О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 "Об утверждении Правил внутренней торговли"

Новый

Приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 723. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 декабря 2015 года № 12469

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11148, опубликованный 28 сентября 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:
      в Правилах внутренней торговли, утвержденных указанным приказом:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) автолавка – оснащенное торговым оборудованием специализированное автотранспортное средство;
      2) автомат – автоматизированное устройство, предназначенное для продажи товаров;
      3) столовая – объект общественного питания с самостоятельным обслуживанием потребителей;
      4) аутлет центр – торговый объект, где осуществляют продажу группы непродовольственных товаров (одежда, обувь, аксессуары и другие) из предыдущих сезонов выпуска продукции, выпущенных в обращение под единым товарным знаком или маркой, со значительными скидками (от двадцати до девяноста процентов);
      5) универсальный торговый рынок – торговый рынок, на котором торговые места предназначены для осуществления продажи товаров разного класса;
      6) цена – денежное выражение стоимости товара;
      7) бар – объект общественного питания и отдыха, предлагающий потребителям закуски, десерты и кондитерские изделия, а также алкогольную продукцию;
      8) розничная торговля – предпринимательская деятельность по продаже покупателю товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
      9) гипермаркет – оптово-розничный торговый объект, представленный несколькими субъектами торговой деятельности, реализующий специализированный или смешанный ассортимент товаров от пятнадцати тысяч и более наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, предусматривает наличие площадки для стоянки автотранспортных средств;
      10) кафе – объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд несложного приготовления, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;
      11) дискаунт центр – торговый объект эконом класса, представленный одним или несколькими субъектами торговой деятельности, входит или не входит в торговые сети, имеет узкий ассортимент продовольственных (двадцать процентов от всего объема, без учета скоропортящихся продуктов, в основном «сухие» или продукты глубокой заморозки) и непродовольственных (восемьдесят процентов от всего объема, пищевые продукты, бытовая химия и сопутствующие товары) товаров повседневного спроса по ценам ниже среднерыночных;
      12) магазин – капитальное стационарное строение или его часть, обеспеченные торговыми, подсобными, административно–бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
      13) киоск – некапитальное переносное сооружение, оснащенное торговым оборудованием, не имеющее торгового зала и помещений для хранения продовольственных товаров, рассчитанное на одно или несколько торговых мест;
      14) срок годности – период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;
      15) выносной прилавок – переносное временное сооружение (конструкция), представляющее собой торговое место, располагаемое на специально определенном месте;
      16) общественное питание – предпринимательская деятельность, связанная с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания;
      17) оптовая торговля – предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
      18) выездная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;
      19) специализированный магазин – торговый объект, представленный множеством субъектов торговой деятельности, со специализированным ассортиментом (строительные материалы, либо бытовая электротехника, мебель и другие), объем ассортимента до двадцати пяти тысяч наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, предусматривающий наличие площадки для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;
      20) специализированный торговый рынок – торговый рынок, на котором семьдесят и более процентов товаров от их общего количества предназначены для осуществления продажи товаров одного класса;
      21) ресторан – объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;
      22) срок хранения – период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативных документах;
      23) продавец – субъект торговой деятельности, осуществляющий торговую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      24) покупатель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар;
      25) торговая информация – сведения о товаре, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования;
      26) торговый рынок – обособленный имущественный комплекс, предназначенный для торговой деятельности, с централизацией функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, действующий на постоянной основе и обеспеченный площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также соответствующий санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, архитектурно-строительным и иным требованиям в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      27) торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением и используются под единым коммерческим обозначением и иными средствами индивидуализации, за исключением торговых рынков;
      28) торговый зал – специально оборудованная основная часть торгового помещения, предназначенная для обслуживания покупателей;
      29) торговая деятельность – предпринимательская деятельность физических и юридических лиц, направленная на осуществление купли–продажи товаров;
      30) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности;
      31) торговый инвентарь – предметы, предназначенные для осуществления торговой деятельности;
      32) торговый объект – здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, торговый рынок, автоматизированное устройство или транспортное средство, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
      33) торгово-развлекательный центр – торговый объект, представленный множеством субъектов торговой деятельности, со смешанным ассортиментом от двадцати пяти тысяч и более наименований (единиц), включающим товары, услуги общественного питания и развлечений (фуд-корт, салоны красоты, развлечения, кинотеатры и другие), входит, или не входит в торговые сети, имеет площадку для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;
