Форма для обращений

Об утверждении Инструкции по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации

Новый

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 марта 2016 года № 274. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 апреля 2016 года № 13631

      В соответствии с подпунктом 21) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации.
      2. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Қазанғап Т.Б.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан                            Ж. Касымбек

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      _____________ Е. Досаев
      16 марта 2016 года

Утверждена        
приказом исполняющего  
обязанности Министра   
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан   
от 16 марта 2016 года № 274

Инструкция
по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов
на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере
информатизации

1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации (далее – Инструкция) разработана в соответствии с подпунктом 21) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» (далее – Закон) в целях детализации процесса составления, представления и рассмотрения расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации (далее – расчет расходов).
      2. Уполномоченный орган в сфере информатизации (далее – уполномоченный орган) посредством архитектурного портала «электронного правительства» (далее – архитектурный портал) обеспечивает заблаговременное уведомление администраторов бюджетных программ (далее – администратор) о сроках начала и окончания представления расчета расходов, своевременное извещение о принятии документов, направление замечаний и предложений по доработке расчета расходов, заключения, протокола заседания Экспертного совета в сфере информатизации (далее – Экспертный совет) при составлении, представлении и рассмотрении расчета расходов.

2. Составление расчета расходов на государственные закупки
товаров, работ, услуг в сфере информатизации

      3. При составлении расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации администратор:
      1) обеспечивает соблюдение Единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утверждаемых в соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона;
      2) обеспечивает приоритет перехода к сервисной модели информатизации и получению информационно-коммуникационных услуг;
      3) обеспечивает соответствие расчета расходов утвержденной архитектуре государственного органа – администратора;
      4) осуществляет дооснащение и замену активов в соответствии с периодом их эксплуатации, а также требованиями и сроками внедряемых или тиражируемых информационных систем;
      5) исключает дублирование расходов;
      6) изучает предложения на рынке соответствующих товаров, работ и услуг для составления обоснованного расчета расходов;
      7) обеспечивает соблюдение требований Закона Республики Казахстан от 10 июня 1996 года «Об авторском праве и смежных правах» при использовании лицензионного программного обеспечения;
      8) обеспечивает бесперебойное функционирование компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры.
      4. Сумма расходов по бюджетным программам (подпрограммам), направленным на осуществление бюджетных инвестиций, не превышает стоимости компонентов бюджетных инвестиционных проектов, в рамках утвержденного технико-экономического обоснования, финансово-экономического обоснования.
      5. При составлении расчета расходов администратор предусматривает финансирование приоритетных мероприятий по информатизации, согласно приоритету расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции (далее - Приоритет расчета расходов).
      6. Администратор проверяет расходы на наличие информационно-коммуникационных услуг, соответствующих данным расходам в Каталоге информационно-коммуникационных услуг, утверждаемого в соответствии с подпунктом 29) статьи 7 Закона (далее – Каталог).

3. Представление расчета расходов на государственные закупки
товаров, работ, услуг в сфере информатизации

