О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 февраля 2011 года № 91 и Министра обороны Республики Казахстан от 18 марта 2011 года № 128 "Об утверждении Правил использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации Республики Казахстан"

Новый

Совместный приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 июля 2015 года № 782 и Министра обороны Республики Казахстан от 4 сентября 2015 года № 508. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 октября 2015 года № 12177

      В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Внести в совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 февраля 2011 года № 91 и Министра обороны Республики Казахстан от 18 марта 2011 года № 128 «Об утверждении Правил использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 6922, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 15 июня 2011 года № 188 (26609)) следующие изменения и дополнения:
      в Правилах использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
      2) дальняя зона – зона ответственности управления воздушным движением государственной авиации за пределами района аэродрома до границы района управления воздушным движением;
      3) контрольная точка аэродрома – точка, определяемая географическим местоположением (геодезическими координатами), как правило, центра ВПП (далее – ВПП) аэродрома; 4) орган управления воздушным движением (далее – орган УВД) – центр управления или пункт управления государственной авиации, осуществляющий управление воздушным движением в пределах своей компетенции и в установленных для него зонах и районах;
      4) орган управления воздушным движением (далее – орган УВД) – центр управления или пункт управления государственной авиации, осуществляющий управление воздушным движением в пределах своей компетенции и в установленных для него зонах и районах;
      5) орган обслуживания воздушного движения (далее – орган ОВД) – орган диспетчерского обслуживания воздушного движения, центр полетной информации или пункт сбора донесений, касающихся обслуживания воздушного движения аэронавигационной организацией;
      6) диспетчер обслуживания воздушного движения (далее - диспетчер ОВД) - специалист, имеющий действующее свидетельство диспетчера ОВД (диспетчер подхода, круга, посадки, вышки, старта, руления) и допуск к работе на одном из диспетчерских пунктов ОВД;
      7) аэродромы совместного базирования – аэродромы, на которых совместно базируются организации гражданской, государственной и (или) экспериментальной авиации;
      8) видимость (дальность видимости) – максимальное расстояние, с которого видны и опознаются неосвещенные объекты (ориентиры) днем и световые ориентиры (освещенные объекты) ночью;
      9) аэродром назначения – аэродром, указанный в плане полета и в задании на полет (полетном листе) как аэродром намеченной посадки;
      10) аэродром запасной – аэродром, на который следует воздушное судно в том случае, если невозможно или нецелесообразно следовать на аэродром назначения или производить на нем посадку;
      11) уполномоченный орган в сфере государственной авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности государственной авиации;
      12) аэродром базирования (аэродром базовый) – аэродром постоянного размещения воздушных судов и имеющий для этих целей необходимые сооружения;
      13) ближняя зона – зона ответственности управления воздушным движением государственной авиации в районе аэродрома;
      14) взлетно-посадочная полоса – определенный прямоугольный участок летной полосы сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов;
      15) план полета – определенные сведения о намеченном полете или части полета воздушного судна, представляемые пилотом (летчиком), экипажем или эксплуатантом органам обслуживания воздушного движения и (или) управления воздушным движением;
      16) зона взлета и посадки – воздушное пространство от уровня аэродрома до высоты второго эшелона включительно в границах, обеспечивающих маневрирование воздушного судна при взлете и заходе на посадку;
      17) метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном предоставлении пользователям – эксплуатантам, членам летного экипажа, органам ОВД (УВД), поисково-спасательным службам, администрациям аэропортов и другим органам, связанным с осуществлением или развитием международной аэронавигации, качественной метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций;
      18) орнитологическое обеспечение полетов - комплекс мероприятий, направленных на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами.»;
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Для каждого аэродрома совместного базирования эксплуатантами аэродрома разрабатывается Инструкция по производству полетов (далее – ИПП) в соответствии с пунктом 75 Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 января 2012 года № 103 (далее – ОПП).»;
      пункты 8910 и 11 изложить в следующей редакции:
      «8. Планирование и координирование использования воздушного пространства района аэродромов совместного базирования осуществляется районным центром управления воздушным движением Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан, в зонах (районах) ответственности которых они расположены, а также органами УВД и (или) органами ОВД этих аэродромов в соответствии с приоритетами в использовании воздушного пространства, определенными статьей 25 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (далее – Закон).
