Об утверждении Правил организации и функционирования школьного лесничества

Новый

Приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 марта 2012 года № 25-02-02/114. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 апреля 2012 года № 7588

      В соответствии с подпунктом 18-9) пункта 1 статьи 13 Лесного кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и функционирования школьного лесничества.
      2. Комитету лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.
      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      И.о. Министра                              Е. Аман

      «СОГЛАСОВАНО»
      Министр образования и науки
      Республики Казахстан
      от 9 апреля 2012 года
      _______________ Б. Жумагулов

Утверждены     
приказом и.о. Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 19 марта 2012 года
№ 25-02-01/114   

Правила
организации и функционирования школьного лесничества

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации и функционирования школьного лесничества (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 18-9) пункта 1 статьи 13 Лесного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок организации и функционирования школьного лесничества.
      2. Школьное лесничество - объединение учащихся, начиная с 14 летнего возраста и старше, эколого-биологической и эколого-лесоводственной направленности. Школьное лесничество не является юридическим лицом.
      3. Школьные лесничества создаются на добровольной основе и являются одной из форм экологического воспитания учащихся.
      4. Задачами школьного лесничества являются:
      1) формирование профессиональной ориентации учащихся в области лесного хозяйства и природопользования, их подготовка к сознательному выбору профессии;
      2) оказание практической помощи государственным учреждениям лесного хозяйства (далее - лесные учреждения) и природоохранным учреждениям (далее – природоохранное учреждение) по обеспечению воспроизводства лесов и лесоразведения, сохранению объектов государственного природно-заповедного фонда;
      3) расширения, углубления и закрепления на практике знаний в области лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий;
      4) участие в разработке и апробации инновационных методов ведения лесного хозяйства;
      5) экологическое просвещение учащихся;
      6) подготовка и получение навыков в области лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий.

2. Порядок организации и функционирования школьного лесничества

      5. Школьное лесничество организуется на базе учебной организации – общеобразовательная школа (далее – школа) и лесного (природоохранного) учреждения на основе заключенного между ними договора о совместной деятельности.
      6. Лесное (природоохранное) учреждение предоставляет участок государственного лесного фонда для функционирования школьного лесничества.
      7. Члены школьных лесничеств на добровольной основе могут выполнять следующие мероприятия:
      1) посадку и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями; закладку питомников, дендрологических участков, уход за ними; выращивание посадочного материала; проведение содействия естественному возобновлению леса и отвод лесосек;
      2) по выявлению очагов вредителей и болезней леса;
      3) по профилактике лесных пожаров;
      4) по охране полезных насекомых (опылителей растений, муравьев);
      5) по охране птиц, изготовлению и развешиванию гнездовий и кормушек;
      8. Члены школьных лесничеств также могут участвовать:
      1) в проведении природоохранных акций;
      2) в творческих мероприятиях (конференции, смотры, конкурсы, тематические праздники);
      3) в выявлении, паспортизации и охране памятников природы;
      4) в учете численности редких видов животных и растений;
      5) ведение фенологических наблюдений, экологического мониторинга лесных экосистем;
      6) в разработке, организации и использовании экологических троп;
      7) в проведение экскурсий, лекций, семинаров по природоохранной тематике;
      8) в организации и работе музеев и уголков природы;
      9) в сотрудничестве со средствами массовой информации, подготовка и публикация материалов природоохранного содержания.
      Члены школьного лесничества выполняют указанные мероприятия во внеурочное время и (или) во время летних каникул.
      9. На период летних каникул для членов школьного лесничества предусматривается организация экспедиций, экологических лагерей.

3. Руководство деятельностью школьного лесничества

      10. Непосредственное руководство школьным лесничеством осуществляет руководитель школьного лесничества (из числа педагогических работников) и помощник руководителя из числа специалистов лесного (природоохранного) учреждения.
      11. Руководитель школьного лесничества:
      1) осуществляет педагогическое руководство его деятельностью, организацию и функционирование школьного лесничества;
      2) участвует в разработке учебно-воспитательного плана;
      3) руководит теоретическими и практическими занятиями, опытной и исследовательской работой;
      4) обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических условий при осуществлении мероприятий, правил по технике безопасности.
      12. Помощник руководителя школьного лесничества:
      1) осуществляет руководство производственной деятельностью,
      2) участвует в разработке учебно-воспитательного плана,
      3) обеспечивает выполнение комплекса лесохозяйственных мероприятий, безопасность условий при осуществлении мероприятий, правил по технике безопасности.
      13. Предоставление помещений, научное руководство исследовательской работой, организацию и проведение экологических лагерей и экспедиций, поощрение лучших учащихся, участие в местных, региональных и республиканских мероприятиях, проводимых другими организациями, сотрудничество со средствами массовой информации распределяются между сторонами по договоренности, исходя из их материально-технических, кадровых и иных возможностей.
      14. Члены школьного лесничества, активно принимавшие участия в мероприятиях поощряются школой, органами образования, лесными/природоохранными учреждениями различными видами поощрения.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.