О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной системы"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года № 741

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной системы».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                     Б. Сагинтаев

Проект

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования
правоохранительной системы

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 13-I, 13-II, ст. 83; № 21, ст. 122; 2015 г., № 16, ст. 79; № 21-III, ст. 137; № 22-I, ст. 140; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 7-II, ст. 55; № 8-II, ст. 67; № 12, ст. 87):
      1) оглавление дополнить заголовком статьи 380-1 следующего содержания:
      «Статья 380-1. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного, специального государственного органа, военнослужащего»;
      2) статьи 108 и 109 исключить;
      3) в статье 379:
      абзац второй части первой изложить в следующей редакции:
      «наказывается штрафом в размере до двухсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток.»;
      абзац первый части второй изложить в следующей редакции:
      «2. То же деяние, совершенное в местности, где объявлено чрезвычайное положение, или зоне проведения антитеррористической операции, в отношении представителя правоохранительного, специального государственного органа, военнослужащего в связи с исполнением им служебных обязанностей в ходе проведения собраний, митингов, пикетов, уличных шествий и демонстраций, –»;
      4) в статье 380:
      абзац второй части первой изложить в следующей редакции:
      «наказывается штрафом в размере до пяти тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.»;
      дополнить частью третьей следующего содержания:
      «3. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное неоднократно либо в местности, где объявлено чрезвычайное положение, или зоне проведения антитеррористической операции, в отношении представителя правоохранительного, специального государственного органа, военнослужащего в связи с исполнением им служебных обязанностей в ходе проведения собраний, митингов, пикетов, уличных шествий и демонстраций, –
      наказывается лишением свободы от семи до двенадцати лет.»;
      5) дополнить статьей 380-1 следующего содержания:
      «Статья 380-1. Посягательство на жизнь сотрудника
                     правоохранительного, специального
                     государственного органа, военнослужащего
      1. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного, специального государственного органа, военнослужащего или его близких в связи с выполнением им служебных обязанностей –
      наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.
      2. То же деяние, совершенное преступной группой, –
      наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет либо пожизненным лишением свободы с конфискацией имущества.».

      2. В Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., №15-I, 15-II, ст. 88; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; 2015 г., № 20-VII, ст. 115; № 21-III, ст. 137; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 7-II, ст. 55; № 8-II, ст. 67; № 12, ст. 87):
      1) часть вторую статьи 32 изложить в следующей редакции:
      «2. Дела об уголовных правонарушениях, предусмотренных статьями 110 (частью первой), 114 (частями первой и второй), 123, 130, 131, 147 (частями первой и второй), 149 (частью первой), 150 (частью первой), 198 (частью первой), 199 (частью первой), 321 (частью первой) Уголовного кодекса Республики Казахстан, а также статьей 152 Уголовного кодекса Республики Казахстан, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, считаются делами частного обвинения. Производство по этим делам начинается не иначе как по жалобе потерпевшего и подлежит прекращению за примирением его с обвиняемым, подсудимым.»;
      2) часть третью статьи 58 изложить в следующей редакции:
      «3. При наличии оснований и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, прокурор вправе своим постановлением принимать дела к своему производству и лично производить расследование, пользуясь при этом полномочиями следователя. Надзор за законностью досудебного расследования осуществляет уполномоченный на то прокурор.»;
      3) часть вторую статьи 59 дополнить пунктом 10) следующего содержания:
      «10) рассматривать жалобы на действия (бездействие) и решения следователя.»;
      4) часть восьмую статьи 60 изложить в следующей редакции:
      «8. В случаях несогласия следователя с процессуальными решениями, действиями (бездействием) прокурора по расследуемому делу, он вправе обжаловать их вышестоящему прокурору.»;
      5) в статье 62:
      пункт 3) части третьей дополнить абзацем следующего содержания:
      «В случаях несогласия начальника органа дознания с процессуальными решениями, действиями (бездействием) прокурора, он вправе обжаловать их вышестоящему прокурору.»;
      часть четвертую дополнить пунктом 5) следующего содержания:
      «5) рассматривать жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя.»;
      6) часть вторую статьи 63 изложить в следующей редакции:
      «2. Дознаватель вправе своим постановлением принять дело к своему производству и осуществлять досудебное расследование в формах, определенных настоящим Кодексом, самостоятельно принимать решение о проведении следственных и других процессуальных действий, за исключением случаев, когда законом предусмотрено утверждение либо согласование их начальником органа дознания либо предусмотрены санкции прокурора, суда, следственного судьи или решение суда.»;
      7) части первую и вторую статьи 105 изложить в следующей редакции:
      «1. Жалобы на действия (бездействие) и решения лиц, осуществляющих досудебное расследование, подаются начальнику следственного отдела, начальнику органа дознания или прокурору. Жалобы на действия (бездействие) и решения прокурора подаются вышестоящему прокурору. Должностное лицо, к которому поступила жалоба на его собственные действия (бездействие) или решения, обязано немедленно направить жалобу со своими пояснениями вышестоящему должностному лицу или надлежащему прокурору. Если должностное лицо считает жалобу обоснованной, то оно прекращает обжалуемое действие (бездействие) или отменяет обжалуемое решение, о чем сообщает прокурору.
