О генеральном плане города Талдыкорган Алматинской области (включая основные положения)

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 сентября 2017 года № 568.

      В соответствии со статьей 19 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, строительной и градостроительной деятельности Республики Казахстан" и в целях обеспечения комплексного развития города Талдыкорган Алматинской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города Талдыкорган Алматинской области (включая основные положения), одобренный Алматинским областным и Талдыкорганским городским маслихатами.

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2004 года № 1206 "О генеральном плане города Талдыкорган".

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 15 сентября 2017 года № 568
  Проект

Генеральный план города Талдыкорган Алматинской области
(включая основные положения)

1. Общие положения

      Генеральный план города Талдыкорган Алматинской области (далее – Генеральный план) разработан в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Земельного, Экологического кодексов и других законодательных актов и нормативных документов Республики Казахстан, относящихся к сфере градостроительного проектирования.

      При разработке Генерального плана города Талдыкорган учтены государственные, региональные и областные программы и схемы социально-экономического, территориально-пространственного и инфраструктурного развития Алматинской области.

      В Генеральном плане приняты следующие проектные периоды:

      1) первая очередь – до 2020 года;

      2) расчетный срок – до 2035 года;

      3) прогнозный период – до 2040 года.

2. Назначение Генерального плана

      Генеральный план города определяет долгосрочные перспективы территориального развития города Талдыкорган, формирования архитектурно-планировочной структуры, функционально-градостроительного зонирования территории, принципиальные решения по организации системы обслуживания и размещения объектов общегородского назначения, развития улично-дорожной сети и транспортного обслуживания, инженерной инфраструктуры, предложения по инженерной защите и подготовке территории, градостроительные мероприятия по улучшению экологической обстановки.

      Генеральный план является основой для разработки:

      1) первоочередных и перспективных программ социально-экономического развития города;

      2) проектов детальной планировки и застройки территории города;

      3) планов развития общественных, деловых, культурных и оздоровительных центров;

      4) программ реконструкции и развития жилых и производственных территорий;

      5) планов сохранения, бережного использования и преемственного развития исторической застройки и объектов исторического и культурного наследия;

      6) программ развития территорий рекреационных зон;

      7) планов комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды.

3. Природно-климатические условия

      Город Талдыкорган расположен в центральной части Алматинской области, в котловине Жонгарского Алатау. Высота местности составляет от 550 до 650 метров над уровнем моря.

      Климат города характеризуется как умеренно-континентальный, предгорный, с относительно мягкой зимой и теплым летом.

      По сейсмическим условиям город находится в сейсмоактивной зоне, приуроченной к Жонгарскому хребту. На территории города выделены две зоны с сейсмичностью 8 и 9 баллов.

4. Социально-экономическое развитие

      1. Основные направления социально-экономического развития

      Генеральным планом город Талдыкорган на прогнозный период развития рассматривается как крупный город областного значения, экономический и культурный центр Алматинской области.

      Основные направления социально-экономического развития города Талдыкорган ориентированы на обеспечение устойчивого и комплексного его развития, повышение человеческого потенциала, определяемого подъемом уровня занятости, благосостояния и улучшения условий жизнедеятельности населения.

      Развитие экономики города на прогнозный срок проектом рекомендуется осуществлять в направлении наращивания научно-технического, инновационного потенциала производственного сектора, использования кластерных систем формирования производственных зон и других прогрессивных методов развития промышленности, способствующих достижению выпуска высококачественной продукции и соответственно обеспечивающих конкурентные преимущества, как в республике, так и за рубежом.

      Инновационное развитие в период до расчетного срока в обрабатывающей промышленности и других сферах производства и услуг создаст благоприятный предпринимательский климат, структурную реорганизацию общественных институтов, направленных на стимулирование частного сектора и совершенствование конкурентного преимущества, что в итоге приведет к созданию наукоемких и высокотехнологичных производств.

      2. Демография

      Численность жителей по состоянию на 1 января 2013 года составляла 156,2 тысяч человек, в том числе город Талдыкорган – 132,6 тысяч человек, соподчиненные сельские населенные пункты – 23,6 тысяч человек.

      На исходный год численность населения составила 163,0 тысяч человек.

      На расчетный срок большая часть сельских населенных пунктов городской администрации войдет в состав города Талдыкорган.

      Сложившаяся демографическая структура населения города характеризуется стабильным естественным приростом и положительным сальдо миграции. Эта тенденция принята за основу расчета перспективной численности населения.

      Прогнозная численность населения города составит:

      на первую очередь (2020 год) – 177,0 тысяч человек;

      на расчетный срок (2035 год) – 245,0 тысяч человек.

      В настоящее время трудовые ресурсы составляют 83,5 тысяч человек или 63 % от всего населения, из них экономически активное население – 66,3 тысяч человек или 78,7 % от трудовых ресурсов. В отраслях экономики занято 56,7 тысяч человек (85,5 % от экономически активного населения), самозанятые - 5,9 тысяч человек (8,9 % от экономически активного населения), безработные – 3,7 тысяч человек или 5,6 % от экономически активного населения.

