Об утверждении Правил оказания жилищной помощи

Утративший силу

Решение маслихата Зыряновского района Восточно-Казахстанской области от 16 апреля 2010 года N 28/7-IV. Зарегистрировано управлением юстиции Зыряновского района Департамента юстиции Восточно-Казахстанской области 27 мая 2010 года за N 5-12-108. Утратило силу - письмо маслихата Зыряновского района от 29 марта 2012 года № 2/11-V

      Сноска. Утратило силу - письмо маслихата Зыряновского района от 29.03.2012 № 2/11-V.

      В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», статьей 97 Закона Республики Казахстана от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», маслихат Зыряновского района РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания жилищной помощи.
      2. Признать утратившими силу решение маслихата Зыряновского района «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи на оплату за содержание жилища, потребленные коммунальные услуги и услуги связи» от 23 апреля 2009 года № 19/6-IV (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5-12-85, опубликовано 11 июня 2009 года в газете «Заря Востока» № 24).
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.


      Председатель сессии             В. Выходцев
 

      Секретарь маслихата
      Зыряновского района             Г. Денисова

Приложение
к решению маслихата
Зыряновского районного
от 16 апреля 2010 года № 28/7-IV

Правила оказания жилищной помощи

1. Общие положения

      1. В Правилах оказания жилищной помощи (далее Правила) используются следующие основные понятия:
      доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем к совокупному доходу семьи в процентах;
      совокупный доход семьи - общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объекта кондоминиума;
      уполномоченный орган - исполнительный орган района, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи.
      2. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи на оплату содержания жилой площади жилья и потребления коммунальных услуг над долей предельно допустимых затрат на эти цели. При этом фактические расходы семьи учитывается в пределах социальных норм.
      Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 11 %.
      3. Расходы семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из выше указанных направлений.
      4. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи на эти цели.
      5. Поставщики коммунальных услуг представляют в ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования» Зыряновского района тарифы на коммунальные услуги, их изменения, согласованные с уполномоченным органом по регулированию естественных монополий по Восточно-Казахстанской области (ежеквартально).

2. Условия предоставления жилищной помощи

      6. Не имеют права на получение жилищной помощи семьи:
      1) имеющие на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем;
      2) имеющие в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением:
      лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет;
      лиц, состоящих на учете в туберкулезном, онкологическом, психоневрологических диспансерах, не имеющих группы инвалидности;
      матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до трех лет, а так же занятых воспитанием четырех и более несовершеннолетних детей.
      Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными решением маслихата Зыряновского района от 20.06.2011 № 37/7-IV (вводится в действие по  истечении 10 календарных дней после опубликования).
      3) имеющие в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;
      4) если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.
      7. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
      8. Для назначения жилищной помощи заявитель обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:
      копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      копию правоустанавливающего документа на жилище;
      копию книги регистрации граждан;
      документы, подтверждающие доходы семьи;
      счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
      счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
      счета на потребление коммунальных услуг;
      квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
      9. Право на жилищную помощь с учетом затрат на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума сохраняется в течение шести месяцев после подписания акта выполненных работ.
      10. Получатели жилищной помощи ежеквартально представляют документы, подтверждающие доходы семьи, квитанции - счета на потребление коммунальных услуг за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      11. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом составляется договор-заявление на семью, куда вносятся доход семьи и коммунальные платежи. Договор-заявление подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи и представителем уполномоченного органа.
      12. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
      13. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, содержанию жилья и обслуживанию лифтов берутся в расчет по квитанциям - счетам, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, мусороудалению, услугам связи берутся по тарифам услугодателей.
      Размер компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам определяется как разница между действующей абонентской платой и абонентской платой, действующей в сентябре 2004 года.
      14. В случае отсутствия в домах централизованного отопления, размер оплаты за отопление рассчитывается из начисленной суммы за электроэнергию согласно социальным нормам, не имеющим газа, сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за газ согласно тарифов услугодателей.
      15. С целью поддержки семей, в состав которых входят пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, круглые сироты, опекаемые, четверо и более несовершеннолетних детей, при расчете жилищной помощи доход корректируется (вычитается) на два месячных расчетных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
      16. Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчет принимаются следующие ограничения:
      1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
      2) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого прописаны в другом месте - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей ребенка.
      17. Жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.
      При ежеквартальном обращении заявитель предоставляет в уполномоченный орган на сверку подлинники всех документов.
      Документы для назначения жилищной помощи принимаются до 25 числа последнего месяца текущего квартала.
      18. При повторном обращении жилищная помощь назначается за квартал независимо от времени представления документов в текущем квартале. В случае, если документы в текущем квартале не предоставлены, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
      19. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 дней информировать уполномоченный орган о любых изменениях, влияющих на право назначения и размер получаемого пособия.