      2. Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания обязаны рассмотреть жалобу и уведомить о принятом решении лицо, подавшее жалобу, в течение семи суток с момента ее получения. Жалобы на нарушения закона при задержании, обыске, выемке, наложении ареста на имущество, признании подозреваемым, квалификации деяния подозреваемого, отстранении от должности, а также нарушении права на защиту подлежат рассмотрению в течение трех суток с момента их получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до пятнадцати суток с извещением об этом лица, подавшего жалобу.»;
      8) часть восьмую статьи 145 изложить в следующей редакции:
      «8. В случае внесения залога согласно постановлению следственного судьи, вынесенному в порядке, предусмотренном частью восьмой статьи 148 настоящего Кодекса, в отношении лица, к которому была применена мера пресечения в виде содержания под стражей, разъяснение подозреваемому, обвиняемому обязанностей по залогу и последствий их неисполнения осуществляется начальником места содержания под стражей.
      Освобождение подозреваемого, обвиняемого из-под стражи осуществляется начальником места содержания под стражей после получения документа, подтверждающего внесение залога, о чем незамедлительно уведомляются лицо, осуществляющее досудебное расследование, надзирающий прокурор и следственный судья.»;
      9) части вторую, третью и четвертую статьи 147 изложить в следующей редакции:
      «2. При необходимости избрания в качестве меры пресечения содержание под стражей лицо, осуществляющее досудебное расследование, в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса выносит постановление о возбуждении ходатайства перед судом о даче санкции на применение данной меры. К постановлению прилагаются заверенные копии уголовного дела, подтверждающие обоснованность ходатайства.
      Постановление об избрании данной меры пресечения, ходатайство перед судом о санкционировании ее применения со всеми приложенными материалами должны быть представлены в прокуратуру не позднее чем за восемнадцать часов до истечения срока задержания.
      3. При решении вопроса о поддержании ходатайства лица, осуществляющего досудебное расследование, санкционировании содержания под стражей подозреваемого прокурор обязан ознакомиться со всеми материалами, содержащими основания для содержания под стражей, и вправе допросить подозреваемого, обвиняемого по месту содержания задержанных. Прокурор, изучив все представленные материалы, принимает одно из следующих решений:
      1) о поддержании ходатайства и направлении материалов в суд для решения вопроса о санкционировании меры пресечения;
      2) об отказе в поддержании ходатайства и освобождении подозреваемого из-под стражи ввиду отсутствия оснований для применения меры пресечения в виде содержания под стражей;
      3) об отказе в поддержании ходатайства и освобождении подозреваемого ввиду неподтверждения подозрения в совершении преступления.
      В случае поддержания ходатайства о санкционировании меры пресечения в виде содержания под стражей, прокурор выражает согласие с постановлением органа уголовного преследования. В случае отказа, прокурор выносит мотивированное постановление. Прокурор вправе направить ходатайство следственному судье о санкционировании иной меры пресечения.
      Постановление об отказе в поддержании ходатайства о санкционировании содержания под стражей и освобождении из-под стражи подозреваемого направляется заинтересованным лицам. Указанное постановление может быть обжаловано лицом, осуществляющим досудебное расследование, вышестоящему прокурору либо участниками процесса, защищающими свои или представляемые права и интересы, в порядке, предусмотренном статьей 106 настоящего Кодекса.
      4. Прокурор после согласования постановления лица, осуществляющего досудебное расследование, о возбуждении ходатайства о санкционировании содержания под стражей, направляет его с подтверждающими материалами в суд не позднее, чем за двенадцать часов до истечения срока задержания, с одновременным уведомлением заинтересованных лиц.»;
      10) в статье 148:
      абзац первый части третьей изложить в следующей редакции:
      «3. При решении вопросов, связанных с санкционированием содержания под стражей, следственный судья помимо исследования материалов дела, относящихся к обстоятельствам, учитываемым при избрании указанной меры пресечения, проверяет обоснованность подозрения лица в совершении уголовного правонарушения.»;
      абзац второй части пятой изложить в следующей редакции:
      «Подозреваемый, обвиняемый, а также в их интересах защитник в ходе рассмотрения данного ходатайства прокурора вправе заявить ходатайство о применении иной меры пресечения, предусмотренной частью первой статьи 137 настоящего Кодекса.»;
      часть седьмую изложить в следующей редакции:
      «7. По итогам рассмотрения ходатайства о санкционировании меры пресечения в виде содержания под стражей подозреваемого, обвиняемого следственный судья выносит одно из следующих постановлений:
      1) о санкционировании содержания под стражей;
      2) о санкционировании содержания под стражей на срок до десяти суток, в случае отсутствия достаточных оснований для санкционирования содержания под стражей сроком на два месяца;
      3) об отказе в санкционировании содержания под стражей. В случае отказа в санкционировании данной меры пресечения, следственный судья вправе избрать иную меру пресечения, предусмотренную частью первой статьи 137 настоящего Кодекса.»;
      часть девятую изложить в следующей редакции:
      «9. При вынесении следственным судьей, судом постановления о санкционировании меры пресечения в виде содержания под стражей залог не устанавливается в случаях:
      1) подозрения, обвинения лица в совершении умышленных преступлений, повлекших смерть потерпевшего;
      2) подозрения, обвинения лица в совершении преступления в составе преступной группы, террористических и (или) экстремистских преступлений;
      3) наличия достаточных оснований полагать, что подозреваемый, обвиняемый будут препятствовать судопроизводству или скроются от следствия и суда;
      4) наличия данных о продолжении подозреваемым, обвиняемым преступной деятельности;
      5) нарушения подозреваемым, обвиняемым ранее избранной меры пресечения в виде залога по расследуемому уголовному делу.»;
      11) часть пятую статьи 153 изложить в следующей редакции:
      «5. Отмена или изменение меры пресечения в виде содержания под стражей, домашнего ареста подозреваемого, обвиняемого, санкционированной следственным судьей, производится с санкции следственного судьи, за исключением случаев, предусмотренных частью восьмой статьи 145 настоящего Кодекса.
