О Государственной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2004-2006 годы

Утративший силу

Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2003 года N 1268. Утратил силу - Указом Президента РК от 1 ноября 2005 года N 1665 (U051665)

      В соответствии с подпунктом 8)  статьи 44  Конституции Республики Казахстан, в целях дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан постановляю:

      1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2004-2006 годы (далее - Программа).

      2. Правительству Республики Казахстан в месячный срок разработать и утвердить План мероприятий по реализации Программы.

      3. Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан ежегодно, по итогам полугодия и года, представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан сводный аналитический доклад о ходе реализации Программы.

      4. Контроль и координацию по обеспечению выполнения Программы возложить на Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан.

      5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

       Президент
      Республики Казахстан

Утверждена       
Указом Президента   
Республики Казахстан  
от 29 декабря 2003 года 
N 1268         

Государственная программа развития и поддержки малого
предпринимательства Республики Казахстан
на 2004-2006 годы

  1. Паспорт Программы

Наименование          Государственная программа развития и
                      поддержки малого предпринимательства в
                      Республике Казахстан на 2004-2006 годы
                      (далее - Программа)

Основание для          Указ  Президента Республики Казахстан от 15
разработки            августа 2003 года N 1165 "О дальнейших мерах
                      по реализации Стратегии развития Казахстана
                      до 2030 года"

Основной              Министерство индустрии и торговли Республики
разработчик           Казахстан

Цель                  Совершенствование институциональных условий,
                      направленных на формирование среднего класса,
                      путем развития малого предпринимательства,
                      ориентированного на создание новых
                      высокотехнологичных производств с наибольшей
                      добавленной стоимостью

Задачи                Совершенствование системы налогового
                      администрирования малого предпринимательства;
                      облегчение доступа малого предпринимательства
                      к кредитным ресурсам;
                      повышение эффективности государственных и
                      негосударственных институтов поддержки малого
                      предпринимательства;
                      оптимизация государственного регулирования
                      предпринимательства;
                      создание единой образовательной и
                      информационно-методической системы поддержки
                      малого предпринимательства;
                      совершенствование нормативной правовой базы
                      по вопросам предпринимательства

Необходимые           Средства республиканского бюджета, ежегодно
ресурсы и             выделяемые в объеме по 159,12 млн. тенге,
источники их          средства местных бюджетов в пределах
финансирования        ассигнований, предусмотренных на указанные
                      цели, внебюджетные целевые средства, гранты
                      международных и отечественных финансовых
                      организаций, а также средства самих
                      предпринимателей и их общественных
                      организаций

Ожидаемый             Увеличение:
результат             количества субъектов малого
                      предпринимательства до 550 тысяч, в том
                      числе: в 2004 году - до 510 тысяч, в
                      2005 году - до 530 тысяч, в 2006 году - до
                      550 тысяч;
                      численности занятых в малом
                      предпринимательстве до 1,6 млн. человек, в
                      том числе: в 2004 году - до 1,4 млн. человек,
                      в 2005 году - до 1,5 млн. человек, в 2006
                      году - до 1,6 млн. человек;
                      доли малого предпринимательства в структуре
                      ВВП до 27%, в том числе: в 2004 году - до
                      23%, в 2005 году - до 25%, в 2006 году - до
                      27%

