О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан

Утративший силу

Указ Президента Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 120. Утратил силу Указом Президента Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 681

      Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 05.05.2018 № 681.

      Подлежит опубликованию

      в Собрании актов Президента и

      Правительства Республики Казахстан

      в полном объеме и в республиканской

      печати в изложении

      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан (далее – изменения и дополнения).

      2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года, за исключением абзацев второго, третьего пункта 3 изменений и дополнений, которые вводятся в действие с 1 декабря 2015 года, и подлежит официальному опубликованию.

Президент


Республики Казахстан

Н. НАЗАРБАЕВ


  УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 30 ноября 2015 года № 120

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
которые вносятся в некоторые указы Президента
Республики Казахстан

      1. В Указе Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 30, ст.259):

      в Системе государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной вышеназванным Указом:

      подпункты 5) и 6) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "5) государственные программы (до 5 лет включительно);

      6) правительственные программы (до 5 лет включительно);";

      часть третью пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "К документам второго уровня относятся документы, определяющие стратегию развития сферы/отрасли, - Прогноз социально-экономического развития на 5 лет, государственные и правительственные программы до 5 лет включительно.";

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. Государственные программы разрабатываются на среднесрочный период (до 5 лет включительно) в целях реализации вышестоящих документов Системы государственного планирования и являются документами межсферного и межведомственного характера, определяющими цели, задачи и ожидаемые результаты по приоритетным стратегическим направлениям развития страны с указанием необходимых ресурсов.";

      главу 3.6 изложить в следующей редакции:

      "3.6. Правительственные программы

      33. Правительственные программы разрабатываются центральными государственными органами на среднесрочный период (до 5 лет включительно) в реализацию вышестоящих документов Системы государственного планирования для решения социально значимых, межотраслевых вопросов.

      34. Перечень правительственных программ утверждается Правительством Республики Казахстан.

      35. Мониторинг правительственной программы проводится государственным органом, ответственным за ее разработку.

      Оценка реализации правительственных программ проводится уполномоченным органом по государственному планированию и Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.

      Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляет оценку реализации правительственных программ в рамках проводимых им контрольных мероприятий в соответствии с его планом работы.

      Контроль за реализацией правительственных программ осуществляется Правительством Республики Казахстан.

      36. Правительственные программы утверждаются Правительством Республики Казахстан.

      36-1. Порядок и сроки разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля за реализацией правительственных программ определяются Президентом Республики Казахстан.";

      пункты 37, 38 изложить в следующей редакции:

      "37. Стратегический план государственного органа разрабатывается каждые три года на пятилетний период на основе стратегических и программных документов, прогноза социально-экономического развития.

      38. Стратегический план государственного органа определяет стратегические направления, цели, целевые индикаторы деятельности государственного органа.";

      части первую и вторую пункта 40 изложить в следующей редакции:

      "40. Стратегический план государственного органа утверждается руководителем государственного органа по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящего пункта.

      При наличии в стратегическом плане государственного органа целей, связанных со сферами образования, науки и (или) здравоохранения, стратегический план государственного органа согласовывается с уполномоченными органами в области образования, науки и (или) здравоохранения.";

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      "41. Для реализации стратегического плана государственный орган ежегодно разрабатывает операционный план.

      Операционный план представляет собой документ, содержащий конкретные действия государственного органа в текущем финансовом году, увязанные по ресурсам, ответственным исполнителям и срокам осуществления мероприятий по достижению целей и целевых индикаторов стратегического плана, а также иных задач, определенных положением о государственном органе.";

      часть вторую пункта 47 изложить в следующей редакции:

      "Программа развития территории содержит основные направления, цели, целевые индикаторы, необходимые ресурсы.";

      пункт 50 изложить в следующей редакции:

      "50. Для реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) местным исполнительным органом утверждается план мероприятий по ее реализации.".

      2. В Указе Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 "О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 20-21, ст. 150):

      1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также разработки, реализации и контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны.";

      2) в Правилах разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также разработки, реализации и контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, утвержденных вышеназванным Указом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Правила разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также разработки, реализации и контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны";

      пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также разработки, реализации и контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны (далее - Правила) разработаны в целях единого и целостного подхода к разработке, реализации, мониторингу, оценке и контролю вышеперечисленных документов.