      7. Администратор ежегодно до 1 марта текущего финансового года посредством архитектурного портала в форме электронного документа вносит на рассмотрение уполномоченному органу расчет расходов на очередной плановый период.
      8. Расчет расходов, содержащий сведения секретного характера, представляется уполномоченному органу на бумажном носителе и рассматривается в порядке и с соблюдением режима, установленного статьей 25 Закона Республики Казахстан от 15 марта 1999 года «О государственных секретах».
      9. Отказ в рассмотрении расчета расходов осуществляется в случаях:
      1) несоответствия формы и содержания расчетов расходов требованиям Закона и бюджетного законодательства Республики Казахстан;
      2) непредставления документов в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей Инструкции.
      10. При проведении корректировки или уточнения бюджета текущего финансового года расчет расходов вносится администратором на рассмотрение уполномоченному органу с использованием архитектурного портала в виде электронного документа, либо на бумажном носителе, содержащий сведения секретного характера, предусмотренных в пункте 8 настоящей Инструкции, в течение пятнадцати календарных дней с момента уведомления уполномоченным органом по бюджетному планированию о проведении корректировки или уточнения бюджета.
      11. В случае наличия информационно-коммуникационной услуги в Каталоге администратор представляет следующие документы:
      1) пояснительная записка, согласно требованиям Правил составления и представления бюджетной заявки, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10007) (далее – Правила составления и представления бюджетной заявки);
      2) копия коммерческого предложения оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры.
      12. Расчет расходов по закупке товаров, работ и услуг, не включенных в Каталог, включает в себя следующие документы:
      1) пояснительная записка, согласно требованиям Правил составления и представления бюджетной заявки;
      2) копии коммерческих предложений не менее чем от двух потенциальных поставщиков с детализацией:
      товаров (количество единиц товара, характеристика товара, стоимость товара);
      работ и услуг (описание операций в работе и (или) услуге, количество операций в работе и (или) услуге, стоимость работы и (или) услуги, количество времени и задействованных лиц на проведение одной операции в работе и (или) услуге, количество обслуживаемых лиц и стоимость операций в работе и (или) услуге);
      3) сведения о контактном лице администратора (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон, электронная почта;
      4) копии утвержденных технико-экономических обоснований, финансово-экономических обоснований, концепций государственного-частного партнерства государственных инвестиционных проектов в случае их разработки и отсутствия на архитектурном портале;
      5) копии утвержденной штатной численности администратора.
      13. Для обоснования расходов по закупке товаров в сфере информатизации, в случае отсутствия на архитектурном портале, дополнительно к документам, указанным в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции, предоставляются:
      1) выписка по активам в сфере информатизации и их текущей балансовой стоимости, в том числе ведомость износа активов государственного органа;
      2) сведения из договоров о государственных закупках объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры (количество товара, стоимость товара, наименование товара, электронные копии технических спецификаций), которые не поставлены на баланс (при их наличии);
      3) сведения о техническом состоянии объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, снятых с эксплуатации и их утилизации за отчетный и (или) текущий финансовый год.
      14. Для обоснования расходов по закупке работ и услуг, не включенных в Каталог в сфере информатизации, в случае отсутствия на архитектурном портале, дополнительно к документам, указанным в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции, предоставляются:
      1) сведения из договоров о государственных закупках аналогичных работ и услуг за трехлетний период по выполненным работам и оказанным услугам (объем работ и услуг, стоимость работ и услуг, наименование работ и услуг, электронные копии технических спецификаций) (при их наличии);
      2) копии технических спецификаций на планируемые к закупке работ и услуг в сфере информатизации на очередной финансовый год;
      3) сведения из актов выполненных работ (оказанных услуг) аналогичных работ и услуг за трехлетний период с указанием фактических объемов выполненных работ (при их наличии).
      15. Расчет расходов считается представленным с даты публикации сведений на архитектурном портале, для расчета расходов, содержащего сведения секретного характера - с даты представления на бумажном носителе, предусмотренных в пункте 8 настоящей Инструкции.

4. Рассмотрение расчета расходов на государственные закупки
товаров, работ, услуг в сфере информатизации

