Форма для обращений

Об утверждении Правил ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 772.

      В соответствии с подпунктом 7) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 18 марта 2019 года "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 17 октября 2019 года № 772

Правила ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения, услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа (далее – Правила) разработаны с целью обеспечения процесса обоснованного и прозрачного образования цен, а также регламентирования процесса ценообразования на товары (продукцию) военного и двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа (далее – продукция оборонного заказа) и определяют порядок ценообразования на продукцию оборонного заказа.

      2. Правила применяются исполнителями государственного оборонного заказа (далее – исполнитель) для расчета цен на продукцию оборонного заказа.

      3. В настоящих Правилах применяются следующие понятия и определения:

      1) специальные расходы – расходы, включающие изготовление, приобретение и ремонт специальных инструментов и приспособлений целевого назначения, специальные испытания, экспертизы, исследования и опыты при производстве, а также освоении нового вида продукции оборонного заказа;

      2) цена – денежное выражение стоимости товара (в основе стоимости товара лежат затраты на производство и реализацию продукции с учетом чистого дохода, необходимого для эффективной деятельности организаций, а также платежи в бюджет);

      3) база распределения – показатель (статистический, финансовый, количественный), используемый для распределения косвенных расходов;

      4) сборка – часть производственного процесса, заключающаяся в соединении деталей;

      5) научно-исследовательская работа – работа, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей развития природы и общества, научного обобщения, научного обоснования проектов;

      6) научно-техническая продукция – законченный в соответствии с требованиями контракта (договора), принятый заказчиком результат научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических работ, реализуемый по контрактным (договорным) ценам;

      7) общие и административные расходы – расходы, связанные с общехозяйственными расходами административного назначения;

      8) косвенные расходы – расходы, которые не могут быть напрямую отнесены на стоимость производимой организациями продукции (оказания услуг, предоставления работ), (к косвенным расходам относятся: накладные расходы, расходы по реализации, общие и административные расходы, финансовые расходы);

      9) плановая калькуляция – экономический (бухгалтерский) расчет расходов в денежном выражении, определяющий стоимость единицы продукции оборонного заказа на плановый период, с учетом допустимого уровня прибыли и налога на добавленную стоимость (далее – НДС);

      10) транспортно-заготовительные расходы – расходы организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов, запасных частей, комплектующих изделий, полуфабрикатов, основных и вспомогательных материалов, сырья в организацию;

      11) безвозвратные отходы – отходы, которые не могут быть использованы при данном состоянии техники и относятся на технологические потери, в том числе угары, усушка, утряска;

      12) возвратные отходы – остатки сырья, материалов или полуфабрикатов, образовавшиеся в процессе переработки исходного материала в готовую продукцию, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного материала (химические или физические свойства, в том числе полномерность, конфигурацию), которые в соответствии с установленной технологией используются в качестве полномерного материала для изготовления других деталей или изделий основного производства;

      13) финансовые расходы – расходы на выплату процентов по займам, привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов, модернизации производства, направленных на развитие, освоение и выпуск продукции оборонно-промышленного комплекса;

      14) материальные затраты – расходы организации по приобретению сырья, материалов, запасных частей, комплектующих изделий и полуфабрикатов для производства готовой продукции;

      15) производственная стоимость – совокупность затрат, связанных с производством продукции оборонного заказа, которые состоят из прямых и накладных расходов;

      16) расходы по реализации – расходы, связанные с процессом реализации, транспортировки, упаковки и доставки продукции оборонного заказа, включая погрузочно-разгрузочные работы;

      17) допустимый уровень прибыли – прибыль, входящая в состав цены на продукцию оборонного заказа, которую исполнитель получит для развития производства, эффективного функционирования и улучшения качества реализуемой продукции оборонного заказа;

      18) опытно-конструкторские работы – комплекс работ, выполняемых при создании или модернизации продукции, разработке конструкторской и технологической документации на опытные образцы, изготовлении и испытании опытных образцов и полезных моделей;

      19) полная стоимость – общая сумма расходов, включающая в себя производственную стоимость, общие и административные расходы и расходы по реализации, финансовые расходы;

      20) прямые расходы – расходы, непосредственно связанные с производством продукции оборонного заказа, прямо относимые на ее себестоимость;

      21) накладные расходы – расходы, которые не могут быть напрямую отнесены к стоимости производимой продукции, но имеют место при переработке запасов в готовую продукции, либо связаны с производством нескольких видов продукции и относятся к стоимости косвенным методом (к накладным расходам относятся расходы вспомогательных и обслуживающих производств и персонала, управляющего персонала основных производств, затраты по обслуживанию, содержанию и поддержанию объектов основных средств в рабочем состоянии);

      22) затратный метод (метод калькулирования) – определение всех затрат по производству и реализации готовой продукции оборонного заказа и их группирование по статьям расходов.

