О внесении изменений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля"

Новый

Нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением Республиканского бюджета от 10 февраля 2017 года № 1-н/қ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 марта 2017 года № 14895.

      В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13647, опубликованное 11 мая 2016 года в Информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      подпункт 6) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "6) 900. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов согласно приложению 6 к настоящему нормативному постановлению;";

      в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению контроля качества органами внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденном указанным нормативным постановлением:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Руководители органов внешнего государственного аудита и финансового контроля обеспечивают организацию контроля качества путем постоянного проведения проверок документов на предмет соответствия стандартам государственного аудита и финансового контроля.";

      пункт 7 исключить;

      приложение 6 изложить в редакции согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.

      2. Юридическому отделу в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего нормативного постановления его направление в Республиканский центр правовой информации для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.

      3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.

      4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


      Председатель Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
К. Джанбурчин

  Приложение
к нормативному постановлению
Счетного комитета по контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 10 февраля 2017 года № 1-НҚ
  Приложение 6
к нормативному постановлению
Счетного комитета по контролю
за исполнением республиканского бюджета
от 31 марта 2016 года № 5-НҚ

900. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и
финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения
республиканского и местных бюджетов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящий Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов (далее – Стандарт) содержит процедурные требования к формированию и представлению Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) оперативной информации для Президента Республики Казахстан и Парламента Республики Казахстан о работе Счетного комитета, показателях работы органов государственного аудита и финансового контроля (далее – информация), а также к формированию и представлению ревизионными комиссиями областей, города республиканского значения, столицы (далее – ревизионная комиссия) информации маслихату и акиму соответствующей области, городов республиканского значения, столицы.

      2. Целью стандарта является установление единых подходов и процедур формирования и представления информации органами внешнего государственного аудита.

      3. Действие настоящего Стандарта распространяется на структурные подразделения и на должностные лица органов внешнего государственного аудита.

      4. К основным принципам Стандарта относятся:

      1) надежность – достоверность и отсутствие ошибок в представляемой информации;

      2) полнота и прозрачность – отражение проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, ясность изложения результатов государственного аудита и финансового контроля;

      3) сопоставимость – возможность сравнения информации за разные периоды и различных органов внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее – органы государственного аудита);

      4) своевременность – оперативный сбор достоверной информации, подготовка и предоставление отчета и информации в установленные сроки.

Глава 2. Подготовка и представление информацииПрезиденту Республики Казахстан

Параграф 1. Порядок формирования и сроки представления информации

      4. Источниками для подготовки информации являются:

      1) ежеквартальные аналитические отчеты об исполнении республиканского и местных бюджетов по результатам бюджетного мониторинга, представляемые Министерством финансов Республики Казахстан (далее – Министерство финансов), а также местными уполномоченными органами по исполнению бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан;

       2) данные информационных систем Министерства финансов;

      3) итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий Счетного комитета;

      4) итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий ревизионных комиссий, представляемые в соответствии с Процедурным стандартом государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионными комиссиями Счетному комитету информации о своей работе;

      5) информация о показателях работы уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, служб внутреннего аудита центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, ведомств центральных государственных органов, представляемая в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденными совместным нормативным постановлением Счетного комитета от 28 ноября 2015 года № 9-НҚ и приказом Министра финансов от 27 ноября 2015 года № 589 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12577);

      6) интегрированная информационная система Счетного комитета;

      7) оперативная отчетность и информация соответствующих государственных органов, администраторов бюджетных программ и субъектов квазигосударственного сектора в электронной форме, в том числе посредством единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю.

      5. Структурные подразделения аппарата Счетного комитета не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность (далее – Отдел), информацию об основных итогах работы и достигнутых результатах. Предоставляемая информация содержит: количественные и качественные показатели, проблемные вопросы по курируемым сферам, предложения по совершенствованию деятельности Счетного комитета, предстоящие задачи, а также иные предложения. По поручению (запросу) Администрации Президента Республики Казахстан или Председателя Счетного комитета Отдел устанавливает иные сроки представления информации.

      6. Отдел на основании полученной от ревизионных комиссий информации, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует сводную информацию по основным показателям деятельности ревизионных комиссий.

      7. Отдел на основе полученной информации от структурных подразделений и ревизионных комиссий не позднее 2 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует проект информации и направляет на согласование структурным подразделениям, руководителю аппарата, членам Счетного комитета.

      8. Проекты сопроводительного письма и информации направляются на редакционную экспертизу (на соответствие правилам грамматики) в структурное подразделение, ответственное за обеспечение связей с общественностью, после в структурное подразделение, ответственное за развитие государственного языка, которое в течение четырех рабочих дней обеспечивает перевод информации на государственный язык.