      9. Обслуживание воздушного движения воздушных судов гражданской авиации, а также одиночных полетов и перелетов военно-транспортных и (или) транспортных воздушных судов государственной авиации в районах аэродромов совместного базирования осуществляет дежурная смена органа (службы) ОВД.
      Обслуживание воздушного движения осуществляется в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 «Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7006) (далее – Инструкция по ОрВД) и приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан 3 июля 2011 года № 419 «Об утверждении Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7136).
      10. При выполнении одновременных плановых полетов государственной авиации и полетов гражданских воздушных судов управление воздушным движением воздушных судов в районах аэродромов совместного базирования, относящихся по принадлежности к государственной авиации, а также управление полетами боевых воздушных судов государственной авиации на аэродроме совместного базирования, относящихся по принадлежности к гражданской авиации, осуществляет объединенная группа управления воздушным движением (далее – ОГ УВД), состоящая из группы руководства полетами от авиационной воинской части (органа УВД) и дежурной смены диспетчеров службы ОВД гражданской авиации.
      Состав ОГ УВД от авиационной воинской части (органа УВД) определяется в зависимости от вариантов полетов, задач, решаемых авиационной воинской частью, интенсивности воздушного движения воздушных судов и назначается командиром авиационной воинской части.
      11. В состав ОГ УВД от авиационной воинской части (органа УВД) при выполнении плановых полетов воздушными судами государственной авиации назначаются:
      1) руководитель полетов;
      2) помощник руководителя полетов;
      3) руководитель ближней зоны;
      4) руководитель зоны посадки;
      5) руководитель дальней зоны (офицер боевого управления).»;
      дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:
      «11-1. В состав ОГ УВД от органа (службы) ОВД входит персонал аэродромного диспетчерского центра (далее – АДЦ) или диспетчерского пункта района аэродрома (далее – ДПРА) дежурной смены органа (службы) ОВД.»;
      пункты 1213 и 14 изложить в следующей редакции:
      «12. Координация обслуживания и управления воздушным движением между диспетчерскими пунктами АДЦ (ДПРА) органа (службы) ОВД и пунктами управления государственной авиации органа УВД воинской части осуществляется по каналам связи, которые обеспечиваются средствами документированной информации.
      Документированная информация всех переговоров и сообщений, передаваемых по каналам связи, хранится в течение 30 календарных дней.
      13. Руководителем ОГ УВД на аэродромах совместного базирования, относящихся по принадлежности к государственной авиации, является:
      1) при одновременном проведении плановых полетов воздушных судов государственной авиации и полетов гражданских воздушных судов – руководитель полетами государственной авиации, руководитель полетами гражданской авиации являются помощниками руководителя ОГ УВД;
      2) при обслуживании воздушного движения гражданских воздушных судов и совместно с ними выполняемых одиночные полеты (перелеты) государственных воздушных судов - руководитель полетами гражданской авиации, руководитель полетами государственной авиации являются помощниками руководителя ОГ УВД.
      Руководителем ОГ УВД на аэродромах совместного базирования, относящихся по принадлежности к гражданской авиации является руководитель полетов (старший диспетчер) органа (службы) ОВД, а руководитель полетов авиационной воинской части (органа УВД) является помощником руководителя ОГ УВД.
      14. Непосредственное управление одновременными полетами воздушных судов государственной и гражданской авиации осуществляют представители авиационной войсковой части (органа УВД) и органа (службы) ОВД гражданской авиации под общим руководством руководителя ОГ УВД. Руководитель ОГ УВД организует непосредственное обслуживание воздушного движения (управление полетами) воздушных судов и координирует обслуживание воздушного движения (управление полетами) воздушных судов в своей зоне ответственности.»;
      дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
      «14-1. Приоритет в использовании воздушного пространства при выполнении одновременных полетов воздушных судов государственной и гражданской авиации предоставляется в соответствии со статьей 25 Закона.»;
      пункт 15 изложить в следующей редакции:
      «15. При выполнении одновременных полетов воздушных судов государственной и гражданской авиации, в районе аэродрома совместного базирования, обслуживание воздушного движения (управление полетами) осуществляется в зонах ответственности. Обслуживание воздушного движения (управление полетами) осуществляется в установленных для органа ОВД и органа УВД границах:
      1) в зоне взлета и посадки:
      в пределах визуальной видимости – руководитель полетов (РП) или помощник руководителя полетов (ПРП) государственной авиации и диспетчер АДЦ (ДПРА) органа (службы) ОВД гражданской авиации;
      на посадочном курсе в секторе +/- 25 градусов от оси взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП ) и дальности 60 км от начала ВПП – руководитель зоны взлета и посадки государственной авиации и диспетчер АДЦ (ДПРА) органа (службы) ОВД гражданской авиации.
