Об утверждении Положения о порядке изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния и сроках хранения книг регистрации актов гражданского состояния и о порядке рассмотрения ходатайств о перемене гражданами Республики Казахстан фамилий, имен и отчеств

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 1996 г. N 1175. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 22 мая 1999 г. N 620 ~P990620.

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 2 апреля 1996 г. N 2923 U962923_ "О порядке решения вопросов, связанных с написанием фамилий, имен и отчеств лиц казахской национальности" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые:
      Положение о порядке изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния и сроках хранения книг регистрации актов гражданского состояния;
      Положение о порядке рассмотрения ходатайств о перемене гражданами Республики Казахстан фамилий, имен и отчеств.
      2. Утвердить образцы бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния согласно приложениям 1-7.
      3. Министерству юстиции Республики Казахстан расходы по изготовлению бланков свидетельств актов гражданского состояния произвести в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете на 1996 год.
 

     Премьер-Министр

  Республики Казахстан



                                            УТВЕРЖДЕНО



                                  постановлением Правительства

                                      Республики Казахстан

                                  от 26 сентября 1996 г. N 1175



 
 
                           П О Л О Ж Е Н И Е
         о порядке изменения, восстановления и аннулирования
             записей актов гражданского состояния и сроках
         хранения книг регистрации актов гражданского состояния
 
       I. Порядок внесения изменений, дополнений и исправлений
                в записи актов гражданского состояния
 
      1. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и при отсутствии спора между заинтересованными лицами производится районными и городскими отделами записи актов гражданского состояния местных исполнительных органов (далее - рай(гор) отделы ЗАГС).
      При наличии спора между заинтересованными лицами вопросы внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния решаются в судебном порядке.
      2. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований производится:
      1) при изменении фамилии, имени, отчества, места и даты рождения в связи с усыновлением (удочерением) ребенка, а также в случае записи усыновителей в качестве родителей усыновленного;
      2) при изменении фамилии супруга (супруги) в связи с расторжением брака или признанием брака недействительным;
      3) при изменении фамилии несовершеннолетнего ребенка в связи с прекращением брака между родителями или признанием брака недействительным;
      4) при регистрации установления отцовства;
      5) при поступлении заявления матери, не состоящей в браке, о

 

внесении в запись акта о рождении ребенка сведений об отце ребенка;

     6) в связи с решением суда об отмене или о признании усыновления

(удочерения) недействительным, а также признании брака

недействительным;

     7) в связи с решением суда об исключении из записи акта о

рождении сведений об отце или матери ребенка;

     8) при перемене фамилии, имени и отчества;

     9) при изменении фамилии и отчества несовершеннолетнего в связи

с переменой фамилий родителей и имени отца;

     10) при установлении в судебном порядке неправильностей в

записи актов гражданского состояния;

     11) в случае отмены решения суда об установлении отцовства;

     12) если в записи акта гражданского состояния указано двойное

имя или двойное отчество;

     13) если в записи акта гражданского состояния не указаны фамилия,

имя, отчество или национальность родителей;

     14) если в записи акта гражданского состояния указаны

неправильные сведения;

     15) если при регистрации рождения ребенку были присвоены

фамилия или имя без учета пожеланий родителей;

     16) если ребенок фактически носит имя, отличное от того,

которое указано в записи акта о его рождении, когда это вызывается

интересами ребенка;


 
       17) если в записи акта о рождении было указано неполное имя ребенка (уменьшительное, ласкательное, сокращенное);
      18) если в момент регистрации акта гражданского состояния были

 

допущены ошибки (искажения, пропуск сведений или отдельных слов);

     19) при необходимости исправления фамилии, имени и отчества в

связи с изменением пола;

     20) при изменении фамилии на фамилию, производную от имени отца

или деда, по национальным традициям;

     21) при изменении национальности.

     3. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов

гражданского состояния производится на основании:

     1) решения местного исполнительного органа об усыновлении

(удочерении);

     2) решения местного исполнительного органа об изменении фамилии

несовершеннолетнего ребенка;

     3) записи акта об установлении отцовства;

     4) решения суда об установлении неправильностей в записи акта

гражданского состояния;


