Об утверждении Положения об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, государственным пособием на детей до восемнадцати лет и оказанием социальной помощи

Утративший силу

Постановление акимата Актюбинской области от 29 ноября 2013 года № 382. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 25 декабря 2013 года № 3718. Утратило силу постановлением акимата Актюбинской области от 4 июля 2019 года № 260

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Актюбинской области от 04.07.2019 № 260 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи", статьей 6 Закона Республики Казахстан от 28 июня 2005 года "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" акимат Актюбинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, государственным пособием на детей до восемнадцати лет и оказанием социальной помощи.

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Нуркатову С.К.

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области А.Мухамбетов
      "СОГЛАСОВАНО"
      Секретарь областного маслихата С.Калдыгулова

  УТВЕРЖДЕНО
постановлением акимата
Актюбинской области
от 29 ноября 2013 года № 382

Положение об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, государственным пособием на детей до восемнадцати лет и оказанием социальной помощи

1. Общие положения

      1. Настоящее Положение об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, государственным пособием на детей до восемнадцати лет и оказанием социальной помощи разработано в соответствии с Законами Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 246 "О государственной адресной социальной помощи", от 28 июня 2005 года № 63 "О государственных пособиях семьям, имеющим детей" и Приказами Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи", от 5 мая 2015 года № 319 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей"", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п "Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях" и определяет статус и полномочия участковых комиссий.

      Сноска. Пункт 1 – в редакции постановления акимата Актюбинской области от 31.12.2015 № 489 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Уполномоченный орган - местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение государственной адресной социальной помощи (далее–адресная социальная помощь), государственного пособия на детей до восемнадцати лет (далее – пособие на детей) и оказание социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила).

      3. Участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью, пособием на детей до восемнадцати лет, за социальной помощью, предоставляемой в соответствии с Правилами.

      4. Участковые комиссии (далее – Комиссии) являются постоянно действующим коллегиальным органом на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Комиссии организовывают свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности.

      5. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

2. Задачи и функции Комиссии

      6. Основной задачей Комиссии является содействие районному, городскому уполномоченному органу, а в сельской местности - акиму поселка, села, сельского округа в деятельности по оказанию адресной социальной помощи, пособия на детей и социальной помощи населению, предоставляемой в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, утверждаемыми районными, городскими маслихатами, повышению их адресности.

      7. К основным функциям Комиссии относятся:

      1) проведение обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи, пособия на детей или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами (далее обследование);

      2) при необходимости направление запроса в соответствующие органы для получения недостающих сведений, необходимых для проведения обследования;

      3) составление акта обследования материального положения лица (далее - заявитель), обратившегося за назначением адресной социальной помощи, пособия на детей или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами;

      4) на основании представленных документов или результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи, пособия на детей или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами или их отсутствии.

3. Организация деятельности комиссии

      8. Комиссия осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.

      9. Районный, городской уполномоченный орган, а в сельской местности - аким поселка, села, сельского округа создает необходимые условия для деятельности участковой комиссии (предоставляет отдельную комнату на время заседания, обеспечивает нормативными правовыми актами, техническими средствами).

      10. В состав Комиссии могут входить представители органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.

      Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Общий состав Комиссии не менее пяти человек.

      11. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Положением.

      12. Оповещение заявителя о дате и месте проведения заседания, подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии после его проведения осуществляет секретарь комиссии.

      13. Заявитель может присутствовать на заседании Комиссии.

      14. Комиссия:
      в течение трех рабочих дней со дня получения документов от уполномоченного органа или акима поселка, села, сельского округа готовят заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя, по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению и передают его в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа;
      в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа;
      Сноска. Пункт 14 – в редакции постановления акимата Актюбинской области от 31.12.2015 № 489 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости.

      16. Решения Комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа ее состава.

      17. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

      18. Принятое решение Комиссии оформляется в форме заключения, с которым заявитель ознакамливается под роспись.

      19. Заключение Комиссии может быть обжаловано заявителем в уполномоченном органе, а также в судебном порядке.

  Приложение 1
к Положению об участковых
комиссиях по проведению
обследования материального
положения лиц (семей),
обратившихся за государственной
адресной социальной помощью,
государственным пособием на детей
до восемнадцати лет и оказанием
социальной помощи.

АКТ
обследования материального положения заявителя (семьи)

      от "___" ________ 20__ г.
      ___________________________________
(населенный пункт)

      1. Ф.И.О. заявителя__________________________________________
      2. Адрес места жительства ___________________________________
      _____________________________________________________________
      3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью __________________________________________________________
      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье)_______ человек, в том числе:

Ф.И.О.

Дата рождения

Родстенное отношение к заявителю

Образование

Занятость (место работы, учебы)































      продолжение таблицы

Самостоятельная занятость

Причина незанятости

Данные о регистрации в органах занятости в качестве безработного

Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизненная ситуация


























      Всего трудоспособных _________ человек.
      Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек.
      Незанятые по причинам, предусмотренным подпунктом 2) пункта 2 статьи 2 Закона "О государственной адресной социальной помощи" _______человек.
      Другие причины незанятости (в розыске, в местах лишения свободы) _______________ человек.
      Количество несовершеннолетних детей _______ человек, в том числе:
      обучающихся на полном государственном обеспечении _____ человек;
      обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
      Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию)_____________________________________________________________
      _____________________________________________________________
      _____________________________________________________________
      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать) ______________________________
      Количество комнат ___________________________________________
      Расходы на содержание жилья _________________________________
      _____________________________________________________________
      _____________________________________________________________
      Доходы семьи:

Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий
квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)

за месяц

за квартал





































      6. Наличие:
      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) _______________________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (заявленные доходы от его эксплуатации) _______________________________________________
      7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник)
      _____________________________________________________________
      _____________________________________________________________
      _____________________________________________________________
      _____________________________________________________________
      8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
      _____________________________________________________________
      _____________________________________________________________
      _____________________________________________________________
      9. Участие родителей в воспитании детей:
      обеспеченность школьными принадлежностями, одеждой, обувью
      ____________________________________________________________
      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания
      _____________________________________________________________
      Председатель комиссии:
      ________________________ ______________________
      Члены комиссии:
      ________________________ ______________________
      ________________________ ______________________
      ________________________ ______________________
      ________________________ ______________________
      (подпись) (Ф.И.О.)
      С составленным актом ознакомлен(а): ______________________
      Ф.И.О. и подпись заявителя
      От проведения обследования отказываюсь _______________ Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата ________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 2
к Положению об участковых
комиссиях по проведению
обследования материального
положения лиц (семей),
обратившихся за государственной
адресной социальной помощью,
государственным пособием на детей
до восемнадцати лет и оказанием
социальной помощи

Заключение участковой комиссии № __

      ____ _________ 20__ г.

      Участковая комиссия в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи", со статьей 6 Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", со статьей 3 постановления Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы семьи (заявителя)
      ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
      на основании _______________________________________________
(представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя (семьи)
      выносит заключение о _______________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
      предоставления семье (лицу) государственной адресной социальной помощи, государственного пособия на детей до 18 лет и социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуацией.
      Председатель комиссии: ________________ ____________________
      Члены комиссии: ________________ ____________________
      ________________ ____________________
      ________________ ____________________
      ________________ ____________________
(подписи) (Ф.И.О.)
      Заключение с прилагаемыми документами в количестве _______ штук
      принято "__"____________ 20__ г. ________________________________________ Ф.И.О., должность, подпись работника, акима поселка, аула (села), аульного сельского округа) или уполномоченного органа, принявшего документы.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.