      2) в ближней зоне (в радиусе 50 - 60 км от контрольной точки аэродрома) руководитель ближней зоны (РБЗ) государственной авиации или при отсутствии штатного руководителя ближней зоны - руководителю зоны взлета и посадки и диспетчер АДЦ (ДПРА) органа (службы) ОВД гражданской авиации;
      3) в дальней зоне (с удаления 75 км от контрольной точки аэродрома и до границы, которая установлена ИПП в районе аэродрома) – офицер боевого управления (руководитель дальней зоны (РДЗ) государственной авиации и диспетчер подхода гражданской авиации.
      Зоны ответственности диспетчерских пунктов органа (службы) ОВД, входящих в состав ОГ УВД и рубежи приема-передачи обслуживания воздушного движения, устанавливаются в соответствии с пунктом 326 ОПП и пунктами 32 и 33 Инструкции по ОрВД, регламентирующих деятельность службы ОВД.»;
      дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:
      «15-1. В зависимости от местных условий базирования и особенностей организации обслуживания воздушного движения (управления полетами) инструкцией по производству полетов в районе аэродрома определяются иные, чем указанные в пункте 15 настоящих Правил, границы зон обслуживания воздушного движения (управления полетами).»;
      пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
      «16. Руководитель ОГ УВД и помощник руководителя ОГ УВД обеспечивают безопасность, регулярность и экономичность полетов.
      17. При отсутствии плановых полетов в авиационной воинской части, находящейся на аэродроме совместного базирования, где организованна ОГ УВД согласно пункта 10 настоящих Правил, и при наличии только одиночных полетов или перелетов воздушных судов государственной авиации (за исключением вертолетов и военно-транспортных самолетов) в состав ОГ УВД от авиационной воинской части назначаются:
      1) дежурный по приему и выпуску воздушных судов;
      2) руководитель зоны взлета и посадки или руководитель ближней зоны.
      От органа ОВД в состав ОГ УВД назначается дежурная смена диспетчеров ОВД в полном составе.
      Руководителем ОГ УВД является руководитель полетов (старший диспетчер) органа ОВД, а дежурный по приему и выпуску воздушных судов - его помощником.»;
      пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:
      «26. Работы по строительству (реконструкции) объектов навигации и посадки на аэродромах совместного базирования, требующие капитальных затрат, организуются организацией, которой принадлежат эти объекты.
      27. Руководитель подразделения, на балансе которого находится оборудование радиотехнического обеспечения полетов и связи, организовывает радиотехническое обеспечение (далее – РТО) полетов и связи на аэродромах совместного базирования в пределах балансовой принадлежности оборудования.»;
      пункт 30 изложить в следующей редакции:
      «30. Профилактические и плановые регламентные работы средств РТО полетов и связи, оговоренные в договорах или соглашениях, а также их замена и капитальный или средний ремонт проводятся их владельцами по планам, согласованным руководителями организаций государственной и гражданской авиации, расположенных на аэродроме.»;
      пункт 31 исключить;
      пункт 33 изложить в следующей редакции:
      «33. Техническая эксплуатация наземных средств РТО полетов и связи на аэродромах совместного базирования организуется в соответствии требованиями статьи 34 Закона.
      Техническое обслуживание средств РТО и связи на аэродроме совместного базирования осуществляется специалистами другой организации на основе соответствующих договоров.»;
      пункты 35 и 36 изложить в следующей редакции:
      «35. Организации государственной и гражданской авиации выводят из эксплуатации свои радиотехнические средства, оговоренные в договорах или соглашениях, по согласованию с другой стороной.
      36. На аэродромах совместного базирования каналы авиационной радиосвязи органа УВД в районе аэродрома (аэроузла) организуются за счет средств организаций, расположенных на данном аэродроме. Дооборудование их по типовой схеме государственной авиации осуществляется силами и средствами авиационных воинских частей в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 66 Закона.»;
      пункт 37 исключить.
      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений о об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и заместителя Министра обороны Республики Казахстан.
      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
____________________ А. Рау

Министр обороны
Республики Казахстан
_______________ И. Тасмагамбетов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.