Форма для обращений

Об утверждении Правил информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами

Новый

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1277. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 февраля 2016 года № 12968.

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие см. п.5

      В соответствии с подпунктом 12) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации", подпунктом 18) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами (далее – Правила).

      2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 142 "Об утверждении Правил информационного обмена информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 10553, опубликованный 9 июля 2015 года в информационной-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Қазанғап Т.Б.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение десяти календарных дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 5), 7) пункта 4, подпунктов 1), 2), 3) пункта 7 и пункта 8 Правил, которые вводятся в действие с 1 марта 2016 года.

Исполняющий обязанности


министра по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Қасымбек


  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
oт 30 декабря 2015 года № 1277

Правила информационного взаимодействия информационной
системы мониторинга оказания государственных услуг
с информационными системами
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации" и определяют порядок информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами.

      2. Информационному взаимодействию информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами в соответствии с настоящими Правилами не подлежат сведения, составляющие государственные секреты Республики Казахстан.

      3. Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами государственных органов обеспечивает исключение (минимизацию) бумажного документооборота при оказании государственных услуг, при котором гражданам необходимо предоставлять минимальное число документов, подтверждающих юридически значимые факты.

      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия и сокращения:

      1) информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

      2) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

      3) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      4) удостоверяющий центр Республики Казахстан (далее - УЦ РК) – юридическое лицо, удостоверяющее соответствие открытого ключа электронной цифровой подписи закрытому ключу электронной цифровой подписи, а также подтверждающее достоверность регистрационного свидетельства;

      5) информационная система мониторинга оказания государственных услуг – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";

      6) государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

      7) сообщение – форма предоставления информации из информационной системы мониторинга в государственную информационную систему и обратно;

      8) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

      9) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

2. Порядок информационного взаимодействия информационной
системы мониторинга оказания государственных услуг с
информационными системами

      5. Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами подразумевает интеграцию систем по трем категориям:

      1) интеграция по получению статуса оказания государственной услуги, предполагающую передачу из информационных систем услугодателей в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг статусов по исполнению заявок на оказание государственных услуг, принимаемых услугодателем, с целью реализации мониторинга оказания государственных услуг;

      2) интеграция по получению сведений о запрашиваемых у услугополучателя документах, предполагающую передачу сведений по документам (или сведений по запросу) в электронном виде, которые требуются в процессе оказания государственных услуг или являются результатом оказания государственной услуги с целью исключения бумажных копий документов, сведения о которых содержатся в государственных базах данных и информационных системах услугодателей;

      3) интеграция по получению и передаче заявки на оказание государственных услуг, предполагающую передачу заявки на оказание государственных услуг услугодателю и выдачу результата.

      6. Используемые в процессе информационного взаимодействия сведения равнозначны сведениям из документов на бумажном носителе.

      7. Процесс информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами осуществляется:

      1) после обращения услугополучателя в Государственную корпорацию или к услугодателю для получения государственной услуги работник Государственной корпорации или услугодателя инициирует запрос сведений в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг (в случае отсутствия информационной системы услугодателя), с целью получения из них сведений по необходимым документам, определяющие идентификацию услугополучателя;

      2) работник Государственной корпорации или услугодатель заполняет заявку на оказание государственной услуги в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг (в случае отсутствия информационной системы у услугодателя) и прикладывает электронные копии документов (которые не получают из информационных систем государственных органов);

      3) на основании письменного согласия услугополучателя запрос в форме электронного документа заверяется электронной цифровой подписью работника Государственной корпорации, выданной ему для использования в служебных целях;

      4) сообщение в виде "запроса" формируется для информационной системы услугодателя и предназначено для передачи исходных сведений;

      5) информационная система услугодателя принимает и обрабатывает запрос, формирует и передает сообщение "ответ" c результатом обработки запроса в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

      8. С целью реализации мониторинга оказания государственных услуг статус обработки запроса отправляется в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в случае обращения услугополучателя за государственной услугой в Государственную корпорацию.

      9. Факты отправки и получения сообщений фиксируются в информационных системах. При отсутствии электронной связи или возникновении других причин, препятствующих отправке сообщений, не доставленные сообщения накапливаются в очереди. После устранения аварийной ситуации или ошибок отправка недоставленных сообщений из очереди возобновляется.

      10. Фиксация всех временных параметров в процессе информационного взаимодействия производится по местному времени.

      11. Сведения, подлежащие приему/передачи, заверяются электронной цифровой подписью уполномоченных лиц, оказывающих государственные услуги. Для организации защиты сведений при взаимодействии используются регистрационные свидетельства УЦ РК.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.