О внесении изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД "Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий"

Утративший силу

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 274. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 апреля 2015 года № 10872. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 42.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 22.05.2020 № 42 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД "Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8625, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 20 ноября 2013 года № 319 (27593), следующее изменение:

      Правила утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет–ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра


национальной экономики


Республики Казахстан

М. Кусаинов


  Приложение
к приказу и.о. Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 27 марта 2015 года № 274
Утверждены
приказом Председателя
Агентства Республики
Казахстан по регулированию
естественных монополий
от 17 июля 2013 года № 213-ОД

Правила утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок
сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы)
субъектов естественных монополий
1. Общие положения

      1. Правила утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (далее – Закон) и иными нормативными правовыми актами в сфере естественных монополий и регулируемых рынках.

      2. Настоящие Правила определяют порядок утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее - Субъект).

      3. Проект предельного уровня тарифа (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) формируется Субъектами с учетом параметров (показателей), предусматриваемых в проекте инвестиционных программ (проектов) субъектов естественных монополий.

      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) базовая тарифная смета – тарифная смета на первый год введения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) Субъекта, сформированная в соответствии с требованиями Особого порядка формирования затрат, применяемым при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее – Особый порядок), утвержденного приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД, (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480);

      2) прогнозируемая тарифная смета – тарифная смета на последующие годы среднесрочного или долгосрочного периода, сформированная с учетом показателей социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция);

      3) компетентный орган – государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;

      4) тарифный доход – доход Субъекта от оказания регулируемых услуг (товаров, работ) по утвержденному ведомством уполномоченного органа предельному уровню тарифов (цен, ставок сборов);

      5) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

      6) ведомство уполномоченного органа – Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      7) корректировка тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа – корректировка показателей тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа без увеличения утвержденного предельного уровня тарифа.

      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.

      5. Формирование предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется на основании раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности Субъекта.

      6. Затраты, учитываемые при формировании прогнозируемой тарифной сметы на регулируемые услуги (товары, работы) должны соответствовать законодательству Республики Казахстан о бухгалтерском учете, налоговому и иному законодательству Республики Казахстан с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

      7. Прогнозируемые показатели тарифной сметы основываются на определении тарифного дохода Субъекта на среднесрочный или долгосрочный период.

      Тарифный доход исчисляется отдельно на каждый год, входящий в среднесрочный или долгосрочный период. На основе тарифных доходов за весь период рассчитывается средневзвешенный тариф (цена, ставка сбора).

      Тарифный доход определяется исходя из прогнозируемых объемов затрат на оказание регулируемых услуг (товаров, работ), расходов периода, а также допустимого уровня прибыли.

      8. При принятии решения ведомством уполномоченного органа об утверждении предельных уровней тарифов (цен, ставок сборов) в виде чрезвычайных регулирующих мер требования пунктов 22, 23, 26, 29 настоящих Правил не распространяются.

      9. В период действия предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) Субъекты предоставляют информацию в соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" по формам, согласно приложениям 1, 2 к настоящим Правилам.

      10. В период действия предельного уровня тарифов ведомство уполномоченного органа не снижает предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов), если Субъект снизил затратную часть предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов). Средства, полученные от сокращения затрат (возникшие в результате оптимизации затрат или применения более эффективных методов и технологий предоставления регулируемых услуг), Субъект направляет на создание новых, расширение, восстановление, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение производственных активов.

      11. Расходы на оплату труда включаемые в предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) определяются исходя из утвержденной нормативной численности персонала Субъекта.

      Расходы на оплату труда, включаемые в предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) Субъектов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи тепловой энергии, а также на энергопроизводящие организации с комбинированным производством электрической и тепловой энергии определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала Субъекта.

      12. В среднесрочный (долгосрочный) период допускается утверждение предельных уровней тарифов на каждый год.

2. Порядок представления и принятия заявки на утверждение
предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов)
на регулируемые услуги (товары, работы) Субъектов

      13. Субъект представляет в ведомство уполномоченного органа заявку в произвольной форме на утверждение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) за сто восемьдесят календарных дней до введения его в действие.

