О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 482 "Об утверждении некоторых типовых документов"

Новый

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 402. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 ноября 2017 года № 16023

      Примечание РЦПИ!
Вводится в действие с 01.01.2018.

      В соответствии с подпунктами 16) и 18) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 482 "Об утверждении некоторых типовых документов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13867, опубликован 18 июля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      в Типовом уставе государственного учреждения "Центр занятости населения района (города), области (столицы, города республиканского значения)", утвержденном указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Государственное учреждение "Центр занятости населения акимата ______________ района (города) ______________ области (столицы, города республиканского значения)" (далее – Центр) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения, для осуществления функций по реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы, оказания адресной социальной помощи и иных мер содействия занятости, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" (далее – Закон) на территории ______________ района (города) ______________ области (столицы, города республиканского значения).";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Целью деятельности Центра является реализация активных мер содействия занятости, организация социальной защиты от безработицы и оказание адресной социальной помощи.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Для достижения цели Центр осуществляет следующие виды деятельности:

      1) осуществляет оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование населения о состоянии рынка труда;

      2) осуществляет реализацию активных мер содействия занятости, предусмотренных Законом, а также дополнительных мер содействия занятости, финансируемых за счет средств бюджета;

      3) регистрирует обратившихся лиц в качестве ищущих работу и безработных;

      4) выдает справку о регистрации в качестве безработного, по форме предусмотренной стандартом государственной услуги "Выдача справок безработным гражданам", утвержденном приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279 "Об утверждении стандартов государственных услуг в социально-трудовой сфере" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11342);

      5) осуществляет прием документов, перечень которых предусмотрен пунктом 4 Правил назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11224), необходимых для назначения социальной выплаты на случай потери работы за счет средств Государственного фонда социального страхования и направляет их в Государственную корпорацию;

      6) осуществляет прием документов для назначения адресной социальной помощи, координацию деятельности заинтересованных органов и организаций, направляет их на рассмотрение участковой комиссии, а также районной (городской) и (или) региональной комиссии, заключает социальный контракт, по форме утвержденной Правилами назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11426), передает документы заявителей обратившихся на назначение адресной социальной помощи в уполномоченный орган по вопросам социальной защиты, оказывает содействие получателям адресной социальной помощи в реализации индивидуального плана, осуществляет мониторинг выполнения обязательств социального контракта;

      7) оказывает услуги по социальной профессиональной ориентации;

      8) оказывает содействие лицам, ищущим работу, и безработным в подборе подходящей работы, выдает направление для трудоустройства;

      9) осуществляет взаимодействие с Государственным фондом социального страхования и акимами поселков, села, сельского округа по вопросам реализации мер содействия занятости населения;

      10) ведет индивидуальную карту трудоустройства безработного;

      11) подписывает социальный контракт с участниками Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 (далее – Программа), по повышению мобильности трудовых ресурсов, утвержденной настоящим приказом, осуществляют мониторинг его исполнения и применение санкций при невыполнении его условий в соответствии с Законом;

      12) оказывает трудовое посредничество;

      13) информирует и предоставляет консультационные услуги гражданам по вопросам участия в Программе, оказывает помощь в подготовке документов, проводит консультации с претендентами с целью изучения их потребностей, проводит оценку нуждаемости претендентов в социальной поддержке, прием их документов;

      14) осуществляет отбор и распределение потенциальных участников в мерах содействия занятости;

      15) ведет мониторинг и определяет потребность в рабочей силе на местном рынке труда;

      16) выдает направления на участие в мерах содействия занятости;

      17) ведет учет о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) у работодателей, а также о выполняемости квот для трудоустройства инвалидов, лиц состоящих на учете службы пробации, лиц освобожденных из мест лишения свободы, граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования;

      18) ведет информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросам участия в Программе;

      19) осуществляет мониторинг участников Программы на предмет трудоустройства и наличия обязательных пенсионных взносов через информационную систему "Рынок труда";

      20) привлекает частные агентства занятости для оказания услуг по трудовому посредничеству.".

