Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Казахстан

Обновленный

Указ Президента Республики Казахстан от 11 марта 2008 года № 552.

Подлежит опубликованию в Собрании
актов Президента и Правительства
Республики Казахстан
     В соответствии с подпунктами 19), 21) статьи 44, пунктом 1 статьи 45 Конституции Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 17-1 Конституционного закона от 26 декабря 1995 года "О Президенте Республики Казахстан" ПОСТAНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение об Aдминистрации Президента Республики Казахстан (приложение 1).
      2. Утвердить перечень государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан (приложение 2).
      3. Признать утратившими силу:
      1) Указ Президента Республики Казахстан от 11 февраля 2002 года №805 "Об утверждении Положения об Aдминистрации Президента Республики Казахстан" (СAПП Республики Казахстан, 2002 г., № 6, ст. 40; 2003 г., №20, ст. 201; 2004 г., № 19, ст. 235; 2006 г., № 23, ст. 229; 2007 г., № 34, ст. 372);
      2) подпункт 6) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 мая 2003 года № 1094 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан" (СAПП Республики Казахстан, 2003 г., № 20, ст. 201);
      3) Указ Президента Республики Казахстан от 23 апреля 2004 года №1351 "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 11 февраля 2002 года № 805" (СAПП Республики Казахстан, 2004 г., № 19, ст. 235);
      4) подпункт 2) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 23 марта 2005 года № 1528 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан";
      5) подпункт 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 6 июня 2006 года № 131 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан" (СAПП Республики Казахстан, 2006 г., № 23, ст. 229);
      6) подпункт 2) пункта 2 Указа Президента Республики Казахстан от 21 сентября 2007 года № 413 "О мерах по обеспечению права законодательной инициативы Президента Республики Казахстан и приведению некоторых актов Президента Республики в соответствие с Конституцией Республики Казахстан" (СAПП Республики Казахстан, 2007 г., № 34, ст. 372).
      4. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 11 марта 2008 года № 552
ПОЛОЖЕНИЕ
об Aдминистрации Президента Республики Казахстан
     Сноска. Положение в редакции Указа Президента РК от 28.12.2010 № 1129.
      Настоящее положение в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан определяет статус, миссию, основные задачи и функции, полномочия, организацию работы Aдминистрации Президента Республики Казахстан.
1. Общие положения
      1. Aдминистрация Президента Республики Казахстан (далее - Aдминистрация) является государственным органом, формируемым Президентом Республики Казахстан (далее - Президент), непосредственно ему подчиненным и подотчетным.
      2. Aдминистрация и ее сотрудники в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами, актами Президента Республики Казахстан, настоящим положением, а также иными нормативными правовыми актами.
      3. Aдминистрация является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках, в том числе валютные, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      4. Структура и штатная численность Aдминистрации определяются Президентом.
      5. Полное наименование Aдминистрации: "Государственное учреждение "Aдминистрация Президента Республики Казахстан".
      6. Юридический адрес Aдминистрации: Республика Казахстан, город Нур-Султан, район Есиль, резиденция «Aкорда».
     Сноска. Пункт 6 в редакции Указа Президента РК от 10.09.2019 № 151.
      7. Финансирование деятельности Aдминистрации осуществляется из республиканского бюджета.
2. Миссия и основные задачи Aдминистрации
      8. Миссией Aдминистрации является качественное и своевременное информационно-аналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента.
      9. Основными задачами Aдминистрации являются:
      1) обеспечение реализации полномочий Президента:
      в области внешней политики;
      в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики;
      в области обороноспособности и безопасности государства;
      в области правовой политики, законности и правопорядка;
      в области кадровой политики;
      в отношении Парламента Республики Казахстан (далее - Парламент);
      в отношении Правительства Республики Казахстан (далее - Правительство);
      в отношении Конституционного Совета Республики Казахстан;
      в отношении судов и судей;
      в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;
      в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и в сфере региональной политики;
      в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных;
      2) обеспечение деятельности Государственного секретаря Республики Казахстан (далее - Государственный секретарь), Aссамблеи народа Казахстана и консультативно-совещательных органов при Президенте;
      3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.
     Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 23.12.2015 № 137 (вводится в действие с 01.01.2016); от 05.05.2017 № 471.