      2. Стратегический план развития Республики Казахстан, Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны, государственные и правительственные программы (далее - стратегические и программные документы), стратегические планы государственных органов и программы развития территорий представляют собой целостную систему, где необходимость и правомерность разработки документов нижестоящего уровня вытекают из документов, стоящих на уровне выше, а разработка, реализация, мониторинг, оценка и контроль документов, стоящих на уровне выше, осуществляются на основе документов нижестоящих уровней.";

      дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

      "6-1. При разработке стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, предусматривающих случаи введения регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, предварительно проводится процедура анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.

      Результаты анализа регуляторного воздействия размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Ответственность за результативность и эффективность реализации:

      1) Стратегического плана развития Республики Казахстан на соответствующий десятилетний период, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны возлагается на Правительство Республики Казахстан, государственный орган, ответственный за разработку, государственные органы-соисполнители;

      2) государственных программ возлагается на Правительство Республики Казахстан, первых руководителей государственного органа, ответственного за разработку государственной программы, государственных органов-соисполнителей и иных организаций-соисполнителей (государственные предприятия, акционерные общества с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании);

      3) правительственных программ возлагается на первых руководителей государственного органа, ответственного за разработку правительственной программы, государственных органов-соисполнителей и иных организаций-соисполнителей (государственные предприятия, акционерные общества с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании);

      4) стратегических планов государственных органов возлагается на первых руководителей соответствующих государственных органов;

      5) программ развития территорий возлагается на акимов соответствующих территорий.";

      подпункт 1) пункта 19 изложить в следующей редакции:

      "1) реквизиты (наименование, номер, дата акта, которым утверждался стратегический и программный документ, государственный орган, ответственный за разработку, государственные органы-соисполнители и иные организации-соисполнители (государственные предприятия, акционерные общества с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании), сроки реализации, в том числе по этапам);";

      подпункт 1) пункта 26 изложить в следующей редакции:

      "1) реквизиты (наименование, номер, дата акта, которым утверждался стратегический и программный документ, государственный орган, ответственный за разработку, государственные органы-соисполнители и иные организации-соисполнители (государственные предприятия, акционерные общества с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании), сроки реализации, в том числе по этапам);";

      пункт 28 изложить в следующей редакции:

      "28. Порядок проведения Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета оценки государственных и правительственных программ и стратегических планов центральных государственных органов, а также ревизионной комиссией оценки программ развития территорий определяется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.";

      пункт 49 изложить в следующей редакции:

      "49. Реализация Стратегического плана развития Республики Казахстан осуществляется посредством реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале.";

      пункт 56 изложить в следующей редакции:

      "56. Оценка Стратегического плана развития Республики Казахстан осуществляется с учетом оценки реализации государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале.";

      пункт 59 изложить в следующей редакции:

      "59. Контроль Стратегического плана развития Республики Казахстан осуществляется на основе результатов мониторинга, оценки и проведенных контрольных мероприятий по реализации государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале.";

      пункт 77 изложить в следующей редакции:

      "77. Контроль Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны осуществляется на основе результатов мониторинга, оценки и проведенных контрольных мероприятий по реализации государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале.";

      пункт 79 изложить в следующей редакции:

      "79. Перечень государственных программ должен включать наименование программ, указание государственного органа, ответственного за разработку государственной программы и срок реализации государственных программ.";

      дополнить пунктом 83-1 следующего содержания:

      "83-1. До разработки новых государственных программ, не предусмотренных действующим перечнем государственных программ, государственный орган, ответственный за разработку государственной программы, в установленном порядке обеспечивает презентацию концепции проекта государственной программы в Правительстве Республики Казахстан с участием депутатов Парламента Республики Казахстан для одобрения целесообразности разработки государственной программы.

