Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан

Утративший силу

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 мая 2016 года № 126. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 июля 2016 года № 13915. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 29.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 19.03.2020 № 29 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан", а также с постановлением Правления Национального Банка № 65 от 25 июля 2006 года "Об утверждении Правил осуществления инвестиционных операций Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4361) Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан.

      2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Департаменту монетарных операций (Молдабекова А.М.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом (Сарсенова Н.В.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление настоящего постановления в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан":

      на официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в течение пяти рабочих дней со дня его получения Национальным Банком Республики Казахстан после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования.

      4. Управлению по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций (Терентьев A.Л.) обеспечить направление настоящего постановления на официальное опубликование в периодических печатных изданиях в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Пирматова Г.О.

      6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель


Национального Банка

Д. Акишев


  Утверждены
постановлением Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 30 мая 2016 года № 126

Правила
выбора внешних управляющих активами Национального фонда
Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан" (далее – Закон о Национальном Банке), а также с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан № 65 от 25 июля 2006 года "Об утверждении Правил осуществления инвестиционных операций Национального фонда Республики Казахстан", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4361, (далее – Правила осуществления инвестиционных операций Фонда) и регулируют общий порядок и условия передачи активов Национального фонда Республики Казахстан (далее - Фонд) во внешнее или внешнее транзитное управление зарубежным банкам и специализированным организациям по управлению активами.

      2. В Правилах используются понятия, предусмотренные Гражданским кодексом Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года, а также следующие понятия:

      1) региональный мандат – портфель, инвестиции которого сосредоточены в рамках одной страны (рынка, региона);

      2) активное управление активами – тип управления, при котором значение изменчивости отклонения доходности (tracking error) превышает 0,5 (ноль целях пять десятых) процента;

      3) пассивное управление активами – тип управления, при котором значение изменчивости отклонения доходности (tracking error) не превышает 0,5 (ноль целых пять десятых) процента. При пассивном управлении доходность портфеля во внешнем управлении приблизительно равна доходности эталонного портфеля;

      4) внешнее транзитное управление активами – тип управления, при котором активы передаются на срок до 6 (шести) месяцев внешнему транзитному управляющему с целью минимизации рисков в связи с изменениями в структуре передаваемых активов;

      5) информационный коэффициент (information ratio) – отношение уровня сверхдоходности к изменчивости отклонения доходности (tracking error);

      6) глобальный мандат – портфель, инвестиции которого выходят за рамки одной страны (рынка, региона);

      7) диверсификация – размещение активов в финансовые инструменты и иное имущество с целью снижения риска уменьшения их стоимости;

      8) корреляция – статистическая взаимосвязь двух или более величин. Корреляция является положительной, если при увеличении (уменьшении) одной величины значение второго показателя увеличивается (уменьшается). Корреляция является отрицательной, если при увеличении(уменьшении) одной величины значение второго показателя уменьшается (увеличивается);

      9) альтернативные инструменты – инвестиционные продукты, отличающиеся от финансовых инструментов (акций, облигаций и инструментов денежного рынка) высокими показателями доходности, рисков и низкой ликвидностью;

      10) межбанковский рынок – совокупность отношений, возникающих при осуществлении операций по покупке и(или) продаже иностранной валюты, ценных бумаг, платежных документов в иностранных валютах на неорганизованном рынке;

      11) головная организация – компания, владеющая контрольным пакетом акций дочерних организаций;

      12) биржевой рынок – совокупность отношений с использованием торговых систем организатора торгов, который осуществляет организационное и техническое обеспечение торгов, путем их непосредственного проведения;

      13) институциональный инвестор – юридическое лицо, осуществляющее инвестирование денег в финансовые инструменты;

      14) комиссионное вознаграждение – вознаграждение, выплачиваемое за услуги по управлению активами;

      15) активы на консультационном обслуживании – активы, находящиеся в управлении у внешнего управляющего, по которым внешний управляющий консультирует клиента в части инвестиционного управления активами клиента;

      16) изменчивость отклонения доходности (tracking error) – разница между доходностью эталонного портфеля и доходностью портфеля;

      17) специализированный мандат – мандат, передаваемый во внешнее управление с целью диверсификации по типам мандатов и отрицательной корреляции между доходностью внешних управляющих;