      в Типовом положении о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, утвержденном указанным приказом:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Основными задачами Комиссии являются:

      1) координация деятельности государственных органов, государственных и негосударственных организаций, расположенных на территории ___________________________________________ района (города, города областного, республиканского значения и столицы), акимов поселков, сел, сельских округов по вопросам реализации мер содействия занятости населения;

      2) выработка предложений по вопросам совершенствования механизмов реализации мер содействия занятости населения;

      3) координация деятельности заинтересованных органов и организаций при назначении адресной социальной помощи.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. В функции Комиссии входит:

      1) мониторинг и методическое руководство деятельности государственных органов и организаций, акимов поселков, сел, сельских округов на территории района (города) по вопросам мер содействия занятости населения;

      2) рассмотрение и согласование плана мероприятий района (города), направленного на реализацию мер содействия занятости населения;

      3) проведение отбора потенциальных участников Программы на основании информации и документов, представляемых центрами занятости населения, и направление соответствующих предложений на рассмотрение региональных комиссий;

      4) выработка рекомендаций по улучшению механизмов реализации Программы, а также предупреждению и устранению выявленных нарушений по результатам проверок реализации Программы;

      5) выработка предложений по координации республиканских мероприятий по обеспечению занятости населения с мерами, принимаемыми местными исполнительными органами;

      6) рассмотрение и согласование перечня инфраструктурных проектов реализуемых в рамках Программы;

      7) принятие решения о создании мобильных групп по формированию списка претендентов на подготовку кадров с техническим и профессиональным образованием (далее – ТиПО) в каждом населенном пункте;

      8) принятие решения и утверждение списка претендентов на подготовку кадров с ТиПО и краткосрочное профессиональное обучение;

      9) принятие решения об отчислении участников Программы направленных на подготовку кадров с ТиПО и краткосрочное профессиональное обучение;

      10) выработка рекомендаций о включении, либо отказе во включении в состав участников Программы переселенцев (граждан, оралманов);

      11) выработка рекомендаций о предоставлении мер по содействию занятости и социальной адаптации;

      12) рассмотрение вопросов о предоставлении единовременной выплаты обусловленной денежной помощи;

      13) рассмотрение вопроса о пролонгации обусловленной денежной помощи в связи с пролонгацией социального контракта;

      14) мониторинг хода реализации заключенных социальных контрактов.";

      подпункт 1) пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "1) взаимодействует с заинтересованными государственными органами, государственными и негосударственными организациями, акимами поселков, села, сельского округа по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной адаптации;";

      в Типовом положении о региональной комиссии по вопросам занятости населения, утвержденном указанным приказом:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Основными задачами Комиссии являются:

      1) координация деятельности государственных органов, государственных и негосударственных организаций ______________________________________ области (столицы, города республиканского значения) по вопросам реализации Программы.

      2) выработка предложений по вопросам совершенствования механизмов реализации и направлений Программы;

      3) координация деятельности заинтересованных органов и организаций при назначении адресной социальной помощи.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. В функции Комиссии входят:

      1) выработка рекомендаций о включении, либо отказе во включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области;

      2) выработка рекомендаций о включении, либо об отказе во включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих из трудоизбыточных областей в трудодефицитные области;

      3) согласование лимитов финансирования Программы по направлениям в разрезе районов и городов;

      4) согласование стоимости краткосрочного профессионального обучения в организациях образования;

      5) заслушивание отчетов местных исполнительных органов областного, городского и районного уровня о реализации Программы;

      6) выработка рекомендаций по улучшению механизмов реализации Программы, а также по устранению выявленных нарушений по результатам проверок реализации Программы;

      7) выработка предложений по эффективному использованию бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;

      8) выработка рекомендаций по вопросам реализации Программы на территории ____________________________________________________ области (столицы, города республиканского значения);

      9) утверждение перечня организаций образования для подготовки кадров с ТиПО и краткосрочного профессионального обучения, в том числе на базе мобильных учебных центров;

      10) утверждение перечня специальностей для подготовки кадров с ТиПО и профессий для краткосрочного профессионального обучения, в том числе на базе мобильных учебных центров;

      11) обеспечение распределение мест по организациям образования и специальностям (профессиям) на основе плановых данных по контингенту обучаемых;

      12) утверждение перечня профессий, по которым будут привлекаться дополнительные трудовые ресурсы из регионов выбытия;

      13) выработка рекомендаций о предоставлении мер по содействию занятости и социальной адаптации;

      14) рассмотрение вопросов о предоставлении единовременной выплаты обусловленной денежной помощи;

      15) рассмотрение вопроса о пролонгации обусловленной денежной помощи в связи с пролонгацией социального контракта;

      16) мониторинг хода реализации заключенных социальных контрактов.";

      подпункт 1) пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "1) взаимодействует с заинтересованными государственными органами, государственными и негосударственными организациями, расположенными на территории области (столицы, города республиканского значения) по вопросам реализации Программы и оказания мер социальной адаптации;";

      2. Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Жакупову С.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
Т. Дуйсенова

      СОГЛАСОВАНО
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      _______________ Б. Султанов
      27 ноября 2017 года

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.