О региональной программе развития образования в Атыраускоцй области на 2005-2007 годы

Утративший силу

Решение Атырауского областного Маслихата 27 апреля 2005 года N 209-III. Зарегистрировано Департаментом юстиции Атырауской области 31 мая 2005 года N 2426. Не подлежит гос. регистрации - письмо ДЮ Атырауской области N 3-2185/06 от 23.05.2006 г. Утратило силу - письмом Атырауского областного маслихата от 3 октября 2011 года № 275/1711/-МШ

      Сноска. Утратило силу - письмом Атырауского областного маслихата от 3.10.2011 275/1711/-МШ.
       Извлечение из письма N 3-2185/06 от 23 мая 2006г.

      "Согласно заключения, проведенной повторной юридической экспертизы департаментом юстиции Атырауской области и письма ДРНПА Министерства юстиции Республики Казахстан от 31 марта 2006 года N 44-2-1/и623 направляется список ранее зарегистрированных нормативно-правовых актов, не отвечающие требованиям статьи 38 Закона "Республики Казахстан "О нормативных правовых актах", и, следовательно, не подлежащие государственной регистрации для внесения соответствующей записи в Базу Данных "Закон"

      Приложение на 2 листах.

      Начальник ДЮ
      ...
      8) Решение Атырауского областного Маслихата 27 апреля 2005 года N 209-III "О региональной программе развития образования в Атыраускоцй области на 2005-2007 годы" (Зарегистрировано Департаментом юстиции Атырауской области 31 мая 2005 года N 2426.)

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2004 года N 148 "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" областной маслихат на внеочередной ХІІ сессии решил:
      1. Утвердить прилагаемую "Региональную программу развития образования в Атырауской области на 2005-2007 годы", внесенную на сессию постановлением областного акимата от 18 апреля 2005 года N 143 "О региональной программе развития образования в Атырауской области на 2005-2007 годы" (прилагается).
      2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры и по делам молодежи областного маслихата (Ж.Б. Умирбекова).

      Председатель ХІІ сессии
      областного маслихата

      Секретарь областного маслихата



Постановление областного акимата 
от 18 апреля 2005 года N 143   

О региональной программе развития образования в Атырауской области на 2005-2007 годы

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года N 1459 "О Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы" ипостановлением Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 2004 года N 1180 "Об утверждении Плана мероприятий на 2005-2007 годы по реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы" акимат области постановляет:

      1. Одобрить прилагаемую региональную программу развития образования в Атырауской области на 2005-2007 годы (далее - Программа) и внести на утверждение очередной сессии областного маслихата.

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Мурсалиеву Т.К. - заместителя акима области.

      Аким области           

Приложение            
к постановлению акимата области
от 18 апреля 2005 года N 143 

Региональная программа развития образования в Атырауской области на 2005-2007 годы
Содержание

1. Паспорт
2. Введение         
3. Анализ современного состояния образования области 
4. Цели и задачи Программы
5. Основные направления и механизм реализации Программы 
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования   
7. Ожидаемый результат от реализации Программы 
8. План мероприятий по реализации региональной программы развития образования в Атырауской области на 2005-2007 годы.

1. Паспорт Программы

Наименование   Региональная программа развития образования
               в Атырауской области на 2005-2007 годы
 
Основание для Указ Президента Республики Казахстан от 11
разработки     октября 2004 года N 1459 "О Государственной
               программе развития образования в Республике
               Казахстан на 2005-2010 годы» и постановление
               Правительства Республики Казахстан от 11 
               ноября 2004 года N 1180 "Об утверждении 
               Плана мероприятий на 2005-2007 годы по
               реализации Государственной программы 
               развития образования в Республике Казахстан 
               на 2005-2010 годы
Основной       Департамент образования Атырауской области
разработчик
Цель           Определение основных стратегических
Программы      направлений в системе образования области,
               модернизация системы многоуровневого
               образования

