Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Акмолинской области

Утративший силу

Решение Акмолинского областного маслихата от 20 июня 2013 года № 5С-14-5. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 30 июля 2013 года № 3788. Утратило силу решением Акмолинского областного маслихата от 31 октября 2014 года № 5С-31-4

      Сноска. Утратило силу решением Акмолинского областного маслихата от 31.10.2014 № 5С-31-4(вступает в силу со дня подписания).

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» Акмолинский областной маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Акмолинской области.
      2. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.

      Председатель сессии
      Акмолинского
      областного маслихата                       В.Миронов

      Секретарь
      Акмолинского областного
      маслихата                                  Н.Дьячек

      СОГЛАСОВАНО

      Руководитель государственного
      учреждения «Территориальный
      Департамент Комитета государственного
      энергетического надзора и контроля
      по Акмолинской области»                    К.Бакпаев

Утверждены       
решением Акмолинского 
областного маслихата  
20 июня 2013 года № 5С-14-5

Правила
подготовки и проведения отопительного сезона
в Акмолинской области 1. Общие положения

      Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Акмолинской области (далее – Правила) разработаны на основании Законов Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике», от 13 января 2012 года «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 1822 «Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики», приказа Министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 24 января 2005 года № 10 «Об утверждении Правил пользования электрической энергией и Правил пользования тепловой энергией» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3455), методических указаний по определению готовности систем теплоснабжения к отопительному сезону, утвержденных приказом председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан от 23 января 2013 года № 76 и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Акмолинской области.
      1. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Акмолинской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.
      2. Настоящие Правила обязательны для исполнения:
      1) местными исполнительными органами области;
      2) услугодателями и потребителями коммунальных услуг, независимо от подведомственности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники теплоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;
      3) строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Акмолинской области.
      3. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области обеспечивают устойчивое теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежей дисциплины энергопотребления.
      4. Готовность объектов к работе в осенне-зимних условиях на территории области осуществляется согласно ежегодному постановлению акимата области о подготовке производственного и социального комплекса Акмолинской области к работе в осенне-зимний период.
      5. В пределах своей компетенции общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона Акмолинской области осуществляется областной межведомственной комиссией по оценке готовности производственного и социального комплекса области к работе в зимних условиях.
      6. Координация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и населенных пунктах районов области осуществляется городской или районной межведомственной комиссией по оценке готовности энергетического комплекса, жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к работе в зимних условиях (далее – городская (районная) комиссия).
      7. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее – план подготовки к отопительному сезону):
      1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончанию отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы (отделы жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог районов (городов областного значения);
      2) местные исполнительные органы районов (городов областного значения) объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;
      3) местные исполнительные органы районов (городов областного значения) представляют единые планы подготовки к отопительному сезону в государственное учреждение «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Акмолинской области» для свода.
      8. Отчеты по выполнению планов по подготовке к отопительному сезону представляются в следующем порядке:
      1) в местные исполнительные органы городов областного значения и районов – еженедельно, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный топливно-энергетический комплекс;
      2) в государственное учреждение «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Акмолинской области» - местными исполнительными органами городов областного значения и районов еженедельно, сводный отчет по своему региону;
      3) в акимат Акмолинской области – еженедельно, государственное учреждение «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Акмолинской области», сводный отчет по Акмолинской области.
      9. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:
      1) справка с указанием причин невыполнения;
      2) принимаемые меры по исправлению ситуации;
      3) новые сроки выполнения работ.
      10. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения городов и населенных пунктов района определяются в соответствии с действующим законодательством.
      11. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями определяются заключенным между ними договором и действующим законодательством Республики Казахстан.
      12. В случаях неурегулированных отношений настоящими Правилами, следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан.

