Об утверждении Правил выдачи комплексных экологических разрешений и перечня типов промышленных объектов, для которых возможно получение комплексных экологических разрешений вместо разрешений на эмиссии в окружающую среду

Утративший силу

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 37. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 апреля 2015 года № 10737. Утратил силу приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 августа 2021 года № 319.

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 09.08.2021 № 319 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 30) статьи 17 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Правила выдачи комплексных экологических разрешений согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Перечень типов промышленных объектов, для которых возможно получение комплексных экологических разрешений вместо разрешений на эмиссии в окружающую среду согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики


Республики Казахстан

В. Школьник

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной

      экономики

      Республики Казахстан

      __________ Е. Досаев

      11 марта 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр по инвестициям и развитию

      Республики Казахстан

      __________ А. Исекешев

      4 марта 2015 года



  Приложение 1
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан
от 23 января 2015 года № 37

Правила выдачи комплексного экологического разрешения

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 11.01.2021 № 3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила выдачи комплексного экологического разрешения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 30) статьи 17 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) от 9 января 2007 года и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок выдачи комплексного экологического разрешения и оказания государственной услуги "Выдача комплексного экологического разрешения" (далее-государственная услуга).

      2. Государственная услуга оказывается Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его территориальными подразделениями (далее – услугодатель).

      3. Услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам (далее – услугополучатель).

      4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) комплексное экологическое разрешение – единый документ, удостоверяющий право природопользователя осуществлять эмиссии в окружающую среду с условием внедрения наилучших доступных технологий (далее – НДТ) и соблюдения технических удельных нормативов эмиссий, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан (далее – ТУН);

      2) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

      3) личный кабинет – электронный кабинет услугополучателя, предназначенный для подачи заявления для внесения сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, и их изменений;

      4) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      5. Для получения государственной услуги услугополучатели подают услугодателю через веб – портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) заявление на получение комплексного экологического разрешения (далее – заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:

      электронных копий заключений государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий (в случае отсутствия сведений в информационной системе);

      электронной копии программы внедрения наилучших доступных технологий;

      электронной копии подлинника договора обязательного экологического страхования для природопользователей, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности.

      Подача заявления осуществляется услугополучателем, планирующим внедрение наилучших доступных технологий не позднее, чем за четыре месяца до истечения срока действующего разрешения на эмиссии в окружающую среду.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Выдача комплексного экологического разрешения" согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Канцелярия услугодателя регистрирует на портале заявление с приложенными документами в день его поступления и направляет исполнителю услугодателя.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или индивидуального предпринимателя, разрешениях, заключениях государственной экологической экспертизы на проекты намечаемой деятельности с материалами оценки воздействия на окружающую среду и нормативов эмиссий исполнитель услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Исполнитель услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации представленных услугополучателем документов проверяет их на предмет полноты. В случае представления неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия направляется отказ в рассмотрении в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя, с мотивированным обоснованием причин отклонения.

      При полном пакете документов, услугодатель в течение 2 (двух) месяцев со дня регистрации заявления рассматривает на соответствие требованиям пункта 6 настоящих Правил. По истечении этого срока услугодателем выдается комплексное экологическое разрешение, по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.

      Услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      На портале результат оказания государственной услуги хранится в "личном кабинете" услугополучателя, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      6. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил;

      3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.

      7. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и(или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      8. Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководства услугодателя по адресу, указанному в пункте 7 приложения 3 к настоящим Правилам.

      Жалоба подается в письменной форме по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни.

      В жалобе:

      1) физического лица - указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес, контактный телефон;

      2) юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение подписывается услугополучателем.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказ в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:

      услугодателем, непосредственно оказывающим государственную услугу в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;

      уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:

      1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

      2) получения дополнительной информации.

      В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

      9. В случаях несогласия с результатами решения услугодателя услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

      10. Комплексное экологическое разрешение выдается вместо разрешения на эмиссии в окружающую среду в случаях, когда услугополучатель планирует поэтапное внедрение наилучших доступных технологий, предусматривающих снижение эмиссий в окружающую среду и повышение эффективности использования природных ресурсов либо при соблюдении утвержденных ТУН на момент подачи заявки.

