О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 835 и Министра энергетики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 721 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов"

Новый

Совместный приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 448 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 декабря 2017 года № 419. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2017 года № 16159

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 835 и Министра энергетики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 721 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов № 12779, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" от 26 января 2016 года) следующие изменения:

      приложения 1 и 2 изложить в новой редакции, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_____________ Т. Сулейменов
      И.о. министра энергетики
Республики Казахстан
___________ М. Досмухамбетов

      "СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
________________Б. Мусин
"___"___________ 2017 года

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
15 декабря 2017 года № 419
и Министра энергетики
Республики Казахстан
12 декабря 2017 года № 448
  Приложение 1
к совместному приказу
И.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 835
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 15 декабря 2015 года № 721

Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов (далее – Критерии) сформированы в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 722 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12389) (далее - Методика), для отнесения субъектов (объектов) проверки в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов к степеням риска.

      2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) незначительное нарушение – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды, несоблюдение которых не создают предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде, но выполнение которых является обязательным для природопользователей при осуществлении своей деятельности; а также нарушения, связанные с наличием одной подтвержденной жалобы либо обращения; наличием по результатам аудита фактов, позволяющих уполномоченному органу в области охраны окружающей среды рекомендовать аудируемому субъекту внести изменения в программу производственного экологического контроля;

      2) значительное нарушение – нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды, создающие предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде; а также нарушения, связанные с ведением учета в области охраны окружающей среды; отсутствием обязательного экологического страхования; предоставлением недостоверной отчетности, непредставлением установленной отчетности; наличием двух подтвержденных жалоб и обращений по подконтрольному субъекту; наличием по результатам аудита фактов, позволяющих внесение изменений в условия разрешения на эмиссий;

      3) риск в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      4) грубое нарушение – нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды, связанные с несоблюдением запрещающей нормы законодательства (запрещается, не допускается, не разрешается); а также, наличие по результатам аудита фактов, ведущих к приостановлению деятельности аудируемого субъекта; а также наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений; сброс и выброс загрязняющих веществ, а также размещение отходов производства и потребления сверх установленных лимитов, установленные по результатам иных форм контроля, высокое и экстремально высокое загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных, подземных вод и почвенного покрова, неоднократные нарушения природоохранного законодательства (два раза за прошедший год);

      5) система оценки риска – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).

      3. Кратность проведения выборочной проверки определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.

      4. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

      5. Списки выборочных проверок составляются с учетом:

      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;

      2) нагрузки на должностных лиц государственного органа, осуществляющих проверки.

Глава 2. Способы для проведения выборочных проверок

      6. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      7. В первую очередь отнесение природопользователей к проверяемым субъектам (объектам) по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев оценки степени риска. После определения риска проверяемые субъекты (объекты) распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

      К объективным критериям высокой степени оценки риска относятся:

      1) субъекты (объекты) 1, 2 категории хозяйственной деятельности, согласно статье 40 Экологического кодекса Республики Казахстан;

      2) субъекты (объекты) 3, 4 категории хозяйственной деятельности, согласно статье 40 Экологического кодекса Республики Казахстан, по характеру и степени влияния на окружающую среду:

      химические производства;

      металлургические, машиностроительные объекты;

      объекты по разведке и добыче полезных ископаемых;

      строительная промышленность (производство цемента, а также местных цементов, производство асбеста и изделий из него, производство магнезита, доломита и шамота с обжигом в шахтных, вращающихся и других печах, производство асфальтобетона, железобетонных изделий на стационарных заводах, а также прием, хранение и реализация строительных материалов), деятельность в строительной сфере с объемом выбросов свыше 50 тонн/в год;

      микробиологическая промышленность;

      производство электрической и тепловой энергии при сжигании топлива (использующие в качестве топлива уголь, мазут, природный газ);

      субъекты квотирования парниковых газов, включенные в Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов;

      субъекты, осуществляющие деятельность в пределах границ охранных зон особо охраняемых природных территорий, на землях оздоровительного и рекреационного назначения;

      субъекты, осуществляющие прием, утилизацию, переработку, размещение отходов производства и потребления;

      субъекты коммунального хозяйства (в том числе, объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, по сбору, хранению и переработке коммунальных отходов), а также субъекты стратегического значения, влияющие на окружающую среду (гидроэлектростанции, накопители, водохранилища и другие);

      субъекты, осуществляющие прием, хранение и реализацию нефтепродуктов;

      субъекты, осуществляющие выпуск транспортных средств и деятельность в сфере перевозки (грузовыми, легковыми, железнодорожными, воздушными, водными, автобусными) транспортными средствами.

      Субъекты (объекты), не вошедшие в подпункты 1), 2) настоящего пункта, после проведения анализа согласно объективных критериев подлежат к отнесению к субъектам, не отнесенным к высокой степени риска согласно объективных критериев.

      Субъекты (объекты), отнесенные к высокой степени риска, далее подлежат оценке по субъективным критериям.

