О внесении изменений и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 "Об утверждении Правил внутренней торговли"

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2017 года № 410. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2017 года № 16153.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 "Об утверждении Правил внутренней торговли" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11148, опубликован 28 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:

      в Правилах внутренней торговли, утвержденных указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";      

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) автолавка – оснащенное торговым оборудованием специализированное автотранспортное средство;

      2) автомат – автоматизированное устройство, предназначенное для продажи товаров;

      3) уцененный товар – товар, реализуемый по сниженной цене в связи с наличием недостатка либо устранением недостатка;

      4) столовая – объект общественного питания с самостоятельным обслуживанием потребителей;

      5) аутлет центр – торговый объект, где осуществляют продажу группы непродовольственных товаров (одежда, обувь, аксессуары и другие) из предыдущих сезонов выпуска продукции, выпущенных в обращение под единым товарным знаком или маркой, со значительными скидками (от двадцати до девяноста процентов);

      6) универсальный торговый рынок – торговый рынок, на котором торговые места предназначены для осуществления продажи товаров разного класса;

      7) административная зона – зона, где расположен комплекс административных помещений;

      8) цена – денежное выражение стоимости товара;

      9) бар – объект общественного питания и отдыха, предлагающий потребителям закуски, десерты и кондитерские изделия, а также алкогольную продукцию;

      10) розничная торговля – предпринимательская деятельность по продаже покупателю товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

      11) контрольная зона – зона, предназначенная для проведения ветеринарно-санитарного и фитосанитарного контроля, санитарно-эпидемиологического и иных видов контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      12) гипермаркет – оптово-розничный торговый объект, представленный несколькими субъектами торговой деятельности, реализующий специализированный или смешанный ассортимент товаров от пятнадцати тысяч и более наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, предусматривает наличие площадки для стоянки автотранспортных средств;

      13) кафе – объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд несложного приготовления, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;

      14) дискаунт центр – торговый объект эконом класса, представленный одним или несколькими субъектами торговой деятельности, входит или не входит в торговые сети, имеет узкий ассортимент продовольственных (двадцать процентов от всего объема, без учета скоропортящихся продуктов, в основном "сухие" или продукты глубокой заморозки) и непродовольственных (восемьдесят процентов от всего объема, пищевые продукты, бытовая химия и сопутствующие товары) товаров повседневного спроса по ценам ниже среднерыночных;

      15) магазин – капитальное стационарное строение или его часть, обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;

      16) киоск – некапитальное переносное сооружение, оснащенное торговым оборудованием, не имеющее торгового зала и помещений для хранения продовольственных товаров, рассчитанное на одно или несколько торговых мест;

      17) распродажа – реализация товаров надлежащего качества по сниженным ценам;

      18) срок годности – период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;

      19) выносной прилавок – переносное временное сооружение (конструкция), представляющее собой торговое место, располагаемое на специально определенном месте;

      20) торговые объекты современного формата – стационарные торговые объекты с торговой площадью не менее 500 квадратных метров, со специализированным или смешанным ассортиментом товаров от одной тысячи и более наименований (единиц), функционирующие по методу самообслуживания в сочетании с методом традиционного обслуживания, а также оказанием дополнительных услуг торговли, наличием оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек, высокой производительностью труда и продажи с квадратного метра торговой площади, предусматривающие наличие площадки для стоянки автотранспортных средств в пределах границ территории;

      21) общественное питание – предпринимательская деятельность, связанная с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания;

      22) складская зона – зона, оборудованная приспособлениями для разгрузки, хранения и комплектации грузов;

      23) оптовая торговля – предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

      24) оптово-распределительный центр (далее – ОРЦ) – многофункциональный инфраструктурный торгово-логистический комплекс, состоящий из складских сооружений, торговых павильонов и других помещений со специальным оборудованием, предназначенных для выполнения закупочных, подготовительных, распределительных и иных операций с продовольственными товарами для их последующей оптовой реализации на внутреннем и внешнем рынках;

      25) выездная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;

      26) специализированный магазин – торговый объект, представленный множеством субъектов торговой деятельности, со специализированным ассортиментом (строительные материалы, либо бытовая электротехника, мебель и другие), объем ассортимента до двадцати пяти тысяч наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, предусматривающий наличие площадки для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;

      27) специализированный торговый рынок – торговый рынок, на котором семьдесят и более процентов товаров от их общего количества предназначены для осуществления продажи товаров одного класса;

      28) ресторан – объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;

      29) срок хранения – период времени, в течение которого товар (результат работы) при соблюдении установленных условий хранения сохраняет качество, свойства и характеристики, указанные в нормативных документах, устанавливающих требования к качеству товара (работы, услуги), и (или) в договоре;

      30) продавец – субъект торговой деятельности, осуществляющий торговую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      31) покупатель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар;

      32) торговая информация – сведения о товаре, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования;

