Об утверждении Правил ведения кассовых операций в государственных учреждениях

Утративший силу

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 апреля 2000г. N 195. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23.05.2000г. за N 1135. Утратил силу приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 6 августа 2009 года N 331

     Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра финансов РК от 06.08.2009 N 331 (порядок введения в действие см. п. 4).

     Приказываю:

     1. Утвердить прилагаемые Правила ведения кассовых операций в государственных учреждениях.

     2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 8 сентября 1997 года N 298 "Об утверждении Временного порядка ведения кассовых операций в бюджетных организациях". 

     3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

       Первый вице-Министр

                           Правила ведения
                      кассовых операций в 
                  государственных учреждениях

            <*> 
      Сноска. По всему тексту Правил слова "сметы расходов", "сметой расходов", "смета расходов", "смету расходов" заменены словами "план финансирования" - приказом Министра финансов РК от 19 февраля 2002 года N 71  V021792_ .
       Сноска. По всему тексту слова "платных услуг" заменены словами "товаров (работ, услуг)";
      слова "депозитных сумм" заменены словами "денег временного размещения физических или юридических лиц" - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
 
 

                                 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
 

        1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения кассовых операций, определения лимита остатка наличных денег в кассах государственных учреждений, а также условия, необходимые для обеспечения сохранности наличных денег и контроля за соблюдением кассовой дисциплины.
       Сноска. В пункт 1 внесены изменения - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      2. Выплата заработной платы и других денежных выплат работникам государственных учреждений, а также командировочных расходов, стипендий, выплаты физическим лицам, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, независимо от источника финансирования осуществляются путем зачисления их сумм на карт-счета или на сберегательные счета, открытые в банке по выбору получателей денег.
      В случаях, предусмотренных пунктом 142 Правил исполнения республиканского и местных бюджетов, утвержденных  постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2007 года N 225, допускается получение наличных денег по чекам территориальных подразделений казначейства для осуществления выплат, предусмотренных данным пунктом, через кассу государственного учреждения.
      Допускается получение наличных денег по корпоративной платежной карточке с карт-счета государственного учреждения в кассу для выплаты командировочных расходов. При этом, полученные по корпоративной платежной карточке наличные деньги приходуются в кассу государственного учреждения по приходному кассовому ордеру (форма N КО-1), использование этих денег без предварительного их оприходования в кассу не допускается.
       Сноска. Пункт 2 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 19 марта 2001 года N 146   V011483 ; в редакции - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 ; в редакции - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 июля 2007 года  N 234 .
       2-1. Расходы на нужды государственного учреждения осуществляются с применением корпоративной платежной карточки за счет бюджетных денег и денег, получаемых от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в распоряжении государственного учреждения. Перечень специфик экономической классификации расходов и размеры, по которым допускается осуществление расчетов с применением корпоративной платежной карточки, установлены приложением 4 к настоящим Правилам.