      18) мандат – портфель, имеющий определенные инвестиционные характеристики;

      19) маржевой счет – текущий счет для проведения операций с производными финансовыми инструментами, открываемый в клиринговой организации и используемый в целях учета обеспечения по сделкам и проведения расчетов по операциям с производными финансовыми инструментами;

      20) Полномочный представитель – специальное должностное лицо (на уровне не ниже заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан (далее – Национальный Банк), определяемое решением Правления Национального Банка, в полномочия которого входит оперативное принятие решений по доверительному управлению активами Фонда от имени Национального Банка;

      21) портфель – набор финансовых инструментов, в том числе наличная валюта;

      22) портфельный менеджер – лицо, отвечающее за управление активами клиентов;

      23) внешнее управление – тип управления активами, при котором активы клиента передаются в доверительное управление банку-нерезиденту Республики Казахстан или организации, специализирующемуся (специализирующейся) на доверительном управлении активами клиентов и осуществляющему (осуществляющей) деятельность на международных финансовых рынках;

      24) внешний управляющий – банк-нерезидент Республики Казахстан или организация, специализирующийся (специализирующаяся) на доверительном управлении активами клиентов и осуществляющий (осуществляющая) свою деятельность на международных финансовых рынках;

      25) внешний транзитный управляющий – банк-нерезидент Республики Казахстан или организация, специализирующийся (специализирующаяся) на внешнем транзитном управлении активов клиентов и осуществляющий (осуществляющая) свою деятельность на международных финансовых рынках;

      26) транзитный период – временной период, применяемый к портфелю, устанавливаемый в соответствии с Правилами в целях приведения его в соответствие с параметрами, устанавливаемыми Правилами осуществления инвестиционных операций Фонда;

      27) уполномоченное подразделение – Департамент монетарных операций Национального Банка;

      28) руководство Национального Банка – Председатель Национального Банка, заместитель Председателя Национального Банка, курирующий уполномоченное подразделение;

      29) уровень сверхдоходности – разница между фактически достигнутым уровнем доходности и уровнем доходности эталонного портфеля;

      30) форексные операции – покупка или продажа валюты на биржевом и межбанковском рынке;

      31) эталонный портфель – набор инструментов, отражающий стратегические интересы инвестора. Доходность эталонного портфеля служит мерой при оценке доходности управления активами.

      3. Активы Фонда передаются во внешнее управление в целях:

      1) снижения уровня рисков, связанных с типом управления, вследствие диверсификации;

      2) увеличения доходности управления активами Фонда благодаря использованию опыта, аналитических материалов, исследований и технических ресурсов внешнего управляющего;

      3) получения экспертизы и консультаций в области управления активами, обучения персонала;

      4) возможности внедрения новых классов активов, по которым отсутствует опыт в самостоятельном управлении активами;

      5) поддержания количества внешних управляющих, которое соответствует объемам внешнего управления, установленным Правилами осуществления инвестиционных операций Фонда.

      4. Общий допустимый объем активов Фонда, передаваемых во внешнее управление одному внешнему управляющему, составляет не более 10 (десяти) процентов сберегательного портфеля Фонда. При нарушении данного ограничения уполномоченное подразделение устраняет несоответствие в течение 1 (одного) квартала со дня возникновения.

      5. Выбор типа управления (активного или пассивного) и эталонного портфеля для внешнего управляющего осуществляется в соответствии с целями управления активами Фонда и ограничениями, предусмотренными Правилами осуществления инвестиционных операций Фонда, в зависимости от ситуации на рынке.

      6. Внешнему управляющему или внешнему транзитному управляющему выплачивается фиксированное комиссионное вознаграждение и(или) комиссионное вознаграждение, зависящее от результатов управления, в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее управление или соглашением о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление.

Глава 2. Принятие решения и передача активов Фонда во внешнее
управление или внешнее транзитное управление

      7. Уполномоченное подразделение публикует на официальном интернет-ресурсе Национального Банка информацию о предстоящем проведении тендера по выбору внешнего управляющего, составляет список потенциальных внешних управляющих, рассылает информацию потенциальным внешним управляющим, которая содержит следующее:

      1) описание типа мандата и его характеристик (эталонный портфель, цели управления, инвестиционные ограничения, приблизительный объем мандата);

      2) информацию, запрашиваемую у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам (далее – приложение 1);

      3) требования к потенциальным внешним управляющим;

      4) срок представления в Национальный Банк информации, запрашиваемой у внешнего управляющего;

      5) сведения о должностных лицах Национального Банка, ответственных за проведение тендера;

      6) условия, предусмотренные пунктом 22 Правил.