2. Подготовка к отопительному сезону

      13. Подготовка к отопительному сезону включает:
      1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
      2) разработка планов подготовки к отопительному сезону;
      3) решение вопросов финансирования и заключение договоров с подрядными организациями, материально-техническое обеспечение ремонтных и строительно-монтажных работ;
      4) проведение необходимых ремонтных работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;
      5) разработка графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;
      6) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками;
      7) выполнение профилактических, плановых ремонтов на электроисточниках, теплоисточниках и инженерных сетях;
      8) проведение работ по подготовке зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем внутри зданий (домов);
      9) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
      10) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем подготовки топлива, топливоподачи и удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.
      14. Кооператив собственников квартир, кооператив собственников помещений, органы управления объектом кондоминиума:
      1) обеспечивают сохранность, безопасность, надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей и сооружений посредством которых предоставляются услуги по теплоснабжению, общедомовых приборов учета тепловой энергии в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности;
      2) обеспечивают рациональное потребление услуг по теплоснабжению, используемых на общедомовые нужды, предотвращают потери на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;
      3) уведомляют поставщика услуг по теплоснабжению о случаях нарушения целостности пломб, установленных поставщиком услуг по теплоснабжению;
      4) при возможности собственными силами ликвидируют повреждения на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;
      5) обеспечивают беспрепятственный доступ представителей поставщика услуг по теплоснабжению к общедомовым приборам учета, внутридомовым инженерным сетям и сооружениям;
      6) привлекают третьих лиц для осуществления ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию внутридомовых инженерных сетей и сооружений в надлежащем техническом состоянии, заключают и контролируют исполнение договоров с субъектом сервисной деятельности;
      7) организовывают проведение собраний, письменных опросов собственников помещений (квартир);
      8) обеспечивают для всех собственников квартир (помещений), во всех доступных для обозрения местах, размещение на стендах информации об организациях (название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб), осуществляющих обслуживание и ремонт помещения, а также общего имущества, а также об организациях – поставщиках услуг по теплоснабжению;
      9) принимают меры по обеспечению бесперебойной работы санитарно-технического и инженерного оборудования объекта кондоминиума;
      10) уведомляют собственников квартир (помещений) об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерных сетей – за двое суток, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.
      15. В пределах охранных зон тепловых сетей без письменного согласия организаций, в ведении которых находятся эти сети, не допускается:
      1) производить строительные, монтажные и земляные работы любых объектов и сооружений;
      2) осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, устраивать различного рода площадки, стоянки автомобильного транспорта, складировать разные материалы;
      3) сооружать ограждения и заборы;
      4) проводить поисковые и другие работы, связанные с устройством скважин и шурфов;
      5) совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без него от поверхности дороги или земли более 4,5 метра (под надземными трубопроводами, проложенными над автодорогами на эстакадах).
      При совпадении охранных зон тепловых сетей с полосами отвода железных и автомобильных дорог, охранными зонами других трубопроводов, линий связи, телекоммуникаций, кабелей и других объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными организациями по согласованию между ними.
      Организации, юридические и физические лица в охранных зонах тепловых сетей и вблизи них выполняют требования работников организаций, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.
      Организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приостанавливают работы выполняемые другими организациями, юридическими и физическими лицами в охранных зонах этих сетей с нарушением требований Правил охраны объектов тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 октября 1997 года № 1436 «О правилах охраны электрических сетей до 1000 и свыше 1000 В, и тепловых сетей» (далее – Правила охраны).
      16. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия теплоснабжающих, теплопередающих и теплопотребляющих организаций, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб.
      17. Организации, эксплуатирующие тепловые сети, производят в охранных зонах этих сетей работы, необходимые для ремонта тепловых сетей, в соответствии с требованиями Правил охраны.
      Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на тепловых сетях производятся в любое время года без согласования с землепользователем, но с уведомлением его о проводимых работах.
      После выполнения указанных работ организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приводят земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.
      Плановые работы по ремонту и реконструкции тепловых сетей, вызывающие нарушения дорожного покрытия, производятся после согласования с дорожными органами, управляющими автомобильными дорогами, подразделением дорожной полиции и местными исполнительными органами.
      Производство работ на дорогах допускается только при наличии разрешения (ордера) на право производства работ, выданного управляющим автомобильными дорогами и согласованного с органами дорожной полиции.
      Дорожные органы и подразделения дорожной полиции производят согласования не позднее семи рабочих дней.
      Срочные аварийно-восстановительные работы выполняются с участием представителя дорожного органа и представителя управляющего автомобильными дорогами.
      Указания представителя дорожных органов в части обеспечения безопасности дорожного движения являются обязательными.
      По завершении работ организация, производящая ремонтные работы, убирает все механизмы, временные знаки, конусы, барьеры, восстанавливает дорожную одежду и инженерное обустройство дороги.
      Приемка выполненных восстановительных работ на дорогах осуществляется дорожными органами с участием организации-подрядчика и оформляется двусторонним актом.
      18. Эксплуатация и проведение ремонтных работ на теплоисточниках и теплоносителях осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
      19. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников и тепловых сетей производятся в межотопительный период по графикам производства работ, согласованным с местными исполнительными органами. При этом принимаются меры по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов) в соответствии с условиями типового договора на пользование тепловой энергии.
