Об утверждении Положений государственных учреждений Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан и их территориальных органов

Обновленный

Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 июня 2014 года № 9490

      В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 1237 «Некоторые вопросы Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 17.10.2014 № 91 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
      2) утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24.10.2014 № 100;
      3) утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 15.10.2014 № 67 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
      4) Положение государственного учреждения «Комитет по атомной энергии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан», согласно приложению 4 к настоящему приказу;
      5) Положение государственного учреждения «Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан», согласно приложению 5 к настоящему приказу;
      6) Положение государственного учреждения «Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан», согласно приложению 6 к настоящему приказу;
      7) утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 15.10.2014 № 67 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
      8) утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 17.10.2014 № 91 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
      9) Положение о территориальном органе – территориальном департаменте Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы, согласно приложению 9 к настоящему приказу;
      10) утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24.10.2014 № 100.
      2. Департаменту административно-кадровой работы Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Арыстанов А. К.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан;
      4) в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1)2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан Атамкулова Б.Б.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
      Республики Казахстан – Министр
      индустрии и новых технологий
      Республики Казахстан                       А.Исекешев

Приложение 1            
к приказу Заместителя        
Премьер-Министра Республики    
Казахстан – Министра индустрии   
и новых технологий Республики Казахстан
от 30 апреля 2014 года № 142   

ПОЛОЖЕНИЕ
Государственного учреждения «Комитет технического регулирования
и метрологии Министерства индустрии и новых технологий
Республики Казахстан»

      Сноска. Положение 1 утратило силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 17.10.2014 № 91 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Приложение 2           
к приказу Заместителя        
Премьер-Министра Республики    
Казахстан – Министра индустрии   
и новых технологий Республики Казахстан
от 30 апреля 2014 года № 142   

Положение
государственного учреждения «Комитет по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан»

      Сноска. Приложение 2 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24.10.2014 № 100.

Приложение 3           
к приказу Заместителя        
Премьер-Министра Республики    
Казахстан – Министра индустрии   
и новых технологий Республики Казахстан
от 30 апреля 2014 года № 142   

Положение
государственного учреждения «Комитет геологии и
недропользования
Министерства индустрии и новых технологий
Республики Казахстан»

      Сноска. Приложение 3 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 15.10.2014 № 67 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)

Приложение 4           
к приказу Заместителя       
Премьер-Министра Республики    
Казахстан – Министра индустрии   
и новых технологий Республики    
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142

Положение
государственного учреждения «Комитет по атомной энергии Министерства индустрии и новых технологий
Республики Казахстан»

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Комитет по атомной энергии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан» (далее – Комитет) является государственным органом осуществляющим руководство в сферах использования атомной энергии.
      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 10, подъезд 13, административное здание «Дом министерств».
      9. Полное наименование государственного органа –
      на государственном языке - «Қазақстан Республикасы Индустрия жэне жаңа технологиялар министрлігінің Атом энергиясы комитеті» мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке - государственное учреждение «Комитет по атомной энергии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан».
      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
      Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

