Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг в Атырауской области

Утративший силу

Постановление акимата Атырауской области от 30 декабря 2015 года № 392. Зарегистрировано Департаментом юстиции Атырауской области 10 февраля 2016 года № 3458. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 6 апреля 2021 года № 84 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 06.04.2021 № 84 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 4-6) пункта 2 статьи 10-3 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Правила предоставления коммунальных услуг в Атырауской области согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Накпаева С.Ж. – заместителя акима Атырауской области.

      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области Б. Измухамбетов

  Приложение к постановлению акимата Атырауской области от "30" декабря 2015 года № 392
  Утвержден постановлением акимата Атырауской области от "30" декабря 2015 года № 392

Правила предоставления коммунальных услуг в Атырауской области

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления коммунальных услуг в Атырауской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", 9 января 2012 года "О газе и газоснабжении" и определяют порядок предоставления коммунальных услуг.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;

      2) объект кондоминиума – единый имущественный комплекс, состоящий из жилых и нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности физических и юридических лиц, государства, и общего имущества, которое принадлежит им на праве общей долевой собственности;

      3) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;

      4) потребитель – физическое или юридическое лицо, пользующееся или намеревающееся пользоваться регулируемыми услугами (товарами, работами) субъектов естественных монополий и регулируемого рынка;

      5) субъект естественной монополии – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, занятые производством товаров, выполнением работ и (или) предоставлением услуг потребителям в условиях естественной монополии;

      6) энергопередающая организация – организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии;

      7) энергоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии.

2. Порядок и условия предоставления коммунальных услуг

      3. Предоставление коммунальных услуг осуществляется на основании индивидуального договора между субъектом естественной монополии и потребителем (далее – Договор).

      Потребителями допускается делегировать в установленном законодательством порядке свои права по заключению договоров органу управления объектом кондоминиума (далее – орган управления) или иному физическому или юридическому лицу.

      Договор считается заключенным на неопределенный срок (если иное не предусмотрено соглашением сторон) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.

      4. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленной нормативно-технической документацией:

      1) по теплоснабжению – санитарным нормам, определяющим температуру воздуха в жилых помещениях – круглосуточно в течение отопительного сезона;

      2) по электроснабжению – параметрам электрической энергии по действующему стандарту – круглосуточно в течение года;

      3) по холодному и горячему водоснабжению – гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора – круглосуточно в течение года;

      4) по канализации – обеспечению полного отведения сточных вод – круглосуточно в течение года;

      5) по обслуживанию лифтами – безопасному пользованию лифтами – круглосуточно в течение года или на основании договора;

      6) по удалению мусора – полному удалению мусора, отвечающему санитарно-эпидемиологическим требованиям.

      5. Режим предоставления услуг и гарантийный уровень потребления с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий устанавливается Договором.

3. Порядок и условия пользования коммунальными услугами

      6. Содержание в надлежащем техническом состоянии и обеспечение безопасности общедомовых энергосетей, а также приборов учета является обязанностью энергоснабжающей организации и осуществляется на основе отдельного договора с органом управления или другим уполномоченным лицом потребителя либо потребителем.

      Энергоснабжающая организация может производить обслуживание самостоятельно (при наличии соответствующего разрешения) и (или) по договору с энергопередающей или другой специализированной организацией, имеющей лицензию (разрешение) на такой вид деятельности. Привлечение специализированных организаций производится на тендерной основе.

      Ответственность за техническое состояние и эксплуатацию трубопроводов, электропроводки, электрического оборудования, а также за технику безопасности при пользовании энергией возлагается на потребителя.

      7. Потребителем допускается приобретать и устанавливать индивидуальные приборы учета самостоятельно или через энергопередающие организации.

      8. Приборы учета могут устанавливаться на лестничных клетках, в коридорах и в отдельных квартирах.

      Проход к приборам учета должен быть свободным.

      9. В случае хищения или поломки неустановленными лицами приборов учета потребителей (владельцев квартиры), смонтированных на лестничных клетках, потребитель или орган управления, в ведении которого находится объект кондоминиума, восстанавливает их в месячный срок, если иное не предусмотрено соглашением сторон. До момента восстановления прибора учета потребитель (владелец квартиры) может потребовать подключить его к энергосети. Плата за такое временное подключение не взимается.

      10. Граница раздела эксплуатационной ответственности сторон определяется для соответствующего вида сетей следующим образом:

      1) тепло – по разделительному фланцу последней задвижки узла управления;

      2) горячее водоснабжение – по разделительному фланцу последней задвижки системы горячего водоснабжения;

      3) холодное водоснабжение – по разделительному фланцу последней задвижки узла управления;

      4) канализация - границей уличной канализационной сети является колодец в месте подключения потребителя, а границей дворовой канализации – колодец на подключении в сеть от здания;

      5) электроэнергия – на наконечнике питающего кабеля на вводе в здание.