      11. Проекты нормативов эмиссий являются неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения.

      12. Наилучшие доступные технологии, включаемые в комплексное экологическое разрешение, должны соответствовать одному или в совокупности нескольким из Перечня наилучших доступных технологий, утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 155 "Об утверждении перечня наилучших доступных технологий" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 29 января 2015 года № 10166).

      13. Соответствующие ТУН и условия природопользования указываются в комплексном экологическом разрешении на текущее положение (на момент подачи заявки) и на момент завершения перехода к наилучшим доступным технологиям.

      14. В случае, если на момент подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения в Республике Казахстан утверждены технические удельные нормативы по виду производственного процесса, осуществляемого услугополучателем, в комплексном экологическом разрешении устанавливаются условия по их достижению.

      15. В период действия комплексного экологического разрешения услугополучатель обеспечивает своевременное представление услугодателю соответствующих заключений государственной экологической экспертизы в случае истечения срока действия ранее представленных либо в случае корректировки проектной документации.

  Приложение 1 к Правилам
выдачи комплексного
экологического разрешения
  Форма
  В ______________________
_______________________
(наименование государственного органа)

            Заявка на получение комплексного экологического разрешения

      ____________________________________________________________________
                        (наименование природопользователя)
__________________________________________________________________________
(юридический адрес организации-заявителя или адрес проживания физического лица)
1. Общая информация
Контактные телефоны, факс
__________________________________________________________________________
Наименование производственного объекта, на который подается заявка
____________________________________________________________________________
Категория природопользователя (класс опасности производственного объекта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
____________________________________________________________________________

      2. Данные о месторасположении промышленных площадок, на которых осуществляется природопользование:

      Таблица 1. Данные о месторасположении промышленных площадок

Номер промышленной площадки

Наименование промышленной площадки

Область

Район, населенный пункт

Координаты, град. мин. сек.

Занимаемая территория, га

широта

долгота

1

2

3

4

5

6

7








      3. Запрашиваемые объемы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещаемых отходов.

      Примечание:

      При заполнении таблиц пункта 3 необходимо указывать в таблицах с буквенным обозначением "а" показатели действующей проектно-нормативной документации на момент подачи заявки на получение КЭР. В случае, если на момент подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения предприятие не достигает технических удельных нормативов (ТУН) по виду производственного процесса, утвержденных уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, предприятие устанавливает условия по их достижению и разрабатывает Программу внедрения наилучших доступных технологий (НДТ). При этом предприятие обязуется обеспечивать ТУН в период проведения работ по внедрению НДТ, указанные в таблицах с буквенным обозначением "а".

      После реализации работ, указанных в таблице 10 "Программа перехода к наилучшим доступным технологиям", предприятию необходимо достигнуть и в дальнейшем соблюдать нормативы, указанные в таблицах с буквенным обозначением "б", при этом данные таблиц не должны превышать показателей, утвержденных в ТУН соответствующей отрасли.

      Таблица 2. Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

      а) на момент подачи заявки

Производство

Цех

Наименование источника выделения загрязняющего вещества

Время работы оборудование час/год

Наименование источника выброса вредных веществ

Номер на карт е - схеме

Высота источника выброс а, м

Диаметр устья трубы, м

Параметры газовоздушной смеси

Наименование загрязняющего вещества

Концентрации загрязняющих веществ мг/нм3 и их выбросы, г/с

Скорость, м/с

Объем на одну трубу, м3/с

Температура, оС

г/с

мг/нм3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14















      б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий

Производство

Цех

Наименование источника выделения загрязняющего вещества

Время работы оборудование час/год

Наименование источника выброса вредных веществ

Номер на карт е - схеме

Высота источника выброс а, м

Диаметр устья трубы, м

Параметры газовоздушной смеси

Наименование загрязняющего вещества

Концентрации загрязняющих веществ мг/нм3 и их выбросы, г/с

Скорость, м/с

Объем на одну трубу, м3/с

Температура, оС

г/с

мг/нм3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14















      Примечание:

      В таблице 2 "Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" необходимо указать данные по основным источникам загрязнения атмосферного воздуха, с перечнем веществ, которые являются основными, характеризующими применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. При заполнении таблицы следует внести наименование переделов основного производства предприятия, указать наименование цеха или участка, к которому относятся основные источники, внести основные параметры выброса газовоздушной смеси, перечень загрязняющих веществ и их концентрации и выбросы, в соответствии с утвержденными ТУН.

