Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования

Утративший силу

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 166. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 апреля 2011 года № 6875. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года № 56

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 24.01.2014 № 56 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 5.

      В соответствии с подпунктом 25) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах", ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую классификацию видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования.
      2. Комитету автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сагинов З.С.) обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
      3. Признать утратившим силу приказ Председателя Комитета автомобильных дорог и строительства инфраструктурного комплекса Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2004 года № 89 "Об утверждении Инструкции по классификации работ при эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2938).
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Кусаинов

Утверждена          
приказом Министра      
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан     
от 25 марта 2011 года № 166 

Классификация
видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем
и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования

1. Общие положения

      1. Настоящая классификация видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования (далее - классификация) определяет виды работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования (далее – автомобильные дороги).
      2. Классификация применяется для обоснования объемов дорожно-ремонтных работ и расчета финансовых средств, выделяемых из республиканского и местных бюджетов для их выполнения.
      3. В настоящей Классификации используются следующие определения:
      1) управляющие автомобильными дорогами - физические и юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог или осуществляющие деятельность по управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
      2) управление эксплуатацией автомобильных дорог и дорожных сооружений - это комплекс организационных и регламентирующих работ по обеспечению требуемого технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, на основе их диагностики и мониторинга, с разработкой экономически обоснованной стратегии дорожно-ремонтных работ;
      3) мониторинг состояния автомобильных дорог - это система наблюдений и контроля, оценки и прогноза возможных антропогенных изменений их состояния в результате эксплуатации и воздействия окружающей среды;
      4) маршрутный способ ремонта автомобильной дороги - это комплекс ремонтных работ, выполняемых по маршруту, за счет средств текущего ремонта, включая работы по ликвидации опасных для движения транспорта дефектов и по восстановлению ровности дорожного покрытия на участках, протяженностью до 500 метров;
      5) дорожная одежда - это многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт;
      6) межремонтный срок службы дорожной одежды - это период от момента сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта до очередного капитального ремонта, связанного с повышением несущей способности (усилением) дорожной конструкции;
      7) межремонтный срок службы дорожного покрытия - это период времени от сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального или среднего ремонта до возникновения потребности в выполнении очередного среднего ремонта, связанного с возмещением слоя износа и восстановлением ровности и сцепных качеств до требуемых значений по интенсивности движения транспорта;
      8) стратегия дорожно-ремонтных работ - это комплекс наиболее эффективных долговременных технических решений и управляющих воздействий по сохранности и улучшению транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и дорожных сооружений при рациональном использовании выделяемых ресурсов;
      9) программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд - совокупность оборудования, программного обеспечения и элементов автомобильной дороги, предназначенных для взимания платы за проезд;
      10) интеллектуальная транспортная система (далее – ИТС) - комплекс управления движением, объединенный в единую систему, решающую на функциональном и информационном уровне задачи административно-хозяйственного управления автомобильной дорогой и дорожным движением, имеющую в своем составе Центр Управления Системой, обеспечивающий сбор, обработку и хранение интегрированных данных, включающий глобальные функции и процессы, централизованные интегрированные массивы информации, прикладное программное обеспечение интеграции и управления данными, обеспечения ввода, корректировки и доступа к данным по единым бизнес-правилам, систему ведения хозяйственно-производственных учетов, систему управления дорожным движением со своей внутренней архитектурой, функциями, процессами и данными, обеспечивающие необходимую пропускную способность и безопасность движения транспортных средств на автомобильных дорогах высоких категорий;
      11) измерительные приборы, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств – комплекс оборудований обеспечивающий контроль и мониторинг движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.12.2012 № 897 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      4. В состав автомобильных дорог входят: полоса отвода, конструктивные элементы дорог, обстановка и обустройство дорог, водоотводные и водопропускные сооружения, мосты, путепроводы, транспортные развязки, виадуки, тоннели, защитные галереи, сооружения и устройства, предназначенные для повышения безопасности дорожного движения, лесополосы, газоны, клумбы, цветники, декоративные насаждения, линейные жилые здания и комплексы дорожно-эксплуатационной службы, программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд, ИТС и измерительные приборы, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения автотранспортных средств, и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита.
      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.12.2012 № 897 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      5. Фактически выделенные денежные ресурсы на проведение работ по эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений распределяются исходя из видов проводимых ремонтных работ, установленных на основе материалов обследования и диагностики транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, и выработанной стратегии дорожно-ремонтных работ.
      6. Классифицируемые виды работ, выполняемые при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог выполняются в соответствии с требованиями действующих в дорожной отрасли нормативно-технических документов.
      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.12.2012 № 897 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Управление эксплуатацией автомобильных дорог
и дорожных сооружений