      9. За пять рабочих дней до срока представления информации, Отдел вносит на рассмотрение Председателю Счетного комитета проект сопроводительного письма на имя Президента Республики Казахстан (далее - сопроводительное письмо) и проект информации.

      10. Отдел представляет на подписание Председателю Счетного комитета сопроводительное письмо и информацию за 2 рабочих дня до срока представления информации.

      11. Структурное подразделение, ответственное за документооборот, вносит сопроводительное письмо и информацию, подписанные Председателем Счетного комитета в Администрацию Президента Республики Казахстан в сроки, утвержденные Графиками представления информации.

Параграф 2. Структура и содержание информации

      12. Информация представляется на ежеквартальной основе и содержит данные, характеризующие работу Счетного комитета, обобщенные итоги о результатах государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий ревизионных комиссий за отчетный период, с указанием показателей результативности и эффективности работы органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, и состоит из следующих разделов:

      I. Введение;

      II. Анализ исполнения республиканского бюджета за отчетный период;

      III. Основные результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий органов внешнего государственного аудита за отчетный период:

      1) итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий Счетного комитета;

      2) итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий ревизионных комиссий.

      IV. Информация о мерах по совершенствованию деятельности органов внешнего государственного аудита.

      V. Заключение:

      1) выводы;

      2) рекомендации.

      При необходимости допускается включение дополнительных сведений в ежеквартальную информацию.

      13. Структура, содержание и объем информации могут быть детализированы или расширены, в том числе с учетом пункта 15 настоящего Стандарта, а также в зависимости от наличия актуальных и значимых в отчетном периоде вопросов и специфики формируемой информации.

      14. В разделе "Введение" указывается основание и цель представления информации, краткое содержание по основным направлениям деятельности органов внешнего государственного аудита за отчетный период.

      15. Раздел "Анализ исполнения республиканского бюджета за отчетный период" содержит информацию о поступлениях республиканского бюджета, налоговых сборах и обязательных платежах, по которым не исполнены плановые показатели, об исполнении расходов республиканского бюджета и использовании средств республиканского бюджета администраторами бюджетных программ согласно приложениям 1 - 4 к настоящему Cтандарту с отражением:

      1) анализа исполнения поступлений и доходов республиканского бюджета, в том числе:

      полноты налоговых и неналоговых поступлений в доход республиканского бюджета;

      налогов, сборов и обязательных платежей, по которым не исполнены плановые показатели, с указанием причин, повлиявших на неисполнение, в том числе основных макроэкономических показателей развития страны и ситуации на мировых товарных рынках;

      объемов налоговых поступлений в Национальный фонд Республики Казахстан;

      выводы об эффективности налогового и таможенного администрирования (при наличии результатов государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий) с указанием причин неисполнения поступлений по видам налоговых платежей.

      2) анализ исполнения расходной части республиканского бюджета за отчетный период, в том числе:

      в сравнении с утвержденными показателями закона о республиканском бюджете, причины отклонения;

      исполнение бюджета в разрезе администраторов бюджетных программ;

      исполнение целевых трансфертов и кредитов местными исполнительными органами;

      выводы об эффективности использования бюджетных средств (при наличии результатов государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий), с указанием причин неисполнения республиканского бюджета.

      Раздел "Анализ исполнения республиканского бюджета за отчетный период" составляет до 10 машинописных листов (без учета приложений).

      16. В разделе "Основные результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий органов внешнего государственного аудита за отчетный период" указывается:

      1) по Счетному комитету:

      ключевые показатели деятельности Счетного комитета за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года согласно приложению 5 к настоящему Стандарту;

      итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий,

      в том числе:

      количество проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетный период, количество проверенных объектов государственного аудита и финансового контроля;

      объем средств, охваченных государственным аудитом;

      суммы нарушений при расходовании средств республиканского бюджета и при поступлении в республиканский бюджет;

      всего установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора (финансовые нарушения, нарушения процедурного характера, нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан, неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства, неэффективное планирование);

      основные итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде в разрезе каждого мероприятия;

      результаты оценки реализации стратегических планов центральных государственных органов, государственных и правительственных программ (при наличии), в том числе эффективности достижения центральными государственными органами стратегических целей, задач, индикаторов и показателей, а также соблюдения процедур при реализации программных и стратегических документов;

      меры, принятые по результатам государственного аудита, в том числе:

      направление предписаний по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами объектов государственного аудита и финансового контроля нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      суммы, подлежащие восстановлению и восстановленные в отчетном периоде;

      результаты государственного аудита с отражением информации по количеству переданных в правоохранительные органы материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля, по количеству должностных лиц, привлеченных к ответственности (административной, дисциплинарной);

      исполнение рекомендаций и предписаний (поручений) Счетного комитета;

      2) по ревизионным комиссиям:

      итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий ревизионных комиссий за отчетный период и аналогичный период предыдущего года содержат информацию о количестве объектов и объеме средств, охваченных государственным аудитом, объеме выявленных ревизионными комиссиями нарушениях, объеме восстановленных и подлежащих восстановлению сумм по результатам аудиторских мероприятий и исполнении рекомендаций(предложений) и поручений по итогам аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий согласно приложениям 6 - 10 к настоящему Стандарту, с отражением:

      объема средств, охваченных государственным аудитом;

      итогов проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий;

      количества охваченных объектов государственного аудита и финансового контроля;

      всего установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора (финансовые нарушения, нарушения процедурного характера, нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан, неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства, неэффективное планирование);

      сумм, подлежащих восстановлению (возмещению) и восстановленных (возмещенных) в отчетный период;

      мер, принятых по результатам государственного аудита с отражением информации о количестве переданных в правоохранительные органы материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля, о количестве лиц, привлеченных к ответственности (административной, дисциплинарной);

      исполнения рекомендаций и предписаний (поручений), принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий;

      показателей эффективности деятельности ревизионных комиссий на одного государственного аудитора.

      Обобщенная информация о результатах внешнего государственного аудита и финансового контроля, проведенного ревизионными комиссиями, содержит выводы и рекомендации по совершенствованию системы государственного управления, выработанные по итогам проведенных государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий.

      Раздел "Основные результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий органов внешнего государственного аудита за отчетный период" с учетом информации по ревизионным комиссиям составляет до 25 машинописных листов (без учета приложений).

      17. По итогам года Счетный комитет помимо информации о своей работе, представляет Президенту информацию о показателях работы органов государственного аудита и финансового контроля.

      Ежегодная информация о показателях работы органов государственного аудита состоит из сведений ревизионных комиссий и отчета уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту, в том числе о деятельности служб внутреннего аудита.

      18. В разделе "Информация о мерах по совершенствованию деятельности органов внешнего государственного аудита" указывается информация об итогах:

      аналитической деятельности (по исследованиям в сфере государственного аудита, подготовленным аналитическим докладам);

      методологической и правовой деятельности (по разработанным методологическим документам и нормативным правовым актам в сфере государственного аудита и финансового контроля, об оказании методологической помощи ревизионным комиссиям);

      работы со средствами массовой информации;

      деятельности в сфере международного сотрудничества;

      взаимодействия Счетного комитета с органами государственного аудита и финансового контроля и другими государственными органами;

      повышения квалификации работников Счетного комитета и других органов государственного аудита и финансового контроля.

      Раздел "Информация по совершенствованию деятельности органов внешнего государственного аудита" составляет до 10 машинописных листов (без учета приложений).

      19. В разделе "Заключение" отражаются выводы и рекомендации Счетного комитета, основанные на результатах государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий органов внешнего государственного аудита в отчетном периоде и ориентированные на повышение эффективности исполнения республиканского бюджета, реализации стратегических и программных документов, укрепление финансовой дисциплины.

      Раздел "Заключение" не превышает 5 машинописных листов (без учета приложений).

Параграф 3. Форма представления

      20. Информация состоит из:

      1) титульного листа – 1 лист;

      2) содержания – 1 лист;

      3) основного текста – до 50 листов.

      При необходимости к информации прилагаются дополнительные сведения (до 15 листов).

      21. На титульном листе указываются наименование информации, а также наименование государственного органа, ответственного за его подготовку и представление.

      22. В информации указывается информация только по завершенному государственному аудиту и экспертно-аналитическим мероприятиям, по результатам которых приняты постановления Счетного комитета.

      23. В информации все суммы указываются в миллионах или миллиардах тенге с точностью до первого десятизначного знака.

      24. Текстовый формат информации оформляется в соответствии со следующими требованиями:

      шрифт – Times New Roman, в случае необходимости может использоваться Arial;

      размер шрифта – 14, в случае необходимости может использоваться 16, в табличных материалах – 12, в случае необходимости может использоваться 8 и 10;

      межстрочный интервал – 1,5 в случае необходимости может использоваться 1,0;

      поля страницы: левое, верхнее и нижнее – по 2,5 см., правое – 1,5 см.;

      абзацный отступ – 1,27 см.;

      без переносов слов;

      нумерация страниц – по центру сверху, на первой странице номер не указывается.

      Информация формируется на государственном и русском языках.

      25. Информация о государственном аудите и экспертно-аналитических мероприятиях, проведенных в секретном режиме, представляется с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

      26. Сопроводительное письмо готовится на государственном и русском языках и составляет не более 5 машинописных листов и соответствует следующим требованиям:

      шрифт – Arial;

      размер шрифта – 16;

      межстрочный интервал – 1,5;

      поля страницы: левое, верхнее и нижнее – по 2,5 см., правое – 1,5 см.;

      абзацный отступ – 1,27 см.;

      без переноса слов;

      нумерация страниц – по центру сверху, на первой странице номер не указывается.