      Таблица 3. Характеристика газоочистных установок

      а) на момент подачи заявки

Наименование газоочистных установок

Вещества, по которым производится очистка

Коэффициент обеспеченности газоочисткой

Средняя эксплуатационная степень очистки/ максимальная степень очистки

Наименование источника выделения загрязняющего вещества

Номер на карте - схеме

1

2

3

4

5

6







      б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий

Наименование газоочистных установок

Вещества, по которым производится очистка

Коэффициент обеспеченности газоочисткой

Средняя эксплуатационная степень очистки/ максимальная степень очистки

Наименование источника выделения загрязняющего вещества

Номер на карте-схеме

1

2

3

4

5

6







      Примечание:

      В таблице 3 "Характеристика газоочистных установок" необходимо внести данные по очистным сооружениям, установленным для очистки уходящей газовоздушной смеси от основных источников загрязнения предприятия, которые представлены в таблице 2.

      Таблица 4. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

      а) на момент подачи заявки

Наименование загрязняющего вещества

Объем производства

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, тонн/год

Технические удельные нормативы

единицы измерения

показатель

единицы измерения

текущие показатели

утвержденные значение ТУН

1

2

3

5

6


7








Итого






      б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий

Наименование загрязняющего вещества

Объем производства

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, тонн/год

Технические удельные нормативы

единицы измерения

показатель

единицы измерения

достигнутые ТУН

утвержденные значения ТУН

1

2

3

4

5

6

7








Итого






      Примечание:

      В таблице 4 "Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" требуется указать данные валовых выбросов загрязняющих веществ, согласно перечня в соответствии с утвержденными ТУН, образующихся от всего предприятия или от основных источников загрязнения (в зависимости от установленных технических удельных нормативов соответствующей отрасли), и произвести расчет удельных показателей эмиссий на общую производительность предприятия.

      Таблица 5. Объемы сбросов загрязняющих веществ со сточными водами

      а) на момент подачи заявки

Наименование вещества

Сброс загрязняющих веществ

Технические удельные нормативы

мг/л

тонн/год

единицы измерения

текущие показатели

утвержденные значения ТУН

1

2

3

4

5

6

По выпуску № 1

Всего, в том числе по ингредиентам
















По выпуску № 2

Всего, в том числе по ингредиентам












Итого





      б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий

Наименование вещества

Сброс загрязняющих веществ

Технические удельные нормативы

мг/л

тонн/год

единицы измерения

достигнутые ТУН

утвержденные значения ТУН

1

2

3

4

5

6

По выпуску № 1


Всего, в том числе по ингредиентам
















По выпуску № 2

Всего, в том числе по ингредиентам












Итого





      Примечание:

      В таблице 5 "Объемы сбросов загрязняющих веществ со сточными водами" с буквенным обозначением "а" необходимо внести данные согласно установленных предельно-допустимых сбросов на момент подачи заявки с объемом их сброса. В графе "Технические удельные нормативы" необходимо внести значения согласно расчета на общую производительность предприятия, а также утвержденные ТУН.

      Таблица 6. Объемы размещения отходов

      а) на момент подачи заявки

Наименование отхода

Место размещения отхода

Объем производства

Объем размещения,
тысяч тонн

Технические удельные нормативы

единицы измерения

показатель

единицы измерения

текущие показатели

утвержденные значения ТУН

1

2

3

4

5

6

7

8









Прочие








Итого








      б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий

Наименование отхода

Место размещения отхода

Объем производства

Объем размещения, тысяч тонн

Технические удельные нормативы

единицы измерения

показатель

единицы измерения

достигнутые ТУН

утвержденные значения ТУН

1

2

3

4

5

6

7

8









Прочие








Итого








      Примечание:

      При заполнении таблицы 6 "Объемы размещения отходов" необходимо привести данные по отходам всего предприятия, подлежащим к размещению, в соответствии с перечнем отходов, утвержденных ТУН, с учетом получаемых для размещения соответствующих отходов от сторонних предприятий, на специально оборудованных полигонах или подземных пространствах, и внести суммарный объем в графу 4 "Объем размещения, тысяч тонн", в тоннах за год. Также необходимо провести расчет по определению удельного показателя размещения отходов с учетом установленного объема производства всего предприятия.