      13. Задачи:
      1) реализация государственной политики в сфере использования атомной энергии;
      2) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.
      14. Функции:
      1) проводит инспекции, связанные с исполнением своих полномочий в сфере атомной энергии;
      2) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии;
      3) осуществляет контроль за обеспечением физической защиты ядерных установок, ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
      4) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил радиационной безопасности, условий лицензий;
      5) осуществляет государственный контроль за радиационной обстановкой на территории Республики Казахстан;
      6) осуществляет контроль за экспортом, импортом, перемещением, транзитом и размещением продукции, подлежащей экспортному контролю, включающей ядерные материалы, технологии, оборудование, специальные неядерные материалы, источники ионизирующего излучения и товары, контролируемые в целях национальной безопасности в рамках своей компетенции;
      7) осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров и услуг в области использования атомной энергии, включающими передачу, продажу или покупку в коммерческих целях или передачу некоммерческого характера;
      8) осуществляет государственный учет и контроль ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
      9) осуществляет ведение реестра источников ионизирующего излучения;
      10) осуществляет согласование импорта, экспорта и транзита источников ионизирующего излучения, продукции, подлежащей экспортному контролю, и товаров, контролируемых в целях национальной безопасности, в рамках своей компетенции;
      11) осуществляет лицензирование видов деятельности, связанной с использованием атомной энергии, и проверку выполнения условий действия лицензий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      12) обеспечивает деятельность национальной комиссии по радиационной защите;
      13) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил в области обеспечения радиационной безопасности;
      14) осуществляет в установленном законодательством порядке функции уполномоченного органа в области использования атомной энергии в отношении акционерных обществ, государственные пакеты акции которых переданы во владение и пользование, а также республиканских государственных предприятий;
      15) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, республиканских государственных предприятий и в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;
      16) рассматривает и утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению;
      17) осуществляет контроль за сохранностью имущества республиканских юридических лиц и выполнением планов развития республиканскими государственными предприятиями;
      18) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития республиканских государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в соответствующей отрасли;
      19) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного республиканскому юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
      20) утверждает годовую финансовую отчетность республиканского юридического лица;
      21) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию республиканского юридического лица;
      22) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда, размеры должностных окладов первых руководителей, его заместителей и главного бухгалтера республиканского государственного предприятия, систему их премирования и иного вознаграждения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства  Республики Казахстан.
      15. Права и обязанности:
      1) принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Комитета

      16. Руководство Комитета осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      17. Председатель назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      19. Полномочия Председателя:
      1) определяет полномочия своих заместителей;
      2) возлагает на одного из заместителей полномочия по подписанию документов, адресованных руководству Правительства и Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
      3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
      4) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Комитет;
      5) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность;
      6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      20. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Комитета

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Комитета

       24. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение 5          
к приказу Заместителя       
Премьер-Министра Республики    
Казахстан – Министра индустрии   
и новых технологий Республики    
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142

Положение
государственного учреждения «Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан»

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий  Республики Казахстан» (далее - Комитет) является государственным органом осуществляющим руководство в сферах
электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности.
      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, улица Орынбор, 8, здание «Дом министерств», 15 подъезд.
      10. Полное наименование государственного органа –
      на государственном языке - «Қазақстан Республикасы Индустрия және жаңа технологиялар министрлiгiнiң Мемлекеттiк энергетикалық қадағалау мен бақылау комитетi» мемлекеттік мекемесі.
      на русском языке - государственное учреждение «Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан».
      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
      Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

