Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере информатизации

Новый

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 476. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 июня 2015 года № 11350.

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) стандарт государственной услуги "Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин", согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) стандарт государственной услуги "Аккредитация удостоверяющих центров", согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) стандарт государственной услуги "Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации", согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) стандарт государственной услуги "Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем", согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) стандарт государственной услуги "Аттестация государственных информационных систем и негосударственных информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами, на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам", согласно приложению 5 к настоящему приказу.

      2. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сарсенов С. С.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копии приказа на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Жумагалиева А.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Исекешев

      "СОГЛАСОВАН":

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      __________________ Е. Досаев

      15 мая 2015 года



  Приложение 1
к приказу Министра
по инвестициям и иразвитию
Республики Казахстан
от 21 апреля 2015 года № 476

Стандарт государственной услуги
"Выдача заключений о соответствии компьютерной системы
техническим требованиям для включения в государственный реестр
контрольно-кассовых машин"
1. Общее положение

      1. Государственная услуга "Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом связи, информатизации и информации Министерства (далее – услугодатель).

      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:

      1) услугодателя;

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал – 30 (тридцать) календарных дней;

      2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.

      Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в установленные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги – выдача заключения о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в Государственный реестр контрольно-кассовых машин (далее – заключение).

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.

      Заключение выдается сотрудником канцелярии услугодателя услугополучателю под личную расписку в журнале выдачи свидетельства о заключении, либо доставка услугополучателю результата государственной услуги осуществляется почтовой или курьерской службой, а также услугополучателю через портал в "личный кабинет".

      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.

      8. График работы:

      1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;

      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):

      1) к услугодателю:

      заполненную анкету-заявление по форме согласно приложению 2;

      описание функциональных возможностей и характеристик компьютерной системы (далее – КС);

      инструкцию по эксплуатации модуля "Рабочее место налогового инспектора";

      инструкцию по установке и запуску КС, за исключением применяемой в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

      сертификат соответствия требованиям информационной безопасности технических и программных средств фискального режима, фискальной памяти, входящих в состав КС и участвующих в информационном процессе (СТ РК ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2006 "Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий") (далее – сертификат соответствия);

      электронный информационный носитель, содержащий функциональную копию КС, за исключением применяемой в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций.

      Справки или свидетельства о государственной регистрации, (перерегистрации) юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для физического лица, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Представление документов, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, к услугодателю осуществляется согласно приложениям 2, 3 к настоящему стандарту государственной услуги.

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:

      услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;

      через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги;

      2) на портал:

      запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписи услугополучателя;

      электронный документ описание функциональных возможностей и характеристик КС;

      электронный документ инструкцию по эксплуатации модуля "Рабочее место налогового инспектора";

      электронный документ инструкцию по установке и запуску КС, за исключением применяемой в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

      электронный документ сертификата соответствия.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия),
услугодателей и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо на имя руководителя Министерства.

      Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде либо нарочно через канцелярию услугодателя.

      Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      В жалобе:

      1) физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;

      2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.

      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz.

      13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи.

      14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      15. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, по телефонам услугодателей, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz, либо по телефонам Министерства 8 (7172) 75-43-23, 75-43-24.

  Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Выдача заключений о соответствии
компьютерной системы техническим
требованиям для включения
в государственный реестр
контрольно-кассовых машин"

Заключение
о соответствии компьютерной системы техническим
требованиям для включения в государственный реестр
контрольно-кассовых машин

      г. Астана "__" ____________ 20 ___ г.

      1. Заявитель ________________________________________________________

      2. Местонахождение заявителя ________________________________________

      _____________________________________________________________________

      область ______________________ город ________________________________

      район ___________________ улица ______________ дом __________________

      телефон ______________________ факс _________________________________

      3. __________________________________________________________________

      (наименование КС)

      версия ____________________, дата разработки _______________________,

      Разработчик _________________________________________________________

      Местонахождение разработчика:

      страна _____________ область __________________ город _______________

      район ___________________ улица _____________________ дом ___________

      телефон __________________________ факс _____________________________

      Соответствует техническим требованиям, предусмотренным Правилами

      выдачи заключений о соответствии компьютерной системы техническим

      требованиям для включения в государственный реестр

      контрольно-кассовых машин.