      При отсутствии по месту расположения государственного учреждения пунктов и устройств по обслуживанию платежных карточек, а также на период изготовления платежных карточек, допускается получение наличных бюджетных денег и денег, получаемых от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в распоряжении государственного учреждения, по чекам территориальных подразделений казначейства. При этом получение наличных денег на нужды государственного учреждения осуществляется в объемах и по спецификам экономической классификации расходов, установленных для корпоративных платежных карточек.
      2-2. Допускается осуществление расчетов с применением корпоративной платежной карточки за счет денег:
      от спонсорской, благотворительной помощи в пределах не более 20 месячных расчетных показателей (далее - МРП) в месяц;
      передаваемых физическим или юридическим лицом государственному учреждению на условиях их возвратности в номинальном выражении, независимо от того, должны ли они быть возвращены по первому требованию или через какой-либо срок, полностью или по частям, с заранее оговоренной надбавкой либо без таковой, непосредственно физическим или юридическим лицом, либо переданы соответствующему республиканскому или местным бюджетам без ограничения.
       Сноска. Правила дополнены пунктами 2-1, 2-2   -   приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 июля 2007 года  N 234 .
      3.  исключен
      Сноска. Пункт 3 исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      4.  исключен
      Сноска. Пункт 4 исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      5. Ежедневный лимит остатка наличных денег в кассе государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 2, 2-1, 2-2 настоящих Правил, устанавливается исходя из утвержденной годовой суммы индивидуального плана финансирования государственного учреждения по спецификам 151 "Командировки и служебные разъезды внутри страны" и 152 "Командировки и служебные разъезды за пределы страны" в следующих пределах:
      до 5 миллионов тенге - 50 месячных расчетных показателей;
      от 5 до 20 миллионов тенге - 150 месячных расчетных показателей;
      свыше 20 миллионов тенге - 500 месячных расчетных показателей.
      Остатки наличных денег в кассе государственного учреждения, не сданные в текущем финансовом году для зачисления на бюджетный счет, в обязательном порядке возвращаются в новом финансовом году в соответствующий бюджет по кодам бюджетной классификации доходов 206106 "Возврат неиспользованных средств, ранее полученных из республиканского бюджета" и 206107 "Возврат неиспользованных средств, ранее полученных из местного бюджета".
       Сноска. Пункт 5 - с дополнениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 19 марта 2001 года N 146   V011483 ; в редакции - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 ; с изменениями, внесенными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 июля 2007 года  N 234 .
      6. Государственные учреждения имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, полученные по чеку из банка второго уровня, не более 3-х рабочих дней, не включая день получения денег в обслуживающем банке. 
      7. Принятые государственным учреждением в кассу наличные деньги сдаются, на позднее трех банковских дней со дня их приема в банки второго уровня или организации, имеющие лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций (далее - банк), для зачисления на соответствующие контрольные счета наличности: для учета операций по поступлениям от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и произведенным по ним платежам; для учета операций по поступлениям от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений и производимым за счет них платежам; для учета операций по деньгам, передаваемым физическим или юридическим лицом государственному учреждению на условиях их возвратности в номинальном выражении, независимо от того, должны ли они быть возвращены по первому требованию или через какой-либо срок, полностью или по частям, с заранее оговоренной надбавкой либо без таковой непосредственно физическим или юридическим лицом, либо переданы соответствующему республиканскому или местным бюджетам (далее - деньги временного размещения физических или юридических лиц).
      Использование этих средств без предварительной сдачи их на соответствующие контрольные счета наличности не допускается.
       Сноска. В пункт 7 внесены изменения - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
 

