Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере деятельности авиационных учебных центров и авиационного персонала

Утративший силу

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 518. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 июня 2015 года № 11401. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 527.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 13.10.2020 № 527 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п.4

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) стандарт государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) стандарт государственной услуги "Выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации" согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Исекешев

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      ____________ Е. Досаев

      22 мая 2015 года



  Приложение 1
к приказу Министра по инвестициям
и развитию Республики Казахстан
от 28 апреля 2015 года № 518

Стандарт государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство).

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.09.2019 № 708 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:

      1) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);

      2) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) рабочих дней;

      максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 20 (двадцать) минут;

      максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 30 (тридцать) минут;

      день приема не входит в срок оказания государственной услуги;

      2) при обращении на портал – 15 (пятнадцать) рабочих дней.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная)/бумажная.

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      6. Результат оказания государственной услуги:

      1) выдача свидетельства авиационному персоналу (далее – свидетельство);

      2) восстановление свидетельства и/или вкладыша к нему в случаях утери, хищения или порчи;

      3) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9-1 настоящего стандарта государственной услуги.

      В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, заключение о возможности оказания государственной услуги или об отказе направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      Форма предоставления результата государственной услуги: электронная/бумажная.

      Выдача результата оказания государственной услуги в Государственной корпорации осуществляется в порядке электронной очереди, без ускоренного обслуживания, возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала.

      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.09.2019 № 708 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель).

      8. График работы:

      1) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;

      государственная услуга оказывается по выбору услугополучателя в порядке электронной очереди, без ускоренного обслуживания, возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала;

      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его уполномоченного представителя по доверенности):

      1) в Государственную корпорацию:

      члены летного экипажа для получения свидетельства предоставляют:

      пилот – частный пилот (самолет, вертолет, дирижабль или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), пилот коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), пилот многочленного экипажа (самолет), линейный пилот авиакомпании (самолет, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы):

      заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;

      пилот легких и сверхлегких воздушных судов (далее – ВС):

      заявление в произвольной форме с указанием индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН), а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;

      штурман:

      заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      бортинженер:

      заявление по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;

      копии документов об окончании авиационного учебного центра (далее – АУЦ) или авиационного учебного заведения;

      копию акта (формы) о результатах последней проверки на комплексном тренажере (LPС), акт летной проверки;

      представление (на членов летного экипажа), заверенное подписью и печатью (при наличии) организации гражданской авиации по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;

      копию документа, удостоверяющую личность (для иностранных граждан, документ нотариально засвидетельственный в соответствии со статьей 80 Закона Республики Казахстан от 14 июля 1997 года "О нотариате");

      две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото);

      копии соответствующего медицинского заключения;

      копию сертификата, подтверждающего прохождение тестирования на знание английского языка, используемого в радиотелефонной связи (для членов летного экипажа, выполняющего международные полеты);

      копии документа, подтверждающего прохождение курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок";

      копии летной книжки;

      заполненный лист соответствия, зачет воинского учета по форме, согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги (для прибывших из государственной авиации);

      оригинал свидетельства членов летного экипажа (в случае порчи свидетельства членов летного экипажа).

      Члены летного экипажа для продления свидетельства предоставляют:

      пилот – частный пилот (самолет, вертолет, дирижабль или ВС с системой увеличения подъемной силы), пилот коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет или ВС с системой увеличения подъемной силы), пилот многочленного экипажа (самолет), линейный пилот авиакомпании (самолет, вертолет или ВС с системой увеличения подъемной силы):

      заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;

      пилот легких и сверхлегких ВС:

      заявление в произвольной форме с указанием ИИН, а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;

      штурман:

      заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      бортинженер:

      заявление по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;

      копию акта (формы) о результатах последней проверки на комплексном тренажере (LPС), акт летной проверки;

      представление (на членов летного экипажа), заверенные подписью и печатью (при наличии) организации гражданской авиации по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;

      копию бланка (формы) результатов проверки теоретических знаний;

      копию сертификата, подтверждающего прохождение тестирования на знание английского языка, используемого в радиотелефонной связи (для членов летного экипажа, выполняющего международные полеты);

      копии документа, подтверждающего прохождение курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок";

      копию соответствующего медицинского заключения;

      оригинал свидетельства членов летного экипажа (в случае порчи свидетельства членов летного экипажа).

      Члены летного экипажа для внесения квалификационных и специальных отметок в свидетельства предоставляют:

      пилот – частный пилот (самолет, вертолет, дирижабль или ВС с системой увеличения подъемной силы), пилот коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет или ВС с системой увеличения подъемной силы), пилот многочленного экипажа (самолет), линейный пилот авиакомпании (самолет, вертолет или ВС с системой увеличения подъемной силы):

      заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;

      пилот легких и сверхлегких ВС:

      заявление в произвольной форме с указанием ИИН, а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;

      штурман:

      заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      бортинженер:

      заявление по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;

      копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов переподготовки или поддержания квалификации по специальности;

      копию акта (формы) о результатах последней проверки на комплексном тренажере (LPС), акт летной проверки;

      копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов подготовки в качестве инструктора и результатов летной проверки (при необходимости);

      копию сертификата, подтверждающего прохождение тестирования на знание английского языка, используемого в радиотелефонной связи (при необходимости).

      Диспетчер воздушного движения для получения свидетельства предоставляет:

      заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;

      копии документов об окончании АУЦ или авиационного учебного заведения и копию Протокола проведения квалификационного экзамена по форме, согласно приложению 6 к настоящему стандарту государственной услуги;

      представление (для другого авиационного персонала, кроме персонала по техническому обслуживанию ВС, заверенные подписью и печатью (при наличии) организации гражданской авиации по форме, согласно приложению 7 к настоящему стандарту государственной услуги;

      две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото);

      копии соответствующего медицинского заключения;

      копии документа, подтверждающего прохождение курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок".

      оригинал свидетельства (в случае порчи свидетельства).

