Об обеспечении пожарной безопасности населенных пунктов, лесов, пойменных и степных территорий Качирского района

Утративший силу

Постановление акимата Качирского района от 18 сентября 2003 года N 243/9. Зарегистрировано Управлением юстиции Павлодарской области 24 октября 2003 года за N 2087. Утратило силу - постановлением акимата Качирского района Павлодарской области от 12 июня 2006 года N 176/6.

      Сноска. Утратило силу - постановлением акимата Качирского района Павлодарской области от 12 июня 2006 года N 176/6.

            В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148-II "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года N 48-I "О пожарной безопасности" в целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, лесов, пойменных и степных территории района, акимат района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1.Организовать районный оперативный штаб по организации тушения крупномасштабных пожаров согласно приложению (далее оперативный штаб).
      2. Утвердить прилагаемое Положение оперативного штаба.
      3. Акимам сельских округов:
      1) создать штабы по организации тушения крупномасштабных пожаров на местах;
      2) обеспечить разработку правил привлечения сил и средств предприятий и хозяйств всех форм собственности (по согласованию) для тушения крупномасштабных природных пожаров.
      4. Государственному учреждению «Пожарная часть 23» (по согласованию):
      1) проводить пожарно-техническое обследование сельских округов и практические учения по взаимодействию сил и средств при тушении природных пожаров;
      2) проверку боеготовности пожарно-технических станции;
      3) проверять и корректировать оперативный план привлечения сил и средств для тушения крупномасштабных пожаров на территории Качирского района.
      5. Оплату за использование сил и средств привлеченных к тушению крупномасштабных природных пожаров возникших:
      1) на землях различных предприятий производить за счет этих предприятий;
      2) на землях государственного земельного запаса за счет средств, предусмотренных в бюджете района на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
      6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя акима района Сералинова Б.М.

      Аким района                                С.Батыргужинов

      СОГЛАСОВАНО:

      Начальник
      государственного учреждения
      "Пожарная часть - 23"                      Арынов Б.С.

Приложение      
к постановлению акимата района
от 18 сентября 2003 г. N 243/9
"Об обеспечении пожарной 
безопасности лесов, пойменных
и степных территории  
Качирского района"  

Состав
районного оперативного штаба по организации тушения
крупномасштабных природных пожаров

Сералинов Бауржан Мергалимович

- заместитель акима района, старший оперативный начальник

Садвакасов Нургали Мукатаевич

- главный специалист по чрезвычайным ситуациям аппарата акима района, заместитель  старшего оперативного начальника

Члены штаба:

Арынов Бауыржан Серикбаевич

- и.о. начальника Государственного учреждения "Пожарная часть - 23" (по согласованию)

Нуржумбаев Еренгаип Сембаевич

- начальник ДЭУ N 74 областного филиала РГП - "Казахавтодор" (по согласованию)

Танырбергенов Акылбек Толегенович

- заведующий отделом экономики и развития предпринимательства

Каиржанов Айсултан Нурумович

- начальник управления сельского хозяйства района

Корощенко Александр Михайлович

- председатель комитета по управлению земельными ресурсами по району (по согласованию)

Укпаева Шаин Имануиловна

- заведующая отделом финансов района

Атикеев Эрик Кайдошевич

- заведующий отделом коммунального хозяйства, транспорта и коммуникаций района (по согласованию)

Райник Тамара Михайловна

- заведующая отделом здравоохранения района

Зайцев Сергей Вячеславович

- директор районного узла телекоммуникаций (по согласованию)

Вагнер Андрей Андреевич

- директор предприятия "Качирское ПЭС" (по согласованию)

Марченко Евгений Алексеевич

- директор ТОО "Качирский ПДУ" (по согласованию)

Кургузкин Григорий Иванович

- директор ГУ "М-Горьковского учреждения по охране лесов и животного мира"(по согласованию)

Калкамбеков Дабылбек Сарсенбаевич

- начальник отдела внутренних дел района (по согласованию)

УТВЕРЖДЕНО         
постановлением акимата района
от 18 сентября 2003 года N 243/9
"Об обеспечении пожарной  
безопасности населенных пунктов,
лесов, пойменных и степных 
территорий Качирского района"

Положение
районного оперативного штаба по организации
тушения крупномасштабных природных пожаров.
  1. Общие положения.