      Руководитель ведомства уполномоченного органа _______________________

       (подпись)

  Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Выдача заключений о соответствии
компьютерной системы техническим
требованиям для включения
в государственный реестр
контрольно-кассовых машин"

      Анкета-заявление

      Наименование заявителя ______________________________________________

       ИИН/БИН


      Местонахождение заявителя

      область ____________________________ город __________________________

      район ______________________ улица _______________ дом ______________

      Название компьютерной системы (далее – КС) __________________________

      Разработчик КС ______________________________________________________

      Версия ___________________ Дата разработки КС _______________________

      Размер инсталляционного пакета ______________________________________

      Дата создания инсталляционного пакета _______________________________

      Местонахождение разработчика КС область _____________________________

      город __________________район ___________________ улица _____________

      дом ____________

      Заявитель подтверждает, что вышеназванная КС соответствует следующим

      требованиям:

      в конкретной регистрируемой КС осуществляется описание режима

      фискализации (да/нет какими средствами обеспечивается)

      _____________________________________________________________________

      идентификация пользователя сервера осуществляется на уровне

      операционной системы (ОС) (да/нет, какими средствами обеспечивается)

      какими именно _______________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      идентификация пользователей КС осуществляется на уровне системы

      управления базой данных (далее – СУБД) (да/нет, какими средствами

      обеспечивается) _____________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      блокировка доступа к серверу средствами СУБД, в случае подбора пароля

      (да/нет, какими средствами обеспечивается)___________________________

      _____________________________________________________________________

      Срок действия пароля (количество дней):

      пользователя ________________________________ не менее 8-ми знаков

      администратор системы _______________________________________________

      администратор базы данных ___________________________________________

      Минимальная длина пароля (количество символов):

      для пользователя ____________________________________________________

      для администратора системы___________________________________________

      для администратора базы данных ______________________________________

      проверка сложности пароля в КС (обязательное использование цифр и

      специальных символов) (да/нет, какими средствами обеспечивается)

      _____________________________________________________________________

      КС обеспечивает автоматический контроль длины пароля (да/нет, какими

      средствами обеспечивается)___________________________________________

      _____________________________________________________________________

      КС исключает возможность подключения к серверному и клиентскому

      приложению двух и более пользователей под одной учетной записью

      (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________

      _____________________________________________________________________

      невозможность подключения пользователей приложения к КС средствами,

      отличными от самого приложения (да/нет, какими средствами

      обеспечивается) _____________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      разграничение прав доступа пользователей к информации в КС средствами

      СУБД (да/нет, какими средствами обеспечивается) _____________________

      _____________________________________________________________________

      каждая операция идентифицируется по пользователю, дате и времени

      (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________

      _____________________________________________________________________

      каждая операция однозначно определяется последовательным уникальным

      номером (да/нет, какими средствами обеспечивается)___________________

      _____________________________________________________________________

      КС представляет собой архитектуру: клиент-сервер, хост-терминал

      (нужное подчеркнуть)любая информация вносится в КС только с помощью

      приложения (да/нет, какими средствами обеспечивается) _______________

      _____________________________________________________________________

      невозможность корректировки внесенной в КС и находящейся на

      клиентской стороне информации различными средствами после начала

      операции (да/нет, какими средствами обеспечивается) _________________

      _____________________________________________________________________

      ошибочно введенная операция исправляется путем осуществления операции

      "повторно (да/нет, какими средствами обеспечивается)

      _____________________________________________________________________

      конечный пользователь имеет права доступа к КС только в рамках

      выполняемых им функций (да/нет, какими средствами обеспечивается)

      _____________________________________________________________________

      разделение прав между администраторами приложения, СУБД и

      операционной системы (указать акты, регламентирующие действия

      администраторов)_____________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      журналы аудита автоматически фиксируют все действия пользователей с

      административными правами и пользовательскими правами (да/нет, какими

      средствами обеспечивается) __________________________________________

      _____________________________________________________________________

      журналы аудита автоматически фиксируют все действия пользователей

      (да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________

      _____________________________________________________________________

      отключение клиентского приложения от КС в случае простоя в течение

      определенного времени (да/нет, какими средствами обеспечивается,

      временной интервал) _________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      ограничение действий клиентского приложения при работе с КС по

      времени (да/нет, какими средствами обеспечивается, временной

      интервал) ___________________________________________________________

      блокировка учетных записей, имеющих доступ без авторизации (guest,

      anonymous и другие) средствами ОС (да/нет, какими средствами

      обеспечивается, временной интервал)

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      Меры по резервированию данных в случае сбоев компьютерной системы,

      электропитания и других:

Меры по резервированию данных

Да

Нет

использование дублирующего сервера, использование "кластерной" системы применение на серверах подсистемы RAID разных уровней (1-5) создание резервных копий журналов транзакций и базы данных




      Иное (указать) ______________________________________________________

      Создание резервных копий КС и системного журнала транзакций:


для КС

Для журнала транзакций

периодичность создания резервных копий (раз/месяц, год) количество резервных копий (шт.) срок хранения резервных копий (лет) место хранения резервных копий (резервный центр/сейф и т.д.)