      В случае пересмотра предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в том числе при увеличении стоимости стратегических товаров, субъект естественной монополии вместе с заявкой предоставляет тарифную смету и проекты предельных уровней тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы), при этом требование части первой настоящего пункта в данном случае не распространяется.

      14. К заявке на утверждение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) прилагаются:

      1) пояснительная записка о необходимости утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов);

      2) проект инвестиционной программы (проекта) на пятилетний срок и более);

      3) проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) с прейскурантом с учетом отраслевых особенностей;

      4) бухгалтерский баланс за два предшествующих календарных года, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6452);

      5) отчет о прибылях и убытках за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6452);

      6) отчет о движении денежных средств за два предшествующих календарных года, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6452;

      7) отчет об инвестиционной деятельности за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 28 октября 2014 года № 27 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9910);

      8) отчет по труду за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 8 декабря 2014 года № 71 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10125);

      9) отчет о размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 8 декабря 2014 года № 71 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10125);

      10) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2014 года № 50 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10074);

      11) отчет о состоянии основных фондов за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2014 года № 50 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10074);

      12) проект тарифной сметы регулируемых услуг (товаров, работ), в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам;

      13) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности за два предшествующих календарных года;

      14) расшифровка прочих и других расходов за два предшествующих календарных года;

      15) проект на утверждение на пятилетний срок и более:

      нормативной численности персонала в соответствии с подпунктом 5-1) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках";

      технических и технологических норм расхода в соответствии с подпунктом 5-1) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках";

      нормативных технических потерь в соответствии с подпунктом 5-1) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках";

      16) утвержденная Субъектом и согласованная ведомством уполномоченного органа на пятилетний срок и более смета затрат, направляемая Субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

      17) решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке материальных, финансовых ресурсов, оборудования и услуг за предшествующий календарный год;

      18) расчет ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов;

      19) информация о начислении амортизационных отчислений на основные средства, используемые до реализации инвестиционной программы (проекта), и вводимые в эксплуатацию при реализации инвестиционной программы (проекта) в среднесрочный или долгосрочный период с разбивкой по годам;

      20) условия финансирования и возмещения заемных ресурсов (проценты за кредиты, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки погашения и другие);

      21) решение органа по управлению государственным имуществом или государственным предприятием об установлении фонда оплаты труда и должностных окладов руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров, а также системы их премирования и иного вознаграждения (для государственных предприятий либо предприятий с преобладающей долей участия государства).

      Вместе с заявкой на утверждение предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) субъектом одновременно представляется на утверждение инвестиционная программа (проект).

      15. При изменении объемов оказанных услуг в связи с уменьшением количества потребителей без приборов учета субъект естественной монополии представляет заявку на утверждение дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией, в том числе без изменения предельного уровня тарифа, утвержденного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, с приложением обосновывающих материалов:

      1) пояснительная записка о необходимости утверждения дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета, в том числе без изменения предельного уровня тарифа, утвержденного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

      2) расчет дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета;

      3) информация о планируемом годовом объеме потребления тепловой энергии потребителями, относящимся к группе населения, в том числе с разбивкой по имеющим и не имеющим общедомовые приборы учета тепловой энергии (за исключением потребителей - физических лиц, относящимся к группе населения, проживающих в ветхих, аварийных жилых помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии) с приложением обосновывающих материалов;

      4) информация о планируемом годовом объеме потребления тепловой энергии прочими потребителями, в том числе с разбивкой по имеющим и не имеющим общедомовые приборы учета тепловой энергии (за исключением прочих потребителей, расположенных в ветхих, аварийных помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии) с приложением обосновывающих материалов;

      5) информация о планируемом годовом объеме потребления тепловой энергии потребителями (в том числе с разбивкой по физическим лицам и прочим потребителям), проживающими или расположенными в ветхих, аварийных жилых помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии;

      6) перечень ветхих, аварийных помещений, домов барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии.