      20. Плановый ремонт источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с местными исполнительными органами.
      21. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется выполнять в следующие сроки:
      1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период – ежегодно в срок до 1 сентября;
      2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – ежегодно в срок до 1 октября.
      Работы по ремонту и профилактике электрических, водопроводных и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, рекомендуется закончить до 1 сентября.
      22. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства рекомендуется завершить к 1 сентября.
      23. В осенне-зимний период норма эксплуатационного запаса топлива на энергетических источниках, независимо от формы собственности составляет:
      15 суток – при расстоянии доставки до 100 километров;
      30 суток – при расстоянии доставки топлива более 100 километров.
      24. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплоиспользования определяется их балансовой принадлежностью или по согласованию и фиксируется в приложенном к договору на теплоснабжение акте эксплуатационной ответственности сторон.
      25. При допуске к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей учитывается следующее:
      1) все вновь присоединяемые и реконструируемые системы теплопотребления выполняются в соответствии с проектной документацией, согласованной с энергопередающей и (или) энергопроизводящей организациями;
      2) до пуска в эксплуатацию и перед каждым отопительным сезоном теплопотребляющие установки проходят приемо-сдачные (технические, предусмотренные актом технической готовности) испытания, согласно приложению.
      Допуск систем теплопотребления в эксплуатацию возможен только при наличии у потребителя соответствующего подготовленного персонала и лица, ответственного за надежную и безопасную работу теплопотребляющих установок, либо договора на обслуживание со специализированной организацией, имеющей разрешение на такой вид деятельности.
      Энергопередающая и (или) энергопроизводящая организация выдает разрешение на постоянную эксплуатацию систем теплопотребление после их испытания, устранения выявленных при этом дефектов, получения заключения в экспертной организации и заключения договора теплоснабжения;
      3) технико-экономические обоснования и проекты строительства новых и расширение действующих объектов и предприятий с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов в 500 и выше тонн условного топлива подлежат обязательной экспертизе энергоснабжения.
      26. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются очистке.
      27. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций определяется на заседании городской (районной) комиссии. Готовность теплоисточника свыше 100 гигакалорий в час, магистральных сетей, а также электрических сетей 0,4 киловольт и выше принимается комиссией после получения паспорта готовности к работе в осенне-зимний период, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан и выданный Комитетом государственного энергетического надзора и контроля.
      Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:
      1) выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;
      2) готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе в расчетном режиме;
      3) опробования резервных вводов электроснабжения;
      4) окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;
      5) выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
      6) выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;
      7) укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;
      8) выполнения плана по созданию запасов основного топлива и запасов резервного топлива в соответствии с проектом на источник теплоснабжения, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств;
      9) получение акта технического освидетельствования и испытаний оборудования;
      10) получение акта технической готовности к отопительному сезону объектов и оборудования к очередной работе в осенне-зимний период.
      28. Подготовку к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивают строительные организации.
      29. Перечень организационных мероприятий по подготовке инженерных систем потребителей к отопительному сезону включает:
      1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;
      2) подготовку лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных сетей: проведение обучения и проверку знаний правил технической эксплуатации инженерных сетей, правил техники безопасности при эксплуатации инженерных сетей, с обязательным участием представителя энергоснабжающих организаций;
      3) подготовку полного пакета технической документации;
      4) проведение поверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;
      5) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;
      6) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;
      7) закрытие окон чердаков и подвалов;
      8) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;
      9) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;
      10) организация по обеспечению утепления квартир жильцами;
      11) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;
      12) восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;
      13) проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;
      14) проверка технических термометров, очистка гильзы с последующей заливкой технического масла;
      15) проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления по окончании отопительного сезона.
      16) проведение наладочных мероприятий;
      17) установка опломбированных, проверенных манометров;
      18) проведение гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка);
      19) проверка сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов).
      30. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят транзитом инженерные коммуникации, обеспечивает свободный доступ (в любое суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала эксплуатирующих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей.
      31. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется актом технической готовности в соответствии с приложением.
      Системы теплопотребления, не принятые по акту технической готовности, считаются не подготовленным к отопительному сезону и подлежат повторному техническому обследованию.
      Без оформления акта технической готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы теплопотребления не допускается.
      32. Не допускается подключение потребителей тепловой энергии к системам теплоснабжения, если отсутствует возможность энергоснабжающих и (или) энергопередающих организаций обеспечить теплоснабжение в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
      Потребительские свойства и режимы предоставления тепловой энергии соответствуют требованиям, установленным действующей нормативно-технической документацией, при условии выполнения потребителем комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону и оформления акта технической готовности, выданного энергоснабжающей и (или) энергопередающей организацией, и получения заключения экспертной организации, кроме случаев плановых ремонтов, аварийно-восстановительных работ.