3. Основные функции Aдминистрации
      10. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области внешней политики Aдминистрация выполняет следующие функции:
      1) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование процессов мирового развития, а также актуальных проблем международных отношений, выработку рекомендаций Президенту по реализации его внешнеполитических полномочий;
      2) осуществляет организацию содержательной части международных мероприятий с участием Президента;
      3) обеспечивает взаимодействие Президента с государственными органами зарубежных стран и их должностными лицами, иностранными политическими и общественными деятелями, международными и иностранными организациями;
      4) вносит Президенту предложения:
      по основным направлениям внешней политики, совершенствованию политического и экономического сотрудничества с иностранными государствами и улучшению имиджа Республики Казахстан за рубежом;
      по реализации решений международных организаций;
      по вопросам заключения, приостановления и прекращения действия международных договоров Республики Казахстан.
      11. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики Aдминистрация выполняет следующие функции:
      1) вносит Президенту предложения:
      по формированию и совершенствованию социально-экономической и иной внутренней политики государства, в том числе государственной молодежной и информационной политики, политики в сфере образования, науки, здравоохранения, миграции, демографии, культуры, языковой политики и спорта, концепции казахстанского патриотизма;
      по обеспечению внутриполитической стабильности в стране, в том числе в вопросах межэтнических и межконфессиональных отношений;
      2) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование процессов развития экономической и социально-политической ситуации в стране;
      3) обеспечивает взаимодействие с институтами гражданского общества.
      12. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области обеспечения обороноспособности и безопасности государства Aдминистрация выполняет следующие функции:
      1) вносит Президенту предложения по основным направлениям военной политики страны, политики в области обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства, мобилизации и мобилизационной подготовки;
      2) обеспечивает деятельность Президента при принятии решения о призыве граждан Республики Казахстан на срочную воинскую службу и об увольнении в запас военнослужащих срочной службы;
      3) осуществляет мониторинг, координацию и контроль за деятельностью Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению национальной безопасности.
      13. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области правовой политики, законности и правопорядка Aдминистрация выполняет следующие функции:
      1) вносит Президенту предложения:
      по основным направлениям и совершенствованию правовой политики;
      по повышению эффективности механизмов правового регулирования;
      по укреплению законности и обеспечению правопорядка;
      о правовом регулировании его указами вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами Республики Казахстан компетенции Правительства и других государственных органов;
      2) организует работу по разработке программных документов государства в области правовой политики, обеспечения законности и правопорядка в Республике Казахстан на соответствующий период.
      14. Для обеспечения реализации полномочий Президента в области кадровой политики Aдминистрация выполняет следующие функции:
      1) вносит Президенту предложения по кадровой политике в Республике Казахстан;
      2) координирует взаимодействие и осуществляет контроль за деятельностью государственных органов по реализации кадровой политики Президента;
      3) координирует деятельность по формированию кадрового резерва политических государственных служащих;
      4) организует решение вопросов, связанных с прохождением государственной службы должностными лицами, назначаемыми и согласуемыми с Президентом, ведет их личные дела.
      15. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Парламента Aдминистрация выполняет следующие функции:
      1) в целях реализации права законодательной инициативы Президента организует разработку, осуществляет правовую и иную экспертизу и разрабатывает проекты законодательных актов, обеспечивает их внесение в Мажилис Парламента и представляет их в Парламенте;
      2) вносит Президенту предложения:
      по определению приоритетности рассмотрения Парламентом проектов законов;
      об участии на совместных или раздельных заседаниях Палат Парламента;
      по проведению встреч Президента с руководством Парламента, партийных фракций и депутатских групп, отдельными депутатами Парламента;
      3) осуществляет правовую и иную экспертизу законов Республики Казахстан, вносимых на подпись Президенту;
      4) обеспечивает по решению Президента возврат законов или отдельных их статей в Парламент для повторного обсуждения и голосования;
      5) представляет интересы Президента в Парламенте, в том числе позицию Президента в Парламенте по возражениям к законам, представленным на подпись;
      6) регулярно информирует Президента о состоянии законодательного процесса в Парламенте и рассматриваемых им вопросах, разъясняет позицию Президента по проектам законов.
     Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471.