      16. Рассмотрение расчета расходов уполномоченным органом осуществляется в срок не более тридцати календарных дней со дня поступления документов.
      В случае отказа в рассмотрении расчета расходов в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции, уполномоченный орган возвращает администратору расчет расходов с мотивированным отказом в течение десяти календарных дней с момента размещения сведений на архитектурном портале.
      Уполномоченный орган в результате рассмотрения расчета расходов направляет администратору замечания и предложения по доработке расчета расходов, при их наличии.
      Уполномоченный орган в случае отсутствия замечаний и предложений к представленному расчету расходов готовит заключение уполномоченного органа на расчет расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции (далее - Заключение) и направляет на рассмотрение Экспертному совету с расчетом расходов в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта.
      17. При проведении корректировки или уточнения бюджета расчет расходов текущего финансового года рассматривается уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней.
      18. При рассмотрении расчета расходов уполномоченным органом учитываются:
      1) информация о ходе реализации утвержденной архитектуры государственного органа – администратора;
      2) исполнение бюджетных программ (подпрограмм), направленных на осуществление бюджетных инвестиций за отчетный финансовый год, в том числе сведения о сроках, объемах и стоимости товаров, выполненных работ и оказанных услуг в сфере информатизации;
      3) информация о ходе реализации бюджетных программ (подпрограмм), направленных на осуществление бюджетных инвестиций текущего финансового года;
      4) сведения об ожидаемой эффективности и результатах по бюджетным программам (подпрограммам), направленным на осуществление бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период;
      5) сведения об объектах информатизации государственного органа на архитектурном портале;
      6) обоснованность и сопоставимость расходов по сравнению с аналогичными расходами или мероприятиями администратора, или других администраторов за отчетный финансовый год (при их наличии);
      7) сопоставимость планируемых цен на товары, работы и услуги рыночным ценам;
      8) техническое состояние, утилизация и балансовая стоимость объектов информатизации администратора;
      9) сопоставимость планируемых цен на товары, работы, услуги ценам, содержащимся в базе данных цен на товары, работы, услуги, предусмотренную Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках»;
      10) приоритетность расчета расходов в сфере информатизации.
      19. Рассмотрению уполномоченным органом подлежит расчет расходов на товары, работы и услуги, отраженные в утвержденной архитектуре государственного органа - администратора в случае наличия.
      20. В случае отсутствия утвержденной архитектуры государственного органа - администратора, уполномоченный орган осуществляет рассмотрение расчета расходов путем анализа документов, перечисленных в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции.
      21. Уполномоченный орган рассматривает расчет расходов на предмет:
      1) исключения необоснованных и избыточных расходов;
      2) приведения в соответствие объемов, характеристик и стоимости товаров, работ и услуг существующим потребностям администратора и (или) фактическим объемам, характеристикам и стоимости аналогичных расходов администратора за отчетный финансовый год;
      3) оценки наличия альтернатив расходов.
      22. В случае необходимости прекращения эксплуатации либо переноса объекта информатизации на информационно-коммуникационную платформу «электронного правительства» в текущем финансовом году, выделение бюджетных средств на данный объект информатизации на планируемый период не поддерживается.
      23. В случае отсутствия регистрации информационной системы на архитектурном портале расходы по содержанию, техническому обслуживанию средств вычислительной техники и других основных средств информационной системы и сопровождению информационной системы на планируемый период не поддерживаются.
      24. Администратор со дня получения замечаний и предложений к расчету расходов от уполномоченного органа в течение восьми календарных дней дорабатывает расчет расходов на архитектурном портале и представляет уполномоченному органу для повторного рассмотрения в виде электронного документа.
      В случаях проведения корректировки или уточнения бюджета текущего финансового года администратор дорабатывает расчет расходов в течение восьми календарных дней.
      При этом администратор дорабатывает расчет расходов с учетом замечаний и предложений уполномоченного органа, без внесения корректировок и дополнений в первоначально заявленный перечень товаров, работ и услуг, и суммы расходов.
      25. На повторном рассмотрении расчета расходов уполномоченный орган проверяет расчет расходов администратора на предмет устранения выявленных замечаний и реализации предложений.
      26. Повторное рассмотрение расчета расходов, в том числе в случаях проведения корректировки или уточнения бюджета текущего финансового года, осуществляется уполномоченным органом в течение восьми календарных дней.
      Уполномоченный орган в результате повторного рассмотрения расчета расходов готовит Заключение и направляет на рассмотрение Экспертного совета с расчетом расходов администратора в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта.
      27. В случае не предоставления администратором расчета расходов в указанный срок, расчет расходов администратора не выносится на рассмотрение Экспертного совета.
      28. Расчет расходов, по которому не устранены замечания уполномоченного органа не выносится на рассмотрение Экспертного совета с последующим уведомлением администратора в течение срока, указанного в части первой пункта 26 настоящей Инструкции.
      29. Экспертный совет рассматривает расчет расходов администратора в течение десяти календарных дней со дня выдачи Заключения и вырабатывает предложения с учетом Заключения в соответствии с Приоритетом расчета расходов.
      Предложения Экспертного совета оформляется в виде протокола заседания Экспертного совета с приложением информации в разрезе администраторов о заявленном и поддержанном перечне товаров, работ и услуг в сфере информатизации с указанием их суммы и Приоритета расчета расходов.
      30. После подписания Протокола заседания Экспертного совета в течение пяти календарных дней направляется администратору и местному уполномоченному органу по государственному планированию.
      31. Уполномоченный орган после подписания Протокола заседания Экспертного совета размещает протокол заседания Экспертного совета по результатам рассмотрения расчета расходов администраторов на архитектурном портале в течение пяти календарных дней.
      32. Администратор обновляет данные по расчетам расходов на архитектурном портале после утверждения закона о республиканском бюджете на соответствующий период или решений маслихата о местном бюджете, в том числе в случаях проведения корректировки или уточнения бюджета.