      Концепция проекта государственной программы должна включать в себя информацию об основных бенефициарах программы, ожидаемом социально-экономическом эффекте. В случае разработки проекта государственной программы в продолжение действующей государственной программы концепция проекта государственной программы должна также содержать информацию о степени достижения целей и задач завершаемой государственной программы, социально-экономическом эффекте от ее реализации и эффективности затраченных средств.";

      пункт 84 изложить в следующей редакции:

      "84. Актом Премьер-Министра Республики Казахстан образуется комиссия (рабочая группа) по разработке государственной программы, сформированная из представителей государственных органов, общественных советов и депутатов Парламента Республики Казахстан, с привлечением при необходимости научно-исследовательских организаций, ученых и специалистов различных областей знаний.";

      пункт 86 изложить в следующей редакции:

      "86. Государственная программа на стадии разработки должна быть согласована со всеми заинтересованными государственными органами. При согласовании проекта государственной программы на рассмотрение заинтересованных государственных органов в виде дополнительной информации вносится проект плана мероприятий по реализации государственной программы.";

      подпункт 6) пункта 89 исключить;

      подпункт 6) пункта 90 изложить в следующей редакции:

      "6) сроки реализации;";

      пункт 95 изложить в следующей редакции:

      "95. Главная цель программы разбивается на отдельные программные цели и задачи (детализация главной цели на более частные путем структуризации проблемы и выделения подпрограмм).";

      пункт 97 изложить в следующей редакции:

      "97. Задачами программы являются основные условия, которые необходимо выполнить для достижения соответствующей цели программы, формируемые на основе анализа ситуации и позволяющие увидеть ключевые изменения в сферах деятельности к концу планового периода.";

      пункт 102 исключить;

      пункт 106 изложить в следующей редакции:

      "106. Реализация государственной программы осуществляется посредством реализации плана мероприятий по ее реализации, правительственных программ, стратегического плана государственного органа-разработчика государственной программы, стратегических планов иных государственных органов, участвующих в реализации государственной программы, а также реализации программ развития областей, города республиканского значения, столицы, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале.";

      пункты 108, 109 изложить в следующей редакции:

      "108. План мероприятий по реализации государственной программы разрабатывается государственным органом, ответственным за разработку государственной программы, на весь период реализации и утверждается Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан в месячный срок со дня утверждения государственной программы.

      109. Мониторинг государственной программы проводится государственным органом, ответственным за разработку государственной программы, либо иным государственным органом, уполномоченным на это Президентом Республики Казахстан или Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан, путем формирования отчета о реализации на основе информации о ходе реализации, представляемой государственными органами-соисполнителями и иными организациями-соисполнителями (государственными предприятиями, акционерными обществами с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании).";

      пункты 111, 112 изложить в следующей редакции:

      "111. Для проведения мониторинга государственной программы:

      1) государственный орган-соисполнитель и иные организации-соисполнители (государственные предприятия, акционерные общества с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании), участвующие в реализации данной программы, в пределах своей компетенции представляют информацию о ходе реализации в государственный орган, ответственный за разработку государственной программы, либо иной государственный орган, уполномоченный на проведение мониторинга Президентом Республики Казахстан или Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан, до 15 февраля года, следующего за отчетным;

      2) государственный орган, ответственный за разработку государственной программы, либо иной государственный орган, уполномоченный на проведение мониторинга Президентом Республики Казахстан или Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан, на основании представленной информации о ходе реализации формирует отчет о реализации государственной программы и до 10 марта года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган по государственному планированию, а также размещает его за подписью первого руководителя на веб-портале (за исключением информации секретного характера и для служебного пользования).

      112. Уполномоченный орган по государственному планированию на основании отчетов о реализации государственных программ формирует по каждой из них проекты заключений и представляет их вместе с отчетами о реализации в Правительство Республики Казахстан, а также размещает их на веб-портале (за исключением информации секретного характера и для служебного пользования) до 25 марта года, следующего за отчетным.