                  2. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ 
                      В УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ 
 

        8. Получение государственными учреждениями наличных денег через банки второго уровня или организации, имеющие лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций, производится в порядке, определенном  Правилами исполнения республиканского и местных бюджетов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2007 года N 225.
       Сноска. Пункт 8 в редакции - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      9.  исключен 
       Сноска. Пункт 9 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 19 марта 2001 года N 146   V011483 ; исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      10.  исключен
      Сноска. Пункт 10 исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      11. При получении наличных денег в банке кассир государственного учреждения или лицо, его заменяющее, обязан пересчитать полистно общую полученную сумму в присутствии контролера банка и убедиться, что она соответствует сумме, указанной в чеке. Если кассир не пересчитал полистно полученную сумму наличных денег в присутствии контролера банка, то впоследствии при обнаружении недостачи он несет ответственность. 
      12. Полученные в уполномоченном банке наличные деньги приходуются в кассу государственного учреждения в тот же день, для чего кассиром выписывается приходный кассовый ордер (форма N КО-1). Приходный кассовый ордер до передачи в кассу регистрируется бухгалтерской службой в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма N КО-3а). 
      Кроме того, на оборотной стороне корешка чековой книжки делается запись об оприходовании наличных денег в кассу с указанием номера и даты приходного ордера за подписью главного бухгалтера, которая подтверждается подписью ответственного работника территориального органа Казначейства. <*>
       Сноска. Пункт 12 - с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 19 марта 2001 года N 146   V011483 ; от 3 апреля 2007 года  N 103 .
 

