued to the applicant

  Appendix 2
to the Rules incorporating the
project he industrialization
regions business support map

"hereby APPROVE" _____________________________________ Surname, name, patronymic (if any), the applicant's position "___" __________ 20__. Project passport

Ser. No.

Indicator name

Unit of measure

Meaning

1

2

3

4

1

Project title



2

Type of project



1)

New project



2)

Modernization of existing manufacture




Type of capacity of the existing manufacture




Design capacity of the existing manufacture



3

Project objective



4

Project stage: (select one of the following)



1)

Realizable



2)

Planning



3)

Prospective



5

Place of project implementation:



1)

Oblast (manual)



2)

City (manual)



3)

Rayon (manual)



6

CATO code (manual)



7

Branch of economy (manual)




CCЕA code (manual)



8

Authorized state body, holding



9

Availability (allotment) of land (yes, no)



1)

Required allotment of land (yes, no)



2)

The required square footage



10

Implementation period (number of months, years)

month, year - month, year


1)

Planning (the implementation period starts with the pre-investment stage-the signing of a contract for the development of a feasibility study or business plan)

month, year - month, year


2)

Phases of implementation

month, year - month, year


11

Beginning of construction (obtaining a building permit)

month, year


12

Completion of construction (state act on commissioning)

month, year



Name, number and date of the document confirming commissioning



13

Total cost of the project without VAT

mln. KZT


14

Main manufactured goods and services (item)



1)

Product type stage 1



2)

Product type stage 2



….

Product type stage...



15

Project capacity per year:



1)

In natural units

unit of measure


2)

In cost terms

mln. KZT


16

The number of jobs during construction

pers.


17

The number of jobs during operation

pers.


18

Financing structure



1)

Own funds, including:

mln. KZT



Funds of domestic private investors

mln. KZT



Foreign direct investments (participation in the authorized capital)

mln. KZT



Funds of organizations controlled by the state (participation in the authorized capital)

mln. KZT


2)

Borrowed funds(including leasing), including

mln. KZT



Loans from parent companies

mln. KZT



Loans from domestic development institutions

mln. KZT



Loans from second-tier banks (residents)

mln. KZT



Domestic bond issues

mln. KZT



Budgetary credit

mln. KZT



External loans, including:

mln. KZT



Loans from financial institutions (non-residents)

mln. KZT



Loans from international development institutions

mln. KZT



Domestic bond issues

mln. KZT



Other sources



3)

Budget funds, including:

mln. KZT



Republican budget (code and name of the budget program)

mln. KZT



Local budget (code and name of the budget program)

mln. KZT


19

Sales market:



1)

Inner market

%


2)

For export

%


20

Project performance indicators:



1)

NPV

thousand KZT


2)

Discounted rate

%


3)

IRR

%


4)

Simple payback period

years


5)

Discounted payback period

years


21

Current status of project preparation and implementation



22

Innovation of the project: (select one of the following)

yes/no


1)

The innovation, developed in the Republic of Kazakhstan



2)

The innovation developed outside the Republic of Kazakhstan



3)

The innovation is licensed, but for the first time used in the Republic of Kazakhstan



4)

Innovation, tested in the Republic of Kazakhstan



23

Manufacturing industry

yes/no


24

Kazakhstan content of goods, works and services in the project

%


25

Multiplicative effect on the country's economy from the project implementation



Information on the project applicant


Full name of a legal entity



Legal address



Actual address



Phone/FAX/ e-mail



IIN/BIN



Number and date of certificate of registration (re-registration) or certificate of state registration (re-registration) of a legal entity


The plan for the development of investment (capital expenditure)

Ser. No.

Name

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)


Stage 1






1.

Construction and installation works







Equipment







Other







Stage 2






2.

Construction and installation works







Equipment







Other






Financing plan

Ser. No.

