Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов по проверкам за системой образования

Утративший силу

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 ноября 2012 года № 492. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 декабря 2012 года № 8136. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 августа 2015 года № 509

      Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 04.08.2015 № 509.

      В соответствии со статьями 13 и 15 Закона Республики Казахстан от 13 января 2012 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) критерии оценки степени риска по проверкам за системой образования согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) форму проверочного листа по проверкам за системой начального, основного среднего образования согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) форму проверочного листа по проверкам за системой общего среднего образования согласно приложению 3 к настоящему приказу;
      4) форму проверочного листа по проверкам за системой технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 4 к настоящему приказу;
      5) форму проверочного листа по проверкам за системой высшего и послевузовского образования согласно приложению 5 к настоящему приказу.
      2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Ирсалиев С.А.):
      1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Орунханова М.К.
      4.Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. министра                               С. Шаяхметов

Приложение 1            
к приказу              
и.о. Министра образования и науки
Республики Казахстан       
от 5 ноября 2012 года № 492  

Критерии
оценки степени риска по проверкам за системой образования

      1. Критерии оценки степени риска по проверкам за системой образования (далее - Критерии) разработаны для проведения плановых проверок государственных организаций образования.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск – вероятность снижения качества предоставляемых образовательных услуг организациями образования;
      2) проверяемые субъекты контроля – государственные организации образования, осуществляющие образовательную деятельность по уровням образования: начальное, основное среднее, среднее (общее среднее, техническое и профессиональное), послесреднее, высшее, послевузовское образование;
      3) весовой коэффициент – коэффициент, задаваемый в зависимости от качественного показателя критерия для оценки степени риска.
      3. Уполномоченный орган и его территориальные органы распределяют проверяемые субъекты контроля по степеням риска с учетом набранных баллов, на основе сведений об их деятельности и (или) результатов проверок.
      4. Для оценки степени риска государственных организаций образования используются критерии, указанные в приложениях 123,  4 к настоящим Критериям.
      5. Бальное значение і-го критерия Пі определяется по формуле:
                      Пі = Ді х Кij (1)
      где Ді - доля i-того критерия от их общего показателя (в баллах),
      Кij - весовой коэффициент для i-того критерия, где Кij = 0,1; 0,5; 1,0
                     (при j = 1; 2; 3; 4)
      Суммарный показатель Pk для оценки уровня рисков k-той организации образования определяется по формуле:
                Рk = Пі = (Ді х Кij) (2)
      Максимальный балл составляет 100 баллов, минимальный — 10 баллов.
      По суммарному показателю Pk определяется степень риска для k-той организации.
      6. Отнесение проверяемых субъектов контроля по степеням рисков для каждого уровня образования определяется согласно приложению 5 к настоящим Критериям.

Приложение 1              
к Критериям оценки степени риска по 
проверкам за системой образования  

Для государственных организаций образования, осуществляющих
образовательную деятельность начального, основного среднего
образования

Наименование критерия для оценки степени риска, (Пі)

Значение і-го критерия в баллах, Ді

Качественные показатели для определения весового коэффициента

Весовой коэффициент, Кіj

1

2

3

4

5

1

Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам, (П1)

20

Отсутствие нарушений

1

Несоответствие менее 30 % требований

0,5

Несоответствие более 30 % требований

0,1

2

Доля учителей высшей и первой категорий, (П2)

19

Соответствует квалификационным требованиям

1

Соответствует требованиям менее 50 %

0,5

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

3

Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов

17

Имеется

1

Отсутствует

0,1

4

Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П4)

15

Имеется

1

Отсутствует

0,1

5

Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения, (П5)

15

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

6

Наличие объекта питания для обучающихся, (П6)

14

Имеется

1

Отсутствует

0,1

Приложение 2              
к Критериям оценки степени риска по 
проверкам за системой образования  

Для государственных организаций образования, осуществляющих
образовательную деятельность общего среднего образования

Наименование критерия для оценки степени риска, (Пі)

Значение і-го критерия в баллах, Ді

Качественные показатели для определения весового коэффициента

Весовой коэффициент, Кіj

1

2

3

4

5

1

Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам, (П1)

15

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 % требований

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

2

Доля учителей высшей и первой категорий, (П2)

