О конкурсе на лучшие учебно-методические пособия по изучению казахского и (или) русского языков

Утративший силу

Постановление Акимата Северо-Казахстанской области от 21 апреля 2005 года N 110. Зарегистрировано Департаментом юстиции Северо-Казахстанской области 27 мая 2005 года N 1584. Утратило силу в связи с истечением срока действия (письмо аппарата акима Северо-Казахстанской области от 17 октября 2011 года N 01.04-08/2964)

      Сноска. Утратило силу в связи с истечением срока действия (письмо аппарата акима Северо-Казахстанской области от 17.10.2011 N 01.04-08/2964)

      В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148 "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) статьи 25-2 Закона Республики Казахстан от 11 июля 1997 года N 151 "О языках в Республике Казахстан", пунктом 3 Указа Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года N 1459 "О государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы", на основании решения сессии областного маслихата от 24 января 2005 года N 13/6 "О плане мероприятий по реализации Государственной программы функционирования и развития языков на 2005-2006 годы в Северо-Казахстанской области" и в целях государственной поддержки и стимулирования творчески работающих педагогов и повышения качества преподавания казахского и русского языков в учреждениях образования акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ :

     1. Провести конкурс на лучшие учебно-методические пособия по изучению казахского и (или) русского языков, изданные в 2004-2005 годах (далее - Конкурс).

     2. Утвердить прилагаемые Правила проведения Конкурса (далее - Правила).

     3. Департаменту экономики и бюджетного планирования предусмотреть при очередном уточнении бюджета выделение необходимых финансовых средств на выплату премий победителям и призерам Конкурса в соответствии с Правилами.

     4. Департаменту внутренней политики регулярно освещать ход проведения Конкурса в средствах массовой информации.

     5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя акима области Нуракаева Е.Е.

     Аким области


    Утверждены            
постановлением акимата области
     от "21" апреля 2005 года N 110
 

Правила
проведения конкурса на лучшие учебно-методические пособия
по изучению казахского и (или) русского языков

Цели и задачи конкурса

     1. Цели конкурса:
     активизация работы, направленной на повышение качества обучения казахскому и русскому языкам, обеспечение системы образования региона эффективными учебно-методическими пособиями в свете стратегии развития национальной системы образования.
     2. Задачи конкурса:
     1) Укрепление духовного единения народов, мира и согласия в Северо-Казахстанской области посредством повышения качества преподавания казахского и русского языков.
     2) Выявление творчески работающих педагогов, способных к созданию поликультурного пространства, условий для взаимообогащения казахской и русской культур.
     3) Стимулирование инновационной педагогической деятельности, повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.
     4) Развитие функциональной грамотности учащихся, внедрение и распространение передового педагогического опыта.
 

Участники конкурса

     3. В конкурсе на лучшие учебно-методические пособия по изучению казахского и (или) русского языков (далее - Конкурс) участвуют преподаватели казахского языка и литературы, русского языка и литературы учреждений образования (общеобразовательных и профессиональных школ, лицеев, гимназий, колледжей), независимо от стажа работы, квалификационной категории, возраста, как отдельные авторы, так и авторские коллективы (далее - Конкурсанты).
     4. Конкурсанты представляют на рассмотрение организационного комитета учебно-методические пособия по изучению казахского и (или) русского языков (далее - Пособие), изданные в 2004-2005 годах, имеющие официальный авторский знак.
 