Срок реализации       2004-2006 годы
Программы

  2. Введение

      Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2004-2006 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации  Стратегии  развития Республики Казахстан на период до 2030 года,  Закона  Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства",  Стратегии  индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы,  поручений  Президента Республики Казахстан, данных на 11-ом Форуме предпринимателей Казахстана 31 октября 2003 года.
      В отличие от экономически развитых стран, где предпринимательство формировалось естественным путем, а формы и методы его государственной поддержки совершенствовались в ходе проведения длительных социально-экономических реформ, история развития предпринимательства в республике насчитывает немногим более десяти лет. За этот период приняты и реализованы четыре государственные программы поддержки и развития предпринимательства.
      И хотя в Казахстане влияние этого сектора на социальное и экономическое развитие общества не столь существенно, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится более половины валового внутреннего продукта, малое предпринимательство в нашей стране стало массовой, динамично развивающейся частью деловой жизни.
      В целях дальнейшего развития малого предпринимательства Главой государства определены основные направления поддержки малого бизнеса на ближайшую перспективу, в том числе формирование предпринимательского климата, конкурентной среды, системы общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор к созданию производств с высокой добавленной стоимостью.
      Программой Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы предусматривается проведение дальнейшей активной работы по совершенствованию форм и методов государственной поддержки малого бизнеса. Предполагается обеспечить развитие сферы малого предпринимательства путем оценки влияния решений, принимаемых исполнительными органами для устранения барьеров, препятствующих эффективности бизнеса, и вовлечения в этот процесс предпринимателей и их общественных организаций.
      Проект Программы был размещен с июня 2002 года на web-сайте с целью проведения его общественной экспертизы. В августе 2002 года проект Программы обсуждался на заседании "круглого стола", прошедшем в Алматы с участием представителей общественных объединений предпринимателей, банковского сектора, международных организаций и средств массовой информации.

  3. Анализ современного состояния
развития малого предпринимательства

      Анализ предыдущих государственных программ поддержки и развития предпринимательства (1992-1994 гг., 1994-1996 гг., 1999-2000 гг., 2001-2002 гг.) показал, что их реализация положительно повлияла на формирование и развитие предпринимательского сектора в республике. Создан конкурентный рынок товаров и услуг и определены институциональные меры поддержки и развития малого предпринимательства.
      За годы рыночных реформ предпринимательский сектор занял заметное место в обществе. Достигнута главная стратегическая цель: возможность заниматься предпринимательством стала реальной и неотъемлемой частью конституционных прав граждан республики, для чего государством созданы необходимые условия.
      По данным официальной статистики, в республике по состоянию на 1 января 2003 года насчитывалось 442,3 тысячи субъектов малого предпринимательства, где занято около 1,2 млн. человек. Удельный вес занятых в малом предпринимательстве составил 17,6%.
      В 2002 году субъектами малого предпринимательства получен доход от реализации товаров и услуг на сумму около 621,4 млрд. тенге. По предварительным итогам этого года, доля малого предпринимательства в структуре валового внутреннего продукта страны должна возрасти по сравнению с 2001 годом на 2,9% и составить 19,5%.
      Создана нормативно-правовая основа регулирования малого предпринимательства.
       Налоговым кодексом  Республики Казахстан предусмотрены определенные прогрессивные меры, направленные на совершенствование системы налогового регулирования деятельности малых предприятий. Наиболее важными из них являются дифференцированный подход к предоставлению льготного режима налогообложения субъектам малого предпринимательства в зависимости от организационно-правовой формы, уровня дохода, а также введение особого режима для сельхозтоваропроизводителей.
      Так, отдельным разделом  Налогового кодекса  Республики Казахстан предусматриваются специальные налоговые режимы, существенно снижающие налоговую нагрузку и упрощающие систему налогообложения, в том числе в отношении субъектов малого бизнеса, крестьянских фермерских хозяйств, юридических лиц - производителей сельхозпродукции. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса определяется на основе разовых талонов, патента и упрощенной декларации.
      В течение 2002-2003 годов в  Налоговый кодекс  Республики Казахстан были внесены изменения и дополнения, связанные с дальнейшим снижением налогового бремени для субъектов малого бизнеса.
      Устойчивое развитие банковского сектора позволяет совершенствовать рынок финансовых услуг и формировать многоуровневую систему финансово-кредитного обеспечения, стимулирующую увеличение активов предприятий малого предпринимательства.
      Вместе с тем проведенный анализ выделил ряд факторов, негативно влияющих на развитие малого предпринимательства.
      Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства, является отсутствие у большей части субъектов достаточных финансовых ресурсов для обеспечения собственных инвестиционных и оборотных потребностей. Банки в силу низкой залогоспособности малого предпринимательства вынуждены переносить стоимость риска на кредиты путем увеличения процентной ставки по займам.
      В то же время недостаточный уровень фондовооруженности предприятий малого бизнеса не способствует повышению экономической эффективности сектора малого предпринимательства из-за его низкой производительности труда и сдерживает кредитование малого предпринимательства под залог основных средств.
      По этой причине на протяжении ряда лет торгово-посредническая деятельность для предпринимателей остается единственно доступным методом накопления собственных финансовых средств. Доход субъектов малого предпринимательства от реализации товаров, услуг в сфере торговли составляет более 60% от общего объема полученного ими дохода.
      Другим фактором, негативно влияющим на развитие малого предпринимательства, является несовершенство существующих или отсутствие четких норм в законодательстве страны, регулирующих деятельность малого предпринимательства, что приводит к увеличению административных барьеров.
      Недостаточная скоординированность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства привела к тому, что при входе на рынок предприниматель несет большие издержки, обусловленные необходимостью налаживания и поддержки отношений со всеми контрагентами во внешней и внутренней среде. Во внешней - это взаимоотношения с государственными органами, финансово-кредитными организациями, поставщиками, потребителями и конкурентами; во внутренней - выбор вида деятельности и организационно-правовой формы; формирование уставного капитала в необходимом размере; подбор кадров и управление персоналом; поиск команды партнеров и знание рынка.
      Во многих регионах продолжают оставаться нерешенными проблемы квалификации предпринимателей и их обучения. Наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров для малого бизнеса в области инженерно-технических и рабочих специальностей.
      Проведенный анализ позволяет сделать вывод о необходимости углубления экономических, правовых и институционально-структурных реформ путем систематизации работы по поддержке малого предпринимательства на основе опыта предыдущих лет.

