Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

Утративший силу

Решение Шиелийского районного маслихата Кызылординской области от 22 июля 2013 года N 20/4. Зарегистрировано Департаментом юстиции Кызылординской области 16 августа 2013 года за N 4499. Утратило силу решением Шиелийского районного маслихата Кызылординской области от 21 февраля 2014 года N 26/9

      Сноска. Утратило силу решением Шиелийского районного маслихата Кызылординской области от 21.02.2014 N 26/9.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года N 2247 "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", Законом Республики Казахстан от 12 декабря 1995 года N 2676 "О государственных наградах Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года N 365 "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан ", постановлением Правительства Республики Казахстан N 504 от 21 мая 2013 года "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", постановлением Правительства Республики Казахстан N 161 от 31 января 2001 года "Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия" маслихат Шиелийского района РЕШИЛИ:
      1. Утвердить правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категории нуждающихся граждан.
      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии
      Шиелийского районного маслихата             Б. Сулейменов

      Секретарь Шиелийского
      районного маслихата                         А. Оразбекулы

      Утверждено решением Шиелийского
      районного маслихата за N 20/4
      от "22" июля 2013 года

       Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан N 504 от 21 мая 2013 года "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее- Типовые правила).
      2. Государственное учреждения "Шиелийский районный отдел занятости и социальных программ" (далее – уполномоченный орган) осуществляет социальную помощь отдельным категориям нуждающихся граждан на основании бюджетного планирования и финансирования с районного бюджета.

       1. Общие положения

      3. Основные термины и понятия, которые используется в настоящей Правиле:
      1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой Государственным учреждением "департамент статистики Кызылординской области";
      4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
      5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      6) местный исполнительный орган – Акимат Шиелийского района, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения ( далее-МИО);
      7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      8) уполномоченный орган – Государственное учреждение "Шиелийский районный отдел занятости и социальных программ" финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
      9) уполномоченная организация – Кызылординский областной филиал Республиканское государственное казенное предприятие "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";
      10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением районным акимом соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
      11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
      4. Для целей настоящих правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая МИО в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
      5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
      6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).