      время полного восстановления системы ________________________________

      наличие журнала восстановления КС резервных копий(да/нет)

      ____________________________________________________________________;

      наличие модуля "Рабочее место налогового инспектора" (да/нет)

      ____________________________________________________________________;

      наличие подробных процедур по фискализации компьютерной системы в

      документации по использованию "Рабочее место налогового инспектора"

      (да/нет)_____________________________________________________________

      ____________________________________________________________________;

      реализация в "Рабочее место налогового инспектора" фискального режима

      КС (да/нет, какими средствами обеспечивается) _______________________

      ____________________________________________________________________;

      реализация режима формирования криптографических ключей для доступа к

      фискальным данным (да/нет, какие алгоритмы и стандарты используются)

      ____________________________________________________________________;

      реализация в КС криптографических функций при сохранении данных во

      время закрытия смены для последующей подготовки фискальных отчетов

      (да/нет, какие алгоритмы и стандарты используются)

      _____________________________________________________________________

      реализация в модуле "Рабочее место налогового инспектора"

      формирования фискальных отчетов (да/нет, какими средствами

      обеспечивается)_____________________________________________________;

      наличие документации по использованию модуля "Рабочее место

      налогового инспектора" (да/нет) ____________________________________

      ____________________________________________________________________;

      (Ф.И.О. заявителя или его руководителя) подпись

      М.П.

  Приложение 3
к стандарту государственной услуги
"Выдача заключений о соответствии
компьютерной системы техническим
требованиям для включения
в государственный реестр
контрольно-кассовых машин"

Форма сведения
1. Общая информация

      1. Заявитель ________________________________________________________

      2. ИИН/БИН __________________________________________________________

      3. Наименование _____________________________________________________

      4. Представленные документы:

      Инструкция по эксплуатации модуля "Рабочее место налогового

      инспектора"

      ____________________________________________________________(да/нет)

      Инструкция по установке и запуску компьютерной системы, за

      исключением применяемой в банках и организациях, осуществляющих

      отдельные виды банковских операций

       _________________________________________(да/нет)

       Номер входящего письма ведомства уполномоченного органа

      ____________________________________________________________(да/нет)

      Дата входящего письма ведомства уполномоченного органа

      ____________________________________________________________(да/нет)

2. Описание КС

      5. Наименование КС __________________________________________(да/нет)

      Версия ______________________________________________________(да/нет)

      Дата разработки КС __________________________________________(да/нет)

      Размер инсталляционного пакета ______________________________(да/нет)

      Дата создания инсталляционного пакета _______________________(да/нет)

      Дата регистрации ____________________________________________(да/нет)

      Дата изменений сведений _____________________________________(да/нет)

3. Сертификат соответствия

      6. Номер протокола испытаний аккредитованной испытательной

      лаборатории _________________________________________________________

      Дата протокола испытаний аккредитованной испытательной лаборатории

      _____________________________________________________________________

      Наименование испытательной лаборатории ______________________________

      Номер сертификата ___________________________________________________

      Дата выдачи сертификата _____________________________________________

      Дата окончания действия сертификата _________________________________

      № КС ________________________________________________________________

  Приложение 2
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 21 апреля 2015 года № 476

Стандарт государственной услуги
"Аккредитация удостоверяющих центров"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Аккредитация удостоверяющих центров" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственный услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом связи, информатизации и информации Министерства (далее – услугодатель).

      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:

      1) с момента cдачи пакета документов услугодателю; а также при обращении на портал:

      выдача свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра осуществляется – 30 (тридцать) календарных дней;

      cрок рассмотрения заявления может быть продлен на 30 (тридцать) календарных дней в случае повторного выезда комиссии в удостоверяющий центр для обследования, о чем сообщается услугополучателю в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения. Услугодатель направляет письменное мотивированное письмо услугополучателю с указанием причин продления срока;

      2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут.

      Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в установленные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра (далее – свидетельство).

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и бумажная.

      Свидетельство об аккредитации удостоверяющего центра выдается сотрудником канцелярии услугодателя услугополучателю под личную расписку в журнале выдачи свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра, либо доставка услугополучателю результата государственной услуги осуществляется почтовой или курьерской службой.

      7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее - услугополучатель).

      8. График работы:

      1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 09.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;

      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):

      1) к услугодателю:

      заявление на выдачу свидетельства об аккредитации удостоверяющих центров по форме согласно приложению к настоящему стандарту;

      схему взаимодействия модулей (компонент) удостоверяющего центра и схемы электронной цифровой подписи с данными о применяемых алгоритмах криптографических преобразований и другими исходными данными (основными требованиями) по реализации процесса формирования электронной цифровой подписи и требованиями к отдельным параметрам и удостоверяющему центру, утвержденные услугополучателем (далее – сертификат соответствия);

      перечень утвержденных нормативно–технических документов, регламентирующих:

      политику информационной безопасности удостоверяющего центра;

      регламент или правила деятельности удостоверяющего центра;

      политику применения регистрационных свидетельств;

      положение об удостоверяющем центре;

      инструкцию по действиям работников, осуществляющих работы от лица услугополучателя, непосредственно участвующих в работах по сопровождению, администрированию, выпуску регистрационных свидетельств удостоверяющего центра во внештатных, кризисных ситуациях;

      инструкцию о резервном копировании информационных ресурсов удостоверяющего центра;

      инструкцию по установке и настройке программного обеспечения удостоверяющего центра;

      сертификат соответствия на используемые средства криптографической защиты информации по СТ РК 1073-2007, которые применяются в данном удостоверяющем центре и его пользователями.

