О дополнительном регламентировании порядка проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в городе Актау

Утративший силу

Решение Актауского городского маслихата Мангистауской области от 17 мая 2016 года № 2/17. Зарегистрировано Департаментом юстиции Мангистауской области от 05 июля 2016 года № 3077. Утратило силу решением Актауского городского маслихата Мангистауской области от 10 июля 2020 года № 33/382

      Сноска. Утратило силу решением Актауского городского маслихата Мангистауской области от 10.07.2020 № 33/382(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и от 17 марта 1995 года "О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан" Актауский городской маслихат РЕШИЛ:

      1. Определить местом проведения мирных собраний, митингов и пикетов в городе Актау сквер, расположенный между четвертым и пятым микрорайонами, у памятника Тарасу Шевченко.

      2. Установить специальный маршрут проведения мирных шествий и демонстраций на части автодороги №3: от перекрестка между пятым, шестым, седьмым и восьмым микрорайонами до парка "Акбота".

      3. Дополнительно регламентировать порядок проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в городе Актау согласно приложению.

      4. Руководителю аппарата Актауского городского маслихата (Д.Телегенова) после государственной регистрации настоящего решения в департаменте юстиции Мангистауской области обеспечить его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации.

      5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского маслихата по социальным вопросам и вопросам законности и правопорядка (Ы. Кошербай).

      6. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в департаменте юстиции Мангистауской области и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии Ж. Умбетова
      Секретарь городского маслихата М. Молдагулов

      "СОГЛАСОВАНО"

      Руководитель государственного

      учреждения "Актауский городской

      отдел внутренней политики"

      Б. Кенжалиев

      "30" июня 2016 года

  Приложение к решению
  Актауского городского маслихата от 17 мая 2016 года №2/17

Дополнительный порядок проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в городе Актау Общие положения

      1. Настоящий порядок проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в городе Актау (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан" (далее - Закон), иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций.

      2. Мирными собраниями, митингами, шествиями, пикетами и демонстрациями признаются действия гражданина или граждан Республики Казахстан, которые получили письменное разрешение местного исполнительного органа города Актау – государственное учреждение "Актауский городской отдел внутренней политики" (далее – Отдел) на территории города Актау в определенном специальном месте или по специальному маршруту, в определенный день и течение времени, направленное на выражение общественных, групповых или личных интересов и протеста.

      3. Для мирных собраний и митингов предусматриваются специальные места, а для шествий и демонстраций – специальные маршруты.

      Для пикетов и голодовок специальные места не устанавливаются.

      Отдел устанавливает специальные места и сответствующим образом оборудует эти территории, то есть приспосабливает к использованию в целях проведения собраний и митингов (скамейки, площадки, урны, освещение и прочее).

      Специальные места необходимо оборудовать камерами видеонаблюдения центра оперативного управления органов внутренних дел или при объективной невозможности установления камер центре оперативного управления – мобильными комплексами видеофиксации во время проведения соответствующих мероприятий.

      Отдел обеспечивает постоянную уборку, очистку этих территорий.

      4. Принципы проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций:

      1) законность - соблюдение Конституции Республики Казахстан, Закона, требований настоящего Порядка и иных законодательных актов Республики Казахстан;

      2) добровольность участия в мирных собраниях, митингах, шествиях, пикетах и демонстрациях.

Действия Отдела по вопросам проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций

      5. Нарушение требований статьи 3 Закона при подаче заявления о проведении мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций не может являться основанием для отказа. В таких случаях за подписью уполномоченного представителя Отдела дается официальный ответ разъяснительного характера с предложением устранить допущенные нарушения путем подачи нового заявления. Сроки рассмотрения нового заявления исчисляются с момента его поступления.

      В случае поступления заявлений от различных адресатов на проведение мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций, дата которых совпадают, то Отделом рассматривается ранее поступившее обращение, остальным дается ответ разъяснительного характера о пересмотре даты проведения мероприятия.

      6. По всем поданным в установленном порядке заявлениям о проведении мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций Отделом в рамках их рассмотрения организаторам предлагаются альтернативные площадки для обсуждения или рассмотрения поднимаемых вопросов. Указанное предложение, а также согласие или отказ организаторов должны быть зарегистрированы представителями Отдела.

      7. В случаях, когда организаторами запрошено неустановленное место, для проведения мирных собраний и митингов, заявителям дается ответ с предложением провести акцию в специально отведенном месте.

      8. Отдел из-за необходимости организаций и проведения значимых дат и событий в стране, в целях обеспечения прав и свобод других лиц, общественной безопасности, а также нормального функционирования транспорта, объектов инфраструктуры, может отказать в проведении мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций.

      9. Решение Отдела об отказе должно быть мотивированным, основанным не только на нормах Закона и настоящего порядка, но и на фактических данных, указывающих на несоблюдение организаторами тех или иных норм или требований.

      Кроме того, при отказе организаторам письменно должно быть разъяснено, что им следует незамедлительно принять меры по отмене всех подготовительных мероприятий и по надлежащему оповещению об этом потенциальных участников.