Параграф 2. Субъективные критерии

      8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) сбор информации и формирование базы данных;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      9. Сбор информации проводится для выявления проверяемых субъектов (объектов), нарушающих законодательство, с целью формирования базы данных и будет осуществляться из следующих источников информации:

      1) результаты мониторинга отчетности, предоставляемой проверяемым субъектом (объектом);

      2) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц;

      4) результаты проведенного экологического аудита;

      5) результаты иных форм контроля;

      6) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

      10. На основании имеющихся источников субъективные критерии оценки степени риска подразделяются на три степени показателя: грубые, значительные, незначительные.

      Для отнесения проверяемого субъекта к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – общее количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 общее количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Субъективные критерии оценки степени риска приведены в Приложении к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

      11. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).

  Приложение
к Критериям
оценки степени риска
в области охраны окружающей
среды, воспроизводства и
использования
природных ресурсов

Субъективные критерии оценки степени риска

Источник информации

Критерии

Степень нарушений

результаты мониторинга отчетности

Непредставление установленной отчетности уполномоченному органу в области охраны окружающей среды

Значительное

Представление уполномоченному органу в области охраны окружающей среды недостоверной отчетности среды

Значительное

Представление в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды отчета с нарушением установленных сроков среды

Незначительное

результаты предыдущих проверок

Учет в области охраны окружающей среды

Нарушение правил учета, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления среды

Значительное

Общие экологические требования

Эксплуатация объектов промышленности, энергетики, транспорта и связи, объектов сельскохозяйственного назначения и мелиорации должна осуществляться с учетом установленных экологических требований и использованием экологически обоснованных технологий, необходимых очистных сооружений и зон санитарной охраны, исключающих загрязнение окружающей среды. При эксплуатации указанных объектов должны внедряться малоотходные и безотходные технологии, обеспечивающие экологическую безопасность

Значительное

Не допускается эксплуатация предприятий, сооружений и иных объектов без установок и оборудования по очистке, обезвреживанию и утилизации опасных отходов, выбросов, сбросов, обеспечивающих соблюдение нормативов качества окружающей среды

Грубое

Отсутствие разрешения на эмиссии в окружающую среду

Грубое

Не выполнение условий природопользования, указанных в разрешении на эмиссии в окружающую среду

Грубое

Наличие специального подразделения либо назначенного работника, ответственного за организацию, проведение производственного экологического контроля и за взаимодействие с контролирующими органами

Незначительное

Осуществление производственного экологического контроля без разработанной программы производственного экологического контроля, в т.ч. без ее реализации и подтверждающих документов

Значительное

Неинформирование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды о происшедших авариях с загрязнением окружающей среды в течение двух часов с момента их обнаружения, а также в течение трех рабочих дней о фактах нарушений экологического законодательства Республики Казахстан, установленных в процессе производственного экологического контроля

Значительное

Отсутствие свидетельства об аккредитации или договора с производственными или независимыми лабораториями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании

Значительное

Отсутствие Договора обязательного экологического страхования в соответствии с Законом РК "Об обязательном экологическом страховании" для лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности

Значительное

Несоблюдение нормативов допустимых выбросов, установленных для автомобилей и иных транспортных средств, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Значительное

Отсутствие журналов проверки состояния экологической безопасности об обнаруженных недостатках с указанием сроков их устранения

Значительное

Отсутствие плана действий по устранению или локализации аварийной ситуации, возникшей в результате нарушения экологического законодательства РК, стихийных бедствий и природных катаклизмов

Значительное

Неисполнение выданных предписаний об устранении выявленных нарушений в результате проверки

Значительное

Объекты государственной экологической экспертизы

Отсутствие заключения государственной экологической экспертизы на предпроектную и проектную документацию намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со стадиями

Грубое

Отсутствие заключения государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий в окружающую среду

Грубое

Отсутствие заключения государственной экологической экспертизы на проекты нормативных правовых актов РК, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду

Грубое

Отсутствие заключения государственной экологической экспертизы на проекты естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, упразднению государственных природных заказников и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшению их территории

Грубое

Отсутствие заключения государственной экологической экспертизы на биологические обоснования на добычу и использование ресурсов растительного и животного мира

Грубое

Отсутствие заключения государственной экологической экспертизы на проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий специальных экономических зон и территорий с особым режимом ведения хозяйственной деятельности

Грубое

Отсутствие заключения государственной экологической экспертизы на материалы обследования территорий, обосновывающие отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации

Грубое

Отсутствие заключения государственной экологической экспертизы на проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу "Байконур", определенные международными договорами Республики Казахстан

Грубое

Экологические требования при использовании земель

Загрязнение, захламление, деградация и ухудшение плодородия почв, а также снятие плодородного слоя почвы

Значительное

Экологические требования при проведении операций по недропользованию

Отсутствие инженерной системы организованного сбора и хранения отходов недропользования с гидроизоляцией технологических площадок, предназначенных для исключения миграции токсичных веществ в природные объекты