      Сведения о документах, справки или свидетельства о государственной регистрации, (перерегистрации) юридического лица, лицензий и/или сертификаты на используемые программные средства несвободного распространения и аттестат соответствия удостоверяющего центра требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:

      услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;

      через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      При приеме документов услугодателем услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:

      номера и даты приема запроса;

      вида запрашиваемой государственной услуги;

      количества и названий приложенных документов;

      даты (время) и места выдачи документов;

      фамилии, имени, отчества должностного лица услугодателя принявшего заявление на оформление документов;

      2) на портал:

      электронный документ заявление на выдачу свидетельства об аккредитации;

      электронный документ сертификат соответствия.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий), услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателей по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо на имя руководителя Министерства.

      Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде либо нарочно через канцелярию услугодателя.

      Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии

      и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа

      на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      В жалобе:

      1) физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;

      2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.

      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      12. Адреса места оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz.

      13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи.

      14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      15. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, по телефонам услугодателей, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz, либо по телефонам Министерства 8 (7172) 75-43-23, 75-43-24.

  Приложение
к стандарту государственной услуги
"Аккредитация удостоверяющих центров"

      форма

Заявление
на выдачу свидетельства об аккредитации
удостоверяющего центра

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (наименование заявителя, юридический адрес, телефон)

      просит выдать свидетельство об аккредитации

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (наименование удостоверяющего центра)

      Дата "____" ______________ 20___ г.

      Руководитель ______________ _______________

      (подпись) (имя, фамилия)

      М.П

  Приложение 3
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 21 апреля 2015 года № 476

Стандарт государственной услуги
"Депонирование информационных систем, программных продуктов,
программных кодов и нормативно-технической документации"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Государственная техническая служба" Комитета связи, информатизации и информации Министерства (далее – услугодатель).

      Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги услугодателем:

      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 20 (двадцать) рабочих дней;

      2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут.

      5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги – выдача справки о принятии объекта депонирования в депозитарий.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

      7. Государственная услуга оказывается бесплатно, физическим и юридическим лицам.

      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 09.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;

      9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:

      1) заявка на депонирование установленной формы, согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги.

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества и времени приема пакета документов.

3. Порядок обжалования, действий (бездействия), а также
услугодателей и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий), услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателей по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо на имя руководителя Министерства.

      Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде либо нарочно через канцелярию услугодателя.

      Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации

      В жалобе:

      1) физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;

      2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.

      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz.

      13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      14. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, по телефонам услугодателей, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz, либо по телефонам Министерства 8 (7172) 75-43-23, 75-43-24.

  Приложение
к стандарту государственной услуги
"Депонирование программных продуктов,
программных кодов и нормативно-технической
документации"

      форма

ЗАЯВКА
на депонирование программных продуктов, программных кодов
и нормативно-технической документации

      № регистрации: _______________ дата регистрации: "___" ______ 20__г.

      (заполняется сотрудниками Депозитария)

      Полное наименование организации - заявителя или фамилия, имя,

      отчество физического лица-заявителя:

      _____________________________________________________________________

      Наименование объекта депонирования

      _____________________________________________________________________

      Регистрационный номер

      объекта в Регистре ИР и ИС __________________________________________

В количестве

экземпляров:

Каждый в следующей комплектации:


№ п/п

Наименование CD / файла/ документа

Серийный Номер CD

Объем CD (Мгб)

Количество листов бумажного носителя

Оригинал (О) Копия (К)

1












Сведения о владельце объектов депонирования

Полное наименование владельца

Ведомственная подчиненность:

Сокращенное наименование организации:

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Адрес:






индекс

__________________________________




Тел.:













Факс:






E-mail:




Http://




Лицо для контактов:


фамилия, имя, отчество полностью; телефон

Сведения о разработчике объектов депонирования

      Наименование организации полное или фамилия, имя, отчество физического ли

      ____________________________________________________________________

      Ведомственная подчиненность: _______________________________________

      Сокращенное наименование организации: ______________________________

Адрес:






индекс

__________________________________




Тел.:













Факс:







E-mail:




Http://




Лицо для контактов:


фамилия, имя, отчество полностью;

должность, телефон

Сведения об авторах

      Автор (ы):___________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

Сведения о сертификации:

______________________________________

Год издания:

___

Версия:

____

Язык (и)

программирования:

______

Дата издания

___________

Аннотация (назначение):

____________________________________________________________________


Тип компьютера, процессор,

сопроцессор, частота:

__________________________________

Оперативная память

(RAM):

__________________

Необходимо

на

винчестере:

______________

Операционные системы:______________________________________________

Видеосистема:______________________________________________________

Акустическая система:______________________________________________

Дополнительное оборудование:_______________________________________

Дополнительные программные средства:_______________________________

Другое:____________________________________________________________

Защита от незаконного распространения (наличие, общая

характеристика):

Источники финансирования (подчеркнуть):

республиканский бюджет

местный бюджет

средства иных юридических и физических лиц

государственные внебюджетные фонды

собственные средства

средства гранта

внешние займы

кредит


      _____________________

      МП подпись владельца

      _____________________

      Дата

  Приложение 4
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 21 апреля 2015 года № 476

Стандарт государственной услуги
"Регистрация электронных информационных ресурсов и
информационных систем в государственном регистре электронных
информационных ресурсов и информационных систем"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом связи, информатизации и информации Министерства (далее – услугодатель).

      Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 43 (сорок три) рабочих дней;

      2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут.

      5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства о регистрации информационных ресурсов и информационных систем в Государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.

      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю (либо его представителя по доверенности) представляется заявка, установленной формы, согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5, к настоящему стандарту государственной услуги, на бумажном и электронном носителях.

3. Порядок обжалования, действий (бездействия), услугодателей и
(или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных
услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий), услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателей по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо на имя руководителя Министерства.

      Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде либо нарочно через канцелярию услугодателя.

      Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      В жалобе:

      1) физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;

      2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.

      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz.

      13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      14. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, по телефонам услугодателей, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz, либо по телефонам Министерства 8 (7172) 75-43-23, 75-43-24.

  Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Регистрация электронных
информационных ресурсов и
информационных систем в
государственном регистре
электронных информационных
ресурсов и информационных систем"

      форма

Заявка
о регистрации программного продукта в государственном
регистре электронных информационных ресурсов и
информационных систем

Регистрация программного продукта (далее-ПП)/ информационной системы (далее-ИС)

Обновление сведений




Регистрационный номер





Дата представления сведений

      1. Идентификационные данные ПП/ИС

1. Наименование

ПП/ИС




ПП


ИС


2. Аббревиатура


3. Версия




4. Наименование

родительского

ПП/ИС


2. Наименование ведомства

3. Статус владельца

4. Руководитель

5. Адрес

6. Телефон

8. E-mail







7. Факс






      2. Сведения о ПП/ИС

1. Назначение

2. Функциональные

возможности

3. Уровень интеграции

4. Центральные и местные

исполнительные, иные

государственные органы,

использующие данную разработку

5. Свидетельство авторского права

6. Свидетельство о сертификации

7. Сведения о лицензии

8. Срок действия лицензии










9. Тип лицензии



      4. Сведения о разработчике ПП/ИС

1. Наименование

организации

2. Сокращенное

наименование

организации

3. Адрес

4. Телефон

6. Факс







5. Интернет- ресурс

7. E-mail




      5. Программно-техническая характеристика ПП/ИС

1. Электронно-

вычислительная

машина

2. Операционная

система

3. Система управления

базами данных

4. Языки

программирования


Тип и марка сервера, персональные компьютеры

Конфигурация



Наименование операционной системы

Версия операционной системы



Наименование системы управления базами данных

Версия системы управления базами данных






      4. Сведения о финансировании ПП/ИС

1. Период разработки




2. Год ввода в промышленную эксплуатацию




3. Период развития


4. Сведения о

финансировании

разработки


Наименование источника финансирования

Стоимость разработки, тысяч тенге





Наименование источника финансирования

Стоимость разработки, тысяч тенге






5. Сведения о

финансировании

обслуживания,

развития


6. Дополнительные сведения



      5. Сведения о финансировании обслуживания, развития

1. Период

прохождения

аттестации




2. Сведения об аттестате


      8. Сведения об испытаниях

1. Период

прохождения

испытаний




2. Сведения о

протоколе

испытаний


      __________________

       подпись владельца

      МП

      __________________

       дата

  Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Регистрация электронных
информационных ресурсов и
информационных систем в
государственном регистре
электронных информационных
ресурсов и информационных систем"

      форма

Заявка
о регистрации интернет-ресурса в государственном
регистре электронных информационных ресурсов и
информационных систем