      7. Управление эксплуатацией автомобильных дорог и дорожных сооружений включает в себя следующие работы:
      1) диагностика и мониторинг автомобильных дорог и дорожных сооружений;
      2) обоснование стратегии дорожно-ремонтных работ и планирование потребных финансовых ресурсов;
      3) организация и обеспечение безопасности и удобства движения транспорта;
      4) обеспечение сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений и предохранение их от преждевременного износа;
      5) совершенствование и актуализация нормативно-технической базы по проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации включая ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на основе передового опыта и достижений науки и техники;
      6) совершенствование технологии и организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений;
      7) организация, координация, регулирование и контроль за выполнением работ по управлению эксплуатацией автомобильных дорог и дорожных сооружений;
      8) оформление и переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки под автомобильные дороги и дорожные сооружения.
      8. В состав работ по диагностике и мониторингу автомобильных и дорожных сооружений входят:
      1) систематические (весенние, осенние и месячные) осмотры дорог и дорожных сооружений с оценкой качества их содержания;
      2) визуальное и инструментальное обследования с оценкой технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, паспортизация дорог и дорожных сооружений;
      3) учет интенсивности и состава движения транспорта на дорогах;
      4) формирование, постоянное обновление и поддержание в рабочем состоянии банка данных с соответствующим программным обеспечением о техническом уровне и транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и дорожных сооружений;
      5) научно-техническая экспертиза и инспекция объектов, в том числе: оценка качества материалов и работ, в случаях чрезвычайных и иных ситуаций, требующих принятия неотложных решений.
      9. В состав работ по обоснованию стратегии дорожно-ремонтных работ и планирования финансовых ресурсов входят:
      1) анализ информационного банка данных о транспортно- эксплуатационном состоянии дорог и дорожных сооружений с обоснованием работ по содержанию и ремонтам;
      2) выработка стратегии дорожно-ремонтных работ с прогнозированием состояния сети дорог. Составление текущих и перспективных планов дорожно-ремонтных работ, в том числе планов содержания сети дорог;
      3) планирование потребных финансовых ресурсов для сохранности и поддержания сети дорог в требуемом эксплуатационном состоянии;
      4) разработка программ по повышению безопасности дорожного
движения и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
      10. В состав работ по организации и обеспечению безопасности и удобства движения транспорта на дорогах входят:
      1) изучение режимов движения автотранспортных потоков, разработка схем разметки дорог, дислокации дорожных знаков, регулирование скоростей движения, организация автоматизированных систем управления движением;
      2) анализ ДТП, обследование мест совершения ДТП, выявление причин и подготовка предложений по улучшению условий безопасности дорожного движения;
      3) выявление наиболее опасных, с точки зрения безопасности движения, участков дорог и разработка профилактических мероприятий для предотвращения аварийности;
      4) согласование производства строительных работ в пределах полосы отвода;
      5) разработка технических условий и согласований на примыкания
и пересечения автомобильных дорог и сооружений с коммуникациями и инженерными сетями;
      6) организация обучения работников линейной дорожной службы правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим на дорогах;
      7) заключение договоров на проведение санитарного надзора за состоянием питьевой воды в придорожных водоисточниках и контроль за их исполнением;
      8) работы по охране окружающей среды, в том числе заключение договоров со специализированными организациями, осуществляющими контроль за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) на источниках выбросов и на контрольных точках (постах) путем инструментальных замеров; на проведение надзора и совершенствования состояния и охраны окружающей среды в организациях дорожной отрасли, объектах дорожного хозяйства и придорожной инфраструктуры, включая заключение договоров обязательного экологического страхования, разработку планов мероприятий по охране окружающей среды, разработку Программ производственного экологического контроля, оценку воздействия на окружающую среду, разработку проектов норматива предельно-допустимых выбросов в атмосферу, разработку паспортов опасных отходов и контроль за их исполнением;
      9) заключение договоров с организациями противопожарной службы по надзору и совершенствованию противопожарных мероприятий, проведение плановых проверок и экспертиз противопожарной сигнализации, электроосвещения и так далее, и контроль за их исполнением;
      10) согласование размещения объектов придорожного коммерческого сервиса;
      11) заключение договоров с организациями гидрометслужбы на
получение систематической информации о прогнозах погоды на территориях, где проходят автомобильные дороги;
      12) проведение наблюдений за метельными явлениями и измерений на снегомерных постах.
      11. В состав работ по обеспечению сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений и предохранения их от преждевременного износа входят:
      1) пропаганда в средствах массовой информации порядка пользования автомобильными дорогами и их охраны;
      2) согласование проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств;
      3) анализ влияния большегрузного транспорта на сохранность дорожных одежд и дорожных сооружений и разработка предложений по ограничению или обеспечению организации движения большегрузного транспорта в неблагоприятные погодные условия, а также на ослабленных участках с недостаточной прочностью дорожной одежды.
      12. В состав работ по совершенствованию и актуализации нормативно-технической базы ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, включая технологию и организацию их ремонта и содержания, входят:
      1) формирование перспективных и текущих планов стандартизации и их реализация, включая ревизию, обновление и совершенствование нормативно-технической базы и нормативно-технических документов по проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации, включая ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений;
      2) разработка норм и расценок, с проведением хронометражных работ, на новые технологии, машины и оборудование по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений;
      3) изучение мирового опыта и достижений науки и техники по технологиям, материалам, машинам и оборудованию с разработкой рекомендаций и заключений по их внедрению в практику ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений;
      4) опытно-экспериментальные, опытно-конструкторские работы и научно-техническое сопровождение по внедрению новых материалов, конструкций, технологий, машин и оборудования;
      5) совершенствование рабочих программных продуктов в области ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений и поддержание их в рабочем состоянии;
      6) поисковые и инновационные работы по актуальным проблемам в области ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений с целью повышения их долговечности и экономичности.
      13. В состав работ по организации, координации, регулированию и контролю за управлением эксплуатацией автомобильных дорог и дорожных сооружений входят:
      1) координация и регулирование выполнения дорожно-ремонтных работ по содержанию сети автомобильных дорог и дорожных сооружений;
      2) периодическая инвентаризация дорог и дорожных сооружений, составление отчетности;
      3) организация контроля качества при содержании и текущем ремонте дорог, совершенствование системы контроля и обеспечения качества дорожно-ремонтных работ, инструментальное обеспечение контроля качества;
      4) обеспечение сохранности и содержание объектов и имущества гражданской обороны и складов мобилизационного резерва;
      5) постоянное совершенствование структуры и методов управления эксплуатацией автомобильных дорог и дорожных сооружений.

