Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочного листа в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин

Утративший силу

Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 19-2/1131 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 809. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12661. Утратил силу совместным приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 апреля 2019 года № 135 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 апреля 2019 года № 30 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 05.04.2019 № 135 и Министра национальной экономики РК от 24.042019 № 30 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 мая 2011 года № 24-03/230 "Об утверждении формы проверочного листа в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан (за исключением сферы частного предпринимательства)" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6957, опубликованный 21 июня 2011 года № 194 (26615) в газете "Казахстанская правда");

      2) совместный приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 13 июля 2015 года № 19-2/645 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 579 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11983, опубликованный 22 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Әділет";

      3) направление копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

      4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Министр
сельского хозяйства
Республики Казахстан
______________ А. Мамытбеков

Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
______________ Е. Досаев


      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета по правовой

      статистике и специальным учетам

      Генеральной прокуратуры

      Республики Казахстан

      ____________________ С. Айтпаева

      29 декабря 2015 год



  Приложение 1
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 25 декабря 2015 года № 19-2/1131
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан от
28 декабря 2015 года № 809

Критерии
оценки степени рисков в области использования и охраны
водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин (далее - Критерии) разработаны в соответствии c Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения бассейновыми водными инспекциями первичных водопользователей, осуществляющих забор воды из водных объектов по степеням рисков.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъект контроля – физические и юридические лица, государственные учреждения, государственные предприятия и некоммерческие организации, осуществляющие забор воды непосредственно из водных объектов для удовлетворения собственных нужд или поставки ее для вторичных водопользователей, а также организации осуществляющие эксплуатацию гидротехнических сооружений, регулирование поверхностного стока для обеспечения различных отраслей хозяйства, пользующиеся услугами водохозяйственных организаций и получающее воду из систем водоснабжения на производственные и технические нужды (первичные водопользователи) и выполняющие производство работ на водных объектах и их водоохранных зонах и полосах;

      2) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в части – воспрепятствования регулирования водных ресурсов, не соблюдения установленных водных сервитутов, отсутствия, а также срыв пломбы на водомерных устройствах, отсутствия паспорта водохозяйственного сооружения, наличия жалоб и обращений по факту нарушения установленных водных сервитутов, информация от государственных органов, по нарушению установленных водных сервитутов, с учетом степени тяжести его последствий, влекущих административную ответственность;

      3) значительные нарушения – нарушения, требований законодательства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в части – нарушения прав водопользователей, содержания в неисправном состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, влияющих на состояние вод, не осуществления эксплуатации или использования водохозяйственных сооружений и устройств, не осуществления первичного учета использования водных ресурсов, не своевременного представления достоверной информации об использовании водного объекта, отсутствия согласований на буровые, разведочные и другие работы, а также невыполнения условий согласований выданных на виды работ и невыполнение работ согласно проектной документации, не проведения организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод, неполной и недостоверной информации при выдаче экспертных заключений, разработки деклараций безопасности плотин, наличия жалоб и обращений по факту содержания в не исправном и ненадлежащем состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, информации от государственных органов о содержании в неисправном и ненадлежащем состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, предоставления отчетности, в том числе недостоверной и неполной информации об использовании водного объекта по утвержденной форме, с учетом степени тяжести его последствий влекущих административную ответственность;

      4) риск в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин – вероятность снижения водообеспеченности населения, возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, нарушения прав водопользователей на получение водных ресурсов в соответствии с выделенными лимитами, а также вредного воздействия вод на населенные пункты в результате деятельности водопользователей, отсутствия согласований на производство работ на водных объектах и их водоохранных зонах и полосах, возникновения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, с учетом степени тяжести его последствий;

      5) объективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);

      6) грубые нарушения – нарушения, требований законодательства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в части – не проведения водоохранных мероприятий, нерационального, нецелевого использования водных ресурсов и не принятия мер к сокращению потерь воды, невыполнения или ненадлежащего выполнения Предписаний об устранений нарушений, не обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений, наличия жалоб и обращений по факту незаконного водопользования, незаконного проведения работ без разрешительных документов и согласований, неосуществления водоохранных мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения, истощения, нанесения вреда водным объектам, нерационального, нецелевого использования водных ресурсов, непринятия мер к сокращению потерь воды, информации от государственных органов, по незаконному водопользованию, незаконному проведению работ без разрешительных документов и согласований, неосуществления водоохранных мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения, истощения, нанесения вреда водным объектам, нерациональному, нецелевому использованию водных ресурсов, непринятия мер к сокращению потерь воды, по отчетности, в том числе недостоверная и неполная информация об использовании водного объекта по утвержденной форме, с учетом степени тяжести его последствий влекущие административную ответственность;

      7) субъективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);

      8) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования к деятельности проверяемых субъектов, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      3. Отнесение субъектов контроля риска осуществляется на основании объективных и субъективных критериев.