      Обязательным условием рассмотрения предложения внешнего управляющего является его письменное подтверждение о включении условий, предусмотренных пунктом 22 Правил, в соглашение о передаче активов Фонда во внешнее управление.

      8. Тендер по выбору внешнего управляющего проводится уполномоченным подразделением.

      9. Потенциальные внешние управляющие представляют в Национальный Банк в электронном виде и(или) на бумажном носителе информацию, запрашиваемую у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам.

      10. Уполномоченное подразделение проводит сравнительный анализ всех поступивших предложений внешних управляющих, с учетом обязательных критериев, предусмотренных пунктами 11 и(или) 12 Правил.

      Если внешний управляющий удовлетворяет обязательным критериям, предусмотренным пунктами 11 и(или) 12 Правил, уполномоченное подразделение проводит дальнейшее рассмотрение предложения и сравнительный анализ согласно оценочным критериям. Оценочные критерии для сравнительного анализа предложений внешних управляющих предусмотрены в приложении 2 к Правилам.

      Оценка предложения внешнего управляющего определяется на основании оценки предложения внешнего управляющего в соответствии с таблицей оценочных критериев, предусмотренной приложением 3 к Правилам.

      При анализе предложений участников тендера допускается использование собственных данных Национального Банка по действующим внешним управляющим активами Фонда и золотовалютными активами Национального Банка.

      11. Обязательными критериями для мандатов, в которых объем передаваемых активов одному внешнему управляющему превышает эквивалент 300 (трехсот) миллионов долларов США, являются следующие:

      1) опыт работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать активы Фонда:

      не менее 10 (десяти) лет опыта работы, из которых не менее 5 (пяти) лет опыта работы по объявленному типу мандата;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты – не менее 5 (пяти) лет опыта работы по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семидесяти пяти) процентов охвата глобального мандата;

      2) размер активов под управлением: внешний управляющий имеет под управлением совокупные активы клиентов (в том числе активы на консультационном обслуживании) не менее эквивалента 25 (двадцати пяти) миллиардов долларов США;

      3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением:

      внешний управляющий имеет по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 1 (одного) миллиарда долларов США;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты – не менее эквивалента 1 (одного) миллиарда долларов США по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семидесяти пяти) процентов охвата глобального мандата.

      12. Обязательные критерии для специализированных мандатов, в которых объем передаваемых активов одному внешнему управляющему не превышает эквивалент 300 (трехсот) миллионов долларов США, являются следующие:

      1) опыт работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать активы Фонда:

      не менее 5 (пяти) лет, из которых не менее 3 (трех) лет опыта работы по объявленному типу мандата;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты – не менее 3 (трех) лет опыта работы по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семидесяти пяти) процентов охвата глобального мандата;

      2) размер активов под управлением: внешний управляющий имеет под управлением совокупные активы клиентов (в том числе активы на консультационном обслуживании) не менее эквивалента 3 (трех) миллиардов долларов США, за исключением внешних управляющих по мандатам альтернативных инструментов, для которых размер совокупных активов клиентов под управлением составляет не менее 1 (одного) миллиарда долларов США;

      3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением: внешний управляющий имеет по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 150 (ста пятидесяти) миллионов долларов США;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты – не менее эквивалента 150 (ста пятидесяти) миллионов долларов США по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семидесяти пяти) процентов охвата глобального мандата.

      13. Внешнему управляющему по результатам положительной оценки его управления специализированным мандатом в соответствии с пунктом 29 Правил передаются активы в размере, превышающем 300 (триста) миллионов долларов США, но не более размера общего допустимого лимита активов, предусмотренного пунктом 4 Правил.

      14. Допускается обращение уполномоченного подразделения к клиентам внешнего управляющего с запросом о результатах и качестве управления активами клиентов.