      Диспетчер воздушного движения для продления свидетельства предоставляет:

      заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;

      копию Протокола проведения квалификационного экзамена по форме, согласно приложению 6 к настоящему стандарту государственной услуги;

      оригинал свидетельства;

      копию соответствующего медицинского заключения;

      копии документов о прохождении последних по времени курсов по поддержанию квалификации по специальности;

      копии документа, подтверждающего прохождение курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок".

      Диспетчер воздушного движения, сотрудник по обеспечению полетов/полетного диспетчера, оператор авиационной станции для внесения квалификационных и специальных отметок в свидетельство предоставляют:

      заявление в произвольной форме;

      копию протокола проведения квалификационного экзамена по форме, согласно приложению 6 к настоящему стандарту государственной услуги (для диспетчера обслуживания воздушного движения);

      копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов подготовки в качестве инструктора (для диспетчера обслуживания воздушного движения);

      оригинал свидетельства;

      копии документов о прохождении последних по времени курсов по поддержанию квалификации по специальности;

      копию сертификата, подтверждающего прохождение тестирования на знание английского языка, используемого в радиотелефонной связи (при необходимости).

      Персонал по техническому обслуживанию ВС для получения свидетельства предоставляет:

      заявление для свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС по форме, согласно приложению 8 к настоящему стандарту государственной услуги;

      копии документов, подтверждающих сдачу экзаменов по одной или более чем одной программам первоначальной подготовки в виде модулей, срок прохождения которых не превышает 10 лет от даты выдачи сертификата или диплома, а для персонала в области технического обслуживания ВС государственной авиации, претендующих на получении свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС в гражданской авиации после окончания службы в государственной авиации – 15 лет от даты окончания учебного заведения государственной авиации при условии непрерывного стажа в области технического обслуживания ВС;

      копию индивидуального журнала персонала по техническому обслуживанию ВС по форме, согласно приложению 9 к настоящему стандарту государственной услуги;

      личные данные на персонал по техническому обслуживанию ВС по форме, согласно приложению 10 к настоящему стандарту государственной услуги;

      две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото);

      копии документов о сдаче экзаменов после самостоятельного освоения программы первоначальной подготовки, либо по окончанию учебного центра гражданской авиации, авиационного института, авиационного училища, авиационного техникума или авиационного колледжа по одной или более чем одной программам первоначальной подготовки в виде модулей (категории "А", "В1" или "В2"), срок прохождения которых не может превышать 10 лет от даты выдачи сертификата или диплома, подтверждающих сдачу экзаменов или от даты выдачи диплома;

      копию документов, о прохождении курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок" в объеме модуля 9А или 9В "Возможности человека применительно к техническому обслуживанию ВС";

      копии документов о прохождении курса "Казахстанское и международное авиационное законодательство" в объеме модуля 10 RK;

      оригинал свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС (в случае порчи свидетельства).

      Персонал по техническому обслуживанию ВС для продления свидетельства предоставляет:

      заявление для свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС по форме, согласно приложению 8 к настоящему стандарту государственной услуги;

      оригинал свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС (в случае порчи Свидетельства).

      Персонал по техническому обслуживанию ВС для внесения в Свидетельство квалификационной отметки в графу "Ratings" по категориям "В1" или "В2" предоставляет:

      заявление для получения свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС по форме, согласно приложению 8 к настоящему стандарту государственной услуги;

      копии документов о прохождении практического и теоретического элементов курса обучения на тип ВС, а при необходимости, записей по практической стажировке. Допускается предоставление сертификата по результатам прохождения практической стажировки, если сертификат одобрен уполномоченным органом применительно к той организации технического обслуживания и ремонта авиационной техники, которая ее проводит.

      Персонал по техническому обслуживанию ВС для внесения в свидетельство персонала по техническому обслуживанию ВС квалификационной отметки в графу "Ratings" категории "С" предоставляет:

      заявление для свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС по форме, согласно приложению 8 к настоящему стандарту государственной услуги;

      копии сертификатов, подтверждающих прохождение обучения на тип ВС и сдачу экзаменов после теоретической части обучения по уровню 3 (для первой записи категории "С"), а для каждой последующей записи по категории "С" – сертификаты, доказывающие обучение на затребованный тип ВС по уровню 1 (общий ознакомительный курс с ВС). Если претендент на категорию "С" получает данную квалификационную отметку через категории "В1" или "В2" того же типа ВС и двигателя, которые уже внесены в Свидетельство, предоставление отдельного сертификата о прохождении теоретического обучения не требуется;

      копии документов, подтверждающих опыт работы в организации технического обслуживания и ремента авиационной техники или опыт, полученный в государственной авиации или при производстве ВС.

      Сотрудники по обеспечению полетов/полетного диспетчера, операторы авиационной станции для получения свидетельства предоставляют:

      заявление в произвольной форме с указанием ИИН, а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;

      копии документов об окончании АУЦ и авиационных учебных заведений, подтверждающие соответствующие теоретические знания, практическое обучение, прохождение последних по времени курсов поддержания квалификации по специальности на момент подачи заявления;

      представление (для другого авиационного персонала, кроме персонала по техническому обслуживанию ВС) с объективными данными, заверенные подписью и печатью (при наличии) организации гражданской авиации согласно приложению 7 к настоящему стандарту государственной услуги;

      две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото);

      копия документа, подтверждающего прохождение курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок";

      оригинал свидетельства (в случае порчи свидетельства).

      Сотрудники по обеспечению полетов/полетного диспетчера, операторы авиационной станции для продления свидетельства предоставляют:

      заявление в произвольной форме с указанием ИИН, а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;

      копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов поддержания квалификации по специальности;

      оригинал свидетельства;

      копия документа, подтверждающего прохождение курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок".

      Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

      В Государственной корпорации выдача результата государственной услуги осуществляется на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

      Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения;

      при обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю;

      2) на портал:

      предоставляются электронные копии документов, указанных в подпункте 1) пункта 9 настоящего стандарта государственной услуги.

      Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При подаче услугополучателем всех необходимых документов через портал - в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.

      В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренным настоящим пунктом, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 11 к настоящему стандарту государственной услуги.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      9-1. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, установленным квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 июня 2011 года № 362 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7058), а также Правилам выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 сентября 2013 года № 750 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8782) и Типовым программам профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 764 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8785);

      3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги; 4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

      Сноска. Стандарт дополнен пунктом 9-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Нур-Султан, проспект Кабанбай батыра 32/1, телефон приемной: 8 (7172) 75-48-02.