Name

Total

20_. (year)

20_. (year)

20_. (year)

20_.(year)

20_. (year)


Total, including







1

Own funds








funds of domestic private investors








foreign direct investments (participation in the authorized capital)








funds of organizations controlled by the state (participation in the authorized capital)







2

Borrowed funds








loans from parent companies








loans from domestic development institutions








loans from second-tier banks (residents)








domestic bond issues








budgetary credit








loans from financial institutions (non-residents)








loans from international development institutions








domestic bond issues







3

Other sources







4

Budget funds, including:








republican budget (code and name of the budget program)








local budget (code and name of the budget program)







Plan to reach the designed capacity in real terms

Ser. No.

Name

Unit of measurement

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)

20_. (year)

1

Stage 1










Type of power










Type of power









2

Stage 2










Type of power










Type of power









Plan to reach the designed capacity in monetary terms

Ser. No.

Name

Unit of measurement

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)

1

Stage 1








Type of power








Type of power







2

Stage 2








Type of power








Type of power







The planned volume of export in physical terms

Ser. No.

Name

Unit of measurement

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)

20__. (years)

1

Stage 1








Type of the exported product (reference)








Type of exported product







2

Stage 2








Type of the exported product (reference)








Type of exported product







Forecast demand for workers and specialists

Ser. No.

The name of the profession (office)

Code a core group of SRC (directory)

Need for workers (people)

Required level of education (list)

Required qualification level (tariff category) (list)

20_

20_

20_

20_

1









2









3









The planned targets of the project (for ongoing projects)

Ser. No.

Name

Unit of measurement

year

20....

20....

20....

20...

20...

1

The need for fuel and energy resources, including








Electrical energy

KW/h







Thermal energy

Gcal







Gas

thousand m3 / year







Coal

ton per year







Oil products (fuel oil, diesel fuel)

ton







Water

m3/year






2

The need for infrastructure, including








Electrical networks km

PS mW







Thermal network

km.







Water network

km.







Sewerage network

km.







Railway infrastructure (low-rise housing construction, access roads)

km.







Auto road

km.






3

Transport (need for additional services)








The volume of freight traffic:

thousand, ton







Railway transport

thousand, ton







Water, sea transport

thousand, ton






  Appendix 3
to the Rules incorporating the
project the industrialization
map icarte support
entrepreneurship in the regions
 
“Approved”

_____________________________________ Surname, name, patronymic (if any), the applicant's position "___" __________ 20__. The schedule of the implementation of the project

Ser. No.

Name of event

Deadline

1.

*


2.



3.



      *For example:

      - development of design and estimate documentation;

      - construction and installation works, including start-up complexes;

      - commissioning, including start-up complexes;

      - output to the designed capacity.

  Appendix 4
to the Rules incorporating the
project the industrialization
map icarte support
entrepreneurship in the regions

Project information for investment projects

      1. Project summary

      2. Industry description

      3. Project and plans for product sales

      4. Project implementation plan

      5. Financial plan and forecasts

      6. Risks and risk-reducing factors

      7. Social aspect

      8. The impact on the environment

      9. Applications

1. Project summary

      The summary is a brief overview of the project and is the most important of the sections presented in no more than three pages.

      1. The summary should contain the following information:

      1) long-term and short-term goals of the project, multiplicative effect both on the region and on the economy of the country as a whole, cash flow forecast before the payback period of the project;

      2) the need for investments, structure and sources of financing, calculation of return on capital investments, the list of expected collateral and their market cost (if necessary, specify the date of evaluation);

      3) project location;

      4) key economic performance indicators of the project;

      5) project implementation schedule (in the first year of implementation – by month);

      6) what risks and rewards may arise during the project implementation;

      7) brief description of the company;

      8) availability of assets for project implementation (land plots, production facilities, etc.).

2. Industry description

      2. Industry characteristics:

      1) definition of the economic sector of the industry (production, distribution, services, etc.);

      2) list of main products and services offered by this industry;

      3) seasonality;

      4) geographical location of the industry market (local, regional, national, international);

      5) description of the market segment in which the company operates or intends to operate;

      6) characteristics of the main customers available;

      7) characteristics of potential customers;

      8) the most perspective clients (indicate in decreasing order);

      9) total sales by industry and amendme market trends.