Условия конкурса

     5. Конкурс проводится поэтапно:
     первый этап: Консультации Конкурсантов в редакционно-издательском центре областного Института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (по установленному графику).
     второй этап: Подача заявок на участие в конкурсе:
     до 1 сентября - пособия, изданные в 2004 году;
     до 1 октября - пособия, изданные в 2005 году;
     третий этап: Научно-методическая и техническая экспертиза - до 1 ноября 2005 года.
     четвертый этап: Презентация пособий - с 18 ноября по 2 декабря 2005 года.
     пятый этап: Подведение итогов, награждение победителей - декабрь 2005 года.
     6. Конкурсанты заполняют анкеты по образцу согласно приложению 1.
     7. Анкетирование проводится с целью:
     понимания Конкурсантами места и роли языковых дисциплин в духовно-нравственном воспитании учащихся, реализации государственной языковой политики;
     определения профессионального потенциала, индивидуальных возможностей и личностного роста педагогов;
     осуществления мониторинговых исследований профессионализма, компетентности учителя;
     выявления перспективных направлений дальнейших исследований в области педагогики и методики преподавания предметов языкового цикла.
     8. Представляемые на конкурс Пособия могут носить характер:
     сборника разработок внеклассных мероприятий, направленных на обеспечение в процессе обучения и воспитания духовного согласия, взаимообогащения культур в процессе изучения государственного и русского языков;
     предметного курса вариативной части учебного плана;
     интегрированной образовательной области, оформление которой должно сопровождаться психолого-педагогическим обоснованием, описанием научно-методического аппарата, а также указанием значения данной сферы в обучении, воспитании и развитии личности ребенка;
     комплекса методических разработок уроков;
     системы дидактических материалов;
     авторских программ и спецкурсов с научно-методическим обоснованием;
     оригинальных форм и структур;
     авторской методической системы, обязательным требованием к которой является ориентация на результат трех уровней: национальный, компетентностный, предметный.
     9. При подведении итогов предпочтение будет отдаваться пособиям, формирующим широкие базовые компетенции (поликультурность, полилингвальность, коммуникативность, мотивированность к саморазвитию и другие), потребность во взаимообогащении казахской и русской культур.
     10. На третьем этапе Конкурсанты проводят самопрезентацию Пособия, результаты которой учитываются организационным комитетом при подведении итогов.
 

Профессионально ориентированные требования к Пособиям

     11. Исследовательско-методический уровень:
     в контексте исследования разрабатываются авторская программа и методические приемы по изучению языковых дисциплин и комплексно-методическая программа учебно-воспитательного процесса, направленных на реализацию государственной языковой политики;
     наличие системы работы в рамках исследования;
     использование инновационных технологий;
     разработка пособий по изучению предметов;
     генерирование методических идей по теме исследования;
     оформление соответствующей заявки на реализацию идей в школе (обсуждается на методических советах районных, городских отделов образования);
     наличие реальных результатов по претворению заявленных идей в практику школы.
     12. Исследовательский уровень:
     разработка оригинальной программы обучения и воспитания, решающей задачи взаимообогащения культур народов Казахстана;
     профессиональное, грамотное описание и оформление своего педагогического опыта;
     использование в работе идей казахских, русских и других просветителей, актуальных исследований ученых других стран в области языкознания;
     реализация основных положений авторской исследовательской программы в процессе обучающей деятельности, повышение качества обучения языковым дисциплинам.
     13. Методический уровень:
     реализация в учебно-воспитательном процессе задач духовного единения народов на основе изучения языковых предметов;
     повышение качества изучения казахского и русского языков;
     использование отдельных инновационных методов и приемов для решения конкретных методических задач в процессе обучения различным предметам языкового цикла;
     практическое использование методического пособия, достигнутые результаты.
 

Порядок подведения итогов конкурса

     14. Итоги конкурса подводятся по критериям оценки согласно приложению 2.
     15. По итогам конкурса учреждаются следующие денежные премии:
     первое место - две премии по 100 тысяч тенге;
     второе место - две премии по 75 тысяч тенге;
     третье место - две премии по 50 тысяч тенге;
     семь поощрительных премий - по 15 тысяч тенге.
     Поощрительные премии учреждаются в следующих номинациях:
     "За вклад во взаимообогащение культур";
     "За полилингвальность" (участнику, владеющему тремя и более языками);
     "За вклад в развитие сельской школы";
     "За оригинальность";
     "За успешную реализацию замысла";
     "Лучший групповой проект";
     "Самому молодому участнику конкурса".
 

Организационный комитет

     В состав организационного комитета конкурса входят представители государственных учреждений "Аппарат акима области", "Департамент образования Северо-Казахстанской области", "Департамент внутренней политики Северо-Казахстанской области", "Управление по развитию языков Северо-Казахстанской области", республиканского государственного казенного предприятия "Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева", коммунального государственного предприятия "Областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров", средств массовой информации.
 