Регистрация

интернет

ресурса

Обновление

сведений

Дата представления

сведений





Регистрационный номер





      1. Идентификационные данные интернет-ресурса

1. Наименование интернет-ресурса

2. Полная форма

имени (с http)

3. Версия

4. Сведения о

лицензии

5. Срок действия

лицензии







6. Тип лицензии



      2. Сведения о владельце интернет-ресурса

1. Наименование

организации

2. Наименование

ведомства

3. Статус

владельца

4. Руководитель

5. Адрес

6. Телефон

8. E-mail

9. Наименование

провайдера







7. Факс






      3.Структурно-содержательная характеристика интернет-ресурса

1. Содержание

2. Язык

сайта





      4.Сведения о разработчике интернет-ресурса

1. Наименование

организации

2. Сокращенное

наименование

организации

3. Адрес

4. Телефон

6. Факс





5. Сайт



7. E-mail




      5. Программно-техническая характеристика интернет-ресурса

1. Серверы

Тип, марка

Конфигурация



Наименование

Версия




2. ОС


      6. Характеристика услуг

1. Услуги

Наименование

Платные








2. Количество

запросов


      7. Сведения о финансировании

1. Период

создания

2. Сведения о

финансировании

создания

3. Сведения о

финансировании

обслуживания

4. Дополнительные

Сведения




Наименование источника финансирования

Стоимость создания, тысяч тенге





Наименование источника финансирования

Стоимость обслуживания, т. тенге








      8. Сведения об испытаниях

1. Период прохождения испытаний

2. Сведения о протоколе испытаний






      _______________________

       подпись владельца

      МП

      _______________________

      дата

  Приложение 3
к стандарту государственной услуги
"Регистрация электронных
информационных ресурсов и
информационных систем в
государственном регистре
электронных информационных
ресурсов и информационных систем"

      форма

Заявка
о регистрации сети передачи данных в государственном
регистре электронных информационных ресурсов и
информационных систем

Регистрация

сети передачи

данных

Обновление

сведений

Дата представления

сведений






Регистрационный номер





      1. Идентификационные данные сети передачи данных

1. Наименование

2. Аббревиатура

3. Принадлежность






4. Лицензия




      2. Сведения о владельце сети передачи данных

1. Наименование организации

2. Наименование ведомства

3. Статус владельца

4. Руководитель

5. Адрес

6. Телефон

8. E-mail

9. Посредник








7. Факс







      3. Характеристика сети передачи данных

1. Описание топологии

2. Тип передаваемой информации

4. Транспортный протокол

7. Пропускная способность




3. Каналы связи



5. Количество узлов коммутации


6. Общая пропускная способность, мегабит в секунду


Тип узла

Пропускная способность, мегабит в секунду







      4. Сведения о финансировании

1. Период создания

2. Сведения о финансировании

создания

3. Сведения о финансировании обслуживания

4. Дополнительные сведения




Наименование источника финансирования

Стоимость создания, тысяч тенге





Наименование источника финансирования

Стоимость обслуживания, тысяч тенге








      5. Сведения об испытаниях

1. Период прохождения испытаний

2. Сведения о протоколе испытаний






      ________________________

      (подпись владельца)

      МП

      ________________________

      дата

  Приложение 4
к стандарту государственной услуги
"Регистрация электронных
информационных ресурсов и
информационных систем в
государственном регистре
электронных информационных
ресурсов и информационных систем"

      форма

Заявка
о регистрации базы данных в государственном регистре
электронных информационных ресурсов и
информационных систем

Регистрация базы данных

Обновление сведений о базе данных

Дата представления сведений






Регистрационный номер





      1. Идентификационные данные базы данных

1. Наименование

2. Аббревиатура

4. Входит в состав автоматизированной системы




3. Версия




      2. Сведения о владельце базы данных

1. Наименование организации

2. Наименование ведомства

3. Статус владельца

4. Руководитель

5. Адрес

6. Телефон

8. Факс








7. Сайт



9. E-mail




      3. Структурно-содержательная характеристика базы данных

1. Назначение

2. Тематика базы данных

3. Область применения

4. Тип

6. Объекты






5. Язык записей

Наименование типа объекта базы данных

Число объектов





      4. Объемно-временная характеристика базы данных

1. Объем

(Мегабайт)