15

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

3

Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения, (П3)

14

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

4

Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, (П4)

14

Имеется

1

Отсутствует

0,1

5

Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П5)

14

Имеется

1

Отсутствует

0,1

6

Наличие объекта питания, (П6)

14

Имеется

1

Отсутствует

0,1

7

Наличие учебных предметных кабинетов, оснащенных современным оборудованием (средства связи и коммуникации, сетевого взаимодействия, широкополосный интернет, мультимедийные кабинеты, интерактивную доску, аудио- и видеотехнику, цеха и мастерские) (П7)

14

Имеются и соответствуют требованиям

1

Имеются, однако несоблюдены менее 30 % требований

0,5

Отсутствуют

0,1

Приложение 3              
к Критериям оценки степени риска по 
проверкам за системой образования  

Для государственных организаций образования, осуществляющих
образовательную деятельность технического и профессионального,
послесреднего образования

Наименование критерия для оценки степени риска (Пі)

Значение і-го критерия в баллах, Ді

Качественные показатели для определения весового коэффициента

Весовой коэффициент, Кіj

1

2

3

4

5

1

Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам, (П1)

10

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 % требований количества

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

2

Доля преподавателей высшей и первой категории и (или) магистров, преподавателей с учеными степенями и званиями от их общего числа, (П2)

10

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

3

Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, (П3)

10

Имеется

1

Отсутствует

0,1

4

Наличие фонда учебной литературы, (П4)

10

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

5

Типовые правила деятельности организаций образования (по уровням образования),(П5)

10

Соблюдение требований

1

Несоблюдение менее 30 % требований

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

6

Типовые правила приема на обучение в организации образования (по уровням образования), (П6)

10

Соблюдение требований

1

Несоблюдение менее 30 % требований

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

7

Соответствие минимальных расходов на один год обучения обучающегося уровню расходов, (П7)

10

Расходы на обучение 100 % и выше от установленной нормы

1

Расходы на обучение в пределах 91-99 % от установленной нормы

0,5

Расходы менее 90 % от установленной нормы

0,1

8

Организация производственного обучения на производстве, (П8)

6

Наличие договоров с предприятиями по производственной практике по всем специальностям

1

Менее 30 % всех специальностей обеспечены договорами с предприятиями по производственной практике

0,5

Отсутствуют договора с предприятиями по производственной практике

0,1

9

Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П9)

6

Имеется

1

Отсутствует

0,1

10

Наличие объекта питания для обучающихся, (П10)

6

Имеется

1

Отсутствует

0,1

11

Наличие кабинетов, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием (П11)

6

Имеются

1

Отсутствуют

0,1

12

Наличие компьютерных классов, подключенных к сети Интернет (П12)

6

Имеются

1

Отсутствуют

0,1

Приложение 4              
к Критериям оценки степени риска по 
проверкам за системой образования  

Для государственных организаций образования, осуществляющих
образовательную деятельность высшего и послевузовского
образования

Наименование критерия для оценки степени риска (Пі)

Значение і-го критерия в баллах, Ді

Качественные показатели для определения весового коэффициента

Весовой коэффициент, Кіj

1

2

3

4

5

1

Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам, (П1)

9

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 % требований количества

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

2

Доля штатных преподавателей от их общего числа, их остепененность по циклам профильных дисциплин, (П2)

9

Соответствует квалификационным требованиям

1

Несоответствие по 1-му показателю

0,5

Несоответствие по обоим показателям

0,1

3

Оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ (П3)

6

Соответствует требованиям

1

Наличие более 30 % от его общего количества

0,5

Отсутствует или не соответствует требованиям

0,1

4

Библиотечный фонд (для организаций образования, осуществляющих образовательную деятельность высшего образования), (П4)

6

Соответствует квалификационным требованиям

1

Соответствует требованиям менее 50 %

0,5

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

5

Соответствие минимальных расходов на один год обучения студента (магистранта) уровню расходов, (П5)

7

Расходы на обучение соответствуют 100 % и выше от нормы, установленной постановлением Правительства Республики Казахстан

1

Расходы на обучение в пределах 90-99 % от нормы, установленной постановлением Правительства Республики Казахстан