  4. Цель и задачи Программы

      Целью Программы является совершенствование институциональных условий, направленных на формирование среднего класса, путем развития малого предпринимательства, ориентированного на создание новых высокотехнологичных производств с наибольшей добавленной стоимостью.
      Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
      совершенствование системы налогового администрирования малого предпринимательства;
      облегчение доступа малого предпринимательства к кредитным ресурсам;
      повышение эффективности государственных и негосударственных институтов поддержки малого предпринимательства;
      оптимизация государственного регулирования предпринимательства;
      создание единой образовательной и информационно-методической системы поддержки малого предпринимательства;
      совершенствование нормативной правовой базы по вопросам предпринимательства.

  5. Основные направления и
механизм реализации Программы

      1. Совершенствование системы налогового администрирования малого предпринимательства.
      2. Развитие системы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства.
      3. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства.
      4. Обучение, информационное, научно-методическое обеспечение и пропаганда малого предпринимательства.
      5. Систематизация и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам предпринимательства.

  5.1. Совершенствование системы налогового
администрирования малого предпринимательства

      С учетом ежегодно проводимого анализа результатов деятельности субъектов малого бизнеса, конкретной экономической ситуации в стране необходимо продолжить работу по совершенствованию системы налогового администрирования малого предпринимательства и оптимизации налоговой отчетности.
      Решение этих вопросов будет основано на проведении исследований системы налогообложения малого предпринимательства и выработке рекомендаций по ее дальнейшему совершенствованию.
      На данном этапе очень важно, чтобы действующая налоговая система как экономический регулятор, стимулируя рост количества субъектов малого предпринимательства, обеспечивала увеличение количества рабочих мест, объема производимых работ и оказываемых услуг.

