О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 166 "Об утверждении Правил субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям"

Новый

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 августа 2016 года № 622. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 октября 2016 года № 14278

      В соответствии с подпунктом 34-19) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 166 "Об утверждении Правил субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11540, опубликованный 27 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые Правила долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям.";

      Правила субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям, утвержденные вышеуказанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в бумажном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет", а также в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2017 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Касымбек

      "СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
__________________ Б. Султанов
28 августа 2016 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
__________________ К. Бишимбаев
29 августа 2016 года

  Приложение
к приказу Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 22 августа 2016 года № 622
  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 февраля 2015 года № 166

Правила долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 34-19) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (далее - Закон) и определяют порядок долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям (далее - расходы).

      2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

      1) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – межотраслевую координацию;

      2) Национальный оператор инфраструктуры – юридическое лицо, контрольный пакет акций которого принадлежит Национальной железнодорожной компании, осуществляющее эксплуатацию, содержание, модернизацию, строительство магистральной железнодорожной сети и оказывающее услуги магистральной железнодорожной сети.

Глава 2. Порядок долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям

Параграф 1. Определение размера субсидий

      3. Долгосрочному субсидированию подлежат расходы перевозчика, определенного по результатам конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств в рамках утвержденного бюджета соответствующего уровня.

      4. Межобластные сообщения определяются уполномоченным органом, межрайонные (междугородные внутриобластные) и пригородные сообщения – местными представительными и исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы.

      5. Расходы в межобластных сообщениях, с учетом прицепных и беспересадочных вагонов субсидируются в пределах суммы, предусмотренной республиканским бюджетом на соответствующий год.

      6. Расходы в межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных сообщениях, субсидируются в пределах сумм, предусмотренных соответствующими местными бюджетами на соответствующий год.

      7. Общая сумма ежегодного субсидирования расходов предусматривается соответствующим бюджетом, рассчитанным в соответствии с Методикой определения объемов долгосрочного субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 34-23) пункта 2 статьи 14 Закона (далее – Методика).

      8. Государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках (далее – государственный орган), ежегодно устанавливает временный понижающий коэффициент к тарифам (ценам, ставкам, сборам) на услуги магистральной железнодорожной сети для пассажирских перевозчиков, в соответствии с Правилами утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 580 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12022), расходы которых субсидируются из государственного бюджета с учетом выделенных объемов субсидирования на соответствующий год.

      9. Перечень поездов, количество прицепных и беспересадочных вагонов, периодичность их курсирования в социально значимых сообщениях, объем субсидируемой части этих поездов, прицепных и беспересадочных вагонов определяется уполномоченным органом или местными исполнительными органами.

      10. Перевозчикам, обеспечивающим курсирование в составе пассажирских поездов вагонов-ресторанов и багажных вагонов, а также вагонов, технологически необходимых для обеспечения курсирования (эксплуатации) пассажирского поезда по социально-значимым сообщениям, государственный орган, ежегодно, в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, устанавливает временный понижающий коэффициент к тарифам (ценам, ставкам, сборам) на услуги магистральной железнодорожной сети в размере, предусмотренном решением бюджетной комиссии соответствующего уровня.

      11. Расчет размеров субсидий для включения в расходную часть соответствующего бюджета администратором бюджетной программы производится по каждому пассажирскому поезду, с учетом прицепных и беспересадочных вагонов в соответствии с Методикой.

      12. Долгосрочному субсидированию подлежат фактические расходы перевозчика, связанные с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям в категориях вагонов, общих, плацкартных, купейных, вагонах дизель-, и электропоездов, прицепных и беспересадочных вагонов в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13714), а также вагонов, технологически необходимых для обеспечения курсирования (эксплуатации) пассажирского поезда в рамках утвержденного бюджета соответствующего уровня.

      13. Долгосрочному субсидированию подлежат следующие виды расходов в пределах утвержденного бюджета соответствующего уровня:

      1) расходы на услуги магистральной железнодорожной сети, в том числе расходы за прицепку, пробег прицепных и беспересадочных вагонов в составе поездов других перевозчиков;

      2) расходы на услуги локомотивной тяги, в том числе расходы, связанные с эксплуатацией тягового подвижного состава, включая фонд оплаты труда локомотивной бригады, топливо и электроэнергию на тягу поездов;

      3) расходы на содержание вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям, включая их плановые виды ремонтов, текущий отцепочный ремонт и техническое обслуживание, амортизационные отчисления по вагонам;

      4) расходы на аренду вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям;

      5) расходы на приобретение вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям, включая финансовые расходы по займам, за исключением случаев их субсидирования в соответствии с Правилами субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров), утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 июня 2016 года № 497 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14002).