0,5

Расходы менее 90 % от нормы, установленной постановлением Правительства Республики Казахстан

0,1

6

Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования (по уровням образования), (П6)

7

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 % требований

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

7

Соблюдение Типовых правил приема на обучение в организации образования (по уровням образования), (П7)

7

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 % требований

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

8

Соблюдение Правил перевода и восстановления обучающихся (по уровням образования), (П8)

7

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 % требований

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

9

Наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ с организациями и предприятиями, кроме военных специальностей, (П9)

7

Наличие договоров по всем специальностям

1

Обеспечены договорами менее 30 % всех специальностей

0,5

Отсутствуют договора

0,1

10

Соответствие контингента студентов (в расчете на преподавателя) государственному общеобязательному стандарту образования (для организаций образования, осуществляющих образовательную деятельность высшего образования), (П10)

7

Соответствует квалификационным требованиям

1

Соответствует требованиям менее 30 %

0,5

Не соответствует

0,1

11

Наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, (П11)

7

Наличие договоров с предприятиями по всем специальностям

1

Обеспечены договорами с предприятиями менее 30 % всех специальностей

0,5

Отсутствуют договора с предприятиями

0,1

12

Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П12)

7

Имеется

1

Отсутствует

0,1

13

Наличие объекта питания для обучающихся, (П13)

7

Имеется

1

Отсутствует

0,1

14

Наличие доктора наук или двух докторов философии (PhD), состоящих в штате, по соответствующей специальности; наличие доктора наук или доктора философии (PhD) - для военных специальностей (для организаций образования, осуществляющих образовательную деятельность послевузовского образования), (П14)

7

Имеется и соответствует требованию

1

Имеется, но не состоит в штате

0,5

Отсутствует

0,1

Приложение 5          
к Критериям оценки        
степени риска          
по проверкам за системой    
образования            

Определение степени риска для каждого уровня для
государственных организаций образования

Отнесение к степеням риска

Рk, баллы

Вузы

1

К высокой степени риска

10-40 баллов (33,3 %)

2

К средней степени риска

41-70 баллов (33,3 %)

3

К незначительной степени риска

71-100 баллов (33,3 %)

Колледжи и профессиональные лицеи

1

К высокой степени риска

10-20 баллов (11,1 %)

2

К средней степени риска

21-40 баллов (22,2 %)

3

К незначительной степени риска

41-100 баллов (66,7 %)

Школы

1

К высокой степени риска

для малокомплектных школ: 10-20 баллов (12,2 %);
для других школ: 10-30 баллов (22,3 %)

2

К средней степени риска

для малокомплектных школ: 21-35 баллов (16,6 %);
для других школ: 31-50 баллов (22,2 %)

3

К незначительной степени риска

для малокомплектных школ: 36-100 баллов (72,2 %);
для других школ: 51-100 баллов (55,5 %).

Приложение 2            
к приказу              
и.о. Министра образования и науки
Республики Казахстан       
от 5 ноября 2012 года № 492  

Форма           

Проверочный лист по проверкам за системой начального, основного
среднего образования

1. Орган, назначивший проверку: _____________________________________
2. Наименование субъекта контроля: __________________________________
_____________________________________________________________________
3.Местонахождение организации образования (юридический адрес, телефон, электронный адрес): ________________________________________
_____________________________________________________________________
4.БИН: ______________________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___» _____ 20 __ года № _____

Требования к образовательной деятельности

Н

ОН

УРП

ПН

УПП

1

Соблюдение Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 112 от 19 января 2012 года.






2

Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования реализующих образовательные программы среднего общего образования






3

3.1. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемых к деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования:

соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 20 %;






наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 15 единиц изданий на одного обучающегося;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.







3.2. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемых к деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего образования:


соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 30 %;






наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 15 единиц изданий на одного обучающегося;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг;






оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием.