      При принятии решения о прекращении уголовного дела или уголовного преследования лицом, осуществляющим досудебное расследование, отмена меры пресечения производится с согласия прокурора.»;
      12) части первую и вторую статьи 187 изложить в следующей редакции:
      «1. По делам об уголовных правонарушениях, предусмотренных статьями 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 184, 185, 186 (частью второй), 255, 256, 257, 259, 260, 267, 270, 275, 291 (частями второй, третьей и четвертой в отношении хищения либо вымогательства оружия массового поражения, а равно материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения), 360, 373, 374, 375, 392 (частью второй), 396 (частью второй), 445 (частью второй), 458 (частями второй, третьей, четвертой и пятой) Уголовного кодекса Республики Казахстан, предварительное следствие производится следователями Комитета национальной безопасности. По делам об уголовных правонарушениях, предусмотренных статьями 205 (частью третьей), 206 (частями второй и третьей), 207 (частями второй и третьей), 208 (частями второй и третьей), 209 (частями второй и третьей), 210 (частями второй и третьей) Уголовного кодекса Республики Казахстан, если они совершены в отношении государственных электронных информационных ресурсов, государственных информационных систем, предварительное следствие может осуществляться органом национальной безопасности. По делам об уголовных правонарушениях, предусмотренных статьями 437 (частью третьей), 438 (частью третьей), 439 (частью третьей), 441 (частью третьей), 442 (частью третьей), 443 (частью второй), 459 (частью третьей) Уголовного кодекса Республики Казахстан, предварительное следствие может производиться следователями Комитета национальной безопасности, если они совершены в боевой обстановке. По делам об уголовных правонарушениях, предусмотренных статьями 361 (частями третьей и четвертой), 362 (частью третьей, пунктом 3) части четвертой), 366 (частями третьей и четвертой), 367 (частями третьей и четвертой) Уголовного кодекса Республики Казахстан, если они совершены военнослужащими, сотрудниками антикоррупционной службы или специальных государственных органов, предварительное следствие может производиться следователями Комитета национальной безопасности. По делам об уголовных правонарушениях, предусмотренных иными статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан, предварительное следствие может производиться органом национальной безопасности, если их расследование непосредственно связано с производством предварительного следствия по делам об уголовных правонарушениях, отнесенных к подследственности органов национальной безопасности, и уголовное дело не может быть выделено в отдельное производство.
      2. По делам об уголовных правонарушениях, предусмотренных статьями 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 (частью второй), 110 (частью второй), 116, 118 (частью третьей), 120, 121, 122, 124, 125, 126 (частями второй и третьей), 127, 128 (частями второй, третьей и четвертой), 129, 132, 133, 134, 135, 141, 143 (частями второй и третьей), 148, 150 (частью второй), 151, 155 (частью второй), 156 (частями третьей и четвертой), 157, 188 (частями второй, третьей и четвертой), 191 (частями второй, третьей и четвертой), 192, 193, 194 (частями второй, третьей и четвертой), 200 (частями второй, третьей и четвертой), 201 (частью второй), 202 (частями второй и третьей), 203, 205 (частью третьей), 206 (частями второй и третьей), 207 (частями второй и третьей), 208 (частями второй и третьей), 209 (частями второй и третьей), 210 (частями второй и третьей), 211 (частями второй и третьей), 212 (частью второй), 213 (частями второй и третьей), 251, 252 (частью второй), 254, 261, 268, 271, 272, 273, 274 (частями второй, третьей и четвертой), 277, 278, 279, 280, 281, 282, 287 (частями четвертой и пятой), 288 (частями второй и третьей), 291, 293 (частями второй и третьей), 295 (частью третьей), 296 (частью четвертой), 297, 298, 299 (частями второй, третьей и четвертой), 300 (частью второй), 301, 302, 303 (частью второй), 304, 305, 306 (частями второй и третьей), 308 (частями второй и третьей), 309 (частями второй и третьей), 310 (частью второй), 312, 314 (частью второй), 315 (частью второй), 317 (частями второй, третьей, четвертой и пятой), 318, 319 (частью пятой), 320 (частью второй), 322 (частями второй, третьей и четвертой), 323, 324, 325 (частями второй и третьей), 326 (частями второй и третьей), 327, 328 (частями второй и третьей), 329, 330, 331 (частью первой), 332, 333, 334 (частями второй и третьей), 335 (частями третьей и четвертой), 337 (частями четвертой и пятой), 338, 340 (частью четвертой), 341 (частью второй), 343 (частями второй и третьей), 344, 346 (частями четвертой и пятой), 348 (частями третьей и четвертой), 349 (частями третьей и четвертой), 350 (частями второй и третьей), 351 (частями второй и третьей), 352, 353 (частями второй, третьей и четвертой), 354 (частями второй, третьей и четвертой), 355, 356 (частью второй), 358 (частями третьей, четвертой и пятой), 359 (частями третьей и четвертой), 376 (частями второй и третьей), 377, 380, 380-1, 382 (частью второй), 386 (частью второй), 388, 389 (частями третьей и четвертой), 394 (частями второй и третьей), 399 (частью третьей), 401, 402 (частью второй), 404 (частью первой), 407 (частью третьей), 408, 409, 411, 426 (частью второй), 428 (частями второй и третьей), 429, 437 (частью третьей), 438 (частями второй и третьей), 439 (частями второй и третьей), 440 (частью четвертой), 441 (частью третьей), 442 (частями второй и третьей), 443 (частью второй), 446 (частью второй), 449 (частью третьей), 453 (частью второй), 454 (частью первой), 459 (частью третьей), 462 (частями второй и третьей), 463 (частями третьей и четвертой), 464, 465, 466 (частями четвертой и пятой) Уголовного кодекса Республики Казахстан, предварительное следствие производится следователями органов внутренних дел.»;
      13) в части первой статьи 193:
      пункт 12) изложить в следующей редакции:
      «12) изымает дела у органа, осуществляющего досудебное расследование, и передает другому органу досудебного расследования в соответствии с установленной настоящим Кодексом подследственностью; в исключительных случаях, связанных с необходимостью обеспечения объективности и достаточности расследования, по письменному ходатайству органа уголовного преследования либо участника уголовного процесса передает дела от одного органа другому либо принимает в свое производство и расследует их независимо от установленной настоящим Кодексом подследственности;»;
      дополнить пунктом 12-1) следующего содержания:
      «12-1) вправе осуществлять досудебное расследование по делам о пытках, уголовных правонарушениях, предусмотренных главой 17 Уголовного кодекса Республики Казахстан.