Значительное

Отсутствие безамбарной технологии, в случаях строительства скважин на особо охраняемых природных территориях

Значительное

Непроведение при недропользовании работ по утилизации шламов и нейтрализации отработанного бурового раствора, буровых, карьерных и шахтных сточных вод для повторного использования в процессе бурения, возврата в окружающую среду в соответствии с установленными требованиями

Значительное

Непринятие хозяйствующими субъектами мер, предотвращающих загрязнение и истощение водных объектов, деятельность которых оказывает или может оказывать вредное воздействие на состояние подземных водных объектов

Значительное

При проведении закачки отработанных вод в поглощающие скважины, силами водопользователя должны быть организованы систематические лабораторные наблюдения за качеством воды в ближайших скважинах, родниках, колодцах по плану, согласованному с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, использования и охраны водного фонда и государственным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Незначительное

Экологические требования при разведке и (или) добыче подземных вод

Несоблюдение условий контракта на разведку и разработку месторождений подземных вод в части выполнения требований, предусмотренных экологическим законодательством Республики Казахстан

Значительное

Не обеспечение проведения комплекса восстановительных работ на земельных участках при проведении разведки и (или) добычи подземных вод

Незначительное

Не обеспечение надежной изоляции, предотвращающей загрязнение вскрытых подземных водоносных горизонтов

Значительное

Экологические требования при использовании водных объектов

Размещение предприятий и других сооружений, влияющих на состояние водных объектов без соблюдения условий и правил охраны окружающей среды, охраны недр, санитарно-эпидемиологической, промышленной безопасности, воспроизводства и рационального использования водных ресурсов, а также без учета экологических последствий деятельности указанных объектов

Значительное

Экологические требования при сбросе сточных вод

Непринятие природопользователями мер по предотвращению воздействия на окружающую среду накопителей сточных вод, а также не осуществление рекультивации земель, занятых этими накопителями после прекращения их эксплуатации

Значительное

Сброс в недра сточных вод, не очищенных до нормативных показателей, за исключением закачки сточных вод в подземные водоносные горизонты, подземные воды которых высокоминерализованы, не используются или не могут быть использованы для питьевых, бальнеологических, технических нужд, в целях ирригации и животноводства, а также за исключением сброса попутно добываемых шахтных и карьерных вод в пруды-накопители и (или) пруды-испарители

Грубое

Сброс сточных вод независимо от степени их очистки в поверхностные водоемы в зонах санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения, курортов, в местах, отведенных для купания

Грубое

Не использование приборов учета объемов воды и учета водопотребления и водоотведения природопользователями, осуществляющими сброс сточных вод в водные объекты, недра, в накопители сточных вод, на рельеф местности или имеющих замкнутый цикл водоотведения

Значительное

Экологические требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря

Отсутствие специального полигона вне государственной заповедной зоны в северной части Каспийского моря для осуществления операции по обезвреживанию и хранению отходов бурения (шламы и растворы), не вовлекаемых в оборот и не закачиваемых в недра

Незначительное

Отсутствие на буровой платформе (баржа) и на обслуживающих ее судах установки для очистки и обеззараживания сточных вод или для сбора, хранения и последующей передачи сточных вод на специализированные суда или береговые приемные устройства. Отсутствие соответствующих устройств для сбора или обработки мусора (измельчения или прессования). Инсинерация медицинских и пищевых отходов на буровых платформах (баржах) без заключения государственной экологической экспертизы

Значительное

Отсутствие на буровых установках двигателей внутреннего сгорания, отвечающих требованиям Международной морской организации по предельным значениям выхлопов угарных газов

Значительное

Отсутствие абсорбентов и материалов, необходимых для ограждения и сбора последствий разливов при проведении нефтяных операций на море, на каждом морском сооружении и на каждом судне, на которых осуществляется перевозка нефти и нефтесодержащих грузов

Значительное

Отсутствие на морских производственных объектах (бурения, добычи, эксплуатации) и обслуживающих их судах установки для очистки и обеззараживания сточных вод или для сбора, хранения и последующей передачи сточных вод на специализированные суда или береговые приемные устройства.
Наличие устройств для сбора или обработки мусора (измельчения или прессования)

Незначительное

Экологические требования при разведке и добыче на море

Проведение буровых работ с буровой баржи или платформы при наличии ледового покрова на акватории, доступной для судоходства, должно осуществляться при постоянном присутствии корабля ледокольного типа с оборудованием, необходимым для локализации возможного разлива углеводородов

Значительное

Отсутствие мероприятий по предупреждению, ограничению и ликвидации аварийных разливов при проведении нефтяных операций

Значительное

Экологические требования для судоходства

Оснащение судов оборудованием системы закрытой бункеровки топливом, емкостями по сбору загрязненных вод и бытового мусора, снабженным устройствами, не позволяющими сброс и выброс в открытые водоемы

