Об утверждении Правил установления причины несоответствия подлинности электронных цифровых подписей электронных документов

Утративший силу

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 декабря 2013 года № 1012. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2014 года № 9282. Утратил силу приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 5 февраля 2021 года № 40/НҚ.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 05.02.2021 № 40/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 14 Правил электронного документооборота, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2004 года № 430 "Об утверждении Правил электронного документооборота" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила установления причины несоответствия подлинности электронных цифровых подписей электронных документов.

      2. Департаменту государственной политики в сфере информатизации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Елеусизова К.Б.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, и размещение его на интранет-портале государственных органов;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

      4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сарсенова С.С.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

А. Жумагалиев

      "СОГЛАСОВАНО":

      Руководитель Канцелярии

      Премьер-Министра

      Республики Казахстан

      ______________ Кошанов Е.Ж.

      27 февраля 2014 года

      "СОГЛАСОВАНО":

      Председатель Комитета

      Национальной безопасности

      Республики Казахстан

      ________________ Абыкаев Н.А.

      24 декабря 2013 года

      "СОГЛАСОВАНО":

      Министр культуры и информации

      Республики Казахстан

      _____________ Кул-Мухаммед М.А.

      19 декабря 2013 года



  Утверждены
приказом
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 18 декабря 2013 года № 1012

Правила
установления причины несоответствия подлинности
электронных цифровых подписей электронных документов
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила установления причины несоответствия подлинности электронных цифровых подписей электронных документов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 14 Правил электронного документооборота, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2004 года № 430 "Об утверждении Правил электронного документооборота" и определяют порядок установления причины несоответствия подлинности электронных цифровых подписей электронных документов в Единой системе электронного документооборота (далее - ЕСЭДО), в том числе сопряженных с ней, системах электронного документооборота (далее - СЭД).

      2. Правила распространяются на государственные центральные исполнительные органы, ведомства и их территориальные органы, а также на местные исполнительные органы (далее – ГО).

      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и аббревиатуры:

      1) средства защиты информации – технические, криптографические, программные и другие средства, вещества или материалы, предназначенные или используемые для защиты информации;

      2) системный журнал – специальный журнал, который содержит записи о входах и выходах из системы и других, связанных с безопасностью событиях;

      3) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;

      4) комиссия по установлению причины несоответствия подлинности ЭЦП ЭД (далее - комиссия) - консультативно-совещательный орган при уполномоченном органе, которая устанавливает причину возникновения несоответствия подлинности ЭЦП ЭД и вырабатывает соответствующие рекомендации;

      5) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере информатизации;

      6) удостоверяющий центр - юридическое лицо, удостоверяющее соответствие открытого ключа электронной цифровой подписи закрытому ключу электронной цифровой подписи, а также подтверждающее достоверность регистрационного свидетельства.

2. Порядок установления причины несоответствия подлинности
электронных цифровых подписей электронных документов

      4. Источниками информации о возникновении несоответствия подлинности электронных цифровых подписей (далее - ЭЦП) электронных документов (далее - ЭД) являются:

      1) пользователи;

      2) средства защиты информации;

      3) системные журналы;

      4) информационная система удостоверяющего центра.

      5. В случае возникновения несоответствия подлинности ЭЦП ЭД при приеме ЭД государственный орган-получатель направляет государственному органу-отправителю уведомление-квитанцию, являющееся ЭД с отметкой "не принято", подписанное сотрудником подразделения документационного обеспечения, с указанием причины "Отрицательный результат проверки подлинности ЭЦП".

      6. В случае возникновения несоответствия подлинности ЭЦП ЭД в период использования либо архивного хранения ЭД государственный орган-получатель направляет государственному органу-отправителю уведомление о несоответствии подлинности ЭЦП ЭД (письмо), подписанное уполномоченным должностным лицом.

      7. Пользователь (государственный орган-отправитель) при получении уведомления-квитанции с отметкой "не принято" и указанной причиной "Отрицательный результат проверки подлинности ЭЦП" либо при получении уведомления о несоответствии подлинности ЭЦП ЭД (письма) обращается в службу технической поддержки (далее – СТП) государственного органа-отправителя и в СТП государственного органа-получателя.

      8. После устранения причины несоответствия подлинности ЭЦП ЭД СТП государственный орган-отправитель повторно направляет ЭД государственному органу-получателю.

      9. В случае, если обе стороны не пришли к единому решению государственный орган-отправитель направляет государственному органу-получателю заявление о разногласии, подписанное уполномоченным должностным лицом по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - заявление о разногласии).

      10. К заявлению о разногласии прилагаются подтверждающие документы:

      1) файл, содержащий ЭД;

      2) файл, содержащий ЭЦП ЭД;

      3) файл, содержащий регистрационное свидетельство ЭЦП ЭД.

      11. Государственный орган-получатель не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления о разногласии предоставляет государственному органу-отправителю ответ на заявление о разногласии, подписанный уполномоченным должностным лицом.

      12. В ответе государственного органа-получателя на заявление о разногласии содержится документально обоснованные ответы или сделана ссылка на доказательства, которые могут быть представлены в ходе работы комиссии.

      13. Государственный орган-отправитель после получения ответа от государственного органа-получателя обращается в Уполномоченный орган.

      14. Уполномоченный орган уведомляет комиссию об обращении государственного органа-отправителя и передает следующие материалы для рассмотрения комиссией:

      1) заявление о разногласии государственного органа-отправителя;

      2) ответ государственного органа-получателя на заявление о разногласии.

      15. Комиссия возглавляется заместителем руководителя уполномоченного органа и является постоянной.

