Форма для обращений

О Правилах благоустройства территории города Астаны

Обновленный

Решение маслихата города Астаны от 20 июля 2017 года № 166/21-VI. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 31 августа 2017 года № 1125.

      В соответствии с подпунктом 4-2) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", маслихат города Астаны РЕШИЛ:

      1. Утвердить Правила благоустройства территории города Астаны согласно приложению 1 к настоящему решению.

      2. Признать утратившим силу некоторые решения маслихата города Астаны согласно приложению 2 к настоящему решению.

      3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии
маслихата города Астаны
М. Тулеутаев
      Исполняющий обязанности
секретаря маслихата города Астаны
С. Жунусов

      "СОГЛАСОВАНО"

      Аким района "Алматы"
города Астаны
А. Сарсембаев
      Аким района "Есиль"
города Астаны
Е. Булекпаев
      Аким района "Сарыарка"
города Астаны
А. Турлубек
      Руководитель государственного
учреждения "Управление
предпринимательства и
промышленности города Астаны" (УПиП)
Р. Каугабаева
      Руководитель государственного
учреждения "Управление коммунального
хозяйства города Астаны" (УКХ)
Т. Закарьянов
      Руководитель государственного
учреждения "Управление государственного
архитектурно-строительного контроля
города Астаны" (УГАСК)
Т. Кулушев
      Исполняющий обязанности руководителя
государственного учреждения
"Управление архитектуры
и градостроительства города Астаны" (УАиГ)
Б. Тайталиев
      Руководитель государственного
учреждения "Управление природных
ресурсов и регулирования природопользования
города Астаны" (УПРиРП)
М. Танабаев
      Руководитель государственного
учреждения "Управление жилищной
инспекции" (УЖИ)
А. Куатбеков
      Начальник Управления административной
полиции ДВД города Астаны (УАП)
С. Жусупбеков
      Председатель Ассоциации
КСК города Астаны
М. Кинжибаев

  Приложение 1
к решению маслихата
города Астаны
от 20 июля 2017 года № 166/21-VI

Правила благоустройства территории города Астаны

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила благоустройства территории города Астаны (далее – Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 1 июля 1999 года, Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Экологическим кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года, Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях", законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 235 "Об утверждении Типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов" и иными нормативными правовыми актами.

      2. Правила определяют порядок и регулируют отношения в сфере благоустройства территории города Астаны. Правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или собственниками земель, зданий и сооружений, встроенных помещений, нежилых помещений в жилых домах, расположенных на территории города Астаны, независимо от формы собственности.

      3. Координация и организация работ по благоустройству территории города Астаны осуществляется местным исполнительным органом города Астаны (далее – акимат), уполномоченными органами управления, руководителями учреждений и предприятий, ответственными за благоустройство.

      4. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) места общего пользования – это территории, объекты, которые доступны или открыты для населения;

      2) земли общего пользования – земли занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (инженерные системы общего пользования);

      3) индивидуальный жилой дом – дом, предназначенный для личного (семейного) проживания, расположенный на усадебном участке и находящийся в собственности гражданина вместе с хозяйственными и другими строениями и зелеными насаждениями;

      4) газон – участок земли с искусственно созданным травяным покровом, являющийся фоном для посадок растений и парковых сооружений;

      5) режим ожидания – это период времени присутствия и ожидания работы на рабочем месте в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан (техники, работников) в целях своевременного реагирования в случае изменения погодных условий;

      6) благоустройство города – совокупность работ (по инженерной подготовке территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализаций, энергоснабжения, обращению с отходами) и мероприятий (по расчистке, осушению и озеленению территории, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня шума), осуществляемые в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального пользования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения;

      7) обращение с отходами – виды деятельности, связанные с опасными и неопасными отходами, включая предупреждение и минимизацию образования отходов, учет и контроль, накопление отходов, сбор, переработку, утилизацию, обезвреживание, транспортировку, хранение (складирование), удаление отходов;

      8) утилизация снега – преднамеренный нагрев снега с целью его расплавления с помощью снегоплавильных установок и дальнейшей переброски в очистные сооружения;

