О внесении изменения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 декабря 2011 года № 690 "Об утверждении Инструкции по организации органами внутренних дел Республики Казахстан борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров"

Утративший силу

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 330. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 июля 2015 года № 11693. Утратил силу приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 8 декабря 2017 года № 823 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 08.12.2017 № 823 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 43-1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 декабря 2011 года № 690 "Об утверждении Инструкции по организации органами внутренних дел Республики Казахстан борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 7558, опубликован в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан от 24 июля 2012 года № 8) следующее изменение:

      Инструкцию по организации органами внутренних дел Республики Казахстан борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, утвержденную указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кусетов С.Т.) в установленном порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование;

      3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Демеуова М.Г. и Департамент по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кусетов С.Т.).

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр


генерал-лейтенант полиции

К. Касымов

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр образования и науки

      Республики Казахстан

      ________________А. Саринжипов

      7 июня 2015 года

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр здравоохранения и

      социального развития

      Республики Казахстан

      _________________Т. Дуйсенова

      11 июня 2015 года

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр финансов

      Республики Казахстан

      __________________Б. Султанов

      9 июня 2015 года

      "СОГЛАСОВАНО"

      Председатель Комитета

      национальной безопасности

      Республики Казахстан

      ___________________Н. Абыкаев

      15 июня 2015 года



  Утверждена
приказом Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 10 апреля 2015 года № 330

Инструкция
по организации органами внутренних дел Республики Казахстан
борьбы с незаконным оборотом наркотических средств,
психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция регламентирует деятельность органов внутренних дел Республики Казахстан (далее – ОВД) по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, детализирует действия сотрудников ОВД в данной сфере.

      2. Действия сотрудников ОВД при организации деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров строится на принципах законности, с неукоснительным соблюдением прав и свобод граждан, единства системы ОВД, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами.

      3. На ОВД возлагаются следующие задачи:

      1) выявление и устранение причин и условий, способствующих незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      2) выявление и учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, принятие к ним мер в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      3) ведение профилактической работы с лицами, допускающими немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также совершающими уголовные правонарушения, связанные с ними;

      4) выявление, пресечение уголовных правонарушений, расследование уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. Выявление и пресечение фактов легализации доходов добытых от незаконного оборота наркотиков.

      4. Руководствуясь законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД), в организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, в пределах своей компетенции участвуют все структурные подразделения ОВД.

2. Функции служб и подразделений органов внутренних дел по
противодействию незаконному обороту наркотических средств,
психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

      5. В целях организации деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров сотрудники подразделения по борьбе с наркобизнесом:

      1) изучают и анализируют оперативную обстановку в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, осуществляют прогнозирование тенденций развития и противодействия их распространению, проводят комплексное планирование и обеспечивают контроль за выполнением намеченных мероприятий;

      2) разрабатывают и вносят предложения, направленные на повышение эффективности деятельности ОВД в области выявления и пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      3) выявляют и анализируют причины и условия, способствующие незаконному поступлению на территорию Республики Казахстан, производству, сбыту и распространению наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также деятельности лиц, вовлекающих граждан в их немедицинское потребление. Вносят в установленном порядке предложения по устранению указанных причин и условий в заинтересованные государственные органы;

      4) устанавливают гласные и негласные отношения с гражданами для использования их в оперативно-розыскной деятельности;

      5) осуществляют оперативно-розыскную деятельность с целью выявления, предупреждения и пресечения:

      хищений наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в том числе лицами, которым они были вверены в связи с их служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану;

      деятельности организованных преступных групп и организаций, совершающих уголовные правонарушения, связанные с наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами и прекурсорами, каналами поставки и транзита указанных средств и веществ;

      незаконной выдачи рецептов на право приобретения наркотических средств или психотропных веществ;

      незаконного изготовления, переработки, приобретения, хранения, перевозки или пересылки наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, в том числе с целью сбыта;

      посевов или выращивания с целью сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, запрещенных к возделыванию культур, содержащих такие средства или вещества, либо их культивирования;

      склонения лиц к потреблению наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      организации или содержания притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      фактов легализации доходов добытых от незаконного оборота наркотиков;

      6) проводят проверки субъектов здравоохранения, занимающихся производством, хранением и реализацией лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры;

      7) выявляют объекты незаконного производства, хранения и использования наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров либо сырья для их изготовления;

