О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157 "О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов"

Новый

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 582. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 сентября 2015 года № 11997

      В соответствии с подпунктами 7-5)7-10) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157 «О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10122, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 20 февраля 2015 года) следующие изменения и дополнения:
      в Правилах проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденных указанным приказом:
      в пункте 7:
      подпункты 1), 2) и 3) изложить в новой редакции:
      «1) извещение организатором конкурса потенциальных концессионеров о проведении конкурса в соответствии с пунктами 1112 настоящих Правил;
      2) предоставление организатором конкурса копии конкурсной документации лицам, изъявившим желание участвовать в конкурсе в соответствии с пунктами 1314 настоящих Правил, а также внесение сведений о таких лицах в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию по концессионному проекту по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
      3) разъяснение организатором конкурса положений конкурсной документации лицам, получившим ее копию в случаях предусмотренных пунктами 15-17 настоящих Правил;»;
      подпункт 15) изложить в новой редакции:
      «15) направление организатором конкурса проекта договора концессии на согласование уполномоченным органам по государственному планированию, по исполнению бюджета, а также государственному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в соответствии с пунктами 54-56 настоящих Правил;»;
      в пункте 9:
      подпункт 1) изложить в новой редакции:
      «1) извещение организатором конкурса потенциальных концессионеров о проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур в соответствии с пунктами 11, 12 настоящих Правил;»;
      подпункт 3) изложить в новой редакции:
      «3) разъяснение организатором конкурса положений конкурсной документации лицам, получившим ее копию в случаях предусмотренных пунктами 15-17 настоящих Правил;»;
      подпункт 6) изложить в новой редакции:
      6) обсуждение организатором конкурса с потенциальными концессионерами, прошедшими квалификационный отбор, вопросов, касающихся технических, качественных и (или) иных характеристик технического задания, в том числе определение оптимального срока разработки и представления ТЭО, а также срок проведения комплексной вневедомственной экспертизы.
      По итогам обсуждения, в случае необходимости, организатор конкурса в сроки, предусмотренные статьей 17 Закона, вносит соответствующие изменения и (или) дополнения в техническое задание и конкурсную документацию концессионного проекта.
      В случае если данные изменения и (или) дополнения в техническое задание и конкурсную документацию концессионного проекта влекут соответствующие изменения экономических параметров, а также дополнительные расходы концессионного проекта, то скорректированная конкурсная документация концессионного проекта повторно проходит необходимые экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      При наличии разработанной предпроектной (ТЭО) и проектной (проектно-сметной) документации, типовых проектных решений, организатор конкурса может предложить их в составе конкурсной документации потенциальным концессионерам в целях сокращения сроков реализации концессионного проекта и предложения оптимального варианта.
      При проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур организатором конкурса дополнительно устанавливаются наличие или отсутствие у разработчика проекта лицензии на соответствующие виды изыскательской деятельности и/или проектной деятельности.»;
      пункт 10 изложить в новой редакции:
      «10. Второй этап конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур предусматривает:
      1) представление участниками конкурса, прошедшими квалификационный отбор, конкурсных заявок с ТЭО концессионного проекта, а также внесение потенциальным концессионером обеспечения конкурсной заявки в соответствии со статьей 18-1 Закона.
      В случае, если предполагаемый объект концессии относится к сфере естественных монополий, необходимо приложить инвестиционную программу, разрабатываемую в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сферах естественных монополий;
      В случае, если участник конкурса принимает технико-технологические и экологические решения, предусмотренные в ТЭО организатора конкурса, то участник конкурса дополнительно предоставляет письмо-гарантию о принятии таких решений в составе конкурсной заявки с ТЭО концессионного проекта.
      В случае, если участник конкурса принимает маркетинговые и (или) институциональные и (или) социально-экономические решения, приведенные в концессионном предложении организатора конкурса, то участник конкурса дополнительно предоставляет письмо-гарантию о принятии таких решений в составе конкурсной заявки с ТЭО концессионного проекта;
      2) направление организатором конкурса в уполномоченный орган по государственному планированию концессионных заявок, содержащихся в соответствующих конкурсных заявках, в том числе ТЭО концессионного проекта, с приложением результатов необходимых экспертиз, включая результаты комплексной вневедомственной экспертизы для проведения их экспертизы.
