Об утверждении методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов

Обновленный

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 564. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 августа 2015 года № 11854.

            Сноска. Заголовок приказа в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 15.08.2016 № 372 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 67) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.11.2022 № 79 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемую методику определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.11.2022 № 79 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственно-частного партнерства Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


Министра национальной экономики


Республики Казахстан

Т. Жаксылыков


  Утверждена
приказом исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 24 июля 2015 года № 564

Методика определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов

            Сноска. Методика в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 20.04.2018 № 160 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), в том числе концессионных проектов (далее – Методика) разработана в целях обеспечения рационального использования бюджетных средств по бюджетным программам по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов и носит рекомендательный характер.

      2. Стоимость услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов (далее – услуги) определяется центральными и местными исполнительными органами согласно настоящей Методике.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.11.2022 № 79 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Услуги по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов включают:

      1) при определении частного партнера способом конкурса:

      разработку информационного листа по проекту в случае двухэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера;

      разработку информационного листа по проекту в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера, включая разработку технического задания на разработку или корректировку технико-экономического обоснования проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта (далее – ТЭО);

      разработку информационного листа по проекту в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера с расчетом стоимости привязки имеющейся проектно-сметной документации (далее – ПСД) к конкретной площадке объекта, по проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, не требующих ТЭО;

      разработку технического задания в рамках первого этапа конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур;

      разработку конкурсной документации в случае конкурса по выбору частного партнера или концессионера с использованием двухэтапных процедур, включая разработку технического задания по разработке ТЭО проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта;

      разработку конкурсной документации в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера, включающей в свой состав ТЭО;

      разработку конкурсной документации в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера, включая привязку ПСД к конкретной площадке объекта, по проектам, имеющим разработанные ПСД и (или) разработку ПСД являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, не требующих ТЭО;

      мероприятия по поиску и привлечению потенциальных инвесторов, в том числе проведение публичных презентаций, роуд-шоу, конференций, рекламных кампаний;

      разработку проекта договора ГЧП, в том числе концессии;

      разработку проекта прямого соглашения с кредиторами частного партнера или концессионера;

      внесение изменений и дополнений в утвержденную конкурсную документацию (корректировка);

      оказание консультационных услуг в переговорном процессе Комиссии по рассмотрению и отбору конкурсных и концессионных заявок с участником конкурса по выбору частного партнера или концессионера, а также участие в переговорах;

      независимую оценку конкурсных заявок проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов.

      2) при определении частного партнера способом прямых переговоров:

      оказание консультационных услуг в переговорном процессе с частным партнером до утверждения бизнес-плана, в том числе:

      сопровождение принятия заявки, предварительная оценка бизнес-плана;

      сопровождение при квалификационном отборе;

      участие в переговорах по бизнес-плану;

      сопровождение в рамках экспертиз, корректировок бизнес-плана;

      оказание консультационных услуг в переговорном процессе с частным партнером до подписания договора ГЧП, в том числе:

      первоначальную оценку договора ГЧП, его корректировку;

      участие в переговорах по договору ГЧП;

      сопровождение в рамках экспертиз, корректировок договора ГЧП.

Глава 2. Расчет стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов

      4. В зависимости от специфики проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта, для расчета стоимости конкретной услуги используются поправочные коэффициенты к стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, согласно приложению 1 к настоящей Методике путем умножения суммы соответствующих коэффициентов на стоимость 1 человека-часа и нормативные трудозатраты:

      P = сx lx(k1+k2+…)+exp

      где: P – стоимость услуги по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов без учета налога на добавленную стоимость;

      с – стоимость 1 человеко-часа поставщика услуг по республиканским проектам (6358,57 (шесть тысяч триста пятьдесят восемь тенге пятьдесят семь тиын) тенге без учета налога на добавленную стоимость);

      l – базовые нормативные трудозатраты на единицу услуги, согласно приложению 2;

      k – поправочные коэффициенты к стоимости услуг;

      exp – расходы на подготовку предпроектной и проектной документации (при необходимости) согласно пункту 5 настоящей Методики.