      8) взаимодействуют с иными подразделениями ОВД по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      9) совместно с организациями образования МВД изучают и применяют на практике положительный опыт оперативно-розыскной деятельности, внедряют научные разработки и новые технические средства в области пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      10) взаимодействуют с организациями образования МВД по вопросу подготовки, повышения квалификации и переподготовки сотрудников, участвуют в разработке программ обучения в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      11) взаимодействуют со средствами массовой информации (далее- СМИ) с целью проведения среди населения Республики Казахстан разъяснительной работы о пагубности потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      12) совместно с сотрудниками подразделений ОВД разрабатывают и осуществляют специальные программы и комплексные оперативно-профилактические операции, направленные на перекрытие каналов и источников поступления в незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      13) осуществляют выдачу государственных лицензий и приложений к ним юридическим лицам в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

      14) осуществляют выдачу разрешений юридическим лицам на ввоз, вывоз и транзит наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также лицензий на экспорт и импорт наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

      15) пополняют и используют в установленном порядке автоматизированные информационные системы и банки данных о фактах и лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      16) организуют взаимодействие с органами комитета государственных доходов министерства финансов, органами национальной безопасности, в том числе с подразделениями пограничной службы Республики Казахстан в целях принятия мер по пресечению контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, в установленном порядке осуществляют взаимный обмен информацией о фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции каждого из указанных органов;

      17) организуют взаимодействие с органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) по вопросам борьбы с наркобизнесом, осуществляют контроль за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, в отношении которых имеется информация о причастности к незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      18) в соответствии с международными и межгосударственными договорами (соглашениями) непосредственно или через компетентные органы сотрудничают с правоохранительными органами зарубежных государств и международными организациями по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      19) ведут ведомственный учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также осуществляют мониторинг административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

      Ведомственный учет формируется по лицам, совершившим уголовные правонарушения (административные правонарушения) в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      20) осуществляют досудебное расследование в протокольной форме по уголовным проступкам, предусмотренных частью 1 статьи 303 Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее - УК РК);

      21) взаимодействуют с компетентными органами, учреждениями, общественными организациями в осуществлении правового воспитания и правовой пропаганды в профилактике наркомании.

      6. В ходе деятельности органов внутренних дел, связанной с противодействием незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров сотрудники подразделения кинологической службы:

      1) осуществляют отбор и обучение собак для поиска наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, организуют и проводят подготовку и переподготовку кинологов;

      2) по инициативе подразделений по борьбе с наркобизнесом используют специально обученных служебно-розыскных собак для участия в проведении оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и пресечению уголовных правонарушений, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами и прекурсорами;

      3) участвуют в проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на перекрытие каналов и источников поступления в незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      4) принимают иные необходимые меры по эффективному использованию оперативными подразделениями служебно-розыскных собак, натренированных на поиск наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

      7. В ходе борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров сотрудники подразделения криминальной полиции:

      1) направляют в подразделения по борьбе с наркобизнесом информацию о противоправных действиях в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      2) проводят взаимный обмен информацией с подразделениями по борьбе с наркобизнесом о лицах, совершающих корыстные уголовные правонарушения с целью получения средств на приобретение наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      3) осуществляют совместные оперативно-розыскные мероприятия с целью изобличения лидеров и участников организованных преступных групп наркодельцов, в том числе располагающих межрегиональными и межгосударственными связями;

      4) в пределах своей компетенции принимают участие в проведении специальных программ и комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на перекрытие каналов и источников поступления в незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

      8. При осуществлении организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, сотрудники подразделений следствия (дознания):

      1) в установленном порядке знакомятся с результатами оперативно-розыскной деятельности, оценивают возможность и своевременность их реализации, определяют, исходя из собранных данных, возможные перспективы правовой оценки действий подозреваемых лиц, направляют обязательные для исполнения поручения и указания о производстве розыскных, следственных, негласных следственных действий и содействия в производстве следственных действий, проводят по уголовным делам необходимые процессуальные действия по проверке подозреваемых на причастность к совершенным уголовным правонарушениям;

      2) обеспечивают в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - УПК РК) полное, всестороннее и объективное расследование уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, в ходе которого:

      принимают меры по выявлению каналов и источников поступления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, местонахождения финансовых средств, полученных от совершения запрещенных действий с ними, установлению всех лиц, причастных к их незаконному обороту, привлечению виновных к ответственности;

      установив при производстве по уголовному делу нарушения законности, причины и условия, способствовавшие совершению уголовных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, вносят в соответствующие организации, независимо от форм собственности, или должностному лицу представления по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и других нарушений закона, контролируют своевременное устранение недостатков;