Глава 2. Порядок формирования цен на продукцию оборонного заказа

      4. Цена на продукцию оборонного заказа определяется с применением затратного метода (метод калькулирования), который заключается в установлении цены:

      1) на продукцию оборонного заказа, исходя из затрат на разработку, производство (сборку), поставку, модернизацию, монтаж, наладку, установку, ремонт, техническое и регламентированное техническое обслуживание, техническое сопровождение, техническое освидетельствование и диагностику, включая доставку в виде суммы этих затрат и допустимого уровня прибыли;

      2) на продукцию оборонного заказа, относящуюся к научно-технической продукции (научные, аналитические и социологические исследования, научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские работы (далее – НИР/ОКР), исходя из состава затрат, обеспечивающих выполнение НИР/ОКР, величины допустимого уровня прибыли.

      5. Плановая калькуляция на продукцию оборонного заказа формируется исполнителем в соответствии с настоящими Правилами.

      6. Исполнитель направляет в уполномоченный орган или получателю государственного оборонного заказа (далее – получатель), когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя, плановую калькуляцию стоимости продукции оборонного заказа с пояснительной запиской по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Плановая калькуляция представляется на бумажных носителях в сроки, предусмотренные в Правилах формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

      7. Плановая калькуляция на продукцию оборонного заказа, производственный цикл которой превышает один год, рассчитывается на весь период и для каждого года в целях определения суммы ежегодного финансирования.

      8. К плановой калькуляции прилагаются следующие документы:

      1) финансовая или аудиторская отчетность за прошедший год;

      2) расшифровки прямых расходов, указанных в пояснительной записке, с подтверждающими документами;

      3) ценовые предложения от производителей, поставщиков на закупаемое сырье, материалы, комплектующие, работы и услуги и/или спецификации к договорам с поставщиками за предыдущий период.

      9. С учетом специфики деятельности исполнителя состав статей расходов плановой калькуляции в приложении 1 к настоящим Правилам дополняется статьями расходов в пределах расходов, предусмотренных в настоящих Правилах.

      10. В целях осуществления анализа и мониторинга цен на продукцию оборонного заказа исполнитель обеспечивает ведение учета прямых расходов по наименованиям (номенклатуре) продукции оборонного заказа.

      11. При формировании цен на продукцию оборонного заказа, ввозимую в рамках Евразийского экономического союза, учитываются коммерческие предложения, прайс-листы и/или иные подтверждающие документы производителя или поставщика государства-члена Евразийского экономического союза, транспортные расходы по их доставке и налоговые платежи в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также допустимый уровень прибыли.

      12. При формировании цен на продукцию оборонного заказа, ввозимую через таможенную границу Евразийского экономического союза, учитываются коммерческие предложения, прайс-листы и/или иные подтверждающие документы иностранных производителей или поставщиков, транспортные расходы по их доставке, таможенные платежи и налоги в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, суммы страхования, услуги складов временного хранения (СВХ), услуги таможенных представителей и допустимый уровень прибыли.

      13. Продукция оборонного заказа, приобретаемая у государств-участников Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года (далее – Договор), формируется по ценам, предусмотренным условиями Договора между субъектами военно-технического сотрудничества.

      14. При формировании цен на продукцию оборонного заказа на льготных условиях, ввозимую в рамках Евразийского экономического союза либо через таможенную границу Евразийского экономического союза, уполномоченный орган или получатель, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя, при необходимости направляет письменный запрос в уполномоченные органы государств-участников Договора о подтверждении в соответствии с условиями проекта контракта (договора) на поставку и формирование цен на продукцию оборонного заказа согласно положениям Договора.

      15. Ценовые предложения на ввозимую продукцию оборонного заказа направляются уполномоченному органу или получателю, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя, с предоставлением обоснования цен согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      16. При формировании стоимости на продукцию оборонного заказа не учитываются расходы, не относящиеся к производству продукции оборонного заказа, в том числе:

      1) штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций, а также судебные издержки за нарушение условий контрактов (договоров);

      2) на потери от брака;

      3) на оплату отпусков работников, обучающихся в организациях образования;

      4) на оказание спонсорской помощи;

      5) на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, профессионально-технических училищ;

      6) по возмещению вреда, причиненного здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей;

      7) на премирование и стимулирование по итогам работы;

      8) на оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск;

      9) по компенсационным выплатам работникам, предусмотренным трудовым законодательством Республики Казахстан;

      10) на оплату путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет государственных средств, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профессиональных заболеваний;

      11) на членские взносы в общественные организации и ассоциации;

      12) на проведение и организацию обучающих курсов, семинаров, тренингов, лекций, выставок, дискуссий, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, за исключением мероприятий, связанных с производственной необходимостью для исполнения оборонного заказа;

      13) на оплату дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплату проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно;