  5.2. Развитие системы финансово-кредитной и
инвестиционной поддержки малого предпринимательства

      Обеспечение финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого бизнеса будет основано на развитии специализированных институтов и внедрении пошаговой (уровневой) схемы финансово-кредитного обеспечения целевых групп субъектов малого предпринимательства с установлением приемлемых для них условий и процедур кредитования.
      Фундаментом указанной схемы должна выступить система микрокредитования предпринимательских инициатив наименее обеспеченных граждан и начинающих предпринимателей, в том числе на селе, осуществляемого как на коммерческой, так и на грантовой основе с упрощением технических процедур оформления кредита. Это будет способствовать созданию новых рабочих мест и обеспечению дополнительной занятости, а также появлению кредитных историй у начинающих предпринимателей, нацеленных на дальнейшее развитие своего бизнеса.
      В целях поддержки предпринимателей, находящихся на наиболее сложном и ответственном этапе развития бизнеса, сопряженного с нехваткой оборотных средств и ликвидного залога, будут сформированы условия для создания системы гарантирования кредитования малого предпринимательства. Данная система будет направлена на разделение рисков с кредитными учреждениями путем возмещения (части) потерь в случае неспособности погашения кредита и поддержку предпринимателей, желающих осуществить жизнеспособные проекты, но не имеющих достаточное обеспечение или кредитную историю, которые в состоянии удовлетворить требования кредитующего банка. Этот вопрос особенно актуален в связи с необходимостью совершенствования отраслевой структуры малого предпринимательства, развития перспективных перерабатывающих производств посредством финансирования стартового капитала.
      Для предпринимателей, имеющих определенный опыт и испытывающих потребности в высокотехнологичном оборудовании и дополнительном капитале для освоения новых направлений деятельности, будут задействованы новые инструменты финансовой поддержки (лизинг, венчурное финансирование и другие). Развитие лизинговых и создание венчурных структур будут способствовать появлению новых производств и восстановлению существующих до стадии, на которой они смогут привлекать традиционные источники финансирования.
      Кроме того, необходимо будет оптимизировать процедуры предоставления банками второго уровня кредитов субъектам малого предпринимательства и связанные с ними расходы путем:
      разработки и внедрения механизмов по снижению для субъектов малого бизнеса платы за обслуживание кредитов;
      освобождения предприятий малого бизнеса от обязательного предоставления бизнес-планов по кредитуемому мероприятию, заменив их технико-экономическим обоснованием проекта по упрощенной форме;
      упрощения критериев оценки финансового состояния заемщиков - предприятий малого бизнеса, а также требований к видам обеспечения кредитов.
      Решение вопросов, связанных с расширением доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам, создание и ведение реестров заемщиков позволят обеспечить им кредитную историю, что будет способствовать стабильному росту количества малых предприятий и повышению производительности их деятельности.

  5.3. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства

      В рамках реализации Программы будут сформированы условия для сокращения издержек предпринимателей, связанных с освоением или расширением деятельности, путем системного сопровождения и учета их мотиваций и целей. Выполнение данной задачи возможно за счет повышения ответственности акимов за развитие инфраструктуры малого предпринимательства на местах и эффективности деятельности Республиканского информационно-выставочного центра по малому предпринимательству и его филиальной сети, ассоциаций предпринимателей, бизнес-центров, бизнес-инкубаторов и технопарков, учебных и информационно-аналитических центров.
      Создание ассоциаций в форме общественных объединений предпринимателей получило довольно широкое распространение. Для повышения эффективности их деятельности будут приняты меры по:
      повышению профессионализма общественных объединений предпринимателей в представлении и защите интересов предпринимателей, оказании консультационных услуг и проведении обучающих семинаров и разъяснительной работы с предпринимателями;
      активному привлечению общественных объединений предпринимателей к участию в работе экспертных советов по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, создаваемых при центральных и местных исполнительных органах;
      стимулированию создания профессиональных отраслевых ассоциаций предпринимателей;
      консолидации общественных объединений предпринимателей.
      Важное значение для развития малого предпринимательства приобретет интеграция малого бизнеса с крупными предприятиями Поэтому со стороны государства будут проводиться мероприятия по организации и поддержке сотрудничества малых и крупных хозяйственных структур. Эта поддержка будет осуществляться путем:
      стимулирования спонсорства малого бизнеса;
      обеспечения взаимодействия малого бизнеса с крупным на принципах франчайзинга;
      размещения крупными предприятиями основной доли заказов на производство комплектующих изделий и оказание услуг (не менее 70-90%) среди отечественных малых предприятий;
      укрепления связей малого предпринимательства с нефтегазовыми и горно-металлургическими компаниями, в том числе с иностранным участием;
      совершенствования профессионального уровня малого предпринимательства для эффективной работы и получения заказов от крупных компаний;
      обеспечения участия малого предпринимательства в производственных процессах с использованием высоких технологий (нефтегазовый комплекс, машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение и другие отрасли). Учитывая важность развития инфраструктуры по обеспечению жизнедеятельности нефтегазовой отрасли, включая выпуск необходимых товаров и оказание сервисных услуг, будут разработаны мероприятия по привлечению отечественных предпринимателей к выпуску товаров с высокой добавленной стоимостью, а также поставке товаров и оказанию услуг системообразующим предприятиям;
      обеспечения включения малых предприятий в налаженные снабженческо-сбытовые, маркетинговые схемы работы соответствующих подразделений крупных предприятий.
      Необходимо продолжить работу по сегментации и реструктуризации простаивающих предприятий с целью передачи их субъектам малого бизнеса.