Значительное

Отсутствие закрытых контейнеров и специальных емкостей для перевозки сыпучих материалов, химических реагентов и опасных грузов, исключающих их попадание в окружающую среду, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о торговом мореплавании

Значительное

Отсутствие систем, исключающих разливы и утечки топлива и горюче-смазочных материалов при заправки судов в море

Значительное

Оснащение оборудованием судов, не допускающим загрязнения палуб судов нефтепродуктами, сброса загрязненных сточных вод в водоемы

Значительное

Мониторинг окружающей среды государственной заповедной зоны в северной части Каспийского моря

Не проведение ежегодного производственного мониторинга (по климатическим сезонам) по всей контрактной территории, за исключением мониторинга в зимний период на акватории моря, покрытой льдами, с целью предотвращения негативного воздействия на морскую среду

Незначительное

При проведении производственного мониторинга недропользователь должен учитывать результаты наблюдений предыдущих лет и использовать показания уже существующих станций, расположенных на площади работ (в пределах контрактной территории и в ее окружении), в целях продолжения долгосрочного ряда наблюдений

Незначительное

В случае возникновения аварийных ситуаций безотлагательно организовывается мониторинг последствий аварийного загрязнения окружающей среды

Незначительное

Общие экологические требования при обращении с отходами производства и потребления

Физические и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны предусмотреть меры безопасного обращения с ними, соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования и выполнять мероприятия по их утилизации, обезвреживанию и безопасному удалению

Значительное

Смешивание опасных отходов с неопасными отходами, а также различных видов опасных отходов между собой в процессе их производства, транспортировки и хранения, кроме случаев применения неопасных отходов для подсыпки, уплотнения при захоронении отходов

Грубое

Размещение и удаление отходов в местах, не определенных решениями местных исполнительных органов

Значительное

Отсутствие мест временного хранения отходов, предназначенных для безопасного хранения отходов в срок не более трех лет до их восстановления или переработки или не более одного года до их захоронения

Значительное

Отсутствие утвержденной природопользователем I, II категории программы управления отходами;
Отсутствие программы управления отходами у лиц, осуществляющих утилизацию и переработку отходов, или иные способы уменьшения их объемов и опасных свойств, а также осуществляющих деятельность, связанную с размещением отходов производства и потребления в зависимости от категории объекта

Незначительное

Отсутствие паспорта опасных отходов

Незначительное

Отсутствие маркировки на упаковках с опасными отходами с указанием опасных свойств. При передаче таких отходов другим лицам на определенный срок собственник отходов информирует их в письменной форме об опасных свойствах этих отходов и о мерах предосторожности при обращении с ними

Значительное

Отсутствие у владельца полигона письменного подтверждения получения каждой партии отходов, принятой на участке, и нехранение данной документации в течение пяти лет

Незначительное

Отсутствие хорошо видимых опознавательных знаков с указанием вида отхода, степени его опасности и даты захоронения на местах размещения опасных отходов

Значительное

Осуществление хозяйственной деятельности без разработанного плана действий при чрезвычайных и аварийных ситуациях на предприятиях, которые осуществляют сбор, утилизацию, транспортировку и размещение опасных отходов

Значительное

Отсутствие на пунктах хранения отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, средств защиты, обеспечивающих предотвращение влияния стойких органических загрязнителей на окружающую среду и здоровье населения

Значительное

Отсутствие специально оборудованных мест для хранения (площадках, складах, хранилищах) на период, установленный проектной документацией для каждого вида отходов в целях последующей утилизации, переработки или окончательного захоронения

Грубое

Отсутствие специально оборудованных полигонов для захоронения отходов

Грубое

Наличие на каждом полигоне ТБО оборудованной системы мониторинга атмосферных выбросов (свалочный газ), фильтрата и сточных вод, образующихся в депонированных отходах, для предупреждения их негативного воздействия на окружающую среду

Значительное

Отсутствие мер по уменьшению образования метана на полигоне путем сокращения объемов захоронения биоразлагаемых отходов и внедрения систем контроля и утилизации свалочного газа

Значительное

Отсутствие плана по приведению участка полигона захоронения отходов в соответствие с экологическими требованиями в срок, согласованный с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды

Незначительное

Отсутствие у собственника полигона ликвидационного фонда для проведения мероприятий по рекультивации земли и мониторинга воздействия на окружающую среду после закрытия полигона

Грубое

Отсутствие документов, подтверждающих процедуры приема и классификации отходов, принимаемых для захоронения, установленых владельцем полигона и согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды

Незначительное

Отсутствие собственной аккредитованной лаборатории либо договора с аккредитованной лабораторией для ведение контроля, мониторинга и (или) анализа воздействия на окружающую среду

Значительное

Непроведение газового мониторинга для каждой секции полигона твердых бытовых отходов

Незначительное

Параметры, которые будут анализироваться в пробах, взятых из подземных вод, должны быть обусловлены ожидаемым составом фильтрата и качеством подземных вод в данном месте. В процессе выбора параметров для аналитического учета должны быть определены скорость и направление потока подземных вод