      14) по платежам за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

      15) на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий;

      16) на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях;

      17) на услуги консалтинговых компаний, не связанных с исполнением государственного оборонного заказа;

      18) на аренду и содержание квартир, за исключением командировочных расходов, связанных с исполнением государственного оборонного заказа, приобретение жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах, а также другого жилища для персонала исполнителя;

      19) на приобретение подарков к юбилейным датам или выдаваемых в виде поощрения работникам;

      20) на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачу товарно-материальных ценностей, запасы на складах и непроизводственные расходы;

      21) на благоустройство садовых участков исполнителей (строительство дорог, энерго - и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);

      22) на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;

      23) по отчислениям профессиональным союзам на цели, определенные коллективным договором;

      24) на погашение ссуд, включая беспроцентные, полученные работниками организаций на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;

      25) по убыткам от хищений.

Глава 3. Порядок расчета итоговой стоимости на продукцию оборонного заказа

      17. Расчет итоговой стоимости на продукцию оборонного заказа осуществляется путем разработки плановой калькуляции. Расчет итоговой стоимости основан на этапном распределении, которое позволяет отследить полный цикл формирования стоимости производимой продукции оборонного заказа.

      18. Итоговая цена на единицу продукции оборонного заказа (Иц) рассчитывается путем суммирования полной стоимости единицы на продукцию оборонного заказа, допустимого уровня прибыли и НДС:

      Иц=Цпс+П+Нндс, где:

      Цпс – цена полной стоимости единицы продукции оборонного заказа;

      П – допустимый уровень прибыли;

      Нндс – НДС, рассчитываемый согласно действующей ставке, утвержденной налоговым законодательством Республики Казахстан.

      19. На первом этапе, при расчете производственной стоимости производится распределение расходов на прямые и накладные.

      На втором этапе, при расчете полной стоимости к производственной стоимости суммируются общие и административные расходы, а также расходы по реализации и финансовые расходы.

      На третьем этапе, при расчете итоговой стоимости к полной стоимости суммируется сумма прибыли и НДС.

      20. В зависимости от технологического процесса при производстве продукции оборонного заказа производится распределение косвенных расходов (накладных расходов, общих и административных расходов и расходов по реализации, финансовые расходы) пропорционально между различными видами продукции оборонного заказа по одной или нескольким базам распределения, определяемым с учетом специфики деятельности, в соответствии с правилами, положениями, учетной политикой и регламентирующими документами исполнителя.

      21. Общие и административные расходы и расходы по реализации не включаются в расчет стоимости продукции оборонного заказа, поставляемой уполномоченной организацией. Данные расходы списываются с суммы прибыли, установленной для уполномоченной организации.

Глава 4. Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного заказа

      22. Для определения производственной стоимости (Прс) продукции оборонного заказа применяется следующая классификация затрат:

      Прс=Рп+Рн, где:

      Рп – прямые расходы;

      Рн – накладные расходы.

      23. В прямые расходы организации исполнителя в период исполнения государственного оборонного заказа включаются:

      1) заработная плата в соответствии с трудоемкостью изготовления, утвержденными тарифными ставками, политикой оплаты труда, положениями об оплате труда, действующими в организации исполнителей, налоги и отчисления непосредственно занятых на производстве продукции оборонного заказа работников, в том числе на медицинское страхование и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан;

      2) материальные затраты, определяемые на основе действующих или расчетных норм расходов, а также затраты на изготовляемое и/или приобретаемое специальное оборудование для выполнения НИР/ОКР.

      24. Материальные затраты, используемые при производстве продукции оборонного заказа, включают следующие расходы:

      1) комплектующие изделия;

      2) транспортно-заготовительные расходы;

      3) полуфабрикаты, подвергающиеся дополнительной обработке, монтажу;

      4) работы и услуги по выполнению отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья, материалов и полуфабрикатов;

      5) покупные изделия;

      6) запасные части и расходные материалы к продукции оборонного заказа, которые предусмотрены техническим заданием;

      7) основные и вспомогательные материалы, относимые к продукции оборонного заказа прямым методом;

      8) сырье.

      25. Транспортно-заготовительные расходы включают следующие расходы:

      1) провозная плата;

      2) расходы на содержание специальных заготовительных подразделений, складов, агентств, организованных в местах заготовок;

      3) таможенные платежи и налоги, сертификация продукции, связанные с транспортно-заготовительными расходами;

      4) расходы по разгрузке/погрузке и доставке материалов, запасных частей, комплектующих изделий, полуфабрикатов, основных и вспомогательных материалов, сырья на склады и к месту эксплуатации, а также специального оборудования для выполнения НИР/ОКР, включая расходы по их монтажу, установке и пусконаладочным работам;

      5) командировочные расходы, связанные с непосредственной заготовкой материалов и доставкой их на склады с мест заготовок, а также доставкой специального оборудования для выполнения НИР/ОКР, вспомогательных материалов, используемых в процессе изготовления продукции оборонного заказа, выполнения работ и оказания услуг, для обеспечения нормального технологического процесса.

