Об утверждении Правил о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения, оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями

Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 974. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 23 декабря 2004 года № 3303. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 258

      Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 04.07.2013 № 258 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

                                          "Согласован":
                                          Первый вице-министр
                                          здравоохранения
                                          Республики Казахстан
                                          26 ноября 2004 г.      

      В целях реализации Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "Об образовании"  ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) правила о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения;
      2) правила о порядке оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями.
      2. Департаменту среднего образования (Испусинова С.Б.) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации.
      4. Областным, городов Астаны и Алматы управлениям (департаментам) образования довести данный приказ до всех районных, городских отделов и организаций образования и здравоохранения.
      5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Шамшидинову К.Н.

      Министр  

   

                                         Утверждены
                                приказом Министра образования
                                 и науки Республики Казахстан
                                 от 26 ноября 2004 года N 974


ПРАВИЛА
о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов,
проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, 
реабилитационных и других организациях здравоохранения 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регулируют порядок организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения (далее - в медицинских организациях).
      В целях осуществления всеобщего обязательного среднего образования детей районные (городские) отделы образования и здравоохранения организуют обучение детей-инвалидов, проходящих курс лечения в медицинских организациях. 
      2. Учебные и коррекционные занятия организуются для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в медицинских организациях в объеме программ общеобразовательных и специальных организаций образования.
      3. Школы, где имеется необходимая материальная база, организуют трудовое обучение  детей с учетом их состояния здоровья.

      

2. Организация обучения в лечебных организациях

      4. Непосредственная организация и руководство учебно-воспитательной работой в школах в составе медицинских организаций осуществляются заведующими педагогической частью.
      5. Занятия проводятся с учащимися 1-10 (11) классов, которым в соответствии с заключением лечащего врача предстоит прохождение лечения в данной медицинской организации свыше 15 дней.
      6. Учебные занятия начинаются с момента поступления детей в больницу в зависимости от состояния здоровья ребенка.
      7. Продолжительность урока для всех устанавливается 35 минут, в первом классе - 25 минут. Каждому из медицинских режимов, в которых находятся больные дети по тяжести заболевания, соответствует определенная педагогическая направленность при планировании работы с детьми.
      8. Обучение учащихся проводится по программам общеобразовательной школы и специальной коррекционной организации. Детям с ограниченными возможностями предоставляется специальная коррекционная помощь, оказываемая педагогом-логопедом, педагогом-дефектологом, педагогом-психологом.
      9. Занятия проводятся с учащимися в групповой или индивидуальной форме обучения. Групповые занятия организуются при наличии от 4 до 15 учащихся одного класса. При наличии в отделении от 4 до 15 учащихся 1-9 классов, для занятий организуется класс-комплект.
      Для учащихся 4-9 (11), 5-10 (11) классов организуются групповые занятия из двух классов (4-5, 5-6, 6-7, 7-8, 8-9).
      10. Начало занятий и форму организации обучения больных детей определяет заведующий отделением медицинской организации совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья ребенка, о чем делают соответствующую запись в медицинской карте стационарного больного (форма N 003 у).
      11. Педагогический коллектив строит учебно-воспитательную работу по расписанию, с учетом данных о состоянии здоровья детей и по согласованию с главным врачом медицинской организации. Ежедневная учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 3-3,5 учебных часов.
      12. На учебные занятия учащихся, находящихся на лечении в медицинских организациях, отводится количество учебных часов в неделю согласно приложению к настоящим Правилам. 
      13. Зачисление учащихся на обучение в соответствующий класс осуществляется на основании справки из  школы, в которой они обучаются. 

 

3. Ведение школьной документации при обучении в
лечебных организациях

      14. Для учета занятий с учащимися ведется классный журнал, в котором учителя, осуществляющие обучение, записывают сведения о поступивших учащихся: фамилия, имя и отчество, год рождения, номер школы и класс, дата поступления в медицинскую организацию, начало и окончание занятий, количество проведенных часов.
      Запись прохождения учебного материала и учет знаний учащихся оформляются учителем в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.
      15. Учащиеся занимаются по учебникам, находящимся в их пользовании.
      16. Контингент учащихся, проходящих обучение в медицинских организациях, учитывается в статистических отчетах тех школ, в которых они обучаются постоянно.
      17. При выписке из медицинской организации, учащимся выдается справка об обучении с текущими или четвертными оценками по каждому учебному предмету, подписанная заместителем директора школы, заверенная печатью общеобразовательной школы, на которую возложена организация обучения в данной организации.