      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      В жалобе:

      физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;

      юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана услугополучателем.

      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.09.2019 № 708 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      11. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.miid.gov.kz, (в подразделе "Государственные услуги" раздела "Комитет гражданской авиации").

      Сноска. Пункт 12 в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.09.2019 № 708 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

      14. Услугополучатель имеет возможность получения информации

      о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 75 48 02, единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

  Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Форма

                              Заявление
      для выдачи, продления срока действия свидетельства пилота или
                        квалификационной отметки

1. Информация заявителя (Заполняется заявителем)

 
Должность………………….. Имя ……………… Фамилия…………………………………..
Дата рождения (день, месяц, год) …………….. Национальность…………………………..
Место рождения……………………………. . Страна ……………………………
Постоянный адрес …………………………………………………………………………………
……………………………………………………Почтовый индекс…………………………
Номер телефона………………… Альтернативный номер телефона………………………..
E-mail:……………………………………………………………………………………………
ИИН……………………….
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах __________"____" _____________ 20 __ г.
(подпись)

2. Адрес для корреспонденции (Заполняется заявителем)

Почтовый адрес………………………………………………………………………………

………………………………………………Почтовый индекс………………………

3. Медицинская пригодность (Заполняется заявителем)

Класс медицинского сертификата

Дата последнего медицинского осмотра

Дата истечения срока

Только для уполномоченного органа





4. Детали свидетельства, выданного уполномоченным органом
(Заполняется заявителем)

Орган, выдавший свидетельство

Тип/Класс свидетельства

Номер свидетельства

Срок действия свидетельства













5. Квалификационная отметка (Заполняется заявителем)

Внесите дату последней проверки квалификации лицензирования навыков (LPC) или повторное подтверждение опыта (Revalidation by Experience) для каждого типа и / или квалификационной отметки о классе, а также номер свидетельства экзаменатора.

Квалификационная отметка

Пилот или Пилот многочленного экипажа (MP)

Дата тестирования

Дата теста полета по приборам (IR) (если применимо)

Дата истечения срока действия квалификационной отметки

Номер свидетельства экзаменатора и его фамилия

Только для уполномоченного органа



































































































6А. Заявление первоначальную выдачу (Заполняется заявителем)

Я подаю заявку на первоначальную выдачу:
Квалификационной отметки о классе воздушного судна
(просьба указать, включая варианты): ............... ..: сухопутный (land):
поршневой – SEP (land)


газотурбинный - SET (land)


Квалификационной отметки о типе воздушного судна (включая варианты):
воздушное судно, сертифицировано для полета с экипажем из двух пилотов

.
воздушное судно с системой увеличения подъемной силы (включая варианты):


вертолет:


1) Один пилот (SP)

; Пилот многочленного экипажа (MP)

;
и тот и другой пилот (SP / MP)


Сменный пилот на крейсерском этапе полета


Полеты в условиях ограниченной видимости (Cat II/III)

Только второй пилот


2) Общее время полета на самолетах (вертолетах) в качестве КВС (PIC)..... часов
3) Я также прошу ревалидировать

или продлить срок действия

квалификационной
отметки полетов по проборам (IR) для (SPA/SPH) SE

; ME

; или MPA/MPH (указать
варианты): .........................................,,,,,,,.

6В. Подтверждение или тестирование (Заполняется заявителем)

Я завершил тест проверки навыков для выдачи вышеуказанного класса воздушного судна


или квалификационной отметки о типе воздушного судна

;
включая квалификационную отметку полетов по проборам IR


Дата проверки навыков: ............................; Тип и регистрация воздушного судна: .............
.................................................. ................
Идентификационный номер комплексного тренажера (FSTD): ..............................................
.................................................. .............................................
Фамилия экзаменатора: ..............................................Номер экзаменатора:…………..

Примечание: Заявители уведомляются о том, что свидетельство не будет выдаваться до тех пор, пока соответствующая форма отчета экзаменатора не будет получена.

7А. Заявление на возобновление квалификационной отметки (Заполняется заявителем)

Я подаю заявку на возобновление квалификационной отметки:
о типе воздушного судна

;
квалификационной отметки о классе воздушного судна

(включая варианты);
самолет

; воздушное судно с системой увеличения подъемной силы

; вертолет

,
включая допуск к полетам по приборам (IR)

;
С одним пилотом (SP)

; Пилот многочленного экипажа (MP)

;
и тот и другой пилот (SP / MP)

;
второй пилот

; полеты в условиях ограниченной видимости (Cat II / III)

;
сменный пилот на крейсерском этапе полета

;
Возобновление допуска к полетам по приборам (IR) только для (SPA):
квалификационная отметка полетов по проборам для (SPA) SE

;ME

;
продление

; возобновление

;
Свидетельство о восстановлении подписано и квалификационная отметка действительна до
..................................... ................... (дата) или
Я прошу уполномоченный орган повторной выдачи свидетельства с подтвержденной квалификационной отметкой


7В. Подтверждение проверки квалификации (Заполняется заявителем)

Я завершил квалификационную проверку для возобновления вышеуказанного класса воздушного судна


или квалификационной отметки

, включая IR


Дата проверки квалификации: ............................ …
Тип и регистрация воздушного судна: ...................,
Идентификационный номер (FSTD): ..............................................
Ф.И.О. экзаменатора: ............................................... ....................... Номер экзаменатора:
Я завершил проверку навыков для выдачи вышеуказанного класса воздушного судна

;
или квалификационной отметки о типе воздушного судна

;
включая квалификационную отметку полетов по проборам IR

.
Дата проверки квалификации: ............................ Тип и регистрация воздушных судов: ............
.................................................. ................
Идентификационный номер комплексного тренажера (FSTD): ..............................................
.................................................. .............................................
Фамилия экзаменатора: ...........................................Номер экзаменатора:

Примечание: Заявители уведомляются о том, что свидетельство не будет выдаваться до тех пор, пока соответствующая форма акта (отчета) экзаменатора не будет получена.