3. Содержание автомобильных дорог

      14. Работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляется непрерывно в течение всего года.
      В целях своевременного проведения работ по содержанию дорог и дорожных сооружений, их визуальный осмотр осуществляется ежедневно.
      15. В результате проведения работ по содержанию дорог должно быть обеспечено бесперебойное, безопасное и удобное движение транспортных средств, в течение всего года.
      16. Работы по содержанию не требуют составления проектной документации. Их планируют на основе результатов осмотров дорог по ведомостям дефектов, в пределах средств на содержание, согласно действующим нормативам финансирования утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2003 года № 423 "Об утверждении нормативов финансирования на ремонт и содержание автомобильных дорог Республики Казахстан".
      17. Работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений подразделяются на содержание в весенний, летний и осенний периоды, зимнее содержание, озеленение дорог и прочие работы.
      18. В состав работ по содержанию автомобильных дорог входит сбор, обработка и представление ежедневной круглогодичной информации, с содержанием операторов, в том числе:
      1) о проезжаемости на автомобильных дорогах, включая информационное обеспечение средств массовой информации о проезжаемости автомобильных дорог;
      2) о произошедших ДТП;
      3) о работах в период пропуска талых и паводковых вод;
      4) о работе снегоуборочных машин и механизмов в зимнее время.
      19. При содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений в весенний, летний, осенний периоды выполняют следующие работы:
      1) патрульный надзор за состоянием автомобильных дорог и дорожных сооружений;
      2) по земляному полотну и системе водоотвода:
      очистка водоотводных канав весной от снега, а летом от наносного мусора и грязи с вывозкой мусора;
      раскопка и засыпка осушительных воронок на обочинах, на пучинистых участках;
      планировка откосов, засев травами;
      окашивание и уборка скошенной травы;
      вырубка кустарников и корчевка деревьев, дикорастущей поросли на обочинах и откосах земляного полотна с уборкой вырубленного материала;
      планировка обочин и присыпных берм, без добавления материала;
      подсыпка, срезка и планировка обочин и берм с подсыпкой обеспечивающий безопасное движение транспортных средств, с объемом до 100 метров куб. на 1 км, на отдельных участках;
      3) по полосе отвода:
      планировка полосы отвода для обеспечения стока воды;
      сбор мусора в полосе отвода, погрузка и вывозка его на свалку;
      вырубка и корчевка деревьев, кустарников, дикорастущей поросли, влияющих на безопасность дорожного движения, с уборкой вырубленного материала;
      окашивание полосы отвода и уборка скошенной травы, камыша и бурьяна;
      4) по проезжей части с капитальными покрытиями:
      очистка и мойка проезжей части;
      заливка трещин;
      ликвидация ямочности, заделка трещин, выбоин, просадок, выравнивание кромок, но не более 150 тонн асфальтобетона на 1 км ремонтируемого участка дороги;
      разметка проезжей части;
      ремонт и заполнение швов в цементобетонных покрытиях;
      ремонт аварийно-опасных участков маршрутным способом (устранение пучин, ремонт оснований и покрытия, ямочный ремонт, заливка трещин, устройство выравнивающего слоя, укрепление обочин, поверхностная обработка покрытий), протяженностью до 500 метров;
      5) по проезжей части с усовершенствованными покрытиями:
      уход за участками с избытком вяжущего материала;
      заливка трещин;
      ликвидация ямочности, заделка трещин, выбоин, просадок, выравнивание кромок, но не более 150 тонн смеси на 1 км ремонтируемого участка дорог;
      разметка проезжей части;
      6) по проезжей части с переходными покрытиями:
      очистка покрытия от грязи;
      обеспыливание покрытия водой;
      профилирование и уплотнение покрытия с добавлением материала до 100 м.куб. на 1 км;
      наметание каменной мелочи и высевок на покрытие, уборка катуна;
      7) по проезжей части с грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями:
      профилировка покрытия для устранения образовавшихся ям, колей, других неровностей;
      утюжка - профилактическое мероприятие, проводимое до образований крупных неровностей;
      обеспыливание дорог хлористым кальцием, битумом и другими материалами;
      уход за вспученными участками автомобильных дорог, временное ограждение, устройство и засыпка воздушных воронок, обеспечение водоотвода с поверхности дорожных покрытий и земляного полотна;
      8) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению:
      устройство и ремонт шумовых полос, шумозащитных экранов;
      установка недостающих знаков, ограждений, исправление повреждений, полная замена щитов дорожных знаков и ограждений, установка и ремонт панно, реставрация элементов обстановки пути;
      исправление отдельных повреждений и неисправностей элементов архитектурного оформления и благоустройства;
      окраска и побелка автопавильонов, беседок, дорожных знаков, ограждений и других элементов обустройства автомобильных дорог, нанесение вертикальной и горизонтальной разметки;
      устройство и ремонт беседок, скамеек;
      профилирование площадок отдыха и подъездных дорог к объектам придорожного сервиса с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями, без добавления новых материалов;
      постоянный осмотр ограждений и сигнальных столбиков, знаков, щитков, подтягивание креплений, выпрямление щитков, очистка от пыли и грязи, мойка;
      периодический осмотр автобусных остановок, площадок отдыха, туалетов, беседок, автопавильонов, очистка от пыли, грязи и мусора, мойка;
      содержание, уход и наблюдение за исправностью средств по организации движения, связи и освещению;
      уборка посторонних предметов с проезжей части и обочин, угрожающих безопасности дорожного движения;
      поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений, монтаж новых и замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, трансформаторов, опор освещения и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, поддержание в чистоте и порядке радиосвязи, программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС и других средств технологической и сигнальновызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования;
      исправление отдельных повреждений и неисправностей объектов организации движения, связи, освещения, плановый ремонт и замена узлов и деталей объектов, оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС, в том числе придорожного оборудования, персональных рабочих станций, оргтехники Центрального управляющего пункта (далее - ЦУП), средств связи, серверного, сетевого и видеооборудования ЦУП в соответствии с требованиями паспортных данных;
      замена изнашивающихся и расходных частей, деталей, элементов и узлов оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС, согласно требованиям паспортных данных после окончания срока его гарантийного обслуживания;
      восстановление дорожной линейной телеграфной или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи;
      восстановление кабельной сети, технических комплексов управления программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд и ИТС в сроки в соответствии с требованиями их паспортных данных;
      содержание и ремонт измерительных приборов, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения автотранспортных средств;