Незначительное

Непроведение владельцем полигона рекультивации территории и мониторинга выбросов свалочного газа и фильтрата в течение тридцати лет для полигонов 1 класса, двадцати лет для полигонов 2 класса, пяти лет для полигонов 3 класса после закрытия полигона (части полигона)

Значительное

Непроведение работ по рекультивации нарушенных земель;
Непроведение контроля за состоянием объектов размещения отходов, после окончания их эксплуатации и воздействием на окружающую среду

Значительное

Физические и юридические лица, осуществляющие производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров) согласно перечню продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), обязаны обеспечивать сбор, транспортировку, переработку, обезвреживание, использование и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки

Значительное

Производители (импортеры), имеющие собственную систему сбора, переработки и утилизации отходов, в качестве подтверждения исполнения обязательств по расширенным обязательствам производителей (импортеров) в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, представляют оператору расширенных обязательств производителей (импортеров) документы, подтверждающие сбор, переработку и (или) утилизацию отходов, образовавшихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки

Значительное

Экологические требования к пунктам хранения и (или) захоронения радиоактивных отходов

Расчет распространения радиоактивного загрязнения поверхностных, грунтовых и подземных вод выполняется на основе проведения специальных гидрологических и гидрогеологических исследований, выполняемых для определения скорости фильтрации растворов и загрязнений, их миграционных способностей и сорбционных возможностей водовмещающих пород

Значительное

Государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов

Не допускается эксплуатация установки без получения квот на выбросы парниковых газов оператором установки, выбросы которой превышают эквивалент двадцати тысяч тонн двуокиси углерода в год, в следующих регулируемых сферах деятельности: нефтегазовой, электроэнергетической, горнодобывающей, металлургической, химической, обрабатывающей в части производства стройматериалов: цемента, извести, гипса и кирпича. Природопользователям запрещается превышать квоту, установленную сертификатом на выбросы парниковых газов в соответствующем периоде

Грубое

Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, допускающей выбросы парниковых газов и озоноразрушающих веществ

Отсутствие разрешения на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, выдаваемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды

Значительное

наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

Наличие трех и более подтвержденных жалоб либо обращений, не носящих одинаковый характер

Грубое

Наличие двух подтвержденных жалоб либо обращений, не носящих одинаковый характер

Значительное

Наличие одной подтвержденной жалобы либо обращения

Незначительное

результаты проведенного экологического аудита

По результатам рассмотрения отчета экологического аудита имеются факты, позволяющие уполномоченному органу в области охраны окружающей среды обратиться в суд с иском о приостановлении деятельности аудируемого субъекта

Грубое

По результатам рассмотрения отчета экологического аудита имеются факты, позволяющие уполномоченному органу в области охраны окружающей среды внести изменения в условия экологического разрешения или обратиться в специально уполномоченные государственные органы с предложением об изменении условий договоров (контрактов) на использование и изъятие природных ресурсов, разрешений на эмиссии в окружающую среду и иных разрешений на природопользование

Значительное

По результатам рассмотрения отчета экологического аудита имеются факты, позволяющие уполномоченному органу в области охраны окружающей среды рекомендовать аудируемому субъекту внести изменения в программу производственного экологического контроля

Незначительное

результаты иных форм контроля

Несоблюдение природопользователями нормативов качества окружающей среды за пределами санитарно-защитной зоны, выявленных по результатам аналитического контроля проведенного лабораторией, входящей в состав уполномоченного органа в области охраны окружающей среды

Грубое

результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

Высокое загрязнение и экстремально высокое загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных, подземных вод и почвенного покрова

Грубое

Наличие неблагоприятных происшествий, аварий и пожаров

Грубое

Допущение повторных нарушений (повторяющиеся нарушения норм законодательства 2 раза за последний год) природоохранного законодательства

Грубое

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
15 декабря 2017 года № 419
и Министра энергетики
Республики Казахстан
12 декабря 2017 года № 448
  Приложение 2
к совместному приказу
И.о. Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 835
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 15 декабря 2015 года № 721

                                          Проверочный лист
в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных
                                          ресурсов
В отношении____________________________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов)
Государственный орган, назначивший проверку ______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ________________________________________________________
                                           (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ______________________________________
________________________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/ бизнес идентификационный номер
проверяемого субъекта (объекта) ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

Учет и отчетность в области охраны окружающей среды

1.

Наличие и ведение отчетов по результатам производственного экологического контроля





2.

Наличие ежегодного отчета в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды о проведении мониторинга воздействия на окружающую среду на полигонах





3.

Наличие и исполнение ежеквартальных отчетов о выполнении условий природопользования, включенных в экологическое разрешение, в орган, его выдавший





4.

Наличие и ведение журнала учета отходов;
Собственники отходов должны хранить документацию по учету отходов в течение пяти лет





5.

Наличие и исполнение ежегодного отчета по инвентаризации отходов





6.

