Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)

Утративший силу

Решение маслихата города Капчагай Алматинской области от 28 ноября 2011 года N 303-61. Зарегистрировано Управлением юстиции города Капчагай Департамента юстиции Алматинской области 13 декабря 2011 года N 2-2-125. Утратило силу - Решением маслихата города Капшагай Алматинской области от 08 июня 2012 года N 4-31

      Сноска. Утратило силу - Решением маслихата города Капшагай Алматинской области от 08.06.2012 N 4-31.

       В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" от 16 апреля 1997 года, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" Капшагайский городской маслихат РЕШИЛ:
       1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), согласно приложения.
       2. Признать утратившими силу решения Капшагайского городского маслихата от 21 февраля 2008 года N 50-9 "О порядке и размере оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по городу Капшагай, Заречному и Шенгельдинскому сельским округам" (зарегистрировано в Управлении юстиции города Капшагай в государственном Реестре нормативных правовых актов 18 марта 2008 года за N 2-2-61, опубликовано в газете "Капшагай" от 19 марта 2008 года N 11), "О внесении изменений и дополнений в решение Капшагайского городского маслихата от 21 февраля 2008 года "О порядке и размере оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по городу Капшагай, Заречному и Шенгельдинскому сельским округам" от 26 марта 2009 года N 134-24 (зарегистрировано в Управлении юстиции города Капшагай в государственном Реестре нормативных правовых актов 04 мая 2009 года за N 2-2-82, опубликовано в газете "Нурлы Өлке" от 09 мая 2009 года N 18 (30).
       3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, охране прав граждан и правопорядку, образованию, здравоохранению и культуре.
       4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии
      городского маслихата,
      секретарь городского маслихата             К. Ахметтаев

      СОГЛАСОВАНО:

      Начальник государственного
      учреждения "Отдел занятости
      и социальных программ
      города Капшагай"                           А. Инкарбекова
      28 ноября 2011 года

Приложение к решению городского
маслихата от "28" ноября 2011 года
N 303-61 "Об определении размера
и порядка оказания жилищной
помощи малообеспеченным семьям
(гражданам)"

Размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам)

      Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).

Общие положения

      1. В настоящих размерах и порядках оказания жилищной помощи используются следующие основные понятия:
      доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно - допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем к совокупному доходу семьи в процентах;
      совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных семьей, как в денежной, так и в натуральной форме за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      заявитель – лицо, обращающееся от имени семьи за назначением жилищной помощи;
      орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объекта кондоминиума;
      уполномоченный орган – исполнительный орган города областного значения финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение и выплату жилищной помощи;
      участковая комиссия – специальная комиссия, созданная решением Акима города для проведения обследования материального положения семей (граждан), обратившихся за получением социальной помощи и подготовки заключений.
      2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища на оплату:
      капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      потребления коммунальных услуг;
      услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимися собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленном законодательством в области связи;
      арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      3. Жилищная помощь определяется как разница между фактическим платежом собственника (нанимателя) на оплату капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными выплатами и предельно-допустимого уровня расходов семьи на эти цели.
      Оплата капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится гражданами на общих основаниях.
      Доля предельно – допустимого уровня расходов семьи в месяц на оплату капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем устанавливается к совокупному доходу семьи в размере десяти процентов.
      Жилищная помощь предоставляется в том случае, если расходы на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, расходы на содержание жилья, потребления коммунальных услуг, на арендную плату за пользование жилищем в пределах нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади и нормативов расходов на содержание жилья и потребление коммунальных услуг, а также на услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций в бюджете семьи, превышают долю предельно - допустимых расходов на эти цели.
      Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам), имеющих трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработных, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй группы или занятых воспитанием детей в возрасте до трех лет.
      В случае предоставления заявителем не полных или не достоверных сведений документы на жилищную помощь не принимаются.