 
       5) решения суда о расторжении брака, об исключении из записи акта о рождении сведений об отце или матери ребенка, об отмене ранее вынесенного решения суда об установлении отцовства, об отмене или признании усыновления (удочерения) недействительным, а также брака недействительным;
      6) записи акта о перемене фамилии, имени, отчества;
      7) заявления матери, не состоящей в браке, о внесении в книгу регистрации актов о рождении сведений об отце ребенка;
      8) заявления лица об изменении фамилии на фамилию производную от имени отца или деда, по национальным традициям;
      9) заключения рай (гор) отдела ЗАГС по месту постоянного жительства заявителя, утвержденного территориальным органом юстиции;
      10) справки органов внутренних дел об изменении национальности.
      Заключения составляются рай (гор) отделами ЗАГС в случаях, предусмотренных подпунктами 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 пункта 2 настоящего Положения.
      4. Заявления о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния подаются в рай (гор) отдел ЗАГС по месту постоянного жительства заявителя. Заявления подлежат рассмотрению в двухмесячный срок. При наличии уважительных причин указанный срок может быть продлен заведующим рай (гор) отделом ЗАГС не более чем на один месяц.
      5. Заявления родителей об исправлении фамилии или имени ребенку в записи акта о рождении в связи с тем, что при регистрации рождения ребенку были присвоены фамилия или имя без учета пожеланий родителей, а также, если ребенок фактически носит имя, отличное от того, которое указано в записи акта о его рождении, принимаются рай (гор) отделами ЗАГС до достижения им 16-летнего возраста.
      6. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния в отношении умерших производится по заявлению лиц, входящих в круг наследников по закону, в порядке, установленном настоящим Положением.
      7. При внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, либо при отказе внесения их в случаях, предусмотренных подпунктами 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 пункта 2 настоящего Положения рай (гор) отделами ЗАГС составляются заключения, утверждаемые территориальными органами юстиции.
      Отказ о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния может быть обжалован в судебном порядке.
      8. Заключения и перечисленные в пункте 2 настоящего Положения документы, являющиеся основанием для внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, направляются для исполнения в рай (гор) отделы ЗАГС по месту нахождения соответствующей записи акта гражданского состояния.
      Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния рай (гор) отделами ЗАГС по месту нахождения соответствующей записи производится в 15-дневный срок со дня поступления документов. При этом выписывается новое свидетельство о регистрации акта гражданского состояния, которое выдается заявителю или пересылается в рай (гор) отдел ЗАГС по месту жительства заявителя для вручения ему.
      Об изменениях фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, внесенных в записи актов гражданского состояния военнообязанных и призывников, рай (гор) отдел ЗАГС сообщает в 7-дневный срок в районный (городской) военный комиссариат.
      Об изменениях, дополнениях и исправлениях, внесенных в записи актов гражданского состояния рай (гор) отдел ЗАГС высылает извещение по установленной форме в архив отдела ЗАГС территориального органа юстиции.
      9. Заявления о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие за границей, а также иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрировавшие акты гражданского состояния в органах ЗАГС Республики Казахстан и постоянно проживающие за границей, подают в консульские учреждения Республики Казахстан за границей.
      Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния производится рай (гор) отделом ЗАГС по месту регистрации соответствующего акта по ходатайствам консульских учреждений Республики Казахстан за границей.
      10. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Казахстан и зарегистрировавших акты гражданского состояния в органах ЗАГС Республики Казахстан, производится в порядке, установленном настоящим Положением.
 
             2. Порядок восстановления утраченных записей
                     актов гражданского состояния
 
      11. Заявления о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния подаются в рай (гор) отдел ЗАГС по месту постоянного жительства заявителя.
      Заявления подлежат рассмотрению в двухмесячный срок. При наличии уважительных причин указанный срок может быть продлен заведующим рай (гор) отделом ЗАГС не более чем на один месяц.
      Дальнейшее продление срока может быть произведено в исключительных случаях территориальным органом юстиции, но не более чем на два месяца.
      12. Утрата записей актов гражданского состояния в рай (гор) отделах ЗАГС должна быть подтверждена архивом областного (городского) отдела ЗАГС по месту, где находилась утраченная запись.
      При невозможности восстановления рай (гор) отделами ЗАГС утраченной записи факт регистрации акта гражданского состояния устанавливается в судебном порядке.
      13. Восстановление утраченных записей актов о браке, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене фамилии, имени, отчества, расторжении брака, смерти производится при наличии документов, подтверждающих, что соответствующая запись ранее имелась, или на основании решения суда.
      14. На основании представленных документов и результатов проверки рай (гор) отдел ЗАГС по месту постоянного жительства заявителя составляет заключение о восстановлении утраченной записи акта гражданского состояния или об отказе в этом, которое утверждается территориальным органом юстиции. Отказ в восстановлении записей актов гражданского состояния может быть обжалован в судебном порядке.
      15. Заключение рай (гор) отдела ЗАГС о восстановлении записи акта гражданского состояния направляется в рай (гор) отдел ЗАГС по месту, где находилась утраченная запись, для регистрации восстановленной записи.
      16. При установлении в судебном порядке факта регистрации акта гражданского состояния рай (гор) отдел ЗАГС регистрирует запись акта гражданского состояния на основании решения суда без составления заключения.
      17. Регистрация восстановленной записи акта гражданского состояния производится рай (гор) отделом ЗАГС по месту, где находилась утраченная запись, в книге текущей регистрации, а регистрация восстановленной записи акта о рождении - в книге регистрации восстановленных актов о рождении.
      Регистрация восстановленной записи по заключениям, поступившим из других рай (гор) отделав ЗАГС, должна быть произведена в 15-дневный срок.
      На основании восстановленной записи выписывается свидетельство о регистрации акта гражданского состояния, которое выдается заявителю или пересылается в рай (гор) отдел ЗАГС по месту жительства заявителя для вручения ему.
      Второй экземпляр восстановленной записи направляется в архив отдела ЗАГС территориального органа юстиции.
      18. Заявления о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие за границей, а также иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрировавшие акты гражданского состояния в органах ЗАГС Республики Казахстан и постоянно проживающие за границей, подают в консульские учреждения Республики Казахстан за границей.
      Восстановление записей актов гражданского состояния производится рай (гор) отделом ЗАГС по месту, где находилась утраченная запись, по ходатайствам консульских учреждений Республики Казахстан за границей.
      19. Восстановление записей актов гражданского состояния иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Казахстан и зарегистрировавших акты гражданского состояния в органах ЗАГС Республики Казахстан, производится в порядке, установленном настоящим Положением.
      20. По правилам, предусмотренным настоящим разделом, производится регистрация записи акта о рождении, если пропущен установленный законодательством срок регистрации.
      21. Регистрация записи акта о рождении с пропуском срока в отношении лиц, возвратившихся на историческую родину и принявших гражданство Республики Казахстан, производится на основании справки органов внутренних дел Республики Казахстан.
 