Наличие и ведение кадастрового дела по объекту размещения отходов





7.

Наличие и ведение отчета об инвентаризации парниковых газов или о фактическом объеме выбросов и поглощений парниковых газов за отчетный период, предоставление его в уполномоченый орган в области охраны окружающей среды





Общие экологические требования

8.

Эксплуатация объектов промышленности, энергетики, транспорта и связи, объектов сельскохозяйственного назначения и мелиорации должна осуществляться с учетом установленных экологических требований и использованием экологически обоснованных технологий, необходимых очистных сооружений и зон санитарной охраны, исключающих загрязнение окружающей среды. При эксплуатации указанных объектов должны внедряться малоотходные и безотходные технологии, обеспечивающие экологическую безопасность





9.

Наличие установок и оборудования по очистке, обезвреживанию и утилизации опасных отходов, выбросов, сбросов, обеспечивающих соблюдение нормативов качества окружающей среды





10.

Наличие специального подразделения либо приказа на работника ответственного за организацию, проведение производственного экологического контроля и за взаимодействие с контролирующими органами





11.

Наличие и исполнение утвержденной природопользователем Программы производственного экологического контроля





12.

Информирование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды о происшедших авариях с загрязнением окружающей среды в течение двух часов с момента их обнаружения, а также в течении трех рабочих дней о фактах нарушений экологического законодательства Республики Казахстан, установленных в процессе производственного экологического контроля





13.

Наличие свидетельства об аккредитации или договора с производственными или независимыми лабораториями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании





14.

Наличие Договора обязательного экологического страхования в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном экологическом страховании" для лиц осуществляющие экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности.





15.

Наличие разрешения на эмиссии в окружающую среду





16.

Соблюдение нормативов допустимых выбросов установленных для автомобилей и иных транспортных средств, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду





17.

Выполнение условий природопользования, указанных в разрешении на эмиссии в окружающую среду





18.

Наличие и ведение журналов проверки состояния экологической безопасности, в которых ответственные должностные лица природопользователя должны записывать обнаруженные недостатки с указанием сроков их устранения





19.

Наличие плана действий по устранению или локализации аварийной ситуации, возникшей в результате нарушения экологического законодательства Республики Казахстан, стихийных бедствий и природных катаклизмов





20.

Исполнение выданных предписаний об устранении выявленных нарушений в результате проверки





Объекты государственной экологической экспертизы

21.

Наличие и соблюдение требований заключения государственной экологической экспертизы на предпроектную и проектную документацию намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со стадиями





22.

Наличие и соблюдение требований заключения государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий в окружающую среду





23.

Наличие заключения государственной экологической экспертизы на проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативно-технических и инструктивно-методических, документов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду





24.

Наличие заключения государственной экологической экспертизы на проекты естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, упразднению государственных природных заказников и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшению их территории





25.

Наличие и соблюдение требований заключения государственной экологической экспертизы на биологические обоснования на добычу и использование ресурсов растительного и животного мира





26.

Наличие и соблюдение требований заключения государственной экологической экспертизы на проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий специальных экономических зон и территорий с особым режимом ведения хозяйственной деятельности





27.

Наличие и соблюдение требований заключения государственной экологической экспертизы на материалы обследования территорий, обосновывающие отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации





28.

Наличие и соблюдение требований заключения государственной экологической экспертизы на проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу "Байконур", определенные международными договорами Республики Казахстан





Экологические требования при использовании земель

29.

Не допущение загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв, а также снятия плодородного слоя почвы





Экологические требования при проведении операций по недропользованию

30.

Наличие и применение инженерной системы организованного сбора и хранения отходов недропользования с гидроизоляцией технологических площадок предназначенных для исключения миграции токсичных веществ в природные объекты





31.

Наличие и применение безамбарной технологии (в случаях строительства скважин на особо охраняемых природных территориях)





32.

Утилизация шламов и нейтрализация отработанного бурового раствора, буровых, карьерных и шахтных сточных вод для повторного использования в процессе бурения, возврата в окружающую среду





33.

Физические и юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказывать вредное воздействие на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры, предотвращающие загрязнение и истощение водных объектов





34.

Наличие и исполнение плана, согласованного с уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды по организации систематических лабораторных наблюдений за качеством воды в ближайших скважинах где производится закачка отработанных вод в поглощающие скважины





Экологические требования при разведке и (или) добыче подземных вод

35.

Соблюдение условий контракта и разрешения на специальное водопользование, а также при соблюдении норм и требований, предусмотренных экологическим законодательством Республики Казахстан





36.

Проведение комплекса восстановительных работ на земельных участках, приведенных в негодность в процессе разведки и (или) добычи подземных вод





37.

Обеспечение надежной изоляции, предотвращающей загрязнение вскрытых подземных водоносных горизонтов





Экологические требования при использовании водных объектов

38.