      16. Ведомство уполномоченного органа рассматривает заявку на утверждение дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения предельного уровня тарифа в течение двадцати календарных дней. Срок рассмотрения исчисляется с момента подачи заявки.

      17. Прилагаемые в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил к заявке расчеты и обосновывающие материалы представляются с соблюдением следующих процедур:

      1) материалы заявки прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью и подписью руководителя Субъекта. При этом, финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером Субъекта, либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью Субъекта;

      2) в качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год;

      3) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы (цены, ставки сборов) в обоснование принимаются данные в расчете на год;

      4) при расчете проектов тарифов (цен, ставок сборов) за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг (товаров, работ) за предыдущий календарный год;

      5) при снижении объемов регулируемых услуг (товаров, работ) представляются материалы, обосновывающие и подтверждающие снижение;

      6) подготовлены в отдельности на каждый вид деятельности, осуществляемой субъектом естественной монополии.

      18. К заявке на утверждение предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются:

      1) пояснительная записка, с указанием причин утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;

      2) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам. При этом в случае увеличения стоимости стратегических товаров в тарифной смете корректируются только статьи затрат, включающие использование стратегических товаров;

      3) документы, подтверждающие необходимость утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.

      В случае увеличения стоимости стратегических товаров, в качестве документов, подтверждающих необходимость утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры к заявке на утверждение предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются конкурсная документация, решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат, информация о наличии утвержденных на предстоящий период нормативных технических потерях, нормах расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки на утверждение предельного уровня тарифа в качестве чрезвычайной регулирующей меры.

      19. Ведомство уполномоченного органа в течение семи рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных обосновывающих материалов и в письменном виде уведомляет Субъекта о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием причин отказа, за исключением случаев утверждения дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения предельного уровня тарифа, утвержденного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

      Ведомство уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта естественной монополии для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.

      20. Причинами отказа в принятии заявки Субъекта к рассмотрению являются:

      1) нарушение Субъектом сроков представления заявки;

      2) непредставление Субъектом документов, указанных в пунктах 14 и 18 настоящих Правил;

      3) несоответствие представленных документов подпунктам 1), 2) и 6) пункта 17 настоящих Правил.

3. Порядок утверждения проекта
предельного уровня (цен, ставок сборов)

      21. Проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) Субъекта рассматривается ведомством уполномоченного органа в течение ста сорока пяти календарных дней с момента подачи заявки при условии представления экономически обоснованных расчетов в соответствии с настоящими Правилами.

      Проекты предельных уровней тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются ведомством уполномоченного органа в течение двадцати календарных дней.

      22. Ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу проекта предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет:

      1) на основе анализа представленных Субъектом с заявкой обосновывающих документов и расчетов, а также сравнительного анализа показателей деятельности Субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности;

      2) с привлечением для этого независимых экспертов, государственных органов, потребителей и их общественных объединений, Субъекта, представившего проект.

      23. Ведомство уполномоченного органа выносит предлагаемый Субъектом проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) на обсуждение при проведении публичных слушаний.

      24. Ведомство уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет с указанием срока его действия.

      Срок действия тарифов устанавливается на период не более, чем предусмотрено на реализацию Субъектом инвестиционной программы (проекта).

      25. Решение ведомства уполномоченного органа об утверждении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) или отказе в утверждении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) Субъекта оформляется приказом руководителя ведомства уполномоченного органа и направляется ведомством уполномоченного органа Субъекту не позднее тридцати пяти календарных дней до введения их в действие.

      Решение ведомства уполномоченного органа об утверждении дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения предельного уровня тарифа, утвержденного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил оформляется приказом руководителя ведомства уполномоченного органа и направляется ведомством уполномоченного органа Субъекту не позднее десяти календарных дней до введения их в действие.

      26. Введение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов), осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).

      27. Субъект доводит до сведения потребителей информацию о введении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие.

      В случае утверждения предельного уровня тарифа (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии в качестве чрезвычайной регулирующей меры информация об их изменении доводится субъектом естественной монополии до сведения потребителя не позднее, чем за пять календарных дней до введения их в действие.