3. Опробование систем теплоснабжения

      33. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения.
      34. Включение оборудования теплоисточников и подключение зданий (домов) производится в следующем порядке:
      Для включения оборудования теплоисточников и зданий:
      1) в первые сутки:
      на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, максимально допустимому заполнению баков-аккумуляторов, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установлению циркуляции;
      на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверка наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;
      2) начиная со вторых суток, производится подключение зданий в строгом соответствии с графиком.
      35. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусконаладочной бригадой.
      До пуска проверяется исправность оборудования пускаемого участка сети, просматриваются акты испытаний, промывки и приемки.
      36. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источниками теплоснабжения и потребителям устраняются до начала отопительного сезона.

4. Режим теплоснабжения

      37. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разработать и согласовать до 1 сентября с местными исполнительными органами города областного значения и района графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров. Трубопроводы тепловых сетей обеспечивают подачу потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных параметров в соответствии с заданным графиком.
      В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:
      1) детские, лечебные и школьные учреждения, другие учебные заведения;
      2) жилые здания, гостиницы, общежития;
      3) общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.
      При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.
      38. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.
      39. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.
      40. Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация, согласно договора на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии обеспечивает:
      1) предоставление равных условий для всех потребителей услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;
      2) поддерживает на границе раздела балансовой принадлежности тепловых сетей параметры тепловой энергии, заданные Договором;
      3) заключает с потребителем договор на предоставление услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;
      4) предоставляет потребителю услуги по передаче и (или) распределению тепловой энергии соответствующего качества в порядке и сроки, определенные условиями Договора.
      41. С объявлением отопительного сезона:
      1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;
      2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;
      3) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуется периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;
      4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.
      42. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:
      1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;
      2) по распоряжению акима района (городов областного значения) на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.
      43. Необходимые мероприятия и действия персонала организаций, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и в нерасчетном режимах указываются в соответствующих мероприятиях.