      14. В связи с сезонностью перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям, изменением графика движения поездов и, в зависимости от пассажиропотока, допускается пересмотр объемов субсидий в соответствии с объемами пробега субсидируемых вагонов, путем составления дополнительного соглашения к договору, в пределах средств, предусмотренных соответствующим бюджетом на текущий финансовый год.

      Объем расходов, подлежащих ежегодному субсидированию, рассчитывается путем пропорционального определения объема субсидирования на один вагоно-километр по заключенному договору и умножением его на объем вагоно-километра с учетом изменения пробега вагонов, прицепных и беспересадочных вагонов в соответствии с договором на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям (далее - договор).

Параграф 2. Условия выплаты субсидий

      15. Выплата субсидий из республиканского бюджета производится в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам (далее – план финансирования).

      План финансирования после подписания договора утверждается уполномоченным органом по согласованию с перевозчиком в течение 5 рабочих дней.

      16. Выплата субсидий из местного бюджета по межрайонным (междугородным внутриобластным) и пригородным сообщениям производится в соответствии с планом финансирования.

      17. Выплата общей суммы субсидий осуществляется по каждому поезду с учетом прицепных и беспересадочных вагонов.

      18. Выплата субсидий производится ежемесячно по перевозкам, фактически осуществленным и подтвержденным отчетной документацией, указанных в пункте 20 настоящих Правил, в соответствии с заключенным договором.

      19. В договоре предусматривается предоплата в размере до 25 % от годовой суммы субсидий в соответствии с заключенным договором.

      20. Перевозчик ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный или местный исполнительный орган, заверенные руководителем, главным бухгалтером и печатью организации, следующие документы:

      1) ежемесячный отчет о выполнении перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также отчет о выполнении перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям с начала года по нарастанию по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением пояснительной записки, поясняющей расчет показателей, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 1)-8) настоящего пункта.

      При этом, определение субсидируемых расходов осуществляется пропорционально общему объему пробега вагонов и общим расходам перевозчика, аналогично субсидируемым статьям расходов перевозчика, предъявляемых в отчетах, указанных в настоящем подпункте;

      2) акт выполненных работ по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      3) документ Национального оператора инфраструктуры, подтверждающий выполненные объемы перевозок по сообщениям и содержащий сведения о количестве перевезенных пассажиров, вагонов по типам, пассажирообороте, вагонообороте, населенности вагонов в поездах, курсирующих по социально значимым сообщениям;

      4) документ Национального оператора инфраструктуры и перевозчика, подтверждающий выполненные объемы перевозок по сообщениям и содержащий сведения о количестве перевезенных пассажиров, вагонов по типам, пассажирообороте, вагонообороте, населенности в прицепных и беспересадочных вагонов;

      5) акт сверки взаиморасчетов по состоянию на первое число каждого месяца в отчетном периоде, между перевозчиком и Национальным оператором инфраструктуры, оператором локомотивной тяги;

      6) реестр расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      7) реестр субсидируемых маршрутов по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

      8) документы, подтверждающие расходы на аренду, приобретение и содержание вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям, включая их плановые виды ремонтов и техническое обслуживание.

      21. Документами, подтверждающими расходы на аренду, приобретение и содержание вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям, включая их плановые виды ремонтов и техническое обслуживание, являются следующие:

      1) акты сверки взаиморасчетов по состоянию на первое число каждого месяца в отчетном периоде, между перевозчиком и организациями, осуществляющими услуги по ремонту (капитальный ремонт, деповский ремонт, капитальный ремонт с продлением срока полезного использования и капитально-восстановительный ремонт) и проведению технического обслуживания в объемах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, а также технического обслуживания вагонов, указанных в заключенном договоре;

      2) акты сверки взаиморасчетов (по состоянию на первое число каждого месяца в отчетном периоде), между перевозчиком и организацией, предоставляющей услуги по аренде вагонов, указанных в договоре;

      3) счета-фактуры по расходам на аренду, содержание и приобретение вагонов, ведомость начисленной амортизации и отнесения ее на расходы за отчетный период, счета-фактуры и акты выполненных работ по расходам на электроэнергию и дизельное топливо;

      4) счета к оплате от организации, где были приобретены вагоны с последующим предоставлением в течение 7 банковских дней (после перечисления на счет перевозчика суммы субсидирования) оригиналов платежных поручений по оплате приобретения вагонов;

      5) нотариально заверенные копии кредитных договоров и договора о финансовом лизинге на приобретение вагонов с приложением графика ежемесячных платежей и дополнительных соглашений к ним, предоставляемых по мере их заключения;

      6) иные документы, подтверждающие расходы, указанные в пункте 13 настоящих Правил.

      22. Уполномоченным или местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы в течение 15 календарных дней со дня представления перевозчиками документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил, подписываются акты выполненных работ и представляются в территориальный орган Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан реестр расходов за отчетный период, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, и счета к оплате.