      Отчеты и проекты заключений по реализации государственных программ заслушиваются в Правительстве Республики Казахстан с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан и представителей общественных советов.";

      пункт 114 изложить в следующей редакции:

      "114. Оценка государственных программ осуществляется по истечении трех лет их реализации (промежуточная) и по итогам планового периода (окончательная), за исключением оценки, проводимой Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета в рамках контрольных мероприятий в соответствии с его планом работы.";

      пункт 116 изложить в следующей редакции:

      "116. Уполномоченный орган по государственному планированию проекты заключений по оценке каждой государственной программы и отчеты о реализации за весь отчетный период представляет в Правительство Республики Казахстан не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.";

      пункт 119 изложить в следующей редакции:

      "119. Контроль государственных программ осуществляется на основе результатов мониторинга, оценки и проведенных контрольных мероприятий по реализации плана мероприятий по реализации государственной программы, правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития областей, города республиканского значения, столицы, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале.";

      дополнить разделом 4-1 следующего содержания:

      "4-1. Правительственные программы

      4-1.1. Перечень правительственных программ

      119-1. Перечень правительственных программ формируется и корректируется на основе выработанных стратегических целей вышестоящих документов Системы государственного планирования уполномоченным органом по государственному планированию с учетом предложений заинтересованных государственных органов и утверждается Правительством Республики Казахстан.

      Перечень правительственных программ должен включать наименование программ, указание государственного органа, ответственного за разработку правительственной программы, сроки реализации правительственных программ.

      Не допускаются разработка и утверждение правительственных программ, не предусмотренных в перечне правительственных программ.

      До разработки новых правительственных программ, не предусмотренных действующим перечнем правительственных программ, государственный орган, ответственный за разработку правительственной программы, в установленном порядке обеспечивает презентацию концепции проекта правительственной программы в Правительстве Республики Казахстан для принятия решения о целесообразности разработки правительственной программы.

      Концепция проекта правительственной программы должна включать информацию об основных бенефициарах программы, ожидаемом социально-экономическом эффекте. В случае разработки проекта правительственной программы в продолжение действующей правительственной программы концепция проекта правительственной программы должна также содержать информацию о степени достижения целей и задач завершаемой правительственной программы, социально-экономическом эффекте от ее реализации и эффективности затраченных средств.

      4-1.2. Разработка правительственных программ

      119-2. Актом Премьер-Министра Республики Казахстан образуется комиссия (рабочая группа) по разработке правительственной программы, сформированная из представителей государственных органов, общественных советов и депутатов Парламента Республики Казахстан, с привлечением при необходимости научно-исследовательских организаций, ученых и специалистов различных областей знаний.

      Правительственные программы разрабатываются только в том случае, если решение изложенных в них проблем невозможно осуществить в рамках действующих стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов.

      119-3. Правительственная программа должна соответствовать следующим требованиям:

      1) разрабатываться в целях реализации вышестоящих документов Системы государственного планирования;

      2) ориентироваться на решение социально значимых, межотраслевых задач;

      3) ориентироваться на удовлетворение потребностей целевой группы благополучателей;

      4) содержать систему согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям целей, задач, целевых индикаторов и мер, обеспечивающих достижение целей, поставленных в вышестоящих документах Системы государственного планирования;

      5) обеспечивать адресность мер, четкое определение сроков и последовательность их реализации, строгую ориентацию деятельности исполнителей на достижение программных целей;

      6) обеспечивать сбалансированность финансовых, трудовых и технических ресурсов и источников их обеспечения;

      7) излагаться кратко и четко в тезисном формате.

      119-4. Не допускается разработка правительственной программы:

      1) направленной на решение внутриведомственных вопросов государственных органов;

      2) дублирующей цели и задачи действующих стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и правительственных программ, а также мероприятия по реализации этих документов.

      119-5. Структура правительственной программы содержит следующие разделы:

      1) паспорт (основные параметры);

      2) введение;

      3) анализ текущей ситуации;

      4) цели, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов реализации программы;

      5) основные направления, пути достижения целей и задач программы, соответствующие меры;

      6) необходимые ресурсы.

