О внесении изменения в постановление акимата города Аксу от 12 мая 2015 года № 361/5 "Об утверждении схем и порядка перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах города Аксу"

Новый

Постановление акимата города Аксу Павлодарской области от 26 октября 2015 года № 865/10. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 25 ноября 2015 года № 4808

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 3-1) пункта 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" акимат города Аксу ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. В постановление акимата города Аксу от 12 мая 2015 года № 361/5 "Об утверждении схем и порядка перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах города Аксу" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4529, опубликованное 26 июня 2015 года в газетах "Ақсу жолы" № 24 и "Новый путь" № 24) внести следующее изменение:
      приложение 10 к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Аксу.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
      Аким города К. Нукенов

  Приложение
к постановлению
акимата города Аксу
от 26 октября 2015 года
№ 865/10

Порядок перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих
в отдаленных населенных пунктах города Аксу

1. Общие положения

      1. Настоящий Порядок перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах города Аксу разработан в соответствии Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 "Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам" (далее - Правила дорожного движения), приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" и определяет порядок перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах города Аксу.

2. Требования к автотранспортным средствам

      2. Техническое состояние, объемы и сроки проведения технического обслуживания, оборудование автобусов, выделяемых для перевозки детей, должны отвечать требованиям Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждаемых уполномоченным органом, осуществляющим руководство в области автомобильного транспорта.
      3. Автобусы, предназначенные для перевозки детей имеют не менее двух дверей и документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиеническим нормативам и (или) техническим регламентам объектов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также и оборудованы:
      1) квадратными опознавательными знаками "Перевозка детей", которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;
      2) проблесковым маячком желтого цвета;
      3) двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один – в кабине водителя, другой – в пассажирском салоне автобуса);
      4) двумя аптечками первой помощи (автомобильными);
      5) двумя противооткатными упорами;
      6) знаком аварийной остановки;
      7) при следовании в колонне – информационной табличкой, с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения.
      4. Общее количество перевозимых в автобусе детей и взрослых не превышает количество мест, оборудованных для сидения и установленных для данного транспортного средства.
      Перед началом перевозок детей соответствие этим требованиям проводится проверка должностным лицом, на которое возложена ответственность за техническое состояние эксплуатируемых перевозчиком транспортных средств.
      В том числе, проверка исправности аварийных выходов из автобуса и устройств приведения их в действие, привода управления дверями, механизма открывания крышек потолочных вентиляционных люков, систем вентиляции и отопления салона, сигнализации работы дверей и сигнала требования остановки, звукового сигнала; состояние и крепление сидений, поручней, подножек, форточек, наличие и крепление огнетушителей, укомплектованность медицинской аптечки.
      С целью предупреждения террористических актов проводится тщательная проверка автобусов на наличие посторонних предметов.
      Должностное лицо, осуществляющее осмотр делает отметки о технической исправности и готовности автобуса к перевозке детей в путевом листе или ином официальном документе.
      Контроль технического состояния автобусов непосредственно перед рейсом и фиксация его результатов осуществляется в строгом соответствии с установленным порядком.
      5. Расположение сидений автобусов, выделяемых для перевозки детей, должно позволять взрослым сопровождающим со своих мест осуществлять контроль за поведением детей во время движения.

3. Организация перевозок детей

      6. Перевозка групп детей автобусами в период с 22.00 до 06.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) не допускается.
      При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок, в случаях, предусмотренных действующими нормативными документами о временном прекращении движения автобусов, перевозчик отменяет рейс и немедленно проинформирует об этом организации образования.
      7. Перевозка детей автобусом в светлое время суток осуществляется с включенным ближним светом фар.
      8. При организации перевозок в учебные заведения перевозчик совместно с организациями образования, определяет маршруты и рациональные места посадки и высадки детей.
      9. Площадки, отводимые для ожидающих автобус детей, должны быть достаточно большими, чтобы не допускать выхода детей на проезжую часть.
      Площадки имеют благоустроенные подходы и располагаются отдельно от остановочных пунктов маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
      Если перевозки детей осуществляются в темное время суток, то площадки должны иметь искусственное освещение.
      В осеннее-зимний период времени площадки должны очищаться от снега, льда, грязи.
      10. Организации образования регулярно (не реже одного раза в месяц) проверяют состояние мест посадки и высадки детей.
      11. Расписание движения автобусов согласовывается перевозчиком и организациями образования.
      При неблагоприятных изменениях дорожных условий, при иных обстоятельствах (ограничение движения, появление временных препятствий, при которых водитель не может ехать в соответствии с расписанием не повышая скорости), расписание корректируется в сторону снижения скорости (увеличения времени движения). Об изменении расписания перевозчик оповещает организации образования, которые принимают меры по своевременному оповещению детей.
      12. К перевозкам организованных групп детей допускаются дети не младше семи лет.
      Дети, не достигшие семилетнего возраста, могут быть допущены к поездке только при индивидуальном сопровождении работниками учреждения образования, а также родителями и лицами, их заменяющими.
      13. Для перевозки детей допускаются водители:
      1) в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет;
      2) имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;
      3) не имевшие в течение последнего года грубых нарушений трудовой дисциплины и Правил дорожного движения.
      14. Не допускается к поездке водитель, не прошедший предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование.
      Продолжительность рабочей смены водителей, занятых на любых перевозках детей, не превышает 12 часов.
      15 Водителю автобуса при перевозке детей не позволяется:
      1) следовать со скоростью более 60 км/час;
      2) изменять маршрут следования;
      3) перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;
      4) выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;
      5) при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;
      6) осуществлять движение автобуса задним ходом;
      7) покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
      16. Сопровождающие обеспечивают надлежащий порядок среди детей во время посадки в автобус и высадки из него, при движении автобуса, во время остановок.
      17. Посадка детей в автобус производится после полной остановки автобуса на посадочной площадке под руководством сопровождающих и под наблюдением водителя (при массовых перевозках, кроме того, под наблюдением ответственного за организацию перевозки).
      18. Движение автобуса с места посадки (высадки) водителю разрешается начинать только после сообщения сопровождающего об окончании посадки (высадки) и полного закрытия дверей автобуса.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.