      Генеральный Прокурор вправе в исключительных случаях по собственной инициативе поручить производство досудебного расследования прокурору, независимо от установленной настоящим Кодексом подследственности.»;
      14) часть вторую статьи 527 изложить в следующей редакции:
      «2. Лицо, осуществляющее досудебное расследование, вправе произвести только те следственные и иные процессуальные действия, результаты которых фиксируют следы уголовного правонарушения и иные доказательства вины подозреваемого, обвиняемого.
      При назначении по делу об уголовном проступке дознания в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 189 настоящего Кодекса, досудебное расследование завершается составлением протокола об уголовном проступке.».

      3. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; № 11, ст. 52; № 14, ст. 71; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 19-I, ст. 101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 137; № 22-I, ст. 140, 141, 143; № 22-II, ст. 144, 145, 148; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 152, 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-I, ст. 166, 169; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 9; № 6, ст. 45; № 7-I, ст. 49, 50; № 7-II, ст. 53, 57; № 8-I, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст. 87):
      1) оглавление дополнить заголовками статей 73-1 и 73-2 следующего содержания:
      «Статья 73-1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью
      Статья 73-2. Побои»;
      2) абзац первый части первой статьи 54 изложить в следующей редакции:
      «1. При рассмотрении дела об административном правонарушении по ходатайству участников производства по делу об административном правонарушении и (или) органов внутренних дел судом могут быть установлены особые требования к поведению лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьями 73, 73-1, 73-2, 127, 128, 131, 434, 435, 436, 440 (частью четвертой и пятой), 442 (частью третьей), 448, 461, 482, 485 (частью второй) настоящего Кодекса, на срок от трех месяцев до одного года, предусматривающие в полном объеме или раздельно запрет:»;
      2) часть первую статьи 64 изложить в следующей редакции:
      «1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 73, 73-1, 73-2, 79 (частью первой), 146, 185, 186, 220, 229 (частью второй) настоящего Кодекса, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего и подлежат прекращению за примирением его с лицом, совершившим административное правонарушение.»;
      4) дополнить статьями 73-1 и 73-2 следующего содержания:
      «Статья 73-1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью
      1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, повлекшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, –
      влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
      2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
      влекут административный арест на срок до двадцати суток.
      3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с частью второй статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, –
      влекут штраф в размере сорока месячных расчетных показателей.
      Статья 73-2. Побои
      1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших причинение легкого вреда здоровью, –
      влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток.
      2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
      влекут административный арест на срок до пятнадцати суток.