      4. Информационные данные по ресурсопотреблению

      Примечание:

      Перечень сырья, материалов/веществ, энергоресурсов необходимо указать справочно.

      Таблица 7. Информативные данные по ресурсопотреблению

      а) на момент подачи заявки

Наименование сырья, материала/ вещества, энергоресурса

Объем потребления

единица измерения

показатель

1

2

3




      б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий

Наименование сырья, материала/ вещества, энергоресурса

Объем потребления

единица измерения

показатель

1

2

3




      Примечание:

      В таблицу 7 "Информативные данные по ресурсопотреблению" необходимо внести перечень всего используемого сырья, материалов, энергии и топлива, требуемых в ходе производственного процесса предприятия.

      5. Готовность к чрезвычайным ситуациям

       Таблица 8. Программа действий в условиях чрезвычайной ситуации

Вид чрезвычайной ситуации

Действия по охране окружающей среды и здоровья населения

Ответственный

1

2

3




      6. Сроки и условия внедрения наилучших доступных технологий

      Примечание:

      Наилучшие доступные технологии в данном контексте являются используемыми и/или планируемыми предприятием отраслевые технологии, техника и оборудование, обеспечивающие организационные и управленческие меры, направленные на снижение уровня негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду до обеспечения технических удельных нормативов, установленных в Республике Казахстан.

      Наилучшие доступные технологии определяются на основе современных достижений науки и техники, и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.

      Таблица 9. Применяемые на предприятии наилучшие доступные технологии

Наименование существующей технологии

Вид эффекта от внедрения НДТ

Год внедрения

Подтверждение отнесения внедряемых технологий к категории НДТ

1

2

3

4





      Примечание:

      В таблице 9 "Применяемые на предприятии наилучшие доступные технологии" необходимо перечислить существующие технологии, которые можно идентифицировать как наилучшие доступные, применение которых позволило достигнуть снижение эмиссий и/или ресурсоҰмкости на предприятии в срок до подачи заявки на комплексное экологическое разрешение. При этом в графе 4 необходимо внести наименование нормативного документа, в котором указывается данное НДТ в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 155 "Об утверждении перечня наилучших доступных технологий" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 29 января 2015 года № 10166).

      Таблица 10. Программа внедрения наилучших доступных технологий

Наименование внедряемой технологии

Предполагаемый вид эффекта от внедрения планируемых НДТ

Срок внедрения, год

Ориентировочная стоимость (миллионов тенге)

Подтверждение отнесения внедряемых технологий к категории НДТ

1

2

3

4

5











      Примечание:

      При заполнении таблицы 10. "Программа внедрения наилучших доступных технологий" внести данные по проведению работ, в результате которых произойдет снижение эмиссий и/или ресурсоҰмкости, при этом для достижения утвержденных ТУН необходимо определение одного или комбинации нескольких технологий на различных переделах и технологических этапах в соответствии с перечнем НДТ Республики Казахстан.

      Данная программа разрабатывается не более чем на десять лет, при этом, в графе 3 "Срок внедрения, год" необходимо указать календарный год, который соответствует достижению указанного НДТ планируемых параметров. При этом, в программе должно быть учтено мероприятие по озеленению территории.

      По истечении срока внедрения наилучших доступных технологий, указанного в программе внедрения НДТ, предприятие должно разработать и предоставить услугодателю отчет, в котором будут указаны данные по выполненным работам "Программы внедрения наилучших доступных технологий" за весь период.

      Для подтверждения отнесения внедряемых технологий к категории наилучших доступных технологий, необходимо указать графе 5 наименование нормативного документа, в котором указывается данное НДТ в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 155 "Об утверждении перечня наилучших доступных технологий" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 29 января 2015 года № 10166).

      7. Предлагаемые условия природопользования:

      Настоящим удостоверяем, что условия природопользования будут соответствовать описанным в настоящей заявке.