      11. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору, субъект естественной монополии и потребитель могут требовать возмещения ущерба согласно действующему законодательству.

4. Порядок оплаты

      12. Оплата за услуги, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством, производится по тарифам, утверждаемым уполномоченным государственным органом в установленном порядке.

      13. Оплата производится потребителем не позднее 25 числа месяца, следующего после расчетного, или по соглашению между потребителем и субъектом естественной монополии в сроки, оговоренные в Договоре.

      14. В случае просрочки платежей потребитель выплачивает неустойку, определенную Договором.

      15. Если потребитель отключен в установленном порядке за неоплату использованной энергии, то подключение его производится после погашения долга. При неоднократном отключении (более одного раза) подключение его производится после погашения долга и внесения платы за подключение, тариф за данный вид услуг согласовывается в установленном порядке с территориальным антимонопольным органом.

      16. Расчеты за потребленную энергию производятся по счету, выписанному энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов учета.

      17. Снятие показаний приборов учета и выписку счетов за энергию производят представители энергоснабжающей организации, которые во время посещения предъявляют служебное удостоверение.

      При невозможности снятия показания приборов учета, в течение двух расчетных периодов по вине потребителя, если при этом потребитель сам не передаст в энергоснабжающую организацию сведения о количестве израсходованной им энергии, энергоснабжающая организация в установленном порядке может прекратить ее подачу.

      18. По согласованию сторон допускается самообслуживание потребителей при снятии показаний приборов учета и заполнении платежных документов. При этом выписка и оплата платежного документа производится самим потребителем. Ошибки, допущенные потребителем при выписке и оплате платежных документов, учитываются энергоснабжающей организацией по мере их выявления в пределах срока исковой давности.

      19. При временном нарушении учета не по вине потребителя расчет за электроэнергию производится по среднесуточному расходу предыдущего расчетного периода, если в договоре не предусмотрено меньшее количество электроэнергии.

      Период расчета по среднесуточному расходу электроэнергии не должен превышать одного месяца, в течение которого расчетный учет должен быть восстановлен в полном объеме.

      В случае, если расчетный учет невозможно восстановить в указанный срок, порядок расчета отпущенной Потребителю электроэнергии и сроки восстановления учета устанавливаются соглашением потребителя и энергоснабжающей организации.

      20. При обнаружении у потребителя изменения схемы включения прибора учета, его повреждения, срыва пломб, искусственного торможения диска и других нарушений или, если потребитель в целях хищения энергии оборудовал скрытую проводку или установил приспособление, искажающее показания прибора учета, обнаружить которые представителю энергоснабжающей организации при предыдущих посещениях не представлялось возможным, потребителю энергоснабжающей организацией делается в установленном порядке перерасчет за пользование энергией с момента проведения последней проверки, но не свыше срока исковой давности.

      Перерасчет производится:

      1) по мощности осветительных токоприемников и числу часов их использования;

      2) при наличии у потребителя штепсельных розеток (независимо от их количества) – из расчета использования одной розетки мощностью 600 Ватт 24 часа в сутки, а при обнаружении нагревательных приборов или другого электрооборудования мощностью более 600 Ватт – по фактической мощности находящегося в пользовании потребителя электрооборудования из расчета использования его 24 часа в сутки.

      21. В случае временного выезда (одного или нескольких) проживающих в квартире лиц, при отсутствии приборов учета, плата за услуги, рассчитываемая на одного человека, за время их отсутствия не взимается при условии подачи заявления и предоставления подтверждающего документа (справка лечебного учреждения, с места работы, корешок путевки в санаторий, справка о регистрации по месту временного проживания, квитанция об оплате за проживание в гостинице и так далее).

      Все изменения, приведшие к перерасчету оплаты, осуществляются с момента подачи заявления потребителем в энергоснабжающую организацию.

      22. При временном отсутствии приборов учета, плата за услуги, рассчитываемая на одного человека, взимается по количеству фактически проживающих.

      23. Кооперативы собственников квартир рассчитываются с энергоснабжающей организацией за энергию, расходуемую на общие домовые нужды, по приборам учета, установленным на границе эксплуатационной ответственности, по утвержденному в установленном порядке тарифу.

      24. При установке приборов учета не на границе раздела эксплуатационной ответственности сторон, потери на участке сети от границы раздела до места установки приборов учета относятся на договорной основе владельцу, на балансе которого находится указанный участок сети.

      25. Оплата за пользование лифтом взимается со всех проживающих в доме, кроме жильцов 1-го и 2-го этажей.

      26. Оплата за теплоснабжение может производиться по соглашению субъекта естественной монополии с потребителем равномерно в течение года либо в период предоставления этого вида услуг и определяется Договором.

5. Заключительные положения

      27. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.