Приложение 1             
к Правилам проведения конкурса на
лучшие учебно-методические пособия
по изучению казахского и (или)  
русского языков          

Анкета
для участников конкурса на лучшие учебно-методические пособия
по изучению казахского и (или) русского языков

1. Фамилия, имя, отчество
2. Базовое образование, стаж работы
3. Ведущие профессиональные
интересы, умения
4. Дополнительные интересы
5. Что мешает Вам работать (основные профессиональные проблемы)?


____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

6. В левой половине листа запишите, что Вам, на Ваш взгляд, более
всего удается в Вашей работе, а в правой - в чем Вы испытываете
затруднения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Где и когда Вы повышали свою
квалификацию?

 Оцените по 10-балльной шкале
пользу этого мероприятия (10
баллов - "хорошо", 1 балл - "очень
плохо")

8. В какой форме Вы занимаетесь
самообразованием и чего Вам
удалось достигнуть?

9. Запишите, каких достижений Вы
добились в этом учебном году в/во:
 
преподавании своего предмета
внеклассной работе по предмету
воспитательной деятельности
общественно-педагогической
деятельности

10. Есть ли в Вашем коллективе
коллеги, которые оказывают Вам
профессиональную помощь? Укажите.
 
11. Есть ли педагоги, которым Вы
оказываете помощь?

12. Сколько времени у Вас уходит
на подготовку к одному уроку (в
среднем)?

13. В последнее время Вы работаете
над:

составлением новой программы;
разработкой новой методики;
статьей;
средствами наглядности;
учебным пособием;
сценарием;
допишите недостающее
 
14. Уроки кого из коллег Вы хотели
бы посещать?
 
15. Где, чему и у кого Вы хотели
бы учиться (на выезде)?
 
16. Каких знаний Вам не хватает?
17. Какие темы в рамках школьного
научно-методического семинара Вы
предложили бы к обсуждению?

18. Какую экспериментальную работу
Вы хотели бы выполнить совместно с
учащимися?


______________________________________________________________________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
_____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
 
 
 
 
 
 
 
 

_____________________________
_____________________________
 

_______________________________________________________________________________________
 

__________________________________________________________
 
 
_____________________________

  Приложение 2          
к Правилам проведения конкурса на
лучшие учебно-методические пособия
по изучению казахского и (или)  
русского языков          

Критерии оценки
учебно-методических пособий, представленных на конкурс

N

Критерии Максимальное количество баллов
Исследователь-ско-методи-ческий уровень Исследова - тельский уровень Методический уровень

1.

Тема

1.1. Ясность и точность формулировки темы.

1.2. Соответствие содержания работы заявленной теме

5 2 3 3 1 2 3 1 2

2.

Содержание

2.1. Актуальность содержания в аспекте реализации государственной политики и Закона РК "Об образовании".

2.2. Новизна представленного материала, отсутствие плагиата, компиляции.

2.3. Научность работы. Глубина педагогического, психологического обоснования.

2.4. Ценность представленного материала с точки зрения использования в педагогической практике.

2.5. Методическая культура в структуре и содержании работы.

75 15 15 15 15 15 65 13 13 13 13 13 45 9 9 9 9 9

3.

Композиция работы

3.1. Логически правильное выделение в работе частей.

3.2. Наличие внутреннего единства работы.

3.3. Культура абзацного оформления.

3.4. Наличие выводов, рекомендаций.

12 3 3 3 3 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2

4.

Оформление работы

4.1. Наличие стиля: научного или публицистического.

4.2. Правильность оформления используемых источников с точки зрения библиографической культуры.

4.3. Эстетичность (использование разных шрифтов, единство полей и отступов, правильное оформление таблиц и схем).

4.4. Орфографическая и пунктуационная культура языкового оформления, в том числе отсутствие опечаток.

8 2 2 2 2 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1

Общее количество баллов (max)

100 80 60

Первое место     - 95-100 баллов

Второе место     - 85-94 балла

Третье место     - 70-84 балла

Поощрительные премии - 65-69 баллов.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.