                3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫДАЧИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ 
                  И ОФОРМЛЕНИЯ КАССОВЫХ ДОКУМЕНТОВ 
 

        13. При приеме банкнот и монет в платежи кассир государственного учреждения или лицо, его заменяющее, обязан руководствоваться признаками и порядком определения платежности денежных знаков, установленными Национальным Банком Республики Казахстан. 
      Прием наличных денег кассами государственных учреждений производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным. 
      В приеме наличных денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера или лица, им уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира. 
      14. Выдача наличных денег из касс государственных учреждений производится по расходным кассовым ордерам (форма N КО-2) или надлежаще оформленным другим документам, с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу наличных денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером государственного учреждения или лицами, ими уполномоченными, и кассиром. 
      В централизованных бухгалтериях, обслуживающих государственные учреждения, на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляется на каждой платежной ведомости. 
      15. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир или лицо, его заменяющее, требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и изымает расписку получателя. Если заменяющий расходный кассовый ордер документ составлен на выдачу наличных денежных средств нескольким лицам, то получатели также предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей графе платежных документов. 
      В государственных учреждениях выдача денег может производиться по служебному удостоверению, выданному данным государственным учреждением, при наличии на нем фотографии. 
      16. Документом, удостоверяющим личность, является паспорт или удостоверение личности гражданина Республики Казахстан. Документами, заменяющими паспорт, могут быть военный билет Министерства обороны Республики Казахстан, служебное удостоверение военнослужащих вооруженных сил, других войск и воинских формирований, КНБ Республики Казахстан, МВД Республики Казахстан. 
      17. Расписка в получении наличных денег может быть сделана только собственноручно чернилами или пастой шариковых ручек с указанием полученной суммы: тенге - прописью, тиын - цифрами. При получении наличных денег по ведомости сумма прописью не указывается. 
      18. Выдача наличных денег лицам, не состоящим в списочном составе государственного учреждения, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров. 
      19. Выдачу наличных денег кассир или лицо, его заменяющее, производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерской службой указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает запись: "По доверенности". Доверенность остается у кассира и прикрепляется к расходному кассовому ордеру или ведомости. 
      20. При выдаче лицу, не имеющему возможности по болезни или по другим причинам расписаться лично, по его просьбе согласно доверенности, оформленной в установленном порядке, за него может расписаться другое лицо, за исключением работников бухгалтерской службы или кассы данного государственного учреждения. На расходном кассовом ордере указываются наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность фактического получателя наличных денежных средств, и лица, за него расписавшегося. 
      21. Оплата труда, выплата пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, премий производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. 
      22. На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче наличных денег, за подписями руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения или лиц, ими уполномоченных, с указанием сроков выдачи наличных денег и суммы прописью. 
      В аналогичном порядке могут оформляться и разовые выдачи наличных денег на заработную плату (при уходе в отпуск, по болезни и другим причинам), а также выдача депонированных сумм и наличных денег в подотчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам. 
      Разовые выдачи наличных денег на заработную плату отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам. 
      23. По истечении установленных сроков выплаты заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности кассир должен: 
      1) в платежной ведомости против фамилий лиц, которым не произведены выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки "Депонировано"; 
      2) составить реестр депонированных сумм; 
      3) в конце ведомости сделать надпись о фактически выплаченной сумме и о неполученной сумме заработной платы, премии, пособий по временной нетрудоспособности, подлежащих депонированию, сверить эти суммы с общим итогом по платежной ведомости и скрепить своей подписью. Если наличные деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись: "Деньги по ведомости выдавал (подпись)". Выдача наличных денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается; 
      4) записать в кассовую книгу, фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: "Расходный кассовый ордер N __". Бухгалтерская служба производит проверку отметок, сделанных кассирами в платежных ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм. 
      Депонированные суммы сдаются в уполномоченный банк, и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер, служащий основанием для выписки объявления на взнос наличными с обязательным указанием 12-значного кода бюджетной классификации.
       Сноска. В пункт 23 внесены изменения - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      24. Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены бухгалтерской службой четко и ясно чернилами или пастой шариковых ручек, или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Никаких подчисток, помарок или исправлений, хотя бы и оговоренных, в этих документах не допускается. Допускается использование бланков кассовых документов, заполненных с использованием компьютерных систем и специального программного обеспечения при условии наличия в них реквизитов предусмотренных Альбомом форм бухгалтерской документации для государственных учреждений, утвержденным  приказом Департамента казначейства Министерства финансов Республики Казахстан от 1 декабря 1998 года N 548.
      В расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. 
      Выдача расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, получающим наличные деньги, запрещается.
       Сноска. В пункт 24 внесены изменения - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      25. При получении приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов кассир или лицо, его заменяющее, обязан проверить: 
      1) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе - разрешительной подписи руководителя государственного учреждения или лиц, ими уполномоченных; 
      2) правильность оформления документов; 
      3) наличие перечисленных в документах приложений. В случае несоблюдения хотя бы одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерскую службу для надлежащего оформления. 
      Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы вместе с приложениями подлежат обязательному гашению штампом или подписью от руки "Получено" или "Оплачено" с указанием числа, месяца, года. 
      26. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на выплату заработной платы, регистрируются после ее выдачи. 
 