      В случае, если участник конкурса принимает технико-технологические и экологические решения, предусмотренные в ТЭО организатора конкурса, то конкурсные заявки с ТЭО концессионного проекта направляются на проведение экспертизы в уполномоченный орган по государственному планированию без результатов комплексной вневедомственной экспертизы;
      3) рассмотрение Комиссией всех конкурсных заявок, представленных участниками конкурса, с учетом заключений экспертиз по концессионной заявке;
      4) проведение Комиссией переговоров с участником конкурса, концессионная заявка которого признана лучшей, по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии и формирование окончательного варианта проекта договора концессии;
      5) направление организатором конкурса проекта договора концессии на согласование и порядок его согласования уполномоченными органами по государственному планированию, по исполнению бюджета, а также государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в соответствии с пунктами 54-56 настоящих Правил;
      6) по итогам конкурса по выбору концессионера решением Комиссии, в виде протокола, утверждается концессионная заявка, а заявитель признается победителем конкурса;
      7) принятие государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании постановления Правительства Республики Казахстан по каждому отдельному концессионному проекту в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      Принятие государственных концессионных обязательств исполнительными органами осуществляется местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основании решения маслихата области, города республиканского значения, столицы по каждому отдельному концессионному проекту в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
      8) проект постановления Правительства Республики Казахстан или проект решения маслихата о принятии государственных концессионных обязательств по каждому отдельному проекту разрабатывается концедентом и вносится в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня определения победителя конкурса в Правительство Республики Казахстан или маслихат.
      Проект постановления Правительства Республики Казахстан или проект решения маслихата должен содержать информацию об объеме каждого принятого концессионного обязательства;
      9) на основании решения Комиссии, указанной в подпункте 6) настоящего пункта, по итогам принятия постановления Правительства Республики Казахстан или решения маслихата с победителем конкурса заключается договор концессии, с учетом результатов согласования договора концессии;
      10) по концессионному проекту, предусматривающему предоставление поручительства государства, после заключения договора концессии, на основании решения Правительства Республики Казахстан заключается договор поручительства в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и Правилами отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объема поручительств государства, утвержденными настоящим приказом;
      11) опубликование сведений об итогах конкурса согласно пункту 9 статьи 20 Закона.».
      пункт 19 изложить в новой редакции:
      «19. Конкурсная заявка, представляемая потенциальным концессионером, изъявившим желание участвовать в конкурсе, организатору конкурса содержит:
      1) заполненную и подписанную потенциальным концессионером заявку на участие в конкурсе по форме, установленной в конкурсной документации;
      2) перечень документов, представляемых потенциальным концессионером в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям:
      оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих наличие денег на счетах, права собственности потенциального концессионера и стоимость на недвижимое и движимое имущество;
      оригинал аудированной финансовой отчетности за два полных предыдущих финансовых года, составленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности либо международными стандартами финансовой отчетности. Организации, имеющие дочерние организации, в дополнение к финансовой отчетности по деятельности основной организации составляют и представляют консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности либо международными стандартами финансовой отчетности. В отношении концессионных проектов особой значимости, если потенциальный концессионер является новым юридическим лицом, учрежденным в целях реализации концессионного проекта физическими и (или) юридическими лицами, такая документация представляется физическими и (или) юридическими лицами, выступающими учредителями такого потенциального концессионера.
      Расшифровки статьи бухгалтерского баланса "Основные средства" на последнюю отчетную дату (за последний финансовый год), подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального концессионера и заверенные печатью потенциального концессионера. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.
      Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату (за последний финансовый год), подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального концессионера и заверенные печатью потенциального концессионера, с указанием даты их образования и предполагаемого погашения, а также цели задолженности (за что образовалась задолженность), суммы начисленных резервов по их обесценению. В случае наличия банковских займов необходимо приложить копии договоров банковского займа с графиками погашения основного долга и процентов. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;
      письмо-гарантия потенциального концессионера о том, что он является платежеспособным, не подлежит ликвидации, на его имущество не наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность не приостановлена;
      письмо-гарантия потенциального концессионера о том, что он не привлекался к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по заключенным договорам концессии в течение последних трех лет на основании решения суда, вступившего в законную силу;
      справка соответствующего органа государственных доходов об отсутствии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за три месяца (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан) либо наличии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям менее одного тенге, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;
      юридические лица, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, представляют также аудиторский отчет за последний финансовый год;
      юридическое лицо представляет нотариально засвидетельствованную копию устава за исключением случаев, когда юридическое лицо осуществляет деятельность на основании типового устава. Нерезиденты Республики Казахстан представляют нотариально засвидетельствованную с переводом на государственный и (или) русский языки легализованную выписку из торгового реестра;
      копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
      В случае если юридическое лицо осуществляет деятельность на основании Типового устава, утвержденного в установленном законодательством порядке, то нотариально засвидетельствованную копию заявления о государственной регистрации;
      нотариально засвидетельствованную выписку из учредительных документов (в случае, если устав не содержит сведения об учредителях или составе учредителей), содержащую сведения об учредителе или составе учредителей, либо оригинал выписки из реестра держателей акций, подписанный и заверенный печатью в установленном порядке, выданный не ранее даты объявления конкурса;
      физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, предоставляет нотариально засвидетельствованную копию документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом, нотариально засвидетельствованную копию удостоверения личности (паспорта) с указанием индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН);
      оригинал справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный концессионер, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального концессионера, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка согласно Типового плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе «Банк Развития Казахстана», утвержденному постановлением правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 3 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за номером № 6793). Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.
      Если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков. Справка должна быть выдана не ранее двух месяцев, предшествующих дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.
      В случае участия в конкурсе по выбору концессионера объединений физических и (или) юридических лиц в форме простого товарищества (консорциума), его участники, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, дополнительно представляют следующие документы:
      нотариально заверенную копию договора о совместной деятельности;
      нотариально заверенную копию договора о солидарной ответственности, заключенного между членами простого товарищества. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;
      нотариально заверенную копию доверенности на представителя простого товарищества, выступающего от его имени осуществлять переговоры и другие мероприятия в рамках конкурса.
      Наличия у концессионера собственного капитала, составляющего не менее 10 (десять) процентов от стоимости создания (реконструкции) объекта концессии:
      по юридическим лицам, путем анализа финансовой отчетности, составленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
      по учредителям вновь созданных юридических лиц, объединениям физических и (или) юридических лиц в форме простого товарищества, либо физическим лицам, в случае отсутствия у них финансовой отчетности, путем анализа документов, подтверждающих наличие у них активов и обязательств.
      Если потенциальный концессионер является новым юридическим лицом, учрежденным в целях реализации концессионного проекта физическими и (или) юридическими лицами, то:
      потенциальный концессионер соответствует квалификационным требованиям, предусмотренным подпунктом 1) пункта 1 статьи 18 Закона;
      юридические лица, выступающие учредителями нового юридического лица, соответствуют требованиям подпунктов 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 18 Закона;
      совокупный собственный капитал физических и (или) юридических лиц, учредивших новое юридическое лицо, соответствует условиям подпункта 4) пункта 1 статьи 18 Закона.
      Участники конкурса предоставляют по своему усмотрению и иные документы, подтверждающие их соответствия квалификационным требованиям, установленным Законом и настоящими Правилами.
      Потенциальный концессионер в случае предоставления им недостоверной информации по квалификационным требованиям не допускается к участию в конкурсе по выбору концессионера в течение трех лет со дня установления такого факта.
      Достоверность информации по квалификационным требованиям, предоставляемой потенциальным концессионером, устанавливается Комиссией, организатором конкурса, уполномоченными государственными органами на любой стадии проведения конкурса по выбору концессионера;
      3) заполненную в соответствии с конкурсной документацией и подписанную потенциальным концессионером концессионную заявку, которая в том числе должна содержать:
      проект Договора концессии;
      ТЭО концессионного проекта с приложением результатов необходимых экспертиз, включая результаты комплексной вневедомственной экспертизы (в случае проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур), за исключением случаев, указанных во втором абзаце подпункта 2) пункта 10, составленное в соответствии с Требованиями к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта, утвержденными настоящим приказом, в том числе содержащие в себе в качестве приложения:
      инвестиционную программу (в случае, если предполагаемый объект концессии относится к сфере естественных монополий), разрабатываемую в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 194 «Об утверждении Правил утверждения инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии и ее корректировки» (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за номером № 10459), включающую в себя:
      порядок формирования затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора);
      формирование статей расходов в пределах технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, а также нормативных технических потерь;
      перечень расходов, не учитываемых при формировании тарифа (цены, ставки сбора);
      объем инвестиций и порядок возврата инвестированного капитала;
      формирование прибыли;
      описание методов начисления износа основных средств по каждому виду;
      проведение переоценки основных средств и направлений использования средств амортизационных отчислений, предусматриваемых тарифной сметой;
      сроки (периоды) и источники финансирования проведения капитального ремонта или модернизации объектов.