      4. По объективным критериям, все субъекты контроля в зависимости от стратегической значимости водных объектов и объемов водозабора распределяются по двум степеням риска:

      1) высокая степень риска – субъекты контроля, которые эксплуатируют объекты, отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение и осуществляющие забор воды свыше 5 тысяч кубических метров в сутки, эксплуатацию водохранилищ объемом 10 миллионов кубических метров и выше;

      2) не относящиеся к высокой степени риска – субъекты контроля, осуществляющие забор воды менее 5 тысяч кубических метров в сутки, эксплуатацию водохранилищ объемом менее 10 миллионов кубических метров.

      5. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска, проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.

      В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.

      6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления проверяемых субъектов (объектов), нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      7. Для определения степени рисков используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и иных форм контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубые, значительные, незначительные) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      2) результаты мониторинга отчетности и сведении – по форме 2–ТП водхоз;

      3) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами;

      4) жалобы – наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.

      8. На основании источников информации определены субъективные критерии, согласно приложению к настоящим Критериям.

      9. В соответствии с критериями оценки степени риска, регулирующего государственного органа, рассчитывается показатель степени риска субъективных критериев по шкале от 0 до 100.

      Одно нарушение грубой степени приравнивается к показателю 100.

      В случае если нарушений грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитываются показатели нарушений значительной и незначительной степени, затем суммируются.

      При определении показателя нарушений значительной степени применяется весовой коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:


Рз = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,7

      где:


Рз – показатель значительных нарушений;

Р1 – общее количество значительных нарушений;

Р2 - количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:


Рн = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,3

      где:


Рн – показатель незначительных нарушений;

Р1 – общее количество незначительных нарушений;

Р2 - количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (

Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

Р =

Рз +

Рн

      где:


Р - общий показатель степени риска;

Рз - показатель значительных нарушений;

Рн - показатель незначительных нарушений.

      По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;

      2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

      10. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.

      При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).

      11. Списки выборочных проверок составляются с учетом приоритетности субъектов контроля с наибольшими показателями степени риска по субъективным критериям.

      12. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам анализа информации и оценки годовых данных последнего отчетного периода в сравнении с годовыми данными аналогичного периода предыдущего года, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

  Приложение
к Критериям оценки степени риска
в области использования и охраны
водного фонда Республики Казахстан,
безопасности плотин

Наименование критериев

Степень нарушения

1. По источнику информации "Результаты предыдущих и иных проверок" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Наличие разрешительных документов на специальное водопользование

Грубое

2

Наличие водоохранных мероприятий по обеспечению охраны водных объектов от загрязнения, засорения и истощения водных объектов

Грубое

3

Соблюдение установленных лимитов, разрешенных объемов и режима водопользования

Грубое

4

Рациональное использование водных ресурсов и принятие мер к сокращению потерь воды

Грубое

5

Выполнение Предписаний об устранений нарушений

Грубое

6

Обеспечение безопасности водохозяйственных систем и сооружений

Грубое

7

Не распоряжение правом пользования водным объектом

Значительное

8

Содержание в исправном состоянии водохозяйственных сооружении и технических устройств, влияющих на состояние вод

Значительное

9

Осуществление эксплуатации водохозяйственных сооружений, расположенных непосредственно на водных объектах

Значительное

10

Осуществление учета использования водных ресурсов

Значительное

11

Своевременное представление достоверной и полной информации об использовании водного объекта

Значительное

12

Наличие согласований на буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах

Значительное

13

Выполнение условий и требований, установленных разрешением на специальное водопользование

Значительное

14

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод

Значительное

15

Предоставление полной и достоверной информации в декларации безопасности плотины

Значительное

16

Не воспрепятствование регулированию водными ресурсами

Незначительное

17

Соблюдение установленных водных сервитутов

Незначительное

18

Наличие пломб на водомерных устройствах, а также их целостность и сохранность

Незначительное

19

Наличие паспорта водохозяйственного сооружения, гидромелиоративных систем или устройств