      содержание и установка навигационной системы для контроля движения транспортных средств, осуществляющий содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
      9) по искусственным сооружениям:
      исправление повреждений перил и барьерных ограждений исходя из безопасности проезда по предписанию заказчика;
      локальное восстановление окрасочного слоя (подкраска) перильного ограждения;
      нанесение разметки на бордюрное ограждение проезжей части;
      нанесение вертикальной разметки на низ фасадных балок путепроводов над автодорогами;
      нанесение вертикальной разметки на опорах путепроводов над автодорогами;
      очистка проезжей части вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов после прохода уборочной техники;
      очистка проезжей части вдоль тротуаров от снега и льда после прохода снегоуборочной техники;
      очистка водоотводных трубок от грязи, камней и снега;
      очистка водоотводных лотков под деформационными швами от наносов;
      очистка от грязи пазов для перемещения листов в деформационных швах открытого типа;
      очистка и смазка механизмов сложных конструкций деформационных швов открытого типа;
      очистка тротуаров от грязи, снега и мусора и посторонних предметов;
      прочистка окон в тротуарных блоках для пропуска воды;
      очистка от грязи, снега и льда пространства под криволинейным брусом барьерного ограждения между тротуаром и проезжей частью моста;
      очистка от грязи и снега перильного, барьерного ограждения, дорожных знаков;
      очистка поверхностей балок от грязи, наносного грунта, растительности;
      промывка опорных узлов балок;
      очистка от снега, грязи опорных частей;
      смазка рабочих поверхностей опорных частей графитовой композицией;
      подтяжка болтов крепления металлических опорных частей;
      очистка оголовков опор и подферменных площадок от мусора и грязи, снега и льда;
      очистка конусов и укрепления откосов от грязи, травы и кустарника;
      скалывание у опор и ледорезов льда;
      организация пропуска ледохода и паводковых вод;
      очистка смотровых приспособлений (лестниц, тележек);
      текущие и периодические осмотры мостовых сооружений;
      удаление из зоны моста кустарниковой растительности на расстоянии 15-25 метров, выше и ниже по течению и вырубка деревьев, санитарная уборка подмостовой зоны;
      очистка отверстий железобетонных труб от ила и грязи;
      закрытие осенью и открытие весной отверстий малых мостов и труб;
      пропуск ледохода, паводковых вод, предупредительные работы по защите дорог и сооружений от наводнений, наледей, заторов, лесных и степных пожаров;
      содержание и обслуживание паромных переправ, шандорных заслонок регулируемых водопропускных сооружений, наплавных мостов, работы по установке средств навигационного оборудования, содержанию плавучей, судоходной обстановки на примостовом участке и проведение дноуглубительных и дноочистительных работ на подходах к мостовым сооружениям автомобильных дорог на основании статьи 14 Закона Республики Казахстан «О внутреннем водном транспорте»;
      10) по зданиям, производственным базам, дорожным лабораториям, надворным постройкам и подсобным сооружениям эксплуатационной службы:
      профилирование подъездных дорог к зданиям дорожно-ремонтной службы, с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями без добавления новых материалов;
      систематический уход за зданиями, производственными базами, дорожными лабораториями, надворными постройками и подсобными сооружениями (очистка крыш, водосточных труб, желобов, дымоходов, прочистка водопроводных и канализационных устройств и другие работы), содержание в чистоте и порядке дворов, усадеб и подъездов к зданиям дорожной службы, защита от пожаров, содержание охранной сигнализации, службы охраны, диспетчерской службы, освещение территории, обеспечение водогазотеплоэлектроснабжения, радиосвязи и содержание их в исправном состоянии;
      замена стекол, ремонт водопроводной и канализационной сети, линий связи с частичной заменой отдельных элементов, ремонт системы теплоснабжения, вентиляции, освещения и электрооборудования;
      11) к работам по зимнему содержанию относятся:
      заготовка противогололедных материалов;
      приготовление противогололедных материалов;
      изготовление средств снегозащиты (щитов, изгородей, заборов и тому подобное);
      установка, разборка и ремонт снегозащитных заборов, щитов, панелей и других снегозащитных устройств;
      патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, профилировка снежного покрова проезжей части дорог, удаление снежных валов с обочин, откосов и резервов;
      очистка от снежных заносов дорожных знаков и барьерного ограждения;
      обработка проезжей части фрикционными, химическими и другими противогололедными материалами, с последующей их уборкой через требуемое время с проезжей части;
      регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и объектов дорожного сервиса;
      создание снежных валов и траншей вдоль автомобильных дорог для задержания снега;
      проведение противолавинных мероприятий;
      борьба с наледями;
      теплообеспечение стоянок дорожной техники и обогревательных пунктов;
      установка дорожных знаков кратковременного действия на участках со скользким покрытием;
      организация круглосуточного дежурства дорожной техники, механизаторов в сложных погодных условиях.
      Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.12.2012 № 897 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      20. Озеленение автомобильных дорог выполняется для защиты от снежных и песчаных заносов от эрозии и создания архитектурно-художественного оформления. Озеленение включает уход за лесонасаждениями, зелеными насаждениями на производственных базах, клумбами, цветниками, газонами на транспортных развязках, их создание, восстановление и декоративное оформление.
      21. К уходу за лесопосадками относятся следующие работы:
      уход за почвой (тракторная культивация, рыхление почвы в
рядах, химическая борьба с сорняками);
      опашка лесных полос;
      проведение вырубок;
      борьба с вредителями и болезнями придорожных насаждений;
      посадка новых, полив и уход за существующими зелеными насаждениями на производственных базах.
      22. К созданию, восстановлению лесопосадок и декоративному оформлению относятся следующие работы:
      подготовка почвы под питомники, лесопосадки и декоративное оформление, выращивание саженцев;
      устройство лесополос и декоративного оформления, в том числе на производственных базах;
      дополнение и посадка лесополос и декоративного оформления;
      устройство колодцев, скважин, поливочных водопроводов и дренирующих канав.
      23. К уходу за клумбами, цветниками, газонами и декоративными насаждениями на развязках относятся следующие работы:
      подготовка почвы;
      выращивание рассады;
      посадка, полив и прополка;
      уборка сорняков;
      уборка осенью однолетних растений.
      24. К прочим работам относятся:
      сторожевая и пожарная охрана дорог и дорожных сооружений;
      патрулирование дорог с целью определения состояния дорог и проезжаемости, выполнение мелких работ (поправка дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части и обочин, угрожающих безопасности дорожного движения), оказание первой медицинской помощи пострадавшим на дорогах;
      химическая и механическая борьба с карантинными растениями и вредителями в придорожной полосе.