      3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с частью второй статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, –
      влекут штраф в размере тридцати месячных расчетных показателей.»;
      5) часть третью статьи 462 изложить в следующей редакции:
      «3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, представлений, постановлений, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции, за исключением случаев, предусмотренных статьями 162, 227 настоящего Кодекса, –
      влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц – в размере пятнадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия разрешения на определенный вид деятельности или без такового, либо с приостановлением деятельности или отдельных видов деятельности или без такового.»;
      6) часть первую статьи 684 изложить в следующей редакции:
      «1. Судьи специализированных районных и приравненных к ним административных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 73, 73-1, 73-2, 74, 75 (частями первой, второй, пятой и шестой), 76, 77, 78, 79, 80 (частью четвертой), 81 (частью второй), 82 (частью второй), 82-1, 85, 86 (частью четвертой), 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 139 (частью второй), 145, 149, 150, 151 (частью второй), 153, 154, 158, 159, 160 (частью второй), 169 (частями второй, седьмой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой), 170 (частями седьмой, девятой, десятой, одиннадцатой и двенадцатой), 171, 173, 174 (частью второй), 175, 175-1, 176, 182, 183, 184, 185, 187 (частями второй, третьей, четвертой и пятой), 189, 190 (частями второй, третьей и четвертой), 191, 193 (частями второй и третьей), 199 (частью второй), 200, 211 (частью первой), 214, 216, 219, 233 (частью третьей), 235, 236, 237, 239-1, 245, 246, 246-1 (когда эти нарушения допущены при проведении аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора), 247 (частями шестой, девятой, одиннадцатой), 251, 252 (частью второй), 281 (частями четвертой, пятой и шестой), 282 (частями третьей, четвертой, шестой, седьмой, девятой, одиннадцатой и тринадцатой), 283, 294 (частями первой и второй), 296 (частью второй), 299 (частью второй), 310, 311, 312 (частью второй), 313, 314, 316 (частью второй), 317 (частью четвертой), 317-1 (частью второй), 317-2 (частью второй), 319, 320 (частями первой, второй и третьей), 326 (частями третьей и четвертой), 333 (частью второй), 356 (частью четырнадцатой), 357, 360 (частью первой), 382 (частями второй и третьей), 383 (частями третьей и четвертой), 385 (частью второй), 389, 392 (частью третьей), 395 (частью второй), 396 (частью второй), 397 (частью четвертой), 398, 399 (частями второй и третьей), 400 (частью второй), 401 (частями шестой и седьмой), 402 (частью четвертой), 404 (частью девятой), 405 (частью первой), 407 (частями второй и третьей), 409 (частью седьмой), 410-1, 413, 414, 415 (частью второй), 416, 417 (частями первой и шестой), 419 (частью второй), 422, 423 (частью второй), 424 (частями третьей и пятой), 425 (частью второй), 426 (частями второй и третьей), 427, 433 (частью второй), 434, 436, 439, 440 (частями четвертой и пятой), 443 (частью второй), 444 (частью первой), 445, 445-1, 446, 449 (частями второй и третьей), 450, 451, 452 (частями третьей, четвертой и шестой), 453, 454 (частью второй), 455 (частью четвертой), 456, 456-1, 460-1 (частями второй и третьей), 461, 462, 463, 464 (частью второй), 465, 467, 469 (частью второй), 470 (частью второй), 476, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 483, 485 (частью второй), 488, 489 (частями второй, третьей, четвертой, пятой, шестой, седьмой и восьмой), 489-1, 490, 495 (частью второй), 496 (частью второй), 498, 506, 507, 508, 509, 512 (частью второй), 513 (частью второй), 514 (частью второй), 516, 517 (частями второй, четвертой, пятой, шестой и седьмой), 528 (частью первой), 532, 541, 543 (частями первой и третьей), 544, 545, 548 (частью второй), 549, 550, 551 (частью второй), 552 (частью второй), 563 (частью второй), 564 (частью пятой), 569 (частями первой, второй и четвертой), 583 (частью второй), 590 (частью четвертой), 596 (частями третьей и пятой), 603 (частями первой и второй), 604 (частью второй), 605 (частью второй), 606 (частью второй), 607 (частью второй), 608, 610, 611 (частями второй и третьей), 613 (частями первой, второй, третьей, четвертой, пятой, шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой), 615 (частью четвертой), 618, 621 (частью третьей), 636 (частью второй), 637 (частями восьмой, девятой, десятой и тринадцатой), 638 (частью второй), 651, 652, 653, 654, 655, 656, 657, 658, 659, 660, 661, 662, 664, 665, 666, 667, 668, 669, 673, 674, 675, 676, 677, 678, 679, 680, 681 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.»;
      7) подпункт 1) части первой статьи 804 изложить в следующей редакции:
      «1) органов внутренних дел (статьи 73, 73-1, 73-2; 85, 100, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 149, 150, 154, 160 (часть вторая), 190 (части вторая, третья и четвертая), 191, 200, 282 (части третья и четвертая), 382 (части вторая и третья), 383 (части третья и четвертая), 398, 416 (по нарушениям требований безопасности к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, химической продукции, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением), 422, 423 (часть вторая), 427, 433 (часть вторая), 434, 435, 436, 438 (часть третья), 440 (части четвертая и пятая), 442 (часть третья), 443 (часть вторая), 444 (часть первая), 445 (части первая и одиннадцатая), 446, 448, 449 (части вторая и третья), 450, 453, 461, 462, 463, 469 (часть вторая), 470 (часть вторая), 476, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 483, 485 (часть вторая), 488, 489 (части вторая, третья и четвертая), 495 (часть вторая), 496 (часть вторая), 506, 512 (часть вторая), 513 (часть вторая), 514 (часть вторая), 517 (части вторая, четвертая, пятая, шестая и седьмая), 590 (часть четвертая), 596 (части третья и пятая), 603 (части первая и вторая), 604 (часть вторая), 605 (часть вторая), 606 (часть вторая), 607 (часть вторая), 608, 610, 611 (части вторая и третья), 613 (части первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая, десятая и одиннадцатая), 615 (часть четвертая), 621 (часть третья), 654 (в части правонарушений, предусмотренных статьями 590, 591, 592, 593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609, 610, 611, 612, 613), 662, 663, 665, 669, 674, 675);»;
      8) часть вторую статьи 819 изложить в следующей редакции:
      «2. Судья, орган (должностное лицо) с учетом установления обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, вправе сократить размер административного штрафа, наложенного на лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и исчисляемого согласно абзацу первому части первой статьи 44 настоящего Кодекса, но не более чем на тридцать процентов от общей суммы штрафа.».