  5.4. Обучение, информационное,
научно-методическое обеспечение и пропаганда малого
предпринимательства

      Обучение предпринимательству на современном этапе требует создания единой образовательной и информационно-методической системы поддержки малого предпринимательства. Дальнейшее совершенствование системы обучения широких слоев населения страны предпринимательской деятельности будет основано на разработке единых обучающих методик и программ с последующим их внедрением и сопровождением через региональные ассоциации предпринимателей, сеть учебных и информационно-аналитических центров на базе Республиканского информационно-выставочного центра по малому предпринимательству. Это позволит обеспечить подготовку необходимых кадров для сферы малого предпринимательства.
      Решению проблем развития малого предпринимательства, связанных с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг, будет способствовать включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, в том числе дистанционного, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы.
      Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на создание сети информационно-аналитических центров, осуществляющих сбор, обработку и анализ информации на местах для размещения на республиканском сайте, содержащем базу данных о предпринимательстве, сведения о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг в различных регионах страны и за рубежом, для содействия усилению межрегионального обмена товарами и услугами и выходу субъектов малого предпринимательства на внешний рынок.
      Информационное обеспечение предпринимателей будет осуществляться через функционирование единой информационной сети поддержки предпринимательства, содержащей комплексную информацию по вопросам малого бизнеса.
      Создание различных инструментов поддержки предпринимательства будет основываться на аналитических разработках. Предполагается провести широкий спектр исследований, направленных на получение научно обоснованных рекомендаций, необходимых для выработки мер по поддержке и развитию предпринимательской деятельности, подготовки различных обучающих программ и инструкций, помогающих определить возможные ниши каждой группы предпринимателей в различных отраслях экономики.
      В рамках развития сотрудничества с международными и иностранными государственными организациями в области поддержки малого и среднего бизнеса будет продолжена деятельность по подготовке и реализации международных проектов финансового и технического содействия развитию малого предпринимательства в республике.
      Эффективной реализации государственной политики по развитию малого предпринимательства будет способствовать организация пропагандистской работы для формирования в массовом общественном сознании позитивного отношения к предпринимательской инициативе граждан, которая является не только источником удовлетворения насущных материальных потребностей, но и обеспечивает достойный образ жизни. В этой связи планируется проведение семинаров, конференций, "круглых столов", носящих информационно-познавательный характер, с привлечением средств массовой информации.
      Кроме того, в рамках данного направления будет вестись пропаганда развития женского и молодежного предпринимательства. Этой группе предпринимателей будет уделяться большое внимание по обучению основам предпринимательства. Поддержку граждан, имеющих потенциал и желание для самостоятельного занятия предпринимательской деятельностью, предполагается осуществлять в рамках бизнес-инкубаторов, финансируемых из средств республиканского и местных бюджетов.