                                          Приложение
                               к Правилам о порядке организации
                             учебных занятий для детей-инвалидов,
                            проходящих курс лечения в стационарных
                          лечебно-профилактических, реабилитационных
                             и других организациях здравоохранения


               Количество учебных часов в неделю
      на учебные занятия учащихся, находящихся на лечении
                   в медицинских организациях


Классы

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

1-3

4

12

4

6

18

5

5

18

6-7

7

20

8

7

21

9

8

22

10-11

8

22

 

                                             Утверждены
                                     приказом Министра образования
                                     и науки Республики Казахстан
                                     от 26 ноября 2004 года N 974


ПРАВИЛА
о порядке оказания помощи родителям в обучении
 детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными 
организациями 1. Общие положения 

      1. Настоящие Правила регулируют порядок оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями.
      2. Обучение детей-инвалидов на дому проводится при отсутствии возможности осуществлять воспитание и обучение их в общеобразовательных или специальных организациях образования.
      3. На обучение на дому определяются дети, на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) в соответствии с перечнем заболеваний, при наличии которых дети-инвалиды признаются нуждающимися в воспитании и обучении на дому.
      4. Индивидуальное бесплатное обучение на дому может проводиться специалистами общеобразовательных и специальных организаций образования, в том числе реабилитационных центров, психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК), кабинетов психолого-педагогической коррекции.
      5. Индивидуальное обучение на дому решает те же задачи, что и общеобразовательные  и специальные (коррекционные) организации образования для детей с ограниченными возможностями.
      6. Руководство и обеспечение индивидуально-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также высококвалифицированными учителями, прошедшими соответствующую специализацию.
      7. Ребенок с ограниченными возможностями из числа инвалидов, определенный на индивидуальное обучение, прикрепляется к специальной (коррекционной) организации образования. При отсутствии или отдаленном расположении специальных организаций образования обучение на дому осуществляется специалистами общеобразовательной школы по месту жительства.
      8. Контроль и наблюдение за качеством индивидуального бесплатного обучения на дому осуществляет ПМПК и организация образования, к которому прикреплен ребенок.

      

2. Индивидуально-образовательный процесс

      9. Индивидуальное бесплатное обучение на дому осуществляется педагогом по индивидуальному плану согласно приложению к настоящим Правилам и расписанию, которые утверждаются администрацией школы. При составлении индивидуальной программы для детей с ограниченными возможностями из числа инвалидов педагог руководствуется типовыми программами для специальных организаций образования с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
      10. В целях исправления нарушений в развитии ребенка в учебный план в обязательном порядке включаются специальные часы (не менее 2-х часов в неделю) на коррекционные занятия, которые проводятся специалистами: учителем-логопедом, учителем-психологом или педагогом-дефектологом.
      11. Дни занятий, количество, продолжительность и последовательность учебных занятий, а также продолжительность учебной недели определяется с учетом нервно-психического состояния учащегося, но не менее 8 часов в неделю для учащихся начальной ступени, 10 и 12 часов в неделю для учащихся основной и средней ступеней образования.
      12. Начало и окончание учебного года, продолжительность каникул для ребенка, находящегося на индивидуальном бесплатном обучении, соответствует срокам, установленным для общеобразовательных и специальных организаций образования.
      13. Необходимость проведения итоговых экзаменов для ребенка, находящегося на индивидуальном бесплатном обучении, решает организация образования совместно с органами управления образованием на основании заключения врачебной комиссии по месту жительства.
      14. Выпускникам, прошедшим индивидуально-образовательную программу, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне (ступени) образования, заверенный печатью учреждения, к которому прикреплен учащийся.

3. Участники образовательного процесса

      15. Участниками индивидуального образовательного процесса являются: обучающийся, его родители (законные представители) и педагоги.
      16. Родители (законные представители) детей-инвалидов, определенных на индивидуальное бесплатное обучение, должны создать условия для проведения индивидуальных занятий на дому, по возможности присутствовать на учебных занятиях, выполнять рекомендации педагога, оказывать помощь ребенку при выполнении домашних заданий.
      17. Организация образования обеспечивает ребенка необходимыми учебниками и учебно-методическими комплектами.
      18. В течение индивидуального бесплатного обучения педагог ведет журнал учета знаний ребенка и дневник динамического наблюдения за развитием ребенка.
      19. По истечении учебного полугодия педагог представляет отчет администрации школы об усвоении ребенком учебной программы.
      20. В конце учебного года педагог представляет в школу развернутую психолого-педагогическую характеристику на ребенка и табель успеваемости.

 

                                      Приложение
                          к Правилам о порядке организации
                         учебных занятий для детей-инвалидов,
                        проходящих курс лечения в стационарных
                       лечебно-профилактических, реабилитационных
                         и других организациях здравоохранения


        Учебный план индивидуального бесплатного обучения
                   на дому детей-инвалидов


N
п/п

Наименование дисциплин

количество часов в неделю по классам

начальная ступень

основная 
ступень

старшая ступень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Язык и
Литература

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

2

Иностранный    язык 





1

1

1

0,5

1

1

1

1

3

Математика и
информатика 

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

История





1

1

0,5

0,5

1

1

1

1

5

География 





1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6

Биология






0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

7

Химия








0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

8

Физика







0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

9

Коррекционные
занятия (при 
необходимости)

2

2

2

2









Итого:

8

8

8

8

10

10

10

10

12

12

12

12


      Примечание: при необходимости часы можно перераспределять

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.