      На перспективу предусматривается снижение уровня безработных до 3,5 % и самозанятых до 6,5 %.

      3. Жилищно-гражданское строительство

      Основные направления комплексного формирования жилой среды предусматривают доведение обеспеченности жильем до 30 квадратных метров на 1 человека, с увеличением всего жилищного фонда города до 7200 тысяч квадратных метров.

      За проектный период намечено снести 185,0 тысяч квадратных метров общей площади одноэтажного ветхого неблагоустроенного, не сейсмостойкого жилья. Территория будет использована под строительство жилых комплексов, объектов общественного центра и расширение городских магистралей.

      Строительство будет осуществляться как на свободных территориях – 1286,4 гектара (3254,4 тысяч квадратных метров общей площади), так и на реконструируемых территориях, за счет сноса ветхого жилья в центральной части – 481,4 гектара (1878,6 тысяч квадратных метров общей площади).

      За проектный период намечается построить 5133,0 тысяч квадратных метров общей площади, из них на первую очередь 788 тысяч квадратных метров общей площади.

      Строительное зонирование нового жилищного фонда намечается в следующем соотношении:

      1) 1-2-х этажная усадебная застройка – 427,6 тысяч квадратных метров (8,3 %);

      2) 4-5-9-ти этажная застройка– 4705,4 тысяч квадратных метров (91,7 %), (в том числе 9-ти этажная застройка) – 138,0 тысяч квадратных метров (2,9 %).

      Генеральным планом предусматривается строительство коммерческого, доступного и арендного жилья, которое из общего нового жилищного фонда составит:

      1) коммерческое жилье – 2951,5 тысяч квадратных метров (57,5 %);

      2) доступное жилье в рамках программы "Занятость 2020" (коммунальное и арендное) – 1355,1 тысяч квадратных метров (26,4 %);

      3) жилье через систему жилстройсбережений – 826,4 тысяч квадратных метров (16,1 %).

      4. Экономическая деятельность

      Генеральным планом определены приоритетные направления развития экономики города:

      - развитие Индустриальной зоны "Талдыкорган" с размещением индустриально-инновационных производств;

      - развитие обрабатывающей промышленности в приоритетных секторах с учетом региональной специфики;

      - развитие производств по переработке сельскохозяйственной продукции с использованием сырьевой базы близлежащих районов Алматинской области.

      Развитие отраслей экономики будет базироваться на расширении мощностей существующих производств и создании новых предприятий.

      В границах городской администрации территория сельскохозяйственного назначения составляет 4908,0 гектара. На базе указанной территории генеральным планом предусматривается создание агрокомплекса "Талдыкорган" для круглогодичного обеспечения города скоропортящейся продукцией (овощи, фрукты, ягоды), а также консервированными овощами и фруктами. Предусматривается создание сети теплиц.

      На орошаемой пашне города выращиваются: кукуруза, картофель, сахарная свекла, овоще-бахчевые культуры, развивается плодоводство.

      В последние годы наблюдается рост посевных площадей масличных культур. Ежегодно увеличиваются площади под плодово-ягодные насаждения.

      Основными задачами устойчивого развития агропромышленного сектора являются обеспечение продовольственной безопасности, повышение производительности и доходности отрасли и рост ее конкурентоспособности.

      На перспективу одним из приоритетов развития экономики города является создание сети логистических комплексов с наличием подъездных путей на территориях южной и восточной промзон, предназначенных для обработки принимаемых и отправляемых грузов.

      В составе логистических центров размещаются терминалы длительного и временного хранения, зоны обработки, комплектации и отправки товаров, терминалы с особым режимом работы, предприятия по оказанию услуг погрузочно-разгрузочных работ. В зонах транспортных терминалов должна быть обеспечена вся необходимая инфраструктура для автомобильного транспорта.

      Малое предпринимательство в городе представлено довольно широко, но наибольший уровень занятости наблюдается в учреждениях торговли и общественного питания.

      Предусматривается размещать объекты малого и среднего бизнеса на пустующих площадках в существующих промзонах, с выпуском импортозамещающей продукции: цеха по выпуску молочной продукции, колбасные цеха, цеха макаронных и кондитерских изделий, мини-производства по выпуску строительных материалов, лакокрасочных изделий, швейной продукции, ковровых изделий, санитарно-гигиенических средств, продукции бытовой химии, а также предприятий бытового, коммунального и транспортного обслуживания.

      5. Промышленность

      Город Талдыкорган является центром по выпуску уникальной экспортоориентированной продукции машиностроения (аккумуляторных батарей, кабельной продукции, коммунального оборудования, электропогружных насосов). Лидерами отрасли являются: кабельный завод "Кайнар АКБ", группа предприятий Товарищество с ограниченной ответственностью "АСПМК-519", Акционерное общество "Азия-электрик" и другие.