2. Период

обновления





3. Режим обновления




      5. Программно-техническая характеристика базы данных

1. Операционная система

2. Система

управления базами данных

3. Электронно- вычислительные

машины

4. Технические средства абонентского пункта


Название операционной системы

Версия операционной системы



Название системы управления базами данных

Версия системы управления базами данных



Тип и марка

Конфигурация



Наименование технического средства

Количество





      6. Функционально-эксплуатационная характеристика базы данных

1. Форма

поставки

2. Тип

носителя

3. Печатные

издания

4. Виды

обслуживания

5. Число пользователей







6. Пользователи




      7. Авторско-правовая характеристика базы данных

1. Основание прав собственности

2. Ограничение прав

3. Сведения о лицензии

4. Срок действия лицензии






5. Тип лицензии



      8. Сведения о финансировании

1. Период создания

2. Сведения о финансировании создания

3. Сведения о финансировании обслуживания

4. Дополнительные сведения




Наименование источника финансирования

Стоимость создания, тысяч тенге





Наименование источника финансирования

Стоимость обслуживания, тысяч тенге








      9. Сведения об информационной безопасности

1. Период прохождения аттестации

2. Сведения об аттестате






      10. Сведения об испытаниях

1. Период прохождения испытаний

2. Сведения о протоколе испытаний






      ________________________

      подпись владельца

      МП

      ________________________

      Дата

  Приложение 5
к стандарту государственной услуги
"Регистрация электронных
информационных ресурсов и
информационных систем в
государственном регистре
электронных информационных
ресурсов и информационных систем"

      форма

Заявка
о регистрации информационно-вычислительных средств в
государственном регистре электронных информационных
ресурсов и информационных систем


      МП ____________________ подпись руководителя

Сведения о лицензионном программном обеспечении

№ п/п

Наименование программного обеспечения

Версия программного обеспечения

Год приобретения

Количество лицензий, единиц

Стоимость приобретения, тысяч тенге

Стоимость технической поддержки, тысяч тенге

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

А.

Центральный аппарат и структурные подразделения
































Итого:







Б.

Территориальные органы
























Итого:







Сведения о заказных программных продуктах

№ п/п

Наименование информационной системы

Год ввода в эксплуатацию

Номер информаци онной системы

Номер базы данных

Стоимость приобретения, тысяч тенге

Стоимость сопровождения, тысяч тенге

Поставщик

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А.

Центральный аппарат и структурные подразделения




































Итого:








Б.

Территориальные органы




































Итого:








Серверы

№ п/п

Тип, марка

Объем RAM, Мега байт

HDD

Фирма-производитель

Год выпуска

Год приобретения

Кол - во, единиц

Цена, тысяч тенге

Стоимость, тысяч тенге

Кол-во

объем, Гб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А.

Центральный аппарат и структурные подразделения












































Итого:










Б.

Территориальные органы

































Итого:










Персональные компьютеры

№ п/п

Тип, марка

Объем RAM, Мегабайт

HDD объем, Гигабайт

Фирма-производитель

Год выпуска

Год приобретения

Количество, единиц

Цена, тысяч тенге

Общая стоимость, тысяч тенге

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А.

Центральный аппарат и структурные подразделения








































Итого:









Б.

Территориальные органы






























Итого:















Переносные компьютеры

п/п

Тип, марка

Объем RAM, Мега

байт

HDD объем, гигабайт

Фирма-производитель

Год выпуска

Год приобретения

Количество, единиц

Цена, тысяч тенге

Стоимость, тысяч тенге

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А.

Центральный аппарат и структурные подразделения











































Итого:









Б.

Территориальные органы








































Итого:









Сетевые принтеры

№ п/п

Модель

Технология печати

Фирма-производитель

Год выпуска

Год приобретения

Количество, единиц

Цена, тысяч тенге

Стоимость, тысяч тенге

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А.

Центральный аппарат и структурные подразделения




































Итого:








Б.

Территориальные органы



























Итого:








Локальные принтеры

№ п/п

Модель

Технология печати

Фирма-производитель

Год выпуска

Год приобретения

Количество, единиц

Цена, тысяч тенге

Стоимость, тысяч тенге

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А.

Центральный аппарат и структурные подразделения




































Итого:








Б.

Территориальные органы













































Итого:








Сканеры

п/п

Модель

Фирма-производитель

Год выпуска

Год приобретения

Количество, единиц

Цена, тысяч тенге

1

2

3

4

5

6

7

А.

Центральный аппарат и структурные подразделения



































Итого:






Б.

Территориальные органы




























Итого:






  Приложение 5
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 21 апреля 2015 года № 476

Стандарт государственной услуги
"Аттестация государственных информационных систем и
негосударственных информационных систем, интегрируемых с
государственными информационными системами, на соответствие их
требованиям информационной безопасности и принятым на
территории Республики Казахстан стандартам"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Аттестация государственных информационных систем и негосударственных информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами, на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом связи, информатизации и информации и Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Государственная техническая служба" Комитета связи, информатизации и информации Министерства (далее – услугодатель).

      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 38 (тридцать восемь) календарных дней;

      в случае дополнительного аттестационного обследования продлевается на 30 (тридцать) календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.

      2) максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче заявки с прилагаемыми документами – 15 минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя, при подаче заявки с прилагаемыми документами – 15 минут.