Примечание: Н – имеются нарушения
ОН – отсутствуют нарушения
УРП – устранены в рабочем порядке
ПН – повторное нарушение
УПП — устранение при повторной проверке

Должностное лицо:
__________________        ____________       «__» _______ 20 ___ года
     (Ф.И.О.)               подпись
Представитель проверяемого субъекта:
_________________         ____________       «__» ________ 20 __ года
    (Ф.И.О.)                подпись

Приложение 3            
к приказу              
и.о. Министра образования и науки
Республики Казахстан       
от 5 ноября 2012 года № 492  

Форма           

Проверочный лист по проверкам
за системой общего среднего образования

1. Орган, назначивший проверку: _____________________________________
2. Наименование субъекта контроля: __________________________________
_____________________________________________________________________
3. Местонахождение организации образования (юридический адрес, телефон, электронный адрес): ________________________________________
_____________________________________________________________________
4. БИН: ______________________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___» _____ 20 __ года № _____

Требования к образовательной деятельности

Н

ОН

УРП

ПН

УПП

1

Соблюдение Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 112 от 19 января 2012 года.






2

Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования






3

Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемых к деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования:


соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 30 %;






наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.






оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием.






Примечание: Н – имеются нарушения
ОН – отсутствуют нарушения
УРП – устранены в рабочем порядке
ПН – повторное нарушение
УПП — устранение при повторной проверке

Должностное лицо:
__________________        ____________       «__» _______ 20 ___ года
     (Ф.И.О.)               подпись
Представитель проверяемого субъекта:
_________________         ____________       «__» ________ 20 __ года
    (Ф.И.О.)                подпись

Приложение 4            
к приказу              
и.о. Министра образования и науки
Республики Казахстан       
от 5 ноября 2012 года № 492  

Форма           

Проверочный лист по проверкам за системой
технического и профессионального, послесреднего образования

1. Орган, назначивший проверку: _____________________________________
2. Наименование субъекта контроля: __________________________________
_____________________________________________________________________
3. Местонахождение организации образования (юридический адрес, телефон, электронный адрес): ________________________________________
_____________________________________________________________________
4. БИН: _____________________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___» _____ 20 __ года № _____

Требования к образовательной деятельности

Н

ОН

УРП

ПН

УПП

1

Соблюдение Типовых правил приема на обучение в организации образования (по уровням образования), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 130 от 19 января 2012 г.






2

Соблюдение Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 112 от 19 января 2012 года.






3

Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования (по уровням образования)






4

Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы начального профессионального образования






5

5.1 Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемых к деятельности организаций образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального образования.

соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






доля штатных преподавателей от их общего числа - не менее 70 %;






доля учителей высшей и первой категории и (или) магистров от их общего числа - не менее 30 %;






наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося;






оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием, специальным учебным оборудованием;






наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;






соответствие минимальных расходов на один год обучения обучающегося уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием на соответствующий учебный год;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.






5.2 Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемых к деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы послесреднего образования:


доля штатных преподавателей от их общего числа - не менее 70 %;






доля преподавателей высшей и первой категории и (или) магистров, преподавателей с учеными степенями и званиями от их общего числа - не менее 40 %;






наличие фонда учебной и учебно-методической литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося и на цифровых носителях - не менее 20 % учебного плана (кроме военных специальностей);






соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






оснащенность компьютерными классами, подключенным к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием, специальным учебным оборудованием;






наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных, либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.






Примечание: Н – имеются нарушения
ОН – отсутствуют нарушения
УРП – устранены в рабочем порядке
ПН – повторное нарушение
УПП — устранение при повторной проверке

Должностное лицо:
__________________        ____________       «__» _______ 20 ___ года
     (Ф.И.О.)               подпись
Представитель проверяемого субъекта:
_________________         ____________       «__» ________ 20 __ года
    (Ф.И.О.)                подпись

Приложение 5            
к приказу              
и.о. Министра образования и науки
Республики Казахстан       
от 5 ноября 2012 года № 492  

Форма           

Проверочный лист по проверкам
за системой высшего и послевузовского образования

1. Орган, назначивший проверку: _____________________________________
2. Наименование субъекта контроля: __________________________________
_____________________________________________________________________
3. Местонахождение организации образования (юридический адрес, телефон, электронный адрес): ________________________________________
_____________________________________________________________________
4. БИН: ______________________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___» _____ 20 __ года № _____

Требования к образовательной деятельности

Н

ОН

УРП

ПН

УПП

1

Соблюдение Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 111 от 19 января 2012 года.