4. Текущий ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений

      25. Текущий ремонт предусматривает выполнение работ по предупреждению и исправлению повреждений дороги и дорожных сооружений. Он планируется на основе результатов осмотров дорог по ведомостям дефектов, в пределах средств на текущий ремонт, согласно нормативов финансирования. При выполнении работ маршрутным способом допускается выполнение работ на основе сметных расчетов. Не допускается недовыполнение работ по ликвидации деформаций и разрушений в рамках текущего ремонта в целях предупреждения возможного нарастания и превращения их в более значительные разрушения.
      26. При текущем ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняются следующие работы:
      1) по земляному полотну и водоотводу;
      исправление отдельных повреждений земляного полотна, водоотводов, резервов, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;
      подсыпка, срезка и планировка обочин с подсыпкой обеспечивающих безопасное движение транспортных средств, объемом до 100 кубических метров на 1 километр на отдельных участках;
      планировка присыпных берм с добавлением материала;
      2) по дорожным одеждам:
      заделка трещин, выбоин, устранение колей, ликвидация ямочности, просадок, выравнивание кромок, замена отдельных бордюров на всех типах покрытий, свыше 150 тонн, но не более 400 тонн на 1 км ремонтируемого участка дороги;
      при планировании по устранению пучинистых участков, просадок, колей и ямочности объемы работ принимаются, согласно данным результатов весеннего и осеннего осмотров дорог, в количестве необходимом для обеспечения безопасного проезда автотранспорта;
      в том числе по монолитным цементобетонным покрытиям:
      восстановление изношенной поверхности сегментов, ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена не подлежащих восстановлению разрушенных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
      в том числе по сборным железобетонным покрытиям:
      ремонт и заполнение швов в железобетонных покрытиях;
      подъемка и выравнивание отдельных плит, ремонт сколов и обломов плит, замена не подлежащих восстановлению разрушенных плит, защита покрытий от поверхностных разрушений;
      в том числе по щебеночным и гравийным покрытиям, включая покрытия, обработанные битумом;
      россыпь высевок и мелкого гравия;
      исправление профиля гравийных и грунтовых дорог на отдельных участках с добавлением новых материалов до 200 кубических метров на
1 километр;
      устройство поверхностной обработки дорожного покрытия с применением усовершенствованной смеси;
      3) по искусственным сооружениям:
      исправление небольших повреждений, отдельных элементов сооружений (опорных частей, перил, барьерных ограждений, настилов, стоек, подкосов, заборных стенок, дренажных устройств и так далее);
      локальная окраска металлических элементов мостов;
      торкретирование трещин в конструкциях, ремонт кладки, штукатурки, частичная смена заклепок;
      замена и исправление переездных и переходных мостиков через канавы;
      исправление небольших повреждений наплавных мостов, паромных переправ и причальных устройств (конопатка, ремонт обшивки, исправление такелажа и тому подобное);
      ямочный ремонт покрытия на проезжей части мостов, путепроводов, заделка трещин на покрытии;
      герметизация узлов примыкания переходных плит к открылкам;
      мелкий ремонт деформационных швов;
      устранение протекания деформационных швов подтяжкой болтов;
      заливка мастикой деформационных швов с предварительной их очисткой от старой мастики;
      приварка в деформационных швах скользящих листов (в случае их отрыва), установка недостающих пружин;
      мелкий ремонт механизмов и конструкций деформационных швов;
      замена покрытия в зоне деформационных швов или над швом;
      заливка трещин и выбоин в асфальтобетонном покрытии тротуаров;
      заделка трещин и выбоин в цементобетонном покрытии тротуаров;
      расшивка цементным раствором швов между бетонными плитами укрепления;
      замена и ремонт отдельных поврежденных звеньев труб, оголовков, откосных крыльев, входных и выходных укреплений русел и выравнивание лотков труб, восстановление каменной наброски;
      ремонт гидроизоляции труб с конопаткой и заделкой швов между их звеньями и секциями;
      устранение локальных мест размыва насыпи и регуляционных сооружений;
      засыпка промоин на сопряжении моста с насыпью, с одновременным устранением воды в этих местах;
      заделка воронок размыва у опор;
      очистка элементов от гнили, замена досок, настила на деревянных мостах;
      замена отдельных заклепок, исправление незначительных деформаций элементов металлических пролетных строений;
      4) по дорожным зданиям, производственным базам, дорожным лабораториям, надворным постройкам и подсобным сооружениям эксплуатационной службы:
      ремонтное профилирование подъездных дорог к зданиям дорожно-ремонтной службы, с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями, с добавлением новых материалов до 100 кубических метров на 1 километр;