8. Декларация заявителя (Заполняется заявителем)

1) Я заявляю, что информация, предоставленная в этой форме, верна.
2) Я полностью рассмотрел все руководящие указания и представил все необходимые документы для подачи заявки.

Подпись:………………….. Дата:………………………….

9. Отчет о проверке навыков (Экзаменатор или инспектор уполномоченного органа)

1. Экзаменатор или заявление инспектора

Я лично просмотрел журнал регистрации и / или учебный журнал этого заявителя и
удостоверяю, что данное лицо удовлетворяет соответствующим требованиям для получения:
свидетельства

;
квалификационной отметки

;
разрешения

;
признание свидетельства

.

Я лично проверил летную книжку/ записи о подготовке этого претендента в соответствии
с соответствующими процедурами и требованиями с результатами, указанными ниже:

Одобрено

Отклонено - уведомление об отказе (оригинал прилагается)

Я лично проверил, что заявитель соответствует требованиям к языку для ведения
радиотелефонной связи:

английский язык.
Подпись ................................................. ............... Дата.......... ..................................................
Ф.И.О. (при его наличии) экзаменатора (заглавные буквы) ................................................ ....... ………………..

Акт летной проверки прилагается

10. Разрешение уполномоченного органа (Заполняется уполномоченным органом)

 
1. Документы по заявке в порядке, свидетельство

; квалификационная отметка

;
разрешение

; или признание свидетельства

могут быть выданы.
Свидетельство

, квалификационная отметка

, разрешение

или
признание свидетельства

, которое выдается ____________________________________
2. В заявке отсутствует следующая документация, и она будет возвращена заявителю.
Отсутствующая документация: __________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии), должность и подпись должностного лица уполномоченного
органа, проводившего проверку
_______________________________________________________ __________________
(должность, Ф.И.О. (при его наличии)) (подпись)
Дата ______________________________ (дд / мм / гггг)

11. Выдача уполномоченным органом (Заполняется уполномоченным органом)

Выдано:

Свидетельство ____________________ Дата истечения срока действия ___________

Квалификационная отметка________ Дата истечения срока действия __________

Разрешение ____________________ Дата истечения срока действия ___________

Признание свидетельства ______________ Срок действия __________________
Ф.И.О. (при его наличии), должность и подпись должностного лица уполномоченного
органа, по выдаче свидетельств
_______________________________________________ _______________________
(должность, Ф.И.О. (при его наличии)) (подпись)


  Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"

      Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Заявление
для выдачи, продления срока действия свидетельства штурмана или
квалификационной отметки

1. Информация заявителя (Заполняется заявителем)

 
Должность………………….. Имя ……………………. Фамилия…………………………
Дата рождения (день, месяц, год) …………….. Национальность…………………………..
Место рождения…………………………….. Страна ……………………………………
Постоянный адрес ………………………………………………………………………………………
………………………………………………………….Почтовый индекс…………………………
Номер телефона…………………. Альтернативный номер телефона………………………..
E-mail:………………………………………………………………………………………
Почтовый адрес………………………………………………………………………………
…………………………………………………………Почтовый индекс………………………
ИИН……………………….
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах ____________"____" ___________ 20 __ г.
(подпись)

2. Декларация заявителя (Заполняется заявителем)

Настоящим я подаю заявление на включение..................................... . (тип воздушного судна)
в квалификационные отметки о типе воздушного судна, полномочий штурмана и
прикладываю необходимые документы и мое свидетельство штурмана (если имеется).
Я подтверждаю, что данные, приведенные в этой форме верны.
Подпись заявителя ................................................ ................ Дата…………………………

3. Медицинская пригодность (Заполняется заявителем)

Класс медицинского сертификата

Дата последнего медицинского осмотра

Дата истечения срока

Только для уполномоченного органа





4. Проверка уровня теоретических знаний (Заполняется экзаменатором)

Я, будучи лицом, должным образом уполномоченным органом гражданской авиации в
письменной форме подписать проверку уровня теоретических знаний в отношении
квалификационных отметок о воздушных судах, включенных в свидетельство штурмана,
настоящим удостоверяют, что я удовлетворен тем, что ..................................................
...................................... завершил и прошел тест этой формы ..................................
Для включения ............................................. .......... (тип самолета) в авиационной оценке его
свидетельства, и что заявитель компетентен выполнять функции штурмана на этом воздушном судне.
Подпись ................................................. ............................ Дата.......... ................
Ф.И.О. (при его наличии) экзаменатора................................................ .......
Компания .......................................... .............................................
Должность в компании ............................................... ........................

5. Квалификационная проверка по типу ВС (Заполняется экзаменатором)

Я, будучи лицом, должным образом, уполномоченным в письменной форме органом гражданской авиации на проведение проверки уровня практических навыков на воздушном судне, настоящим удостоверяю, что на ВС или утвержденном авиационным тренажере
.................................................. .................................................. ..... в группе штурманов заявитель выполнил удовлетворительно и без посторонней помощи в соответствии с изложенными условиями, процедуры, проверки, действия или упражнения, против которых стоит моя подпись.

Содержание теста

Сертификация теста


Дата теста

Регистрационный номер самолета или код тренажера

Ф.И.О. (при его наличии) экзаменатора

Подпись экзаменатора

Дата

Номер лицензии

Предполетная подготовка в службах аэропорта







Предполетная подготовка на ВС: внешний осмотр ВС







Наличие на борту требуемых документов







Проверка и подготовка
навигационного
оборудования к полету







Использование контрольных перечней







Нормальные навигационные процедуры







Знание навигационных методовs







Координация навигационных методов







Взаимодействия с членами экипажа







Аварийные процедуры







Послеполетный осмотр, умение выявлять отказы и неисправности и правильно оформить судовую документацию







Управление ресурсами экипажа (CRM)










































Примечание: Если в приведенном выше списке не содержится важная статья испытания для конкретного типа воздушного судна, этот элемент добавляется в свободную графу выше.

6. Отчет о проверке навыков (Экзаменатор или инспектор уполномоченного органа)

1. Экзаменатор или заявление инспектора

Я лично просмотрел журнал регистрации и / или учебный журнал этого заявителя и удостоверяю, что данное лицо удовлетворяет соответствующим требованиям для получения:
свидетельства

;
квалификационной отметки

;
разрешения

;
признания свидетельства

.