      13. Задачи:
      1) реализация государственной политики в сфере электроэнергетики, энергосбережения;
      2) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.
      14. Функции:
      1) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также электрических и теплоиспользующих установок потребителей;
      2) осуществляет контроль за выполнением технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики;
      3) осуществляет государственный энергетический контроль за:
      соблюдением требований технических условий по качеству электрической и тепловой энергии;
      соблюдением правил пользования электрической и тепловой энергией в пределах своей компетенции;
      рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической и тепловой энергии;
      готовностью электрических станций, электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимних условиях;
      4) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по заключению в установленном законодательством порядке соглашения с уполномоченным органом, исполнению предусмотренных в нем инвестиционных обязательств и ежегодного представления в уполномоченный орган отчета об их исполнении;
      5) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному представлению в уполномоченный орган отчета по затратам на производство и реализацию электрической энергии, объемам производства и реализации электрической энергии за предшествующий календарный год;
      6) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об объеме и направлениях инвестиций, предусмотренных соглашением на следующий год;
      7) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением за предыдущий год;
      8) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному проведению публичных слушаний по результатам выполнения соглашений с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, средств массовой информации, а также независимых экспертов с публикацией объявления о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем за пять календарных дней до проведения публичных слушаний;
      9) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по представлению информации об исполнении инвестиционных обязательств;
      10) осуществляет контроль за выполнением требований, установленных  техническими регламентами, в порядке, определяемом Законами Республики Казахстан;
      11) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим или тепловым сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;
      12) выдает предписания установленного образца или составляет акт руководителям объектов электроэнергетики для устранения выявленных нарушений законодательства об электроэнергетике;
      13) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      14) организует расследования технологических нарушений, предусмотренных пунктом 6 Правил проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 октября 2012 года № 1345;
      15) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, тепловых и электрических сетей, приведших к разделению единой энергосистемы Казахстана на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической и тепловой энергии, повреждению крупного энергетического оборудования;
      16) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в зимних условиях;
      17) осуществляет периодическое обследование технического состояния энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей;
      18) осуществляет общее руководство работой приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технического вооружения и участвует в ее деятельности;
      19) выдает паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях в пределах компетенции, установленной законодательством;
      20) выдает заключения о техническом состоянии оборудования энергопроизводящих организации при представлении ими годового отчета об исполнении Соглашения об исполнении инвестиционных обязательств;
      21) выдает заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 220 кВ и выше;
      22) согласовывает условия подключения потребителей к специальной автоматике отключения нагрузки;
      23) согласовывает технико-экономическое обоснование строительства объекта по использованию возобновляемых источников энергии мощностью до двадцати пяти мегаватт или объекта по использованию возобновляемых источников энергии для производства тепловой энергии для общей системы теплоснабжения;
      24) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции;
      25) обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах своей компетенции в области защиты государственных секретов, гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации;
      26) организует квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок;
      27) осуществляет аттестацию руководителей и специалистов энергетических организаций;
      28) осуществляет аккредитацию организаций на проведение энергетической экспертизы;
      29) проводит правовой мониторинг подзаконных актов в пределах компетенции Комитета;
      30) осуществляет государственный контроль в области энергосбережения и повышения энергоэффективности за:
      достоверностью представляемой в Государственный энергетический реестр информации;
      исполнением требований по энергоэффективности зданий, строений и сооружений, кроме объектов, указанных в пункте 3 статьи 11 Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности»;
      соблюдением нормативов энергопотребления и нормативных значений коэффициента мощности в электрических сетях индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
      проведением энергоаудита и экспертизы энергосбережения и повышения энергоэффективности, также соблюдением требований, предъявляемых к учебным центрам по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющим энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента;
      соблюдением иных требований, установленных Законом Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» и другими нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
      31) осуществляет контроль за выполнением энергосберегающей политики и обследования энергетической эффективности юридических лиц;
      32) проводит аккредитацию в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
      33) ведет реестр юридических лиц, получивших свидетельство об аккредитации;
      34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      15. Права и обязанности:
      1) принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Комитета

      16. Руководство Комитета осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      17. Председатель назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      19. Полномочия Председателя:
      1) определяет полномочия своих заместителей;
      2) возлагает на одного из заместителей полномочия по подписанию документов, адресованных руководству Правительства и Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
      3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
      4) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Комитет;
      5) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность;
      6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      20. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Комитета

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение 6           
к приказу Заместителя       
Премьер-Министра Республики    
Казахстан – Министра индустрии   
и новых технологий Республики    
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142

ПОЛОЖЕНИЕ
Государственного учреждения «Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий
Республики Казахстан»

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан» (далее - Комитет) является государственным органом осуществляющим руководство в сферах осуществляющим реализационные, контрольные и надзорные функций в области туристской деятельности.
      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 8, подъезд 1, административное здание «Дом министерств».
      9. Полное наименование государственного органа -
      на государственном языке - «Қазақстан Республикасы Индустрия және жаңа технологиялар министрлiгiнің Туризм индустриясы комитетi» мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке - государственное учреждение «Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан».
      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
      Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