      исправление штукатурки и конопатки, окраска и побелка стен, полов, потолков, кровли, перекрытий, окон, дверей и тому подобное, клейка и замена обоев, вставка стекол, ремонт перегородок, стен, полов, потолков, кровли, перекрытий, окон, дверей, печей, колодцев, скважин, водопроводной и канализационной сети, линий связи, с частичной заменой отдельных элементов, ремонт системы теплоснабжения, вентиляции, освещения и электрооборудования, замена и ремонт лабораторного оборудования;
      5) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещения:
      ремонтное профилирование площадок отдыха и подъездных дорог к объектам придорожного сервиса, с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями, с добавлением новых материалов до 100 кубических метров на один километр;
      устройство дорожных ограждений согласно требованиям безопасности дорожного движения.
      Сноска. Пункт 26 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.12.2012 № 897 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      27. При выполнении ремонта автомобильных дорог маршрутным способом, производится комплекс ремонтных работ, включающий работы по текущему ремонту, перечисленные в подпунктах 1) и 2) пункта 26 настоящей классификации, а также работы по ликвидации опасных для движения дефектов, выявленных по маршруту, в том числе по восстановлению ровности дорожного покрытия на локальных участках длиной до 500 метров. При маршрутном способе ремонта, ремонтные работы выполняются комбинированно на всем протяжении маршрута, в местах сосредоточения значительных деформаций и разрушений дорожного покрытия на локальных участках.
      Работы выполняются как специальной, так и традиционной техникой, силами дорожной организации, производящей текущий ремонт и содержание дороги по технологии работ, принятой для устранения соответствующих дефектов и исполнительным сметам, оформленным в соответствии с действующими положениями на основании ведомости дефектов.
      При ликвидации опасных дефектов и значительных деформаций и разрушений дорожного покрытия на локальных участках при маршрутном ремонте могут выполняться следующие работы:
      1) по земляному полотну:
      ликвидация небольших пучинистых участков;
      расчистка обвалов, оползней и селевых выносов;
      подсыпка и укрепление обочин;
      2) по дорожным одеждам:
      устранение пучин на покрытии на локальных участках;
      срезка наплывов и опасных неровностей на покрытии, заделка впадин с последующим устройством шероховатой поверхностной обработки до 500 погонных метров дороги;
      кирковка локальных мест по ширине покрытия, с целью устранения опасных деформаций и неровностей, с последующим использованием полученного материала для слоя основания и укладкой нового слоя покрытия;
      восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий.
      28. Устройство на существующих автомобильных дорогах остановочных павильонов и малых архитектурных форм, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, площадок отдыха и переходно-скоростных полос с целью обеспечения удобства пользования для водителей и пассажиров с учетом требований безопасности дорожного движения и при необходимости их освещение и электроснабжение, при этом объемы определяются технической документацией.
      Устройство контрольных постов, арок и других металлоконструкций или/и железобетонных изделий, информационных дорожных знаков и при необходимости их освещение и электроснабжение, при этом объемы определяются технической документацией.
      Сноска. Пункт 28 в редакции приказа и.о Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.09.2011 № 580 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      29. Исключен приказом и.о Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.09.2011 № 580 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Устройство программно-аппаратного комплекса системы взимания платы за проезд и системы ИТС производится на основе технической документации, включающей чертежи, калькуляцию стоимости оборудования и сметные расчеты. Состав технической документации оговаривается техническим заданием заказчика. В техническом задании учитываются требования по геометрическим параметрам, количеству оборудования и его расстановке, эксплуатационным характеристикам, устройству, монтажу и эксплуатации и другие.
      30. Ремонт и плановая замена оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС и измерительных приборов, оборудований и программного обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств производится, в сроки в соответствии с требованиями их паспортных данных, в том числе:
      1) персональные рабочие станции, оргтехника ЦУП и средства связи;
      2) придорожное оборудование, персональные рабочие станции, оргтехника ЦУП, комплект управления оборудованием, коммутаторы локальной вычислительной сети;
      3) придорожное оборудование, средства связи, серверное, сетевое и видеооборудование ЦУП;
      4) серверное сетевое и видеооборудование, а именно: кластер из двух серверов, дисковая система хранения данных, центральный модуль сигнально-вызывных колонок, консоль диспетчера центрально вызывных колонок.
      Сноска. Пункт 30 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.12.2012 № 897 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Средний ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений

      31. Средний ремонт предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с восстановлением первоначальных эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений.
      32. При среднем ремонте производят периодическое восстановление слоя износа и ровности дорожных покрытий, а также исправление повреждений земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных, регуляционных и других дорожных сооружений.
      Объемы работ по среднему ремонту определяются сметным расчетом, составляемым на основании результатов диагностики дорог и ведомостей дефектов, с прохождением ведомственной экспертизы.
      33. При среднем ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняют следующие работы:
      1) по земляному полотну и водоотводу:
      подъемка и уширение небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых и снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;
      прочистка существующих водоотводных канав, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений и отводящих русел у мостов и труб, засев травами;
      засев травами откосов земляного полотна и резервов, с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, расчистка обвалов, оползней и селевых выносов;
      подсыпка, срезка, планировка и укрепление обочин;
      2) по дорожным одеждам:
      устройство поверхностных обработок;
      восстановление изношенных верхних слоев усовершенствованных покрытий и устройство дорожной одежды на отдельных и пучинистых участках, с разборкой существующей дорожной одежды и стабилизацией грунта с устройством, в необходимых случаях, поверхностной обработки;
      кирковка или регенерация усовершенствованного покрытия, имеющего наплывы, колеи, гребенку с добавлением нового материала;
      по монолитным цементобетонным покрытиям:
      замена не подлежащих восстановлению изношенных плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;
      по сборным железобетонным покрытиям:
      замена изношенных плит, подъемка или выравнивание отдельных плит железобетонных покрытий;
      устройство защитного слоя, ремонт стыков плит железобетонных и сегментов цементобетонных покрытий на большом протяжении, укладка на отдельных участках слоя асфальтобетона;
      восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых дорог с добавлением материалов в количестве до 500 кубических метров на один километр дороги;
      улучшение проезжей части гравийных и грунтовых дорог вяжущими и обеспыливающими материалами;
      устройство виражей и обеспечение видимости на опасных для движения кривых;
      разметка проезжей части на ремонтируемых участках;
      3) по искусственным сооружениям:
      восстановление водоотводного лотка под деформационными швами;
      ремонт водоотводных трубок (наращивание трубок или устройство дополнительных трубок);
      устройство швов в покрытии в месте примыкания гидроизоляции к тротуару и заливка их мастикой;
      ремонт изоляции у водоотводных трубок;
      ремонт узлов сопряжения моста с насыпью при просадке более 10 сантиметров (выравнивание за счет дополнительного покрытия с досыпкой щебня);
      замена крайних тротуарных плит сопряжения с насыпью;
      устранение отдельных смещений переходных плит с восстановлением дорожной одежды;
      засыпка грунта под переходные плиты при его вымывании со вскрытием плит;
      частичная замена деталей деформационных швов, имеющих стальные элементы;
      замена деформационных швов закрытого типа с мастичным и резиновым заполнителем, когда работы выполняются в уровне дорожной одежды;
      замена деформационных швов на тротуарах;
      выравнивание покрытия тротуара, устройство нового покрытия;
      заделка выбоин широких щелей в тротуарных блоках, обработка фасада тротуаров защитным покрытием;
      устранение отдельных сколов и трещин в тротуарных блоках;
      зачеканка и изоляция стыков тротуарных блоков;
      восстановление тротуаров, усиление или замена отдельных поврежденных блоков;
      устранение проломов тротуарных плит;
      устройство изоляции или покрытие тротуаров асфальтобетоном;
      ремонт отдельных секций, усиление анкеровки отдельных стоек перил;
      замена перил по всей длине или на части длины мостового сооружения;
      окраска перил по всей длине;
      замена узлов крепления стоек перил с новой анкеровкой;
      гидрофобизация или окраска всех поверхностей бетона конструкций (плит, ребер балок, арок и других элементов);
      ремонт стыков диафрагм;
      частичная перестройка или ремонт мостов и путепроводов, а также полная или частичная перестройка водопропускных труб, с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией;
      выполнение несложных ремонтных работ на мостах (смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки, сопряжений с земляным полотном и так далее);
      контроль строительного подъема в предварительно-напряженных железобетонных и металлических пролетных строениях;
      восстановление или замена покрытий на проезжей части моста;
      зачеканка щелей в тротуарных блоках, укладка покрытий на тротуарах;
      ремонт или реконструкция ограждений;
      ремонт деформационных швов с заменой материалов и конструкций;
      ремонт гидроизоляции;
      ремонт и замена тротуаров, перил, бордюров;
      улучшение водоотвода на проезжей части моста, замена водоотводных трубок и окон;
      гидроизоляция фасадных поверхностей железобетонных конструкций, окраска поверхностей главных балок;
      поверхностная герметизация трещин, заделка раковин, сколов, восстановление защитного слоя железобетонных элементов моста;
      сплошная окраска металлических пролетных строений;
      восстановление объединения балок между собой;
      ремонт дренажа и водоотвода, сопряжений моста с насыпью с заменой переходных плит;
      ремонт укреплений откосов земляного полотна и регуляционных сооружений;
      ликвидация промоин у опор и регуляционных сооружений;
      усиление отдельных элементов в металлических пролетных строениях, выправка элементов решетки на мостах со сквозными фермами;
      замена заклепок на высокопрочные болты;
      ремонт и восстановление проектного положения опорных частей;
      ремонт и восстановление сливов на опорных площадках;
      расшивка швов облицовки, инъекцирование растворов в трещины;
      ремонт и восстановление смотровых устройств пролетных строений и опор;
      ремонт тела опор;
      усиление опорных частей в местах опирания железобетонных пролетных строений;
      замена или ремонт отдельных звеньев и оголовков труб, исправление изоляции и стыков;
      ремонт подпорных стен, укрепительных и регуляционных сооружений, галерей и навесов, а также замена их отдельных элементов;
      4) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению:
      устройство новых и ремонт существующих тротуаров и пешеходных дорожек на участках дорог, проходящих через населенные пункты;
      устройство новых отдельных ограждений, установка новых и замена (восстановление) дорожных знаков и направляющих устройств на ремонтируемых участках, ремонт ограждений, включая архитектурное оформление и благоустройство отдельных развязок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, достопримечательных мест;
      устройство постоянных снегозащитных заборов при необходимости, обоснованной расчетом на снегозадержание;
      ремонт съездов и переездов, летних и тракторных путей;
      устройство и ремонт сигнализации, объектов организации дорожного движения (светофоры, электронные и дорожные знаки, информационные табло), средств связи и освещений;
      восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;
      ремонт элементов обустройства автодорог (автопавильонов, подпорных стен, информационных панно и других сооружений);
      5) другие виды работ, обеспечивающие восстановление эксплуатационного состояния дороги и безопасность движения транспортных средств.
      Сноска. Пункт 33 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 26.03.2012 № 131 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных
сооружений