3. Размер жилищной помощи

      20. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом собственника (нанимателя) за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами, и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
      Формула для определения размера жилищной помощи:
      П = МСПЖ – (t, х, д);
      где П – размер жилищной помощи;
      МСПЖ – максимальная социальная плата за жилье;
      t – норматив расхода на оплату жилья (=11%);
      д – совокупный доход семьи.

4. Нормативы содержания жилища и потребления коммунальных услуг

      21. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:
      1) площади:
      для одиноко проживающих граждан – 30 кв.м.;
      для семьи из 2-х человек – 30 кв.м.;
      для семьи из 3-х и более человек - по 15 кв.м. на каждого, но не более 60 кв.м.;
      2) эксплуатационные расходы на предоставляемые услуги (оплата КСК) - 30 кв.м.;
      3) расход газа на 1 человека в месяц – 4,0 кг.;
      4) потребление электроэнергии:
      на 1 человека – 90 кВт.

5. Исчисление совокупного дохода граждан (семьи),
претендующих на получение жилищной помощи

      22. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов членов семьи на момент подачи заявления, кроме:
      1) государственной адресной социальной помощи;
      2) ежемесячного государственного пособия на детей до 18 лет;
      3) жилищной помощи;
      4) единовременного пособия на погребение;
      5) единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка;
      6) единовременной материальной помощи, выплачиваемой местными исполнительными органами в размере, не превышающем десятикратного размера месячного расчетного показателя;
      7) алиментов, выплачиваемых одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
      8) натуральных видов помощи, оказанных в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде:
      лекарственных препаратов;
      санаторно-курортного лечения;
      протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт);
      средств передвижения (кресло-коляска) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам;
      9) бесплатного питания и помощи, оказываемой в организациях образования в соответствии с законодательством об образовании;
      10) средств, предусмотренных законодательными актами по вопросам миграции населения, оралманам на возмещение расходов по проезду к постоянному месту жительства и провозу имущества (в том числе скота), приобретение жилья по месту прибытия и выплату единовременных пособий.
      23. При начислении жилищной помощи семьям, имеющим в своем составе студентов, обучающихся на договорной основе очной формы обучении в высших и средних специальных учебных заведениях, совокупный доход семьи не может быть меньше размера ежемесячной оплаты за обучение.
      24. Совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов в случаях, когда плательщик:
      1) не работает и имеет задолженность по выплате алиментов или местонахождение его неизвестно;
      2) находится в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания;
      3) находится на излечении либо на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно-трудовом профилактории (ЛТП);
      4) выбыл на постоянное место жительства в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения.
      Сноска. Пункт 24 в редакции решения маслихата Зыряновского района от 20.06.2011 № 37/7-IV (вводится в действие по истечении 10  календарных дней после опубликования).
      25. В составе семьи следует учитывать лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством, по постоянному месту жительства органами юстиции. Совокупный доход исчисляется путем суммирования доходов всех членов семьи и других лиц, зарегистрированных по данному адресу, за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      26. При единовременном получении дохода в расчетном периоде, причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается вся сумма полученного дохода.
      27. Для жителей сельской местности доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) при наличии одной головы взрослого поголовья скота учитывается в размере двух месячных расчетных показателей в квартал, при наличии трех и более голов взрослого поголовья скота учитывается в размере пяти месячных расчетных показателей.

6. Порядок предоставления жилищной помощи
семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях
с местным отоплением

      28. Жилищная помощь семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется один раз в год.
      29. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать социальную норму расхода угля на 1 м квадратный общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
      30. Для расчета стоимости угля использовать средние цены по району, предоставляемые областным управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (март, июнь, сентябрь, декабрь).
      31. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля.
      32. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
      33. При начислении жилищной помощи семья предоставляет квитанцию (справку с кассовым чеком) на приобретение угля с указанием количества приобретенного угля и цены независимо от времени приобретения.

7. Финансирование и выплата жилищной помощи

      34. Жилищная помощь оказывается за счет бюджетных средств и выплачивается один раз в квартал.
      35. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.