      9) твердые бытовые отходы (ТБО) – коммунальные отходы в твердой форме;

      10) опасные отходы – отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие одним или несколькими опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, радиоактивностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью), и могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

      11) отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

      12) проезд – элемент дороги, обеспечивающий подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям и объектам городской застройки внутри микрорайонов, кварталов, населенных пунктов;

      13) отходы, неприемлемые на полигонах, – жидкие отходы; опасные отходы, которые в условиях полигона являются взрывчатыми, коррозийными, окисляемыми, высокоогнеопасными или огнеопасными; отходы, вступающие в реакцию с водой; отходы от медицинских или ветеринарных учреждений, которые являются инфицированными, целые использованные шины и их фрагменты, за исключением применения в качестве стабилизирующего материала при рекультивации; отходы, которые не соответствуют критериям приема; ртутьсодержащие лампы и приборы; лом цветных и черных металлов; батареи литиевые, свинцово-кислотные; электронное и электрическое оборудование; отработанные автомобильные (моторные), индустриальные масла и специальные жидкости;

      14) санитарная очистка – система мероприятий, имеющих цель сбор, удаление и обезвреживание отходов, образующихся в населенном месте в результате жизнедеятельности населения;

      15) тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном или арычной системой;

      16) уполномоченный орган – структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющий функции в сфере регулирования коммунального хозяйства;

      17) организация – физическое или юридическое лицо, специализирующиеся в области благоустройства;

      18) малые архитектурные формы (МАФ) – объекты декоративного характера и практического использования (скульптуры, фонтаны, барельефы, вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, оборудования и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения);

      19) прилегающая территория – территория (в границах пяти метров по периметру), непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, к объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических и физических лиц.

Глава 2. Благоустройство территории города Астаны

Параграф 1. Обеспечение чистоты и порядка

      5. Юридические и физические лица соблюдают чистоту и поддерживают порядок на всей территории города Астаны, в том числе на территориях индивидуальных жилых домов, не допускают повреждения и разрушения элементов благоустройства (дорог, тротуаров, малых архитектурных форм, освещения, водоотвода). При необходимости вскрытия благоустроенных территорий приводят их в первоначальный вид.

      6. Местные исполнительные органы в целях осуществления мер по обеспечению сохранности территории города и его благоустройства, проводят сбор информации о физических и юридических лицах, производящих работы по строительству, реконструкции и ремонту, связанные с раскопкой дворов, улиц и площадей.

      7. Физическими и юридическими лицами работы по вскрытию дорожных покрытий, улиц, площадей и других мест общего пользования, производятся при наличии согласований с лицами, в ведении которых находится территория и с собственниками (организациями) близлежащих инженерных сетей.

      8. Работы, связанные с раскопкой территорий и разрушением дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других объектов, элементов городского хозяйства юридическими и физическими лицами выполняются в соответствии с требованиями государственных нормативов в области строительства.

      9. При авариях на инженерных сетях организация по эксплуатации сети принимает оперативные меры по их ликвидации. Одновременно сообщает собственникам (организациям) близлежащих инженерных сетей, о необходимости явки их представителей на место аварии и письменно сообщает в местный исполнительный орган о сроках приведения благоустройства в первоначальный вид.

      10. В случае возникновения аварийных ситуаций органы управления объектами кондоминиума уведомляют об этом уполномоченный орган в сфере архитектуры и градостроительства не позднее трех дней после проведения неотложных ремонтных работ.

      11. Физическими и юридическими лицами на улицах, площадях и других благоустроенных территориях рытье траншей и котлованов для укладки подземных коммуникаций производится с соблюдением следующих условий:

      1) котлованы и траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах города, а также в местах, где происходит движение людей и/или транспорта, должны быть огорожены;

      2) на ограждении необходимо устанавливать предупредительные надписи и знаки, а для ночного времени они должны иметь светоотражающие свойства и сигнализацию предупреждающего характера;

      3) временные строительные ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком;

      4) снятие, сохранение и рациональное использование плодородного (почвенного) слоя при производстве земляных работ следует производить на всей территории города;

      5) стволы деревьев, попадающих в зону производства работ, следует предохранять от повреждений.