      Предприятия промышленности проводят модернизацию и перевооружение производства с внедрением инновационных технологий. На перспективу намечается строительство объектов по выпуску нетрадиционных источников энергии (завод по изготовлению оборудования солнечных и ветро-электростанций).

      Генеральным планом предусматривается дальнейшее развитие строительной индустрии, ориентированной на выпуск импортозамещающей продукции.

      В отрасли производства строительных материалов намечаются поэтапная замена устаревшего оборудования, освоение технологии по выпуску керамической плитки, стекловолоконной сетки, строительных смесей, теплоизоляционных плит из базальта, лакокрасочной продукции.

      Проектом также предусматриваются восстановление перерабатывающей (легкой и пищевой) промышленности и создание новых инновационных производств.

      На расчетный срок ожидается значительное увеличение производства продуктов питания на базе местного сельскохозяйственного сырья на заводах Агропромышленный комплекс "Жеруйык" (переработка плодоовощной продукции), "GLC Сут" (гормолзавод), Товарищество с ограниченной ответственностью "Агрокомплекс "Мажико" (соевый завод по глубокой переработке масличных культур), Товарищество с ограниченной ответственностью "Жетысу Нан" (хлебозавод).

      В легкой промышленности основой для дальнейшего развития является пошив спецобмундирования, гражданской спецодежды, изделий из кожи, медицинской спецодежды и принадлежностей, выпуск пухо-перовых изделий.

5. Градостроительное развитие

      1. Архитектурно-планировочная организация территории

      Проектная архитектурно-планировочная организация территории города выполнена с учетом сложившейся функционально-планировочной структуры города и разработана на основе комплексной оценки территории, сложившегося транспортно-планировочного каркаса. Проектные решения сохраняют основные принципы предыдущего генерального плана.

      Предложения по формированию архитектурного облика города разработаны с учетом природно-климатических особенностей, сложившихся и предлагаемых градостроительных узлов, современных архитектурных тенденций.

      Территориальное развитие города Талдыкорган предлагается на незастроенных территориях в пределах границ городской администрации в западном, юго-западном и восточном направлениях, а также за счет реконструкции застроенных территорий ветхим, не сейсмостойким жилищным фондом в центральной части города.

      Планировочной организацией территории города предусматриваются упорядочение существующих производственных и коммунально-складских площадок с реконструкцией улично-дорожной сети внутри промышленных зон, перспективное развитие на этих территориях объектов малого и среднего бизнеса в соответствии с их правовым статусом, как территорий частной собственности. Размещаемые здесь объекты должны быть экологически чистыми и, по возможности, тесно заселенными людьми, так как расположены близко к центру города.

      Важным элементом планировочной структуры города является природная доминанта – река Каратал, проходящая через город с юга на север и огибающая его вдоль северной границы. В пределах городской застройки река Каратал делит город на две части: правобережную и левобережную.

      Для обеспечения безопасности в период паводков в русле реки Каратал предложено строительство гидротехнических сооружений, регулирующих сток паводков.

      Основными планировочными осями города Талдыкорган являются широтные магистрали общегородского значения улицы Жансугурова и Тауелсыздык, общегородские магистрали, проходящие в меридиональном направлении, – въездная магистраль со стороны Алматинского направления, улица Желтоксан и улица Абая.

      В структуре города прослеживается четкое функциональное зонирование территории на селитебную, производственную, рекреационную зоны.

      С учетом функционального зонирования и перспективной транспортно-планировочной структуры, территория города условно поделена на 6 планировочных районов: Кокбулакский, Алматинский, Жетысуйский, Жибек жолы, Еркин-Коктальский и Каратальский жилые районы.

      Система пешеходных связей объединяет общественные зоны города: парки, аквапарк, сады, скверы, набережные реки Каратал, крупные культурно-просветительные, спортивные, развлекательные, торговые комплексы во взаимоувязанную систему.

      Система общественного центра города до расчетного срока пополнится новым велотреком, плавательными бассейнами, ледовой ареной, театрами, крупной общественной баней, кукольным театром, цирком, дворцом детского творчества, другими объектами, что значительно повысит комфортность города и создаст предпосылки для более широкого развития отрасли туризма.

      2. Градостроительное зонирование

      Градостроительное зонирование городских территорий направлено на создание полноценной благоприятной комфортной среды жизнедеятельности с упорядоченным взаимоувязанным использованием городских территорий.

      Исходя из предложенной архитектурно-планировочной организации территорий города в пределах установленной проектной границы, определено функциональное зонирование территорий, согласно которому выделены следующие функциональные зоны:

      1) жилые зоны;

      2) общественные (общественно-деловые) зоны;

      3) рекреационные зоны;

      4) зоны инженерной и транспортной инфраструктур;

      5) промышленные (производственные) зоны;

      6) зоны сельскохозяйственного использования;

      7) зоны специального назначения;

      8) зоны режимных территорий;

      9) пригородные зоны;

      10) санитарно-защитные зоны;

      11) резервные территории (градостроительные ресурсы).

      Для каждой функциональной зоны определены регламенты по их использованию.