Приложение 1         
к Инструкции         
по составлению, представлению
и рассмотрению расчета расходов
на государственные закупки  
товаров, работ, услуг     
в сфере информатизации     

Приоритет расчета расходов на государственные закупки товаров,
работ, услуг в сфере информатизации

Наименование затрат

Приоритет
(1 - высокий,
2 - средний,
3 - умеренный,
4 - низкий)

1

2

3

1.

аттестация информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства» и интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности

умеренный

2.

аудит информационной системы

средний

3.

внедрение информационной системы

для информационных систем 1 и 2 класса - средний

для информационных систем 3 класса - умеренный

4.

интеграция информационных систем

высокий

5.

испытание программных продуктов, программных кодов и экспертиза нормативно-технической документации

средний

6.

обучение пользователей

умеренный

7.

подготовка данных к загрузке и ввод данных в систему (первичных, архивных данных)

высокий

8.

предоставление информационно-коммуникационных услуг

высокий

9.

приобретение запасных частей для компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры

умеренный

10.

приобретение картриджей для периферийного оборудования

умеренный

11.

приобретение клиентского программного обеспечения

умеренный

12.

приобретение компьютерного оборудования

низкий

13.

приобретение периферийного оборудования

низкий

14.

приобретение серверного оборудования

умеренный

15.

приобретение серверного программного обеспечения

для информационных систем 1 и 2 класса - высокий

для информационных систем 3 класса - средний

16.

приобретение телекоммуникационного оборудования

умеренный

17.

приобретение телекоммуникационных услуг

высокий

18.

приобретение тонера для периферийного оборудования

низкий

19.

приобретение электрооборудования и оборудования для серверных помещений

низкий

20.

прочие консалтинговые услуги

низкий

21.

обеспечение прекращения эксплуатации объекта информатизации

умеренный

22.

развитие информационной системы

для информационных систем 1 и 2 класса - средний

для информационных систем 3 класса - умеренный

23.

размещение серверного оборудования в арендуемом серверном помещении

средний

24.

разработка или развитие архитектуры государственного органа

средний

25.

ремонт компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры

умеренный

26.

системно-техническое обслуживание рабочих мест

высокий

27.

системно-техническое обслуживание серверного оборудования

для информационных систем 1 и 2 класса - высокий

для информационных систем 3 класса - средний

28.

создание информационной системы

для информационных систем 1 и 2 класса - высокий

для информационных систем 3 класса - средний

29.

сопровождение информационной системы и электронного информационного ресурса

для информационных систем 1 и 2 класса - высокий

для информационных систем 3 класса - умеренный

30.

техническая поддержка программного обеспечения

для информационных систем 1 и 2 класса - высокий

для информационных систем 3 класса - умеренный

31.

техническая поддержка оборудования

для информационных систем 1 и 2 класса - высокий

для информационных систем 3 класса - умеренный

32.

управление проектом

для информационных систем 1 и 2 класса - высокий

для информационных систем 3 класса - средний

33.

хостинг информационной системы и электронного информационного ресурса

высокий

Приложение 2         
к Инструкции         
по составлению, представлению
и рассмотрению расчета расходов
на государственные закупки  
товаров, работ, услуг     
в сфере информатизации     

                                                                Форма

                                      Заключение
      уполномоченного органа на расчет расходов на государственные
           закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации

Администратор бюджетной программы

Программа

Подпрограмма

Спецификация

Наименование

Бюджетная заявка
на 1 планируемый год тыс тг

Поддержанная
сумма
на 1 планируемый год 2017 тыс тг

Бюджетная заявка
на 2 планируемый год тыс тг

Поддержанная
сумма
на 2 планируемый год тыс тг

Бюджетная заявка
на 3 планируемый год тыс тг

Поддержанная
сумма
на 3 планируемый год тыс тг

Мотивированное заключение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13














Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.