      27. В структуру и содержание информации могут вноситься изменения по решению Председателя Счетного комитета.

Глава 3. Подготовка и представление информации о работе Счетного комитета в Парламент Республики Казахстан

Параграф 1. Порядок формирования и сроки представления информации

      28. Источником для формирования информации являются итоги государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности Счетного комитета.

      29. Отдел на основе итогов государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности Счетного комитета, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует проект информации в Парламент Республики Казахстан (далее - Парламент) и направляет на согласование структурным подразделениям, руководителю аппарата, членам Счетного комитета.

      30. Проекты сопроводительного письма и информации направляются на редакционную экспертизу (на соответствие правилам грамматики) в структурное подразделение, ответственное за обеспечение связей с общественностью, после в структурное подразделение, ответственное за развитие государственного языка, которое в течение четырех рабочих дней обеспечивает перевод информации на государственный язык.

      31. В срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, Отдел вносит на рассмотрение Председателю Счетного комитета проект информации с сопроводительным письмом.

      32. Отдел представляет на подписание Председателю Счетного комитета сопроводительное письмо и информацию не позднее 24 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

      33. Структурное подразделение, ответственное за документооборот, вносит сопроводительное письмо и информацию, подписанные Председателем Счетного комитета в Мажилис и Сенат Парламента не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Параграф 2. Структура и содержание информации

      34. Информация в Парламент представляется на ежеквартальной основе и содержит данные, характеризующие работу Счетного комитета за отчетный период, с указанием показателей результативности и эффективности, и состоит из следующих разделов:

      I. Введение;

      II. Основные результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий Счетного комитета;

      III. Заключение.

      35. В разделе "Введение" указывается основание и цель представления информации, краткое содержание по основным направлениям деятельности Счетного комитета за отчетный период.

      36. В разделе "Основные результаты государственного аудита, экспертно-аналитических мероприятий и деятельности Счетного комитета за отчетный период" указывается информация:

      1) по ключевым показателям деятельности Счетного комитета за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года согласно приложению 5 к настоящему Стандарту;

      2) по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

      количество государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетный период, количество проверенных объектов государственного аудита;

      объем средств, охваченных государственным аудитом;

      сумма нарушений при расходовании средств республиканского бюджета и при исполнении поступлений в республиканский бюджет;

      всего установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора (финансовые нарушения, нарушения процедурного характера, нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан, неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства, неэффективное планирование);

      основные итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде в разрезе государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий;

      информация о мерах по совершенствованию деятельности органов внешнего государственного аудита;

      исполнение рекомендаций и предписаний Счетного комитета.

      37. Раздел "Основные результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий Счетного комитета за отчетный период" составляет до 10 машинописных листов (без учета приложений).

      38. В разделе "Заключение" отражаются выводы и рекомендации Счетного комитета, основанные на результатах государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде, ориентированные на повышение эффективности исполнения республиканского бюджета, реализации стратегических и программных документов, укрепление финансовой дисциплины.

      Раздел "Заключение" не превышает 5 машинописных листов.

Параграф 3. Форма представления информации

      39. Информация состоит из:

      1) титульного листа – 1 лист;

      2) содержания – 1 лист;

      3) основных итогов государственного аудита и финансового контроля - до 15 листов.

      При необходимости к информации прилагаются дополнительные сведения (до 5 листов).

      40. На титульном листе указывается наименование информации, а также наименование государственного органа, ответственного за его подготовку и представление.

      41. В информации указываются сведения только по завершенному государственному аудиту и экспертно-аналитическим мероприятиям, по результатам которых приняты постановления Счетного комитета.

      42. В информации все суммы указываются в миллионах или миллиардах тенге с точностью до первого десятизначного знака.

      43. Текстовый формат информации оформляется в соответствии со следующими требованиями:

      шрифт – Times New Roman, в случае необходимости может использоваться Arial;

      размер шрифта – 14, в случае необходимости может использоваться 16, в табличных материалах – 12, в случае необходимости может использоваться 10 и 8;

      межстрочный интервал – 1,5 в случае необходимости может использоваться 1,0;

      поля страницы: левое, верхнее и нижнее – по 2,5 см., правое – 1,5 см.;

      абзацный отступ – 1,27 см.;

      без переносов слов;

      нумерация страниц – по центру сверху, на первой странице номер не указывается.

      Информация формируется на государственном и русском языках.