Задачи         Повышение качества подготовки высококва-
Программы      лифицированных и конкурентоспособных кадров
               для всех отраслей экономики
Источники      Республиканские, местные бюджеты, иные
финансирования источники финансирования, не запрещенные
               законодательством Республики Казахстан
Ожидаемые      Совершенствование системы образования
результаты
Срок           2005-2007 годы
реализации
 

2. Введение

     Региональная программа развития образования в Атырауской области на 2005-2007 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года N 1459 "О Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 2004 года N 1180 "Об утверждении Плана мероприятий на 2005-2007 годы по реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы".
     Программа определяет основные направления развития системы образования области на период до 2007 года.
     Программа охватывает главные аспекты дошкольного воспитания и обучения, среднего общего, начального и среднего профессионального образования, содержит оценку реального состояния системы образования области, намечает перспективы и конкретные мероприятия для достижения целей.

3. Анализ современного состояния образования области

     В области в настоящее время развернута широкая сеть организаций образования, которая включает в себя 86 детских дошкольных учреждений, 193 общеобразовательные школы, 36 внешкольных учреждений, 18 государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, интернатные учреждения общеобразовательного типа и специальные интернаты, специальные учреждения образования для детей с ограниченными возможностями, областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
     На сегодняшний день в области проживает 29013 детей дошкольного возраста, 31,6% (9158) которых охвачены дошкольными организациями. По сравнению с 2000 годом охват вырос на 17,1%. Несмотря на рост охвата детей дошкольными организациями, уровень охвата остается низким. По области более 3,5 тысяч детей стоят в очереди на устройство в детский сад. Имеются трудности в охвате детей с ограниченными возможностями дошкольными организациями.  
     В настоящее время по области в 166 школах и в 57 дошкольных организациях 8770 детей проходят предшкольную подготовку. Процент охвата составляет 90%. Это на 6,3% больше по сравнению с 2000 годом. Предшкольная подготовка полностью обеспечена учебниками и учебно-методическими комплексами.
     Воспитательно-образовательный процесс в 86 детских садах осуществляют 1044 педагогических работника, из которых 722 (69,2%) имеют специальное дошкольное образование.
     Все еще на низком уровне материально-техническая база дошкольных организаций. 35% детских садов расположены в приспособленных зданиях, в 38 детских садах отсутствует канализация, 4 - с печным отоплением, 2 - в аварийном состоянии. Устарели и выходят из строя мебель, спортивный инвентарь, библиотечный фонд, игрушки; приходят в негодность печатные пособия, наглядные средства обучения, что в свою очередь снижает качество услуг, которые предоставляются детскими садами.
     Система среднего образования области включает в себя 193 общеобразовательные школы,  в том числе 13 начальных, 21 основных, 159 средних школ с контингентом 108900 учащихся. Кроме того, работают 4 коррекционные специальные школы, 2 вечерние школы работающей молодежи.
     В области действуют 48 малокомплектных школ (25% от общего количества школ). В них обучаются 6339 учащихся. Ввиду отдаленности школ от мест проживания организован подвоз 962 детей.
     Функционируют 130 (67,4%) общеобразовательных школ с казахским языком обучения, 58 (30,1%) школ с казахским и русским языками обучения. Увеличивается контингент учащихся  школ с казахским языком обучения.
     В области работают 12846 педагогических работников, из них 9,4 тысячи имеют высшее образование, более 2,5 тысяч - средне-специальное. 31,4% всех педработников имеют высшую и первую квалификационные  категории.
     В республике продолжается процесс внедрения учебников нового поколения, которыми полностью обеспечены общеобразовательные школы области. Для обеспечения учащихся общеобразовательных школ области учебной литературой в 2004 году выделено бюджетом 228 миллионов тенге.
     В 4 районах открыты кабинеты коррекции, что позволило обеспечить выявление детей, нуждающихся в лечении и специальном обучении.