      Стоимость человеко-часа по местным проектам утверждается соответствующим правовым актом местного исполнительного органа, определяющим юридическое лицо на оказание консультативного сопровождения.

      5. По одноэтапному конкурсу в стоимость разработки конкурсной документации включаются расходы на разработку или корректировку технического задания, ТЭО проекта.

      Расчет стоимости работы по подготовке проектной документации, а также расходов по привязке ПСД при наличии типового проекта, осуществляется в соответствии с приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ "Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16073).

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.11.2022 № 79 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Исходя из специфики проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, поставщиком услуг привлекаются услуги третьих сторон, включая услуги по разработке (корректировке) предпроектной документации для проектов.

  Приложение 1 к Методике
определения стоимости услуг
по консультативному
сопровождению проектов
государственно-частного
партнерства, в том числе
концессионных проектов

Поправочные коэффициенты к стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), в том числе концессионных проектов

Специфика

Значение коэффициента, k

1

Предполагаемая стоимость строительства:



менее 4 000 000 месячных расчетных показателей (далее – МРП)

до 0,8


свыше 4 000 000 МРП

1,2

2

Отраслевой коэффициент в зависимости от сложности и уникальности проекта:



для проектов со стоимостью менее 4 000 000 МРП;

1


для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых имеется;

2


для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых не имеется.

3

3

При необходимости получения заключений экспертиз

0,5

4

При привлечении консультационных услуг в переговорном процессе в рамках первого этапа конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур, при разработке технического задания по предоставлению технических предложений

0,5

5

При разработке плана мероприятий и технического задания по реализации проекта

0,2

6

При разработке технического задания на разработку технико-экономического обоснования (далее – ТЭО) на этапе конкурсной документации

0,4

7

При необходимости разработки ТЭО проекта

1

8

При наличии утвержденного ТЭО проекта ГЧП или концессионного проекта, или проектно-сметную докумекнтацию (далее – ПСД)

(-0,5)

9

При корректировке ТЭО на этапе разработки конкурсной документации

0,6

10

При корректировке ПСД на этапе разработки конкурсной документации

0,5

11

При привязке ПСД к конкретной площадке

0,5

12

При расчете стоимости привязки ПСД

0,5

13

При наличии ТЭО в конкурсной заявке при проведении независимой оценки конкурсных заявок

1

14

При привлечении консультационных услуг третьих сторон для целей предоставления услуги по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов*:



для проектов со стоимостью менее 4 000 000 МРП, аналог которых имеется;

1


для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых имеется;

2


для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых не имеется.

3

      Примечание:

      * определяется администратором бюджетных программ

  Приложение 2 к Методике
определения стоимости услуг
по консультативному
сопровождению проектов
государственно-частного
партнерства, в том числе
концессионных проектов

Базовые нормативные трудозатраты на единицу услуги


п/п

Вид услуги

l, человек-час

1

Услуги на этапе организации конкурса по выбору концессионера или частного партнера, в том числе:

до 3500

1.1

Разработка информационного листа по проекту, в том числе технического задания в рамках первого этапа конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур

до 1500

1.2

Разработка конкурсной документации, в том числе проекта договора государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) (концессии)

до 1500

1.3

Проведение мероприятий по поиску и привлечению потенциальных инвесторов

до 500

2

Услуги на этапе проведения конкурса по выбору концессионера или частного партнера, в том числе:

до 2300

2.1

Консультационные услуги в переговорном процессе Комиссии с участником конкурса по выбору частного партнера или концессионера, а также участие в переговорах

до 500

2.2

Независимая оценка конкурсных заявок

до 300

2.3

Оценка и проработка прямого соглашения с кредиторами частного партнера или концессионера

до 1500

3

Услуги по сопровождению прямых переговоров до утверждения бизнес-плана

до 800

4

Услуги по сопровождению прямых переговоров до подписания договора ГЧП

до 1000


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.