      Транспортно-заготовительные расходы планируются как на основании действующих нормативов в организации исполнителя и/или отчетных данных предпланового периода и определяются как отношение затрат на транспортные расходы к стоимости материальных затрат в процентах, так и прямо относятся к материальным затратам, когда плата за доставку имеет прямую причинно-следственную связь с доставленными материалами в соответствии с полученными первичными документами.

      26. Остатки сырья, материалов, полуфабрикатов после производства продукции оборонного заказа делятся на безвозвратные и возвратные.

      Из материальных затрат, включаемых в стоимость продукции оборонного заказа, исключается стоимость возвратных отходов.

      27. Расходы по заработной плате включают следующие расходы:

      1) расходы на медицинское страхование и другие виды обязательных страхований, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      2) заработную плату работников занятых на производстве продукции оборонного заказа, включая налоговые, социальные и пенсионные отчисления и взносы;

      3) заработную плату научно-технического персонала, непосредственно задействованного на производстве продукции оборонного заказа, включая налоговые, социальные и пенсионные отчисления, а также обязательные пенсионные взносы;

      4) выплату за совмещение профессий, работы с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда работникам, непосредственно задействованным на производстве;

      5) выплаты работникам, непосредственно задействованным на производстве, за работы в ночное время, праздничные дни, выходные дни, сверхурочные работы, без которых на имеющихся мощностях предприятия невозможно выполнить государственный оборонный заказ при односменном графике работы;

      6) расходы на оплату труда привлекаемых специалистов, непосредственно задействованных на производстве продукции оборонного заказа, которые определяются на контрактной (договорной) основе, учитывающей научную квалификацию, опыт и вклад в развитие науки привлекаемого специалиста.

      28. В накладные расходы организаций изготовителя в период исполнения государственного оборонного заказа включаются следующие расходы, связанные с производством продукции оборонного заказа:

      1) материальные затраты на закупку специальной научно-технической информации и вычислительного оборудования, проведение патентных исследований, научно-технических экспертиз, приобретение лицензий, лицензионного программного обеспечения;

      2) специальные расходы;

      3) расходы по услугам и работам, выполняемым сторонними организациями;

      4) сумма амортизации зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств, износа инструментов и приспособлений;

      5) расходы по охране труда;

      6) отопление;

      7) транспортные расходы;

      8) расходы на медицинское страхование и другие виды обязательных страхований, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      9) командировочные расходы для руководителей, инженерно-технического состава, персонала основного и вспомогательного производства;

      10) затраты на содержание и текущий ремонт производственных (основных) зданий, инженерных сетей, сооружений, инвентаря, эксплуатацию, сервисное обслуживание и текущий ремонт оборудования, транспортных средств и приобретение инструментов для их ремонта;

      11) затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, связанные с особенностями производства и предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      12) заработная плата руководителей цехов и отделов, инженерно-технического, вспомогательного, хозяйственного персонала, включая налоговые, социальные и пенсионные отчисления и взносы;

      13) затраты на выполнение обязательств по отраслевому соглашению и коллективному договору;

      14) услуги связи, за исключением спутниковой;

      15) водоснабжение, водоотведение;

      16) электроэнергия;

      17) дополнительная заработная плата руководителей, инженерно-технического персонала, вспомогательного и хозяйственного персонала цехов и отделов с отчислениями и выплатами, в том числе за работу в ночное время, праздничные дня, выходные дни, сверхурочные работы, выплаты за совмещение профессии, работы с вредными, тяжелыми и/или опасными условиями труда;

      18) затраты на ремонт, доработку, изготовление технологической и экспериментальной оснастки;

      19) содержание ограждений машин и их движущихся частей, оборудования рабочих мест специальными устройствами (не капитального характера);

      20) затраты на сертификацию, поверку, стандартизацию продукции оборонного заказа, а также комплектующих, материалов, услуг;

      21) сборы, платы и налоговые отчисления с имущества, недвижимости, а также другие обязательные платежи в бюджет;

      22) расходы на обучение и повышение квалификации производственного персонала;

      23) затраты по метрологии, поверке и наладке измерительных приборов, оснастки и инструментов;

      24) затраты по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИР/НИОКР);

      25) расходы по погрузке и разгрузке;

      26) расходы на пожарную охрану;

      27) расходы по обеспечению товарно-материальными запасами, типографическими услугами, канцелярскими товарами.