  Приложение 1
к Правилам долгосрочного
субсидирования расходов перевозчика,
связанных с осуществлением перевозок
пассажиров по социально значимым сообщениям
  Форма

Ежемесячный отчет о выполнении перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям за _______________ 20 __ года

Период (месяц)

№ поезда

Сооб-щение

Расстояние, км.

Периодичность курсирования

Тип вагона

Неснижаемый пробег вагонов, тыс. ваг/км

Пробег вагонов, тыс. ваг/км

Пассажирооборот, тыс. пасс. км

Перевезено пассажиров, тыс. чел

Населенность, человек/вагон

Расходы по перевозкам, тыс. тенге

Итого расходы тыс. тг.

на услуги МЖС

на услуги локомотивной тяги

на аренду вагонов

на приобретение вагонов

на содержание вагонов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

      Руководитель
Главный бухгалтер
Место печати (при его наличии)

  Приложение 2
к Правилам долгосрочного
субсидирования расходов перевозчика,
связанных с осуществлением перевозок
пассажиров по социально значимым сообщениям
  Форма

Отчет о выполнении перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям с начала года по нарастанию за _______________ 20 __ года

Период

№ поезда

Сообщение

Расстояние, км.

Периодичность курсирования

Тип вагона

Неснижаемый пробег вагонов, тыс. ваг/км

Пробег вагонов, тыс. ваг/км

Пассажирооборот, тыс. пасс. км

Перевезено пассажиров, тыс. чел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

      продолжение таблицы

Расходы по перевозкам, тыс. тенге

Итого расходы тыс. тенге

Объемы долгосрочного субсидирования расходов, тыс. тенге

на услуги МЖС

на услуги локомотивной тяги

на аренду вагонов

на приобретение вагонов

на содержание вагонов

выплачено субсидий с начала года

подлежит субсидированию

11

12

13

14

      Руководитель
Главный бухгалтер                                                            Место печати (при его наличии)

  Приложение 3
к Правилам долгосрочного
субсидирования расходов перевозчика,
связанных с осуществлением перевозок
пассажиров по социально значимым сообщениям
  Форма

Акт выполненных работ

      "__"_______ 20___года

      Мы, нижеподписавшиеся
________________________________________________________
      (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя, ответственного за прием актов)
с одной стороны и _____________________________________________________________________________
      (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя, главного
                                    бухгалтера)
с другой стороны, составили настоящий акт выполненных работ за
________________ 20___ года.

№ поезда

Кол-во дней курсирования

Тип вагона

Вагонооборот, тыс. ваг-км

Не снижаемый вагонооборот, тыс. ваг-км

Сумма субсидирования (тыс. тенге)

1

2

3

4

7.

8



Купе




Плацкарт



Общий



Служебно-технический



электропоезд



дизельпоезд




ИТОГО




      Сумма субсидирования за _______________ 20 ___ года составляет
_____________________________________________________________________________
                        (сумма цифрами и прописью в тенге)

Юридические адреса сторон:
Уполномоченный орган:
Бизнес идентификационный номер
Банковские реквизиты

Перевозчик:
Бизнес идентификационный номер
Банковские реквизиты

________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя)

_________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя)

_________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя, ответственного за прием актов)

__________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) гл. бухгалтера)

Место печати (при его наличии)

Место печати (при его наличии)

  Приложение 4
к Правилам долгосрочного
субсидирования расходов перевозчика,
связанных с осуществлением перевозок
пассажиров по социально значимым сообщениям
  Форма

Реестр расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям ________________________ за __________ месяц _________ года (наименование перевозчика)

Период

Наименование расходов

Расходный документ

Сумма по расходному документу тыс. тенге

Общий пробег вагонов, тыс. ваг/км

Пробег по субсидируемым вагонам, тыс. ваг/км

Сумма расходов по субсидируемым вагонам, тыс. тенге




































Руководитель

Главный бухгалтер

_____________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись

_____________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись

  Приложение 5
к Правилам долгосрочного
субсидирования расходов перевозчика,
связанных с осуществлением перевозок
пассажиров по социально значимым сообщениям
  Форма

Реестр субсидируемых маршрутов

      "___" ______________20___ года

№ п/п

№ поезда

Станция отправления

Станция назначения

Сумма субсидирования (тыс. тенге)

1

2

3

4

5











      Итого сумма субсидирования:
____________________________________________________________________________
                        (сумма цифрами и прописью в тенге)
К настоящему реестру прилагаются:
1. _______________________________
2. _______________________________
3. _______________________________

Юридические адреса сторон:
Уполномоченный орган:
Бизнес идентификационный номер
Банковские реквизиты

Перевозчик:
Бизнес идентификационный номер
Банковские реквизиты

________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя)

_________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя)

_________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя, ответственного за прием актов)

__________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) гл. бухгалтера)

Место печати (при его наличии)

Место печати (при его наличии)


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.