      В случае принятия потенциальным концессионером маркетингового и (или) институционального и (или) социально-экономических решений, приведенных в концессионном предложении организатора конкурса, то данные решения соответствующего раздела используются при разработке ТЭО в составе концессионной заявки (в случае проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур);
      4) по концессионным проектам, предусматривающим предоставление поручительства государства:
      проект проспекта выпуска инфраструктурных облигаций, разработанный в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 2 июля 2003 года № 461 «О рынке ценных бумаг»;
      информацию об альтернативных источниках финансирования концессионного проекта, на случай получения отрицательного заключения финансовой экспертизы центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета по предоставлению поручительства государства;
      5) оригинал или нотариально заверенные копии заключенных потенциальным концессионером с контрагентами предварительных договоров согласия и договоров банковского займа, финансирования, в качестве гарантии перед организатором конкурса, подтверждающих привлечение инвестиций в концессионный проект. К предварительным договорам согласия финансирования, гарантий перед организатором конкурса прикладываются документы, подтверждающие наличие у контрагентов необходимых финансовых средств, перечень которых устанавливается в конкурсной документации. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости;
      6) оригиналы или нотариально заверенные копии писем финансовых организаций, подтверждающих готовность рассмотреть возможность предоставления финансирования потенциальному концессионеру для реализации концессионного проекта, в случае признания концессионной заявки потенциального концессионера лучшей;
      7) обеспечение конкурсной заявки в соответствии со статьей 18-1 Закона;
      8) доверенность лицу (лицам), представляющему интересы потенциального концессионера, за исключением первого руководителя потенциального концессионера, имеющего право подписи без доверенности, в соответствии с уставом потенциального концессионера, на право подписания конкурсной заявки и на участие в заседаниях Комиссии;
      9) по концессионным проектам особой значимости, оригинал письма – гарантии потенциального концессионера о том, что, в случае признания такого лица победителем конкурса, для цели заключения договора концессии такое лицо создаст новое юридическое лицо, которое станет стороной договора концессии при условии предоставления победителем конкурса концеденту банковских гарантий исполнения обязательств такого нового юридического лица в объеме и на условиях, определенных договором концессии, если такое юридическое лицо не было создано на стадии подачи конкурсной заявки в целях реализации концессионного проекта.»;
      подпункт 2) пункта 25 изложить в новой редакции:
      «2) проверяет наличие на конвертах с конкурсными заявками сведений, предусмотренных в пункте 22 настоящих Правил. Конверты с конкурсными заявками, оформленные с нарушением требований пункта 22 настоящих Правил, не подлежат регистрации и возвращаются:
      потенциальным концессионерам не позднее одного рабочего дня со дня получения почтовой связью конверта с конкурсными заявками;
      уполномоченному представителю потенциального концессионера, представившему конверт с конкурсной заявкой, незамедлительно.»;
      пункт 33 изложить в новой редакции:
      «33. На заседании Комиссии:
      1) рабочий орган Комиссии информирует присутствующих о:
      составе Комиссии;
      количестве потенциальных концессионеров, получивших копию конкурсной документации;
      потенциальных концессионерах, представивших в установленный срок конкурсные заявки, зарегистрированные в журнале регистрации конкурсных заявок;
      оглашает иную информацию по данному конкурсу;
      2) председательствующий определяет лицо для вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
      3) секретарь Комиссии:
      оформляет соответствующий протокол вскрытия конвертов с заявками;
      информирует потенциальных концессионеров или их уполномоченных представителей о сроке, в течение которого они могут получить копию указанного протокола заседания Комиссии.»;
      пункт 36 изложить в новой редакции:
      «36. Комиссия рассматривает конкурсные заявки и принимает решение о допуске потенциальных концессионеров к участию в конкурсе (признает участниками в конкурсе) в течение 10 (десять) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
      Протокол о допуске к участию в конкурсе подписывается присутствующими членами Комиссии не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о допуске потенциальных концессионеров к участию в конкурсе (признания участниками конкурса). К протоколу о допуске к участию в конкурсе могут быть при наличии приложены экспертное заключение либо особое мнение члена Комиссии, особое мнение эксперта (члена экспертной комиссии). При этом член Комиссии, имеющий особое мнение подписывает протокол с отметкой о наличии экспертного заключения либо особого мнения члена Комиссии, особого мнения эксперта (члена экспертной комиссии).