6. Транспортная инфраструктура

      Транспортная инфраструктура города Талдыкорган включает традиционные виды транспорта, обеспечивающие внешние, пригородные, внутригородские пассажирские и грузовые перевозки. Внутренние связи обеспечиваются городским пассажирским транспортом и улично-дорожной сетью. Внешние связи обеспечиваются автомобильным, железнодорожным, воздушным транспортом и внешними автомобильными дорогами.

      Перспектива развития железнодорожного транспорта обусловлена ростом грузовых перевозок, связанным с дальнейшим развитием города, размещением на его территории новых предприятий и увеличением объема производства существующих предприятий. Предполагаемый рост перевозок железнодорожным транспортом предполагает модернизацию и развитие железнодорожного узла. Проектом предлагается выполнить реконструкцию железнодорожного узла города Талдыкорган, реконструкцию вокзала со строительством нового здания с привокзальной площадью.

      Воздушный транспорт представлен аэропортом V класса и аэродромом класса В совместного базирования Акционерное общество "Авиакомпания "Жетысу" с войсковыми частями Министерства обороны Республики Казахстан.

      На перспективу, для обеспечения безопасности полетов, необходимо выполнить технико-экономическое обоснование строительства нового аэропорта на площадке пригородной зоны города Талдыкорган.

      Внешние автомобильные дороги представлены магистралями республиканского и областного значения, которые обеспечивают внутриобластные и республиканские внешние связи города с Восточно-Казахстанской областью, городом Алматы, районным центром – городом Уштобе, городом Текели и другими регионами.

      Автодороги областного и местного значения формируют транспортные связи города Талдыкорган с населенными пунктами внутри области. В целях организации внешних пассажирских автомобильных перевозок намечено строительство современного международного автовокзала.

      Основой планировочного развития улично-дорожной сети является каркас существующей системы общегородских магистралей, выходящих на обводную автодорогу и внешние автодороги. На перспективу получает дальнейшее развитие прямоугольная схема уличной сети, которая дополняется участками новых магистралей и кольцевой обводной автодорогой. Предусмотрено укрупнение межмагистральных территорий для решения пешеходных зон внутри жилых образований.

      В дополнение к новым магистралям предлагается строительство новой обводной автодороги для обеспечения сброса транзитных потоков автомобилей. Существующая обводная дорога переходит в категорию магистралей общегородского значения. Вдоль русла реки Каратал с обеих сторон предлагаются создание дороги–дамбы, а также устройство пешеходных набережных.

      Общая протяженность улиц и дорог города к концу расчетного периода составит около 661,0 километра, в том числе общая протяженность магистральных улиц составит 180,0 километров, обводная автодорога – 42,0 километра.

      Система улично-дорожной сети, как наиболее стабильный элемент и каркас городской планировочной структуры города, является основой для перспективного градостроительного развития города Талдыкорган. Развитие улично-дорожной сети на проектный период предусматривает:

      1) создание внешнего кольца города, предназначенного для движения транзитного грузового автотранспорта, которое предусматривается по периферийной части города, в обход селитебных территорий;

      2) создание среднего полукольца внутри города;

      3) пробивку новых магистральных улиц в широтном и западном направлениях;

      4) строительство обводной дороги.

      В Генеральном плане определены поперечные профили главных улиц с учетом перспективного роста автотранспорта на расчетный срок и за его пределами. Генеральным планом резервируются территории под строительство транспортных развязок в разных уровнях, в местах пересечения внешних автодорог с общегородскими магистральными улицами, основных общегородских магистральных улиц между собой. Генеральным планом предусматривается построить 7 мостов через реку Каратал.

7. Инженерная инфраструктура

      1. Водоснабжение

      Для водоснабжения населения и предприятий города Талдыкорган используются воды Талдыкорганского месторождения подземных вод, отвечающие требованиям ГОСТ. Водоснабжение жилищно-коммунального сектора и промышленных предприятий города осуществляется из подземного водозабора с реконструкцией и модернизацией водозаборных сооружений.

      Водоснабжение дачных массивов предусматривается от городских водопроводных сетей. Противопожарное водоснабжение предусматривается из системы хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения, обслуживающего население и предприятия города.

      2. Водоотведение

      На перспективу предусмотрена полная раздельная система водоотведения для отвода производственных сточных вод. Сточные воды по системе самотечных и напорных коллекторов поступают на канализационные очистные сооружения полной биологической очистки. Производственные сточные воды будут подвергаться предварительной очистке на локальных очистных сооружениях, находящихся на территории самих предприятий.

      Канализационные очистные сооружения предполагается вынести на новую площадку с оснащением современной системой полной очистки, позволяющей сбрасывать сточные воды на орошение сельскохозяйственных угодий с техническими культурами, полив лесопарковых зон и дорожных покрытий, в технических нуждах на всех промышленных предприятиях. Водоотведение дачных массивов предусматривается централизованное, с отводом сточных вод в сливные станции и далее на городские очистные сооружения. Для сбора очищенных сточных вод предусматривается накопитель.