3. Project and plans for product sales

      3. Product description:

      1) rationale for the selection of this type of product;

      2) nomenclature, the estimated production volume;

      3) the characteristic properties of the products;

      4) the stage of product development (idea, draft design, detailed design, pilot batch, existing serial production).

      4. Characteristics of the product market:

      1) definition of market demand and opportunities;

      2) current market share, expected amendments directly or indirectly related to the project implementation;

      3) the main trends and directions of market development (export potential).

      5. Market research and analysis of raw materials, materials and other factors of production:

      1) characteristics of raw materials and other factors of production;

      2) availability of raw materials, materials and other factors of production (procedure of payments for raw materials and other factors of production);

      3) supply program (for each year of the project, measures for the delivery of raw materials in order to guarantee uninterrupted supply);

      4) the program of supplies (for each year);

      5) labor productivity (in case of modernization of production).

      6. Sales program:

      1) calculation and justification of prices, pricing;

      2) calculation of production costs;

      3) sales program (for each year of the project);

      4) expected revenue from sales (for each year);

      5) costs of sale and distribution;

      6) target group of consumers (justify);

      7) description of the trading network;

      8) methods and channels of distribution, advertising;

      9) sales promotion.

      7. Enterprise competitiveness:

      1) main competitors( name and brief description), their main advantages and disadvantages, market share;

      2) comparative analysis of applied technologies;

      3) comparative analysis of the prices of the main competitors;

      4) comparative analysis of marketing strategy and distribution of goods (services).

      8. Legislative and regulatory framework of the project:

      1) the need to obtain a license or permit;

      2) restrictions/support of the project implementation by international organizations, national and local authorities;

      3)availability of necessary permits.

4. Project implementation plan

      9. Location (indicate the main factors that influenced the choice of the project location):

      1) location relative to raw material sources and suppliers;

      2) location relative to consumers of products (services));

      3) description of the site (geodetic conditions, situational plan with the explication of the site (where the project is planned to be implemented) indicating the placement of blocks / models of industrial and auxiliary buildings, structures and premises, storage and warehouses (with the specification of use), existing and proposed for construction, with the designation of existing and planned on-site sites and sections of off-site networks and passages, their characteristics and other conditions);

      4) compliance of the selected site with the production capacity of the enterprise (briefly describe the objects on the site of the project, including buildings, structures (passport data, condition), structures (overpasses, underground storage, wells, etc.).

      10. Infrastructure:

      1) power supply – electric load (MW), power consumption (thousand kWh) , availability of technical conditions for connection to the electric network, electric networks (kV / km), substations (PCs/MVA), a source of financing for infrastructure construction;

      2) heat supply – availability, condition and available capacity of Autonomous sources and on-site networks;

      3) water supply – availability, condition and available capacity of Autonomous sources and on-site networks;

      4) Sewerage – availability, condition and available capacity of Autonomous drives and on-site networks;

      5) wastewater disposal, treatment methods, wastewater quality, discharge conditions, use of existing or construction of modern treatment facilities;

      6) gas supply – availability, condition and available capacity of switchgears and on-site networks;

      7) roads-availability, condition and length of on-site driveways;

      8) Railways-the presence, condition and length of the impasse;

      9) cargo and passenger terminals;

      10) improvement facilities;

      11) other communications;

      12) the method of delivery (receipt) of raw materials to the production site and its storage.

      11. Description of the process:

      1) justification of the choice of technology (compliance with international standards, comparison with existing analogues, novelty and / or testing in other projects in Kazakhstan or abroad);

      2) description of the selected technology (to describe the applied in practice variants of production technologies, to give a comparative analysis of the main advantages and disadvantages of the existing variants of production, indicating the technical criteria that served as the basis for the choice of this technology for the project and the rejection of alternative options);

      3) technology acquisition costs (licenses, patents, rights, fixed payments, etc.);

      4) justification of production capacity;

      5) dynamics of development of capacities of the enterprise;

      6) availability and need of technological and other equipment and equipment and conditions of their acquisition (the list of the available equipment and the equipment, their current state, the list of necessary equipment and the equipment, the competitive price, technological compatibility with already used equipment, the comparative analysis of various options of delivery of the equipment);

      7) the need for land, buildings and structures, communications.