      44. Информация о государственному аудите и экспертно-аналитических мероприятиях, проведенных в секретном режиме, представляется с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

Глава 4. Подготовка и представление информации маслихату и акиму области, городов республиканского значения, столицы, городов областного значения

Параграф 1. Порядок формирования и сроки представления информации

      45. Источниками для подготовки информации являются:

      1) ежеквартальные аналитические отчеты об исполнении местных бюджетов по результатам бюджетного мониторинга, представляемые местными уполномоченными органами по исполнению бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан;

      2) данные информационных систем государственных органов;

      3) итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий ревизионной комиссии;

      4) информационная система ревизионной комиссии;

      5) оперативная отчетность и информация соответствующих государственных органов, администраторов бюджетных программ и субъектов квазигосударственного сектора в электронной форме, в том числе посредством единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю.

      46. Структурные подразделения аппарата ревизионной комиссии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в структурное подразделение, ответственное за подготовку отчетности, информацию об основных итогах работы и достигнутых результатах (далее – информация). Предоставляемая информация содержит: количественные и качественные показатели, проблемные вопросы по курируемым сферам, предложения по совершенствованию деятельности ревизионной комиссии, предстоящие задачи, а также иные предложения. По поручению Председателя ревизионной комиссии структурное подразделение, ответственное за подготовку отчетности, устанавливает иные сроки представления информации.

      47. Структурное подразделение, ответственное за подготовку отчетности, на основе полученной информации от структурных подразделений не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует проект информации и направляет на согласование структурным подразделениям, руководителю аппарата, членам ревизионной комиссии.

      48. За пять рабочих дней до срока представления информации, структурное подразделение, ответственное за подготовку отчетности, вносит на рассмотрение Председателю или члену ревизионной комиссии проект сопроводительного письма на имя секретаря маслихата и акима области, столицы, города республиканского значения (далее – сопроводительное письмо) и проект информации.

      49. Структурное подразделение, ответственное за подготовку отчетности, представляет на подписание Председателю или члену ревизионной комиссии сопроводительное письмо и информацию за 2 рабочих дня до срока представления информации.

      50. Структурное подразделение, ответственное за документооборот, вносит сопроводительное письмо и информацию, подписанные Председателем или членом ревизионной комиссии в соответствующий маслихат и акиму, по решению Председателя ревизионной комиссии, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

      По решению Председателя ревизионной комиссии результаты текущей оценки могут представляться маслихатам и акиму городов областного значения и районов.

Параграф 2. Структура и содержание информации

      51. Информация представляется на ежеквартальной основе и содержит данные, характеризующие работу ревизионной комиссии за отчетный период, с указанием показателей результативности и эффективности, и состоит из следующих разделов:

      I. Введение;

      II. Анализ исполнения соответствующего бюджета за отчетный период;

      III. Основные результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий за отчетный период;

      IV. Информация о мерах по совершенствованию деятельности ревизионной комиссии.

      V. Заключение:

      1) выводы;

      2) рекомендации.

      При необходимости допускается включение дополнительных сведений в ежеквартальную информацию.

      52. Структура, содержание и объем информации могут быть детализированы или расширены, в том числе с учетом пункта 54 настоящего Стандарта, а также в зависимости от наличия актуальных и значимых в отчетном периоде вопросов и специфики формируемой информации.

      53. В разделе "Введение" указывается основание и цель представления информации, краткое содержание по основным направлениям деятельности ревизионной комиссии за отчетный период.

      54. Раздел "Анализ исполнения соответствующего бюджета за отчетный период" содержит информацию о поступлениях бюджета, налоговых сборах и обязательных платежах, по которым не исполнены плановые показатели, об исполнении расходов бюджета и использовании средств бюджета администраторами бюджетных программ согласно приложениям 2-4, 11, к настоящему Cтандарту с отражением:

      1) анализа исполнения поступлений и доходов бюджета, в том числе:

      полноты налоговых, неналоговых и других поступлений в доход бюджета;

      налогов, сборов и обязательных платежей, по которым не исполнены плановые показатели, с указанием причин, повлиявших на неисполнение, в том числе основных показателей развития региона;

      выводы об эффективности налогового администрирования (при наличии результатов государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий) с указанием причин неисполнения поступлений по видам налоговых платежей;

      2) анализ исполнения расходной части бюджета за отчетный период, в том числе:

      в сравнении с утвержденными показателями решения маслихата о соответствующем уровне бюджета, причины отклонения;

      исполнение бюджета в разрезе администраторов бюджетных программ;

      исполнение целевых трансфертов и кредитов местными исполнительными органами;

      выводы об эффективности использования бюджетных средств (при наличии результатов государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий), с указанием причин неисполнения бюджета.

      Раздел "Анализ исполнения соответствующего бюджета за отчетный период" составляет до 10 машинописных листов (без учета приложений).