      3. Теплоснабжение

      Сложившаяся система теплоснабжения с развитыми тепловыми сетями, объединяющими теплоисточники (котельная "Баскуат", квартальные котельные, котельные малой мощности), сохраняется на перспективу.

      При реализации проекта газоснабжения города Талдыкорган структура топливного баланса теплоисточников города на перспективу претерпит изменения.

      Теплоснабжение существующей многоэтажной жилой и общественной застройки осуществляется от реконструируемой и расширяемой до тепловой мощности 354 Гкал/ч котельной "Баскуат".

      Обеспечение теплоснабжения многоэтажных жилых и общественных зданий и сооружений, расположенных вне зоны влияния существующих теплоисточников, будет осуществляться за счет строительства новых локальных котельных.

      Теплоснабжение новой малоэтажной застройки на первую очередь и расчетный срок осуществляется от современных автономных систем теплоснабжения (АСТ), работающих на газе.

      4. Электроснабжение

      Электроснабжение потребителей города Талдыкорган осуществляется централизованно от сетей распределительной электросетевой компании АО "ТАТЭК". Ведется строительство ПС 110/10 кВ "Юго-Западная" с трансформаторами 2×63 МВА. Для покрытия возрастающих электрических нагрузок города предусматривается строительство новой ПС 220/110/10 кВ "Мойнак" с автотрансформаторами 2×125 МВА.

      В целях повышения надежности электроснабжения потребителей с завершением строительства новой ПС 220 кВ "Мойнак" предлагается сооружение городского кольца 110 кВ между двумя центрами питания: ПС 220 кВ № 152 "Талдыкорган" и новой ПС 220 кВ "Мойнак".

      На период расчетного срока развитие системы электроснабжения города базируется на следующих основных направлениях:

      1) полная реконструкция подстанций ПС Городская, ПС Еркин и ПС Заря;

      2) строительство подстанций в районе Жибек Жолы ПС 110/10 кВ "Индустриальная" с трансформаторами 2×25 МВА, в Алматинском районе ПС 110/10 кВ Жастар с трансформаторами 2×25 МВА;

      3) перевод части воздушных линий в кабельные электрические сети.

      5. Газоснабжение

      Генеральным планом предусматривается газоснабжение города Талдыкорган с забором природного газа из магистрального газопровода "Алматы-Талдыкорган", что дает возможность газификации города природным газом с охватом до 95 % к расчетному сроку (2035 год). Предусматривается строительство автоматизированной газораспределительной станции АГРС "Талдыкорган" юго-восточнее города Талдыкорган.

      За расчетный период для газоснабжения города предусматриваются строительство 26 километров распределительных сетей газопроводов высокого давления, 76 сетевых пунктов редуцирования газа, 801 километра внутриквартальных сетей газоснабжения среднего и низкого давления, установка 106 ШРП для газоснабжения населения, проживающего в домах многоэтажной застройки, и 12704 индивидуальных ШП для газоснабжения жилых домов усадебной застройки.

      Для снижения давления газа до среднего предусматривается установка 16 головных газорегуляторных пунктов (ГГРП).

      К расчетному сроку годовой расход газа по городу Талдыкорган составит 204544 тысячи кубических метров в год.

8. Инженерная подготовка и инженерная защита территорий

      1. Санитарная очистка территории города

      Прогнозируемые показатели образования твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на одного человека в год составят 1,4 кубических метра. Общий объем ТБО к концу расчетного периода составит 199307 кубических метров или 45,328 тысяч тонн. Генеральным планом предусматривается строительство нового полигона складирования твердо-бытовых отходов (ТБО) и нового мусороперерабатывающего завода в западном направлении в сторону города Уштобе.

      2. Инженерная подготовка территорий

      Инженерная подготовка территорий включает в себя следующие мероприятия:

      1) вертикальную планировку территорий;

      2) организацию поверхностного стока;

      3) защиту территорий от подтопления грунтовыми водами;

      4) регулирование русла реки Каратал и благоустройство береговой полосы;

      5) орошение зеленых насаждений.

      Генеральным планом предусматривается отведение поверхностных вод осуществлять смешанным способом: открытым (лотками, арыками, кюветами) и закрытым (коллекторами) ливневой канализации. В соответствии с рельефом местности вся существующая и перспективная территория города, где необходимо устройство закрытой ливневой канализации, разбивается на 4 бассейна канализования.

      По напорным самотечным закрытым ливневым коллекторам ливневые и талые воды отводятся в пониженные места каждого бассейна, где проектом предусмотрено строительство перекачивающей насосной станции для перекачки поверхностного стока за пределы города, на специальные очистные сооружения – отстойники ливневых вод.

      Освоение города и выход перспективной застройки на северные и северо-западные площадки города, характеризующиеся близким залеганием уровня грунтовых вод, предусматривают выполнение мероприятий по понижению уровня грунтовых вод с устройством дренажа.