      4. В Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «О Прокуратуре» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 24, ст. 156; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 12, ст. 184; 1998 г., № 15, ст. 208; 1999 г., № 8, ст. 247; № 21, ст. 774; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 6, ст. 142; 2001 г., № 20, ст. 257; 2002 г., № 17, ст.155; 2003 г., № 15, ст. 139; 2004 г., № 23, ст. 142; 2007 г., № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 20, ст. 152; 2008 г., № 15-16, ст. 63; № 23, ст. 114; 2009 г., № 18, ст. 84; № 24, ст. 121; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; № 24, ст. 151; 2011 г., № 1, ст. 3; № 16, ст. 128; № 19, ст. 145; 2012 г., № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 15, ст. 97; 2014 г., № 16, ст. 90; 2015 г., № 20-I, ст. 111; № 20-VII, ст. 115; № 22-V, ст. 156; 2016 г., № 7-I, ст. 47):
      1) статью 2 изложить в следующей редакции:
      «Статья 2. Правовые основы деятельности прокуратуры
      Организация, порядок деятельности прокуратуры Республики Казахстан и полномочия прокуроров определяются Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, законодательными актами, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, а также нормативными правовыми актами Генерального Прокурора республики.»;
      2) статью 4 дополнить подпунктом 14-3) следующего содержания:
      «14-3) обеспечивает реализацию программ послевузовского образования;»;
      3) дополнить статьей 4-1 следующего содержания:
      «Статья 4-1. Обязанности органов прокуратуры
      Органы прокуратуры в пределах своих полномочий обязаны:
      1) осуществлять высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории республики;
      2) осуществлять высший надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия;
      3) осуществлять высший надзор за законностью административного и исполнительного производства;
      4) принимать меры к выявлению и устранению любых нарушений законности, а также восстановлению нарушенных прав, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
      5) представлять интересы государства в суде и поддерживать государственное обвинение по уголовным делам;
      6) в порядке и пределах, установленных законом, осуществлять уголовное преследование;
      7) в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, участвовать в суде по гражданским и административным делам и предъявлять гражданские иски;
      8) в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан, опротестовывать судебные акты;
      9) осуществлять надзор за применением законодательства в сфере международного правового сотрудничества;
      10) участвовать в разработке и подготовке нормативных правовых актов, в том числе разрабатываемых государственными органами;
      11) вести информационно-аналитическую работу в целях реализации возложенных на органы прокуратуры задач, формировать объективную и достоверную статистическую отчетность и специальные учеты;
      12) предоставлять информацию по запросу;
      13) принимать меры по совершенствованию своей деятельности с приоритетом повышения доверия со стороны населения;
      14) осуществлять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.»;
      4) в статье 5:
      в пункте 2:
      подпункт 3-1) исключить;
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      «4) поручением вышестоящего прокурора.»;
      пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
      «3. В соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Закона прокурором проверка поручается компетентному органу, за исключением случаев:
      1) наличия конфликта интересов в деятельности компетентного органа либо его должностных лиц;
      2) если основанием проверки является обжалование решений и действий (бездействия) компетентного органа либо его должностных лиц;
      3) предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи.
      Компетентный орган обязан сообщить прокурору о результатах проверки в установленный законом или прокурором срок.
      4. Проверка применения законодательства проводится в течение месячного срока. Постановление о проведении проверки регистрируется в уполномоченном государственном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата его регистрации.
      При необходимости проведения дополнительных исследований, а также в связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки может быть продлен прокурором (либо лицом, его замещающим) на срок не более одного месяца.
      В случае продления сроков проверки, прокурор в обязательном порядке оформляет постановление о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего постановления о назначении проверки и причина продления.
      Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца.
      В случаях необходимости получения сведений и документов от иностранных государств, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, на сроки, свыше указанных в настоящей статье, срок проведения проверки приостанавливается до их получения либо выполнения.
      При приостановлении или возобновлении проверки выносится постановление о приостановлении либо возобновлении проверки, о чҰм уведомляется уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.
      Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.»;
      дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
      «4-1. Анализ состояния законности проводится в случаях, не требующих проверки путем сбора и изучения сведений и информации о применении Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      Анализ состояния законности проводится без посещения прокурорами субъектов (объектов).»;
      5) пункт 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
      «3. Вышестоящий прокурор по жалобе физических и (или) юридических лиц либо по своей инициативе может отменить либо отозвать акты нижестоящего прокурора.»;
      6) в статье 11:
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      «4) издает обязательные для исполнения всеми сотрудниками и работниками органов, ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры Республики Казахстан приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры Республики Казахстан и порядок реализации мер материального и социального обеспечения, делегирует полномочия своим заместителям, руководителям структурных подразделений Генеральной прокуратуры, ведомств, учреждений, организации образования и прокурорам областей, города республиканского значения и столицы республики и приравненным к ним прокурорам по вопросам принятия актов индивидуального применения;»;
      подпункт 4-1) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
      «устанавливающие порядок личного приема физических и представителей юридических лиц в органах прокуратуры;»;
      7) подпункт 4) пункта 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
      «4) проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, в том числе негласных следственных действий, затрагивающих охраняемые Конституцией и законом права и интересы физических лиц;»;
      8) пункт 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
      «2. Указание Генерального Прокурора Республики Казахстан по вопросам оперативно-розыскной деятельности, негласных следственных действий и досудебного расследования обязательно для исполнения руководителями и сотрудниками органов следствия и дознания, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия.»;
      9) подпункт 1) пункта 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
      «1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина, соответствия законодательству правовых актов и действий органов, организаций, должностных лиц и физических лиц;»;
      10) дополнить статьями 29-1 и 29-2 следующего содержания:
      «Статья 29-1. Обязанности прокурора и ограничения, связанные с
                    осуществлением проверок
      1. При осуществлении проверок прокуроры обязаны:
      1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы проверяемых субъектов;
      2) предъявить проверяемому субъекту постановление о назначении проверки, служебное удостоверение и, при необходимости, документ, подтверждающий разрешение о допуске к государственным секретам по соответствующей форме;
      3) не допускать действий и актов, создающих препятствия для нормального функционирования проверяемых субъектов, за исключением случаев, когда совершение таких действий (принятие актов) необходимо для предотвращения, пресечения и устранения нарушений законности и данные цели недостижимы посредством иных действий и актов;
      4) обеспечивать сохранность документов и сведений, полученных в результате проверки, в том числе не разглашать сведения, относящиеся к государственным секретам, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
      2. Проверка может проводиться только тем сотрудником прокуратуры, который указан в постановлении о назначении проверки.