      Субъект естественной монополии доводит до сведения потребителя информацию о введении дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения предельного уровня тарифа, утвержденного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил не позднее, чем за десять календарных дней до введения их в действие путем размещения данной информации в средствах массовой информации, распространяемых на территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность.

      28. Субъект в течение пяти календарных дней представляет в ведомство уполномоченного органа информацию о факте уведомления потребителей о введении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).

      29. Если субъект не уведомит потребителей о введении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, то указанный предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) не вводится с даты указанной в решении ведомства уполномоченного органа. Введение утвержденного предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется с первого числа третьего месяца, следующего за месяцем утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).

      30. Для корректировки тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора), утвержденных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, субъект естественной монополии до конца текущего года обращается в уполномоченный орган с предложением о корректировке тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора).

      При обращении с предложением о корректировке тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) субъект естественной монополии представляет в уполномоченный орган проект тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы с учетом корректировок и материалы, обосновывающие внесение корректировок.

      31. Прилагаемые к тарифной смете материалы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта естественной монополии. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта естественной монополии либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта естественной монополии.

      32. Ведомство уполномочнного органа рассматривает документы по корректировке тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) в течение тридцати календарных дней с момента представления.

  Приложение 1
к Правилам утверждения
предельного уровня тарифов
(цен, ставок сборов) и тарифных
смет на регулируемые услуги
(товары, работы) субъектов
естественных монополий

      Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Сведения об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги

      Отчетный период 20 ___ г.

      Индекс ИТС-1

      Периодичность: годовая

      Представляют: субъекты естественной монополии, за исключением

      региональной электросетевой компании

      Куда представляется форма: Комитет по регулированию

      естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной

      экономики Республики Казахстан

      Срок представления – ежегодно не позднее 1 мая года, следующего

      за отчетным периодом, за исключением региональной электросетевой

      компании

Наименование

показателей*

Единица измерения

Предусмотрено в утвержденной тарифной смете

Фактически

сложившиеся

показатели тарифной

сметы

Отклонение

в %

Причины отклонения

1

2

3

4

5

6

Затраты на

производство товаров и

предоставление услуг, всего, в т. ч.

тыс. тенге





Материальные затраты, всего, в т.ч.

- " -





Сырье и материалы

- " -





покупные изделия

- " -





горюче-смазочные материалы

- " -





топливо

- " -





Энергия

- " -





Расходы на

оплату труда,

всего, в т. ч.

- " -





заработная плата

производственного

персонала

- " -





социальный налог

- " -





Амортизация

- " -





Ремонт, всего, в т. ч.

- " -





Капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных фондов

- " -





Прочие затраты (расшифровать)

- " -





Расходы периода

всего, в т.ч.

- " -





Общие и

административные

расходы, всего:

в том числе:

- " -





Заработная плата

административного

персонала

- " -





социальный налог

- " -





Налоги

- " -





Прочие расходы

(расшифровать)

- " -





Расходы на выплату

вознаграждений

- " -





Всего затрат на предоставление

услуг

- " -





Доход (РБА*СП)

- " -





Регулируемая база задействованных

активов (РБА).

- " -





Всего доходов

- " -





Объем оказываемых

услуг (товаров, работ)

в натуральных

показателях





Нормативные технические потери

%





Тариф

тенге/ на ед.

оказываемых услуг (товаров,

работ)






      * - затраты при необходимости могут быть расширены или дополнены

      Наименование организации ______________________________________

      Адрес _________________________________________________________

      Телефон _______________________________________________________

      Адрес электронной почты _______________________________________

      Фамилия и телефон исполнителя _________________________________

      Руководитель __________________________________________________

      (Ф.И.О., подпись)

      Дата " " ______________ 20 года

      М.П.

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора
административных данных
Сведения об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги
1. Общие указания

      Настоящее пояснение предназначено для подготовки субъектами естественной монополии, за исключением региональной электросетевой компании, отчета об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги. Тарифная смета – это утверждаемые ведомством уполномоченного органа в разрезе регулируемых услуг (товаров, работ) показатели о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии по форме, утвержденной ведомством уполномоченного органа.