      3) направляют в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по фактам оставления должностными лицами предприятий, организаций и учреждений без рассмотрения представления по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, а равно о даче несвоевременого ответа на данное представление;

      4) при расследовании уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров с участием несовершеннолетних, выявляют лиц, вовлекающих их в совершение антиобщественных действий, принимают меры к привлечению таких лиц к уголовной ответственности;

      5) своевременно передают в подразделения по борьбе с наркобизнесом сведения, полученные в ходе расследования уголовных дел и имеющие значение для предупреждения и раскрытия уголовных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      6) определяют по конкретным уголовным делам совместно с сотрудниками подразделений по борьбе с наркобизнесом объем и характер информации для передачи (опубликования) в СМИ;

      7) при установлении в ходе расследования уголовных дел фактов совершения уголовных правонарушений с целью получения средств для приобретения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, вносят сведения об этом в соответствующие реквизиты статистических карточек.

      9. В ходе деятельности органов внутренних дел, связанной с противодействием незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров сотрудники оперативно-криминалистических подразделений:

      1) осуществляют технико-криминалистическое обеспечение оперативно-розыскных и следственных мероприятий для оказания содействия в обнаружении, выявлении, фиксации и упаковки вещественных доказательств, по уголовным правонарушениям, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами и прекурсорами;

      2) оказывают практическую и консультативную помощь по отбору образцов и подготовке материалов для назначения экспертизы по уголовным правонарушениям, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

      10. При осуществлении организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров сотрудники подразделений административной полиции:

      1) при выявлении земельных участков, на которых произрастают культуры, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, направляют соответствующую информацию в подразделения по борьбе с наркобизнесом;

      2) принимают участие в проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на борьбу с наркоманией;

      3) оформляют материалы для направления в субъекты здравоохранения лиц, страдающих наркоманией;

      4) анализируют наркоситуацию на административном участке и вносят руководству горрайоргана предложения по повышению эффективности оперативно-профилактической деятельности подразделений ОВД;

      5) при выявлении на административном участке лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, в том числе несовершеннолетних, а также притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, направляют соответствующую информацию в подразделения по борьбе с наркобизнесом;

      6) оказывают содействие организациям образования в правовом воспитании несовершеннолетних, в том числе по профилактике наркомании;

      7) принимают меры по пресечению отрицательного влияния на подростков со стороны родителей или других взрослых лиц, вовлекающих подростков в употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров или токсических веществ;

      8) проводят мероприятия и взаимодействуют с подразделениями по борьбе с наркобизнесом по профилактике наркомании и токсикомании (конференции, лекции, круглые столы и т.д.) среди учащихся в организациях образования;

      9) направляют на освидетельствование в субъекты здравоохранения подростков, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных, их аналогов и токсических веществ;

      10) принимают своевременные меры по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с наркотиками на административных участках, в том числе на маршрутах патрулирования, постах и прилегающих к ним территориях, а также осуществляют административное производство в пределах компетенции, установленной законодательством;

      11) обеспечивают предоставление в подразделения по борьбе с наркобизнесом ежесуточной информации по возбужденным административным производствам в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также сведений о лицах, доставленных на освидетельствование в субъекты здравоохранения с подозрением на употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      12) ежеквартально осуществляют сверки с субъектами здравоохранения по лицам, направляемым на освидетельствование по факту употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, а также по наркопотребителям, состоящим на диспансерном учете;

      13) оказывают содействие в выявлении и пресечении незаконной транспортировки наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      14) выявляют водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии наркотического опьянения, принимают к ним меры, предусмотренные законодательством, направляют соответствующую информацию в подразделения по борьбе с наркобизнесом;

      15) при получении информации в ходе надзора за обеспечением безопасности дорожного движения об использовании транспортных средств для незаконной перевозки наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, проводят досмотр таких транспортных средств. В случае обнаружения указанных или схожих с ними средств или веществ, либо при наличии у водителя или пассажиров признаков их потребления, доставляют таких лиц в территориальные ОВД для проверки.

      11. Центры оперативного управления, дежурные части органов внутренних дел по уголовным правонарушениям, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров:

      1) направляют и контролируют своевременное прибытие на место преступления служебных нарядов полиции для принятия мер по пресечению и раскрытию уголовного правонарушения, задержанию лиц, его совершивших;

      2) обеспечивают выезд следственно-оперативной группы для осмотра места происшествия и организации раскрытия уголовного правонарушения с использованием возможностей оперативных и криминалистических средств.