      119-6. В разделе "Паспорт" излагаются основные параметры правительственной программы, включающие:

      1) наименование;

      2) основание для разработки;

      3) указание государственного органа, ответственного за разработку и реализацию правительственной программы;

      4) цели;

      5) задачи;

      6) сроки реализации;

      7) целевые индикаторы;

      8) источники и объемы финансирования.

      119-7. В разделе "Введение" излагается обоснование необходимости предлагаемой правительственной программы.

      119-8. В разделе "Анализ текущей ситуации" излагаются:

      1) оценка текущей ситуации состояния, анализ сильных и слабых сторон, основные проблемы отрасли (сектора), влияющей на состояние решаемого в рамках программы и требующего межотраслевого взаимодействия социально значимого вопроса;

      2) анализ инновационно-технологического развития отрасли (сектора), включая перечень критических технологий, реализуемых через целевые технологические программы (при наличии).

      Также анализируется инновационная составляющая деятельности, направленная на улучшение управленческих технологий и совершенствование предоставления государственных услуг населению;

      3) анализ действующей политики государственного регулирования развития отрасли (сектора), включая характеристику существующей нормативной правовой базы, действующей практики и результатов реализации мероприятий по обеспечению развития отрасли (сектора);

      4) обзор позитивного зарубежного опыта по решению имеющихся проблем, который может быть адаптирован к условиям Республики Казахстан, а также результатов проведенных маркетинговых исследований, в случае необходимости.

      119-9. В разделе "Цели, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов реализации программы" указываются:

      1) цели программы, формируемые исходя из вышестоящих документов Системы государственного планирования и направленные на решение приоритетного социально значимого вопроса;

      2) целевые индикаторы, устанавливаемые по каждой цели, которые представляют собой показатели, позволяющие определить степень достижения целей программы, качественная сторона которых отражает сущность изменений, происходящих в результате реализации программы, а количественная - их измеримые абсолютные или относительные величины;

      3) задачи программы, которые представляют собой пути достижения целей и исходят из необходимости решения проблем или инновационно-технологического развития соответствующей отрасли (сектора), а также инновационной составляющей деятельности государственных органов, направленной на улучшение управленческих технологий и совершенствование предоставления государственных услуг населению, обозначенных в разделе "Анализ текущей ситуации";

      4) показатели результатов, устанавливаемые по каждой задаче, как количественно и качественно измеримые значения, характеризующие степень решения задачи программы с указанием конкретного периода, в котором предполагается достигнуть планируемое значение;

      5) государственные органы и иные организации (национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании с участием государства в уставном капитале), ответственные за достижение целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов.

      119-10. Цели и задачи правительственной программы должны быть четкими, конкретными, контролируемыми и проверяемыми.

      119-11. В разделе "Основные направления, пути достижения целей и задач программы, соответствующие меры" приводятся пути достижения государственными органами и иными организациями (национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями с участием государства в уставном капитале), ответственными за реализацию правительственной программы, поставленных целей и задач, а также комплекс мер, который в полном объеме и в нужные сроки обеспечит достижение указанных целей и задач.

      119-12. В разделе "Необходимые ресурсы" излагается описание финансово-экономических, материально-технических, трудовых и других ресурсов, которые будут задействованы в реализации программы, а также источников финансирования.

      Правительственные программы должны содержать сведения о предполагаемых объемах финансирования по мероприятиям, срокам их реализации.

      4-1.3. Реализация правительственных программ

      119-13. Реализация правительственной программы осуществляется посредством реализации плана мероприятий по ее реализации, стратегического плана государственного органа-разработчика правительственной программы, стратегических планов иных государственных органов, участвующих в реализации правительственной программы, а также реализации программ развития областей, города республиканского значения, столицы, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале.

      119-14. План мероприятий по реализации правительственной программы содержит совокупность конкретных действий, направленных на достижение целей и задач правительственной программы, с указанием промежуточных значений целевых индикаторов и показателей результатов по годам, с определением сроков, исполнителей, формы завершения, необходимых финансовых затрат на реализацию правительственной программы и является неотъемлемой частью правительственной программы.

      119-15. План мероприятий по реализации правительственной программы разрабатывается государственным органом, ответственным за разработку, на весь период реализации правительственной программы.