      15. Уполномоченное подразделение осуществляет подготовку заключения по анализу предложений внешних управляющих в течение срока, не превышающего 2 (двух) месяцев со дня представления внешними управляющими информации, запрашиваемой у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам.

      16. Подготовленное уполномоченным подразделением заключение, содержащее сравнительный анализ предложений по внешнему управлению и рекомендации по выбору внешнего управляющего, передается на рассмотрение Полномочному представителю или Председателю Национального Банка, который по результатам рассмотрения на основании резолюции к заключению уполномоченного подразделения утверждает наиболее выгодные предложения внешних управляющих (короткий список – short list). Уполномоченное подразделение проводит переговоры с потенциальными внешними управляющими из короткого списка – short list для целей улучшения условий предложения внешнего управляющего.

      17. Для получения дополнительной информации о порядке принятия инвестиционных решений и процедурах контроля за рисками допускается проведение уполномоченным подразделением встреч с потенциальными внешними управляющими.

      18. Внешний управляющий утверждается постановлением Правления Национального Банка либо решением Полномочного представителя, предусматривающим заключение с ним соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление.

      Если внешний управляющий, осуществляющий внешнее управление частью золотовалютных активов Национального Банка по аналогичному типу мандата с положительным уровнем сверхдоходности за период не менее трех лет, соответствует критериям, установленным пунктами 11 и(или) 12 Правил, то по решению Председателя Национального Банка либо Полномочного представителя его кандидатура допускается на утверждение без проведения процедур, предусмотренных пунктами 7, 8, 9 и 10 Правил.

      19. Уполномоченное подразделение в течение 1 (одного) месяца со дня утверждения Правлением Национального Банка либо Полномочным представителем участника тендера в качестве внешнего управляющего, представляет каждому участнику тендера уведомление об итоге тендера.

      20. При выборе внешнего транзитного управляющего уполномоченное подразделение направляет запросы зарубежным организациям, специализирующимся на оказании услуг транзитного управления. Согласно запросу потенциальный внешний транзитный управляющий представляет информацию по рынкам охвата, стратегиям транзитного управления и стоимости услуг в разрезе классов инструментов и рынков. Внешний транзитный управляющий утверждается на основании резолюции Председателя Национального Банка или Полномочного представителя к служебной записке уполномоченного подразделения с анализом поступивших предложений потенциальных внешних транзитных управляющих.

      21. Подготовка, заключение соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление и соглашения о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление и дальнейший мониторинг за выполнением их условий осуществляется уполномоченным подразделением.

      22. В соглашении о передаче активов во внешнее управление содержатся следующие условия:

      1) полномочие Национального Банка в любой момент досрочно расторгнуть соглашение о передаче активов Фонда во внешнее управление в следующих случаях:

      недостижение внешним управляющим сверхдоходности по управлению портфелем во внешнем управлении в сравнении с эталонным портфелем;

      нарушение внешним управляющим ограничений, установленных Правилами осуществления инвестиционных операций Фонда;

      изменение Правил осуществления инвестиционных операций Фонда;

      на основании постановления Правления Национального Банка или по решению Полномочного представителя с представлением письменного уведомления внешнему управляющему и указанием даты расторжения соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление;

      2) полномочие Национального Банка по своему усмотрению пополнять(отзывать) активы Фонда, находящиеся во внешнем управлении;

      3) подписание соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление на государственном, русском и(или) на языке, определенном по согласованию сторон;

      4) представление внешним управляющим информации о передвижении его персонала, ответственного за управление активами Фонда, переданными во внешнее управление;

      5) посещение внешнего управляющего работниками Национального Банка, Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Министерство финансов) и независимыми аудиторами для целей проверки операций по счету, а также получения дополнительной информации о внешнем управляющем, порядке принятия инвестиционных решений и процедурах мониторинга за рисками;

      6) неиспользование в качестве брокеров по сделкам с активами Фонда, переданными во внешнее управление, аффилированных с внешним управляющим организаций;

      7) ответственность внешнего управляющего за нарушение, установленного Правилами осуществления инвестиционных операций Фонда, лимита ожидаемой изменчивости отклонения доходности (еxpected tracking error);