Я лично проверил летную книжку/ записи о подготовке этого претендента в соответствии с соответствующими процедурами и требованиями с результатами, указанными ниже:

Одобрено

Отклонено - уведомление об отказе (оригинал прилагается)

Я лично проверил, что заявитель соответствует требованиям к языку для ведения
радиотелефонной связи:

английский язык.
Подпись ................................................. ............................ Дата.......... ................
Ф.И.О. (при его наличии) экзаменатора................................................ .......

7. Разрешение уполномоченного органа (Заполняется уполномоченным органом)
1. Документы для заявки в порядке, свидетельство

, квалификационная отметка

,
разрешения или сертификат

могут быть выданы.
Свидетельство

, квалификационная отметка

, разрешение

или признание
свидетельства, которое выдается __________________________________________________
2. В заявке отсутствует следующая документация, и она будет возвращена заявителю.
Отсутствующая документация: __________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии), должность и подпись должностного лица уполномоченного
органа, проводившего проверку
_______________________________________________________ __________________
(должность, Ф.И.О. (при его наличии)) (подпись)
Дата ______________________________ (дд / мм / гггг)

8. Выдача уполномоченным органом (Заполняется уполномоченным органом)

Выдано:

Свидетельство __________________________ Дата истечения срока действия _________

Квалификационная отметка_______________ Дата истечения срока действия __________

Разрешение ____________________________ Дата истечения срока действия __________

Признание свидетельства __________________ Срок действия _______________________
Ф.И.О. (при его наличии), должность и подпись должностного лица уполномоченного
органа, по выдаче свидетельств _______________________________________________
_______________________ (должность, Ф.И.О. (при его наличии)) (подпись)


  Приложение 3
к стандарту государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"

      Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Заявление
для выдачи, продления срока действия свидетельства бортинженера или
квалификационной отметки

1. Информация заявителя (Заполняется заявителем)

Должность………………….. Имя …………………. Фамилия…………………………………..
Дата рождения (день, месяц, год) ………………….. Национальность…………………………..
Место рождения…………………………….. Страна ……………………………………
Постоянный адрес …………………………………………………………………
……………………………………………………Почтовый индекс…………………………
Номер телефона…………………………. Альтернативный номер телефона……………………
E-mail:…………………………………………………………
Почтовый адрес…………………………………………………………………………
Почтовый индекс…………………
ИИН……………………….
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах _____________"____" __________ 20 __ г.
(подпись)

2. Декларация заявителя (Заполняется заявителем)

 
Настоящим я подаю заявление на включение..................................... . (тип воздушного судна) в квалификационную отметку о типе воздушного судна, полномочий бортинженера (бортмеханика) и прикладываю необходимые документы и мое свидетельство бортинженера (если имеется).
Я подтверждаю, что данные, приведенные в этой форме верны.
Подпись заявителя ................................................ ................ Дата………………………….

3. Медицинская пригодность (Заполняется заявителем)

Класс медицинского сертификата

Дата последнего медицинского осмотра

Дата истечения срока

Только для уполномоченного органа





4. Проверка уровня теоретических знаний (Заполняется экзаменатором)

Я, будучи лицом, должным образом уполномоченным органом гражданской авиации в письменной форме подписать проверку уровня теоретических знаний в отношении квалификационных отметок о воздушных судах, включенных в свидетельство бортинженера (бортмеханика), настоящим удостоверяю, что я удовлетворен тем, что …………………………………………
.................................................. .............................. завершил и прошел тест ..................................
Для включения ............................................. .......... (тип самолета) в его свидетельство, и что
заявитель компетентен выполнять функции бортинженера (бортмеханика) на этом
воздушном судне.
Подпись ................................................. ............... Дата.......... ..................................................
Ф.И.О. (при его наличии) экзаменатора (заглавные буквы) ................................................
Компания .......................................... ...................................................................................
Должность в компании ............................................... .........................................................

5. Опыт полетов на типе ВС, на который заявитель получает квалификационную
отметку о типе ВС (Заполняется заявителем)

Тип ВС .............................. .................................
Опыт работы бортинженером (бортмехаником) в полете:
(Минимум 50 часов на начальном типе 25 часов в Минимальный
дальнейшем)…………………….часов общий налет на типе:
Опыт работы на утвержденном тренажере: 100 часов первоначально
(Максимум 50 часов на начальном типе 50 часов в
25 часов на последующих типах) .............. часов последствии

6. Квалификационная проверка по типу ВС (Заполняется экзаменатором)

Я, будучи лицом, должным образом, уполномоченным в письменной форме органом гражданской авиации на проверку уровня практических навыков на воздушном судне, настоящим удостоверяю, что на ВС или утвержденном авиационным тренажере
.................................................. .................................................. ..... в группе инженеров заявитель выполнил удовлетворительно и без посторонней помощи в соответствии с изложенными условиями, процедуры проверки, действия или упражнения, против которых стоит моя подпись

Содержание теста

Сертификация теста


Дата теста

Регистрационный номер самолета или код тренажера

Ф.И.О. (при его наличии) экзаменатора

Подпись экзаменатора

Дата

Номер лицензии

Предполетный осмотр и подготовка ВС







Проверка судовой документации







Проверка исправности оборудования и систем ВС.







Внутренний осмотр кабины экипажа и пассажирского салона







Проверка и оформление документации







Правильность использования листа контрольного осмотра и контрольной карты







Контроль параметров в процессе запуска и работе двигателей на малом газе







Процедуры эксплуатации топливной системы, ПОС, СКВ, управления, торможения и гидросистемы ВС перед выруливанием







Взаимодействия с членами экипажа







Контроль работу двигателей и систем самолета и выдерживание заданной скорости полета.







Контроль работу двигателей и систем самолета и выдерживание заданной скорости полета







Устранение неисправностей







Аварийные процедуры







Послеполетный осмотр, умение выявлять отказы и неисправности и правильно оформить судовую документацию







Управление ресурсами экипажа (CRM)










































Примечание: Если в приведенном выше списке не содержится важная статья испытания для конкретного типа воздушного судна, этот элемент добавляется в свободную графу выше.