      29. Статья "Специальные расходы" включает расходы при проведении испытаний, исследований и опытов, стоимость изготовления, ремонта, приобретения опытных образцов, специальной оснастки, инструментов и приспособлений, моделей и другой экспериментальной оснастки, расходы на подготовку и освоение производства нового вида продукции оборонного заказа, а также расходы по оказанию специальной технической помощи сторонних организаций в проведении в соответствии с технологическими процессами различных видов испытаний продукции оборонного заказа, а также расходов, связанных с обеспечением этих испытаний.

      Расходы на подготовку и освоение производств новых видов продукции оборонного заказа включают расходы, связанные с разработкой технологического процесса изготовления продукции оборонного заказа, проектированием специальной оснастки, инструментов и приспособлений, организацией производства, подготовкой и оформлением технической документации.

      30. Для определения полной стоимости (Пс) продукции оборонного заказа к производственной стоимости суммируются расходы по реализации продукции оборонного заказа, общие и административные расходы, а также финансовые расходы:

      Пс=ПрС+Рр+Ра+Фр, где:

      ПрС – производственная стоимость единицы продукции оборонного заказа;

      Рр – расходы по реализации;

      Ра – общие и административные расходы;

      Фр – финансовые расходы.

      31. В расходы по реализации организаций изготовителя в период исполнения государственного оборонного заказа включаются следующие расходы, связанные с реализацией продукции оборонного заказа:

      1) амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств;

      2) упаковка готовой продукции оборонного заказа;

      3) транспортировка грузов до пункта назначения;

      4) отопление;

      5) расходы на медицинское страхование и другие виды обязательных страхований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      6) заработная плата, налоговые, социальные, пенсионные отчисления и взносы от заработной платы работников;

      7) командировочные расходы работников;

      8) услуги связи, за исключением спутниковой;

      9) водоснабжение, водоотведение;

      10) погрузочно-разгрузочные работы;

      11) электроэнергия;

      12) расходы на аренду помещения;

      13) налоги и другие обязательные отчисления в бюджет;

      14) затраты на содержание и текущий ремонт зданий, инженерных сетей, сооружений, инвентаря, на эксплуатацию, сервисное обслуживание и текущий ремонт оборудования, транспортных средств, используемых в процессе реализации продукции;

      15) расходы по обеспечению товарно-материальными запасами, типографическими услугами, канцелярскими товарами;

      16) расходы на пожарную охрану;

      17) затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, связанные с особенностями производства и предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      32. В общие и административные расходы организаций изготовителя в рамках исполнения государственного оборонного заказа включаются следующие расходы:

      1) услуги финансового аудита;

      2) амортизация административных зданий и помещений, основных средств общехозяйственного назначения;

      3) заработная плата, налоговые, социальные и пенсионные отчисления и взносы от заработной платы работников, относящихся к административному персоналу;

      4) оплата услуг банка, кассовое обслуживание;

      5) расходы по аренде основных средств общехозяйственного назначения;

      6) отопление;

      7) расходы на медицинское страхование и другие виды обязательных страхований, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      8) расходы на командировки административного персонала;

      9) нотариальные услуги;

      10) сборы и налоговые отчисления с имущества, недвижимости, а также другие обязательные отчисления в бюджет;

      11) водоснабжение, водоотведение;

      12) услуги связи, за исключением спутниковой;

      13) расходы по обеспечению товарно-материальными запасами, типографическими услугами, канцелярскими товарами;

      14) электроэнергия;

      15) расходы на содержание и обслуживание программного обеспечения, технических средств управления, узлов связи, средств сигнализации, вычислительных центров, не относящихся к производству, транспортных средств;

      16) расходы на охрану объекта;

      17) вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), утилизация;

      18) выплаты согласно условиям коллективного договора;

      19) страховые платежи (взносы, уплачиваемые исполнителями по договорам в рамках исполнения государственного оборонного заказа);

      20) расходы на пожарную охрану;

      21) затраты на содержание и текущий ремонт зданий, инженерных сетей, сооружений, инвентаря, эксплуатацию, сервисное обслуживание и текущий ремонт оборудования, транспортных средств общехозяйственного назначения.

Глава 5. Порядок определения допустимого уровня прибыли

      33. Допустимый уровень прибыли исчисляется от полной стоимости единицы продукции оборонного заказа в следующих размерах:

      1) на продукцию (товары) тяжелой промышленности, организаций машиностроения – до 20%, при этом допустимый уровень прибыли на комплектующие изделия, не подлежащие переработке, доработке, испытаниям, сертификации, а так же услуги, приобретаемые у субподрядных организаций или поставщиков, устанавливается – до 5% от их стоимости;

      2) на продукцию (товары) легкой промышленности – до 20%, при этом стоимость продукции оборонного заказа не должна превышать стоимость аналогичной продукции, сложившуюся на казахстанском (отечественном) товарном рынке;

      3) на работы и услуги – до 20% от выполненных работ, оказанных услуг, при этом допустимый уровень прибыли на работы и услуги, выполняемые сторонними организациями, устанавливается – до 5 % от их стоимости;

      4) на продукцию оборонного заказа, выпускаемую и (или) реализуемую в рамках инвестиционных программ и/или инвестиционных проектов, в том числе, связанных с модернизацией производства – до 25%;

      5) на научные исследования и иную деятельность, связанную с обеспечением обороны, безопасности и правопорядка в государстве, – до 20%;

      6) на новую продукцию оборонного заказа в течение первых 3-х лет производства или при осуществлении несерийного производства продукции оборонного заказа – до 25 %.