      16. В состав комиссии входят представители:

      1) уполномоченного органа;

      2) органа национальной безопасности Республики Казахстан;

      3) министерства культуры Республики Казахстан;

      4) государственной технической службы.

      17. Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

      18. Комиссия для установления причины несоответствия подлинности ЭЦП ЭД запрашивает следующие материалы (далее – материалы) у нижеперечисленных служб государственного органа-отправителя и государственного органа-получателя:

      1) заключение о действиях пользователя с ЭД, в котором обнаружено несоответствие подлинности ЭЦП на дату возникновения несоответствия подлинности ЭЦП ЭД и заключение об исправности функционала формирования и проверки ЭЦП за дату возникновения несоответствия подлинности ЭЦП ЭД (с приложением логов), которые представляются службой администрирования ЕСЭДО или сопряженной с ней, СЭД и службой администрирования информационной системы удостоверяющего центра;

      2) заключение об исправности локально-вычислительной сети, либо о наличии сбоев за дату возникновения несоответствия подлинности ЭЦП ЭД, которое представляется службой организации, обслуживающей локально-вычислительную сеть и рабочие станции пользователей совместно со службой администрирования ЕСЭДО или сопряженной с ней, СЭД;

      3) заключение об исправности серверного оборудования ЕСЭДО или сопряженной с ней, СЭД, либо о наличии сбоев за дату возникновения несоответствия подлинности ЭЦП ЭД, которое предоставляются службой администрирования серверов;

      4) заключение об исправном функционировании Центра ЕСЭДО за дату возникновения несоответствия подлинности ЭЦП ЭД (с приложением логов) у оператора в сфере информатизации;

      5) заключение об исправности оборудования информационной системы удостоверяющего центра, либо о наличии сбоев за дату возникновения несоответствия подлинности ЭЦП ЭД у удостоверяющего центра;

      6) заключение об исправности ЕТС ГО, либо о наличии сбоев за дату возникновения несоответствия подлинности ЭЦП ЭД у службы администрирования ЕТС ГО.

      19. Материалы предоставляются не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса комиссии.

      20. Если для предоставления материалов требуется дополнительное время, срок исполнения запроса продлевается государственной технической службой до пятнадцати рабочих дней. При этом комиссия уведомляется о продлении срока с указанием мотивов в течение трех рабочих дней.

      21. Комиссия в ходе разбирательства запрашивает необходимые документы и материалы (вещественные или иные доказательства) в устанавливаемый комиссией срок, но не менее трех рабочих дней.

      22. Удостоверяющий центр государственной технической службы готовит заключение о действительности или недействительности регистрационного свидетельства (сертификата) пользователя ЭЦП по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и другие данные удостоверяющего центра по признанию (проверке) ЭЦП.

      23. Комиссия в течение семи рабочих дней с даты получения материалов осуществляет анализ установления причин возникновения несоответствия подлинности ЭЦП ЭД, признание (проверку) ЭЦП и формирует Протокол работы комиссии по установлению причины несоответствия подлинности ЭЦП ЭД (далее - Протокол) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      24. Протокол составляется в семи экземплярах (по одному для уполномоченного органа, органа национальной безопасности, техническим службам государственных органов, государственной технической службе, государственному органу-отправителю и государственному органу-получателю).

      25. Протокол направляется сторонам в течение трех рабочих дней.

  Приложение 1
к Правилам установления
причины несоответствия подлинности
электронных цифровых подписей
электронных документов

Заявление о разногласии № ___

      Место разногласия ____________________________________________

      Дата __________________________________________________________

Реквизиты Инициатора

Реквизиты Ответчика

Обстоятельства, повлекшие за собой разногласие

Сведения, повлекшие за собой разногласие

Норма законодательных и правовых актов

Перечень подтверждающих документов








      ФИО _____________________________ Подпись _________________

      Дата ___________

  Приложение 2
к Правилам установления
причины несоответствия подлинности
электронных цифровых подписей
электронных документов

Заключение
Удостоверяющего центра

      "____" _______________ 20 ____ г.

      Сведения регистрационного свидетельства № _____________________

      1. Имя издателя регистрационного свидетельства:

      _______________________________________________________________

      2. Срок действия регистрационного свидетельства:

      Действителен с ________________ по ____________________________

      3. Имя владельца регистрационного свидетельства:

      _______________________________________________________________

      4. Назначение ключа:

      _______________________________________________________________

      5. Средство ЭЦП:

      _______________________________________________________________


Регистрационное свидетельство действительно на дату

      подписания электронного документа.

      Заключение выдал:

      ФИО _____________________________ Подпись _________________

      Дата ___________

  Приложение 3
к Правилам установления
причины несоответствия подлинности
электронных цифровых подписей
электронных документов

Протокол
работы комиссии по установлению причины
несоответствия подлинности электронных цифровых подписей
электронных документов

      Место составления акта: Дата составления акта:

      _____________________________ "___" ____________ 20 __ г.

      Состав комиссии: ______________________________________________

      _______________________________________________

      _______________________________________________

      _______________________________________________

      _______________________________________________

      _______________________________________________

      _______________________________________________

      _______________________________________________

      _______________________________________________

      _______________________________________________

      _______________________________________________

      Дата и время начала работ: ____________________________________

      Дата и время окончания работ: _________________________________

      Краткий перечень мероприятий: _________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

Причины возникновения несоответствия подлинности электронных
цифровых подписей электронных документов

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

Рекомендации и предложения для исключения возникновения
несоответствии подлинности электронных цифровых подписей
электронных документов в дальнейшем

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

Члены комиссии:

ФИО

Подпись









      Особое мнение члена или членов комиссии (в случае наличия):

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

ФИО

Подпись










Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.