      55. В разделе "Основные результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий за отчетный период" указывается:

      1) ключевые показатели деятельности ревизионной комиссии за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года согласно приложению 5 к настоящему Стандарту;

      2) итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

      количество проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетный период, количество проверенных объектов государственного аудита и финансового контроля;

      объем средств, охваченных государственным аудитом;

      суммы нарушений при расходовании средств соответствующего бюджета и при поступлении в бюджет;

      всего установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора (финансовые нарушения, нарушения процедурного характера, нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан, неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства, неэффективное планирование);

      основные итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде в разрезе каждого мероприятия;

      результаты оценки реализации программных документов (при наличии);

      меры, принятые по результатам государственного аудита, в том числе:

      направление предписаний по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами объектов государственного аудита и финансового контроля нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      суммы, подлежащие восстановлению и восстановленные в отчетном периоде;

      результаты государственного аудита с отражением информации по количеству переданных в правоохранительные органы материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля, по количеству должностных лиц, привлеченных к ответственности (административной, дисциплинарной);

      исполнение рекомендаций и предписаний (поручений) ревизионной комиссии.

      Раздел "Основные результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий за отчетный период" составляет до 15 машинописных листов (без учета приложений).

      56. В разделе "Информация о мерах по совершенствованию деятельности ревизионной комиссии" указывается информация об итогах:

      аналитической деятельности (по подготовленным аналитическим докладам);

      методологической и правовой деятельности (по разработанным методологическим документам и нормативным правовым актам в сфере государственного аудита и финансового контроля);

      работы со средствами массовой информации;

      взаимодействия ревизионной комиссии с органами государственного аудита и финансового контроля и другими государственными органами;

      повышения квалификации работников ревизионной комиссии.

      Раздел "Информация по совершенствованию деятельности ревизионной комиссии" составляет до 2 машинописных листов (без учета приложений) и представляется в составе информации, адресованной маслихату.

      57. В разделе "Заключение" отражаются выводы и рекомендации ревизионной комиссии, основанные на результатах государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде и ориентированные на повышение эффективности исполнения местного бюджета, реализации программных документов, укрепление финансовой дисциплины.

      Раздел "Заключение" не превышает 3 машинописных листов (без учета приложений).

Параграф 3. Форма представления

      58. Информация состоит из:

      1) титульного листа – 1 лист;

      2) содержания – 1 лист;

      3) основного текста – до 30 листов.

      При необходимости к информации прилагаются дополнительные сведения (до 15 листов).

      59. На титульном листе указываются наименование информации, а также наименование государственного органа, ответственного за его подготовку и представление.

      60. В информации указываются сведения только о завершенном государственном аудите и экспертно-аналитических мероприятиях, по результатам которых приняты постановления.

      61. В информации все суммы указываются в тысячах или миллионах тенге с точностью до первого десятизначного знака.

      62. Текстовый формат информации оформляется в соответствии со следующими требованиями:

      шрифт – Times New Roman, в случае необходимости может использоваться Arial;

      размер шрифта – 14, в случае необходимости может использоваться 16, в табличных материалах – 12, в случае необходимости может использоваться 8 и 10;

      межстрочный интервал – 1,5 в случае необходимости может использоваться 1,0;

      поля страницы: левое, верхнее и нижнее – по 2,5 см., правое – 1,5 см.;

      абзацный отступ – 1,27 см.;

      без переносов слов;

      нумерация страниц – по центру сверху, на первой странице номер не указывается.

      Информация формируется на государственном и русском языках.

      63. Информация о государственном аудите и экспертно-аналитических мероприятиях, проведенных в секретном режиме, представляется с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

      64. Сопроводительное письмо готовится на государственном и русском языках и составляет не более 5 машинописных листов и соответствует следующим требованиям:

      шрифт – Arial;

      размер шрифта – 16;

      межстрочный интервал – 1,5;

      поля страницы: левое, верхнее и нижнее – по 2,5 см., правое – 1,5 см.;

      абзацный отступ – 1,27 см.;

      без переноса слов;

      нумерация страниц – по центру сверху, на первой странице номер не указывается.

      65. В структуру и содержание информации могут вноситься изменения по решению Председателя ревизионной комиссии.

  Приложение 1
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по осуществлению текущей
оценки исполнения
республиканского и местных
бюджетов

Информация о поступлениях республиканского бюджета

за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год)___года

      млрд. тенге

Наименование показателей

Отчет за аналогичный период прошлого года

Утвержденный бюджет на отчетный финансовый год

Уточненный бюджет на отчетный финансовый год

Отчетный период
____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ___года
 

% исполнения к уточненному бюджету

Факт отчетного периода к факту аналогичного периода прошлого года

план

факт

(+,- )

% вып.