Незначительное

2. По источнику информации "Наличие жалоб и обращений"

1

Наличие одной и более жалоб по факту незаконного водопользования, незаконного проведения работ без разрешительных документов и согласований

Грубое

2

Наличие одной и более жалоб по факту неосуществления водоохранных мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения, истощения, нанесения вреда водным объектам

Грубое

3

Наличие одной и более жалоб по факту нерационального, нецелевого использования водных ресурсов, непринятие мер к сокращению потерь воды

Грубое

4

Наличие одной и более жалоб по факту неосуществления содержания в исправном и надлежащем состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств

Значительное

5

Наличие одной и более жалоб по факту нарушения установленных водных сервитутов

Незначительное

3. По источнику информации "Информация от государственных органов"

1

Поступление информации по незаконному водопользованию, незаконному проведению работ без разрешительных документов и согласований

Грубое

2

Поступление информации по неосуществлению водоохранных мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения, истощения, нанесения вреда водным объектам

Грубое

3

Поступление информации по нерациональному, нецелевому использованию водных ресурсов, непринятие мер к сокращению потерь воды

Грубое

4

Поступление информации содержания в неисправном и ненадлежащем состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств

Значительное

5

Поступление информации по нарушению установленных водных сервитутов

Незначительное

4. По источнику информации "Отчетность"

1

Не представление или несвоевременное представление информации об использовании водного объекта по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 25 декабря 2014 года № 94 "Об утверждении статистической формы ведомственного статистического наблюдения "Отчет о заборе, использовании и водоотведении вод" (код 7791204, индекс 2-ТП (водхоз), периодичность годовая)" и инструкции по ее заполнению" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10271)

Грубое

2

Недостоверная и неполная информация об использовании водного объекта по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 25 декабря 2014 года № 94 "Об утверждении статистической формы ведомственного статистического наблюдения "Отчет о заборе, использовании и водоотведении вод" (код 7791204, индекс 2-ТП (водхоз), периодичность годовая)" и инструкции по ее заполнению" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10271)

Значительное

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 25 декабря 2015 года № 19-2/1131
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан от
28 декабря 2015 года № 809

Проверочный лист в сфере государственного контроля в области
использования и охраны водного фонда Республики Казахстан,
безопасности плотин

      в отношении _________________________________________________________

      (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов))

      Государственный орган, назначивший проверку _________________________

      _____________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки ___________________________________________

      (№, дата)

      Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________

      _____________________________________________________________________

      (индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный

      номер проверяемого субъекта (объекта) _______________________________

      Адрес места нахождения ______________________________________________


Требования

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие разрешительных документов на специальное водопользование





2

Наличие водоохранных мероприятий по обеспечению охраны водных объектов от загрязнения, засорения и истощения водных объектов





3

Соблюдение установленных лимитов, разрешенных объемов и режима водопользования





4

Рациональное использование водных ресурсов и принятие мер к сокращению потерь воды





5

Выполнение Предписаний об устранений нарушений





6

Обеспечение безопасности водохозяйственных систем и сооружений





7

Не распоряжение правом пользования водным объектом





8

Содержание в исправном состоянии водохозяйственных сооружении и технических устройств, влияющих на состояние вод





9

Осуществление эксплуатации водохозяйственных сооружений, расположенных непосредственно на водных объектах





10

Осуществление учета использования водных ресурсов





11

Своевременное представление достоверной и полной информации об использовании водного объекта





12

Наличие согласований на буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах





13

Выполнение условий и требований, установленных разрешением на специальное водопользование





14

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод





15

Предоставление полной и достоверной информации в декларации безопасности плотины





16

Не воспрепятствование регулированию водными ресурсами





17

Соблюдение установленных водных сервитутов





18

Наличие пломб на водомерных устройствах, а также их целосность и сохранность





19

Наличие паспорта водохозяйственного сооружения, гидромелиоративных систем или устройств






      Должностное (ые) лицо (а) органа:

      ___________________________________________________ _________

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность (подпись)

      ___________________________________________________ _________

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность (подпись)

      Руководитель проверяемого субъекта:

      ___________________________________________________ _________

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность (подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.