      3. Проверка проводится в рабочее время проверяемого субъекта (объекта), установленное правилами внутреннего трудового распорядка. В случаях необходимости пресечения нарушений законности непосредственно в момент их совершения, проверка может проводиться во внеурочное время (ночное время, выходные или праздничные дни).
      4. При осуществлении проверки прокурор не вправе:
      1) требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
      2) превышать установленные сроки проведения проверки;
      3) проводить за счет проверяемых субъектов мероприятия, носящие затратный характер.
      5. Убытки, причиненные субъекту предпринимательства в результате действий (бездействия) должностных лиц органов прокуратуры, подлежат возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан.
      Статья 29-2. Права и обязанности проверяемых субъектов
      1. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при осуществлении прокурорами проверки вправе:
      1) не допускать к проверке должностных лиц органов прокуратуры, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:
      отсутствия постановления о назначении проверки;
      непредставления проверяемому субъекту постановления о назначении проверки;
      проведения проверки без регистрации постановления о назначении проверки в органах по правовой статистике и специальным учетам, когда такая регистрация обязательна;
      превышения либо истечения указанных в постановлении о назначении проверки сроков, не соответствующих срокам, установленным настоящим Законом;
      поручения проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;
      продления сроков проверки свыше срока, установленного настоящим Законом;
      непредоставления документа, подтверждающего разрешение о допуске к государственным секретам по соответствующей форме (при проверке, связанной с доступом к государственным секретам);
      2) не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или периоду, указанному в акте;
      3) обжаловать постановление о назначении проверки и результаты проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц органов прокуратуры в порядке, установленном настоящим Законом.
      2. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при проведении органами прокуратуры проверок обязаны:
      1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц органов прокуратуры на территорию и помещения проверяемого субъекта;
      Доступ должностных лиц органов прокуратуры на территорию и помещения режимных объектов, охраняемых специальными государственными органами, обеспечивается с учетом требований о пропускном и внутриобъектовом режиме, установленном в проверяемой организации.
      2) с соблюдением требований по охране государственных секретов, коммерческой, налоговой либо иной тайны предоставлять должностным лицам органов прокуратуры документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к справке о результатах проверки, а также доступ к сведениям, содержащимся в информационных системах государственных и иных органов и организаций, интегрированных с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов, в порядке, установленном Генеральным Прокурором Республики Казахстан в соответствии с задачами и предметом проверки;
      3) расписаться на втором экземпляре постановления о назначении проверки об ознакомлении и получении;
      4) расписаться на втором экземпляре справки о результатах проведенной проверки об ознакомлении и получении;
      5) обеспечить безопасность лиц, прибывших для проведения проверки на объект, от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами.»;
      11) подпункт 4) статьи 43 изложить в следующей редакции:
      «4) законностью исполнения судебных актов по гражданским, уголовным и административным делам и исполнительных документов.»;
      12) подпункт 1) статьи 46 изложить в следующей редакции:
      «1) вправе начать досудебное расследование, передать его для расследования органу дознания или следствия либо при наличии оснований и в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством, принять его в свое производство;».

      5. В Закон Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года «О Национальном архивном фонде и архивах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 24, ст. 435; 2001 г., № 21-22, ст. 286; 2003 г., № 10, ст. 53; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; № 13, ст. 86; 2007 г., № 8, ст. 55; 2009 г., № 11-12, ст. 53; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 10, ст. 48; № 17-18, ст. 111; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; 2012 г., № 4, ст. 32; № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 4-5, ст. 24; № 16, ст. 90; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 19-II, ст. 105; № 20-IV, ст. 113; № 22-II, ст. 145; № 22-V, ст. 156; 2016 г., № 7-I, ст. 50):
      пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
      «1. В целях обеспечения национальной безопасности в Министерстве обороны Республики Казахстан, Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, уполномоченном органе в сфере внешней разведки, Министерстве внутренних дел Республики Казахстан, Службе государственной охраны Республики Казахстан, Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, Национальном бюро по противодействию коррупции Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан могут создаваться специальные государственные архивы.».

      6. В Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года «О государственной правовой статистике и специальных учетах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 24, ст. 176; 2005 г., № 5, ст. 5; 2009 г., № 19, ст. 88; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 3; № 11, ст. 102; № 23, ст. 178; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 9; № 11, ст. 61; № 14, ст. 84; № 16, ст. 90; № 21, ст. 118; № 23, ст. 143; 2015 г., № 22-V, ст. 156; № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 7-I, ст. 50):
      1) статью 6 дополнить подпунктом 12-6) следующего содержания:
      «12-6) осуществляет прием, хранение и выдачу прекращенных уголовных дел;»;
      2) пункт 3 статьи 12 дополнить подпунктами 16-2) и 16-3) следующего содержания:
      «16-2) лиц, утративших связь с родственниками;
      16-3) лиц, не способных сообщить о себе установочные данные;».