5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

      44. Окончание отопительного сезона объявляется ежегодно распоряжением акима района (города областного значения).
      45. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.
      46. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), отвечает требованиям технических и санитарных норм. Не допускаются перерывы в подаче горячей воды больше сроков, установленных графиками, согласованными с местными исполнительными органами, на время, необходимое для ремонта установок горячего водоснабжения на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов, автоматизированных тепловых пунктов и внутридомовых систем.
      47. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить одновременно до 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения – 14 календарных дней.

6. Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей

      48. Ответственность услугодателей и потребителей за нарушение Правил определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и договором на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии.

Приложение          
к Правилам подготовки и   
проведения отопительного сезона
в Акмолинской области    

ФОРМА АКТА
технической готовности
теплопотребляющих установок и теплосетей потребителя
к отопительному сезону 20__–20__гг.

Наименование населенного пункта _____________________________________
Наименование потребителя ____________________________________________
Адрес объекта _______________________________________________________
№ Договора на отпуск энергоресурсов _________________________________
Юридический адрес ___________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _________________________________________________
№ телефона рабочий, сотовый _________________________________________
Ответственный за общее состояние теплового хозяйства ________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. № телефона рабочий, сотовый)

Наличие прибора учета тепловой энергии ______________________________
наличие задолженности по состоянию на « » 20___г.
_____________________________________________________________________
максимально-часовые тепловые нагрузки по состоянию на « » 20___г.
_____________________________________________________________________
 

п/п

Наименование объекта, адрес

Договорные нагрузки, Ккал/час

Отключенные нагрузки в отопительный сезон

20__-20__гг., Ккал/час



отопление

горячее

водоснабжение

вентиль

отопление

горячее водоснабжение

вентиль

























Количество вводов ___________________________________________________
Количество тепловых узлов ___________________________________________
Замечания службы наладки: ___________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
 

Замечания службы эксплуатации:________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
 

Замечания по внутренней системе отопления и горячего водоснабжения:_______________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
 

      ПРИМЕЧАНИЕ: Запуск в работу систем теплоснабжения производится только при наличии оформленного «Акта технической готовности» теплопотребляющих установок и теплосетей потребителя к отопительному сезону 20__-20__ гг.

Представитель потребителя __________________________________________
                                    (Ф.И.О.,подпись)

Энергоэкспертиза ___________________________________________________
                                    (Ф.И.О.,подпись)

Представитель теплоснабжающей организации __________________________
                                              (Ф.И.О.,подпись)

ФОРМА АКТА
выполненных работ
по подготовке к отопительному сезону 20__–20__гг.

Наименование объекта ________________________________________________
Адрес объекта _______________________________________________________

п/п

Наименование работ

Дата исполнения

Роспись представителя теплоснабжающей организации


1. Теплосети



1.1

Ревизия запорной арматуры теплосети и ввода



1.2

Опрессовка теплосети



1.3

Промывка теплосети



1.4

Теплоизоляция теплосети




2. Внутренние системы теплоснабжения



2.1

Ревизия запорной арматуры теплового узла



2.2

Ревизия грязевиков



2.3

Ревизия запорной арматуры системы отопления



2.4

Комплектность контрольно-измерительных приборов теплового узла



2.5

Опрессовка теплового узла



2.6

Опрессовка подогревателя горячего водоснабжения



2.7

Ревизия подогревателя горячего водоснабжения



2.8

Промывка системы отопления



2.9

Установлено расчетное сопло, диаметром мм



2.10

Расчетное сопло опломбировано пломбой №



2.11

Наличие обратного клапана (на трубопроводе хол. воды)



2.12

Выполнение энергосберегающих мероприятий



Работы завершены «____» ______________ 20__г.

Представитель потребителя ___________________________________________
                                (Ф.И.О., должность, подпись)

Представитель теплоснабжающей организации ___________________________
                                         (Ф.И.О., должность, подпись)

      ПРИМЕЧАНИЕ: Акт является неотъемлемой частью акта технической готовности теплопотребляющих установок и теплосетей потребителя к отопительному сезону и заполняется в двух экземплярах: 1 экз. – для потребителя, 2 экз. – для теплоснабжающей организации.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.