      12. В ходе противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров сотрудники подразделения миграционной полиции:

      1) при выявлении в ходе проведения мероприятий по соблюдению миграционного законодательства лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, содержателей притонов, изготовителей, сбытчиков и лиц, незаконно культивирующих наркосодержащие культуры, информируют о них в специализированные подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;

      2) при поступлении сведений о гражданах Республики Казахстан, иностранцах и лицах без гражданства, которые занимаются незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, направляют данную информацию в подразделения по борьбе с наркобизнесом.

      13. При организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров сотрудники подразделения органов внутренних дел на транспорте:

      1) выявляют и задерживают лиц, незаконно перевозящих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги и прекурсоры железнодорожным или воздушным транспортом, путем личного сыска, досмотра ручной клади и багажа, проверки камер хранения;

      2) осуществляют контроль за стационарными объектами и подвижным составом, которые могут быть использованы для незаконного хранения и перевозки наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также незаконных операций с ними;

      3) принимают меры по выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, работающих на объектах транспорта или проживающих на обслуживаемой территории;

      4) проводят на обслуживаемой территории работу по выявлению и раскрытию уголовных или административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, обеспечивают взаимодействие с территориальными ОВД и осуществляют совместные оперативно-розыскные мероприятия.

      14. Подразделения собственной безопасности органов внутренних дел осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и пресечению фактов участия сотрудников органов внутренних дел в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также принимают меры по выявлению сотрудников полиции, употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги и прекурсоры.

      15. В ходе деятельности органов внутренних дел, связанной с противодействием незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров сотрудники подразделений военной полиции Национальной гвардии:

      1) организуют работу по предупреждению, выявлению, пресечению уголовных и административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, совершаемых военнослужащими Национальной гвардии;

      2) выявляют лиц, занимающихся доставкой и распространением среди военнослужащих наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, проводят необходимые мероприятия по их разоблачению, в том числе во взаимодействии с другими оперативными службами ОВД.

      16. При организации борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров военнослужащие Национальной гвардии:

      1) пресекают на маршрутах патрулирования попытки несанкционированного проникновения лиц на объекты производства и хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

      2) принимают участие в проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на перекрытие каналов и источников поступления в незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      3) совместно с оперативными и режимными подразделениями учреждений УИС осуществляют профилактические мероприятия по выявлению проникновения и распространения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в учреждениях УИС;

      4) обеспечивают предоставление в подразделения по борьбе с наркобизнесом ежесуточных сведений о лицах, выявленных на маршрутах патрулирования и доставленных на освидетельствование в субъекты здравоохранения с подозрением на употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

      17. В ходе деятельности органов внутренних дел, связанной с противодействием незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров сотрудники организаций образования МВД:

      1) осуществляют обучение курсантов ведению оперативно-служебной деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников ОВД;

      2) разрабатывают совместно с Департаментом по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков МВД РК (далее - ДБН МВД) программ обучения по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в организациях образования МВД;

      3) содействуют изучению и обобщению положительного опыта по пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, используют его в учебном процессе;

      4) во взаимодействии с заинтересованными государственными органами, общественными объединениями осуществляют комплексные научные исследования проблем незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, и по их результатам разрабатывают научно-обоснованные рекомендации, методические обзоры;

      5) участвуют в подготовке проектов нормативных правовых актов МВД по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

      18. Подразделения государственной службы охраны обеспечивают в границах поста пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

      19. Подразделения государственного языка и информации:

      1) совместно с сотрудниками подразделений по борьбе с наркобизнесом, следствия (дознания) принимают решения об объеме и характере информации предоставляемой СМИ;

      2) оказывают содействие подразделениям по борьбе с наркобизнесом в освещении проблемы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в СМИ, информировании населения о фактах изъятия наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, ответственности за совершение уголовных и административных правонарушений, связанных с их незаконным оборотом;

      3) содействуют проведению сотрудниками подразделений по борьбе с наркобизнесом разъяснительной работы среди населения о пагубности потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в СМИ.

      20. Национальное центральное бюро Интерпола в Республике Казахстан:

      1) обеспечивает обмен с правоохранительными органами зарубежных государств запросами по линии противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также исполнение таких запросов;

      2) обобщает и направляет в подразделения по борьбе с наркобизнесом информацию о положительном опыте зарубежных стран по пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, обзоры ситуации в сфере незаконного оборота таких средств и веществ в мире, иную информацию, поступающую по каналам Интерпола.