                  4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВОЙ КНИГИ, 
                    КНИГИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕГ И 
                       ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ДЕНЕГ 
 

        27. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое государственное учреждение должно вести кассовую книгу по установленной форме N КО-4 или по форме N 440, если в государственном учреждении имеются денежные операции по бюджетным средствам и средствам, получаемым от реализации товаров (работ, услуг), в виде спонсорской и благотворительной помощи, денег временного размещения физических или юридических лиц. 
      28. Каждое государственное учреждение ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера или лица, возглавляющего подразделение, обеспечивающее бухгалтерский учет данного государственного учреждения. 
      Записи в кассовой книге ведутся в 2 экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой или чернилами. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. 
      Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Исправление ошибки в книге должно быть оговорено надписью "Исправлено" и подтверждено подписями кассира и главного бухгалтера государственного учреждения или лица, его заменяющего, с указанием даты исправления. 
      29. Записи в кассовую книгу производятся кассиром или лицом, его заменяющим, сразу же после получения или выдачи наличных денег по каждому ордеру или заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток наличных денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерскую службу в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Одновременно кассир сверяет остаток наличных денег в кассе с фактическим наличием денег.
      При условии соблюдения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в государственных учреждениях и обеспечения полной сохранности приходных и расходных кассовых документов кассовая книга может вестись в электронном виде.
      Кассир после получения компьютерных распечаток проверяет правильность составления документов, подписывает и передает в бухгалтерию первый экземпляр отчета кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами, второй экземпляр отчета остается у кассира.
      По окончании финансового года кассиром на основании вторых экземпляров отчета формируется кассовая книга, которая должна быть прошнурована, пронумерована и заверена печатью государственного учреждения. Количество листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.
      В случае ведения кассовой книги в электронном виде, производится проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов и соответствия заполняемых форм Альбому форм бухгалтерской документации для государственных учреждений, утвержденному  приказом Департамента казначейства Министерства финансов Республики Казахстан от 1 декабря 1998 года N 548.
       Сноска. В пункт 29 внесены изменения - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      30. Выдача наличных денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или в другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не оправданные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации поступлений 204113 "Прочие штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета", 204114 "Прочие штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из местного бюджета".
       Сноска. В пункт 30 внесены изменения - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      31. Наличные деньги, полученные государственными учреждениями в банках, расходуются строго по целевому назначению. Для контроля за учетом целевого использования наличных денег всем государственным учреждениям необходимо вести книгу контроля использования наличных денег по целевому назначению по форме N 453 (приложение N 2) для бюджетных средств и книгу контроля использования наличных денег по целевому назначению, поступивших от реализации товаров (работ, услуг), в виде спонсорской и благотворительной помощи, денег временного размещения физических или юридических лиц по форме N 454 (приложение N 3). По двум книгам показываются остаток наличных денег на начало месяца, поступление денег, расход и остаток денег на конец месяца по спецификам экономической классификации расходов. Сумма итогов остатков наличных денег по двум книгам, должна соответствовать остатку наличных денег по кассовой книге на конец месяца. Записи в книге ведутся кассиром или лицом, его заменяющим.
       Сноска. В пункт 31 внесены изменения - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      32. Контроль за правильным и своевременным ведением кассовой книги и книг контроля использования наличных денег по целевому назначению (приложения N 2 и N 3) возлагается на главного бухгалтера, или лицо, возглавляющее подразделение, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета в государственном учреждении. 
      33. Каждое государственное учреждение для осуществления расчетов наличными деньгами должно иметь кассу. Касса - это специально оборудованное в соответствии с техническими требованиями для обеспечения сохранности наличных денег и изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Руководитель государственного учреждения несет в установленном соответствующим законодательством порядке ответственность в тех случаях, когда по его вине не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность наличных денег при их хранении и транспортировке. 
      Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается. В каждом государственном учреждении составляется список лиц, имеющих доступ в кассу, который подписывается руководителем и главным бухгалтером. 
      34. Все наличные деньги, чеки и ценные бумаги в государственных учреждениях хранятся, как правило, в сейфах или несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываются сургучной печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам, либо изготавливать неучтенные дубликаты. 
      Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и других упаковках хранятся у руководителей государственных учреждений. Не реже одного раза в квартал проводится их комиссионная проверка. При обнаружении утраты ключа руководитель государственного учреждения сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа. 
      Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному государственному учреждению, запрещается. 
      35. Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир обязан осмотреть сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей, убедиться в исправности охранной сигнализации. 
      В случае повреждения или снятия печати, поломки замков, дверей и решеток кассир обязан немедленно доложить об этом руководителю государственного учреждения, который сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к охране кассы до прибытия сотрудников органов внутренних дел.
      В этом случае руководитель, главный бухгалтер или лица, их заменяющие, а также кассир государственного учреждения после получения разрешения органов внутренних дел производят проверку наличия денег и других ценностей, хранящихся в кассе. Эта проверка должна быть произведена до начала кассовых операций. О результатах проверки составляется акт в 3 экземплярах, который подписывается всеми участвующими в проверке лицами. Первый экземпляр акта передается в органы внутренних дел, второй - администратору бюджетных программ, третий - остается у государственного учреждения.
       Сноска. В пункт 35 внесены изменения - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      36. Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности работающих по трудовому индивидуальному договору несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий ущерб, причиненный государственному учреждению, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. 
      37. После издания приказа о назначении кассира на работу, руководитель государственного учреждения обязан под роспись ознакомить кассира с настоящими Правилами, после чего с кассиром или лицом, его заменяющим, заключается письменный договор о его полной материальной ответственности. 
      38. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам. 
      39. В государственных учреждениях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его замены, исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя государственного учреждения. С этим работником заключается письменный договор, предусмотренный пунктом 37 настоящих Правил. 
      В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и другие причины) находящиеся у него в подотчете ценности немедленно пересчитываются другим лицом, которому они передаются, в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем государственного учреждения. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями указанных лиц. 
      40. Руководители, главные бухгалтеры и другие работники, пользующиеся правом подписи кассовых документов, не могут исполнять обязанности кассиров. 
      В отдельных случаях, по письменному распоряжению руководителя государственного учреждения, обязанности кассира могут исполняться главным бухгалтером или другим работником государственного учреждения с заключением договора о полной материальной ответственности. 
 