        3. Аннулирование записей актов гражданского состояния
 
      22. Запись акта гражданского состояния может быть аннулирована:
      1) на основании решения суда;
      2) по заявлению заинтересованных лиц в рай (гор) отделы ЗАГС;
      3) по инициативе рай (гор) отдела ЗАГС, обнаружившего первичную, восстановленную и повторно составленную запись, подлежащую аннулированию;
      4) если брак был расторгнут в связи с объявлением в установленном законом порядке одного из супругов безвестно отсутствующим, при отмене решения суда о признании лица безвестно отсутствующим и восстановлении брака, запись акта о расторжении брака аннулируется рай (гор) отделом ЗАГС, в котором находится эта запись.
      23. Рай (гор) отдел ЗАГС, обнаруживший восстановленную или повторно составленную запись, или получивший заявления заинтересованных лиц об аннулировании записей актов гражданского состояния собирает соответствующие копии актовой записи и направляет материалы для составления заключения об аннулировании записей актов гражданского состояния в отдел ЗАГС территориального органа юстиции.
      24. Заявления об аннулировании записей актов гражданского состояния подаются заинтересованными лицами в суд или в отдел ЗАГС по месту постоянного жительства. Рай (гор) отделами ЗАГС заявления об аннулировании записей актов гражданского состояния должны быть рассмотрены в месячный срок.
      25. Аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, а также в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 22 настоящего Положения, производится рай (гор) отделом ЗАГС без составления заключения. В остальных случаях составление заключения обязательно.
      26. Заключение об аннулировании записи акта гражданского состояния или об отказе в этом может быть обжаловано в судебном порядке.
      27. Аннулирование записей актов гражданского состояния производится рай (гор) отделом ЗАГС по месту нахождения записи в 15-дневный срок. Выданные до аннулированной записи свидетельства изымаются и уничтожаются.
      28. Об аннулировании записи акта гражданского состояния сообщатся лицам, по заявлениям которых был зарегистрирован акт гражданского состояния и архиву отдела ЗАГС соответствующего территориального органа юстиции.
      29. Заявления об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния в случае обнаружения первичных записей граждане Республики Казахстан, проживающие за границей, а также иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрировавшие акты гражданского состояния в органах ЗАГС Республики Казахстан и постоянно проживающие за границей, подают в консульские учреждения Республики Казахстан за границей.
      Аннулирование записей актов гражданского состояния производится в общем порядке рай (гор) отделом ЗАГС по месту нахождения записи, подлежащей аннулированию, по ходатайствам консульских учреждений Республики Казахстан за границей, направляемым в отдел ЗАГС соответствующего территориального органа юстиции.
      30. Аннулирование записей актов гражданского состояния иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Казахстан и зарегистрировавших акты гражданского состояния в рай (гор) отделах ЗАГС Республики Казахстан, производится в порядке, установленном настоящим Положением.
 