Размещение предприятий и других сооружений, влияющих на состояние водных объектов, производится с соблюдением условий и правил охраны окружающей среды, охраны недр, санитарно-эпидемиологической, промышленной безопасности, воспроизводства и рационального использования водных ресурсов, а также с учетом экологических последствий деятельности указанных объектов





Экологические требования при сбросе сточных вод

39.

Природопользователи, имеющие накопители сточных вод, обязаны принимать необходимые меры по предотвращению их воздействия на окружающую среду





40.

Не допускается сброс в недра сточных вод, не очищенных до нормативных показателей, за исключением закачки сточных вод в подземные водоносные горизонты, подземные воды которых высокоминерализованы, не используются или не могут быть использованы для питьевых, бальнеологических, технических нужд, в целях ирригации и животноводства, а также за исключением сброса попутно добываемых шахтных и карьерных вод в пруды-накопители и (или) пруды-испарители





41.

Не допускается сброс сточных вод независимо от степени их очистки в поверхностные водоемы в зонах санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения, курортов, в местах, отведенных для купания





42.

Наличие приборов учета объемов воды и ведение журнала учета водоотведения для природопользователей, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты, недра, в накопители сточных вод, на рельеф местности или имеющих замкнутый цикл водоотведения





Экологические требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря

43.

Наличие специального полигона вне государственной заповедной зоны в северной части Каспийского моря для осуществления операции по обезвреживанию и хранению отходов бурения (шламы и растворы), не вовлекаемых в оборот и не закачиваемых в недра





44.

Наличие на морских производственных объектах (бурения, добычи, эксплуатации) и обслуживающих их судах установки для очистки и обеззараживания сточных вод или для сбора, хранения и последующей передачи сточных вод на специализированные суда или береговые приемные устройства. Наличие устройств для сбора или обработки мусора (измельчения или прессования)





45.

Наличие и применение на буровых установках двигателей внутреннего сгорания, отвечающих требованиям Международной морской организации по предельным значениям выхлопов угарных газов





46.

Размещение абсорбентов и материалов, необходимых для ограждения и сбора последствий разливов при проведении нефтяных операций на море, на каждом морском сооружении и на каждом судне, на которых осуществляется перевозка нефти и нефтесодержащих грузов





Экологические требования при разведке и добыче на море

47.

Проведение буровых работ с буровой баржи или платформы при наличии ледового покрова на акватории, доступной для судоходства, должно осуществляться при постоянном присутствии корабля ледокольного типа с оборудованием, необходимым для локализации возможного разлива углеводородов





48.

При проведении нефтяных операций недропользователь должен обеспечить мероприятия по предупреждению, ограничению и ликвидации аварийных разливов





Экологические требования для судоходства

49.

Оснащенность и применение суднами закрытой системой бункеровки топлива, емкостями по сбору загрязненных вод и бытового мусора, снабженным устройствами, не позволяющими сброс и выброс в открытые водоемы





50.

Наличие и применение закрытых контейнеров и специальных емкостей для перевозки сыпучих материалов, химических реагентов и опасных грузов, исключающих их попадание в окружающую среду, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о торговом мореплавании





51.

Наличие и применение систем, исключающих разливы и утечки топлива и горюче-смазочных материалов при заправки судов в море





52.

Оснащенность и применение суднами оборудованиями, не допускающих загрязнения палуб судов нефтепродуктами, сброса загрязненных сточных вод в водоемы





Мониторинг окружающей среды государственной заповедной зоны в северной части Каспийского моря

53.

Ведение ежегодного производственного мониторинга окружающей среды (по климатическим сезонам) по всей контрактной территории, за исключением мониторинга в зимний период на акватории моря, покрытой льдами, с целью предотвращения негативного воздействия на морскую среду





54.

При проведении производственного мониторинга недропользователь должен учитывать результаты наблюдений предыдущих лет и использовать показания уже существующих станций, расположенных на площади работ (в пределах контрактной территории и в ее окружении), в целях продолжения долгосрочного ряда наблюдений





55.

В случае возникновения аварийных ситуаций безотлагательно организовывается мониторинг последствий аварийного загрязнения окружающей среды





Общие экологические требования при обращении с отходами производства и потребления

56.

Физические и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны предусмотреть меры безопасного обращения с ними, соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования и выполнять мероприятия по их утилизации, переработке, обезвреживанию и безопасному удалению





57.

Не допускается смешивание опасных отходов с неопасными отходами, а также различных видов опасных отходов между собой в процессе их производства, транспортировки и хранения, кроме случаев применения неопасных отходов для подсыпки, уплотнения при захоронении отходов





58.

Наличие мест, определенных решениями местных исполнительных органов по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом санитарно-эпидемиологической службы и иными специально уполномоченными государственными органами





59.

Наличие мест хранения отходов предназначенный для безопасного хранения отходов в срок не более трех лет до их восстановления или переработки или не более одного года до их захоронения





60.