      8. К заявке прилагаются следующие документы:

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

      Руководитель

      (уполномоченное лицо) _______________ _________________________

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Электронная цифровая подпись

  Приложение 2 к Правилам
выдачи комплексного
экологического разрешения

Стандарт государственной услуги "Выдача комплексного экологического разрешения"

1

Наименование услугодателя

Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его территориальные подразделения.

2

Способы предоставления государственной услуги

через веб – портал "электронного правительства" www.​egov.​kz.

3

Срок оказания государственной услуги

С момента регистрации заявления услугодателем:
рассмотрение на полноту представленных документов в течение 2 (двух) рабочих дней;
выдача комплексного экологического разрешения в течение двух месяцев со дня регистрации заявления.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

Комплексное экологическое разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается услугополучателю бесплатно.

7

График работы

Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно требованиям Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее - Кодекс), прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Услугодатель – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно требованиям Кодекса.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя;
2) портале www.​egov.​kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя

1) заявление на получение комплексного экологического разрешения;
2) электронных копий заключений государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий (в случае отсутствия сведений в информационной системе);
3) электронной копии программы внедрения наилучших доступных технологий;
4) электронной копии подлинника договора обязательного экологического страхования для природопользователей, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, настоящих Правил;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.

  Приложение 3 к Правилам
выдачи комплексного
экологического разрешения
  Форма
  Серия № 00000
  А-W

                  Комплексное экологическое разрешение

      _____________________________________________________________________
                        (наименование природопользователя)
___________________________________________________________________________
                  (юридический адрес природопользователя)
ИИН, БИН ___________________________________________________________
Наименование промышленного объекта __________________________________
Местонахождение промышленного объекта _______________________________
Срок достижения установленных показателей в результате внедрения наилучших доступных технологий ____________год.

      1. Настоящим природопользователю разрешается осуществлять следующие действия, сопряженные с эмиссиями (воздействиями) на окружающую среду:

      1.1 Производить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в объемах, соответствующих техническим удельным нормативам и не превышающим _______________тонн/единица производимой продукции на текущее положение, _______________тонн/единица производимой продукции на момент полученных после завершения внедрения наилучших доступных технологий, в соответствии с техническими удельными нормативами выбросов веществ, указанными в таблице 1 Приложения 1 к настоящему разрешению.

      1.2. Производить сбросы загрязняющих веществ в соответствии c техническими удельными нормативами и не превышающим _____ тонн/единица производимой продукции на текущее положение, ______ тонн/единица производимой продукции на момент полученных после завершения внедрения наилучших доступных технологий, в соответствии с техническими удельными нормативами сбросов загрязняющих веществ, указанными в таблице 2 Приложения 1 к настоящему разрешению.

      1.3. Производить размещение (хранение, захоронение) отходов производства и потребления в объемах, соответствующих техническим удельным нормативам и не превышающих _____ тонн/единица производимой продукции (в том числе от размещения отходов сторонних предприятий) на текущий момент, _____ тонн/единица производимой продукции (в том числе и от размещения отходов сторонних предприятий) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий, в соответствии с техническими удельными нормативами размещения отходов, указанными в таблице 3 Приложения 1 к настоящему разрешению.

      2. Природопользователь обязуется соблюдать следующие условия:

      2.1. Выполнение программы по внедрению наилучших доступных технологий, указанных в таблице 4 Приложении 2 к настоящему разрешению;

      2.2. Выполнение условий природопользования согласно Приложению 3 к настоящему разрешению. 

      3. Срок действия комплексного экологического разрешения на эмиссии в окружающую среду установить до изменения применяемой технологии производства продукции.

      Проекты нормативов эмиссий, программы и приложения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Разрешения, являются неотъемлемой частью Разрешения.