      12. Текущее содержание и санитарная очистка города Астаны осуществляются организациями по благоустройству.

      13. Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, в том числе собственники капитальных и временных объектов:

      1) обеспечивают санитарное содержание и благоустройство отведенной территории за счет своих средств самостоятельно либо путем заключения договоров с организациями;

      2) бережно относятся к объектам любой собственности, информируют соответствующие органы о случаях причинения ущерба объектам государственной собственности;

      3) содержат в технически исправном состоянии и чистоте таблички с указанием улиц и номеров домов;

      4) содержат ограждения (заборы) и малые архитектурные формы в надлежащем состоянии (покраска, побелка с внешней стороны ограждения (забора);

      5) обеспечивают сдачу опасных отходов и отходов, запрещенных к размещению на полигонах, в организации с целью их дальнейшей утилизации или переработки.

      14. При проведении санитарной очистки территории города Астаны организации по благоустройству обеспечивают сохранность всех видов элементов, которые находятся в местах проведения санитарной очистки.

      15. Физическим и юридическим лицам не допускается:

      1) сорить на улицах, площадях, пляжах, парках, скверах и местах общего пользования;

      2) сжигание ТБО, тары, производственных, бытовых и опасных отходов, разведение огня в местах общего пользования, включая внутренние территории предприятий и индивидуальных жилых домов, а также в контейнерах;

      3) сброс неочищенных вод промышленных предприятий в водоемы;

      4) мойка, очистка и ремонт транспортных средств, а также стирка ковровых изделий внутри жилых кварталов и на местах общего пользования, у водоразборных колонок, подъездов жилых домов, на водоемах, в местах массового отдыха людей;

      5) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающими загрязнение дорог;

      6) отчуждение в любом виде и форме опасных отходов, запрещенных к размещению на полигоне любым юридическим и физическим лицам, не являющимися организациями;

      7) отчуждение в любом виде и форме коммунальных отходов, любым юридическим и физическим лицам, не являющимися организациями;

      16. Искусственный сброс поверхностных вод в водосточные коллекторы с территории организаций и инженерных систем разрешен при наличии согласований и договора с организациями, эксплуатирующими канализационные сети.

Параграф 2. Организация уборки территорий города Астаны

      17. Определение границ уборки территорий по улично-дорожной сети, площадям, местам общего пользования (зоны отдыха общего пользования, парки, скверы, набережные), по внутриквартальным территориям производится местными исполнительными органами в объеме государственного заказа.

      18. При наличии двух и более собственников строений и помещений, расположенных на отведенных территориях, уборка производится пропорциональным разделением прилегающих территорий.

      19. Уборка и содержание мест общего пользования включают в себя следующие виды работ:

      1) уборка и вывоз мелкого и бытового мусора и отходов;

      2) уборка и вывоз крупного мусора и отходов;

      3) подметание;

      4) покос и вывоз камыша, бурьяна, травы и иной дикорастущей растительности;

      5) ремонт и покраска ограждений и малых архитектурных форм.

      20. Уборку и содержание в чистоте проезжей части улиц по всей ее ширине, площадей, дорог и проездов городской дорожной сети, парковочных карманов, а также набережных, мостов, путепроводов производят организации, выигравшие конкурс в соответствии с действующим законодательством на производство данных работ.

      21. Уборку отстойно-разворотных площадок на конечных автобусных маршрутах производят организации, осуществляющие уборку проезжей части прилегающих улиц (по графику).

      22. Уборка тротуаров, расположенных вдоль улиц и проездов или отделенных от проезжей части газонами, и не имеющих непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, дворовых территорий, учреждений, предприятий, объектов торговли и обслуживания, а также тротуаров, прилегающих к ограждениям набережных, производится организациями, осуществляющими уборку и содержание проезжей части.

      23. Уборка тротуаров, находящихся на мостах, путепроводах, а также технических тротуаров (подходов), примыкающих к инженерным сооружениям и лестничным сходам, осуществляется собственниками или организациями, эксплуатирующими надземных инженерных сооружений.