      21. В ходе организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров сотрудники учреждений УИС:

      1) организуют работу по пресечению немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров среди лиц, содержащихся в учреждениях УИС, оказывают горрайорганам содействие в раскрытии уголовных и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов;

      2) разрабатывают и проводят оперативно-розыскные и иные мероприятия по установлению и перекрытию каналов проникновения наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов в учреждения УИС, осуществляют для этого внутриобъектные наблюдения, цензуру почтовой корреспонденции, досмотр помещений производственной и жилой зон, жилых помещений осужденных, автотранспорта и грузов, поступающих в учреждения, родственников и иных лиц, прибывающих к осужденным на свидания, а также военнослужащих Национальной гвардии, осуществляющих охрану осужденных и надзор за ними;

      3) осуществляют контроль за соблюдением медицинскими работниками в учреждениях УИС установленных правил хранения, учета и расходования наркотических средств и психотропных веществ, применяемых для осужденных;

      4) осуществляют взаимодействие со спецподразделениями по борьбе с наркобизнесом в раскрытии уголовных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров лицами, находящимися под следствием в учреждениях смешанной безопасности и выявлении их преступных связей с лицами оставшимися на свободе;

      5) осуществляют сбор информации о возможном криминальном поведении осужденных, подлежащих освобождению из учреждений УИС, склонных к употреблению наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, направляют ее в горрайлинорганы для проведения необходимых оперативных и профилактических мероприятий.

3. Особенности проведения профилактической деятельности

      22. Общая профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, заключается в выявлении специфических криминогенных обстоятельств с последующим осуществлением мероприятий, которые бы исключали возможность возникновения или затрудняли совершение указанных правонарушений.

      Выявление таких обстоятельств достигается путем криминологического анализа правонарушений, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами и прекурсорами, совершенных в определенном регионе за определенный период времени. Их устранение осуществляется либо непосредственно сотрудниками ОВД в пределах своей компетенции, либо внесением конкретных целенаправленных предложений организациям, учреждениям. Направляемые предложения должны соответствовать оперативной обстановке по линии борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

      Общепрофилактическими мероприятиями, проводимыми органами внутренних дел, являются:

      принятие мер к гласному обсуждению связанных с наркоманией проявлений в СМИ, в том числе информирование об оперативной обстановке по линии борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, о причинах и условиях, его порождающих, о выявленных фактах нарушений;

      осуществление разъяснительной работы среди населения о необходимости соблюдения законодательных актов и правовых последствиях их нарушения, общественной опасности наркомании, ее вреда здоровью человека;

      проведение комплексных оперативно-профилактических операций, таких как "Көкнәр", "Допинг", "Канал" и других, осуществляемых на основе типовых (внутрирайонных, межрайонных, городских, областных, республиканских, межгосударственных) комплексных планов с задействованием личного состава всех служб ОВД, и имеющих своей целью выявление, перекрытие и ликвидацию источников и каналов незаконного распространения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, пресечение связанных с ними иных видов уголовных правонарушений.

      23. В целях пресечения распространения наркотических средств ОВД ежегодно проводятся широкомасштабные оперативно-профилактические операции под условным наименованием "Көкнәр", в ходе которых осуществляются мероприятия, направленные на:

      блокирование доступа заготовителей к дикорастущим зарослям конопли, уничтожение зарослей;

      выявление и пресечение заготовки, каналов вывоза и ввоза наркотиков;

      выявление лиц, склонных к употреблению наркотиков и постановку их на профилактический учет;

      организацию эффективного взаимодействия между всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в пресечении правонарушений, связанных с наркотиками;

      выявление и оперативную разработку преступных групп наркодельцов, сбытчиков и перевозчиков наркотических средств;

      выявление и ликвидацию источников поступления наркотических средств и психотропных веществ в незаконный оборот совместно со спецподразделениями сопредельных государств.

      Организация и проведение данной операции, а также форма отчетности утверждаются приказом МВД.

      24. Ежегодная оперативно-профилактическая операция "Допинг" направлена на выявление и пресечение нарушений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в субъектах здравоохранения и на промышленных предприятиях.

      В ходе операции необходимо осуществлять меры по:

      предупреждению хищений наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также по организации оперативного контроля за законным оборотом данных средств и веществ;

      выявлению и пресечению каналов хищений наркотикосодержащих препаратов из объектов химико-фармацевтической промышленности и субъектов здравоохранения;

      выявлению нарушений учета, хранения, изготовления и отпуска наркотических, психотропных лекарственных средств и прекурсоров, принятию мер уголовной и административной ответственности к нарушителям;

      пресечению нарушений установленных правил обращения с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, в том числе на промышленных предприятиях;

      выявлению фактов подделки медицинских рецептов и других документов на получение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, установлению причастных к этому лиц и привлечению их к ответственности.