7. Отчет о проверке навыков (Экзаменатор или инспектор уполномоченного органа)

1. Экзаменатор или заявление инспектора

Я лично просмотрел журнал регистрации и / или учебный журнал этого заявителя и удостоверяю, что данное лицо удовлетворяет соответствующим требованиям для получения:
свидетельства

;
квалификационной отметки

;
разрешения

;
признания свидетельства

.

Я лично проверил летную книжку/ записи о подготовке этого претендента в соответствии с соответствующими процедурами и требованиями с результатами, указанными ниже:

Одобрено

Отклонено - уведомление об отказе (оригинал прилагается)
Подпись ................................................. ............... Дата.......... ..................................................
Ф.И.О. (при его наличии) экзаменатора (заглавные буквы) ................................................

8. Разрешение уполномоченного органа (Заполняется уполномоченным органом)
1. Документы для заявки в порядке, свидетельство

, квалификационная отметка

,
разрешения

или признание свидетельства

могут быть выданы.
Свидетельство

, квалификационная отметка

, разрешение

или признание
свидетельства ,

которое выдается
__________________________________________________
2. В заявке отсутствует следующая документация, и она будет возвращена заявителю.
Отсутствующая документация:
_____________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии), должность и подпись должностного лица уполномоченного
органа, проводившего проверку
_____________________________________________________ ____________________
(должность, Ф.И.О. (при его наличии)) (подпись)
Дата ______________________________ (дд / мм / гггг)

9. Выдача уполномоченным органом (Заполняется уполномоченным органом)

Выдано:

Свидетельство _____________________ Дата истечения срока действия ____________

Квалификационная отметка______________Дата истечения срока действия _________

Разрешение ____________________________Дата истечения срока действия _________

Признание свидетельства _____________________ Срок действия __________________
Ф.И.О. (при его наличии), должность и подпись должностного лица уполномоченного органа, по выдаче свидетельств
_______________________________________________ ______________________
(должность, Ф.И.О. (при его наличии)) (подпись)


  Приложение 4
к стандарту государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"

      Сноска. Приложение 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Форма


     

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (на членов летного экипажа)

      на выдачу свидетельства
________________________________________________________________________________
(наименование свидетельства)
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________________
занимаемая должность:
Подразделение:
________________________________________________________________________________
Дата рождения: _________________________________________________________________
Общее образование: _____________________________________________________________
Специальное образование и последняя переподготовка:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование учебного заведения, курсов, месяц, год окончания)
Имеет медицинский сертификат соответствующего класса:
________________________________________________________________________________
Тип (ы) воздушного судна: ______________________________________________________
Общий налет: __________часов, из них ночью: __________ часов
Самостоятельный налет:_______ часов, из них ночью:_______ часов: ______
Самостоятельный налет по типам ВС: _____________________________________________
Присвоенный минимум погоды: ____________________________________________________
Наличие авиационных происшествий: ______________________________________________
(характер, тип ВС, дата)
ВЫВОД: по своим морально-деловым качествам достоин ……….
________________________________________________________________________________
Экзаменатор ____________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О (при его наличии))
"____"_______________________20___г.
Заявитель _______________ __________________________ _________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)) (Дата)

  Приложение 5
к стандарту государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"

      Сноска. Приложение 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Лист соответствия №
Зачет воинского опыта

      Заявитель ___________________ 20 г.

№ п/п

Воинский опыт, квалификация

Квал. требования ИКАО, Приложение 1; КГА РК

Соответствие

Дополнительные требования

I
1.1.
1.2

Учебная программа
Теоретические предметы:
Учебные полеты в летном училище:
1.(конкретный тип ВС и налет
на нем)
2. ………
Всего:




II
2.1.
2.2.
2.3.

Опыт, квалификация: в/ч
В качестве:
В качестве инструктора:
Общий налет:
Из них:
Самостоятельно
Контрольных
В кач. инструктора
Количество полетов




      Экзаменатор ______________________________________ 20.….


  Приложение 6
к стандарту государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"

      Сноска. Стандарт дополнен приложением 6 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Протокол
проведения квалификационного экзамена №____________

      ________________________________________________________________________________
(наименование предприятия, филиала, службы/отдела)
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Дата рождения_____________Должность____________________________________________
Цель экзамена___________________________________________________________________
(тип квалификационной отметки, допуска)
Рабочее место___________________________________________________________________
(рабочее место, диспетчерский пункт, сектор)

Часть 1. Теоретическая подготовка

Предмет/модуль Вопросы Ответы Заключение экзаменатора

Основы законодательства РК в области ИВП, аэронавигационное обслуживание полетов ВС




Обслуживание воздушного движения




Технология работы, правила радиообмена и типовая фразеология




Метеорологическое обеспечение полетов




Основы аэродинамики, летно-технические характеристики ВС




Навигационное обеспечение полетов




Радиотехническое обеспечение полетов




      Решение экзаменатора____________________________________________
(принятое решение)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

      Экзаменатор ____________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
"____"_______________________20___г.

      Заявитель _______________ ________________________ _______
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)) (Дата)

Часть 2. Практические навыки

Квалификация: диспетчер ОВД (планирования воздушного движения)
Технологические операции Примечания Заключение экзаменатора

Прием и сдача дежурства



Соблюдение установленных правил ОВД (планирования полетов)



Соблюдение требований руководящих документов



Соблюдение технологии работы и правил радиообмена



Использование радиотехнических средств и авиационной электросвязи



Взаимодействие со смежными службами



Ведение установленной документации



      Решение экзаменатора_____________________________________________
                                          (принятое решение)
_________________________________________________________________
Экзаменатор _____________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
"____"_______________________20___г.
Заявитель _______________ __________________________ _______
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)) (Дата)

  Приложение 7
к стандарту государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"

      Сноска. Стандарт дополнен приложением 7 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Форма


     

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (для другого авиационного персонала,
                              кроме персонала по техническому обслуживанию ВС)