      24. По тротуарам, отделенным от проезжей части улиц и проездов газонами и имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, дворовых территорий, выходы от въездов во дворы, учреждения, предприятия, выходы из объектов торговли и обслуживания, уборочные работы осуществляются собственниками и организациями, эксплуатирующими надземные инженерные сооружения в соответствии с отведенными территориями.

      25. По остальным тротуарам, расположенным вдоль улиц и проездов, уборка производится организациями, ответственными за содержание проезжей части.

      26. Уборку остановочных и посадочных площадок городского пассажирского транспорта производят организации, осуществляющие уборку проезжей части.

      27. Уборка и мойка остановочных комплексов и прилегающих к ним территорий на остановочных площадках общественного пассажирского транспорта осуществляются их собственниками.

      28. Уборка и содержание прилегающих, отведенных территорий, подъездов к ним от городских улиц в радиусе пяти метров обеспечивается юридическими и физическими лицами, в собственности и пользовании которых находятся строения, расположенные на отведенных территориях, самостоятельно или по договору с организациями.

      29. Уборка территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, в радиусе пяти метров от рекламных конструкций, обеспечивается собственниками рекламных конструкций и организациями, осуществляющими уборку по договору с ними.

      30. Уборку территорий вокруг мачт и опорных установок наружного освещения и контактной сети, расположенных на тротуарах, производят организации, ответственные за уборку тротуаров.

      31. Уборка территорий, прилегающих к трансформаторным или распределительным подстанциям, сетям теплоснабжения в надземном исполнении и другим инженерным сооружениям (во избежание повреждений), работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линий электропередач обеспечивается собственниками данных объектов. Уборка и содержание территорий охранных зон под надземными трубопроводами обеспечивается собственниками сетей.

      32. Уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли до проезжей части улиц, обеспечивают собственники объектов торговли.

      33. Уборку территорий платных автостоянок, гаражей, крытых отдельно стоящих паркингов, а также крыши данных паркингов обеспечивают собственники и организации, эксплуатирующие данные объекты.

      34. Уборку, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов с автозаправочных станций, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (вплоть до проезжей части) и подъездов к ним, обеспечивают собственники указанных объектов.

      35. Уборку и содержание неиспользуемых, неосваиваемых отведенных территорий, территорий после сноса строений обеспечивают землепользователи либо заказчики, которым отведена данная территория, либо организации, выполняющие работы по сносу строений согласно договору.

      36. Уборка и содержание неиспользуемых и неотведенных территорий, территорий, не закрепленных за юридическими и физическими лицами и не прилегающих к зданиям, сооружениям и иным объектам, осуществляются организациями по уборке внутриквартальных территорий за счет средств бюджета в пределах выделенного финансирования.

      37. При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на инженерных сетях), их ликвидация обеспечивается лицами, допустившими нарушения.

      38. Подметание дворовых территорий, внутри дворовых проездов и тротуаров от мелкого бытового мусора, пыли осуществляется органом управления кондоминиумом, организациями коммунального хозяйства или организациями, заключившими договор на обслуживание, механизированным способом или вручную.

      39. Орган управления кондоминиумом многоэтажных жилых домов района обеспечивает доступ для специализированных транспортных средств:

      1) к контейнерным площадкам;

      2) к газораспределительным установкам;

      3) к внутриквартальным территориям жилых домов в ходе уборки от снега и мусора.

      40. Орган управления кондоминиумом, собственники многоэтажных жилых домов района и собственники зданий и сооружений обеспечивают надлежащее санитарное состояние на контейнерных площадках и прилегающих к ним территорий.

      41. Шумозащитные стенки, металлические ограждения, дорожные знаки и указатели, элементы благоустройства дороги содержатся в технически исправном состоянии и в чистоте организациями, на балансе которых они состоят.