      1. Районный оперативный штаб по организации тушения крупномасштабных природных пожаров (далее Оперативный штаб) организует мероприятия по предупреждению и ликвидации крупномасштабных природных пожаров, в зависимости от масштаба пожара мобилизует материально-технические ресурсы организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, осуществляет координацию действий различных ведомств при ликвидации крупномасштабных природных пожаров.
      2. В своей деятельности Оперативный штаб руководствуется нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими общественные отношения в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, международными соглашениями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, актами акимата района, а также настоящим Положением.
 

2. Цели и задачи Оперативного штаба.

      3. Основной целью Оперативного штаба является организация мероприятий по предупреждению и ликвидации крупномасштабных пожаров, мобилизация материально-технических ресурсов организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и координация действий различных ведомств при ликвидации крупномасштабных пожаров.
      4. Основными задачами Оперативного штаба являются:
      1) проведение пожарно-технического обследования лесохозяйственных предприятий, населенных пунктов, зон отдыха, на территории которых возможно возникновение крупномасштабных пожаров;
      2) проверка боеготовности сил и средств предприятий всех форм собственности, включенных в планы привлечения сил и средств для тушения крупных пожаров;
      3) проведение практических учений по взаимодействию сил и средств при тушении пожаров.
 

3. Основные функции членов Оперативного штаба.