             4. Порядок и сроки хранения книг регистрации
                     актов гражданского состояния
 
      31. Первые экземпляры книг регистрации актов гражданского состояния, составленные на территории соответствующего района (города) хранятся в архиве рай (гор) отдела ЗАГС.
      Вторые экземпляры книг регистрации актов гражданского состояния и метрические книги, составленные на территории соответствующей области, хранятся в архиве отдела ЗАГС территориального органа юстиции.
      32. Первые экземпляры книг регистрации актов гражданского состояния, составленные в консульских учреждениях Республики Казахстан, хранятся в архиве ЗАГС Алматинского городского управления юстиции, а вторые - в архиве ЗАГС Алматинского областного управления юстиции.
      33. Книги регистрации актов гражданского состояния и метрические книги хранятся в архиве отделов ЗАГС в течение 75 лет со времени составления последней записи.
      По истечении 75 лет первые экземпляры книг регистрации актов гражданского состояния и метрические книги рай (гор) отделами ЗАГС передаются в архив отдела ЗАГС территориального органа юстиции.
      34. Документы, на основании которых вносятся изменения, дополнения и исправления в записи актов гражданского состояния, указанные в пункте 3 настоящего Положения, и заключение отдела ЗАГС соответствующего территориального органа юстиции о восстановлении утраченной или аннулированной записи хранятся в рай (гор) отделе ЗАГС, который внес изменения, дополнения, исправления в запись или восстановил, аннулировал актовую запись в течение 50 лет, а материалы проверок хранятся в течение 5 лет в рай (гор) отделе ЗАГС по месту вынесения заключения. По истечении указанных сроков данные материалы подлежат уничтожению в установленном порядке.
      35. Условия хранения книг регистрации актов гражданского состояния и метрических книг в рай (гор) отделах ЗАГС, а также порядок передачи этих книг в государственный архив на хранение определяются Министерством юстиции Республики Казахстан по согласованию с Главным управлением архивами и документацией Республики Казахстан.
 

                                            УТВЕРЖДЕНО



                                   постановлением Правительства

                                       Республики Казахстан

                                  от 26 сентября 1996 г. N 1175



 
 
                           П О Л О Ж Е Н И Е
             о порядке рассмотрения ходатайств о перемене
               гражданами Республики Казахстан фамилий,
                            имен и отчеств
 
      1. Перемена фамилий, имен и отчеств гражданами Республики Казахстан допускается по достижении ими 16-летнего возраста.
      2. Перемена фамилии, имени и отчества производится районными и городскими отделами записи актов гражданского состояния местных исполнительных органов (далее - рай (гор) отделы ЗАГС) с разрешения территориальных органов юстиции.
      Разрешение на перемену фамилии, имени, отчества выдается лишь в тех случаях, когда для этого имеются уважительные причины, а именно:
      1) неблагозвучность фамилии, имени, отчества;
      2) трудность произношения фамилии, имени, отчества;
      3) желание супруга носить общую с другим супругом фамилию, если при регистрации брака они остались на добрачных фамилиях;
      4) желание супруга вернуть добрачную (родовую) фамилию, если об этом не было заявлено при расторжении брака:
      5) желание носить фамилию, одинаковую с детьми от первого брака, в тех случаях, когда брак не расторгается;
      6) желание носить добрачную (родовую) фамилию, если супруг умер;
      7) желание носить общую с детьми фамилию, если супруг умер, a заявитель (заявительница) был на добрачной фамилии;
      8) желание носить фамилию матери (отца), если отец (мать) не принимал участия в воспитании заявителя;
      9) желание носить фамилию отчима (мачехи), воспитавшего заявителя, или отчество по имени отчима, когда усыновление не может быть оформлено;
      10) желание носить фамилию деда, бабки или другого лица, фактически воспитавшего заявителя, если родители не принимали участия в воспитании заявителя, а усыновление не может быть оформлено;
      11) желание носить фамилию по имени лица, фактически воспитавшего заявителя, если отец не принимал участия в воспитании заявителя;
      12) желание носить фамилию и имя, соответствующие избранной

 

заявителем национальности (при разных национальностях родителей);

     13) желание носить фамилию, производную от имени отца или деда

по национальным традициям.

     В других случаях перемена фамилии, имени, отчества допускается

лишь в порядке исключения.

     3. Ходатайство о перемене фамилии, имени, отчества гражданина

Республики Казахстан подается в рай (гор) отдел ЗАГС по месту

жительства заявителя.

     4. В ходатайстве о перемене фамилии, имени, отчества должны быть

указаны следующие сведения:

     1) фамилия, имя, отчество заявителя;

     2) время и место рождения;

     3) национальность;

     4) семейное положение;

     5) отношение к военной службе;

     6) сведения о детях (фамилия, имя, отчество, место и время

рождения, адрес, по которому они проживают);

     7) находился ли заявитель под судом или следствием, если

находился, то когда и за что привлекался к уголовной ответственности;

     8) менял ли ранее фамилию, имя, отчество, если менял, то когда

и где;

     9) избранные фамилия, имя, отчество;

     10) причины перемены фамилии, имени, отчества;

     11) полный перечень местностей, в которых заявитель проживал, с

указанием времени проживания и места работы, учебы, службы в армии и

т.д.;

     12) место жительства и место работы на день обращения с

ходатайством.