      Секретарь либо рабочий орган Комиссии направляет копию протокола о допуске к участию в конкурсе официально зарегистрированным участникам Конкурса не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем указанного заседания Комиссии.»;
      подпункт 4) пункта 39 изложить в новой редакции:
      «4) с целью уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, Комиссия в письменной форме запрашивает необходимую информацию у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц. В течение пяти рабочих дней с момента вскрытия конкурсной комиссией концессионных заявок Рабочим органом в случае необходимости составляется Протокол предварительного допуска к участию в конкурсе в случае выявления конкурсной комиссией потенциальных концессионеров, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации в части отсутствия требуемых документов или их соответствующего оформления (формальные признаки).
      Протокол предварительного допуска к участию в конкурсе должен содержать следующую информацию:
      перечень потенциальных концессионеров, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, а также перечень документов, которые необходимо представить и привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальному концессионеру для приведения заявки на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации.
      Копия предварительного протокола допуска к участию в конкурсе направляется секретарем либо рабочим органом Комиссии потенциальным концессионерам в день подписания.
      Документация представленная позже установленного срока не принимается.»;
      В Правилах отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объема поручительств государства, утвержденных указанным приказом:
      подпункт 1) пункта 18 изложить в новой редакции:
      «1) если в проектно-сметную документацию, прошедшую комплексную вневедомственную экспертизу, внесены изменения или дополнения, не учтенные при проведении конкурса и принято совместное решение сторон договора концессии о дополнительном финансировании на сумму такого изменения или дополнения;»;
      пункт 20 изложить в новой редакции:
      «20. Концессионер после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации, предусматривающей увеличение стоимости строительства объекта концессии, разрабатывает и направляет на экспертизу отраслевого уполномоченного органа и на согласование уполномоченного органа в сферах естественных монополий (по концессионному проекту, реализуемому в сферах естественных монополий) технико-экономическое обоснование необходимости увеличения объема финансирования, концессионного проекта и объема поручительства государства.»;
      подпункт 2) пункта 21 изложить в новой редакции:
      «2) заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации;»;
      в Требованиях к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта, утвержденных указанным приказом:
      пункт 20 изложить в новой редакции:
      «20. ТЭО концессионного проекта, представляются в уполномоченный орган по государственному планированию Республики Казахстан на бумажном и электронном носителе с приложением соответствующих положительных экспертиз в зависимости от его специфики, а именно:
      1) комплексной вневедомственной экспертизы, за исключением случаев, указанных во втором абзаце подпункта 2) пункта 10 Правил проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10122;
      2) экспертизы уполномоченного органа соответствующей отрасли;
      3) банковской экспертизы, в случае предоставления государственной гарантии, согласно статье 4 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2001 года «О Банке Развития Казахстана»;
      4) государственной научно-технической экспертизы, в случае необходимости.
      По концессионным проектам, в зависимости от специфики проекта требуются следующие исходные документы:
      1) предполагающим строительную деятельность, требуются заключения отраслевой, комплексной вневедомственной экспертизы на ТЭО, за исключением случаев, указанных во втором абзаце подпункта 2) пункта 10 Правил проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10122, а также копии документов прилагаемых к заданию на разработку ТЭО, в том числе технические условия, решения местных исполнительных органов об отводе земельных участков по проектам, предполагающим строительство новых объектов (с приложением при необходимости расчетов убытков собственников земельных участков и землепользователей, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в зависимости от вида изымаемых угодий) и копии соответствующих правоустанавливающих документов на недвижимое имущество по проектам, предполагающим реконструкцию существующих объектов;
      2) предполагающим инновационную деятельность, требуются заключения отраслевой и государственной научно-технической экспертиз.