      Предотвращение и устранение воздействия грунтовых вод обеспечиваются выполнением комплекса следующих мероприятий:

      1) сбор и отвод поверхностных ливневых и талых вод с территории застройки;

      2) расчистка русел речек, дренирующих грунтовые воды;

      3) прочистка существующих и строительство новых водовыпусков через полотна шоссейных автодорог;

      4) разработка и выполнение предупредительных мероприятий по защите территории от подтопления;

      5) выполнение противофильтрационного экрана на оросительных каналах с целью ликвидации фильтрации поливной воды.

      3. Берегоукрепление и благоустройство береговой полосы реки Каратал.

      Генеральным планом предусматриваются выполнение берегоукрепительных работ, благоустройство береговой полосы реки Каратал, которые включают создание функционального комплекса, состоящего из вододелителя на реке, зарегулированного русла, отстойника-наносонакопителя и проточного водоема со специальным режимом пропуска расходов по реке.

      Для защиты территории города от паводковых вод реки Каратал предлагается в пределах городской черты вдоль реки проложить дорогу, совмещенную с набережной, которая в северной части как правого, так и левого берега будет представлять собой дорогу-дамбу.

      На реке Каратал предусматривается строительство гидротехнических сооружений:

      1) вододелитель на реке Каратал в районе железнодорожного моста;

      2) зарегулированное русло от вододелителя до проточного водоема;

      3) отстойник-наносонакопитель;

      4) проточный водоем в створе с улицей Сланова выше нового моста.

      4. Пожарная безопасность

      В настоящее время на территории города размещено 3 пожарных депо на 10 автомобилей.

      В соответствии с нормативными требованиями технического регламента "Общие требования к пожарной безопасности", утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 14 к расчетному сроку городу Талдыкорган необходимо 13 пожарных депо с общим количеством 48 пожарных автомобилей.

      Проектируемые пожарные депо размещаются с радиусом обслуживания 3 км. Строительство пожарных депо необходимо осуществлять с опережением основной застройки жилых массивов.

9. Предварительная оценка воздействия хозяйственной
деятельности на окружающую среду (ПредОВОС)

      Основными загрязнителями атмосферного воздуха города являются городской транспорт и предприятия теплоэнергетики, в том числе Городское государственное коммунальное предприятие "Талдыкоргантеплосервис", от которых на перспективу предусматривается увеличение выбросов загрязняющих веществ из-за увеличения мощности предприятия.

      Четыре из шести трансформаторных подстанций, расположенных в жилых зонах, являются источниками шумового и электромагнитного воздействия. Для обеспечения нормативного уровня шумового воздействия необходимы разработка и реализация мероприятий по защите селитебных территорий от шума.

      Основным эксплуатирующим предприятием оказывающим значительное воздействие на Талдыкорганское месторождение пресных подземных вод является Городское государственное коммунальное предприятие "Жетысу Водоканал" города Талдыкорган.

      Эффективному улучшению экологической ситуации в городе будут способствовать технические и технологические мероприятия, включающие:

      1) четкое функциональное зонирование территории города;

      2) компактную функционально-планировочную структуру города;

      3) формирование рекреационной системы в прибрежной части реки Каратал;

      4) благоустройство водоохранной зоны реки Каратал, соблюдение жесткого регламента ее использования;

      5) организацию санитарно-защитных зон между промышленными и селитебными территориями;

      6) ликвидацию зон шумового дискомфорта посредством совершенствования организации дорожного движения и повышения пропускной способности магистралей, создания зеленых полос с устойчивым породным составом;

      7) рекультивацию нарушенных территорий (золоотвалов, свалок и другие);

      8) внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, сокращение количества неорганизованных источников выбросов, бессточных циклов производств, доведение оснащенности объектов промышленности очистным и водоочистным оборудованием до 100 %;

      9) обеспечение соблюдения стандартов качества питьевой воды и очистки производственных и коммунальных сточных вод и поверхностного стока;

      10) обеспечение контроля увеличения интенсивности транспортного движения и распределения грузопотоков;

      11) реконструкцию и расширение централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

      12) введение системы экономического стимулирования (включая санкции), ориентированной на рациональное природопользование.

      Выполнение мероприятий, а также совершенствование архитектурно-планировочной организации, функционального зонирования территории, дальнейшее формирование системы общегородского центра и озеленения, создание лесопарковой и рекреационной зон, развитие инженерной инфраструктуры и транспорта будут способствовать созданию благоприятных условий для проживания населения в городе Талдыкорган.

10. Основные технико-экономические показатели

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Исходный год

Первая очередь

Расчетный срок

1

2

3

4

6

5


Территория в границах городской администрации

гектаров

38504,7

38504,7

38504,7


Территория в границах проектируемой обводной дороги с агропромышленным комплексом "Талдыкорган"

гектаров


17777,0

17777,0

1.