      на выдачу свидетельства
_______________________________________________________________________________
(наименование свидетельства)
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) занимаемая должность:
_______________________________________________________________________________
Подразделение: ________________________________________________________________
Дата рождения: ________________________________________________________________
Общее образование: ____________________________________________________________
Специальное образование и последняя переподготовка:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование учебного заведения, курсов, месяц, год окончания)
признан ВЛЭК годным к летной работе до: _______________________________________
Отметки о квалификации:________________________________________________________

      ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ВЫВОД: по своим морально-деловым качествам достоин ……………….
Экзаменатор ___________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
"____"_______________________20___г.
Заявитель _______________ __________________________ ________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)) (Дата)

  Приложение 8
к стандарту государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"

      Сноска. Стандарт дополнен приложением 8 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Заявление для свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов

Заявление для свидетельства по техническому обслуживанию ВС и действий в отношении свидетельства (впервые/ внесения изменений или дополнений / возобновление или продление)

Данные заявителя
Фамилия и инициалы ……………………
Адрес…………………
Гражданство ……………… Дата и место рождения …………………………
ИИН………………….
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах _____________"____" __________ 20 __ г.
(подпись)

Детали свидетельства AML (если применимо)
Свидетельство № …… Дата выдачи ……
№ приложения к свидетельству……

Детали о месте работы:
Название организации……………….
Адрес…………………
Номер одобрительного сертификата организации по техническому обслуживанию ВС ………………
Тел………………… Факс……………

Заявление с целью (отметьте соответствующий бокс):
первоначальная выдача

внесение изменений/дополнений

Возобновление (продление)свидетельства


Рейтинг А В1 В2 В3 С
Самолет с газотурбинными двигателями


Самолет с поршневыми двигателями


Вертолет с газотурбинными двигателями


Вертолет с поршневыми двигателями


Авиационное и радиоэлектронное оборудование


Негерметичные поршневые ВС с максимальной взлетной
массой менее 2250 кг


Тяжелые ВС


ВС иные, чем тяжелые


Запись типа ВС/ Запись рейтинга/ Снятие ограничений (если применимо): ………………………………….…………………………………………………………………………………

Я желаю применить эту форму для выдачи свидетельства впервые /внесения изменений или дополнений/ возобновления или продления, как мною отмечено выше и подтверждаю, что информация, внесенная в эту форму на момент подачи заявления корректна.
Настоящим я подтверждаю, что никогда не имел свидетельство, выпущено в других странах, которое было отозвано или приостановлено в любой из них.
Я также понимаю, что любая некорректная информация может лишить меня права обладания свидетельством AML.
Подпись ………………………. Имя………………. Дата……………………………………….

Я желаю затребовать следующие кредиты (если применимо): ……………………………..
Кредитный опыт для обучения в обучающей организации, одобренной уполномоченным органом …………………………….
Экзаменационные кредиты для сертификатов, эквивалентных экзамену.
…………………………….
Пожалуйста, приложите соответствующие сертификаты.

Рекомендации (не обязательно к заполнению): настоящим подтверждается, что заявитель отвечает соответствующим требованиям Республики Казахстан по знаниям и опыту технического обслуживания ВС и рекомендуется, чтобы уполномоченный орган выдал свидетельство или сделал в нем записи.
Подпись …………………… Имя ………………………………
Должность……………………………Дата……………………………

Только для записей персонала уполномоченного органа.
Настоящим подтверждается, что заявитель отвечает действующим требованиям Республики Казахстан по выдаче, продлению свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС и внесению в него новых записей.
Подпись …………………… Ф.И.О. (при его наличии) Дата……………………………

  Приложение 9
к стандарту государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"

      Сноска. Стандарт дополнен приложением 9 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Индивидуальный журнал
персонала по техническому обслуживанию воздушных судов

1. Date

2.
Location

1.
A/C or Comp. Type

4.A/C Reg. or Comp. S/n

5.
Type of maintenance (rating)

6.
Privilege used

7.
Task type

F O T

S G H

R / I

M E L

T S

M O D

R E P

I N S P

2/1/13

XX
workshop

FDR

123456

C13

component cert. staff






X


X

1/1/13

Moscow
SVO

A320
(CFM56)

EU-CAO

A1-line

B1



X





X







































































      продолжение таблицы

8.
Type of activity

9.
ATA

10.
Operation performed

11.
Time Duration

12.
Maintenance record ref.

13.
Remarks

Training

Perform

Supervise

CRS



X


31

shop visit for repair

16

EASA Form 1
nr. XXXXXX



X


X

32

RH MLG WHEEL change

1

ATL page 12
















































Идентификация / ID

Вариант / Option

Описание / Примечания / Description/ Remarks

1. Date

-

Дата, когда ТО выполнялось

2.Location

-

Расположение, где ТО выполнялось

3.A/C or comp. type

-

Тип ВС или компонента

4.A/C Reg. or comp. s/n

-

Государственные и регистрационные знаки ВС или серийный номер компонента

5.Type of maintenance (rating)

-

Определить рейтинг ТО
Различные варианты соответствуют различным рейтингам для организаций по техническому обслуживанию ВС

6.Privilege used

-

Когда лицо владеет различными привилегиями, этот блок предназначен к определению использованных привилегий сертифицирующего и поддерживающего персонала от рейтинга , определенного в предыдущей колонке (например сертифицирующий персонал категорий А или В1 или В2 или С, компонентов или двигателей или сертифицирующий персонал по неразрушающим методам контроля

7.Task type

Определить задачу, использующую следующие термины, как являющиеся более применимыми к выполняемой задаче. Может быть выбран более чем один термин (например, TSи R/I)

FOT

Функциональный /рабочий тест

SGH

Сервисное обслуживание и наземное обеспечение

R/I

Снятие /установка

MEL

Перечень минимального оборудования

TS

Поиск отказа и неисправности

MOD

Модификация

REP

Ремонт

INSP

Инспекция

8. Type of activity

Определить род деятельности, используя следующие термин, как как являющиеся наиболее применимыми к выполненным задачам

Training

Лицо, записывающее задачу в свой индивидуальный журнал при прохождении обучения

Perform

Техническое обслуживание, внесенное в строку, было выполнено владельцем индивидуального журнала

Supervise

Техническое обслуживание, внесенное в строку, выполнялось под надзором владельца индивидуального журнала

CRS

Владельцем индивидуального журнала выдавался допуск к эксплуатации после техническое обслуживания, внесенного в строку

9.ATA

-

Ввести ATAchapter, который лучше описывает наиболее важную выполненную задачу. Может быть выбран более чем один ATAchapters.