Наличие программы управления отходами утвержденной природопользователем I, II категории и лиц, осуществляющих утилизацию и переработку отходов или иные способы уменьшения их объемов и опасных свойств, а также осуществляющих деятельность, связанную с размещением отходов производства и потребления в зависимости от категории объекта





61.

Наличие паспорта опасных отходов представленного в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды





62.

Проведение работ по рекультивации нарушенных земель;
Проведение контроля за состоянием объектов размещения отходов, после окончания их эксплуатации и воздействием на окружающую среду





63.

Наличие маркировки на упаковках с опасными отходами с указанием опасных свойств. При передаче таких отходов другим лицам на определенный срок собственник отходов информирует их в письменной форме об опасных свойствах этих отходов и о мерах предосторожности при обращении с ними





64.

Наличие у владельца полигона письменного подтверждения получения каждой партии отходов, принятой на участке, и хранение данной документации в течение пяти лет





65.

Наличие хорошо видимых опознавательных знаков с указанием вида отхода, степени его опасности и даты захоронения на местах размещения опасных отходов





66.

Наличие планов действий при чрезвычайных и аварийных ситуациях у предприятий, которые осуществляют сбор, утилизацию, транспортировку и размещение опасных отходов





67.

Наличие на пунктах хранения отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, средств защиты, обеспечивающие предотвращение влияния стойких органических загрязнителей на окружающую среду и здоровье населения





68.

Наличие специально оборудованных мест (площадках, складах, хранилищах) на период, установленный проектной документацией для каждого вида отходов в целях последующей утилизации, переработки или окончательного захоронения





69.

Наличие специально оборудованных полигонов для захоронения отходов





70.

Наличие на каждом полигоне ТБО оборудованной системы мониторинга атмосферных выбросов (свалочный газ), фильтрата и сточных вод, образующихся в депонированных отходах, для предупреждения их негативного воздействия на окружающую среду





71.

Владелец полигона должен принять меры по уменьшению образования метана на полигоне путем сокращения объемов захоронения биоразлагаемых отходов и внедрения систем контроля и утилизации свалочного газа





72.

Наличие плана по приведению участка полигона захоронения отходов в соответствие с экологическими требованиями в срок, согласованный с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды





73.

Наличие ликвидационного фонда для проведения мероприятий по рекультивации земли и мониторинга воздействия на окружающую среду после закрытия полигона





74.

Наличие документов подтверждающие процедуры приема и классификации отходов, принимаемых для захоронения, устанавливаются владельцем полигона и согласовываются с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды





75.

Наличие аккредитованной лаборатории либо договора с аккредитованной лабораторией для ведение контроля, мониторинга и (или) анализа воздействия на окружающую среду





76.

Проведение газового мониторинга для каждой секции полигона твердых бытовых отходов





77.

Параметры, которые будут анализироваться в пробах, взятых из подземных вод, должны быть обусловлены ожидаемым составом фильтрата и качеством подземных вод в данном месте. В процессе выбора параметров для аналитического учета должны быть определены скорость и направление потока подземных вод





78.

После закрытия полигона (части полигона) владелец полигона осуществляет рекультивацию территории и проводит мониторинг выбросов свалочного газа и фильтрата в течение тридцати лет для полигонов 1 класса, двадцати лет для полигонов 2 класса, пяти лет для полигонов 3 класса.





79.

Физические и юридические лица, осуществляющие производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров) согласно перечню продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), обязаны обеспечивать сбор, транспортировку, переработку, обезвреживание, использование и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки





80.

Производители (импортеры), имеющие собственную систему сбора, переработки и утилизации отходов, в качестве подтверждения исполнения обязательств по расширенным обязательствам производителей (импортеров) в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, представляют оператору расширенных обязательств производителей (импортеров) документы, подтверждающие сбор, переработку и (или) утилизацию отходов, образовавшихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки





Экологические требования к пунктам хранения и (или) захоронения радиоактивных отходов

81.

Расчет распространения радиоактивного загрязнения поверхностных, грунтовых и подземных вод выполняется на основе проведения специальных гидрологических и гидрогеологических исследований, выполняемых для определения скорости фильтрации растворов и загрязнений, их миграционных способностей и сорбционных возможностей водовмещающих пород





Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, допускающей выбросы парниковых газов и озоноразрушающих веществ

82.

Наличие разрешения на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, выдаваемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды





Государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов

83.

Наличие квот на выбросы парниковых газов оператором установки, выбросы которой превышают эквивалент двадцати тысяч тонн двуокиси углерода в год, в следующих регулируемых сферах деятельности: нефтегазовой, электроэнергетической, горнодобывающей, металлургической, химической, обрабатывающей в части производства стройматериалов: цемента, извести, гипса и кирпича





      Должностное (ые) лицо (а) ___________________ _____________ _________________
                        (должность)              (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
                        ___________________ _____________ _________________
                        (должность)              (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта       ___________________ _____________ _________________
                        (должность)              (подпись)       (Ф.И.О. (при его наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.