(+,- )

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Поступления











Доходы, в том числе











Налоговые поступления, в том числе:











Подоходный налог











Налог на добавленную стоимость











Акцизы











Поступления за использование природных и других ресурсов











Hалоги на международную торговлю и внешние операции











Прочие налоговые поступления











Неналоговые поступления











Поступления от продажи основного капитала











Поступления трансфертов











Трансферты из нижестоящих органов государственного управления











Трансферты из Национального фонда











Погашение бюджетных кредитов











Поступления от продажи финансовых активов государства











Поступления займов











  Приложение 2
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по осуществлению текущей
оценки исполнения
республиканского и местных
бюджетов

Налоги, сборы и обязательные платежи, по которым не исполнены плановые показатели за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год)___года

      млн. тенге


пп

Наименование показателей

План

Факт

Откл.

% исполн.

1

2

3

4

5

6

1.






2.






3.












ИТОГО
 




  Приложение 3
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по осуществлению текущей
оценки исполнения
республиканского и местных
бюджетов

Исполнение расходов ____________ бюджета

за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год)___года

       млрд. тенге

Наименование показателей

За отчетный период прошлого года

Утвержденный бюджет

Уточненный бюджет

____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ___года
 

факт за отчетн. период/ факт за отчетн. период прошлого года

факт

% исп.

план

факт

откл.

% исп.

рост/ сниж. (гр.7-гр.2)

%
(7/2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Расходы











Затраты











Бюджетные кредиты











Приобретение финансовых активов











Погашение займов










  Приложение 4
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по осуществлению текущей
оценки исполнения
республиканского и местных
бюджетов

Информация об использовании средств ________________ бюджета администраторами бюджетных программ

за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год)_____года

      млн. тенге

Наименование

Бюджет на отчетный финансовый год (уточненен-ный)

Отчетный период

Итого не освоено и не исполнено

% неосвоения

План

Кассовое исполнение

не освоено и не исполнено

по администраторам бюджетных программ

по местным исполнительным органам

целевых трансфертов

бюджет ных кредитов

1

2

4

5

6

7

8

9

10

Итого









Итого









В том числе по администраторам









1.









2.









3.









и т.д.









  Приложение 5
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по осуществлению текущей
оценки исполнения
республиканского и местных
бюджетов

Ключевые показатели деятельности за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____года

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения
 

За аналогичный период предыдущего года
за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ___года

За отчетный период
за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ____года
 

откл. в %, раз

1

2

3

4

5

6

I. Количественные показатели


Количество государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий

Единиц (далее – ед.)





Количество объектов, охваченных государственным аудитом

ед.





Объем средств, охваченных государственным аудитом

млн. тенге





Всего установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, в том числе:

млн. тенге




-

финансовые нарушения

млн. тенге




-

нарушения процедурного характера

млн. тенге




-

нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан

млн. тенге




-

неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства

млн. тенге




-

неэффективное планирование

млн. тенге





Количество выявленных нарушений процедурного характера

ед.





Сумма установленных нарушений на один объект, в том числе

млн. тенге




-

сумма установленных финансовых нарушений на один объект

млн. тенге




II. Качественные показатели


Доля установленных нарушений к объему средств, охваченных государственным аудитом, в том числе

в %




-

доля установленных финансовых нарушений к объему средств, охваченных государственным аудитом

в %





Соотношение возмещенных (восстановленных, отраженных по учету) сумм к средствам, выделенным на содержание Счетного комитета






Доля фактически возмещенных (восстановленных, отраженных по учету) сумм в общем объеме средств, подлежащих возмещению (восстановлению, отражению по учету) (с наступившими сроками)

в %





Доля фактически возмещенных (восстановленных, отраженных по учету) средств в общем объеме средств, подлежащих возмещению (восстановлению, отражению по учету)

в %





Доля исполнения поручений и рекомендаций Счетного комитета (с наступившими сроками исполнения)

в %





Доля исполненных рекомендаций Счетного комитета по совершенствованию законодательства Республики Казахстан

в %




  Приложение 6
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по осуществлению текущей
оценки исполнения
республиканского и местных
бюджетов

Количество объектов и объем средств, охваченных государственным аудитом, ревизионными комиссиями за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____года

Наименование региона

Количество объектов, охваченных государственным аудитом, ед.