      Руководитель
(уполномоченное лицо) _______________ _________________________
                        Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Электронная цифровая подпись

      город, дата выдачи

  Приложение 1 к комплексному
экологическому разрешению

      Таблица 1. Лимиты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

      а) на текущее положение

Наименование загрязняющего вещества

Технические удельные нормативы

единицы измерения

показатель

1

2

3




      б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий

Наименование загрязняющего вещества

Технические удельные нормативы

единицы измерения

показатель

1

2

3




      Таблица 2. Лимиты сбросов загрязняющих веществ со сточными водами

      а) на текущее положение

Наименование вещества

Технические удельные нормативы

единицы измерения

показатели

1

2

3

По выпуску № 1

Всего, в том числе по ингредиентам






По выпуску № 2

Всего, в том числе по ингредиентам






Итого



      б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий

Наименование вещества

Технические удельные нормативы

единицы измерения

показатели

1

2

3

По выпуску № 1

Всего, в том числе по ингредиентам






По выпуску № 2

Всего, в том числе по ингредиентам






Итого



      Таблица 3. Лимиты размещения отходов

      а) на текущее положение

Наименование отхода

Технические удельные нормативы

единицы измерения

показатель

1

2

2




Прочие



      б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий

Наименование отхода

Технические удельные нормативы

единицы измерения

показатель

1

2

2




Прочие



  Приложение 2 к комплексному
экологическому разрешению

      Таблица 4. Программа перехода к наилучшим доступным технологиям

Наименование внедряемой технологии

Предполагаемый вид эффекта от внедрения планируемых НДТ

Срок внедрения, год

Ожидаемая стоимость (миллионов тенге)

Подтверждение отнесения внедряемых технологий к категории НДТ

1

2

3

4

5






  Приложение 3 к комплексному
экологическому разрешению

      Условия природопользования

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________


  Приложение 2
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан
от 23 января 2015 года № 37

Перечень
типов промышленных объектов, для которых возможно получение
комплексных экологических разрешений вместо разрешений на
эмиссии в окружающую среду

      1. Промышленные объекты энергетической отрасли:

      1) мусоросжигательные установки с номинальной потребляемой тепловой мощностью свыше 50 мегаватт (далее – МВТ);

      2) нефтеперерабатывающие и газоперерабатывающие заводы;

      3) коксовые печи;

      4) установки для газификации угля и сжижения газа;

      5) тепловые электростанции мощностью выше 50 МВт и котельные установки по сжиганию энергетического топлива по выпуску тепловой энергии мощностью выше 200 гигакаллорий в час.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 11.01.2021 № 3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Промышленные объекты по производству и обработке металлов:

      1) установки для обжига или спекания руд металлов (включая сульфидную руду);

      2) установки для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки) включая установки непрерывного литья с производительностью свыше 2,5 тонн в час;

      3) установки для обработки черных металлов:

      станы горячей прокатки с производительностью свыше 20 тонн нерафинированной стали в час;

      кузницы с молотами, энергия которых превышает 50 килоджоуль (кДж) на один молот, где используемая теплотворная способность превышает 20 МВт;

      нанесение защитных оплавленных металлических покрытий с производительностью свыше 2 тонн нерафинированной стали в час;

      4) цеха для отливки черных металлов с производительностью свыше 20 тонн в день;

      5) установки для производства черновых цветных металлов из руды, обогащенных продуктов или вторичного сырья на основе металлургического, химического или электролитического процессов:

      для плавки, включая легирование цветных металлов, включая регенерированные продукты (очистку, отливку и т.д.) с производительностью свыше 4 тонн в день для свинца и кадмия или 20 тонн в день для всех прочих металлов;

      6) установки для поверхностной обработки металлов и пластичных материалов на основе электролитического или химического процессов, в которых объем чанов превышает 30 кубических метров (далее - м3).

3. Промышленные объекты по обработке минерального сырья:

      1) установки для производства цементного клинкера в барабанных печах с производительностью свыше 500 тонн в день или извести в барабанных печах с производительностью свыше 50 тонн в день или в иных печах с производительностью свыше 50 тонн в день;

      2) установки для производства асбеста и изготовления продуктов, основанных на асбесте;

      3) установки для изготовления стекла, включая стекловолокно, с производительностью свыше 20 тонн в день;

      4) установки для плавки минеральных веществ, включая производство минерального волокна, с производительностью свыше 20 тонн в день;

      5) установки для изготовления керамических изделий путем обжига, в частности кровельной черепицы, кирпичей, огнеупоров, изразцов, глиняных или фарфоровых изделий, с производительностью свыше 75 тонн в день и/или емкостью печей свыше 4 м3 и плотностью садки на одну печь свыше 300 килограмм - кубических метров (кг/м3).