      5. Заместитель акима района (старший оперативный начальник Оперативного штаба) при получении информации о возникновении на территории района крупномасштабного природного пожара:
      1) определяет, Оперативный штаб какого уровня (районный) будет осуществлять руководство организацией тушения пожара; при необходимости задействования Оперативного штаба отдает распоряжение заместителю старшего оперативного начальника Оперативного штаба (главному специалисту по чрезвычайным ситуациям аппарата акима района) собрать Оперативный штаб;
      2) проводит оперативное совещание Оперативного штаба;
      3) назначает руководителя тушения крупномасштабного природного пожара, должностных лиц локального оперативного штаба на месте пожара;
      4) определяет необходимость, сроки, способы проведения разведки;
      5) определяет необходимый объем сил и средств, привлекаемых для тушения крупномасштабных природных пожаров;
      6) определяет перечень конкретных организаций и предприятий, выделяющих силы и средства для тушения крупномасштабных природных пожаров;
      7) осуществляет личный контроль хода тушения крупномасштабных природных пожаров.
      6. Главный специалист по чрезвычайным ситуациям аппарата акима района (заместитель старшего оперативного начальника Оперативного штаба) при получении сообщения о возникновении на территории района крупномасштабного природного пожара:
      1) дает в зависимости от складывающейся обстановки распоряжение для приведения сил и средств гражданской обороны района в полную готовность;
      2) обеспечивает претворение в жизнь решений старшего оперативного начальника Оперативного штаба;
      3) осуществляет контроль за ходом тушения крупномасштабного природного пожара;
      4) осуществляет сбор обобщенной информации о крупномасштабном природном пожаре;
      5) информирует старшего оперативного начальника Оперативного штаба;
      6) вносит в Оперативный штаб предложения, направленные на улучшение тушения крупномасштабного природного пожара;
      7) вносит в Оперативный штаб предложения для принятия мер по результатам разбора последствий крупномасштабного природного пожара.
      7. Начальник Государственного учреждения "Пожарная часть-23" (член оперативного штаба) при получении информации о возникновении на территории района крупномасштабного природного пожара:
      1) отдает распоряжение для отправки к месту пожара дежурный караул службы пожаротушения;
      2) отдает, при необходимости, распоряжение для перевода подразделения противопожарной службы района на усиленный вариант несения службы и вводит в боевой расчет резервную пожарную технику;
      3) направляет по распоряжению Оперативного штаба к месту крупномасштабного природного пожара указанное количество сил и средств;
      4) производит через оперативного дежурного подразделения противопожарной службы района подъем, отправку сил и средств организаций и предприятий для тушения крупномасштабного природного пожара согласно районному оперативному плану пожаротушения;
      5) осуществляет по указанию Оперативного штаба руководство тушением крупномасштабного природного пожара; после его ликвидации производит разбор итогов тушения пожара, готовит по результатам разбора справку в Оперативный штаб.
      8. Директор Государственного учреждения "Максимо-Горьковское учреждение по охране лесов и животного мира" (член оперативного штаба) при получении сообщения о возникновении крупномасштабных природных пожаров на территории государственных учреждений по охране лесов и животного мира:
      1) организует при необходимости введение плана взаимодействия с соседними лесничествами района области;
      2) вносит в Оперативный штаб предложения о необходимом количестве привлекаемых сил и средств для тушения крупномасштабных природных пожаров;
      3) в случае назначения руководителями тушения крупномасштабных природных пожаров сотрудников других организаций все свои действия согласовывает с ними.
      9. Директор районного узла телекоммуникаций (член Оперативного штаба) обеспечивает бесперебойную связь Оперативного штаба с местами крупномасштабных природных пожаров.
      10. Директор открытого акционерного общества "Качирские районные электрические сети" обеспечивают бесперебойную подачу электроэнергия в районных крупномасштабных природных пожаров на период их тушения.
      11. Дорожно-эксплуатационному участку N 74 Павлодарского филиала республиканского предприятия "Казахавтодор", товариществу с ограниченной ответственностью "Качирский производственный дорожный участок" обеспечить своевременное проведение опашки соответственно вдоль автомобильных дорог.
      12. Заведующий отделом коммунального хозяйства, транспорта и коммуникаций района (член Оперативного штаба):
      1) организует выделение предприятиями автобусов для доставки сил и средств к местам крупномасштабных природных пожаров;
      2) выделяет по требованию Оперативного штаба автобусы для доставки пострадавших в медицинские учреждения;
      3) обеспечивает по требованию Оперативного штаба доставку к местам крупномасштабных природных пожаров горюче-смазочных материалов;
      4) обеспечивает доставку горячего питания и питьевой воды, к местам ликвидации крупномасштабных природных пожаров.
      13. Заведующий отделом экономики и развития предпринимательства района (член Оперативного штаба) по требованию Оперативного штаба обеспечивает продовольственное снабжение привлеченных к тушению крупномасштабных природных пожаров сил и средств, организацию подвижных пунктов питания.
      14. Заведующая отделом здравоохранения района (член Оперативного штаба) обеспечивает по требованию Оперативного штаба медицинское обслуживание на месте тушения крупномасштабных природных пожаров.
      15. Начальник районного отдела внутренних дел (член Оперативного штаба) при возникновении крупномасштабного пожара обеспечивает:
      1) общественный порядок в зоне пожара;
      2) ограничения доступа посторонних лиц в зону пожара;
      3) сопровождение колонны техники, направляемой к месту пожара;
      4) выделение по требованию Оперативного штаба личного состава подразделений органов внутренних дел;
      5) при эвакуации населенных пунктов - охрану пунктов временного размещения граждан, жилых и производственных зданий, недопущение мародерства, организацию и несение комендантской службы.
      16. Заведующая отделом финансов района (член Оперативного штаба) по требованию Оперативного штаба проводит проверку правильности определения фактических затрат предприятий и организаций, силы и средства которых привлекались для тушения крупномасштабных природных пожаров.
      17. Председателю районного комитета по управлению земельными ресурсами по требованию Оперативного штаба предоставлять информацию о землевладельцах на чьих территориях произошел пожар.
 