      При подаче заявки и принятии решения об утверждении проектов тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных тарифов, а также при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы, ведомство уполномоченного органа и субъекты естественной монополии руководствуются Особым порядком, иными нормативными правовыми актами в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, включая отраслевые методики расчета тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных тарифов, а также при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы, на товары (работы, услуги) субъектов естественной монополии и нормативными правовыми актами, устанавливающими стандарты бухгалтерского учета, налоговым законодательством.

      Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии может производиться не чаще одного раза в двенадцать месяцев, за исключением утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры и случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках". Введение в действие новых тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).

      В соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" субъект естественной монополии обязан ежегодно представлять отчет об исполнении тарифной сметы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, за исключением региональной электросетевой компании, с документальными подтверждениями достигнутых фактических показателей и разъяснениями причин, в случае их отклонений от согласованного варианта.

2. Пояснения по заполнению формы

      1 графа – указывается наименование показателей тарифной сметы, утверждаемые ведомством уполномоченного органа в разрезе регулируемых услуг (товаров, работ) показатели о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии по форме, утвержденной ведомством уполномоченного органа;

      2 графа – указывается единица измерения показателей тарифной сметы;

      3 графа – указывается предусмотренные в утвержденной тарифной смете показатели о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии;

      4 графа – указываются фактически сложившиеся показатели тарифной сметы о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии за период предоставления отчета об исполнении тарифной сметы;

      5 графа – указывается процентное соотношение фактически сложившихся показателей тарифной сметы от утвержденных показателей тарифной смете;

      6 графа – указывается подробное описание причин отклонения показателей тарифной сметы.

  Приложение 2
к Правилам утверждения
предельного уровня тарифов
(цен, ставок сборов) и тарифных
смет на регулируемые услуги
(товары, работы) субъектов
естественных монополий

      Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Сведения о фактической выплате наступивших обязательств по займам

      Отчетный период 20 ___ г.

      Индекс: ФВЗ-1

      Периодичность: квартальная

      Представляют: субъекты естественных монополий, имеющим

      инвестиционную программу (проект)

      Куда представляется форма: Комитет по регулированию

      естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной

      экономики Республики Казахстан

      Срок представления: – ежеквартально до 25 числа, следующего за

      отчетным периодом

Наименование показателей

Единица измерения

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

....

Обязательства по выплате:

тыс. $*






млн. тенге*






процентов за кредиты

тыс. $






млн. тенге






комиссионных выплат, премий

и т.д.

тыс. $






млн. тенге






основной суммы займа

тыс. $






млн. тенге






Направлено в резервный

фонд

тыс. $






млн. тенге






Фактическое наличие средств в резервном

фонде на конец отчетного

периода

тыс. $






млн. тенге






Суммы начисления

вознаграждения на накопленные средства

тыс. $






млн. тенге







      * В случае, если займы в национальной валюте, то направляется только информация по выплатам в тенге. В случае, если займы взяты в иностранной валюте, то информация представляется в двух измерениях: иностранной валюте, в национальной валюте по фактическому курсу оплаты обязательств по полученным займам.

      ** Указывать курс тенге к доллару США.

      Наименование организации ______________________________________

      Адрес _________________________________________________________

      Телефон _______________________________________________________

      Адрес электронной почты _______________________________________

      Фамилия и телефон исполнителя _________________________________

      Руководитель __________________________________________________

      (Ф.И.О., подпись)

      Дата " " ______________ 20 года

      М.П.

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора
административных данных
Сведения о фактической выплате наступивших обязательств по
займам
1. Общие указания

      Настоящее пояснение предназначено для подготовки субъектами естественной монополии информации о фактической выплате наступивших обязательств по займам.

      Указанная информация представляется субъектами естественной монополии, имеющим инвестиционную программу (проект) ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным периодом, с документальными подтверждениями достигнутых фактических показателей и разъяснениями причин, в случае их отклонений от согласованного варианта.