4. Промышленные объекты химической промышленности:

      1) химические установки для производства основных органических химических веществ, таких как:

      простые углеводороды (линейные или циклические, насыщенные или ненасыщенные;

      алифатические или ароматические);

      кислородосодержащие углеводороды, такие как спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, ацетаты, перекиси, эпоксидные смолы;

      серные углеводороды;

      азотистые углеводороды, такие как амины, амиды, азотистые соединения, нитро-соединения или нитратные соединения, нитрилы, цианаты, изоцианаты;

      фосфоросодержащие углеводороды;

      галогенные углеводороды;

      металлоорганические соединения;

      основные пластические материалы (полимеры, синтетические волокна и волокна на основе целлюлозы);

      синтетические каучуки;

      красители и пигменты;

      поверхностно-активные вещества и сурфактанты;

      2) химические установки для производства основных неорганических химических веществ, таких как:

      газы, такие как аммиак, хлор или хлористый водород, фтор или фтористый водород, окислы углерода, серные соединения, окислы азота, водород, сернистый газ, хлорокись углерода;

      кислоты, такие как хромовая кислота, фтористоводородная кислота, фосфорная кислота, азотная кислота, соляная кислота, серная кислота, олеум, сернистые кислоты;

      щелочи, такие как едкий аммиак, гидроксид калия, гидроксид натрия;

      соли, такие как нашатырь, хлористый калий, карбонат калия, углекислый натрий, перборат, ляпис;

      металлоиды, окислы металлов или иные неорганические соединения, такие как карбид кальция, кремний, карбид кремния;

      3) химические установки для производства удобрений на основе фосфора, азота или калия (простых или сложных минеральных удобрений);

      4) химические установки для производства основных препаратов для защиты растений и биоцидов;

      5) установки, в которых используются химические или биологические процессы для производства основных фармацевтических продуктов;

      6) химические установки для производства взрывчатых веществ.

5. Промышленные объекты по управлению отходами

      1) установки для удаления или утилизации вредных отходов, с

      производительностью свыше 10 тонн в день;

      2) установки для сжигания бытовых отходов, с производительностью свыше 3 тонн в час;

      3) установки для удаления неопасных отходов, с производительностью свыше 50 тонн в день;

      4) свалки мусора, принимающие более 10 тонн в день или с общей

      вместимостью свыше 25 000 тонн, исключая свалки инертных отходов.

6. Промышленные объекты иных видов производственной
деятельности:

      1) промышленные предприятия для производства:

      целлюлозы из древесины или иных волокнистых материалов;

      бумаги и картона с производительностью свыше 20 тонн в день;

      2) заводы для первичной обработки (включающей такие процессы, как промывка, беление, мерсеризация) или крашения волокон или тканей с производительностью свыше 10 тонн в день;

      3) заводы для дубления кожевенного сырья с производительностью свыше 12 тонн готовой продукции в день;

      4) скотобойни с производительностью свыше 50 тонн мяса в день:

      Обработка сырья, предназначенная для изготовления продуктов питания из:

      сырья животного происхождения (кроме молока) с производительностью свыше 75 тонн готовой продукции в день;

      сырья растительного происхождения с производительностью свыше 300 тонн готовой продукции в день (среднее значение на квартальной основе);

      Переработка молока, при количестве принимаемого молока свыше 200 тонн в день (среднее значение на годичной основе);

      5) установки для утилизации или переработки туш животных и отходов животного происхождения с производительностью свыше 10 тонн в день;

      6) установки для интенсивного выращивания домашней птицы или свиней с более чем:

      40 000 мест для домашней птицы;

      2 000 мест для мясных свиней (свыше 30 килограмм), или 750 мест для свиноматок;

      7) установки для поверхностной обработки веществ, предметов или продуктов с использованием органических растворителей, в частности для шлифовки, печати, нанесения покрытий, обезжиривания, влагоизоляции, проклеивания, покраски, смывки или пропитки, с объемом потребления свыше 150 килограмм в час или 200 тонн в год;

      8) установки для производства углерода (антрацита) или углеграфита путем сжигания или графитизации.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.