      42. Физическим и юридическим лицам, организациям по уборке не допускается:

      1) перемещать мусор на проезжую часть улиц и проезды при выполнении работ по санитарной очистке территории;

      2) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;

      3) повреждение и уничтожение зеленых насаждений при складировании снега;

      4) перемещение снега на тротуары и газоны при формировании снежных валов у края дороги;

      5) вынос и складирование снега на проезжей части, после уборки снежного вала;

      6) складирование снежного вала на ливнеприемниках;

      7) сбрасывание снега, льда и мусора в воронки водосточных труб;

      8) сброс мусора, грязи, загрязненного снега, наледи, неочищенных промышленных и хозяйственно-бытовых стоков на территории береговой зоны;

      9) сброс смета и бытового мусора в водосточные коллекторы, дождеприемные колодцы и арычную систему;

      10) сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников.

      43. Период осенне-зимней уборки устанавливается ежегодно с октября по апрель. В зависимости от климатических условий по решению местного исполнительного органа сроки проведения зимней уборки могут изменяться.

      44. В период листопада организации, ответственные за уборку отведенных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы с газонов вдоль улиц и магистралей, дворовых территорий.

      45. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах физическим и юридическим лицам допускается временное складирование снега не более тридцати сантиметров, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.

      46. Уборка и вывоз снега от края проезжей части производится силами физических и юридических лиц, ответственных за уборку проезжей части данной улицы или проезда.

      47. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий физических и юридических лиц обеспечивает беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, независимо от погодных условий.

      48. Организациями по вывозу снега работы по посыпке песком со специальной примесью начинаются с начала снегопада или появления гололеда.

      49. Для обеспечения своевременной уборки снега организациями по вывозу снега обеспечивается круглосуточное дежурство машин и механизмов, находящихся в режиме ожидания, по согласованию с заказчиком.

      50. Физическими и юридическими лицами снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц, проездов, тротуаров, сдвигается на обочины дорог и в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов, а с подъездов и подходов к зданиям, лестничных сходов – в места, не препятствующие проходу пешеходов и проезду транспорта.

      51. При уборке снега организации обеспечивают сохранность элементов благоустройства, зеленых насаждений, всех инженерных коммуникаций.

      52. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде скверов, газонов и бетонных блоков, зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, организациями по вывозу снега очищаются от снега и наледи до бортового камня, в течение всего зимнего периода постоянно.

      53. Организациями по вывозу снега въезды, выезды во дворы, внутриквартальные проезды расчищаются в первую очередь, после механизированного сгребания и подметания с края проезжей части.

      54. Организациями по вывозу снега вывоз снега от остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, из мест массового посещения людей (торговых центров, рынков, гостиниц, вокзалов, автостанций, театров, учреждений образования и здравоохранения), осуществляется в течение суток после окончания снегопада, с обеспечением проезда по внутридворовым и внутриквартальным территориям.

      55. Вывоз снега с магистральных улиц и проездов, обеспечивающий безопасность дорожного движения, вывоз складированного после уборки снега с дворовых территорий и внутри дворовых проездов осуществляется организациями по уборке в течение трех суток после окончания снегопада, с остальных улиц и территорий – не позднее пяти суток после окончания снегопада. Вывоз снега, собранного с территорий частного сектора, осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

      56. Физическими и юридическими лицами вывоз снега осуществляется на специально оборудованные пункты приема утилизации снега и/или на специально подготовленные площадки.

      57. Места временного складирования снега после снеготаяния очищаются от мусора и благоустраиваются организациями, ответственными за складирование мусора.

      58. Организациями по вывозу снега в местах, где невозможно применение техники для уборки снега, должна использоваться ручная зачистка.

      59. Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду транспорта и движению пешеходов на срок не более трех суток. Складирование снега на внутри дворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.

      60. В зимнее время собственникам и арендаторам зданий (паркингов) и помещений необходимо организовывать своевременную уборку собственных и прилегающих территорий от снега и наледи и обеспечить их вывоз на снежный полигон самостоятельно или по договору с организациями, либо согласно подпунктом 5) пункта 42 настоящих правил. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с предварительной установкой ограждения опасных участков. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель производится на внутренние дворовые территории. Сброс снега осуществляется с обеспечением безопасности пешеходов и воздушных сетей, светильников и насаждений.