      13. Задачи:
      1) Реализация государственной политики в сфере туристской деятельности;
      2) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.
      14. Функции:
      1) реализует государственную политику в области туристской деятельности, туризма и туристской индустрии;
      2) осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию в области туристской деятельности, взаимодействие с отечественными, зарубежными и международными туристскими, общественными и другими организациями и лицами, осуществляющими туристскую деятельность;
      3) регулирует деятельность в сфере стандартизации в области туристской деятельности;
      4) распространяет информацию о Казахстане и его туристских возможностях на международном туристском рынке и внутри государства, в том числе путем проведения республиканских и международных выставок и ярмарок в области туристской деятельности;
      5) в пределах своей компетенции исполняет международные договоры в области туристской деятельности, а также представляет интересы государства в области туризма в международных организациях и на международных мероприятиях и участвует в их работе;
      6) обобщает практику применения законодательства в области туристкой деятельности и вносит предложения по его совершенствованию;
      7) участвует в реализации единой политики по привлечению инвестиций в туристскую отрасль;
      8) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности;
      9) осуществляет государственный контроль за выполнением туроператором и турагентом обязанности по заключению договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента, установленной Законом Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента»;
      10) информирует лиц, осуществляющих туристскую деятельность, и туристов о возможных опасностях для туристов в стране (месте) временного пребывания;
      11) предъявляет в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      12) осуществляет лицензирование туристской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      15. Права и обязанности:
      1) принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Комитета

      16. Руководство Комитета осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      17. Председатель назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      19. Полномочия Председателя:
      1) определяет полномочия своих заместителей;
      2) возлагает на одного из заместителей полномочия по подписанию документов, адресованных руководству Правительства и Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
      3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
      4) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Комитет;
      5) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность;
      6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      20. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Комитета

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение 7         
к приказу Заместителя       
Премьер-Министра Республики    
Казахстан – Министра индустрии   
и новых технологий Республики    
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе -
межрегиональном департаменте геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан соответствующего региона

      Сноска. Приложение 7 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 15.10.2014 № 67 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)

Приложение 8          
к приказу Заместителя       
Премьер-Министра Республики    
Казахстан – Министра индустрии   
и новых технологий Республики    
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе -
департаменте Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы

      Сноска. Положение 8 утратило силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 17.10.2014 № 91 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Приложение 9           
к приказу Заместителя       
Премьер-Министра Республики    
Казахстан – Министра индустрии   
и новых технологий Республики    
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142

Положение
о территориальном органе –
территориальном департаменте Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы

1. Общие положения

      1. Территориальным органом Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан является территориальный департамент Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы (далее – Департамент), который является государственным органом, осуществляющим контрольные и реализационные функции в области электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности.
      2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
      4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.
      5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и штатная численность территориального органа утверждается ответственным секретарем Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по согласованию с Министром индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
      8. Полное наименование Департамента:
      на государственном языке – «Қазақстан Республикасы Индустрия және жаңа технологиялар министрлігінің Мемлекеттік энергетикалық қадағалау және бақылау комитетінің Астана, Алматы қалалары, тиісті облыстар бойынша аумақтық департаменті» мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке – государственное учреждение «Территориальный департамент Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астаны, Алматы».
      9. Юридический адрес Департамента:______________________
      10. Учредителем Департамента является государство в лице Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан. Учредительными документами Департамента является Положение о Министерстве индустрии и новых технологий Республики Казахстан, утвержденное постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 1237, и настоящее Положение.
      11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      12. Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
      13. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