      8) ответственность за возможные убытки, причиненные Фонду вследствие небрежности, преднамеренного невыполнения обязательств или мошенничества со стороны внешнего управляющего;

      9) консультирование, обучение или стажировка работников Национального Банка и Министерства финансов, осуществляющих управление и мониторинг активов Фонда;

      10) представление в Национальный Банк внешним управляющим сверенной с банком(банками)-кастодианом(кастодианами) полной отчетности по портфелю на дату расторжения соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление в случае расторжения соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление. Все ожидаемые расходы, связанные с портфелем за период внешнего управления, определяются в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее управление;

      11) представление в Национальный Банк внешним управляющим на регулярной основе в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее управление отчетности в соответствии со следующими основными направлениями:

      ежедневная отчетность по совершенным за предыдущий рабочий день операциям;

      оценка портфеля (распределение активов по различным классам и видам валют, состав портфеля на конец отчетного месяца, рыночная стоимость активов на конец отчетного месяца);

      движения в портфеле (перечень всех заключенных за отчетный квартал сделок, отсортированные по различным классам и валютам, погашений, выплат дивидендов и накопленных процентов);

      анализ результатов управления портфелем (ежемесячные, квартальные и общие результаты по управлению портфелем в разрезе достигнутой доходности, показателей риска портфеля и уровня изменчивости отклонения доходности (tracking error) в сравнении с эталонным портфелем);

      письменный отчет по состоянию соответствующих рынков и их влиянию на портфель;

      экономический обзор;

      обзор стратегии и объяснение наиболее важных изменений в структуре портфеля;

      текущая стратегия инвестирования;

      вклад различных факторов в доходность портфеля для активного управления активами.

      12) ежемесячное, на конец каждого месяца или на дату завершения транзитного периода, осуществление внешним управляющим сверки состава портфеля, переданного во внешнее управление, с данными банка(банков)-кастодиана(кастодианов) в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее управление;

      13) возможность внесения изменений и(или) дополнений в соглашение о передаче активов Фонда во внешнее управление с письменного согласия обеих сторон;

      14) представление внешним управляющим информации о проведенных операциях банку-кастодиану в кратчайшие сроки после согласования и завершения процедур подтверждения сделок между внешним управляющим и брокером;

      15) представление внешним управляющим процедур утверждения брокеров, а также агентов и контрпартнеров внешнего управляющего;

      16) представление информации о наличии внутренних политик и процедур управления рисками внешнего управляющего, снижающих риск злоупотреблений и конфликта интересов, в том числе обеспечивающих равноправное распределение сделок среди портфелей клиентов;

      17) проведение внешним управляющим с периодичностью один раз в год встреч с уполномоченным подразделением для представления отчетности о результатах управления активами Фонда, об исполнении инвестиционных ограничений, оценке рыночной ситуации и ее возможном влиянии на портфель и на осуществление инвестиционных операций Фонда.

      23. Соглашение о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление содержит условия, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5), 8), 13), 14), 15) и 16) пункта 22 Правил, а также следующие условия:

      1) полномочие Национального Банка в любой момент досрочно расторгнуть соглашение о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление в следующих случаях:

      нарушение внешним транзитным управляющим условий соглашения о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление;

      по решению Председателя Национального Банка или Полномочного представителя, либо на основании постановления Правления Национального Банка с представлением письменного уведомления внешнему транзитному управляющему и указанием даты расторжения соглашения о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление;

      2) полномочие Национального Банка в любое время пополнять(отзывать) активы Фонда, находящиеся во внешнем транзитном управлении, если такие действия не затрагивают любое незавершенное внешнее транзитное управление активов Фонда;

      3) представление внешним транзитным управляющим на момент завершения транзитного периода сверенной с банком(банками)-кастодианом(кастодианами) полной отчетности по портфелю на дату завершения транзитного периода в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление;

      4) представление в Национальный Банк внешним транзитным управляющим отчетности в соответствии со следующими основными направлениями:

      отчетность по всем сделкам с ценными бумагами, совершенным внешним транзитным управляющим и его аффилированными брокерами (дилерами) и брокерами по фьючерсным сделкам;

      отчет по результату выполнения любого внешнего транзитного управления активами Фонда, включая разницу в стоимости исполнения сделки, комиссионное вознаграждение брокеров, влияние рынка, разницу курсов покупки и продажи валюты по форексным операциям, налоги и упущенную выгоду на дату завершения транзитного периода;

      письменный отчет по состоянию соответствующих рынков и их влиянию на портфель;

      экономический обзор;

      обзор стратегии и объяснение наиболее важных изменений в структуре портфеля;

      текущая стратегия инвестирования активов Фонда.