  5.5. Систематизация и совершенствование нормативной
правовой базы по вопросам предпринимательства

      Произошедшие изменения в предпринимательской среде, формировавшейся в течение последних десяти лет, ставят на первый план необходимость совершенствования нормативной правовой базы и основ ее государственного регулирования.
      В этих целях будет проведена ревизия действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предпринимательства, на предмет устранения имеющихся противоречий и приведения их в соответствие с требованиями современного состояния развития экономики.
      Будут разработаны предложения по определению перечня государственных функций, подлежащих передаче в конкурентный рынок, а также приняты меры по сокращению и систематизации контрольных и надзорных функций государственных органов, совершенствованию нормативных правовых актов в части упорядочения, оптимизации и упрощения проверок субъектов малого предпринимательства.
      Будет систематизирован порядок ликвидации субъектов малого предпринимательства.
      Будет оптимизирована система лицензирования видов деятельности и других разрешений, а также будут усовершенствованы процедуры и порядок их выдачи.
      Также необходимо будет провести работу по систематизации технических норм, правил, стандартов в сферах производства и торговли, а также по дальнейшему совершенствованию системы сертификации, в том числе по признанию казахстанских сертификатов за рубежом. Не нарушая принципа обеспечения безопасности продукции и работ, предполагается оставить за государством аккредитацию испытательных лабораторий и контроль за их деятельностью. Кроме того, в целях создания здоровой конкурентной среды будет увеличено количество данных лабораторий.
      Будет облегчен порядок предоставления земельных участков субъектам малого предпринимательства для вовлечения этих ресурсов в сферу экономической деятельности.
      Конструктивное решение этих проблем позволит устранить излишние административные барьеры, тем самым облегчит и сделает максимально простым вход на рынок для всех субъектов малого предпринимательства.
      На основе изучения и обобщения судебной практики будут приняты меры по обеспечению единообразия выносимых судебных решений и своевременному их исполнению, отсутствие которого в настоящее время вынуждает предпринимателей обращаться во все государственные органы для решения любыми способами вопросов, отнесенных к компетенции судов.
      Реализация гарантий прав на свободу предпринимательской деятельности зависит не только от государства, но и от самих предпринимателей и их общественных организаций.
      Для максимального участия общественных объединений предпринимателей в разработке государственными органами решений в области экономической и социальной политики в соответствии с Программой Правительства на 2003-2006 годы будет активизирована деятельность экспертных советов по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства. Разработка нормативных правовых актов и выработка рекомендаций на основе работы таких советов позволят государству более эффективно проводить экономическую политику.

  6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

      Финансовое обеспечение государственной поддержки малого бизнеса будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на указанные цели, а также целевых займов, получаемых Республикой Казахстан, государственных натурных грантов и других не запрещенных законодательством Республики Казахстан источников.
      Для реализации плана мероприятий, предусмотренных Программой, будут ежегодно выделяться средства из республиканского бюджета в объеме по 159,12 млн. тенге.

  7. Ожидаемый результат от реализации
и индикаторы Программы

      В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить институциональные условия для: перехода малого предпринимательства к диверсификации, расширению профильности, перевода инвестиционных потоков в новые отрасли; увеличения активов предприятий малого предпринимательства; создания наукоемких экспорто-ориентированных производств и выхода продукции (работ, услуг) малого предпринимательства на внешние рынки.
      В период реализации Программы информационной сетью поддержки предпринимательства должны быть охвачены до 400 тысяч субъектов малого предпринимательства. В результате практической реализации предусмотренных Программой мер ожидается увеличение: количества субъектов малого предпринимательства до 550 тысяч, в том числе: в 2004 году - до 510 тысяч, в 2005 году - до 530 тысяч, в 2006 году - до 550 тысяч; численности занятых в малом предпринимательстве до 1,6 млн. человек, в том числе: в 2004 году - до 1,4 млн. человек, в 2005 году - до 1,5 млн. человек, в 2006 году - до 1,6 млн. человек; доли малого предпринимательства в структуре ВВП до 27%, в том числе: в 2004 году - до 23%, в 2005 году - до 25%, в 2006 году - до 27%.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.