Площадь города в проектных границах

гектаров

5507,0

7011,22

11807,00


в том числе:





1.1

Жилая застройка, всего

гектаров

3289,46

3636,66

3783,66

1.2

Общественная застройка, всего

гектаров

353,56

462,19

907,57

1.3

Территории общего пользования

гектаров

741,09

1789,48

5557,38

1.4

Территории промышленной и коммунально-складской застройки, всего

гектаров

761,13

761,13

1055,52

1.5

Территории специального назначения, всего

гектаров

361,76

361,76

502,94

1.6

Прочие территории, всего

гектаров

12270,0

10765,78

5782,88


в том числе:





1.6.1

Земли сельскохозяйственного назначения – агропромышленный комплекс "Талдыкорган"

гектаров

4908,0

4908,0

4908,0

1.6.2

Дачи

гектаров

565,0

565,0

565,0

1.6.3

Резервные территории

гектаров

6797,0

5532,28

465,96

2

Население





2.1.

Численность населения в пределах городской администрации на расчетный срок, всего

Тысяч человек

156,2

177,0

245,0


в том числе:





2.1.1.

Население города Талдыкорган

Тысяч человек

132,6

152,0

240,0

2.1.2.

Другие населенные пункты

Тысяч человек

23,6

22,0

5,0

2.2

Показатели естественного движения населения

12,0

13,0

13,5

2.3.

Показатели миграции населения

на 1 тысячу человек

18,0

8,5

5,0

2.4.

Возрастная структура населения





2.4.1.

Дети до 15 лет

тысяч человек
 

35,8
 
27,0

41,7
 
27,4

66,0
 
26,4

2.4.2.

Население в трудоспособном возрасте: мужчины (16-62 года), женщины (16-57 лет)

тысяч человек
 

84,2
 
63,5

96,5
 
63,5

156
 
64,0

2.4.3.

Население старше трудоспособного возраста

тысяч человек
 

12,6
 
9,5

11,9
 
9,5

19,2
 
9,6

2.5.

Трудовые ресурсы, из них:





2.5.1.

Экономически активное население, всего

Тысяч человек

66,3

76,4

124,3


в том числе:





2.5.1.1

Работающие по найму и в малом бизнесе

Тысяч человек

56,7

66,0

112,6

2.5.1.2

Самостоятельно занятое население

Тысяч человек

5,9

6,6

6,7

2.5.1.3

Безработные

Тысяч человек

3,7

3,8

5,0

2.5.1.4

Экономически неактивное население

Тысяч человек

17,2

19,3

30,0

3

Жилищное строительство





3.1.

Жилищный фонд, всего

тысяч квадратных метров общей площади

2252,0

3040,0

7200,0

3.2

Убыль жилищного фонда, всего

тысяч квадратных метров общей площади

185,0


в том числе:





3.2.1

по техническому состоянию

тысяч квадратных метров общей площади

105,6

3.2.2

по реконструкции

тысяч квадратных метров общей площади

79,4

3.3.

Новое жилищное строительство, всего

тысяч квадратных метров общей площади

788,0

5133,0


в том числе:





3.3.1

усадебный (коттеджного типа) с земельным участком при доме (квартире)

тысяч квадратных метров общей площади

365,0

427,6

3.3.2

4-5-9-12-ти этажный многоквартирный

тысяч квадратных метров общей площади

423,0

4705,4

3.3.3

Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир

Квадратных метров на человека

17,0

20,0

30,0

4

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания





4.1

Детские дошкольные учреждения, всего

мест

6105

11096

18000

4.1.1

Уровень обеспеченности

%

27,4

86,7

100,0

4.2.

Общеобразовательные учреждения, всего

мест

21694

25815

39600

4.2.1

Уровень обеспеченности

%

87

88

87,8

4.3

Больницы, всего

коек

1800

2100

4080


в том числе:





4.3.1

областного значения

коек

1680

200

270

4.3.2

городского значения

коек

120

1520

2400

4.4

Поликлиники, всего / на 1000 человек:

посещений в смену

3575

4075

7775

4.4.1

областного значения

посещений в смену

1000

1000

1350

4.4.2

городского значения / на 1000 человек

посещений в смену

2575/19,0

3075/26,0

6425/26,0

4.5

Учреждения социального обеспечения (дома-интернаты), всего

мест

170

1275

2000

4.5.1

Новое строительство

мест

1960

4.6

Физкультурно-спортивные сооружения, всего

гектаров

7,5

7,5

10,0

4.7

Зрелищно-культурные учреждения (театры, клубы, кинотеатры, музеи, выставочные залы и т.п.), всего

мест

1986

20900

34000

4.8

Предприятия общественного питания, всего

мест

10996

6080

9600

4.9

Предприятия торговли, всего

квадратных метров торговой площади

59500

42560

67200

4.9.1

Новое строительство

квадратных метров торговой площади

7700

4.10

Предприятия бытового обслуживания, всего

рабочих мест

516

1368

2160

4.11

Пожарные депо

депо

3

8

13

5

Транспортное обеспечение





5.1

Протяженность улиц и дорог, всего

километров

408,4

444,0

661,0

5.1.5

Обводная автодорога

километров

25,0

42,0

5.6

Плотность улично-дорожной сети в пределах поселковой застройки

километров на квадратный километр

1,8

2,0

6

Инженерное оборудование





6.1

Водоснабжение





6.1.1

Суммарное водопотребление, всего

кубических метров в сутки

26 734

34 831

43 181


в том числе:





6.1.1.1

на хозяйственно-питьевые нужды

кубических метров в сутки

23 360

33756

38 750

6.1.1.2

на производственные нужды

кубических метров в сутки

3 374

4 431

4 431

6.1.2

Используемые источники водоснабжения:





6.1.2.1

Поверхностный водозабор

6.1.2.2

Подземный водозабор

+

+

+

6.1.3

Протяженность хозяйственно-питьевого водопровода (В1)

километров

105,6

122,9

255,8

6.2

Канализация





6.2.1

Объем бытовых сточных вод

кубических метров в сутки

25 964

33 856

42 206

6.2.2

Протяженность канализационной сети

километров

68,8

187,05

244,1

6.2.3

Канализационные очистные сооружения

тысяч кубических метров в сутки

26

34

45

6.2.4

Накопитель очищенных сточных вод

тысяч кубических метров

5 460

7 209

8 987

6.3

Санитарная очистка





6.3.1

Объем образующихся твердых бытовых отходов (ТБО)

тонн в год

45 328

51 960

78 925

6.4

Электроснабжение





6.4.1

Суммарное потребление электроэнергии

МВт

124,7

187,2

269,8


в том числе:





6.4.1.1

коммунально-бытовая нагрузка:

МВт

81,8

104,8

168,4

6.4.1.2

промышленность

МВт

22,1

51,2

56,4

6.4.1.3

неучтенная нагрузка (20 %)

МВт

20,8

31,2

45,0

6.5

Теплоснабжение





6.5.1

Суммарная тепловая нагрузка, всего

Гкал/ч

420

536

827

6.5.2

Протяженность сетей

км

25,4

40

6.6

Газоснабжение





6.6.1

Потребление сжиженного газа, всего

тонн в год

5000,0

1200,0

115,0

6.6.2

Потребление природного газа, всего

тысяч кубических метров в год

91373

204544

6.6.3

Отопительные котельные

тысяч кубических метров в год

28125

98250

6.6.4

Промышленное потребление

тысяч кубических метров в год

9500

21500

6.6.5

Протяженность газопроводов

километров

390,9

434,5

6.7

Телефонизация





6.7.1

Количество телефонных номеров

единиц

48132

61000

108000

7

Инженерная подготовка территории





7.1

Закрытые самотечные ливневые коллекторы

километров

40,0

7.2

Напорные ливневые коллекторы

километров

2,0

7.3

Насосные станции перекачки ливневых вод

штук

6,0

7.4

Отстойники ливневых вод

штук

3,0

7.5

Головные оросительные каналы:





7.5.1

Реконструкция

километров

10,0

24,0

7.5.2

Новое строительство

километров

12,0

43,0

7.6

Распределительные оросительные каналы, из них:





7.6.1

Реконструкция

километров

32,0

54,0

7.6.2

Новое строительство

километров

20,0

28,0

7.7

Арычная сеть в железобетонной облицовке

километров

40,0

246,0

8

Объемы строительства учреждений обслуживания





8.1

Детские дошкольные учреждения

мест

6105

3520

8380

8.2

Общеобразовательные школы

учащихся

21694

5680

12220

8.3

Поликлиники

посещений в смену

3575

500

3700

8.4

Стационары всех типов

койко-мест

1800

300

1980

8.5

Учреждения культуры

мест

1549

-

8000

8.6

Торговые предприятия

квадратных метров торговой площади

53500

На основе спроса населения

8.7

Учреждения общественного питания

мест

10996

На основе спроса населения

8.8

Гостиницы

мест

796

-

850

8.9

Спортивные залы общего пользования

квадратных метров площади пола

7956

4800

5000

      * С учетом присоединяемых населенных пунктов к городу;

      **Ориентировочный объем инвестиций по реализации проектных решений предусматривается согласно СН РК 3.01-00-2011 "Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан" (с изменениями от 12.12.2013 года). Прогнозные показатели по инвестициям носят ориентировочный и рекомендательный характер и рассчитаны по аналогам и укрупненным показателям. В дальнейшем при составлении конкретных программ развития города на проектные этапы объемы и источники финансирования будут уточняться при формировании бюджетов на соответствующие годы с учетом возможностей республиканского и местного бюджетов.

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

СНиП

– строительные нормы и правила Республики Казахстан. Государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства

АО

– акционерное общество

АТП

– автотранспортные предприятия

ГПИ

– государственный проектный институт

ТБО

– твердые бытовые отходы производства и потребления города

КОС

– канализационные очистные сооружения

ПС

– электрическая подстанция

АСТ

– автономная система теплоснабжения

ГГРП

– головные газорегуляторные пункты

ШГРП

– шкафные газорегуляторные пункты

АТС

– автоматическая телефонная станция

МАД

– мультисервисный абонентский доступ


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.