О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 "Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов"

Новый

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 ноября 2015 года № 579. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 декабря 2015 года № 12447

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 «Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9950, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 26 декабря 2014 года) следующие изменения и дополнения:
      в Правилах разработки проектов местных бюджетов, утвержденных указанным приказом:
      подпункт 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «3) проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями прямого и конечного результатов, бюджетных заявок и их рассмотрение бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения);»;
      часть вторую пункта 6 изложить в следующей редакции:
      «Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и выполнение принятых государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств.»;
      часть третью пункта 7 изложить в следующей редакции:
      «Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами местных бюджетных программ с учетом приоритетов развития региона, обозначенных в стратегических и программных документах, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года, оценки результатов.»;
      пункт 10 изложить в следующей редакции:
      «10. Местный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами рассматривает:
      1) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, целевым индикаторам программы развития территорий, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;
      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами программы развития территорий, степени достижимости показателей результатов, а также на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.»;
      пункт 11 изложить в следующей редакции:
      «11. При рассмотрении бюджетных заявок администраторов местных бюджетных программ на соответствующий плановый период местный уполномоченный орган по государственному планированию учитывает:
      1) результаты исполнения областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за истекший финансовый год путем анализа исполнения бюджетных программ в истекшем финансовом году и сопоставления их с суммами бюджетных программ, представленными в бюджетной заявке на следующий плановый период, причины, повлекшие неосвоение бюджетных средств по каждой бюджетной программе;
      2) результаты оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами в части достижения результатов бюджетных программ;
      3) выводы и рекомендации, данные ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы к отчету об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за истекший финансовый год в части рассмотрения заявленных администраторами местных бюджетных программ расходов на предмет их обоснованности;
      4) по государственным инвестиционным проектам учитываются наличие документации в соответствии с бюджетным законодательством, а также результаты мониторинга и оценки, с учетом долгосрочных показателей экономической и социальной отдачи от реализации бюджетных инвестиций;
      5) по бюджетным кредитам учитывается выполнение условий кредитного договора и использование бюджетного кредита по целевому назначению;
      6) по целевым трансфертам на развитие анализ достижения целей и задач, на решение которых выделяются целевые трансферты на развитие, предусмотренные в проектах соглашений по целевым трансфертам.
      При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению местный уполномоченный орган по государственному планированию возвращает ее администратору местных бюджетных программ без рассмотрения.»;
      дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
      «17-1. Акимат области, города республиканского значения, столицы проводит обсуждение проекта областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на заседании общественного совета, создаваемого в соответствии с Законом Республики Казахстан
«Об общественных советах».»;
      пункт 18 изложить в следующей редакции:
      «18. Проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы вносится местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы в соответствующий маслихат не позднее 15 октября текущего финансового года в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 75 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
      Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы одновременно с проектом областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы представляет следующие документы и материалы:
      1) прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ;
      3) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проект местного бюджета, информацию в разрезе администраторов местных бюджетных программ, содержащую:
      краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;
      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;
      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в программе развития территории;
      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;
      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.»;
      часть вторую пункта 20 изложить в следующей редакции:
      «Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и выполнение принятых государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств.»;
      пункт 24 изложить в следующей редакции:
      «24. Местный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами рассматривает:
      1) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, целевым индикаторам программы развития территорий, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;
      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами программы развития территорий, степени достижимости показателей результатов, а также на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.»;
      пункт 25 изложить в следующей редакции:
      «25. При рассмотрении бюджетных заявок администраторов местных бюджетных программ на соответствующий плановый период местный уполномоченный орган по государственному планированию учитывает:
      1) результаты исполнения бюджета района (города областного значения) за истекший финансовый год путем анализа исполнения бюджетных программ в истекшем финансовом году и сопоставления их с суммами бюджетных программ, представленными в бюджетной заявке на следующий плановый период, причины, повлекшие неосвоение бюджетных средств по каждой бюджетной программе;
      2) выводы и рекомендации, данные ревизионными комиссиями областей к отчету об исполнении бюджета района (города областного значения) за истекший финансовый год в части рассмотрения заявленных администраторами местных бюджетных программ расходов на предмет их обоснованности;
      3) по государственным инвестиционным проектам учитываются наличие документации в соответствии с бюджетным законодательством, а также результаты мониторинга и оценки, с учетом долгосрочных показателей экономической и социальной отдачи от реализации бюджетных инвестиций;
      4) по бюджетным кредитам учитывается выполнение условий кредитного договора и использование бюджетного кредита по целевому назначению.
      При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению местный уполномоченный орган по государственному планированию возвращает ее администратору местных бюджетных программ без рассмотрения.»;
      дополнить пунктом 31-1 следующего содержания:
      «31-1. Акимат района (города областного значения) проводит обсуждение проекта бюджета района (города областного значения) на заседании общественного совета, создаваемого в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об общественных советах».»;
      пункт 32 изложить в следующей редакции:
      «32. Проект бюджета района (города областного значения) на плановый период вносится местным исполнительным органом в соответствующий маслихат не позднее 1 ноября текущего финансового года в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 75 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
      Местный исполнительный орган района (города областного значения) одновременно с проектом бюджета района (города областного значения) представляет следующие документы и материалы:
      1) прогноз социально-экономического развития области;
      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ;
      3) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проект местного бюджета, информацию в разрезе администраторов местных бюджетных программ, содержащую:
      краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;
      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;
      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в программе развития территории;
      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;
      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.».
      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

      Министр финансов
      Республики Казахстан                       Б. Султанов

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      _____________ Е. Досаев
      20 ноября 2015 года

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.