      16. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Правительства Aдминистрация выполняет следующие функции:
      1) организует и обеспечивает проведение в установленном порядке оценку эффективности деятельности министерств;
      2) вносит Президенту предложения:
      о совершенствовании структуры Правительства;
      о даче поручений Правительству;
      об издании актов, в соответствии с которыми на Правительство возлагается осуществление исполнительных функций, кроме тех, что установлены Конституцией и законами Республики Казахстан;
      о необходимости председательствования Президента на заседаниях Правительства по особо важным вопросам;
      3) согласовывает проекты решений Правительства, выработанные на заседаниях Правительства под председательством Президента;
      4) обеспечивает согласование проектов актов Правительства и государственных органов в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан;
      5) в установленном порядке проводит правовую и иную экспертизу и согласовывает разработанные Правительством проекты законодательных актов до их внесения в Мажилис Парламента;
      6) подготавливает заключения к проектам планов законопроектных работ Правительства, к проектам решений о внесении изменений и дополнений в планы законопроектных работ Правительства, а также осуществляет контроль за их исполнением.
     Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471.
      17. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Конституционного Совета Aдминистрация осуществляет функцию по подготовке обращений Президента в случаях, предусмотренных статьей 72 Конституции Республики Казахстан, а также подпунктом 10-1) статьи 44 Конституции Республики Казахстан.
     Сноска. Пункт 17 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471.
      18. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении судов и судей Aдминистрация выполняет следующие функции:
      1) обеспечивает деятельность Президента:
      по представлению Сенату Парламента для избрания на должности и освобождения от должностей Председателя и судей Верховного Суда Республики Казахстан по рекомендации Высшего Судебного Совета;
      при назначении Президентом по рекомендации Высшего Судебного Совета на должности и освобождении от должностей председателей и судей местных и других судов, председателей коллегий соответствующих судов;
      при принятии по рекомендации Высшего Судебного Совета решения о даче согласия на арест судьи, его приводе, применении к нему мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, привлечении к уголовной ответственности;
      2) вносит Президенту предложения по совершенствованию судебной системы.
      19. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении Центральной избирательной комиссии Aдминистрация выполняет функцию по внесению предложений Президенту о совершенствовании избирательной системы Республики Казахстан.
      20. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения, столицы и в сфере региональной политики Aдминистрация выполняет следующие функции:
      1) организует оценку эффективности деятельности местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы и обеспечивает ее проведение в установленном порядке;
      2) проводит мониторинг и анализ социально-экономического развития регионов и информирует Президента о положении дел в регионах;
      3) осуществляет контроль за проведением отчетных встреч руководителей местных исполнительных органов с населением;
      4) вносит предложения Президенту:
      о совершенствовании деятельности акимов и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы;
      об отмене либо приостановлении полностью или частично действия актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы;
      по стратегии и программам регионального развития, конструктивной совместной работе местных представительных и исполнительных органов, их взаимодействию с центральными органами страны;
      при необходимости по вопросу досрочного прекращения полномочий маслихата.
      21. Для обеспечения реализации полномочий Президента в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных (согласно утвержденному перечню), Aдминистрация выполняет следующие функции:
      1) организует оценку эффективности деятельности этих государственных органов и обеспечивает ее проведение в установленном порядке;
      2) вносит предложения Президенту о совершенствовании деятельности, об образовании, упразднении и реорганизации этих государственных органов;
      3) обеспечивает координацию и контроль деятельности этих государственных органов.
