О внесении изменений и дополнений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2011 года № 173 "Об утверждении Типовых инструкций по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, в аэропортах, при обслуживании воздушного движения, при техническом обслуживании воздушных судов" и в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 "Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения"

Новый

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 20. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 февраля 2015 года № 10330

      В соответствии с подпунктами 5) и 14) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в некоторые приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
      1) в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2011 года № 173 «Об утверждении Типовых инструкции по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, в аэропортах, при обслуживании воздушного движения, при техническом обслуживании воздушных судов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6855, опубликованный 25 марта 2011 года в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 4):
      в Типовой инструкции по управлению безопасностью полетов при обслуживании воздушного движения, утвержденным указанным приказом:
      подпункт 8) пункта 16 изложить в следующей редакции:
      «8) опубликование первоначального варианта РСУБП, согласованного с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;»;
      дополнить главой 6 следующего содержания:
      «6. Внедрение программы предотвращения несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу
      39. Программа предотвращения несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу (далее – ВПП) разрабатывается и выполняется с учетом принципов, которые применяются в системе управления безопасностью полетов.
      Указанная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности операций на ВПП, включая радиотелефонную фразеологию, языковую компетентность, оборудование, светотехнические средства и маркировку аэродрома, аэродромные карты, эксплуатационные аспекты, ситуационную осведомленность и человеческий фактор.
      40. Для внедрения программ предотвращения несанкционированных выездов на ВПП на аэродромах со среднегодовой интенсивностью полетов свыше 50 взлетно-посадочных операций в сутки создаются группы по вопросам безопасности операций на ВПП.
      Целью деятельности таких групп являются:
      1) разработка плана действий по обеспечению безопасности операций на ВПП;
      2) проведение консультаций с руководящим составом организаций гражданской авиации по потенциальным проблемам несанкционированных выездов на ВПП и подготовка рекомендаций по устранению опасности и уменьшения остаточных рисков.
      41. Группа по вопросам безопасности операций на ВПП должна включать представителей службы обслуживания воздушного движения, службы эксплуатации аэродрома, эксплуатантов воздушных судов и других заинтересованных организаций гражданской авиации. Частота проведения совещаний группы определяется ее руководителем.
      42. После установления общего числа, типов и степени серьезности последствий несанкционированных выездов на ВПП группа по вопросам безопасности операций на ВПП должна определить задачи, решение которых повысит безопасность операций на ВПП, в том числе:
      1) усовершенствовать сбор, анализ и распространение данных по вопросам безопасности операций на ВПП;
      2) проверить, чтобы знаки и маркировка соответствовали требованиям, установленным в нормах годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2012 года № 156 «Об утверждении норм годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации», и были видны пилотам и водителям;
      3) выявить опасные участки на ВПП для дальнейшей публикации на картах аэродрома, регулярно проверять их точность, пересматривать по мере необходимости;
      4) разработать инициативы, направленные на повышение стандартов связи;
      5) выявить потенциальные новые технологии, которые могут снизить вероятность несанкционированных выездов на ВПП;
      6) разработать образовательно-учебные материалы по вопросам безопасности операций на ВПП и обеспечить их распространение среди диспетчеров обслуживания воздушного движения, пилотов и персонала, управляющего транспортными средствами на территории аэродрома.
      43. После выявления опасных участков следует предпринять надлежащие меры по устранению опасных факторов и, если это невозможно осуществить незамедлительно, контролировать и снижать этот риск. Указанные меры могут включать следующее:
      1) информационно-просветительские кампании;
      2) дополнительные визуальные средства (знаки, маркировка и светотехнические средства);
      3) использование альтернативных маршрутов движения;
      4) строительство новых рулежных дорожек;
      5) уменьшение «мертвых зон» в аэродромном диспетчерском пункте.
      44. Группа по вопросам безопасности операций на ВПП разрабатывает план, который содержит перечень действий, призванных уменьшить недостатки в системе обеспечения безопасности операций на ВПП, и ответственных лиц (организаций) за их выполнение. Указанные действия должны учитывать конкретные условия аэродрома и быть направлены на решение вопросов или проблем, связанных с безопасностью операций на ВПП данного аэродрома.
      План может включать предлагаемые изменения, затрагивающие физические характеристики аэродрома или имеющиеся на нем средства, процедуры обслуживания воздушного движения, требования, регулирующие допуск в контролируемую зону, уровень осведомленности пилотов и операторов транспортных средств и выпуск карт с нанесенными на них опасными участками.
      45. Группа по вопросам безопасности операций на ВПП на периодической основе проводит оценку эффективности реализованных и (или) выполненных пунктов плана.
      46. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации систематизирует и обобщает результаты деятельности групп по вопросам безопасности операций на ВПП в целях внедрения передовой практики.»;
      2) в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 «Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7006, опубликованный 29 июля 2011 года в газете «Юридическая газета» № 108(1924):
      в Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения, утвержденной указанным приказом:
      в пункте 4:
      дополнить подпунктами 20-1) и 20-2) следующего содержания:
      «20-1) пункт сбора донесений ОВД – орган ОВД, создаваемый с целью получения донесений, касающихся ОВД и планов полета, представляемых перед вылетом.
      Пункт сбора ОВД может включать функции обслуживания аэронавигационной информацией;
      20-2) контрольная точка аэродрома (далее – КТА) – условная точка, определяющая географическое местоположение аэродрома;»;
      подпункт 29) изложить в следующей редакции:
      «29) атмосферное давление на аэродроме (QFE) – значение атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба (далее – мм.рт.ст.), в миллибарах (далее – мбар) или гектопаскалях (далее – гПа) на уровне порога взлетно-посадочной полосы;»;
      дополнить подпунктом 38-1) следующего содержания:
      «38-1) неконтролируемый аэродром – аэродром (за исключением временного аэродрома), на котором не организованно аэродромное диспетчерское обслуживание;»;
      подпункты 71)102) и 103) изложить в следующей редакции:
      «71) видимость – видимость для авиационных целей представляет собой наибольшую из следующих величин:
      наибольшее расстояние, на котором можно различить и опознать черный объект приемлемых размеров, расположенный вблизи земли, при его наблюдении на светлом фоне;
      наибольшее расстояние, на котором можно различить и опознать огни силой света около 1000 кандел (кд) на неосвещенном фоне;»;
      «102) аэродром (гидроаэродром) горный – аэродром (гидроаэродром), расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 метров (далее – м) и более в радиусе 25 километров (далее – км) от КТА (гидроаэродрома) или расположенный на высоте 1000 метров и более над уровнем моря;»;
      «103) местность горная – местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км, а также местность с превышением над уровнем моря 2000 м и более;»;
      пункт 17-1 изложить в следующей редакции:
      «17-1. Аэронавигационная организация представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации периодический анализ безопасности обслуживания воздушного движения по полугодиям. Структура и направления проводимого анализа определяются аэронавигационной организацией с учетом рекомендаций документа Международной организации гражданской авиации Правила аэронавигационного обслуживания «Организация воздушного движения.» (DOC PANS-ATM 4444);
      подпункт 7) пункта 33 изложить в следующей редакции:
      «7) между ДПК и ДПВ – на каждом аэродроме детализируется по виду захода на посадку (правила полетов по приборам – ППП, визуальный заход на посадку – ВЗП):
      при заходе на посадку по ППП:
      по удалению от порога ВПП;
      по указанию сектора от магнитного курса посадки;
      по диапазону высот при заходе на посадку по ПВП:
      в момент обнаружения воздушного судна на предпосадочной прямой;»;
      дополнить пунктом 34-1 следующего содержания:
      «34-1. Обслуживание воздушного движения начинается при входе воздушного судна в закрепленное за органом ОВД воздушное пространство и заканчивается при выходе воздушного судна из него.
      В отдельных случаях рубеж передачи обслуживания воздушного движения может быть смещен в каждом конкретном случае по времени или в такую точку, которое было согласовано между двумя смежными органами ОВД.»;
      пункт 104 изложить в следующей редакции:
      «104. Если в плане полета указано, что на начальном этапе полет будет неконтролируемый, а последующая часть – контролируемым, экипажу воздушного судна необходимо получить диспетчерское разрешение от органа ОВД, в чьей зоне ответственности начнется контролируемый полет за 5 минут до расчетного времени входа в контролируемое воздушное пространство.»;
      дополнить пунктом 265-1 следующего содержания:
      «265-1. В случае прекращения (нарушения) связи с руководителем работ на летной полосе, мигание огнями ВПП является сигналом о необходимости немедленного освобождения ВПП.»;
      подпункт 4) пункта 298 изложить в следующей редакции:
      «4) другие воздушные суда, в зависимости от складывающейся воздушной обстановки, местных условий и процедур, связанных с эксплуатацией воздушного судна или аэродрома;»;
      дополнить пунктом 311-1 следующего содержания:
      «311-1. Отсутствие препятствий на ВПП определяется:
      1) визуальным осмотром (в пределах видимости);
      2) наблюдением по индикатору локатора обзора летного поля (при наличии);
      3) по докладам экипажей воздушных судов об освобождении ВПП;
      4) по докладам специалистов аэродромной службы при осмотре ВПП на не просматриваемых участках, в сложных метеоусловиях и ночью.»;
      пункт 331 изложить в следующей редакции:
      «331. Для полетов в воздушном пространстве с RVSM воздушные суда оснащаются приемоответчиками, передающими данные о барометрической высоте полета.
      Допустимые отклонения от заданного эшелона (высоты) полета, отображаемого на индикаторе воздушной обстановки, определяются в режиме горизонтального полета и составляют:
      при полетах в воздушном пространстве от эшелона полета 410 и ниже +60 метров (+200 футов);
      в воздушном пространстве выше эшелона полета 410 ±90 метров (±300 футов).
      Сведения о превышении допустимых отклонений в воздушном пространстве с RVSM предоставляются органом ОВД в региональное мониторинговое агентство в соответствии с заключенным соглашением.»;
      пункт 334 изложить в следующей редакции:
      «334. Критерием, который используется при определении занятости эшелона воздушным судном, является ±60 метров (±200 футов) в воздушном пространстве от эшелона 410 и ниже, в воздушном пространстве выше эшелона полета 410 ±90 метров (±300 футов).»;
      пункт 343 изложить в следующей редакции:
      «343. Системы наблюдения применяются в целях обеспечения районного диспетчерского обслуживания, диспетчерского обслуживания подхода и аэродромного диспетчерского обслуживания.»;
      пункт 410 изложить в следующей редакции:
      «410. Органы ОВД обеспечивают контроль за соблюдением экипажем воздушного судна положений, касающиеся представления, заполнения, выполнения и закрытия плана полета, за исключением положений, когда план полета закрывается в неконтролируемом воздушном пространстве.».
      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копии на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.
      4) в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений о об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбек Ж.М.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан                       Ж. Касымбек

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.