      Центральное место в профилактике правонарушений данной категории занимают регулярные проверки субъектов здравоохранения, химфармпредприятий и других объектов на предмет соблюдения ими установленных правил выполнения работ с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами.

      При производстве проверок тщательно изучаются условия хранения, учета наркотиков с точки зрения их соответствия правилам, регламентирующим такой порядок. Проверка предполагает исследование документов, по которым поступили и отпущены наркотические средства и психотропные вещества; сравнение соответствия записи в истории болезни о назначении лекарств числу израсходованных врачом бланков, количеству наркотических средств и психотропных веществ; анализ соблюдения предельных норм хранения наркотических средств, психотропных веществ и рецептурных бланков на них.

      Операция "Допинг" проводится в несколько этапов, не реже 1 раза в квартал.

      Сведения о результатах проведения оперативно-профилактического мероприятия "Допинг" направляются Управлениями по борьбе с наркобизнесом ДВД г.г. Астана, Алматы, областей и на транспорте (далее – УБН ДВД) в ДБН МВД в табличном виде согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

4. Проведение индивидуально-профилактической работы сотрудниками ОВД

      25. В отношении лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги и прекурсоры, сотрудниками ОВД осуществляется индивидуально-профилактическая работа.

      Основными ее составляющими элементами являются:

      устранение причин и условий, способствующих потреблению наркотических средств, психотропных веществ их аналогов в немедицинских целях;

      выявление и постановка в установленном порядке на учет в ОВД лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги и прекурсоры;

      осуществление контроля за их дальнейшим поведением;

      принятие воспитательных, медицинских, правовых и иных мер профилактического характера с целью побуждения профилактируемых лиц к добровольному отказу от потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и совершения правонарушений на этой почве.

      26. Проведение индивидуально-профилактической работы предусматривает выявление:

      несовершеннолетних, объединенных для совместной противоправной деятельности, либо неформальных групп молодежи, объединенных с целью приобретения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров и их совместного потребления;

      лиц, привлекавшихся к административной ответственности за незаконный посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений;

      наркозависимых, проходящих или прошедших принудительную изоляцию и медико-социальную реадаптацию с обязательным привлечением к труду в субъектах здравоохранения;

      осужденных с отсрочкой исполнения наказания либо с условным применением наказания, к исправительным работам, а также осужденных без назначения наказания;

      осужденных, отбывающих, а также отбывших наказание в исправительных учреждениях за уголовные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      лиц, провоцирующих к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров и совершению правонарушений, связанных с ними.

      В отношении указанных категорий лиц осуществляются предупредительно-профилактические меры.

      27. Меры индивидуальной профилактики правонарушений определяются с учетом индивидуальных особенностей лица, в отношении которого они применяются, характера и степени общественной опасности, совершенных им правонарушений.

      28. Индивидуально-профилактическая работа с лицами, состоящими на учете в ОВД, планируется и осуществляется с учетом рекомендаций врача-нарколога либо при непосредственном его участии в разработке и проведении профилактического воздействия.

      29. Постановка лиц на профилактический учет в ОВД осуществляется в соответствии с подпунктами 29 и 30 пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан "Об органах внутренних дел" от 23 апреля 2014 года № 199-V.

5. Взаимодействие служб ОВД в противодействии незаконному
обороту наркотических средств, психотропных веществ, их
аналогов и прекурсоров

      30. В целях достижения эффективности и качества результатов при организации органами внутренних дел противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, одним из необходимых условий является взаимодействие подразделений и служб ОВД.

      Ведомственными нормативными правовыми актами на подразделения и службы ОВД возложены конкретные задачи по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, что необходимо учитывать при организации взаимодействия.

      При этом основой взаимодействия является планомерное, целенаправленное осуществление совместных мер, направленных на предотвращение и раскрытие уголовных правонарушений, участие в различных операциях, рейдах, в оперативно-розыскных мероприятиях.

      31. Планированию комплексных мероприятий предшествует аналитическая работа в ходе которого подразделения по борьбе с наркобизнесом анализируют оперативную обстановку с целью своевременного выявления скрытых тенденций, причин и условий, способствующих распространению данного явления.

6. Информационное обеспечение и взаимодействие
по обмену информацией

      32. Организация деятельности по формированию и использованию учетов в сфере выявления и пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров осуществляется на трех уровнях: ведомственном, межведомственном и межгосударственном.