      61. Сброшенные с кровель зданий снег и ледяные сосульки убираются собственником (балансодержателем) здания (объекта), органом управления кондоминиумом на проезжую часть улицы и вывозятся на снежный полигон самостоятельно либо по договору со специализированной организацией.

      62. Организациями по вывозу снега в ходе проведения уборки снега с последующим снятием наледи, в первую очередь, расчищаются дорожки для пешеходов, проезды во дворы, подъезды к контейнерам для сбора мусора и пожарным гидрантам, а также к газораспределительным установкам и трансформаторным подстанциям.

      63. Органы управления объектом кондоминиума или организации по договорам обслуживания с наступлением весеннего периода организовывают:

      1) расчистку канав для обеспечения оттока в местах, где это требуется для нормального оттока талых вод;

      2) систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой канализации;

      3) общую очистку дворовых территорий после окончания таяния снега, сбор и удаление мусора, оставшегося снега и льда.

      64. В период проведения противопаводковых мероприятий, органы управления кондоминиумами и собственники индивидуальных жилых домов проводят своевременную уборку снега во дворах, очищают от снега малые архитектурные формы и декоративные элементы. Собственники индивидуальных жилых домов, органы управления объектами кондоминиума, а также собственники нежилых помещений производят отчистку верхних частей колодцев инженерных сетей, к чьей зоне ответственности они отнесены или закреплены.

      65. Парки и пляжи, кроме установленных урн, оснащаются специальными площадками для размещения контейнеров местным исполнительным органом.

      66. Организациями по уборке по окончании зимнего сезона береговая зона водоемов должна быть очищена от мусора, стихийных свалок, проводятся мероприятия по поддержанию санитарного состояния водного бассейна.

      67. Организациями по уборке после ежедневного закрытия пляжа необходимо производить основную уборку берега, собранный мусор и отходы подлежат незамедлительному вывозу.

      68. Профилактическое обследование, очистка каналов, труб и дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с городских территорий, очистка коллекторов ливневой канализации, смотровых и дождеприемных колодцев производятся организациями в сфере водоснабжения и водоотведения не реже одного раза в месяц.

      69. Физические и юридические лица обеспечивают рабочее состояние решеток дождеприемных колодцев, не допуская засорение решеток и колодцев.

      70. Содержание ограждений на проезжей части, тротуарах и газонах, других элементах благоустройства дороги обеспечивается организациями, на балансе которых они находятся.

Параграф 3. Сбор и вывоз отходов

      71. Собственники твердых бытовых отходов должны пользоваться централизованной системой сбора отходов или услугами субъектов, выполняющих операции по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов, либо самостоятельно осуществлять операции по размещению и удалению отходов в соответствии с пунктами 71-1, 71-2, 71-3 настоящих Правил.

      Сноска. Пункт 71 в редакции решения маслихата г. Астаны от 22.11.2017 № 200/24-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      71-1. Централизованной системой сбора отходов пользуются физические и юридические лица, независимо от форм собственности и вида деятельности, проживающие или находящиеся в жилых домах.

      Централизованная система сбора отходов организовывается акиматом посредством проведения конкурса по определению мусоровывозящих организаций с территории города Астана.

      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 71-1 в соответствии с решением маслихата г. Астаны от 22.11.2017 № 200/24-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      71-2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от форм собственности и вида деятельности, не находящиеся в жилых домах и имеющие собственные контейнерные площадки вправе заключать договора с субъектами, выполняющими операции по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению отходов.

      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 71-2 в соответствии с решением маслихата г. Астаны от 22.11.2017 № 200/24-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      71-3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от форм собственности и вида деятельности могут самостоятельного осуществлять операции по размещению и удалению отходов при условии заключения договоров со специализированными субъектами, выполняющими операции по утилизации, переработке, хранению, размещению отходов города Астана.

      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 71-3 в соответствии с решением маслихата г. Астаны от 22.11.2017 № 200/24-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      72. Вывоз отходов, габариты и объемы которых превышают размеры контейнеров на контейнерных площадках, производится собственниками, либо мусоровывозящими организациями.