       2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи

      7. Перечень категорий получатели социальной помощи:
      1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, а именно:
      не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы )воинов, погибших (пропавших без вести) в Великой Отечественной войне;
      бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
      участники боевых действий на территории других государств, а именно:
      военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лица рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанные, призывавшиеся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР; рабочие и служащие, обслуживавшие советский воинский контингент в Афганистане, получившие ранения, контузии или увечья, либо награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий;
      лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях.
      3) лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны, а именно:
      военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия;
      лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия;
      4) другие категории лиц, приравненные по льготам и гарантиям к участникам войны:
      лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;
      5) лица, достигшие пенсионного возраста, а именно:
      награжденные орденами "Отан", "Даңқ", удостоенным высшей степени отличия - звания "Халық қаһарманы",  почетных званий республики;
      6) дети-инвалиды обучающиеся и воспитывающиеся на дому;
      7) жертвы политических репрессий, лица, пострадавшие от политических репрессий, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами;
      8) многодетные семьи, а именно:
      многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени;
      многодетные семьи, имеющие четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, после среднего образования, высших учебных заведениях после достижения ими совершеннолетия до времени окончания ими учебных заведений (но не более чем до достижения двадцати трехлетнего возраста);
      9) дети, в том числе дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
      10) семьях в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;
      11) гражданам, находящиеся на поддерживающей фазы лечения туберкулеза, выписанные из специализированной противотуберкулезной медицинской организации;
      12) студенты из числа социально-уязвимых слоев населения, а именно:
      детям с ограниченными возможностями в развитии, инвалидам и инвалидам с детства, детям-инвалидам, воспитывающимся и (или) обучающимся в интернатных организациях;
      детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
      детям, воспитывающимся и обучающимся в специализированных интернатных организациях образования для одаренных детей;
      дети, оба родителя которых являются пенсионерами;
      дети, оба или один из родителей которых являются инвалидами;
      детям из многодетных семей;
      семьи оралманов;
      13) Специалисты государственных организаций здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, педагогическим работникам образования, работающим в сельской местности, на приобретение топлива для отопления жилых помещений.
      Для определения материально-бытовых условий семьи (личности):
      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
      3) сироство;
      4) отсутствие родительского попечения;
      5) стойкие нарушения функций организма, обусленные физическими и (или) умственными возможностями;
      6) ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
      7) инвалидность;
      8) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами в кратном отношении к прожиточному минимуму;
      Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местным представительным органам перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
      8. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с МИО области.
      9. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
      10. Размеры социальной помощи.
      Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням предоставляется без учета доходов, единовременно, в следующих размерах.
      1) к 9 мая – Дню Победы: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны; не вступивших в повторный брак вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны 40 месячного расчетного показателя;
      лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны 20 месячного расчетного показателя;
      2) к 31 мая - Дню памяти жертв политических репрессий:
      жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимися пенсионерами 3 месячного расчетного показателя.
      11. Социальная помощь отдельным категориям граждан на коммунальные услуги предоставляется без учета доходов, единовременно, в следующих размерах:
      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны; не вступившим в повторный брак вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны 40 месячного расчетного показателя;
      2) участникам боевых действий на территории других государств, а именно: военнослужащим Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лицам рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанным, призывавшимся на учебные сборы и направлявшимся в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащим автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащим летного состава, совершавшим вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР; рабочим и служащим, обслуживавшим советский воинский контингент в Афганистане, получившим ранения, контузии или увечья, либо награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий; лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях и учениях 30 месячного расчетного показателя;
      3) военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия и лицам, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия 30 месячного расчетного показателя;
      4) лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны 30 месячного расчетного показателя;
      12. Социальная помощь отдельным категориям граждан для оплаты проезда на общественном транспорте предоставляется без учета доходов, ежемесячно, в следующих размерах:
      1) лицам, лицам, награжденным орденами "Отан", "Даңқ", удостоенным высшей степени отличия - звания "Халық қаһарманы", почетных звании республики 1,9 месячного расчетного показателя;
      13. Социальная помощь детям-инвалидам, обучающимся на дому, предоставляется без учета доходов, ежеквартально на период обучения, в размере 9 месячного расчетного показателя.
      14. Социальная помощь лицам из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Шиелийскому району за квартал, предшествующий кварталу обращения, на бытовые нужды, единовременно в размере 10 месячного расчетного показателя.
      15. Социальная помощь лицам, находящимся на поддерживающей стадии лечения туберкулеза, выписанным из специализированной противотуберкулезной медицинской организации, на дополнительное питание, предоставляется единовременно, без учета доходов, в размере 3 месячного расчетного показателя.
      16. Социальная помощь студентам для оплаты образовательных услуг для получения академической степени бакалавра в учебных заведениях Республики Казахстан предоставляется за счет средств местного бюджета, единовременно, без учета доходов, по фактическим затратам на оплату обучения в организации образования.
      17. Социальная помощь специалистам государственных организаций здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, педагогическим работникам образования, работающим в сельской местности, на приобретение топлива для отопления жилых помещений, предоставляется без учета доходов, единовременно, в размере 4 месячного расчетного показателя.
      18. Причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по району за квартал, предшествующий кварталу обращения, разовый, в размере 40 месячного расчетного показателя на каждого члена семьи. Размер социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации семьям не должен превышать 150 месячного расчетного показателя.
      19. Помощь нуждающимся специальности в сельской местности социальной помощи студентам, для оплаты образовательных услуг для получения академической степени бакалавра в учебных заведениях Республики Казахстан, назначается молодежи города Кызылорды, обучающейся по очной форме.
      Решение о назначении социальной помощи принимается на основании критериев оценки квалификационных характеристик студентов.
      Критериями оценки квалификационных характеристик являются социальный статус, наличие спроса на специальность, по которой осуществляется обучение, выражение готовности по завершению обучения и получения степени бакалавра отработать не менее 5 (пяти) лет по полученной специальности в организациях, расположенных в сельской местности.
      Социальная помощь состоит из ежегодных платежей в пределах стоимости образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением, а также ежемесячных социальных выплат, частично покрывающих затраты на питание и проживание.
      Ежегодные платежи в пределах стоимости образовательных услуг перечисляются государственным учреждением "Кызылординский городской отдел занятости и социальных программ" на лицевые счета образовательных учреждений, открытых в банках второго уровня, а ежемесячные социальные выплаты, частично покрывающие затраты на питание и проживание, на лицевые счета студентов, открытых в банках второго уровня.

       3. Порядок оказания социальной помощи

      20. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому акимат района по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
      21. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим правилам;
      4) сведения о доходах лица (членов семьи);
      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
      22. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      23. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
      24. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.
      Аким поселка, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
      25. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      26. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      27. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
      28. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      29. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      в пунктах 25 и 26 настоящего правила, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа.
      30. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
      31. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
      32. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
      33. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района (города областного значения) на текущий финансовый год.

       4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      34. Социальная помощь прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      35. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

       5. Финансирование и выплата социальной помощи

      36. Социальная помощь предоставляется в денежной форме через банки второго уровня путем перечисления на банковские счета получателей, открытые в организациях имеющих лицензии на соответствующие виды банковских операций.
      37. Социальная помощь выплачивается с учетом изменения размера месячного расчетного показателя, утверждаемого в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
      38. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.

       6. Заключительное положение

      39. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.