      33. ДБН МВД совместно с Информационно-аналитическим центром, другими заинтересованными службами, а также их территориальными подразделениями обеспечивает формирование следующих оперативно-справочных учетов по линии борьбы с наркобизнесом в Интегрированном банке данных МВД:

      "Наркотики - Алфавитная карта (Фигурант)";

      "Наркотики - Факт (Событие)";

      "Наркотики – Трест (Предприятия)";

      "Наркотическое вещество".

      34. Организация информационной деятельности, обмен информацией ДБН МВД с правоохранительными и специальными органами дальнего и ближнего зарубежья осуществляется в рамках международных договоров.

7. Статистическая отчетность и анализ
эффективности деятельности

      35. Основанием для оценки оперативной обстановки, динамики преступности, ее анализа в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров на территории Республики Казахстан за определенный период, служат ежемесячные сведения о результатах деятельности подразделений ДВД г.г. Астана, Алматы, областей и на транспорте по пресечению уголовных и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, а также данные официальной статистики, предоставляемые Комитетом по правовой статистике и специальным учетом Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан.

      36. При необходимости по результатам анализа и обобщения собранных материалов о наркоситуации принимаются дополнительные меры по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

      37. Анализ эффективности деятельности органов внутренних дел осуществляется путем проведения сравнительного анализа результатов борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров за текущий и предыдущий отчетные периоды, согласно сведениям о результатах деятельности подразделений ДВД г.г. Астана, Алматы, областей и на транспорте по пресечению уголовных и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

  Приложение 1
к Инструкции по организации
органами внутренних дел
Республики Казахстан
борьбы с незаконным оборотом
наркотических средств,
психотропных веществ, их
аналогов и прекурсоров
утвержденной приказом
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 10 апреля 2015 года № 330

      Форма

СВЕДЕНИЯ по результатам проведения
оперативно-профилактического мероприятия "Допинг"
на ________201 г.

№ п/п

ДВД областей и на транспорте

за сутки

с нарастающим

Привлечено к административной ответственности

в т.ч. мед. работников

за сутки

всего

ст.296 ч.2,3 УК РК

ст. 296 ч.4 УК РК

ст. 297 УК РК

ст. 298 УК РК

ст. 301 УК РК

ст. 303 УК РК

ст. 322 ч.5 УК РК

всего

ст.296 ч.2,3 УК РК

ст.296 ч.4 УК РК

ст. 297 УК РК

ст. 298 УК РК

ст. 301 УК РК

ст. 303 УК РК

ст. 322 ч.5 УК РК

ст.426 КоАП РК

ст. 427 КоАП РК

ст. 464 КоАП РК

всего

за сутки

всего

за сутки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25






























































































































      продолжение таблицы

с нарастающим

изъято, из них


изъято, из них

имеется объектов здравоохранения

имеется промышленных предприятий

из них

штатная числ.сотр., осуществ-х контроль в сфере легального оборота наркотиков

задействавано сотрудников других служб ОВД

проверено

ст.426 КоАП РК

ст. 427 КоАП РК

ст. 464 КоАП РК

наркотических средств

психотропных веществ

ядовитых веществ

прекурсоров

производящих прекурсоры

использующих прекурсоры

аптек

складов

лечебно-профилактических учреждений

промышленных предприятий

гр.

таб.

амп.

гр.

таб.

амп.

литрах

гр.

м/литрах

амп.

гр.

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

























































































































  Приложение 2
к Инструкции по организации
органами внутренних дел
Республики Казахстан
борьбы с незаконным оборотом
наркотических средств,
психотропных веществ, их
аналогов и прекурсоров
утвержденной приказом
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 10 апреля 2015 года № 330

      Форма

      УТВЕРЖДАЮ

      Первый заместитель начальника

      ДВД ___________________________

      _______________________________

      (Ф.И.О., звание, роспись)

      "____" _____________ 20 г.

      СВЕДЕНИЯ

      о результатах деятельности подразделений ДВД ________________

      по пресечению преступлений и правонарушений, связанных с

      незаконным оборотом наркотиков,

      за _________ 20___ года

п/п

Наименования показателей

Всего

УБН

УКП

УБОП

УБЭ

УАП

ЦКС

предыд

текущ

предыд

текущ

предыд

текущ

предыд

текущ

предыд

текущ

предыд

текущ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Всего зарегистрировано уголовных правонарушений
















1.1

в т.ч.

сбытов либо с целью
















2

Всего изъято наркотиков (в гр.)
