      4-1.4. Мониторинг правительственных программ

      119-16. Мониторинг правительственной программы проводится государственным органом, ответственным за ее разработку, путем формирования отчета о реализации на основе информации о ходе реализации, представляемой государственными органами-соисполнителями и иными организациями-соисполнителями (государственными предприятиями, акционерными обществами с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании), участвующими в реализации данной программы.

      119-17. Мониторинг правительственных программ проводится один раз в год по итогам года.

      Для проведения мониторинга правительственной программы:

      1) государственный орган-соисполнитель и иные организации-соисполнители (государственные предприятия, акционерные общества с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании), участвующие в реализации данной программы, в пределах своей компетенции представляют информацию о ходе реализации в государственный орган, ответственный за разработку правительственной программы, до 15 февраля года, следующего за отчетным;

      2) государственный орган, ответственный за разработку правительственной программы, на основании представленной информации о ходе реализации формирует отчет о реализации правительственной программы и до 10 марта года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган по государственному планированию, а также размещает его за подписью первого руководителя на веб-портале (за исключением информации секретного характера и для служебного пользования).

      Уполномоченный орган по государственному планированию по итогам проведенного мониторинга на основании отчетов о реализации правительственных программ формирует по каждой из них заключения и представляет их вместе с отчетами о реализации в Правительство Республики Казахстан до 25 марта года, следующего за отчетным.

      Отчеты по реализации правительственных программ заслушиваются в Правительстве Республики Казахстан с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, представителей общественных советов.

      4-1.5. Оценка правительственных программ

      119-18. Оценка правительственных программ осуществляется по истечении трех лет их реализации (промежуточная) и по итогам планового периода (окончательная), за исключением оценки, проводимой Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, проводимой в рамках контрольных мероприятий в соответствии с его планом работы.

      Оценка реализации правительственных программы проводится уполномоченным органом по государственному планированию.

      119-19. Оценка реализации правительственной программы проводится на основании документов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.

      119-20. На основе документов, указанных в пункте 119-19 настоящих Правил, подготавливается заключение.

      119-21. Заключение формируется в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

      119-22. Уполномоченный орган по государственному планированию формирует заключения по оценке каждой правительственной программы и представляет их вместе с отчетами о реализации за весь отчетный период в Правительство Республики Казахстан, а также размещает заключения на веб-портале за подписью первого руководителя (за исключением информации секретного характера и для служебного пользования) до 25 марта года, следующего за отчетным.

      119-23. Достоверность и полноту результатов проведенной оценки правительственной программы обеспечивают государственные органы- соисполнители, разработчики правительственных программ и соответствующие уполномоченные государственные органы.

      4-1.6. Контроль правительственных программ

      119-24. Контроль за реализацией правительственных программ осуществляется Правительством Республики Казахстан, государственным органом, ответственным за их разработку, и государственным органом-соисполнителем, участвующим в реализации данной программы, на основе результатов мониторинга, оценки и проведенных контрольных мероприятий по реализации правительственной программы.";

      в части второй пункта 120:

      подпункты 2), 3), 5) исключить;

      подпункт 6) изложить в следующей редакции:

      "6) разрабатываться с учетом целей, целевых индикаторов стратегического плана государственного органа на предыдущий плановый период;";

      дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:

      "6-1) разрабатываться с учетом обеспечения достижения ключевых целевых индикаторов первого руководителя центрального государственного органа, определенного в меморандуме государственного органа;";

      пункт 131 изложить в следующей редакции:

      "131. Для каждой цели в стратегическом плане государственного органа определяются целевые индикаторы.";

      пункты 155, 156 исключить;

      пункт 167 изложить в следующей редакции:

      "167. Разработка программы развития района (города областного значения) осуществляется местным исполнительным органом района (города областного значения) и согласовывается с уполномоченным органом по государственному планированию области.";

      в пункте 170:

      подпункт 6) изложить в следующей редакции:

      "6) соблюдать логическую взаимосвязь целей и целевых индикаторов;";

      дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:

      "6-1) обеспечивать достижение ключевых целевых индикаторов акима области, города республиканского значения, столицы, определенных в меморандуме местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы;";

      пункты 172, 173 и 174 изложить в следующей редакции:

      "172. Структура программы развития территории содержит следующие разделы:

      1) паспорт (основные характеристики);

      2) анализ текущей ситуации;

      3) основные направления, цели, целевые индикаторы и пути их достижения;

      4) необходимые ресурсы.