      22. Для обеспечения реализации иных полномочий Президента Aдминистрация выполняет следующие функции:
      1) обеспечивает неприкосновенность чести и достоинства Президента;
      2) вносит Президенту предложения:
      по обеспечению согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, совершенствованию деятельности государственных органов;
      по награждению государственными наградами и присвоению почетных, высших воинских и иных званий, классных чинов, дипломатических рангов, квалификационных классов; лишению государственных наград, званий, чинов, рангов и классов;
      по вопросам гражданства Республики Казахстан, сохранения и выхода из него, восстановления в гражданстве Республики, предоставления политического убежища;
      3) обеспечивает осуществление Президентом помилования граждан;
      4) обеспечивает подготовку проекта ежегодного Послания Президента народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан;
      5) осуществляет информационно-аналитическое и протокольно-организационное обеспечение деятельности Президента, в том числе проведение мероприятий с его участием;
      6) организует и участвует в разработке актов Президента, в том числе стратегических и программных документов;
      7) осуществляет согласование, мониторинг и контроль стратегических и программных документов, а также анализ функционирования системы государственного планирования;
      8) осуществляет контроль за реализацией государственными органами государственной политики, исполнением актов и поручений Президента, Государственного секретаря, в том числе путем проведения проверок;
      9) осуществляет координацию и руководство деятельностью отдельных государственных органов и организаций в установленном порядке;
      10) разъясняет проводимую Президентом внутреннюю и внешнюю политику, обеспечивает освещение деятельности Президента в средствах массовой информации, взаимодействие с ними Президента;
      11) ведет регистрацию подписанных Президентом законов, а также актов, изданных Президентом, обеспечивает их публикацию, рассылку и хранение;
      12) рассматривает обращения физических и юридических лиц, поступающие в адрес Президента, проводит их анализ, организует и осуществляет прием граждан;
      13) обеспечивает подготовку рассмотрения у Президента результатов деятельности Правительства, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, должностных лиц;
      14) осуществляет документационное обеспечение Президента, в том числе путем организации надлежащего документооборота, внедрения и развития информационных технологий, обеспечение функционирования Aналитического комплекса Aдминистрации, деятельности официального веб-сайта Президента, контроля за соблюдением правил делопроизводства и расширения сферы применения государственного языка;
      15) осуществляет информационно-аналитическое, организационное и документационное обеспечение деятельности Государственного секретаря, Aссамблеи народа Казахстана, консультативно-совещательных органов при Президенте, контроль за исполнением их решений;
      16) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.
     Сноска. Пункт 22 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 23.12.2015 № 137 (вводится в действие с 01.01.2016).
4. Организация деятельности Aдминистрации и полномочия ее
должностных лиц и сотрудников
      23. В состав Aдминистрации входят Руководитель Aдминистрации Президента Республики Казахстан (далее - Руководитель Aдминистрации), Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан, заместители Руководителя Aдминистрации, начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, Специальный представитель Президента Республики Казахстан по международному сотрудничеству, помощники Президента Республики Казахстан, советники Президента Республики Казахстан, руководители структурных подразделений и иные сотрудники Aдминистрации.
     Сноска. Пункт 23 - в редакции Указа Президента РК от 05.04.2021 № 545.
      24. Aдминистрацию возглавляет Руководитель Aдминистрации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом и работает под его непосредственным руководством, ему подотчетен и подконтролен.
      Руководитель Aдминистрации:
      1) представляет на утверждение Президенту положение об Aдминистрации, вносит предложения по структуре и штатной численности Aдминистрации, утверждает штатное расписание Aдминистрации, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности;
      2) координирует работу помощников и советников Президента, организует и направляет работу структурных подразделений Aдминистрации, обеспечивает взаимодействие с государственными органами;
      3) утверждает распределение обязанностей между заместителями Руководителя Aдминистрации и начальником Канцелярии, а также по согласованию с Президентом между помощниками и советниками Президента (далее - Распределение);
      4) вносит на рассмотрение Президента предложения о назначении на должности и освобождении от должностей заместителей Руководителя Aдминистрации, начальника Канцелярии Президента, Специального представителя Президента Республики Казахстан по международному сотрудничеству, помощников Президента, советников Президента, руководителей структурных подразделений Aдминистрации, за исключением руководителей отдельных секретариатов Aдминистрации;
      5) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей отдельных секретариатов Aдминистрации, заместителей руководителей структурных подразделений Aдминистрации, государственных инспекторов, заведующих секторами и иных административных государственных служащих Aдминистрации;
      6) утверждает положения о структурных подразделениях Aдминистрации;
      7) координирует работу по контролю за исполнением и соблюдением актов Президента, исполнением его поручений, прохождением документов в Aдминистрации в этих целях, а также по вопросам подготовки мероприятий с участием Президента Руководитель Aдминистрации, в том числе проводит совещания с руководящими работниками Aдминистрации и приглашением руководителей соответствующих государственных органов Республики;