2.1

героин














2.2

марихуана














2.3

гашиш














2.4

опий














3

Статья 286 УК














3.1

ч. 1














3.2.1

ч. 2 п. "1"














3.3

ч.3














3.4

ч. 4














4

Статья 296 УК














4.1

ч. 1














4.2

ч. 2














4.3

ч. 3














4.4

ч. 4














5

Статья 297 УК














5.1

ч. 1














5.2

ч. 2














5.3

ч. 3














5.3.1

в т.ч.

п. "1"














5.3.2

п. "2"














5.3.3

п. "3"














5.3.4

п. "4"














5.4

ч. 4














6

Статья 298 УК














6.1

ч.1














6.2

ч.2














6.2.1

в т.ч.

п. "1"














6.2.2

п. "2"














6.2.3

п. "3"














6.2.4

п. "4"














6.3

ч. 3














6.3.1

в т.ч

п. "1"














6.3.2

п. "2"














6.3.3

п. "3"














6.4

ч.4














7

Статья 299 УК














7.1

ч.1














7.2

ч. 2














7.2.1

в т.ч.

п. "1"














7.2.2

п. "2"














7.3

ч. 3














7.3.1

в т.ч.

п. "1"














7.3.2

п. "2"














7.3.3

п. "3"














7.4

ч. 4














8

Статья 300 УК














8.1

ч.1














8.2

ч.2














8.2.1

в т.ч

п. "1"














8.2.2

п. "2"














8.2.3

п. "3"














9

Статья 301 УК














9.1

ч. 1














9.2

ч. 2














9.3

ч. 3














9.3.1

в т.ч

ч. 1














9.3.2

ч. 2














9.3.3

ч. 3














9.4

ч. 4














10

Статья 302 УК














10.1

ч. 1














10.2

ч. 2














10.2.1

в т.ч

п. "1"














10.2.2

п. "2"














10.2.3

п. "3"














11

Статья 303 УК














11.1

ч. 1














11.2

ч. 2














12

Статья 322 УК














12.1

ч. 5














13

Всего задержано лиц за совершение уголовных правонарушений














13.1

в

т.ч.

граждан РК














13.2

лиц без гражданства














13.3

иностранных граждан














13.3.1

из них

граждане СНГ














13.3.2

граждане дальнего зарубежья














14

Всего привлечено к уголовной ответственности лиц, совершивших уголовные правонарушения















14.1

в

т.ч.

граждан РК














14.2

лиц без гражданства














14.3

иностранных граждан














14.3.1

из них

граждан СНГ














14.3.2

граждане дальнего зарубежья














15

Всего находится в розыске лиц, совершивших уголовные правонарушения














15.1

из них

находятся в розыске с начала года














15.2

объявлено в розыск в отчетном периоде














16

Всего разыскано лиц, совершивших уголовные правонарушения














16.1

из них

разыскано с начала года














16.2

разыскано в отчетном периоде














17

Всего зарегистрировано административных правонарушений














18

Статья 420 КоАП














19

Статья 421 КоАП














20

Статья 422 КоАП














20.1.

ч. 1














20.1.1

в

т.ч.

совершено владельцем развлекательного заведения














20.1.2

совершено должностными лицами

организации образования














20.2

ч. 2














20.2.1

в т.ч.

совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания















21

Статья 423 КоАП














21.1

ч.1














21.2

ч.2














22

Статья 427 КоАП














22.1

ч.1














22.2

ч.2














23

Статья 608 КоАП














24

Всего привлечено к административной ответственности физических и юридических лиц














24.1

из них

привлечено к административной ответственности физических лиц














24.1.1

в т.ч.

с применением штрафа














24.1.2

с применением административного ареста














24.2

привлечено к административной ответственности юридических лиц














24.2.1

в т.ч.

с применением штрафа














24.2.2

с приостановлением деятельности














24.2.3

с запрещением деятельности















Согласовано

Начальник УБН ДВД

____________________

____________________

(Ф.И.О., звание,

роспись)

"___" ________ 20 г.



Согласовано

Начальник УКП ДВД

_____________________

___________________

(Ф.И.О., звание,

роспись)

"___" _________20 г.

Согласовано

Начальник УБОП ДВД

____________________

__________________

(Ф.И.О., звание, роспись)

"___" _______ 20 г.

Согласовано

Начальник УБЭ ДВД

___________________

_________________

(Ф.И.О., звание,

роспись)

"___" ________ 20 г.

Согласовано

Начальник УАП ДВД

_____________________

___________________

(Ф.И.О., звание,

роспись)

"___"_________ 20 г.

Согласовано

Начальник ЦКС ДВД ____________________

__________________

(Ф.И.О., звание,

роспись)

"___"_________20 г.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.