Объем средств, охваченных государственным аудитом, млн.тенге

в том числе:

Объем средств, охваченных государственным аудитом по документам системы государственного планирования, млн.тенге

местный бюджет

бюджетные кредиты из Республиканского бюджета

целевые трансферты на развитие из Республиканского бюджета

целевые текущие трансферты из Республиканского бюджета

активы государства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Акмолинская область









Актюбинская область









Алматинская область









Атырауская область









Восточно-Казахстанская область









Жамбылская область









Западно-Казахстанская область









Карагандинская область









Костанайская область









Кызылординская область









Мангистауская область









Павлодарская область









Северо-Казахстанская область









Южно-Казахстанская область









г.Алматы









г.Астана









ИТОГО:









  Приложение 7
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по осуществлению текущей
оценки исполнения
республиканского и местных
бюджетов

Объем установленных ревизионными комиссиями нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора

за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____года

      млн. тенге

Наименование региона

Всего установленных нарушений

в том числе

финансовые нарушения

нарушения процедурного характера

нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан

неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства

Неэффективное планирование

1

2

3

4

5

6

7

Акмолинская область







Актюбинская область







Алматинская область







Атырауская область







Восточно-Казахстанская область







Жамбылская область







Западно-Казахстанская область







Карагандинская область







Костанайская область







Кызылординская область







Мангистауская область







Павлодарская область







Северо-Казахстанская область







Южно-Казахстанская область







г.Алматы







г.Астана







ИТОГО:







  Приложение 8
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по осуществлению текущей
оценки исполнения
республиканского и местных
бюджетов

Объем выявленных ревизионными комиссиями финансовых нарушений за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____года

      млн. тенге

Наименование региона

Общая сумма установленных финансовым нарушений

в том числе

по направлениям:

по источникам финансирования:

при использовании бюджетных средств

при использовании активов

при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности

по поступлениям в бюджет

местный бюджет

бюджетные кредиты из Республиканского бюджета

целевые трансферты на развитие из Республиканского бюджета

целевые текущие трансферты из Республиканского бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Акмолинская область










Актюбинская область










Алматинская область










Атырауская область










Восточно-Казахстанская область










Жамбылская область










Западно-Казахстанская область










Карагандинская область










Костанайская область










Кызылординская область










Мангистауская область










Павлодарская область










Северо-Казахстанская область










Южно-Казахстанская область










г.Алматы










г.Астана










ИТОГО:










  Приложение 9
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по осуществлению текущей
оценки исполнения
республиканского и местных
бюджетов

Объем восстановленных (возмещенных) и подлежащих восстановлению(возмещению) сумм по результатам аудиторских мероприятийза ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____ года

      млн. тенге

Наименование региона

Сумма, подлежащая восстановлению и возмещению

Сумма возмещенных и восстановленных средств

% исп.

в том числе (с наступившими сроками):

всего

с наступившими сроками

всего

с наступившими сроками

сумма, подлежащая возмещению

из них возмещено

сумма, подлежащая восстановлению

из них восстановлено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Акмолинская область










Актюбинская область










Алматинская область










Атырауская область










Восточно-Казахстанская область










Жамбылская область










Западно-Казахстанская область










Карагандинская область










Костанайская область










Кызылординская область










Мангистауская область










Павлодарская область










Северо-Казахстанская область










Южно-Казахстанская область










г. Алматы










г. Астана










ИТОГО:










  Приложение 10
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по осуществлению текущей
оценки исполнения
республиканского и местных
бюджетов

Исполнение рекомендаций(предложений) и поручений по итогам аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий

за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) _____года

Наименование региона

Количество рекомендаций (предложений) и поручений, ед.

Количество исполненных рекомендаций (предложений) и поручений, ед.

% исп.

в том числе (с наступившими сроками):

всего

с наступившими сроками

всего

с наступившими сроками

количество рекомендаций (предложе-ний), ед.

из них исполнено

количество поручений, ед.

из них исполнено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Акмолинская область










Актюбинская область










Алматинская область










Атырауская область










Восточно-Казахстанская область










Жамбылская область










Западно-Казахстанская область










Карагандинская область










Костанайская область










Кызылординская область










Мангистауская область










Павлодарская область










Северо-Казахстанская область










Южно-Казахстанская область










г. Алматы










г. Астана










ИТОГО:











  Приложение 11
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по осуществлению текущей
оценки исполнения
республиканского и местных
бюджетов

Информация о поступлениях в областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения) за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год)___года
млн. тенге

Наименование показателей

Отчет за аналогичный период прошлого года

Утвержденный бюджет на отчетный финансовый год

Уточненный бюджет на отчетный финансовый год

Отчетный период
____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ___года

% исполнения к уточненному бюджету

Факт отчетного периода к факту аналогичного периода прошлого года

план

факт

(+,- )

% вып.

(+,- )

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Поступления











Доходы, в том числе











Налоговые поступления, в том числе:











Индивидуальный подоходный налог











Социальный налог











Налоги на имущество











Земельный налог











Налог на транспортные средства











Акцизы











Поступления от использования природных ресурсов











Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности











Прочие налоговые поступления











Неналоговые поступления











Поступления от продажи основного капитала











Поступления трансфертов











Трансферты из вышестоящего бюджета











Субвенции











Погашение бюджетных кредитов











Поступления от продажи финансовых активов












Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.