      12. Project management and staffing:

      1) project management structure;

      2) brief summary of chief and key project managers;

      3) full name, age, education, Institute, when finished, experience, position, how many years of experience in office;

      4) number of employees and staffing;

      5) the need for manpower and training.

      13. A timetable for the implementation of the project:

      1) construction stages (for example: scoping studies, feasibility studies, conclusions from the regional architecture, the conclusion of crisisexperts, transfer of feasibility study to Government Architecture and Construction Inspectorate, obtaining building permits, the conclusion of the General contract with the contractor);

      2) construction period;

      3) equipment delivery time;

      4) terms of installation, commissioning and commissioning;

      5) dynamics of reaching the designed capacity and further production;

      6)if necessary, the technological map.

      14. Project cost structure:

      1) land plot;

      2) construction and installation works;

      3) production facilities;

      4) equipment;

      5) transportation;

      6) insurance;

      7) installation and commissioning;

      8) production costs (analysis of raw materials markets, main suppliers and programs of raw materials supply, electricity, water and other components (advertising campaign, construction of distribution network, etc.).

5. Financial plan and forecasts

      15. Financing and payment schedule:

      1) advance payment deadline;

      2) terms of insurance and Commission payments;

      3) the schedule of repayment of the principal and interest payments on it.

      16. Calculation of unit cost and cost estimates.

      17. Decoding of articles of the income from sales (with indication of sales volume for each type of products monthly); to consider seasonal fluctuations, at their availability.

      18. Profit and loss statement forecast:

      1) comment on major cost item;

      2) takes into account seasonal fluctuations in price and sales volumes of finished products and purchases of raw materials.

      19. Analysis of the project using simple methods of financial evaluation:

      1) simple project payback period;

      2) simple rate of return (for each year of the project and for the entire project as a whole);

      3)analysis of profitability, liquidity and turnover.

      20. Analysis using discounting methods:

      1) net present value of the project (NPV);

      2) internal rate of return (IRR);

      3) discounted payback period of the project.

      21. Analysis under uncertainty:

      1) sensitivity analysis (analysis of project sustainability in case of production volume reduction, sales price, cost increase);

      2) break-even analysis (determination of break-even point in physical and monetary terms per year).

6. Risks and risk-reducing factors

      Resource risk, marketing risk, management risk, operational and production risk, industry risk, legal risk, country and regional risks, project completion risk, etc.:

      1) main risk factors;

      2) presumable nature and range of amendments;

      3) proposed measures to reduce and manage risks, including the necessary measures of state support.

7. Social aspect

      1) characteristics of socio-cultural and demographic situation in the region;

      2) the impact of the project on employment, training, education, etc.

8. The impact on the environment

      1) identification and summary of all anticipated adverse effects on the environment;

      2) a description of the technical aspects of each activity, including the negative effect against which it is directed;

      3) implementation schedule environmental protection measures in the framework of the project;

      4) inclusion in the total cost of the project of approximate estimates and a list of sources of funding, both primary investments and current costs associated with the implementation of measures to limit the negative impact;

      5) compliance of the project technology with international standards and regulations on environmental impact.

Appendix

      The appendix include documents that can serve as a confirmation or a more detailed explanation of the information provided on the project. These may include the following:

      1) biography of the chief of the enterprise or the project confirming their competence and experience;

      2) results of marketing research;

      3) auditors ' conclusions;

      4) photos or video of product samples;

      5) detailed product specifications;

      6) plan the company;

      7) letters of guarantee or contracts with suppliers and consumers of products;

      8) lease, employment, license agreements;

      9) conclusions of the state supervision services on environmental and safety issues;

      10) articles from magazines and newspapers on the activities of the enterprise.