      34. Допустимый уровень прибыли уполномоченной организаций на ввозимую продукцию оборонного заказа, работ и услуг утверждается по согласованию с уполномоченным органом.

Глава 6. Порядок проверки и согласования фактических расходов на продукцию оборонного заказа

      35. В целях осуществления проверки и согласования эффективности расходования бюджетных средств на продукцию оборонного заказа военное представительство ежемесячно выполняет проверку и согласование фактических расходов, отнесенных на продукцию оборонного заказа, как непосредственно исполнителя, так и произведенные в порядке кооперации в соответствии с настоящими Правилами.

      Проверка и согласование фактических расходов на продукцию оборонного заказа осуществляются военным представительством при условии, когда контрактом (договором), заключенным в рамках исполнения государственного оборонного заказа, на военное представительство были возложены функции по контролю качества и приемки продукции оборонного заказа.

      36. Для осуществления проверки и согласования фактических расходов исполнитель представляет в военное представительство документы, подтверждающие фактические расходы на продукцию оборонного заказа, в сроки не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

      37. Для осуществления проверки суммарных фактических расходов на продукцию оборонного заказа исполнитель не позднее 30 календарных дней после поставки продукции оборонного заказа в базис, предусмотренный контрактом (договором), представляет в военное представительство документы, подтверждающие фактические расходы на продукцию оборонного заказа.

      По косвенным расходам (накладным, общим и административным расходам и расходам по реализации, а также финансовым расходам) исполнитель представляет в качестве расшифровки перечень статей расходов с указанием соответствующих затрат согласно системе учета, действующей на организации.

      Статьи расходов и/или их составляющие, не имеющие документального подтверждения, считаются не обоснованными и не учитываются военным представительством.

      38. По результатам проверки фактических расходов военное представительство не позднее 15 календарных дней после представления исполнителем документов, подтверждающих фактические расходы на продукцию оборонного заказа, выносит заключение военного представительства по фактическим расходам на продукцию государственного оборонного заказа (далее – заключение) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам в трех экземплярах.

      Первый экземпляр направляется в уполномоченный орган и/или получателю, второй экземпляр – исполнителю, третий экземпляр остается в военном представительстве.

      Заключение направляется уполномоченному органу или получателю, исполнителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вынесения заключения.

      39. Уполномоченный орган и/или получатель рассматривают заключение военного представительства на продукцию оборонного заказа и принимают решение по его реализации.


  Приложение 1
к Правилам ценообразования на
товары (продукцию) военного
назначения, товары (продукцию)
двойного назначения
(применения), работы военного
назначения и услуги военного
назначения в рамках
государственного оборонного заказа

Наименование исполнителя государственного оборонного заказа
___________
_____________________________________________________________________
Плановая калькуляция стоимости на 20___г.
на "____________________________"

№ п/п Наименование статей калькуляции цена за ед., (тенге) кол-во Сумма (тенге)

1

2

3

4

5

1.

Прямые расходы




1.1

Материальные затраты




1.1.1

Сырье и материалы




1.1.2

Полуфабрикаты и комплектующие изделия




1.1.3

Транспортные расходы (по доставке материалов)




1.2

Заработная плата производственного персонала




1.3

Социальный налог, отчисления, выплаты




2.

Накладные расходы




3.

Итого производственная стоимость




4.

Расходы по реализации




5.

Общие и административные расходы




6

Финансовые расходы




7.

Итого полная стоимость




8.

Прибыль




9.

НДС




10.

Итого стоимость с учетом НДС




      Первый руководитель _______________________________________
                                          Ф.И.О.
      "____" _____________ _____
                  М.П.
      Заместитель руководителя
      по финансам ______________ ________________________________
                              Ф.И.О. (при его наличии)
      "____" _____________ _____

      Пояснительная записка
к плановой калькуляции стоимости продукции
"____________________________________________"
на 20___ год

      1. Прямые расходы

      Перечень основных материалов, комплектующих и покупных изделий, запасных частей, полуфабрикатов, сырья и материалов с указанием цен и основных производителей или поставщиков:

№ п/п

Наименование материалов, комплектующих

Единица измерения

Количество

Цена, тенге

Сумма, тенге

Потенциальный производитель или поставщик

1















Итого






      Транспортно-заготовительные расходы (расходы по доставке материалов и
комплектующих) осуществляются ____________ (жд/авто/авиа и т.д.)
транспортом. Стоимость составляет _______________ тенге, на 1 единицу
продукции ______________ тенге (расшифровать, предоставить расчет).
      Таможенные и налоговые платежи: _________________тенге.
      Общая стоимость материалов: _________________ тенге.
      Расходы по заработной плате работников, занятых в производстве
продукции _____________ на 20__ год: всего _________________единиц, из
них:
      Основные рабочие – ___ человек; вспомогательный персонал - ______человек.
      На производстве действует _____________________(сдельная, повременная)
система оплаты труда. Заработная плата на единицу продукции оборонного заказа
основных рабочих составит _______________ тенге;

      Средняя заработная плата в месяц ______________ тенге.
      Примечание: при сдельной оплате труда привести расчет исходя из нормо-часов на единицу изделия.
      Социальный налог, отчисления и выплаты рассчитываются в соответствии
с законодательством Республики Казахстан, составят ___________ тенге или %
от заработной платы, в том числе: социальный налог и соц. Отчисления
______%, пенсионные выплаты ___%, обязательное медицинское страхование ___%.
      2. Накладные расходы.
      Накладные расходы составят __________________ тенге.

Наименование статей затрат Сумма на единицу (в тенге)

1

2

материальные затраты на закупку специальной научно-технической информации и вычислительного оборудования, проведение патентных исследований, научно-технических экспертиз, приобретение лицензий, лицензионного программного обеспечения


специальные расходы


расходы по услугам и работам, выполняемым сторонними организациями


сумма амортизации зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств, износа инструментов и приспособлений


затраты по охране труда


отопление


транспортные расходы


расходы на медицинское страхование и другие виды обязательных страхований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан


командировочные расходы для руководителей, инженерно-технического состава, персонала основного и вспомогательного производства


затраты на содержание и текущий ремонт производственных (основных) зданий, инженерных сетей, сооружений, инвентаря, эксплуатацию, сервисное обслуживание и текущий ремонт оборудования, транспортных средств и приобретения инструментов для их ремонта


затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, связанные с особенностями производства и, предусмотренные законодательством Республики Казахстан


заработная плата руководителей цехов и отделов, инженерно-технического, вспомогательного, хозяйственного персонала, включая налоговые, социальные и пенсионные отчисления и взносы


затраты на выполнение обязательств по отраслевому соглашению и коллективному договору


услуги связи, за исключением спутниковой


водоснабжение, водоотведение


электроэнергия


дополнительная заработная плата руководителей, инженерно-технического персонала, вспомогательного и хозяйственного персонала цехов и отделов с отчислениями и выплатами, в том числе за работу в ночное время, праздничные дня, выходные дни, сверхурочные работы, выплаты за совмещение профессии, работы с вредными, тяжелыми и/или опасными условиями труда


затраты на ремонт, доработку, изготовление технологической и экспериментальной оснастки


содержание ограждений машин и их движущихся частей, оборудования рабочих мест специальными устройствами (не капитального характера)


затраты на сертификацию, поверку, стандартизацию продукции оборонного заказа, а также комплектующих, материалов, услуг


сборы, платы и налоговые отчисления с имущества, недвижимости, а также другие обязательные платежи в бюджет


расходы на обучение и повышение квалификации производственного персонала


затраты по метрологии, поверке и наладке измерительных приборов, оснастки и инструментов


затраты по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИР/НИОКР)


расходы по погрузке и разгрузке


расходы на пожарную охрану


расходы по обеспечению товарно-материальными запасами, типографическими услугами, канцелярскими товарами


Итого:


      3. Производственная стоимость

      Производственная стоимость включает в себя прямые и накладные
расходы, составит ________ тенге.
      4. Расходы по реализации
      Расходы по реализации составят _______________тенге.

Наименование статей затрат Сумма на единицу, в тенге

амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств


упаковка готовой продукции оборонного заказа


транспортировка грузов до пункта назначения;


отопление


расходы на медицинское страхование и другие виды обязательных страхований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан


заработная плата, налоговые, социальные, пенсионные отчисления и взносы от заработной платы работников


командировочные расходы работников


услуги связи, за исключением спутниковой;


водоснабжение, водоотведение


погрузочно-разгрузочные работы


электроэнергия


расходы на аренду помещения


налоги и другие обязательные отчисления в бюджет


затраты на содержание и текущий ремонт зданий, инженерных сетей, сооружений, инвентаря, эксплуатацию, сервисное обслуживание и текущий ремонт оборудования, транспортных средств, используемых в процессе реализации продукции


расходы по обеспечению товарно-материальными запасами, типографическими услугами, канцелярскими товарами


расходы на пожарную охрану


затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, связанные с особенностями производства и, предусмотренные законодательством Республики Казахстан


Итого:


      5. Общие и административные расходы
      Общие и административные расходы составят _______________тенге.