      5. Форма оказываемой государственной услуги: бумажная.6.

      6. Результат оказания государственной услуги: выдача аттестата соответствия информационной системы требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам (далее – аттестат).

      7. Государственная услуга оказывается на платной основе по ценам, устанавливаемым Министерством в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об информатизации".

      Стоимость и размеры установленных тарифов размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz.

      8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю (либо его представителя по доверенности):

      1) заявка по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;

      2) копии нормативно-технической документации по информационной безопасности аттестуемой информационной системы, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги, заверенные подписью и печатью услугополучателя;

      3) перечень технических и программных средств, входящих в состав аттестуемой информационной системы, по форме, согласно приложениям 3 и 4 к настоящему стандарту государственной услуги, утвержденный услугополучателем;

      4) функциональная схема (план) взаимодействия компонентов информационной системы, а также интегрируемые компоненты информационной системы (физическая и логическая структура информационной системы, пояснительная записка к функциональной схеме), утвержденные услугополучателям;

      5) проектная (программная) и предпроектная документация на информационную систему.

      Сведения о документах, удостоверяющего личность (для физических лиц), учредительных документов и справка или свидетельство о государственной регистрации (перерегистрация) юридического лица (для юридических лиц), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества и времени приема пакета документов.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий), услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателей по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо на имя руководителя Министерства.

      Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде либо нарочно через канцелярию услугодателя.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz.

      13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      14. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, по телефонам услугодателей, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz, либо по телефонам Министерства 8 (7172) 75-43-23, 75-43-24.

  Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Аттестация государственных
информационных систем и
негосударственных информационных
систем, интегрируемых с
государственными информационными
системами, на соответствие их
требованиям информационной
безопасности и принятым на
территории Республики Казахстан
стандартам"

      Кому __________________________________

      (наименование органа по аттестации)

Заявка
на проведение аттестации государственной
(негосударственной) информационной системы

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (наименование заявителя, Ф.И.О. заявителя)

      просит провести аттестацию

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

       (наименование информационной системы)на соответствие

      требованиям по информационной безопасности и принятым

      на территории Республики Казахстан стандартам.

      1. Исходные данные по государственной (негосударственной)

      информационной системе на ____ листах прилагаются.

      2. Получатель государственной услуги готов представить

      необходимые документы и создать условия для проведения аттестации.

      ____________________________

      (подпись, дата)

      М.П.

  Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Аттестация государственных
информационных систем и
негосударственных информационных
систем, интегрируемых с
государственными информационными
системами, на соответствие их
требованиям информационной
безопасности и принятым на
территории Республики Казахстан
стандартам"

Перечень
нормативно-технических документов
по информационной безопасности

      1. Политика информационной безопасности заявителя;

      2. Правила паспортизации средств вычислительной техники и использования информационных ресурсов;

      3. Инструкция о парольной защите;

      4. Инструкция о порядке действий пользователей во внештатных (кризисных) ситуациях;

      5. Инструкция пользователя по эксплуатации компьютерного оборудования и программного обеспечения;

      6. Инструкция по организации антивирусной защиты;

      7. Инструкция о резервном копировании информации;

      8. Инструкция по закреплению функций и полномочий администратора сервера;

      9. Правила доступа пользователей и администраторов в серверные помещения;

      10. Правила регистрации пользователей в корпоративной информационной сети;

      11. Памятка для работы системных администраторов;

      12. Памятка пользователю средств вычислительной техники;

      13. Инструкция по использованию электронной почты и служб интернет на рабочих станциях.

  Приложение 3
к стандарту государственной услуги
"Аттестация государственных
информационных систем и
негосударственных информационных
систем, интегрируемых с
государственными информационными
системами, на соответствие их
требованиям информационной
безопасности и принятым на
территории Республики Казахстан
стандартам"

Перечень технических средств

№ п\п

Производитель, модель

Серийный/ инвентарный номер

Номер Сертификата по ИБ (при наличии)

Физическое месторасположение

Тип (согласно технической документации)

Основное Функциональное Назначение (согласно программной документации к ИС)

Используемые методы защиты информации

Разработчик, название, версия (встроенного Программного обеспечения)

1

2

3

4

5

6

7

8

9



















  Приложение 4
к стандарту государственной услуги
"Аттестация государственных
информационных систем и
негосударственных информационных
систем, интегрируемых с
государственными информационными
системами, на соответствие их
требованиям информационной
безопасности и принятым на
территории Республики Казахстан
стандартам"

Перечень программных средств

№ п\п

Разработчик

Название

Версия

Место Установки (из перечня технических средств)

Тип (согласно программной документации)

Основное функциональное Назначение (согласно программной документации)

Используемые методы защиты информации

1

2

3

4

5

6

7

8


















Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.