      7. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 20, ст. 151; 2008 г., № 23, ст. 124; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 149; 2011 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 21; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 128; № 18, ст. 142; 2012 г., № 2, ст. 11; № 4, ст. 32; № 15, ст. 97; 2013 г., № 2, ст. 7; № 7, ст. 34; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75, № 15, ст. 81; 2014 г., № 1, ст. 4, 6; № 3, ст. 21; № 10, ст. 52; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 10, ст. 50; № 14, ст. 72; № 20-IV, ст. 113; № 21-III, ст. 135; № 22-I, ст. 140; № 22-V, ст. 156, 158; № 23-II, ст. 170, 172; 2016 г., 8-II, ст. 67):
      абзац второй пункта 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
      «Педагогические работники государственных организаций образования, созданных в организационно-правовой форме государственных учреждений и казенных предприятий, являются гражданскими служащими (за исключением сотрудников и военнослужащих военных, специальных учебных заведений, имеющих воинское или специальное звание, классный чин).».

      8. В Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 1, ст. 4; № 19, ст. 145; 2012 г., № 3, ст. 26; № 5, ст. 41; № 8, ст. 64; 2013 г., № 7, ст. 34, 36; № 14, ст. 75; 2014 г., № 7, ст. 37; № 8; ст. 49; № 14, ст. 84; № 16; ст. 90; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 20-I, ст. 111; № 21-III, ст. 135; № 22-II, ст. 148; № 22-V, ст. 154; 2016 г., № 7-I, ст. 50):
      1) часть первую пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
      «1. На службу в правоохранительные органы принимаются граждане в возрасте не старше тридцати пяти лет, имеющие соответствующее образование и прошедшие воинскую службу или военную подготовку в специализированных организациях Министерства обороны по подготовке военно-обученного резерва, а также граждане, освобожденные или имеющие отсрочку от призыва на срочную воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;
      2) часть третью пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
      «Описание служебных удостоверений и образцы жетонов, а также порядок их выдачи утверждаются руководителем правоохранительного органа.»;
      3) в статье 44:
      подпункт 3) изложить в следующей редакции:
      «3) обучения с предоставлением учебного отпуска в рамках государственного заказа по подготовке государственных служащих;»;
      дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
      «4) нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.»;
      4) абзац четвертый пункта 3 статьи 46-1 изложить в следующей редакции:
      «В срок пребывания в распоряжении правоохранительного органа не засчитываются период нахождения лиц рядового и начальствующего состава в установленных настоящим Законом отпусках, на лечении (обследовании по направлению военно-врачебной комиссии) в организациях здравоохранения, время нахождения в пути следования от места прежней службы до места нахождения соответствующего правоохранительного органа; для лиц, обучающихся по заочной или вечерней форме обучения, – время нахождения на учебно-экзаменационных сессиях организаций образования; время содержания под стражей в связи с привлечением к уголовной ответственности, в случаях прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или вынесения оправдательного приговора со дня ареста и по день освобождения включительно.»;
      5) абзац второй подпункта 4) пункта 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:
      «Порядок и условия прохождения компьютерного тестирования сотрудника, подлежащего аттестации, на знание законодательства Республики Казахстан и логическое мышление, нормативы по определению профессиональной пригодности, а также пороговые значения для категорий должностей (далее – пороговые значения) устанавливаются нормативными правовыми актами правоохранительных органов.»;
      6) пункт 3-1 статьи 65 изложить в следующей редакции:
      «3-1. В случае нетрудоспособности сотрудника по различным заболеваниям свыше сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, за исключением заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый Правительством Республики Казахстан, данный сотрудник зачисляется в распоряжение правоохранительного органа.»;
      7) статью 71 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. В случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан, сотрудникам может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы с освобождением от занимаемой должности и оставлением в кадрах правоохранительного органа.
      По окончании отпуска без сохранения заработной платы сотруднику предоставляется должность не ниже ранее занимаемой должности.»;
      8) абзацы первый и второй пункта 3 статьи 77 изложить в следующей редакции:
      «3. Сотрудник на период нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по усыновлению или удочерению новорожденного ребенка (детей), отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет зачисляется в распоряжение соответствующего органа или учреждения. За время отпуска по беременности и родам, отпуска по усыновлению или удочерению новорожденного ребенка (детей), отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста за сотрудником сохраняется последнее место работы (должность).
      Время нахождения сотрудника в отпуске по беременности и родам, в отпуске по усыновлению или удочерению новорожденного ребенка (детей), в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста засчитывается в стаж правоохранительной службы, выслугу лет для присвоения специального звания и классного чина или установления квалификационного класса.».

      9. В Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 8, ст. 48; № 16, ст. 90; № 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 1, ст. 2; № 16, ст. 79; № 21-I, ст. 125; 2016 г., № 6, ст. 45):
      подпункт 1 пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
      «1) требовать от физических и юридических лиц соблюдения законодательства Республики Казахстан, прекращения противоправных действий, а также запрещать физическим лицам фотосъемку и видеозапись сотрудников органов внутренних дел при исполнении ими своих служебных обязанностей во время проведения следственных мероприятий в местности, где объявлено чрезвычайное положение, или зоне проведения антитеррористической операции. В случае невыполнения этих требований, применять соответствующие меры принуждения;».
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.