      Также необходимо дать разъяснение об установленной Законом ответственности за организацию и проведение несанкционированных акций.

      10. В случаях, когда организаторы не принимают самостоятельных мер по отмене подготовительных мероприятий, Отдел размещает информацию об отказе в разрешении с предупреждением о привлечении к ответственности за участие в несанкционированной акции на своем официальном интернет-ресурсе, а также по возможности на всех ресурсах, где организаторами размещались или размещаются призывы, приглашения на незаконную акцию.

Действия организаторов проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций

      11. К организации проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций относятся:

      1) подача заявления о проведении мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Отдел.

      В заявлении указываются:

      - цель мероприятия;

      - форма мероприятия;

      - место (места) проведения мероприятия, маршруты движения участников;

      - дата и время начала и окончания мероприятия;

      - предполагаемое количество участников;

      - формы и методы обеспечения организатором общественного порядка,

      организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства;

      - фамилия, имя, отчество либо наименование организатора мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

      - фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия;

      - дата подачи уведомления о проведении мероприятия.

      2) рассмотрение предложения Отдела об альтернативных площадках для обсуждения или рассмотрения поднимаемых вопросов;

      3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

      4) другие действия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан, совершаемые в целях подготовки и проведения акций.

      12. Организаторами мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций могут быть один или несколько граждан Республики Казахстан, достигшие 18-летнего возраста.

      Не могут быть организаторами:

      1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

      2) политическая партия, другое общественное и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

      13. Организатор имеет право:

      1) проводить мирные собрания, митинги, шествия, пикеты и демонстраций в местах и по специальному маршруту и во время, которые указаны в заявлении о проведении акции либо изменены в результате согласования с Отделом;

      2) в случае получения разрешения от Отдела проводить предварительную агитацию в поддержку целей акции через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Республики Казахстан;

      3) уполномочивать отдельных участников акции выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

      4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

      5) обжаловать решение и действия (бездействия) органов государственной власти, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций.

      14. Организатор:

      1) подает в Отдел заявление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном Законом;

      2) обеспечивает соблюдение условий проведения акции, указанных в заявлении о проведении мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций, или измененных в результате согласования с Отделом;

      3) требует от участников акции соблюдения общественного порядка и регламента проведения акции. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора акций, могут быть удалены с места проведения данного мероприятия;

      4) обеспечивает в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении акции, а в случаях, предусмотренных Законом, выполнять эти действия совместно с уполномоченным представителем Отдела и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

      5) приостанавливает акцию или прекращает его в случае совершения его участниками противоправных действий;

      6) обеспечивает сохранность зеленых насаждений, малых архитектурных форм, строений, сооружений, оборудования и другого имущества в месте проведения акции;

      7) доводит до сведения участников акции требование уполномоченного представителя Отдела о приостановлении или прекращении акции;

      8) имеет отличительный знак организатора акции. Уполномоченное им лицо также имеет отличительный знак;

      9) не допускает участия в акции лиц, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

      10) не допускает подготовки и/или использования в ходе мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций транспарантов, лозунгов, иных материалов (визуальных, аудио/видео), а также публичных выступлений, содержащих призывы к нарушению общественного порядка, совершению преступлений, а также оскорблений в адрес кого бы то ни было.

      15. Участники публичного мероприятия имеют право:

      1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями акций;

      2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Республики Казахстан;

      3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

      Во время проведения публичного мероприятия его участники:

      1) выполняют все законные требования по проведению мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя Отдела и сотрудников органов внутренних дел;

      2) соблюдают общественный порядок и регламент проведения акций.

Прекращение проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций

      16. Основаниями прекращения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций являются:

      1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

      2) совершение участниками акций противоправных действий и умышленное нарушение организатором мероприятия требований Закона, касающихся порядка проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций, в том числе распитие алкогольных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров, использовать транспаранты, лозунги, иные материалы (визуальные, аудио/видео), а также допускать публичные выступления, содержащие призывы к нарушению общественного порядка, совершению преступлений, а также оскорбления в адрес кого бы то ни было.

      17. Порядок прекращения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций:

      1) в случае принятия решения о прекращении акции уполномоченный представитель Отдела:

      - дает указание организатору мероприятия прекратить акцию, обосновав причину, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору

      мероприятия;

      - устанавливает время для выполнения указания о прекращении мероприятия;

      - в случае невыполнения организатором мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении мероприятия;

      2) в случае невыполнения указания о прекращении мероприятия сотрудники органов внутренних дел принимают необходимые меры по прекращению мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Указанный порядок прекращения мероприятия не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Неисполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Республики Казахстан.

      18. Обеспечение условий для проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций:

      1) организатор мероприятия, должностные лица и другие граждане не препятствуют участникам мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения мероприятия;

      2) органы государственной власти, которым адресуются вопросы, явившиеся причиной проведения мероприятия, рассматривают данные вопросы по существу, принимают по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и сообщают о принятых решениях организатору мероприятия.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.