      При корректировке ТЭО в дополнение к указанным в настоящем пункте документам в уполномоченный орган по государственному планированию Республики Казахстан предоставляются следующие документы:
      1) письмо-заявка за подписью первого руководителя государственного органа-заявителя, либо его заместителям, с указанием предполагаемых изменению технических решений и/или дополнительных расходов, или включаемых дополнительных компонентов по ТЭО концессионного проекта, с приложением соответствующей сравнительной таблицы, подписанной первым руководителем государственного органа либо его заместителем;
      2) заключения экспертиз и документы по ТЭО концессионного проекта, рассмотренные ранее при получении положительного заключения уполномоченного органа по государственному планированию (по утвержденному первоначальному ТЭО).»;
      пункт 21 изложить в новой редакции:
      «21. Экспертиза ТЭО проводится на основании предоставленного ТЭО концессионного проекта в составе конкурсной документации в случаях проведения конкурса по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур либо в составе концессионной заявки в случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур, и соответствующих положительных заключений экспертиз ТЭО концессионного проекта, требуемых в зависимости от специфики проекта, указанных в пункте 20 настоящих Требований.
      При проведении экспертизы ТЭО концессионного проекта, в зависимости от специфики, могут быть затребованы другие экспертизы, необходимые в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      В случае если участник конкурса принимает технико-технологические и экологические решения, предусмотренные в ТЭО организатора конкурса, имеющее заключение комплексной вневедомственной экспертизы, то ТЭО в составе концессионной заявки не требует прохождения комплексной вневедомственной экспертизы.»;
      пункт 23 изложить в новой редакции:
      «23. По ТЭО концессионного проекта в сфере строительства комплексная вневедомственная экспертиза проектов осуществляется юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан.»;
      в Требованиях к экспертизе концессионных предложений, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, утвержденных указанным приказом:
      пункт 19 изложить в новой редакции:
      «19. Оценка ТЭО концессионного проекта проводится на основании представленного ТЭО концессионного проекта и соответствующих положительных заключений экспертиз, необходимых к проведению на ТЭО концессионного проекта в зависимости от специфики проекта, а именно:
      1) комплексной вневедомственной экспертизы, за исключением случаев, указанных во втором абзаце подпункта 2) пункта 10 Правил проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10122;
      2) экспертизы уполномоченного органа соответствующей отрасли;
      3) банковской экспертизы, в случае предоставления государственной гарантии, согласно статье 4 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2001 года «О Банке Развития Казахстана»;
      4) государственной научно-технической экспертизы, в случае необходимости.»;
      пункты 2223 24 изложить в новой редакции:
      «22. По результатам проведения экспертизы концессионных заявок указываются основные достоинства и недостатки концессионных заявок потенциальных концессионеров.
      23. Результатом экспертизы концессионных заявок является заключение на предмет соответствия решений, предлагаемых в концессионной заявке (в том числе ТЭО, в случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур), требованиям конкурсной документации.
      24. Заключение экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера содержит:
      оценку ТЭО потенциальных концессионеров;
      оценку проекта договора концессии.»;
      пункт 25 исключить;
      пункты 2627 изложить в новой редакции:
      «26. Оценка ТЭО концессионного проекта в составе концессионной заявки проводится на основании наличия заключения комплексной вневедомственной экспертизы, за исключением случаев, принятия участником конкурса технико-технологических и экологических решений, предусмотренных в ТЭО организатора конкурса.»;
      27. Результаты оценки ТЭО отражаются в разделе оценка ТЭО концессионного проекта в составе заключения концессионной заявки и содержит:
      анализ социально-экономической эффективности реализации проекта;
      анализ коммерческой эффективности реализации проекта;
      анализ бюджетной эффективности реализации проекта;
      анализ запрашиваемых потенциальными концессионерами мер государственной поддержки, а также источников возмещения затрат и получения доходов, установленных в конкурсной документации, в случае их наличия;
      анализ рисков проекта и мер по их снижению;
      выводы и рекомендации.».
      2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственного частного партнерства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра национальной экономики
      Республики Казахстан                       Т. Жаксылыков

      «СОГЛАСОВАН»
      Исполняющий обязанности
      Министра финансов
      Республики Казахстан
      __________ Р. Бекетаев
      «___» ___________ 2015 года

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.