     5. К ходатайству о перемене фамилии, имени, отчества прилагаются

следующие документы:

     1) автобиография;

     2) свидетельство о рождении заявителя;

     3) свидетельство о заключении брака, если заявитель состоит в

браке;

     4) свидетельство о рождении несовершеннолетних детей (если у

заявителя имеются несовершеннолетние дети);


 
       5) свидетельство об усыновлении либо свидетельство об установлении отцовства (если таковые были зарегистрированы рай (гор) отделами ЗАГС);
      6) свидетельство о расторжении брака (если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака);
      7) документы, подтверждающие причины, в связи с которыми заявитель просит переменить фамилию, имя, отчество;
      8) две фотокарточки заявителя.
      6. При подаче ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества заявителем предъявляется паспорт (военнослужащим - документ, удостоверяющий личность, а лицом, достигшим 16-летнего возраста и не получившим паспорта, - свидетельство о рождении).
      Рай (гор) отдел ЗАГС, сверив указанные в ходатайстве сведения с документами заявителя, обязан разъяснить ему последствия, связанные с переменой фамилии, имени, отчества (необходимость обмена паспорта и некоторых других документов, уплаты государственной пошлины, а также в случае расхождения сведений, имеющихся в документах, установления факта принадлежности правоустанавливающих документов в судебном порядке и т.д.).
      7. Рассмотрение ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества производится лишь при наличии в архивах отделов ЗАГС записей актов о рождении и заключении брака (если заявитель состоит в браке) лица, желающего переменить фамилию, имя, отчество.
      В тех случаях, когда записи актов о рождении или заключении брака (если заявитель состоит в браке) утрачены, ходатайства могут быть рассмотрены только после восстановления записей в соответствии с Положением о порядке изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния и сроках хранения книг регистрации актов гражданского состояния.
      8. Для правильного решения допроса о перемене фамилии, имени, отчества рай (гор) отдел ЗАГС истребует копию записи акта о рождении заявителя, копию записи акта о заключении брака, если заявитель состоит в браке, копии записей актов о рождении его несовершеннолетних детей, а в соответствующих случаях - копии записей актов об усыновлении и установлении отцовства, о расторжении брака.
        9. Рай (гор) отдел ЗАГС при необходимости истребует от заявителя и соответствующих учреждений дополнительные сведения или документы и на основании полученных материалов составляет заключение, в котором излагаются содержание ходатайства, обоснованность перемены фамилии, имени, отчества, результаты проверки и мнение о возможности перемены заявителю фамилии, имени, отчества. Заключение составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр заключения вместе со всеми материалами направляется в территориальный орган юстиции. Второй экземпляр остается в рай (гор) отделе ЗАГС.
      10. Территориальный орган юстиции разрешает перемену фамилии, имени, отчества или отказывает в этом.
      О разрешении перемены фамилии, имени, отчества или об отказе в этом сообщается заявителю и в рай (гор) отдел ЗАГС, приславший материал.
      При удовлетворении ходатайства заявителю разъясняется, что он должен в трехмесячный срок зарегистрировать перемену фамилии, имени, отчества. В случае пропуска этого срока без уважительных причин разрешение на перемену фамилии, имени, отчества утрачивает силу. Повторное ходатайство в таком случае может быть рассмотрено лишь по истечении одного года.
      При отказе в перемене фамилии, имени, отчества заявителю возвращаются полученные от него документы.
      11. Отказ в перемене фамилии, имени, отчества может быть обжалован в суде.
      12. Регистрация перемены фамилий, имени, отчества производится рай (гор) отделом ЗАГС, принявшим ходатайство в соответствии с разрешением о перемене фамилии, имени, отчества при предъявлении квитанции об уплате государственной пошлины.
      В связи с переменой фамилии, имени, отчества паспорт заявителя подлежит обмену в установленный законом срок.
      13. О регистрации перемены фамилии, имени, отчества рай (гор) отдел ЗАГС сообщает в управление внутренних дел областного (Алматинского городского) исполнительного органа.
      14. Рай (гор) отдел ЗАГС, зарегистрировавший перемену фамилии, имени, отчества, направляет извещение об этом в отдел ЗАГС по месту нахождения соответствующих записей актов гражданского состояния для внесения в них необходимых изменений в связи с переменой фамилии, имени, отчества заявителя и о высылке нового свидетельства.
      Изменения вносятся в следующие записи актов гражданского состояния:
      при перемене фамилии лицом, не состоящим в браке, - в запись акта о рождении;
      в тех случаях, когда лицо состояло в браке, который к моменту регистрации перемены фамилии был расторгнут, внесение изменений производится:
      1) если супруг после развода остался на добрачной фамилии - в запись акта о рождении детей и запись акта о расторжении брака;
      2) если супруг после развода остался на фамилии другого супруга либо на фамилии супруга по предыдущему браку - в запись акта о расторжении брака;
      3) при перемене фамилии на добрачную в связи с расторжением брака - в запись акта о расторжении брака;
      4) при перемене фамилии лицом, состоящим в браке, если он носит фамилию другого супруга, в том числе на добрачную фамилию - в запись акта о заключении брака;
      5) при перемене фамилии лицом, состоящим в браке, если это лицо после регистрации брака осталось на добрачной фамилии - в запись акта о рождении и запись акта о заключении брака;
      6) при перемене фамилии лицом, состоящим в браке, если это лицо после регистрации брака осталось на фамилии супруга по предыдущему браку - в запись акта о заключении брака;
      7) при перемене лицом, состоящим в браке, добрачной фамилии на фамилию супруга - в запись акта о заключении брака;
      8) при перемене имени, отчества - в запись акта о рождении, а в отношении лиц, состоящих в браке, - также в запись акта о заключении брака;
      9) при изменении фамилии на фамилию, производную от имени отца или деда по национальным традициям - в запись акта о рождении, а в случаях необходимости и в другие записи.