                      5. РЕВИЗИЯ КАССЫ И КОНТРОЛЬ 
               ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ КАССОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
 

        41. В сроки, установленные руководителем государственного учреждения, но не реже одного раза в квартал, производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом всех наличных денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Для производства ревизии кассы приказом руководителя государственного учреждения назначается комиссия, которая составляет акт. 
      42. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и обстоятельства их возникновения. 
       Сноска. В пункт 42 внесены изменения - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      43. Администраторы бюджетных программ, территориальные подразделения центрального уполномоченного органа по внутреннему контролю при проведении ревизии или проверок финансово-хозяйственной деятельности в государственных учреждениях обязательно производят ревизию кассы, особо обращая внимание на обеспечение сохранности наличных денег и ценностей, соблюдение предельного размера использования наличных денег в расчетах, целевого использования наличных денег, выделенных из республиканского и местных бюджетов, а также денег, поступивших от реализации товаров (работ, услуг), в виде спонсорской и благотворительной помощи, денег временного размещения физических или юридических лиц.
       Сноска. В пункт 43 внесены изменения - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .
      44. Ответственность за соблюдение кассовой дисциплины возлагается на руководителя государственного учреждения, главного бухгалтера, руководителя финансовой службы и кассира.

Приложение N 1        

       Сноска. Приложение 1 исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .

            Приложение N 2        

Форма N 453           
Утверждена приказом   
Министра финансов     
Республики Казахстан  
от 25 апреля 2000 года
N 195                 

       Сноска. Приложение 2 в редакции - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .

Книга
контроля использования наличных денег по целевому назначению

Наименование государственного учреждения _______________________
___________ месяц 200__г. 

                                               (тенге)

N

Содер-
жание
операции

Дата

Номер
доку-
мента

Поступило (израсходовано)
наличных денег по спецификам









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Остаток
на начало
месяца












Приход




































Итого по
приходу












Расход




































Итого по
расходу












Остаток
на конец
месяца











   продолжение таблицы

Поступило (израсходовано)
наличных денег по спецификам

Итого по
спецификам










13

14

15

16

17

18

19

20

21



























































































             Приложение N 3        

Форма N 454           
Утверждена приказом   
Министра финансов     
Республики Казахстан  
от 25 апреля 2000 года
N 195                 

       Сноска. Приложение 3 в редакции - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2007 года  N 103 .

Книга
контроля использования наличных денег по целевому назначению,
поступивших от реализации товаров (работ, услуг), в виде
спонсорской и благотворительной помощи, денег временного
размещения физических и юридических лиц 

Наименование государственного учреждения ________________________
Код государственного учреждения _________ __________ месяц 200__г.

                                            (тенге)

N

Содер-
жание
операции

Да-
та

Номер
доку-
мента

Поступило из банка по чеку
(израсходовано) наличных денег
по спецификам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Остаток
на нач.
месяца












Приход
























Итого по
приходу












Расход
























Итого по
расходу












Остаток
на конец
месяца











   продолжение таблицы

Поступило из банка по чеку
(израсходовано) наличных
денег по спецификам

Поступило наличными
в кассу для
зачисления на
контрольные счета
наличности

Итого
посту-
пило
(сдано)
в банк
наличных
денег








для
учета
денег
от реал.
товаров
(работ,
услуг)

временного
размещения
денег
физ. или
юр. лиц

спонсор. и
благотв.
помощи

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

























































































                             Приложение 4             
к Правилам ведения кассовых операций 
в государственных учреждениях    

       Сноска. Приложение 4 дополнено приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 июля 2007 года  N 234 .

                                  Перечень
     специфик экономической классификации расходов и размеры,
   по которым допускается осуществление расчетов с применением
                корпоративной платежной карточки

Ка-
те-
го-
рия

К
л
а
с
с

П
о
д
к
л
а
с
с

С
п
е
ц
и
ф
и
к
а

Наименование
специфик

Установление
ограничения

Дополнительные
виды затрат,
по которым
ограничения не
устанавливаются

1

2

3

4

5

6

7

1








1








110


Заработная
плата






111

Основная
заработная
плата


Должностной оклад
военнослужащим
срочной службы




113

Компенсационные
выплаты


Единовременное
пособие
военнослужащим
срочной военной
службы при
увольнении с
военной службы



130


Приобретение
товаров






131

Приобретение
продуктов
питания

Ограничение
устанавливает-
ся в пределах
сумм, предус-
мотренных ин-
дивидуальным
планом финан-
сирования по
обязательст-
вам, но не
более 20 МРП
в месяц

По затратам, связан-
ным с:
- питанием учащихся
школы-интерната для
одаренных в спорте
детей в период кани-
кул и нахождения их
на учебно-трениро-
вочных сборах;
- с выплатой денеж-
ной компенсации без-
возмездным донорам
взамен продуктов
питания, выдаваемых
для возмещения энер-
гетических затрат




132

Приобретение
медикаментов и
прочих средств
медицинского
назначения

Ограничение
устанавливает-
ся в пределах
сумм, предус-
мотренных ин-
дивидуальным
планом финан-
сирования по
обязательст-
вам, но не
более 20 МРП
в месяц