2

Соблюдение Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 109 от 19 января 2012 года.






3

Соблюдение Правил перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 110 от 19 января 2012 года.






4

Соблюдение Правил предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 108 от 19 января 2012 года.






5

Соблюдение Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 112 от 19 января 2012 года.






6

Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования






7

Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования






8

8.1. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности духовных (религиозных) организаций образования:


наличие штатных преподавателей, имеющих высшее духовное образование по профилю подготовки и соответствующих требованиям, предъявляемым религиозными объединениями;






наличие фонда учебной литературы, прошедшей религиоведческую экспертизу, по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 50 единиц изданий на одного обучающегося и на цифровых носителях - не менее 20 % учебного плана;






наличие собственных либо, принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учебно-материальных активов;






оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие ходатайства Республиканского религиозного объединения и регионального религиозного объединения с обоснованием целесообразности функционирования данного учреждения религиозного образования и копии свидетельства о регистрации религиозного объединения на территории Республики Казахстан;






наличие образовательных программ и учебных планов по профилю подготовки, утвержденных руководством религиозного объединения;






наличие экспертного заключения Агентства Республики Казахстан по делам религий на заявленные религиозные образовательные программы.







8.2. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования с присуждением академической степени «бакалавр»:


реализация профессиональных учебных программ высшего образования;






для национальных исследовательских университетов, исследовательских университетов, национальных вузов, университетов, академий - проведение научно-исследовательской и педагогической деятельности, повышение квалификации и переподготовка кадров;
для институтов (консерваторий, высших школ, высших училищ) - педагогическая деятельность, повышение квалификации и переподготовка кадров;






соответствие контингента студентов в расчете на одного преподавателя государственному общеобязательному стандарту образования;






доля штатных преподавателей от их общего числа, в том числе по циклам базовых и профилирующих дисциплин государственного общеобязательного стандарта образования:
для национальных исследовательских университетов, исследовательских университетов, национальных вузов, университетов, академий - не менее 80 %;
для институтов (консерваторий, высших школ, высших училищ) - не менее 70 %;
для педагогических специальностей - не менее 80 % вне зависимости от вида организации образования;






доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей:
для национальных исследовательских университетов, исследовательских университетов - не менее 70 %;
для национальных вузов (кроме организаций образования искусства и культуры) - не менее 55 %;
для университетов, академий - не менее 50 %;
для институтов (высших школ, высших училищ) - не менее 45 %;
для педагогических институтов - не менее 50 %;
для организаций образования искусства и культуры доля преподавателей с учеными степенями, а также почетными званиями, приравненными к ним - не менее 35 %;
для организаций образования, подведомственных министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности, Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), доля преподавателей с учеными степенями и званиями в воинском (специальном) звании не ниже полковника, имеющих звание «мастер спорта» и выше, - не менее 40 %;






наличие фонда учебной и научной литературы по отношению к приведенному контингенту студентов на полный цикл обучения в количестве не менее 140 единиц изданий. При этом издания на казахском и русском языках должны быть пропорциональны контингенту обучающихся по языкам обучения.
Библиотечный фонд должен содержать основную учебную литературу по дисциплинам социально-гуманитарного профиля, изданную за последние 5 лет; по естественным, техническим, сельскохозяйственным дисциплинам - за последние 10 лет.
Обеспеченность учебной литературой на цифровых носителях - не менее 40 % базовых и профилирующих дисциплин учебного плана специальности (кроме военных специальностей).
Наличие договоров с другими библиотечными и научными фондами, в том числе с республиканской межвузовской электронной библиотекой;






соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации профессиональных учебных программ;






соответствие минимальных расходов на один год обучения студента уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием на соответствующий учебный год;






наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;
для педагогических специальностей - наличие прямых договоров по базам педагогической практики с организациями дошкольного, начального, основного и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;






наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями, кроме военных специальностей;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся в каждом учебном корпусе;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.