      Если заявитель состоит не в первом браке, то в предыдущие записи актов о заключении брака, а также в записи актов о расторжении брака изменения не вносятся.
      При перемене фамилии родителями в обязательном порядке исправляются фамилии детей, не достигших 16-летнего возраста, в записях актов об их рождении.
      Если фамилию переменил один из родителей, то вопрос об изменении фамилии детей, не достигших 16-летнего возраста, решается по соглашению родителей, а при отсутствии соглашения - органом опеки и попечительства.
      При перемене имени отцом в записях актов о рождении детей, не достигших 16-летнего возраста, исправляются их отчества.
      При перемене фамилии усыновителями, записанными в качестве родителей усыновленного, либо имени усыновителем, записанным отцом ребенка, а также фамилии и имени лицом, отцовство которого зарегистрировано в органах ЗАГС, - в указанном выше порядке вносятся изменения в записи актов о рождении детей, не достигших 16-летного возраста, а также в записи актов об усыновлении и в записи актов об установлении отцовства.
      При перемене фамилии, имени, отчества хотя бы одним из родителей изменяются сведения о родителях в записях актов о рождении детей. Такие же изменения вносятся в записи актов о рождении усыновленных детей, если усыновители записаны в качестве родителей усыновленного, а также в записи акта об усыновлении и установлении отцовства.
      При перемене фамилии, имени, отчества усыновителями, не записанными в качестве родителей усыновленного, вносится изменение только в запись акта об усыновлении.
      Если записи актов о рождении детей не сохранились, поступившее в рай (гор) отдел ЗАГС извещение о внесении в запись необходимых исправлений, возвращается с соответствующей отметкой в тот рай (гор) отдел ЗАГС, которым было направлено извещение.
      Перемена фамилии лицом, состоящим в браке, не влечет за собой изменения фамилии другого супруга.
      15. О перемене фамилии, имени, отчества, внесенной в записи актов гражданского состояния военнообязанных и призывников рай (гор) отдел ЗАГС сообщает в 7-дневный срок в районный (городской) военный комиссариат.
      16. Рай (гор) отдел ЗАГС по месту нахождения актовых записей вносит в них необходимые изменения и пересылает извещение в областной, Алматинский городской архив отдела ЗАГС территориального органа юстиции для внесения изменения во вторые экземпляры записей.
      После внесения изменений в актовую запись (в графе "для отметок") производится отметка с указанием даты и основания изменений, которая заверяется подписью лица, произведшего запись и печатью рай (гор) отдела ЗАГС. Одновременно рай (гор) отдел ЗАГС выписывает новое свидетельство и вручает его заявителю или пересылает для вручения в рай (гор) отдел ЗАГС по месту его жительства. Ранее выданные свидетельства о рождении и заключении брака изымаются и уничтожаются.
      17. Ходатайство о перемене фамилии, имени, отчества гражданин Республики Казахстан, родившийся или заключивший брак в Республике Казахстан и постоянно проживающий за границей, подает в консульские учреждения Республики Казахстан за границей.
      Консульские учреждения Республики Казахстан за границей после проведения необходимой проверки все материалы со своим заключением через Министерство иностранных дел Республики Казахстан направляют для решения вопроса по существу в территориальные органы юстиции по месту нахождения записи акта о рождении (а в соответствующих случаях записи акта о заключении брака) гражданина Республики Казахстан, ходатайствующего о перемене фамилии, имени, отчества.
      Регистрация перемены фамилии, имени, отчества на основании разрешения территориального органа юстиции производится в консульских учреждениях Республики Казахстан, принявших ходатайство.
      Консульские учреждения о произведенной регистрации сообщают в соответствующий рай (гор) отдел ЗАГС по месту нахождения записи акта о рождении (а в соответствующих случаях записи акта о заключении брака) для внесения необходимых изменений в записи актов гражданского состояния и направляет извещение в областной (Алматинский городской) архив отдела ЗАГС территориального органа юстиции.
      18. Рассмотрение ходатайств о перемене фамилий, имен, отчеств граждан Республики Казахстан, родившихся или заключивших брак за границей и проживающих на территории Республики Казахстан, производится в порядке, установленном настоящим Положением, лишь после выяснения, имеются ли в компетентных органах иностранных государств записи акта о рождении и записи акта о заключении брака (если заявитель состоит в браке) лица, желающего переменить фамилию, имя, отчество. Выяснения сведений производится через консульские учреждения за границей.
      О произведенной перемене фамилии, имени, отчества через Министерство иностранных дел Республики Казахстан сообщается в компетентные органы иностранных государств по месту нахождения записи актов о рождении и заключении брака (если заявитель состоит в браке) гражданина Республики Казахстан.
      19. Рассмотрение ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества должно быть закончено не позднее чем в 3-месячный срок со дня подачи ходатайства. В отдельных случаях с разрешения территориального органа юстиции этот срок может быть продлен до 6 месяцев.
      Выявившаяся необходимость восстановления утраченной записи акта о рождении или записи акта о заключении брака прерывает течение указанного срока.
      20. Первый экземпляр заключения вместе с материалами о перемене фамилии, имени, отчества хранится соответственно в областном (Алматинском городском) архиве отдела ЗАГС территориального органа юстиции в течение 75 лет.
      Второй экземпляр заключения, копия сообщения о разрешении или отказе в перемене фамилии, имени, отчества и квитанция об оплате госпошлины хранятся в рай (гор) отделе ЗАГС, составившем заключение.
      21. Перемена фамилии, имени, отчества не допускается в следующих случаях:
      1) если заявитель находится под следствием, судом или у него имеется судимость, не погашенная или не снятая в установленном законом порядке;
      2) если против перемены фамилии, имени, отчества имеются возражения со стороны заинтересованных государственных органов.
 