      34. Капитальный ремонт автомобильных дорог предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с повышением транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений, в частности, с увеличением прочности дорожных одежд и дорожных сооружений в пределах норм существующей технической категории дороги.
      35. Участки дорог, подлежащие капитальному ремонту, устанавливаются на основе межремонтных сроков службы и результатов диагностики дороги.
      36. Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняется в комплексе - на все объекты, находящиеся в составе автомобильной дороги, направляемой на капитальный ремонт согласно проектной (проектно-сметной) документации, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной согласно правилам проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918.
      37. При капитальном ремонте разрешается производить отдельные спрямления дороги, как в плане, так и в продольном профиле, протяженностью до 25 % от общей длины ремонтируемого участка дороги.
      38. Мосты и путепроводы, а также комплексы зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной службы могут отдельно направляться на капитальный ремонт на основе межремонтных сроков службы и результатов их диагностики.
      При капитальном ремонте выполняют следующие работы:
      1) по земляному полотну и водоотводу:
      исправление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги;
      устранение пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
      восстановление и перестройка существующих, а также постройка новых необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
      устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также выполнение работ по устройству площадок для остановки, стоянки автомобилей, остановочных павильонов и остановочных карманов, площадок отдыха вне проезжей части автомобильных дорог с устройством переходно-скоростных полос к ним;
      рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков дорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту дорог;
      ликвидация последствий паводковых, селевых, ливневых и других стихийных разрушений;
      2) по дорожным одеждам:
      усиление (утолщение), уширение дорожных одежд не более чем на одну полосу движения и устройство более совершенных типов дорожной одежды с регенерацией и использованием существующих дорожных одежд в качестве оснований, а также устройство дорожных одежд вновь на переустраиваемых (спрямляемых) участках дорог и на обходах населенных пунктов и подъездах к ним, устройство дорожных одежд на транспортных развязках, инженерных устройствах, тротуарах, переходных и велосипедных дорожках, автобусных остановках и остановочных карманах, площадках отдыха и стоянках автотранспорта, а также на переходно-скоростных полосах к ним;
      по цементобетонным покрытиям:
      устройство слоев усиления из асфальтобетонных смесей поверх старого цементобетонного покрытия без нарушения его сплошности;
      устройство слоев усиления из асфальтобетонных смесей поверх старого цементобетонного покрытия без нарушения его сплошности, с предварительным дроблением старого цементобетонного покрытия и тщательным уплотнением полученного таким образом материала основания;
      устройство слоя усиления из цементобетона, армобетона, фибробетона, модифицированного цементобетона;
      исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых дорог с добавлением новых материалов, улучшение проезжей части вяжущими материалами;
      устройство новых и замена изношенных бордюров из искусственных и естественных материалов и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий, в том числе по типу основной дорожной одежды;
      3) по искусственным сооружениям:
      постройка, перестройка полностью или частично, с уширением и усилением, мостов, в том числе пешеходных, путепроводов, с доведением их габаритов и несущей способности под расчетные нагрузки (ремонт моста с уширением габарита без добавления новых балок; с уширением габарита и добавлением новых балок увеличения и усиления ригеля; с уширением габарита, с добавлением новых балок увеличения опор с одной стороны или с двух сторон);
      выправка и усиление элементов главных балок и ферм металлического моста;
      замена металлических пролетных строений;
      замена проезжей части моста;
      постройка и перестройка водопропускной трубы;
      замена звеньев, оголовков и укрепление труб;
      замена поврежденных колец труб;
      наращивание длины трубы за счет новых колец и оголовков;
      замена наплавных мостов, паромных переправ, железнодорожных переездов постоянными мостами и путепроводами;
      устройство и восстановление подпорных стен, защитных укрепительных и регуляционных сооружений;
      испытание перестроенных и вновь построенных мостов;
      ремонт и замена конструктивных элементов тоннелей, защитных галерей и навесов на горных дорогах, а также замена временных галерей и навесов на постоянные;
      4) по зданиям, подсобным сооружениям и производственным базам эксплуатационной службы:
      внутренняя перепланировка зданий в пределах наружных стен, пристройка к существующим зданиям подсобно-вспомогательных и санитарно-бытовых помещений;
      исправление дефектов и повреждений зданий, с заменой до 40 % материалов стен и перекрытий, замена деревянных фундаментов на постоянные;
      устройство центрального отопления, водоснабжения, газификации, канализации, электроосвещения и присоединение к существующим сетям, газопроводам и линиям связи;
      устройство надворных построек (сараев гаражей до трех машин, складов колодцев выгребных ям и так далее), оград дворового и приусадебного благоустройства, стоимостью не более 25 % стоимости зданий;
      постройка временных зданий и подсобных сооружений (битумные, камнедробильные, асфальтобетонные, цементобетонные базы), необходимых для работ по ремонту дорог в пределах сметных сумм, предусмотренных на временные здания и сооружения, жилых домов постоянного типа вместо временных в местах осуществления работ по капитальному ремонту дорог, в целях использования таких домов в дальнейшем для размещения линейных работников дорожно-эксплуатационной службы. Ежегодные затраты на эти цели по зданиям, подсобным сооружениям и производственным базам эксплуатационной службы не должны превышать 10 % от общих средств, выделяемых на капитальный ремонт автомобильных дорог на текущий год;
      освоение резервов грунта, месторождений местных каменных материалов и отходов промышленных предприятий (золы уноса, бокситовый шлам и так далее) для производства ремонтных работ, устройство к ним подъездных дорог, энергообеспечения, площадок для складирования материалов;
      5) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи и освещению дорог:
      архитектурное оформление и обустройство дорог или их отдельных участков;
      устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов;
      устройство площадок отдыха (с беседками, водоисточниками, смотровыми ямами или эстакадами для профилактического осмотра автомобилей в пути и другим обустройством), площадок для остановки или стоянки автомобилей, остановочных карманов с устройством переходно-скоростных полос к ним, пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), а также островков безопасности, тротуаров, пешеходных дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;
      устройство новых или замена барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на участках, где проводится капитальный ремонт;
      устройство программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд,
а также ИТС и монтажу соответствующего оборудования;
      устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и в разных уровнях, а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездов к зданиям линейной дорожной службы и комплексам дорожного сервиса;
      устройство новых или переустройство существующих летних тракторных путей, сооружение временных объездных путей на период ремонта или восстановления участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;
      устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах и паромных переправах, сооружений дорожной линейной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической связи;
      устройство и оборудование пунктов по учету движения, снегомерных и водомерных постов и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов, сооружений и проходящих по ней транспортных потоков;
      проведение мероприятий по охране окружающей среды (установка пылеулавливающих устройств на котельных, защита водоисточников от загрязнений и другие работы);
      устройство измерительных приборов, оборудований и программного обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств, с подключением к необходимым коммуникационным сетям;
      устройство охранной системы и видео наблюдении на стратегически важных объектах, требующей охраны.
      устройство программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, с подключением к необходимым коммуникационным сетям.
      Сноска. Пункт 38 с изменением, внесенным приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 26.03.2012 № 131 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 20.12.2012 № 897 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.