      33) торговый рынок – обособленный имущественный комплекс, предназначенный для торговой деятельности, с централизацией функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, действующий на постоянной основе и обеспеченный площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также соответствующий санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, архитектурно-строительным и иным требованиям в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      34) торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением и используются под единым коммерческим обозначением и иными средствами индивидуализации, за исключением торговых рынков;

      35) торговый зал – специально оборудованная основная часть торгового помещения, предназначенная для обслуживания покупателей;

      36) торговая деятельность – предпринимательская деятельность физических и юридических лиц, направленная на осуществление купли-продажи товаров;

      37) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности;

      38) торговый инвентарь – предметы, предназначенные для осуществления торговой деятельности;

      39) торговый объект – здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, торговый рынок, автоматизированное устройство или транспортное средство, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

      40) торгово-развлекательный центр – торговый объект, представленный множеством субъектов торговой деятельности, со смешанным ассортиментом от двадцати пяти тысяч и более наименований (единиц), включающим товары, услуги общественного питания и развлечений (фуд-корт, салоны красоты, развлечения, кинотеатры), входит, или не входит в торговые сети, имеет площадку для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;

      41) торговый центр – торговый объект, представленный множеством субъектов торговой деятельности, со смешанным ассортиментом, объем ассортимента от двадцати пяти тысяч и более наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, имеет площадку для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;

      42) торговое место – место, оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

      43) торговый дом – капитальное стационарное строение, в котором расположена совокупность торговых объектов и объектов общественного питания, управляемых как единое целое, предназначенное для торговой деятельности и обеспеченное торговыми, административно-бытовыми и складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;

      44) нестационарный торговый объект – временное сооружение или временная конструкция, не прочно связанные с землей вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе автоматизированное устройство или транспортное средство;

      45) стационарный торговый объект – здание или часть здания (встроенное, встроено-пристроенное, пристроенное помещение), сооружение или часть сооружения (встроенное, встроено-пристроенное, пристроенное помещение), прочно связанные с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;

      46) торгово-выставочная зона – зона, специально оснащенная оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, а также обслуживания покупателей и заключения договоров и проведения оплаты;

      47) супермаркет – торговый объект, представленный несколькими субъектами торговой деятельности, реализующий специализированный или смешанный ассортимент товаров от одной тысячи до двадцати пяти тысяч наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, предусматривает наличие площадки для стоянки автотранспортных средств;

      48) товар – любой, не изъятый из оборота, продукт труда, предназначенный для продажи или обмена;

      49) ассортимент товара - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков;

      50) класс товаров – совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение;

      51) товарное соседство – условия, исключающие совместное хранение и реализацию сырых и готовых продуктов, предотвращающие их загрязнение и проникновение посторонних запахов, отражающихся на качестве товара;

      52) качество товара – совокупность потребительских свойств товара;

      53) скоропортящиеся пищевые продукты – пищевые продукты, требующие специальных условий транспортировки, хранения и реализации в строго регламентируемые сроки;

      54) терминальная зона – зона, предназначенная для проведения разгрузочных и погрузочных операций, а также парковочные места для грузовых и легковых автомобилей;

      55) технологическая зона – зона, предназначенная для мойки, переработки, сушки, сухой чистки, сортировки, калибровки, фасовки, упаковки и/или других подобных операций;

      56) магазин у дома – это торговый объект, представленный одним субъектом торговой деятельности, реализующий специализированный ассортимент товаров первой необходимости до пяти тысяч наименований (единиц), в основном не входящий в торговые сети;

      57) минимаркет – торговый объект, представленный одним или несколькими субъектами торговой деятельности, реализующий специализированный или смешанный ассортимент товаров до десяти тысяч наименований (единиц), предусматривающий площадку для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;

      58) палатка (павильон) – легко возводимое строение из сборно-разборных конструкций, оснащенное торговым оборудованием для одного или нескольких торговых мест, имеющее площадь для торгового запаса и располагаемое на специально определенном месте;

      59) внутренняя торговля – торговая деятельность, осуществляемая на территории Республики Казахстан;

      60) электронная торговля – предпринимательская деятельность по реализации товаров, осуществляемая посредством информационных технологий.";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Субъекты и объекты внутренней торговой деятельности";

      пункт 5-1 изложить в следующей редакции:

      "5-1. Виды стационарных торговых объектов:

      ОРЦ;

      торгово-развлекательный центр;

      торговый центр;

      гипермаркет;

      аутлет центр;

      дискаунт центр;

      специализированный магазин;

      торговый дом;

      супермаркет;

      минимаркет;

      магазин у дома.