8.3. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского образования с присуждением академической степени «магистр»:


реализация профессиональных учебных программ высшего образования; для педагогических специальностей - проведение научно-исследовательской работы в области современных педагогических технологий обучения;






соответствие специальности подготовки магистрантов темам научных исследований организации образования;






наличие соглашений о сотрудничестве с научными, научно-образовательными, производственными и научно-производственными центрами по соответствующим направлениям подготовки;
для педагогических специальностей - наличие прямых договоров с зарубежными университетами по выполнению совместных образовательных и научных проектов, стажировок преподавателей и магистрантов;






соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






наличие доктора наук или двух докторов философии (PhD), состоящих в штате, по соответствующей специальности; наличие доктора наук или доктора философии (PhD) для военных специальностей;






доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей - не менее 70 %;
для организаций образования культуры и искусства, в том числе преподаватели с почетными званиями Республики Казахстан и приравненные к ним, – не менее 60 %:
для организаций образования, подведомственных министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности, Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) доля преподавателей с учеными степенями и званиями, в воинском (специальном) звании не ниже полковника, - не менее 60 %;






осуществление научного руководства магистрантами ведущими специалистами, штатными преподавателями, имеющими ученую степень соответствующего профиля, стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, учебные пособия по специальности магистерской подготовки;






наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями, кроме военных специальностей;






наличие специализированной научно-технической, научно-методической, клинической, экспериментальной базы по соответствующим научным специальностям подготовки;






наличие собственных либо, принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг;






соответствие минимальных расходов на один год обучения магистранта уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год;






оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ и отвечающим современным требованиям;






наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, в том числе на прохождение зарубежной научной стажировки;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся.







8.4. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского медицинского образования (резидентуры):


наличие не менее двух специалистов с учеными степенями по профилю подготовки, состоящих в штате и имеющих стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, в трудах международных конференций по профилю подготовки, учебные пособия;






наличие специализированной научно-методической, клинической, материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки;






обеспечение необходимым оборудованием, лабораториями, библиотекой;






соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






соответствие минимальных расходов на один год обучения слушателя уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год;






наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики (за исключением научных организаций);






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.







8.5. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, подведомственных Министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности, Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая академия), а также организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского военного образования с присуждением ученой степени доктора философии (PhD) и доктора по профилю (адъюнктура):


наличие не менее одного штатного доктора наук по каждой научной специальности подготовки, имеющих стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, в трудах международных конференций по профилю подготовки, учебные пособия;






доля преподавателей с учеными степенями и званиями, в воинском (специальном) звании не ниже полковника, от числа штатных преподавателей - не менее 100 %;






наличие межведомственных соглашений, регламентирующих вопросы научного обмена по соответствующей специальности;






наличие специализированной научно-технической, научно-методической, экспериментальной и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки;






обеспечение необходимым оборудованием, лабораториями, библиотекой;






соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






соответствие минимальных расходов на один год обучения слушателя уровню расходов, предусмотренных соответствующими нормативными актами по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год;






наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.







8.6. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования и научных организаций по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по программам докторантуры с присуждением ученой степени доктор философии (PhD) и доктор по профилю:


реализация профессиональных учебных программ бакалавриата и магистратуры;






доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей - не менее 100 %;






наличие зарубежных ученых со степенями доктор философии (PhD) и доктор по профилю по соответствующей специальности подготовки;






наличие соглашений с зарубежными учеными по соответствующей специальности;






наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями;






соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






наличие договоров о научном обмене с аккредитованными зарубежными высшими учебными заведениями и (или) научными организациями, реализующими программы докторантуры;






наличие специализированной научно-технической, научно-методической, клинической, экспериментальной и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки;






оснащенность компьютерными классами с доступом в информационные сети, библиотечный фонд с электронной базой данных по соответствующей специальности, наличие учебных лабораторий и мультимедийных учебных материалов, необходимых для реализации образовательных программ по специальностям докторантуры;






наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, в том числе на прохождение зарубежной научной стажировки;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.






Примечание: Н – имеются нарушения
ОН – отсутствуют нарушения
УРП – устранены в рабочем порядке
ПН – повторное нарушение
УПП — устранение при повторной проверке

Должностное лицо:
__________________        ____________       «__» _______ 20 ___ года
     (Ф.И.О.)               подпись
Представитель проверяемого субъекта:
_________________         ____________       «__» ________ 20 __ года
    (Ф.И.О.)                подпись

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.