      34) торговый центр – торговый объект, представленный множеством субъектов торговой деятельности, со смешанным ассортиментом, объем ассортимента от двадцати пяти тысяч и более наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, имеет площадку для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;
      35) торговое место – место, оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
      36) торговый дом – капитальное стационарное строение, в котором расположена совокупность торговых объектов и объектов общественного питания, управляемых как единое целое, предназначенное для торговой деятельности и обеспеченное торговыми, административно–бытовыми и складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;
      37) нестационарный торговый объект – временное сооружение или временная конструкция, не прочно связанные с землей вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе автоматизированное устройство или транспортное средство;
      38) стационарный торговый объект – здание или часть здания (встроенное, встроено-пристроенное, пристроенное помещение), сооружение или часть сооружения (встроенное, встроено-пристроенное, пристроенное помещение), прочно связанные с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;
      39) супермаркет – торговый объект, представленный несколькими субъектами торговой деятельности, реализующий специализированный или смешанный ассортимент товаров от одной тысячи до двадцати пяти тысяч наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, предусматривает наличие площадки для стоянки автотранспортных средств;
      40) товар – любой, не изъятый из оборота, продукт труда, предназначенный для продажи или обмена;
      41) ассортимент товара – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков;
      42) класс товаров – совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение;
      43) товарное соседство – условия, исключающие совместное хранение и реализацию сырых и готовых продуктов, предотвращающие их загрязнение и проникновение посторонних запахов, отражающихся на качестве товара;
      44) качество товара – совокупность потребительских свойств товара;
      45) скоропортящиеся пищевые продукты – пищевые продукты, требующие специальных условий транспортировки, хранения и реализации в строго регламентируемые сроки;
      46) магазин у дома – это торговый объект, представленный одним субъектом торговой деятельности, реализующий специализированный ассортимент товаров первой необходимости до пяти тысяч наименований (единиц), в основном не входящий в торговые сети;
      47) минимаркет – торговый объект, представленный одним или несколькими субъектами торговой деятельности, реализующий специализированный или смешанный ассортимент товаров до десяти тысяч наименований (единиц), предусматривающий площадку для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;
      48) палатка (павильон) – легко возводимое строение из сборно-разборных конструкций, оснащенное торговым оборудованием для одного или нескольких торговых мест, имеющее площадь для торгового запаса и располагаемое на специально определенном месте;
      49) внутренняя торговля – торговая деятельность, осуществляемая на территории Республики Казахстан;
      50) электронная торговля – предпринимательская деятельность по реализации товаров, осуществляемая посредством информационных технологий.»;
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Стационарные торговые объекты подразделяются на:
      категория 1 – включает в себя торговые объекты с торговой площадью более десяти тысяч квадратных метров, реализующие продовольственные, непродовольственные товары, обеспеченные торговыми, административно-бытовыми, складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также объекты общественного питания и иные объекты;
      категория 2 – включает в себя торговые объекты с торговой площадью от двух тысяч до десяти тысяч квадратных метров, специализирующиеся на реализации продовольственных, непродовольственных товаров, обеспеченные торговыми, административно-бытовыми, складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также объекты общественного питания и иные объекты;
      категория 3 – включает в себя торговые объекты с торговой площадью от пятисот до двух тысяч квадратных метров, обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, помещениями для приема, хранения и подготовки продовольственных, непродовольственных товаров к продаже, объекты общественного питания (при их наличии) и иные объекты (при их наличии);
      категория 4 – включает в себя торговые объекты с торговой площадью от ста до пятисот квадратных метров, обеспеченные торговыми, подсобными помещениями, помещениями для приема, хранения и подготовки продовольственных, непродовольственных товаров к продаже, объекты общественного питания (при их наличии) и иные объекты (при их наличии);
      категория 5 – включает в себя торговые объекты с торговой площадью менее ста квадратных метров, обеспеченные торговыми помещениями, помещениями для приема, хранения и подготовки продовольственных, непродовольственных товаров к продаже, объекты общественного питания (при их наличии) и иные объекты (при их наличии).»;
      дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:
      «5-1. Виды стационарных торговых объектов:
      торгово-развлекательный центр;
      торговый центр;
      гипермаркет;
      аутлет центр;
      дискаунт центр;
      специализированный магазин;
      торговый дом;
      супермаркет;
      минимаркет;
      магазин у дома.
      5-2. Виды нестационарных торговых объектов:
      автолавка;
      автомат;
      киоск;
      выносной прилавок;
      палатка (павильон).
      Примечание. При реализации товаров через автолавки специализированное транспортное средство должно быть технически исправным.»;
      пункт 20 изложить в следующей редакции:
      «20. Цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно.
      Цены на социально–значимые продовольственные товары регулируются в соответствии со статьей 9 Закона.»;
      пункт 28 изложить в следующей редакции:
      «28. Для обеспечения деятельности стационарных торговых объектов необходимо:
      1) оснащение удобными подъездными путями и пешеходными доступами к входу;
      2) наличие необходимых справочно-информационных указателей;
      3) благоустройство и освещение в темное время суток территории, прилегающей к стационарным торговым объектам;
      4) обеспечение развитой транспортной инфраструктурой и удобными площадками для стоянки, маневрирования и парковки грузового автотранспорта; стационарные торговые объекты оснащаются погрузочно-разгрузочными площадками или пандусами для разгрузки автотранспорта (за исключением категории 5);
      5) соответствие строительным нормам и правилам архитектурно-планировочных решений и конструктивных элементов зданий и строений стационарных торговых объектов и используемого технического оборудования;
      6) наличие аварийных выходов, лестниц, инструкций о действиях в аварийной ситуации, системы оповещения и средства защиты от пожара, информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию покупателей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях;
      7) соответствие санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией», утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 230 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10966), в том числе наличие регулируемых режимов температуры и влажности в помещениях для хранения и реализации продовольственных товаров и продукции общественного питания;
      8) соответствие требованиям, установленным действующим законодательством, цехов по производству продукции общественного питания (полуфабрикатов, кулинарных, булочных, кондитерских изделий и блюд), функционирующих в составе стационарных торговых объектов;
      9) соответствие общим требованиям безопасности и использование в соответствии с требованиями техники безопасности и эксплуатационной документации изготовителей торгового и холодильного оборудования;
      10) соблюдение персоналом стационарных торговых объектов, реализующих продовольственные товары и продукцию общественного питания санитарно-гигиенических требований, а также прохождение медицинских осмотров в соответствии с Правилами проведения обязательных медицинских осмотров, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 128, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10634;
      11) наличие информационных указателей, обеспечивающих возможность перемещения по лестницам, лифтам или пандусам и пользования торговыми залами и помещениями для оказания услуг торговли лицам с ограниченными возможностями;
      12) доведение до сведения покупателей в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах и продаваемых товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора;
      13) наличие вывесок с указанием информации о наименовании и роде деятельности субъекта торговли (выполнения работ и оказания услуг), включая его эмблемы, товарные знаки, бренды, размещаемая на недвижимых объектах в местах реализации товаров, оказания услуг и выполнения работ таким субъектом;
      14) наличие оборудованных общественных туалетных комнат для покупателей в стационарных торговых объектах с торговой площадью более двух тысяч квадратных метров, с наличием специальных туалетов для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
      15) определение администрациями торговых объектов требований к оформлению вывески, витрин, рекламных материалов, выставочного оборудования и внешнего вида персонала стационарных торговых объектов различных видов и типов с учетом положений постановления Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года «Об утверждении Правил размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах.»;
      пункт 44 изложить в следующей редакции:
      «44. Оптовая торговля осуществляется в стационарных торговых объектах и торговых рынках.
      При наличии обособленных мест допускается оптовая торговля овощной и плодоовощной продукцией с транспортных средств.»;
      пункт 48 изложить в следующей редакции:
      «48. При осуществлении оптовой торговли субъекты торговой деятельности обеспечивают:
      1) продажу, закупку, хранение товаров;
      2) создание организационных условий для ведения оптовой торговли, заключения торговых сделок;
      3) обеспечение контроля качества реализуемых товаров и соблюдение настоящих Правил;
      4) обеспечение субъектов оптовой торговли весоизмерительным оборудованием и другими видами услуг;
      5) создание и обеспечение функционирования инженерной инфраструктуры, техническое обслуживание холодильного, торгового и иного оборудования и механизмов;
      6) охрану торгового объекта и безопасность ведения оптовой купли–продажи.»;
      дополнить пунктом 50-1 следующего содержания:
      «50-1. Розничная торговля осуществляется через стационарные, нестационарные торговые объекты и торговые рынки.
      Места размещения нестационарных торговых объектов утверждаются местными исполнительными органами.
      В соответствии с пунктом 5) статьи 12 Закона осуществление розничной торговли вне мест, установленных местными исполнительными органами, не допускается.»;
      пункт 102 изложить в следующей редакции:
      «102. Субъекты торговой деятельности осуществляют выездную торговлю в специально отведенных местах, определенных местным исполнительным органом.
      Выездная торговля осуществляется с автолавок и (или) палаток (павильонов).
      При осуществлении выездной торговли субъекты торговой деятельности руководствуются нормами настоящих Правил.».
      2. Департаменту регулирования торговой деятельности Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра национальной экономики
      Республики Казахстан                       М. Кусаинов

      «СОГЛАСОВАН»
      Исполняющий обязанности
      Министра по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан
      __________________ А. Рау
      26 ноября 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      __________________ Б. Султанов
      27 ноября 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр внутренних дел
      Республики Казахстан
      __________________ К. Касымов
      28 ноября 2015 года

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.