                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 1



                                  к постановлению Правительства

                                       Республики Казахстан

                                  от 26 сентября 1996 г. N 1175



 
 
                       C В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О

 

                             О РОЖДЕНИИ



Гражданин (ка)______________________________________________________

                      (фамилия, имя, отчество)


Родился (лась)______________________________________________________

                (число, месяц, год (цифрами и прописью)


Место рождения:

____________________________________________________________________

             (город, село (аул), район, область)


о чем в книге регистрации актов о рождении


I9_ года________________________месяц______________________числа



           произведена запись за N__________



Родители :


Отец________________________________________________________________

                      (фамилия, имя, отчество)


Национальность______________________________________________________



Мать________________________________________________________________

                      (фамилия, имя, отчество)


Национальность______________________________________________________


Место регистрации___________________________________________________

                   (наименование и местонахождение органа ЗАГС)


Дата выдачи 19_____года__________________месяца______________ числа



М. П.

              Заведующий отделом записи

              актов гражданского состояния




                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 2



                                  к постановлению Правительства

                                       Республики Казахстан

                                  от 26 сентября 1996 г. N 1175



 
 
                       С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О

 

                         О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА


Гражданин___________________________________________________________

                      (фамилия, имя, отчество)


родившийся__________________________________________________________

                        (число, месяц, год)


место рождения______________________________________________________



и гражданка_________________________________________________________

                      (фамилия, имя, отчество)


родившаяся__________________________________________________________

                        (число, месяц, год)


место рождения______________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

               число, месяц, год (цифрами и прописью)


___________________________________________________заключили брак


о чем в книге регистрации акта о заключении брака


19____года______________________месяца___________________числа


                произведена запись за N_____________


После заключения брака присвоены фамилии:


мужу _______________________________________________________________


жене _______________________________________________________________



Место регистрации___________________________________________________

                    (наименование и местонахождение органа ЗАГС)


____________________________________________________________________



Дата выдачи   19____года ___________________месяца________числа



    М.П.