     В области работают 7 интернатных учреждений, 22 интерната при общеобразовательных школах, в которых обучаются и воспитываются 3693 учащихся, в том числе дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, из малообеспеченных и многодетных семей, с девиантным поведением. В детском доме "Акбота" воспитываются 146 детей, находящихся на полном государственном обеспечении.
     В области координирует детская деревня семейного типа и дом юношества "Шанырак", где условия жизни приближены к семейным. Получает развитие патронатное воспитание. 
     Вместе с тем в среднем общем образовании обозначились проблемы, требующие своего решения.
     Эксплуатация устаревших и отсутствие современных учебной мебели и оборудования, спортивного инвентаря (особенно в сельских школах) не позволяют выполнять в полном объеме требования государственного общеобязательного стандарта образования и негативно сказываются на состоянии здоровья детей и подростков.
     На сегодня 64 школы, то есть 32,5% от всего количества школ области находятся в приспособленных зданиях, 26 школ находятся в аварийном состоянии. Есть школы, имеющие печное отопление, 74 школы пользуются привозной водой. 28 населенных пунктов области, в которых живут 1540 детей школьного возраста, не имеют общеобразовательной школы.
     Дефицит ученических мест по области составляет 20912. Обеспеченность ученическими местами составляет 80,8%. По области 11 школ ведут занятия в 3 смены, где обучаются 12017 учащихся или 11,0% от всего количества учащихся. В третью смену обучаются 1000 учащихся, что составляет 0,9% от всего контингента школьников области.
     Систему начального и среднего профессионального образования Атырауской области представляют 13 профессиональных школ и лицеев, 4 государственных, 1 ведомственный и 5 негосударственных колледжа с общим контингентом 10152 учащихся. Во всех районах, кроме Исатайского района, функционирует профессиональные школы (лицеи).
     Развитие нерегулируемого рынка образовательных услуг, отсутствие социального партнерства между работодателем и системой начального и среднего профессионального образования привели к диспропорции в подготовке кадров по секторам экономики. Наблюдается увеличение подготовки кадров для сферы обслуживания и непроизводственного сектора, в то время как потребность в технических, строительных специальностях остается неудовлетворенной.
     Из 13 профессиональных школ и лицеев только 4, расположенных в сельской местности, находятся в типовых зданиях. Остальные 9 профессиональных школ и 5 колледжей находятся в приспособленных зданиях. Учебно-материальная база учебных заведений устарела. Оборудования кабинетов и лабораторий не отвечают современным требованиям подготовки кадров. Не хватает учебников и учебно-методической литературы на государственном языке, что создает слабую конкурентоспособность молодых рабочих и специалистов-выпускников профессиональных школ, лицеев и колледжей на рынке труда.
     Во всех профессиональных учебных заведениях, расположенных в городе Атырау,
отсутствуют общежития. В результате многие желающие, особенно молодежь из сельской местности, не могут обучаться в учебных заведениях профессионального образования.
     Слаба материальная база областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Отсутствие общежития, кабинета, подключенного к сети "Интернет", не позволяют внедрять в практику дистанционное обучение педагогических работников.
     В настоящее время доступ к сети Интернет имеют 164 общеобразовательных школ (82,3%) и 16 организаций профессионального образования.
     Во многих школах функционируют компьютеры устаревших марок. Требуют замены и доукомплектования компьютерами организации образования.

4. Цель и задачи Программы

     Целью Программы является определение основных стратегических направлений в системе образования области, модернизация системы многоуровневого образования.
     Основными задачами Программы являются:
     переход на 12-летнее среднее общее образование;
     повышение качества подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров для всех отраслей экономики;
     интеграция с мировым образовательным пространством;
     внедрение национальной системы оценки качества образования;
     совершенствование учебно-методического и научного обеспечения образовательного процесса;
     укрепление материально-технической базы организаций образования;
     привлечение ресурсов секторов экономики для повышения качества образования;
     создание социальных условий для педагогических работников.