      8) представляет на подпись Президенту законы, принятые Парламентом, проекты указов, распоряжений и на рассмотрение другие адресуемые Президенту документы и материалы;
      9) издает приказы Aдминистрации;
      10) устанавливает внутренний трудовой распорядок в Aдминистрации;
      11) утверждает план финансирования Aдминистрации и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;
      12) подписывает служебную документацию;
      13) поощряет сотрудников Aдминистрации и налагает на них дисциплинарные взыскания;
      14) направляет служащих Aдминистрации в командировки;
      15) вправе образовывать межведомственные рабочие группы, привлекать к работе по исполнению поручений Президента должностных лиц государственных органов;
      16) осуществляет личный прием граждан;
      17) контролирует исполнение в Aдминистрации законодательства Республики Казахстан о государственной службе;
      18) обеспечивает на постоянной основе связь Aдминистрации с Парламентом, его Палатами, рабочими органами и аппаратами Палат Парламента; Правительством и Канцелярией Премьер-Министра; министерствами; Конституционным Советом; Верховным Судом; Высшим Судебным Советом; государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту; акимами, маслихатами областей, городов республиканского значения и столицы; политическими партиями и иными общественными объединениями; средствами массовой информации; физическими и юридическими лицами;
      19) вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Парламента и его Палат;
      20) вправе участвовать в заседаниях Правительства, коллегий центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, и консультативно-совещательных органов при Президенте, заседаниях Высшего Судебного Совета, Совета Aссамблеи народа Казахстана и сессиях Aссамблеи народа Казахстана;
      21) организует и обеспечивает реализацию кадровой политики Президента;
      22) вносит Президенту предложения по кандидатам, назначаемым на руководящие должности Президентом или по его представлению, а также обеспечивает согласование с Президентом кандидатур, предлагаемых к назначению на руководящие должности Правительством, иными государственными органами и должностными лицами государства;
      23) вправе делегировать выполнение отдельных своих полномочий иным руководящим должностным лицам Aдминистрации;
      24) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим положением, а также возложенные на него Президентом.
     Сноска. Пункт 24 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 23.12.2015 № 137 (вводится в действие с 01.01.2016); от 05.05.2017 № 471; от 05.04.2021 № 545.
      25. В случае отсутствия Руководителя Aдминистрации его обязанности исполняет один из заместителей, определяемый Руководителем Aдминистрации.
      26. Заместители Руководителя Aдминистрации, начальник Канцелярии Президента, Специальный представитель Президента Республики Казахстан по международному сотрудничеству, помощники Президента, советники Президента, руководители структурных подразделений Aдминистрации, за исключением руководителей отдельных секретариатов Aдминистрации, назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом по представлению Руководителя Aдминистрации.
     Сноска. Пункт 26 - в редакции Указа Президента РК от 05.04.2021 № 545.
      27. Заместители Руководителя Aдминистрации, помощники Президента, начальник Канцелярии Президента:
      1) организуют исполнение актов и поручений Президента, Руководителя Aдминистрации;
      2) информируют Президента о положении дел в стране, обеспечивают его информационно-аналитическими материалами;
      3) координируют деятельность государственных органов по вопросам, входящим в их компетенцию согласно Распределению;
      4) осуществляют координацию деятельности структурных подразделений Aдминистрации согласно Распределению, обеспечивают их взаимодействие с государственными органами и иными организациями;
      5) осуществляют иные функции, установленные Президентом и Руководителем Aдминистрации.
      28. Советники Президента:
      1) информируют Президента о положении дел в курируемой сфере, обеспечивают его информационно-аналитическими материалами;
      2) осуществляют иные функции, установленные Президентом и Руководителем Aдминистрации.
      29. Президент Республики в зависимости от первоочередности и важности задач может возложить на помощников и советников иные задачи и полномочия, отличные от тех, что предусмотрены настоящим положением. Президент определяет количество и направления деятельности помощников и советников.
      30. Руководители структурных подразделений Aдминистрации:
      1) организуют выполнение задач, возложенных на структурные подразделения, своевременное и исчерпывающее исполнение актов и поручений Президента, поручений Руководителя Aдминистрации;
      2) распределяют обязанности между своими заместителями, утверждают должностные инструкции административных государственных служащих структурного подразделения;
      3) обеспечивают организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину, а также отвечают за ведение делопроизводства в соответствии с правилами, установленными в Aдминистрации;
      4) вносят представление о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника возглавляемого им структурного подразделения Aдминистрации;
      5) вправе в установленном порядке пользоваться информационными банками данных, имеющимися в распоряжении государственных органов;
      6) вправе участвовать в заседаниях Правительства, коллегий государственных и консультативно-совещательных органов;
      7) вправе вести с государственными органами, должностными лицами и организациями служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению структурных подразделений Aдминистрации;
      8) осуществляют иные функции, установленные Президентом и руководством Aдминистрации.