      24. Национальный Банк осуществляет в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее управление или соглашением о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление передачу активов Фонда во внешнее или внешнее транзитное управление путем перевода денег и ценных бумаг на счета Национального Банка у банка(банков)-кастодиана(кастодианов), предназначенные для внешнего управления или внешнего транзитного управления.

      25. При передаче активов Фонда во внешнее управление или внешнее транзитное управление учитывается транзитный период для перевода активов Фонда из одного вида в другой. Длительность транзитного периода не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней.

      26. Активы Фонда, передаваемые во внешнее управление или внешнее транзитное управление, хранятся на счетах Национального Банка в банке(банках)-кастодиане(кастодинах) и на маржевом счете. Для внешних транзитных управляющих допускается размещение активов Фонда на маржевом счете внешнего транзитного управляющего, открытом у третьего лица, при наличии соглашения между Национальным Банком и внешним транзитным управляющим об условиях проведения операций по такому счету или условий проведения операций по такому счету в соглашении о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление.

      27. Со дня передачи активов Фонда во внешнее управление или внешнее транзитное управление уполномоченное подразделение проводит ежедневный мониторинг деятельности внешнего управляющего или внешнего транзитного управляющего: проверяется соответствие ограничениям, указанным в соглашении о передаче активов Фонда во внешнее управление или соглашение о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление, осуществляется мониторинг сделок, совершаемых внешним управляющим или внешним транзитным управляющим, оцениваются показатели риска и доходности портфеля во внешнем управлении.

      28. С периодичностью один раз в год уполномоченное подразделение в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее управление проводит встречу с внешним управляющим, на которой внешний управляющий отчитывается о результатах управления, об исполнении инвестиционных ограничений, дает оценку рыночной ситуации и ее возможном влиянии на портфель и на осуществление инвестиционных операций Фонда.

      29. Процедура оценки эффективности работы действующих внешних управляющих проводится в целях принятия решения о необходимости частичного пополнения(изъятия) активов Фонда или продолжения(прекращения) работы с внешним управляющим. Данная процедура оценки эффективности работы внешних управляющих осуществляется на основе методики оценки эффективности работы внешнего управляющего, приведенной в приложении 4 к Правилам. По результатам проведенного анализа эффективности работы внешнего управляющего в целом и по классам активов за последние 3 (три), 5 (пять) лет и более со дня начала управления с учетом взимаемого комиссионного вознаграждения, руководством Национального Банка принимается соответствующее решение о пополнении(изъятии) активов Фонда или продолжении(прекращении) работы с данным внешним управляющим, либо вынесении данного вопроса на рассмотрение Правления Национального Банка.

      30. При нарушении лимита по объему активов Фонда, переданных во внешнее управление, ввиду слияния двух действующих внешних управляющих, уполномоченное подразделение выносит на рассмотрение руководства Национального Банка вопрос о расторжении соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление с одним из двух внешних управляющих, показавшим более низкий результат. Указанное нарушение устраняется уполномоченным подразделением в течение 4 (четырех) месяцев со дня возникновения.

      31. Отчет о результатах управления внешних управляющих выносится на рассмотрение Правления Национального Банка на ежегодной основе.

  Приложение 1
к Правилам выбора
внешних управляющих активами
Национального фонда Республики Казахстан

Информация, запрашиваемая у внешнего управляющего

      1. Опыт работы внешнего управляющего по рассматриваемому типу мандата.

      2. Активы клиентов внешнего управляющего под его управлением за последние 5 лет, в том числе:

      1) общие активы под управлением;

      2) активы по рассматриваемому типу мандата;

      3) активы институциональных клиентов;

      4) активы центральных банков.

      3. Информация о портфельных менеджерах и менеджерах по связям с клиентами, которые будут ответственными за активы, переданные во внешнее управление.

