О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 194 "Об утверждении Правил утверждения инвестиционных программ (проектов) субъекта естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении"

Утративший силу

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 738. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 декабря 2015 года № 12508. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 42.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 22.05.2020 № 42 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 15-3 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 194 "Об утверждении Правил утверждения инвестиционных программ (проектов) субъекта естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10459, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 3 апреля 2015 года), следующие изменения и дополнение:

      в Правилах утверждения инвестиционных программ (проектов) субъекта естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении, утвержденных указанным приказом:

      часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Инвестиционная программа (проект) субъекта естественной монополии (далее – субъект), разрабатывается с учетом приоритетов

      развития Республики Казахстан и социально-экономических показателей Республики Казахстан, для достижения утвержденных показателей и индикаторов отраслевых или местных программ восстановления, реконструкции, модернизации систем на соответствующий период и направлена на обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности, создание новых активов, расширение, восстановление, обновление существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение.";

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. В инвестиционной программе (проекте) определяются средства, направленные на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, при условии, что они не повлекут за собой повышения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, а также на расширение, восстановление, обновление,поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств, создание новых активов субъекта естественной монополии на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный периоды с целью получения технико-экономического эффекта, включающей в себя один или несколько инвестиционных проектов.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Инвестиционная программа (проект) субъекта подразделяется:

      1) по срокам реализации – на краткосрочные (до 1 года включительно), среднесрочные (более 1 года и до 4 лет включительно), долгосрочные (5 и более лет);

      2) по статусу – на республиканские и местные;

      3) по направленности действий – инвестиции на обеспечение энергосбережения и повышения энергоэффективности, создание новых активов, расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств субъекта на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период с целью получения технико-экономического эффекта, включающая в себя один или несколько инвестиционных проектов.";

      подпункт 2) пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "2) инвестиционная программа - программа вложения и возврата средств, направленных на обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности, расширение, восстановление, обновление,

      поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств, а также на создание новых активов

      субъекта естественной монополии, на краткосрочный,

      среднесрочный или долгосрочный период с целью получения технико-экономического эффекта, включающая в себя один или несколько инвестиционных проектов;";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Для утверждения инвестиционной программы (проекта) субъект представляет в ведомство уполномоченного органа и государственный орган заявку в произвольной форме с приложением:

      1) планируемой субъектом инвестиционной программы (проекта) субъекта согласно приложению 1;

      2) показателей эффективности планируемой субъектом естественных монополий инвестиционной программы (проекта) субъекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, предусматривающих, в том числе расчет эффективности планируемой субъектом инвестиционной программы (проекта) с указанием перечня реализуемых технологических и технических мероприятий, в том числе автоматизированных систем управления технологическим процессом и коммерческого учета (при наличии);

      3) информации об инвестиционных затратах на реализацию инвестиционной программы (проекта) с указанием стоимости приобретаемых основных средств, строительно-монтажных работ с приложением сравнительного анализа уровня цен, в том числе документальное техническое подтверждение необходимости проведения таких работ, сводные сметные расчеты, объектные, локальных и ресурсные сметы отдельно по каждому объекту, бизнес-план, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке (в случае наличия) и т.п.;

      4) документов, подтверждающих прогнозный размер и предварительные условия финансирования, в том числе заемных ресурсов (вознаграждение по заемным средствам, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки и условия возврата заемных средств);

      5) документов, подтверждающих размеры и условия финансирования инвестиционной программы (проекта) в случае, если для их реализации выделяются средства из республиканского, местного бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан;

      6) расчета экономической целесообразности не использования заемных средств (в том числе с подтверждением невозможности дальнейшего снижения затрат, нормативных потерь), в случае, если субъектом не планируется привлечение заемных средств для реализации планируемой субъектом инвестиционной программы (проекта);

      7) прогноза влияния планируемой субъектом инвестиционной программы (проекта) на его тарифы (цены, ставки сбора) в период ее реализации, с приложением прогнозируемой тарифной сметы субъекта;

      8) заключения технической экспертизы для региональных электросетевых компаний;

      9) плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергоаудита, утвержденного первым руководителем субъекта естественной монополий по форме, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 391 "Об утверждении требований к форме и содержанию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10958).

      Примечание: требования настоящего подпункта распространяются на субъектов естественной монополий, являющихся в соответствии с Законом Республики Казахстана от 13 января 2012 года "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности" субъектами Государственного энергетического реестра.

      Прилагаемые к планируемой субъектом инвестиционной программе (проекту) документы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта, либо лицом, замещающим его, либо заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта.

      Требования по расчету планируемого снижения нормативных технических потерь не распространяются на субъектов, оказывающих услуги в сферах магистральных железнодорожных сетей, железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта, подъездных путей, аэронавигации, портов, аэропортов, производство и снабжение тепловой энергии, водоотведения.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Планируемая субъектом инвестиционная программа (проект) разрабатывается с содержанием мероприятий, учитывающих следующие критерии:

      1) снижение расходов сырья, материалов, топлива, энергии в зависимости от отраслевых и производственных особенностей;

      2) минимизация финансово-экономических рисков;

      3) снижение нормативных технических и (или) ликвидация сверхнормативных потерь в случае их наличия, основанных на планах мероприятий, разработанных и реализуемых субъектом;

      4) оптимизация схемы заимствования и возврата заемных ресурсов в случае использования заемных средств;

      5) увеличение объема и (или) повышения качества предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ);

      6) внедрение автоматизированных систем управления технологическим процессом и коммерческого прибора учета энергии (в случае необходимости их внедрения);

      7) комплексные мероприятия по снижению уровня дебиторской задолженности потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) субъекта, в случае ее наличия;

      8) снижение износа основных средств;

      9) установление в силу технологических особенностей приборов учета на всех стадиях оказания регулируемых услуг;

      10) обеспечение повышения качества, эффективности, надежности мероприятий, включенных в инвестиционную программу (проект);

      11) обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности.

      Примечание: требования настоящего подпункта распространяется на субъектов естественной монополий являющихся в соответствии с Законом Республики Казахстана от 13 января 2012 года "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности" субъектами Государственного энергетического реестра.

      Планируемая субъектом инвестиционная программа (проект) разрабатывается на весь период действия тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней.";

      часть вторую пункта 26 изложить в следующей редакции:

      "Субъект направляет на обеспечение энергосбережения и повышения энергоэффективности, создание новых, расширение, восстановление, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение производственных активов не менее пятидесяти процентов недоиспользованной части затрат, заложенных в тарифной смете, возникшей в результате экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, а также в результате реализации плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергоаудита, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь или сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии, или по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур.".

      2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр


национальной экономики


Республики Казахстан

Е. Досаев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр сельского хозяйства

      Республики Казахстан

      ______________ А. Мамытбеков

      от 8 ноября 2015 год

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр по инвестициям и

      развитию Республики Казахстан

      ______________ А. Исекешев

      от 23 ноября 2015 год

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр энергетики

      Республики Казахстан

      ______________ В. Школьник

      от 25 ноября 2015 год



Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.