10.Operationperformed

-

Это поле используется для обеспечения детализированной ссылки на выполненную задачу.

11.Time (hrs)

-

Внести общее время (в часах), которую держатель индивидуального журнала затратил для выполнения деятельности, записанной в строке.

12.Maintenance record ref.

-

Введите точную ссылку из записей по техническому обслуживанию, где была зафиксирована деятельность, упомянутая в этом индивидуальном журнале

13.Remarks

-

Это поле предназначено для использования каких-либо дополнительных комментариев - тех, которые не удалось внести в другие поля.

  Приложение 10
к стандарту государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"

      Сноска. Стандарт дополнен приложением 10 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Личные данные на персонала по техническому
обслуживанию воздушных судов

     


      1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии).

      2. Дата рождения.

      3. Номер свидетельства / срок действия свидетельства.

      4. Номер приложения к свидетельству персонала по техническому обслуживанию ВС (пункт XV).

      5. Категория свидетельства на основании приложения к свидетельству.

      6. Первоначальная подготовка, предшествующая выдаче свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС (авиационное учебное заведение или авиационный учебный центр, полученная специальность, даты и место прохождения подготовки, при самостоятельном изучении указать "самостоятельное изучение").

      7. Должность кандидата на получение свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС в организации по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов (далее - ТО и РАТ) на момент подачи заявления (если кандидат не работает в организации по ТО и РАТ пишется "Не применимо").

      8. Обучение на тип ВС (тип ВС / двигатель / рейтинг / дата обучения) (заполняется, если заявитель может доказать обучение на тип ВС сертификатом).

      9. Ограничения на основании приложения к свидетельству (пункт XV) (если есть, то указать какие).

      Дата/ Подпись заявителя / Печать и подпись ответственного лица организации по ТО и РАТ (если заявитель нанят для работы в организацию по ТО и РАТ).

  Приложение 11
к стандарту государственной
услуги "Выдача свидетельств
авиационному персоналу"
  Форма
(Фамилия, имя, отчество
при наличии (далее – Ф.И.О.),
либо наименование организации
услугополучателя)
_____________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме документов

      Сноска. Стандарт дополнен приложением 11 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел №__ филиала "Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:

      Наименование отсутствующих документов:

      1) ___________________________________________________________;

      2) ___________________________________________________________;

      3) ___________________________________________________________.

      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.

      Ф.И.О. (работника Государственной корпорации) (подпись)

      Исполнитель: Ф.И.О. _____________

      Телефон _______________________

      Получил: ______________________

      Ф.И.О. / подпись услугополучателя

      "___" _________ 20__ год.


  Приложение 2
к приказу Министра по инвестициям
и развитию Республики Казахстан
от 28 апреля 2015 года № 518

Стандарт государственной услуги
"Выдача сертификата авиационного учебного центра
гражданской авиации"

      Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство).

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.09.2019 № 708 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги со дня сдачи документов на портал – 27 (двадцать семь) рабочих дней.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная).

      6. Результат оказания государственной услуги – выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации, либо письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

      На портале сертификат авиационного учебного центра гражданской авиации услугополучателю направляется в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугодателя.

      7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе юридическим лицам (далее – услугополучатель).

      8. График работы портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя на портале:

      заявка по форме, согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;

      электронная копия руководства по подготовке персонала и процедурам;

      электронная копия руководства по качеству;

      электронная копия руководства по управлению системой безопасности полетов (при необходимости);

      штатное расписание авиационного учебного центра;

      электронные копии договоров, заключенных авиационным учебным центром с другими учебными заведениями, предприятиями и сторонними организациями, касающиеся обеспечения учебного процесса (при их наличии);

      информация о финансово – экономическом положении.

      В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.

      На портале прием электронного запроса осуществляется в "личном кабинете" услугополучателя, документы представляются в виде электронных копий документов, удостоверенных ЭЦП услугополучателя.

      Сведения документов удостоверяющих личность, свидетельство о государственной регистрации услугополучателя в качестве юридического лица, об оплате (в случае оплаты через ПШЭП) содержавшиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает самостоятельно из соответствующих государственных информационных систем через "шлюз" электронного правительства.

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      10. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, установленным сертификационным требованиям к авиационным учебным центрам, утвержденым приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 158 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10554);

      3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

      4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Нур-Султан, проспект Кабанбай батыра 32/1, телефон приемной: 8 (7172) 75-48-02.

      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      В жалобе юридического лица указывается его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана услугополучателем.

      Сноска. Пункт 11 в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.09.2019 № 708 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.miid.gov.kz, (в подразделе "Государственные услуги" раздела "Комитет гражданской авиации").

      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.09.2019 № 708 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 75 48 02, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

  Приложение
к стандарту государственной
услуги "Выдача сертификата авиационного
учебного центра гражданской авиации"
  Форма

Заявка
на проведение сертификации авиационного учебного центра

      1. ____________________________________________________________
            (наименование АУЦ, организации, структурного подразделения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (при его наличии) руководителя организации)

      Просит провести сертификацию авиационного учебного центра по
следующим видам и направлениям профессиональной подготовки:

№ п/п

Виды профессиональной подготовки

Направления (специальность,
специализация, наименование курса)

1

Первоначальная подготовка авиационного персонала


2

Переподготовка авиационного персонала


3

Поддержание профессионального уровня авиационного персонала


      2. Сведения об организации:
1) Форма собственности (кадастровый номер) _________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2) Свидетельство или справка о государственной регистрации
(перерегистрации) юридического лица/БИН
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(номер, кем и когда выдано)
3) Юридический (почтовый) адреса и другие реквизиты ________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4) Телефон/факс, эл. почта _________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Прилагаемые документы: __________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
"___" _________ 20 ___г
      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах. ________________________
Руководитель услугодателя
(Подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
М.П. (при его наличии)


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.