      4. Информация о текучести персонала за последние 5 лет среди портфельных менеджеров и аналитиков.

      5. Подробное описание инвестиционного процесса, методов управления портфелем, исследования рынка, используемые источники финансовой информации или модели оценки финансовых инструментов.

      6. Каким образом осуществляется моделирование, мониторинг и управление активным рыночным риском (в случае, если рассматриваемый тип мандата относится к активному управлению).

      7. Наличие специализированного программного обеспечения по мониторингу и управлению рисками.

      8. Исторические результаты управления портфелем по аналогичному типу мандата за последние 5 лет с аналогичным или близким по типу эталонным портфелем.

      9. Описание программного обеспечения, используемого для расчета доходности, риска, применяемого в бухгалтерской и аналитической отчетности.

      10. Описание внутренней корпоративной этики.

      11. Ответственность внешнего управляющего перед Национальным Банком в случае нарушения условий соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление.

      12. Какие виды страхования используются для защиты клиента от ошибок внешнего управляющего.

      13. Кредитный рейтинг головной организации (если имеется), возможность внешнего управляющего предоставить гарантию его головной организации о компенсации ущерба при невыполнении внешним управляющим условий соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление, либо возможность подписания соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление непосредственно с головной организацией, либо в виде трехстороннего соглашения между Национальным Банком, внешним управляющим и его головной организацией.

      14. Условия предоставляемого для клиентов тренинга.

      15. Информация о предполагаемом уровне комиссионного вознаграждения за внешнее управление.

      16. Последнее аудиторское заключение финансовой отчетности внешнего управляющего.

      17. Внутренние политики и процедуры внешнего управляющего, снижающие риск злоупотреблений и конфликта интересов, в том числе обеспечение равноправного и справедливого распределения сделок среди портфелей клиентов, проверка списка и процедуры утверждения брокеров, агентов и контрпартнеров внешнего управляющего.

  Приложение 2
к Правилам выбора
внешних управляющих активами
Национального фонда Республики Казахстан

Оценочные критерии для сравнительного анализа
предложений внешних управляющих


Критерий

Значимость критерия

(в процентах)

1.

Исторические результаты управления портфелем (при проведении сравнительного анализа предложений потенциальных внешних управляющих, специализирующихся на региональных мандатах и участвующих в выборе управляющего по глобальному мандату, показатели нормируются в зависимости от охвата соответствующего мандата)

35

средний показатель сверхдоходности за последние 3-5 лет (в случае если показатель сверхдоходности за период менее 5 лет положительный, показатель нормируется относительно периода в 5 лет)

40

средний показатель информационного коэффициента за последние 3-5 лет (в случае если показатель информационного коэффициента за период менее 5 лет положительный, показатель нормируется относительно периода в 5 лет)

60

2.

Активы

10

процент объема активов по данному типу мандата к общим активам под управлением (при проведении сравнительного анализа предложений потенциальных внешних управляющих, специализирующихся на региональных мандатах и участвующих в выборе управляющего по глобальному мандату, используется объем активов по региональным мандатам. Данное значение нормируется в зависимости от охвата соответствующего мандата)

65

доля объема активов институциональных инвесторов к общим активам под управлением

35

3.

Команда

15

средний опыт работы портфельных менеджеров и аналитиков, ответственных за управление активами по соответствующему мандату

50

текучесть кадров среди портфельных менеджеров и аналитиков в целом по компании

50

4.

Кредитный статус

5

в случае если есть гарантия головной организации, либо соглашение о передаче активов Фонда во внешнее управление подписывается с головной организацией, то кредитный рейтинг головной организации (S&P или Moody's) либо кредитный рейтинг потенциального внешнего управляющего


5.

Уровень комиссионного вознаграждения за управление

20

Уровень базового комиссионного вознаграждения

75

Принятие принципа выплаты комиссионного вознаграждения по результатам внешнего управления в случае достижения положительной сверхдоходности, превышающей аналогичные показатели за прошлые периоды со дня начала управления внешним управляющим (net new high basis since inception)

10

Принятие установления минимального порога сверхдоходности, с которого начинается расчет комиссионного вознаграждения по результатам внешнего управления, не ниже базового комиссионного вознаграждения

10

Принятие установления условия оплаты комиссионного вознаграждения по результатам внешнего управления в течение нескольких лет по частям

5

6.