Размер и порядок оказания жилищной помощи

      4. Жилищная помощь назначается - гражданам Республики Казахстан, оралманам, лицам без гражданства, имеющим вид на жительство и постоянно проживающим в Республике Казахстан.
      5. Семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, жилищная помощь назначается за отопительный сезон. Расчетным периодом для начисления жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами. При повторном обращении жилищная помощь назначается за квартал независимо от времени представления документов в текущем квартале.
      Малообеспеченные семьи (граждане), имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем или аренду, жилищная помощь не предоставляется.
      6. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган либо акиму сельского округа с заявлением и предоставляет следующие документы:
      1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      2) копию правоустанавливающего документа на жилище (договора приватизации, дарения, купли - продажи, аренды с данными размера занимаемой площади, количества комнат);
      3) копию документа, подтверждающего место жительства семьи (копию книги регистрации граждан или справка адресного бюро);
      4) документы, подтверждающие доходы семьи (доходы от трудовой деятельности, пенсии, пособии, алименты, личного подсобного хозяйства за предыдущие три месяца, предшествовавшие кварталу обращения за назначением жилищной помощи);
      5) счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
      6) счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
      7) счета на потребление коммунальных услуг, квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или справки по оплате коммунальных услуг и услуг телекоммуникаций;
      8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленным местным исполнительным органом;
      9) справка об отсутствии в частной собственности более одной единицы жилья предоставляется один раз в год.
      Документы предоставляются в подлинниках и в копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      7. При отсутствии уполномоченного органа по назначению и выплате жилищной помощи по месту жительства заявитель сдает документы акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.
      8. Уполномоченный орган принимает от заявителя или акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа заявление с прилагаемыми документами и заключениями участковых комиссий, рассматривает их в течение тридцати дней со дня получения и производит расчет назначения жилищной помощи или отказе в ней.
      9. Получатели жилищной помощи в пятнадцатидневный срок извещают уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера помощи, или влияющих на его получение.
      В случаях, когда заявитель своевременно не известил об обстоятельствах, влияющих на размер жилищной помощи, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).
      Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
      10. Уполномоченный орган по назначению и выплате жилищной помощи или аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа заверяют копии документов, регистрируют их и выдают заявителю подтверждение о принятии документов.
      11. Аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа сдает документы заявителей уполномоченному органу по назначению и выплате жилищной помощи не позднее десяти рабочих дней со дня принятия документов от заявителей.
      12. При исчислении совокупного дохода семьи в ее составе учитываются все члены семьи, кроме военнослужащих срочной службы, совместно проживающих, ведущих общее домохозяйство, зарегистрированных по месту жительства в пределах одного населенного пункта, за квартал, предшествующий кварталу обращения, учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами за расчетный период:
      1) доходы, получаемые в виде оплаты труда, социальных выплат;
      2) ежемесячные государственные пособия на детей до восемнадцати лет;
      3) доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев;
      4) доход от личного подсобного хозяйства рассчитывается в размере пяти месячного расчетного показателя;
      5) доходы самостоятельно занятого населения, подтверждаются письменным заявлением.
      Совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов в случаях, когда плательщик:
      не работает и зарегистрирован безработным в уполномоченном органе по вопросам занятости (при предоставлении справки);
      находится в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания (при предоставлении справки);
      находится на лечении либо на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно – трудовом профилактории (при предоставлении справки);
      выбыл на постоянное место жительства в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения (при предоставлении справки).
      13. В совокупном доходе семьи не учитываются:
      1) государственная адресная социальная помощь;
      2) жилищная помощь;
      3) единовременные пособия на погребение;
      4) единовременные государственные пособия в связи с рождением ребенка;
      5) благотворительная помощь в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке), оказанная в расчетном периоде в общей сумме ниже установленной величины прожиточного минимума;
      6) социальная помощь на открытие собственного дела или развитие личного подсобного хозяйства;
      В случае если социальная помощь на открытие собственного дела или развитие личного подсобного хозяйства использована не по назначению, совокупный доход в квартале, в котором установлен данный факт, исчисляется с учетом суммы оказанной помощи.
      7) помощь оказанная семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
      14. Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными выплатами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным законодательством.
      15. При назначении жилищного пособия учитывать следующие нормы на одну семью в месяц:
      1) потребление электроэнергии: на 1-го человека - 70 квт, на 2-х -140 квт, на 3-х и более человек – 210 квт;
      2) нормы на водоснабжение горячее и холодное водоснабжение на каждого члена семьи, при наличии приборов учета по показаниям;
      3) потребление твердого топлива:
      жилые дома с печным отоплением – три тонн угля на отопительный сезон;
      4) вывоз твердых бытовых отходов на каждого члена семьи в месяц;
      5) потребление газа –1 маленький баллон (10 килограмм) в месяц на одну семью;
      6) капитальный ремонт общего объекта кондоминиума (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего объекта кондоминиума согласно счета о размере целевого взноса.
      16. Тарифы, нормы потребления коммунальных услуг и стоимость угля, которым обеспечивается население данной территории, предоставляется государственным учреждением "Отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Капшагай".
      17. Выплата жилищной помощи осуществляется путем зачисления назначенных сумм на лицевые счета получателей на основании Агентского соглашения, заключенного между уполномоченным органом по назначению и выплате жилищной помощи и филиалами банков или другими организациями, имеющими лицензию на осуществление данного вида операций.

Заключение

      18. Отношения, не урегулированные настоящим размером и порядком оказания жилищной помощи, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.