Приобретение крови




139

Приобретение
прочих товаров

Ограничение
устанавливает-
ся в пределах
сумм, предус-
мотренных ин-
дивидуальным
планом финан-
сирования по
обязательст-
вам, но не
более 20 МРП
в месяц

По затратам:
- государственных
учреждений, реали-
зующих государствен-
ную политику и
осуществляющих
контрольно-надзорные
полномочия в области
технического регули-
рования и метроло-
гии, связанным с
покупкой и испыта-
нием образцов това-
ров для осуществле-
ния государственного
надзора за их
качеством и безопас-
ностью в сфере их
реализации;
- связанным с
оплатой стоимости
горюче-смазочных
материалов для
заправки воздушных
судов Министерства
обороны Республики
Казахстан и
правоохранительных
органов Республики
Казахстан в странах
дальнего и ближнего
зарубежья при нахож-
дении в служебных
командировках



140


Приобретение
услуг и работ






146

Содержание,
обслуживание,
текущий ремонт
зданий, помеще-
ний, ремонт
оборудования и
других основных
средств

Ограничение
устанавливает-
ся в пределах
сумм, предус-
мотренных ин-
дивидуальным
планом финан-
сирования по
обязательст-
вам, но  не
более 20 МРП
в месяц





149

Прочие работы
и услуги


По затратам,
связанным с оплатой:
- труда внештатным
работникам, прожи-
вающим в местах
отсутствия банков
второго уровня
(организаций, осу-
ществляющих отдель-
ные виды банковских
операций) либо
пунктов и устройств
по обслуживанию
платежных карточек; 
- услуг аэропорта
по обслуживанию воз-
душных судов Минис-
терства обороны и 
правоохранительных
органов Республики
Казахстан в странах
дальнего и ближнего
зарубежья при нахож-
дении в служебных
командировках



150


Другие текущие
затраты 






151

Командировки
и служебные
разъезды
внутри страны


Ограничение не
устанавливается




152

Командировки
и служебные
разъезды за
пределы страны


Ограничение не
устанавливается




153

Затраты Фонда
всеобщего
обязательного
среднего
образования


Оказание денежной
помощи остро нуждаю-
щимся учащимся госу-
дарственных общеоб-
разовательных школ
из числа малообеспе-
ченных семей




157

Особые затраты


Ограничение не
устанавливается




159

Прочие текущие
затраты


По затратам,
связанным с:
- выплатой различных
премий, призов,
памятных подарков,
денежных вознаграж-
дений победителям и
участникам культур-
ных, спортивных и
других мероприятий, других денежных выплат физическим лицам;
- приобретением
проездных билетов
для лиц, освобождае-
мых от отбывания
наказания в виде
ограничения свободы,
ареста или лишения
свободы, до места
жительства;
- проведением выезд-
ных мероприятий
(проезд, проживание,
питание), кроме
командировочных
расходов работников
государственных
учреждений;
- представительскими
затратами, в части
возмещения расходов
по проезду участни-
ков (представители,
различных регионов
республики, ближне-
го, дальнего зару-
бежья) мероприятий,
проводимых админист-
раторами бюджетных
программ;
- оплатой
нотариальных услуг;
- прохождением
технического осмотра
служебного
автотранспорта и
приобретением госу-
дарственных номеров
на служебный
автотранспорт



330


Текущие
трансферты
физическим
лицам






332

Трансферты
физическим
лицам


По затратам, связан-
ным с выплатой
денежной компенсации
за почтовые переводы
военнослужащим сроч-
ной службы, курсан-
там первых и вторых
курсов военных
(специальных)
учебных заведений,
денежная компенсация
взамен продовольст-
венного пайка, вып-
лачиваемая военно-
служащим срочной
службы, курсантам
военных (специаль-
ных) учебных заведе-
ний при убытии в
отпуск




334

Стипендии


По затратам, связан-
ным с выплатой
стипендий учащимся
профессионально-тех-
нических школ и
денежного довольст-
вия слушателей учеб-
ных заведений
правоохранительных
органов, Комитета
национальной безо-
пасности Республики
Казахстан, Минис-
терств обороны и по
чрезвычайным ситуа-
циям Республики
Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.