2. Пояснение по заполнению формы

      В предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) включаются затраты на выплату вознаграждений за кредиты для реализации инвестиционной программы (проекта). Изменение размера вознаграждений (проценты за кредиты, комиссионные выплаты) по полученным кредитам в период реализации инвестиционной программы (проекта) допускается только в сторону снижения.

      Вознаграждения за кредиты, полученные в иностранной валюте, включаются в предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

      1 графа – указывается наименование показателей на выплату вознаграждений за кредиты для реализации инвестиционной программы (проекта), по форме, утвержденной ведомством уполномоченного органа.

      2 графа – указывается единица измерения показателей (в случае, если займы в национальной валюте, то направляется только информация по выплатам в тенге. В случае, если займы взяты в иностранной валюте, то информация представляется в двух измерениях: иностранной валюте, в национальной валюте по фактическому курсу оплаты обязательств по полученным займам. Кроме того, указывается курс тенге к доллару США).

      3 графа – указывается информация показателей на выплату вознаграждений за кредиты по кварталам соответствующего года.

  Приложение 3
к Правилам утверждения
предельного уровня тарифов
(цен, ставок сборов) и тарифных
смет на регулируемые услуги
(товары, работы) субъектов
естественных монополий

      Тарифная смета ___________________ на

      (наименование СЕМ)

      ______________________________________

      наименование вида регулируемых услуг (товаров, работ)

№ п/п

Наименование

показателей*

Ед.

изм.

Принято

в

действую

щей

тарифной

смете

Фактические

показатели

за предшествующий

законченный

год

Фактические показатели

за предшествующие

4 законченных квартала

Проект тарифной сметы субъекта

за весь

период

реализации

проекта, в том

числе

1-ый

(базовый)

год

реализации

проекта

2-ой год

реализации

проекта

i-й год реализации

проекта

I

Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего, в т. ч.

тыс.

тенге








1

материальные

затраты, всего, в т.ч.









1.1

Сырье и материалы

-"-








1.2

покупные изделия

- " -








1.3

горюче-смазочные материалы









1.4

топливо









1.5

Энергия









2

Расходы на оплату труда, всего, в т. ч.

- " -








2.1

заработная плата производственного

персонала









2.2

социальный налог

- " -








3

Амортизация

- " -








4

Ремонт, всего,

в т. ч.









4.1

Капитальный

ремонт, не

приводящий

к увеличению

стоимости

основных

фондов









5

Прочие затраты (расшифровать)

- " -








II

Расходы периода

всего, в т.ч.

- " -








6

Общие и административные

расходы, всего:

в том

числе:

- " -








6.1

Заработная плата

административного

персонала

- " -








6.2

социальный налог

- " -








6.3

Налоги

- " -








6.4

Прочие расходы

(расшифровать)

-"-








7

Расходы на

выплату

вознаграждений

-"-








III

Всего затрат на

предоставление услуг

- " -








IV

Доход (РБА*СП)

- " -








V

Регулируемая база

задействованных

активов

(РБА).

- " -








VI

Всего доходов

- " -








VII

Объем оказываемых

услуг (товаров,

работ)

в натуральных показателях








VIII

Нормативные технические потери

%










в натуральных показателях








IX

Тариф

тенге/ на ед. оказываемых услуг (товаров, работ)










Справочно:


8

Среднесписочная численность персонала,

человек


в том числе:


8.1

производственного

- " -

8.2

административного

- " -

9

Среднемесячная заработная плата, всего, в т. ч.

тенге

9.1

производственного персонала

- " -

9.2

административного персонала

- " -

10

Капитальный ремонт, приводящий к увеличению стоимости основных средств

тыс. тенге

11

Затраты, осуществляемые за счет прибыли (расшифровать)

- " -

12

Текущий (планово-предупредительный) ремонт, выполняемый хозяйственным способом, всего, в т. ч.

- " -

12.1

материалы на ремонт

- " -

12.2

заработная плата

- " -

12.3

социальный налог

- " -


      * затраты при необходимости могут быть расширены или дополнены

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.