      При этом торгово-развлекательный центр, торговый центр, гипермаркет, аутлет центр, дискаунт центр, супермаркет относятся к торговым объектам современного формата, при условии соответствия подпункту 20) пункта 2 настоящих Правил.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок осуществления торговой деятельности";

      подпункт 1) пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "1) копию Свидетельства о государственной регистрации продукции (товара) или выписку с Реестра свидетельств о государственной регистрации, выданную в порядке, установленном Правилами государственной регистрации и отзыва решения о государственной регистрации продукции, оказывающей вредное воздействие на здоровье человека, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 июня 2015 года № 420 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11585);";

      подпункт 7) пункта 28 изложить в следующей редакции:

      "7) соответствие санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией", утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 358 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15689), в том числе наличие регулируемых режимов температуры и влажности в помещениях для хранения и реализации продовольственных товаров и продукции общественного питания;";

      главу 3 дополнить параграфом 2-1 следующего содержания:

      "Параграф 2-1. Порядок осуществления деятельности ОРЦ

      33-1. ОРЦ состоит из следующих зон:

      1) терминальная;

      2) контрольная;

      3) складская;

      4) торгово-выставочная;

      5) технологическая;

      6) административная.

      33-2. ОРЦ предусматривает:

      1) наличие соответствующих специалистов, лабораторий, и другого необходимого оборудования, для осуществления ветеринарного, санитарного и фитосанитарного контроля;

      2) наличие погрузочно-разгрузочной техники, весоизмерительного оборудования.

      В ОРЦ не менее 80% торговых мест отводится для реализации продовольственных товаров, из них не менее 30% торговых мест предоставляется в аренду непосредственно производителям продовольственных товаров, включая сельскохозяйственные кооперативы.

      33-3. Реализация продовольственных товаров на ОРЦ осуществляется производителями, сельскохозяйственными кооперативами, заготовительными организациями, перерабатывающими предприятиями, а также импортерами.

      33-4. Формы реализации продовольственной продукции в ОРЦ:

      1) закуп продукции у сельхозтоваропроизводителей, сельскохозяйственных кооперативов сервисно-заготовительных центров, заготовительных организаций и (или) перерабатывающих предприятий;

      2) заключение договора консигнации, при котором владелец (консигнант) передает продукцию на склад ОРЦ. При этом продукция остается собственностью консигнанта до момента его реализации. Нереализованный товар возвращается обратно консигнанту согласно условиям договора консигнации.

      33-5. В функции ОРЦ входит:

      1) формирование электронной базы данных (сбор и анализ информации по объемам и ценам на продовольственную продукцию, сведения о спросе и предложении, динамике их изменения);

      2) учет продавцов и покупателей, осуществляет их регистрацию в электронной базе;

      3) предоставление торговых площадей производителям продовольственных товаров, сельскохозяйственным кооперативам, заготовительным организациям для прямой реализации продовольственных товаров или их закуп для дальнейшей реализации;

      4) поиск и создание каналов сбыта продовольственной продукции;

      5) предпродажная подготовка продукции;

      6) комплектация товарных партий;

      7) хранение продовольственных товаров;

      8) информационная поддержка участников ОРЦ, проведение анализа по производству и движению продовольственных товаров;

      33-6. Между ОРЦ производится торговое взаимодействие в целях эффективного перераспределения продовольственных товаров по регионам Казахстана.

      33-7. Услуги ОРЦ и условия их предоставления субъектам рынка оговариваются в отдельном соглашении между ОРЦ и местным исполнительным органом.";

      часть первую пункта 35 изложить в следующей редакции:

      "35. Размещение объектов общественного питания (ресторанов, кафе, баров, столовых), предоставление земельных участков, утверждение проектной документации на строительство и реконструкцию, ввод в эксплуатацию допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, по форме, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 415 "Об утверждении форм учетной и отчетной документации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11626), выдаваемого территориальным подразделением ведомства государственного органа в сфере санитарно–эпидемиологического благополучия населения.";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Виды внутренней торговли";

      часть вторую пункта 56 изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 Инструкции по определению расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, а также помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений), утвержденной приказом Министра по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан от 9 июня 2017 года № 89 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15432), специальное стационарное помещение для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения является капитальное стационарное строение или отдельная его часть, находящееся вне культовых зданий (сооружений), обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки к продаже религиозной литературы, информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения.";

      пункт 107 изложить в следующей редакции:

      "107. Порядок осуществления электронной торговли определяется в соответствии с Правилами осуществления электронной торговли, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 720 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12689).";

      заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

      "Глава 5. Порядок продажи отдельных видов товаров".

      2. Департаменту регулирования торговой деятельности Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта;

      5) доведение настоящего приказа до сведения местных исполнительных органов.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Сулейменов

      "СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
_______________ Ж. Касымбек
"___" _________ 2017 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
_______________ Б. Султанов
"___" _________ 2017 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
_______________ К. Касымов
"___" _________ 2017 года
"СОГЛАСОВАН"
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
______________ А. Мырзахметов
"___" _________ 2017 года


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.