      173. В разделе "Паспорт (основные характеристики)" излагаются основные параметры программы развития территории, включающие:

      1) наименование;

      2) основание для разработки;

      3) основные характеристики данного региона;

      4) направления;

      5) цели;

      6) целевые индикаторы;

      7) необходимые ресурсы.

      174. В разделе "Анализ текущей ситуации" описывается текущее развитие сферы деятельности:

      1) анализ социально-экономического положения территории по следующим направлениям: развитие экономики региона в целом с учетом межрегионального сотрудничества, социальная сфера, общественная безопасность и правопорядок, инфраструктура, экология и земельные ресурсы, государственные услуги;

      2) комплексная характеристика основных проблем, рисков, сдерживающих факторов, конкурентных преимуществ и возможностей устойчивого социально-экономического развития территории в среднесрочной перспективе.";

      пункт 175 исключить;

      пункты 176, 177 изложить в следующей редакции:

      "176. В разделе "Основные направления, цели, целевые индикаторы и пути их достижения" излагаются:

      1) основные направления развития региона в части развития экономики региона в целом с учетом межрегионального сотрудничества, социальной сферы, общественной безопасности и правопорядка, инфраструктуры, экологии и земельных ресурсов, государственных услуг;

      2) цели по каждому направлению социально-экономического развития территории в соответствии с долгосрочной системой стратегических целей и задач, сформулированных в вышестоящих документах Системы государственного планирования, с указанием целевых индикаторов;

      3) пути достижения поставленных целей.

      177. Цели программы развития территории представляют собой видение состояния определенного направления развития региона к концу планового периода, качественные ориентиры его развития.";

      пункты 179, 180 исключить;

      пункт 181 изложить в следующей редакции:

      "181. Цели, целевые индикаторы реализации программы развития территории приводятся с указанием государственных органов и организаций, ответственных за их достижение.

      Целевые индикаторы программ развития области, города республиканского значения, столицы устанавливаются базовым перечнем показателей, разработанным и утвержденным уполномоченным органом по государственному планированию.

      В случае внесения изменений в базовый перечень показателей, соответствующие изменения в программу развития территории вносятся местными исполнительными органами в течение трех месяцев со дня государственной регистрации изменений базового перечня показателей в органах юстиции.

      Целевые индикаторы программы развития района (города областного значения) разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом по государственному планированию области.";

      пункт 182 исключить;

      пункт 183 изложить в следующей редакции:

      "183. В разделе "Необходимые ресурсы" в разрезе целей излагается потребность в финансовых ресурсах для реализации программы развития территории.";

      пункт 186 исключить;

      пункты 188, 189 изложить в следующей редакции:

      "188. План мероприятий по реализации программы развития территории - совокупность конкретных действий, направленных на достижение целей программы развития территории с определением сроков, исполнителей, формы завершения, необходимых затрат на ее реализацию.

      189. План мероприятий но реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию соответствующей территории и утверждается акимом соответствующей территории в месячный срок после утверждения программы развития территории.

      План мероприятий по реализации программы развития района (города областного значения) разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию района (города областного значения) и утверждается акимом соответствующего района (города областного значения) в месячный срок после утверждения программы развития территории.".

      3. В Указе Президента Республики Казахстан от 18 февраля 2015 года № 1005 "О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" и от 4 марта 2010 года № 931 "О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 3, ст. 14):

      абзац пятьдесят шестой подпункта 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "129. В разделе "Стратегические направления, цели, целевые индикаторы" излагаются стратегические направления, цели, целевые индикаторы стратегического плана государственного органа, а также указываются международные индикаторы конкурентоспособности страны, на достижение которых воздействует деятельность государственного органа.".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.