4. Компетенция Оперативного штаба.

      18. К компетенции Оперативного штаба относится:
      1) разработка инструкции по взаимодействию всех служб, входящих в Оперативный штаб;
      2) осуществление координации деятельности служб, входящих в Оперативный штаб;
      3) разработка ежегодных планов привлечения сил и средств для тушения крупных пожаров;
      4) внесение предложений на рассмотрение местных исполнительных органов о создании финансовых и материальных резервов для ликвидации крупных пожаров;
      5) проведение практических учений по взаимодействию сил и средств при тушении пожаров;
      6) заслушивание отчетов руководителей местных исполнительных органов о выполнении планов привлечения сил и средств для тушения крупных пожаров.
 

5. Организация работы Оперативного штаба.

      19. В зависимости от складывающейся обстановки Оперативный штаб функционирует в следующих режимах:
      1) повседневной деятельности (режим ожидания);
      2) повышенной готовности;
      3) чрезвычайной готовности.
      20. Максимально допустимое время для приведения сил и средств к маршу при введении режима чрезвычайной готовности устанавливается не более:
      1) двух часов - для отрядов экстренного реагирования;
      2) четырех часов для противопожарной и медицинской службы, службы охраны общественного порядка;
      3) шести часов для всех остальных служб.
      21. Решение о введении того или иного режима функционирования выносит старший оперативный начальник Оперативного штаба.
      22. В режиме повседневной деятельности все службы Оперативного штаба и находящиеся в их ведении силы и средства функционируют в обычном режиме и выполняют свои основные функции.
      23. В режиме повышенной готовности все службы Оперативного штаба приводят в состояние полной готовности находящиеся в их ведении силы и средства, предназначенные для отправки на крупномасштабные природные пожары, и продолжают далее функционировать в обычном режиме, выполняя свои основные функции. Режим повышенной готовности вводится при поступлении сообщения гидрометеоцентра о наступлении длительного засушливого периода или в иных случаях по распоряжению старшего оперативного начальника Оперативного штаба.
      24. В режиме чрезвычайной готовности все службы Оперативного штаба, а также находящиеся в их ведении средства приводятся в состояние полной готовности для отправки на ликвидацию природных пожаров и находятся на местах своей постоянной дислокации или иных местах по распоряжению Оперативного штаба. Режим чрезвычайной готовности вводится при возникновении природных пожаров или в иных случаях старшим оперативным начальником Оперативного штаба.
      Масштабы распространения и зоны чрезвычайных ситуаций природного характера отражены в следующей таблице.

Чрезвычайные ситуаций природного характера Площадь пожаров Количество пострадавших людей Размер прямого материального ущерба (в минимальных показателях, тыс.тенге)
Лесного пойменного, га Степного, га Зерновых культур, га Погибшие люди раненые Нарушение условий жизнедеятельности
1 2 3 4 5 6 7

Объектовые

До 5

До 20

До 5

До 10

от 100
до 300

Менее 5000

Местные

от 5 до 50

от 20

от 5 до 50

от 10
до 50

от 300
до 500

от 5 000
до 500 000

      25. Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуацией объектового масштаба возлагается на руководителей хозяйств всех форм собственности, являющихся держателями лесного, земельного, пойменного фондов. Для ликвидации пожаров используются силы и средства предприятий, организаций.
      26. Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций объектового масштаба возлагается на штабы пожаротушения сельских округов района. Для ликвидации таких пожаров используются силы и средства держателей лесного, земельного, пойменного фондов.
      27. Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного масштаба возлагается на Оперативный штаб. Для ликвидации пожаров используются силы и средства держателей лесного, земельного, пойменного фондов, а также силы и средства предприятий различных форм собственности согласно оперативным планам тушения пожаров в населенных пунктах района и планам привлечения сил и средств для тушения крупных природных пожаров на территории сельских округов.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.