Наименование статей затрат Сумма на единицу, в тенге

услуги финансового аудита


амортизация административных зданий и помещений, основных средств общехозяйственного назначения


заработная плата, налоговые, социальные и пенсионные отчисления и взносы от заработной платы работников, относящихся к административному персоналу


оплата услуг банка, кассовое обслуживание


расходы по аренде основных средств общехозяйственного назначения


отопление


расходы на медицинское страхование и другие виды обязательных страхований, предусмотренные законодательством Республики Казахстан


расходы на командировки административного персонала


нотариальные услуги


сборы и налоговые отчисления с имущества, недвижимости, а также другие обязательные отчисления в бюджет


водоснабжение, водоотведение


услуги связи, за исключением спутниковой


расходы по обеспечению товарно-материальными запасами, типографическими услугами, канцелярскими товарами


электроэнергия


расходы на содержание и обслуживание программного обеспечения, технических средств управления, узлов связи, средств сигнализации, вычислительных центров, не относящихся к производству, транспортных средств


расходы на охрану объекта


вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), утилизация


выплаты согласно условиям коллективного договора


страховые платежи (взносы, уплачиваемые исполнителями по договорам в рамках исполнения государственного оборонного заказа)


расходы на пожарную охрану


затраты на содержание и текущий ремонт зданий, инженерных сетей, сооружений, инвентаря, эксплуатацию, сервисное обслуживание и текущий ремонт оборудования, транспортных средств общехозяйственного назначения


Итого:


      6. Финансовые расходы составят ___________ тенге на единицу продукции.
      7. Итоговая полная стоимость за единицу продукции ____________ тенге.
      8. Прибыль _____%, _____________ тенге
      9. НДС ____ % от стоимости с прибылью, ____ тенге.
      10. Итоговая стоимость (наименование продукции) __________ в 20____
году составит __________ тенге за единицу.
      Первый руководитель ________________________________________
                                          Ф.И.О.
      "____" _____________ 20___г.
                  М.П.
      Заместитель руководителя по
      финансам ________________________________________________
                              Ф.И.О. (при его наличии)
      "____" ____________ 20___ г.

  Приложение 2
к Правилам ценообразования на
товары (продукцию) военного
назначения, товары (продукцию)
двойного назначения
(применения), работы военного
назначения и услуги военного
назначения в рамках
государственного оборонного заказа

Плановая калькуляция на продукцию оборонного заказа на 20___г.
на "____________________________"

№ п/п Наименование имущества Кол - во Цена за ед. Транспортировка * Страхование груза Охрана груза
Валюта c учетом инфляции % Тенге









      продолжение таблицы

Таможенный сбор ** Таможенная пошлина (%) *** НДС, в тенге **** Цена за единицу с учетом всех расходов и НДС
тенге
Комиссионное вознаграждение за единицу Цена за единицу, с учетом ком. воз-я Общая сумма, в тенге
% тенге








      Курс Национального Банка Республики Казахстан, по состоянию на
(дата) за 1 (валюта) -
тенге,

      **** Прогнозируемый курс валюты на момент произведения оплат
_______ тенге с учетом разницы цены приобретения валюты в банках второго уровня

      Первый руководитель _______________________________________
                                          Ф.И.О.
      М.П.
      Примечание:
      * В соответствии с условиями поставки
      ** В соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан
      *** В соответствии с таможенным законодательством Евразийского
экономического союза и Республики Казахстан
      **** В соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан
      ***** В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития
Республики Казахстан

  Приложение 3
к Правилам ценообразования на
товары (продукцию) военного
назначения, товары (продукцию)
двойного назначения
(применения), работы военного
назначения и услуги военного
назначения в рамках
государственного оборонного заказа
  __________________________
(наименование
уполномоченного
органа или получателя)
____________________________
(наименование исполнителя)

      г. _________________                               "___" ___________ 20 ___ г.

Заключение
военного представительства № ___ на представленную
___________калькуляцию
(от _________ исх. № _____) на продукцию
________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование продукции оборонного заказа, дата и номер контракта или договора)

      Изученные документы:
      _________________________________________________________________
      _________________________________________________________________
      _________________________________________________________________

№ п/п

Содержание обнаруженных недостатков, несоответствий

Обоснование




      Результаты проведенной проверки:
      Выводы и рекомендации по представленной калькуляции:
      _________________________________________________________________
      _________________________________________________________________
      _________________________________________________________________
      Заключение начальника военного представительства:
      _________________________________________________________________
      _________________________________________________________________
      _________________________________________________________________
      Начальник военного представительства № _______________
      ____________________________________________________
                        (Ф.И.О. при его наличии, подпись)
      М.П.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.