                     Заведующий отделом записи

                     актов гражданского состояния




                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 3



                                   к постановлению Правительства

                                        Республики Казахстан

                                   от 26 сентября 1996 г. N 1175



 
 
                             СВИДЕТЕЛЬСТВО

 

                        О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА


Брак между гражданином______________________________________________

                                       (фамилия,

____________________________________________________________________

                          имя, отчество)


и гражданкой________________________________________________________

                             (фамилия,

____________________________________________________________________

                          имя, отчество)


расторгнут, о чем в книге регистрации актов о расторжении брака


19___ года__________________месяца____________________ числа


произведена запись за N_________


После расторжения брака присвоены фамилии:


ему_________________________________________________________________


ей__________________________________________________________________



Место регистрации___________________________________________________

                          (наименование и

____________________________________________________________________

                    местонахождение органа ЗАГС)


Свидетельство выдано гражданину (ке)________________________________

                                        (фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________


     Дата выдачи "____"_________________19____г.


      М.П.

                     Заведующий отделом записи

                     актов гражданского состояния



                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 4



                                   к постановлению Правительства

                                        Республики Казахстан

                                   от 26 сентября 1996 г. N 1175



 
 
                СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТЦОВСТВА
 

 

Гражданин___________________________________________________________

                               (фамилия,

____________________________________________________________________

                           имя, отчество)


признан отцом ребенка_______________________________________________

                               (фамилия,

____________________________________________________________________

                           имя, отчество)


родившегося "____"______________19___ года


у гражданки_________________________________________________________

                              (фамилия,

____________________________________________________________________

                          имя, отчество)


о чем в книге регистрации актов об установлении отцовства


19___года_________________месяца_________________числа


произведена запись за N__________


Место регистрации___________________________________________________

                             (наименование и местонахождение

____________________________________________________________________

                         органа ЗАГС)

____________________________________________________________________


     Дата выдачи "____"_______________19____г.


     М.П.

                    Заведующий отделом записи

                    актов гражданского состояния



                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 5



                                   к постановлению Правительства

                                        Республики Казахстан

                                   от 26 сентября 1996 г. N 1175



 
 
              СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УСЫНОВЛЕНИИ (УДОЧЕРЕНИИ)
 

 

Гражданин (ка)______________________________________________________

                                   (фамилия,

____________________________________________________________________

                         имя, отчество)


родившийся (аяся) "______"_______________19____г.


место рождения______________________________________________________


____________________________________________________________________


усыновлен (удочерена)


гражданином_________________________________________________________

                                  (фамилия,

____________________________________________________________________

                         имя, отчество)


и гражданкой________________________________________________________

                                  (фамилия,

____________________________________________________________________

                         имя, отчество)


с присвоением ему (ей) фамилии______________________________________


имя____________________отчества_____________________________________


о чем в книге регистрации актов об усыновлении (удочерении)


19____года______________________месяца_________________числа


произведена запись за N___________


Место регистрации___________________________________________________

                            (наименование и местонахождение

____________________________________________________________________

                         органа ЗАГС)


Дата выдачи "____"______________19____г.


     М.П.

                     Заведующий отделом записи

                     актов гражданского состояния



                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 6



                                   к постановлению Правительства

                                        Республики Казахстан

                                   от 26 сентября 1996 г. N 1175



 
 
           СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПЕРЕМЕНЕ ФАМИЛИИ, ИМЕНИ, ОТЧЕСТВА
 

Гражданин (ка)______________________________________________________

                          (фамилия, имя, отчество)



родившийся (аяся)___________________________________________________

                               (число, месяц, год)



 

место рождения______________________________________________________


____________________________________________________________________


переменил (а) фамилию, имя, отчество на:


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


о чем в книге регистрации актов о перемене фамилии, имени, отчества


19____года_____________________месяца____________________числа


         произведена запись за N___________


Место регистрации___________________________________________________

                       (наименование и местонахождение

____________________________________________________________________

              органа ЗАГС)


Дата выдачи 19____года________________месяца______________числа



     М.П.

                     Заведующий отделом записи

                     актов гражданского состояния




                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 7



                                  к постановлению Правительства

                                      Республики Казахстан

                                  от 26 сентября 1996 г. N 1175



 
 
                         СВИДЕТЕЛЬСТВО О СМЕРТИ
 

Гражданин (ка)______________________________________________________

                      (фамилия, имя, отчество)



____________________________________________________________________

              число, месяц, год (цифрами и прописью)



 

____________________________________________________________________



___________умер (ла) в возрасте_________лет,


о чем в книге регистрации актов о смерти


19___года____________________месяца_______________________числа


         произведена запись за N___________


Причина смерти______________________________________________________


____________________________________________________________________



Место смерти:_______________________________________________________

                      (город, село (аул), район, область)

____________________________________________________________________


Место регистрации___________________________________________________

                    (наименование и местонахождение органа ЗАГС)


Дата выдачи 19____года__________________месяца_______________числа


     М.П.

                     Заведующий отделом записи

                     актов гражданского состояния





Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.