5. Основные направления и механизмы реализации Программы

     Для реализации поставленных задач необходимо:
     привести материально-техническую базу, предметно-пространственную среду и учебно-методическое обеспечение организаций образования в соответствие с современными социально-экономическими условиями и требованиями учебно-воспитательного процесса;
     совершенствовать структуру и содержание профессиональных образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров всех уровней образования;
     обеспечить преемственность уровней образования по содержанию и продолжительности обучения.
     В целях удовлетворения возрастающих потребностей населения в услугах дошкольного воспитания и обучения необходимо:
     восстановление детских садов, расширение сети дошкольных организаций;
     создание дошкольных организаций разного профиля;
     обновление и укрепление материально-технической базы дошкольных организаций образования;
     охват детей пятилетнего возраста программами предшкольной подготовки на базе общеобразовательных школ и дошкольных организаций в целях создания равных стартовых условий для обучения в школе.
     В среднем общем образовании будет осуществлен переход на 12-летнее обучение, включающее в себя три ступени:
     первая ступень - начальное общее образование; 
     вторая ступень - основное общее образование; 
     третья ступень - среднее общее образование.
     Для развития общего среднего образования необходимо:
     строительство общеобразовательных школ;
     внедрение новых педагогических, информационных технологий обучения;
     внедрение дистанционного обучения;
     создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями в развитии;
     совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми;
     развитие международных связей в области образования;
     развитие сельских школ в целях полноценного и качественного обучения;
     укрепление и развитие сети организаций дополнительного образования.
     Для развития начального профессионального и среднего профессионального образования предполагаются:
     развитие и расширение сети организаций профессионального образования, укрепление материально-технической базы;
     переподготовка и повышение квалификации инженерно-педагогических работников и мастеров производственного обучения;
     обмен опытом зарубежными учебными заведениями в области подготовки конкурентоспособных кадров;  
     участие в разработке и внедрение учебников и учебно-методических комплексов;
     информатизация организаций начального профессионального и среднего профессионального образования.

6. Необходимые ресурсы и источники финансирования

     Реализация Программы будет осуществляться из следующих источников:
     1) местного бюджета;
     2) республиканского бюджета;
     Предполагается привлечение технической и грантовой помощи международных организаций, спонсорской поддержки неправительственных организаций, общественных фондов и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. 
     Реализация Программы требует финансирования из средств местного бюджета:
     в 2005 году 248,5 миллионов тенге;
     в 2006 году 326,3 миллионов тенге;
     в 2007 году 313,3 миллионов тенге.
     из республиканского бюджета требуется средств:
     в 2005 году 507,4 миллионов тенге;
     в 2006 году 686,0 миллионов тенге;
     в 2007 году 792,2 миллионов тенге.

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

     В системе дошкольного воспитания и обучения будет расширена сеть дошкольных организаций за счет восстановления, строительства детских садов.
     В системе общего среднего, начального и среднего профессионального образования будут внедрены новые педагогические и информационные технологии обучения.

8. План мероприятий по реализации региональной программы развития образования в Атырауской области на 2005-2007 годы

Мероприятие

Форма завершения

Ответственные за исполнение (реализацию)

Срок исполнения (реализации)

1

2

3

4

5

1

Выделение целевых трансфертов на содержание вновь вводимых объектов образования

Акт приемки

Акимы города Атырау и районов

ежегодно

2

Персональный учет детей дошкольного возраста по
населенным пунктам районов (города)

Информация
в МОН

ДО

ежегодно

3

100% охват детей 5-6 лет предшкольной подготовкой

Информация в МОН

Акимы города Атырау и районов

ежегодно

4

Открытие 2-х модельных предшкольных классов в школах, 2-х модельных групп в дошкольных организациях на основе методики "Шаг за шагом" (в каждом
районе, городе)

Информация
в МОН

Акимы города Атырау и районов

ежегодно

5

Создание регионального банка данных педагогических кадров дошкольных организаций и научного потенциала области