Сервис

10

обучение работников Национального Банка

70

ежедневная отчетность

30

7.

Наличие специализированного программного обеспечения по мониторингу и управлению рисками

2

8.

Принятие ответственности перед Национальным Банком в случае нарушения условий соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление

3

  Приложение 3
к Правилам выбора
внешних управляющих активами
Национального фонда Республики Казахстан

Оценка предложения внешнего управляющего
в соответствии с таблицей оценочных критериев

      1. Оценкой предложения внешнего управляющего служит сумма всех показателей, приведенных в таблице оценочных критериев (далее – Таблица) с соответствующими весами.

      2. Перед тем, как тот или иной показатель будет внесен в Таблицу, показатель нормируется относительно лучшего показателя в рассматриваемом критерии с использованием формулы:

      Нормированный показатель управляющего – это отношение показателя управляющего к максимальному значению показателя по всем внешним управляющим.

      3. При оценке кредитного рейтинга головной организации и(или) внешнего управляющего используется следующая система показателей:

Кредитный рейтинг

(S&P)

Показатель

AAA

1

AA+

0,8

AA

0,7

AA-

0,6

A+

0,5

A

0,4

A-

0,3

ВВВ+

0,2

ВВВ

0,1

Ниже ВВВ

0



      4. При оценке обучения работников Национального Банка и Министерства финансов используется следующая система показателей:

Условия тренинга

Показатель

Внешний управляющий оплачивает перелет, проживание, питание

1

Внешний управляющий оплачивает проживание, питание

0.5

Внешний управляющий оплачивает проживание

0.2

      5. Если внешний управляющий управляет активами по объявленному типу мандата в рамках другого мандата, то осуществляется оценка исторических результатов управления данными активами в рамках другого мандата.

  Приложение 4
к Правилам выбора
внешних управляющих активами
Национального фонда Республики Казахстан

Методика
оценки эффективности работы внешнего управляющего

      1. Оценка эффективности работы внешнего управляющего осуществляется путем присвоения баллов внешнему управляющему в соответствии с количественными и качественными показателями, предусмотренными настоящей Методикой.

      2. Количественные показатели:

      1) Информационный коэффициент (Information ratio)

Проценты

Информационный коэффициент

(Information ratio)

>1

3 балла

0,5 - 1

2 балла

0 - 0,5

1 балла

0

0 балла

(-) 0,5 - 0

(-) 1 балла

(-) 1 - (-) 0,5

(-) 2 балла

<(-) 1

(-) 3 балла

      3. Качественные показатели:

      1) Передвижения персонала (Staff turnover);

Проценты

Передвижения персонала

(Staff turnover)

> 30

(-) 0,5 балла

5 - 30

(-) 0,25 балла

0 - 5

0 балла

      2) Операционный риск (Operational risk).

      За каждый факт нарушения Правил осуществления инвестиционных операций Фонда вследствие операционной ошибки из оценки отнимается 0,2 балла;

      3) Соблюдение деловой этики (compliance with a Code of Business Ethics).

      За каждый факт нарушения внешним управляющим деловой этики из оценки отнимается 0,5 балла.

      При систематическом несвоевременном исполнении поручений клиента из оценки отнимается 0,5 балла.

      4. Итоговая оценка эффективности рассчитывается как сумма количественных и качественных показателей.

  Приложение
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 30 мая 2016 года № 126

Перечень утративших силу некоторых нормативных правовых актов
Республики Казахстан

      1. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4360).

      2. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 апреля 2007 года № 48 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4701).

      3. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 ноября 2009 года № 105 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6010).

      4. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 21 мая 2010 года № 43 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6323).

      5. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 апреля 2011 года № 46 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7010).

      6. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 202 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7428, опубликованное 14 апреля 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 102-103 (26921-26922).

      7. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 апреля 2012 года № 162 "О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7779, опубликованное 23 августа 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 282-283 (27101-27102).

      8. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 мая 2012 года № 181 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7803, опубликованное 29 августа 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 290-291 (27109-27110).

      9. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2014 года № 253 "О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10237, опубликованное 28 марта 2015 года в газете "Казахстанская правда" № 56 (27932).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.