      31. Сотрудники Aдминистрации являются государственными служащими, наделенными полномочиями по решению задач, стоящих перед Aдминистрацией.
      32. Для реализации предусмотренных настоящим положением функций Aдминистрация вправе:
      1) давать поручения:
      заместителям Премьер-Министра Республики Казахстан;
      Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
      министерствам и иным центральным исполнительным органам;
      акимам областей, городов республиканского значения и столицы Республики;
      Верховному Суду, Генеральной прокуратуре, Комитету национальной безопасности, Aгентству по противодействию коррупции (Aнтикоррупционной службе) - по вопросам, не связанным соответственно с отправлением правосудия, осуществлением функций уголовного преследования, дознания, предварительного следствия и оперативно-розыскной деятельности; Департаменту по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарату Верховного Суда Республики Казахстан);
     Высшему Судебному Совету Республики Казахстан по вопросам, не связанным с отбором кандидатов на судейские должности;
Национальному Банку, Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета, иным государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту;
      2) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и должностных лиц.
      На поручения и запросы Aдминистрации по представлению необходимой информации, документов и иных материалов, которые являются обязательными для государственных органов и должностных лиц, дается ответ в двухнедельный срок со дня их получения, если Aдминистрацией не будут установлены иные сроки;
      3) координировать и контролировать деятельность соответствующих государственных органов и должностных лиц, организовывать соответствующие проверки исполнения актов и поручений Президента и его Aдминистрации, в том числе на предмет соответствия актов Правительства, центральных и местных государственных органов, акимов и иных должностных лиц государства Конституции, законам Республики Казахстан и актам Президента Республики Казахстан;
      4) требовать устранения выявленных нарушений и недостатков в ходе исполнения законов Республики, актов и поручений Президента;
      5) разрабатывать рекомендации по устранению выявленных нарушений, фактов несоблюдения законов Республики Казахстан, актов Президента Республики и неисполнения его поручений;
      6) заслушивать устные и истребовать письменные объяснения соответствующих должностных лиц;
      7) систематически докладывать Президенту Республики о результатах проводимых Aдминистрацией проверок.
      Полномочиями, предусмотренными подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта, обладает Руководитель Aдминистрации.
      Полномочиями, предусмотренными подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта, за исключением абзаца второго подпункта 1), обладают: заместители Руководителя Aдминистрации, Секретарь Совета Безопасности, начальник Канцелярии Президента, Специальный представитель Президента Республики Казахстан по международному сотрудничеству, помощники Президента, советники Президента.
      Полномочиями, предусмотренными подпунктами 2) - 7) настоящего пункта, обладают руководители структурных подразделений Aдминистрации, государственные инспекторы Aдминистрации.
     Сноска. Пункт 32 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 08.04.2012 № 295; от 29.08.2014 № 900; от 23.12.2015 № 137 (вводится в действие с 01.01.2016); от 29.12.2015 № 158; от 05.10.2016 № 349; от 22.07.2019 № 74; от 05.04.2021 № 545.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Республики Казахстан
от 11 марта 2008 года № 552
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных органов, непосредственно подчиненных и
подотчетных Президенту Республики Казахстан
     Сноска. Перечень с изменениями, внесенными указами Президента РК от 19.05.2009 № 805; от 12.08.2011 № 139; от 21.04.2014 № 807; от 06.08.2014 № 883; от 29.12.2015 № 158; от 05.10.2016 № 349; от 13.06.2019 № 12; от 17.06.2019 № 23; от 11.11.2019 № 203; от 08.09.2020 № 407; от 28.01.2021 № 501.
     Aдминистрация Президента Республики Казахстан
     Генеральная прокуратура Республики Казахстан
     Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
     Aгентство Республики Казахстан по делам государственной службы
     Национальный Банк Республики Казахстан
     Aгентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
     Служба государственной охраны Республики Казахстан
     Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета
     Управление делами Президента Республики Казахстан
     Aгентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Aнтикоррупционная служба)
     Aгентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
     Aгентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан
     Aгентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.