Приказ ДО

ИПК

2005

6

Проведение качественного и своевременного учета детей школьного возраста

Информация в МОН

Акимы города Атырау и районов

ежегодно

7

Расширение охвата бесплатным горячим питанием детей из малообеспеченных семей за счет фонда всеобуча

Информация в МОН

Акимы города Атырау и районов

ежегодно

8

Создание условий для организаций подвоза учащихся

Информация
в МОН

Акимы города Атырау и районов

ежегодно

9

Разработка плана мероприятий Атырауской области по переходу на 12-летнее среднее общее образование

Приказ ДО

Акимы города
Атырау и районов, ДО

2005

10

Участие в разработке государственных общеобразовательных стандартов, учебных программ по предметам и дисциплинам с учетом перехода на 12-летнее среднее образование

Приказ ДО

ДО, ИПК

ежегодно

11

Приобретение и доставка учебников и учебно-методических пособий для организаций образования

Акт приемки

Акимы
города
Атырау и
районов,
ДО

ежегодно

12

Содержание типовых штатов государственных учреждений

Информация в МОН

Акимы города Атырау и районов

ежегодно

13

Переподготовка и повышение квалификации педагогических работников

Приказ ДО

ДО, ИПК

ежегодно

14

Социальная защита педагогических работников и закрепление квалифицированных специалистов в сельской местности

Информация
в МОН

Акимы
города
Атырау и
районов

2005-2007 

15

Приобретение компьютерной техники для организаций образования

Информация
Правительству Республики
Казахстан

Акимы города Атырау и районов,
ДО 

2006-2007

16

Подключение к сети Интернет организаций образования и оплата трафика

Информация Правительству Республики Казахстан 

Акимы города Атырау и районов, ДО

ежегодно

17

Внедрение в систему образования технологии дистанционного обучения

Информация
в МОН

Акимы города Атырау и районов, ДО

ежегодно

18

Информатизация

Информация
в МОН

Акимы города Атырау и районов, ДО

ежегодно

19

Проведение государственной аттестации организаций образования на местном уровне

Информация
в МОН

Акимы
города
Атырау и
районов,
ДО

ежегодно

20

Проведение единого национального тестирования

Информация
в МОН

Акимы
города
Атырау и
районов,
ДО

ежегодно

21

Проведение промежуточного государственного контроля качества знаний школьников

Информация в МОН

Акимы города Атырау и районов, ДО

ежегодно

Итого за счет средств из трансферта республиканского бюджета




Итого за счет средств из местного бюджета




(продолжение таблицы)

N
п/п

Предполагаемые расходы (млн. тенге)

Источники финансирования

Трансферты из республиканского бюджета

Местный бюджет

Трансферты из республиканского бюджета

Местный бюджет

2005

2006

2007

2005

2006

2007

2005

2006

2007

2005

2006

2007

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

419,7

556,9

611,2




419,7

556,9

611,2




2













3




6,8

6,8

6,8




6,8

6,8

6,8

4




4,0

4,0

4,0




4,0

4,0

4,0

5













6













7













8













9













10













11

15,0

7,7

9,0

213,9

15,0

7,7

15,0

7,7

9,0

213,9

213,9

213,9

12

42,0

88,3

139,0




42,0

88,3

139,0




13

20,0

20,0

20,0




20,0

20,0

20,0




14




8,0

8,0

8,0




8,0

8,0

8,0

15





30,2

24,6





30,2

24,6

16

10,7

13,1

13,0

6,0

14,7

13,8

10,7

13,1

13,0

6,0

14,7

13,8

17













18




9,8

48,7

42,2




9,8

48,7

42,2

19













20













21













итого

507,4

686,0

792,2




507,4

686,0

792,2








248,5

326,3

313,3




248,5

326,3

313,3

     Примечание: Расшифровка буквенных аббревиатур:
     МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
     ДО - Департамент образования Атырауской области
     ИПК - Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.