      14. Задачи:
      1) реализация государственной политики в сфере электроэнергетики, энергосбережения;
      2) осуществление иных задач, возложенных на Департамент, в пределах своей компетенции.
      15. Функции:
      1) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также электрических и теплоиспользующих установок потребителей;
      2) осуществляет контроль за выполнением технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики;
      3) осуществляет государственный энергетический контроль за:
      соблюдением требований технических условий по качеству электрической и тепловой энергии;
      соблюдением правил пользования электрической и тепловой энергией в пределах своей компетенции;
      рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической и тепловой энергии;
      готовностью электрических станций, электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимних условиях;
      4) осуществляет государственный контроль в области энергосбережения и повышения энергоэффективности за:
      достоверностью представляемой в Государственный энергетический реестр информации;
      исполнением требований по энергоэффективности зданий, строений и сооружений, кроме объектов, указанных в пункте 3 статьи 11 Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности»;
      соблюдением нормативов энергопотребления и нормативных значений коэффициента мощности в электрических сетях индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
      проведением энергоаудита и экспертизы энергосбережения и повышения энергоэффективности;
      соблюдением иных требований, установленных Законом Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» и другими нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
      5) осуществляет контроль за выполнением энергосберегающей политики и обследования энергетической эффективности юридических лиц;
      6) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по заключению в установленном законодательством порядке соглашения с уполномоченным органом, исполнению предусмотренных в нем инвестиционных обязательств и ежегодного представления в уполномоченный орган отчета об их исполнении;
      7) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному представлению в уполномоченный орган отчета по затратам на производство и реализацию электрической энергии, объемам производства и реализации электрической энергии за предшествующий календарный год;
      8) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об объеме и направлениях инвестиций, предусмотренных соглашением на следующий год;
      9) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением за предыдущий год;
      10) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному проведению публичных слушаний по результатам выполнения соглашений с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, средств массовой информации, а также независимых экспертов с публикацией объявления о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем за пять календарных дней до проведения публичных слушаний;
      11) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по представлению информации об исполнении инвестиционных обязательств;
      12) осуществляет контроль за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, определяемом Законами Республики Казахстан;
      13) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим или тепловым сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;
      14) организует расследования технологических нарушений, предусмотренных пунктом 6 Правил проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 октября 2012 года № 1345;
      15) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, тепловых и электрических сетей, приведших к разделению единой энергосистемы Казахстана на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической и тепловой энергии, повреждению крупного энергетического оборудования;
      16) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в зимних условиях;
      17) осуществляет периодическое обследование технического состояния энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей;
      18) осуществляет общее руководство работой приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технического вооружения и участвует в ее деятельности;
      19) выдает разрешение на подключение к электрическим сетям электроустановок потребителей с установленной мощностью свыше 100 кВт;
      20) выдает паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях в пределах компетенции, установленной законодательством;
      22) выдает заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов для объектов 110 кВ и ниже;
      23) согласовывает условия подключения потребителей к специальной автоматике отключения нагрузки;
      24) согласовывает технико-экономическое обоснование строительства объекта по использованию возобновляемых источников энергии мощностью до двадцати пяти мегаватт или объекта по использованию возобновляемых источников энергии для производства тепловой энергии для общей системы теплоснабжения;
      25) обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах своей компетенции в области защиты государственных секретов, гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации;
      26) организует квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок;
      27) осуществляет аккредитацию электролабораторий;
      28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      16. Права и обязанности:
      1) принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Департамента

      17. Руководство Департамента осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
      18. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      19. Руководитель Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      20. Полномочия Руководителя Департамента:
      1) определяет полномочия своих заместителей;
      2) возлагает на одного из заместителей полномочия по подписанию документов, адресованных руководству Правительства и Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
      3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
      4) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Департамент;
      5) принимает меры по противодействию коррупции в Департаменте и несет за это персональную ответственность;
      6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      21. Руководитель Департамента определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Департамента

      22. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      23. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
      24. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Департамента

      25. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение 10          
к приказу Заместителя       
Премьер-Министра Республики    
Казахстан – Министра индустрии   
и новых технологий Республики    
Казахстан от 30 апреля 2014 года № 142

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе -
территориальном департаменте Комитета индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан - Администрация специальной экономической зоны «Бурабай»

      Сноска. Приложение 10 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24.10.2014 № 100.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.