      73. Физическим и юридическим лицам, осуществляющим строительство и (или) ремонт недвижимых объектов, необходимо производить самостоятельный вывоз строительных отходов на специальные места или по договору с мусоровывозящими организациями согласно Экологическому кодексу Республики Казахстан.

      74. Физические и юридические лица, в результате деятельности которых образуются опасные отходы, обеспечивают безопасное обращение с момента их образования.

      75. Мусоровывозящие организации оказывают услуги по мусороудалению в сроки, указанные в договоре, и осуществляют доставку твердых бытовых отходов на организации, производящие сортировку, обезвреживание и их переработку с последующей утилизацией.

      76. Местные исполнительные органы на территории жилых домов размещают специальные площадки для контейнеров, с обеспечением доступа для специализированных транспортных средств.

      77. Физическими и юридическими лицами твердо-бытовые отходы вывозятся специализированным транспортным средством, жидкие отходы из неканализованных индивидуальных жилых домов – ассенизационным вакуумным транспортом.

      78. Слив жидких отходов физическими и юридическими лицами производится в специализированные пункты приема сточных вод, определяемые организацией, эксплуатирующей канализационные сети. Не допускается производить самовольный слив жидких отходов в непредназначенные колодцы.

      79. Вывоз жидких отходов мусоровывозящими организациями производится на специализированном транспортом средстве в специально отведенные места. Контейнеры после опорожнения обрабатываются дезинфицирующим раствором на местах или заменяются чистыми, прошедшими обработку на местах опорожнения. Места обработки контейнеров необходимо оборудовать установками для чистки, мойки и дезинфекции с подводкой горячей и холодной воды, организации стока.

      80. Физическим и юридическим лицам, на территории которых находятся контейнерные площадки, необходимо выполнять следующие требования:

      1) контейнерные площадки, подходы и подъездные пути к ним должны иметь твердое покрытие, огорожены сплошным ограждением, исключающим распространение мусора на прилегающие территории;

      2) обеспечивать надлежащее санитарное содержание контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий;

      3) своевременно заключать договоры на вывоз ТБО, крупного мусора, снега;

      4) обеспечивать в зимнее время года очистку от снега и наледи подходов и подъездов к контейнерным площадкам с целью создания нормальных условий для работы специализированных транспортных средств и пользования населением.

      81. Физическим и юридическим лицам не допускается:

      1) выставление тары с мусором и бытовыми отходами на улицах, местах общего пользования, лестничных площадках;

      2) создание свалок, закапывание мусора в землю;

      3) загрязнение территории контейнерных площадок, помещение в контейнеры и складирование на площадках и прилегающих к ним территориях мусора, не относящегося к твердо-бытовым отходам;

      4) сброс в выгребные ямы строительного мусора, отходов производства, тары;

      5) складирование мусора на прилегающей территории к индивидуальным жилым домам, зданиям и сооружениям;

      6) сброс жидких отходов и крупногабаритного мусора в мусоропровод;

      7) сброс и складирование золы в контейнеры для твердых бытовых отходов и на контейнерные площадки.

      82. Организации обслуживающие контейнерные площадки производят их своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров; принимают меры по обеспечению регулярной мойки, дезинфекции и дезинсекции против мух мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники (контейнеры), а также сборников отходов.

      83. При выгрузке контейнеров в специализированную технику, уборку просыпавшегося мусора, производят работники организации, осуществляющей вывоз твердо-бытовых отходов.

      84. Физические и юридические лица выгребы дворовых уборных ям очищают по мере их заполнения, но не реже одного раза в месяц.

      85. Содержание мусоропровода осуществляет организация, в ведении которой находится жилой дом.

      86. Вывоз ТБО осуществляется мусоровывозящими организациями в сроки, согласно утвержденному графику, установленному уполномоченным органом в сфере регулирования природопользования. Графики вывешиваются на площадках по сбору ТБО.

      87. Собственники индивидуальных жилых домов и нежилых строений вправе иметь контейнеры для сбора золы.

      88. Физические лица обеспечивают складирование образованной золы в специальные контейнеры для сбора золы, расположенные на территории контейнерных площадок.

      89. Физические лица обеспечивают сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов в специальные контейнеры, расположенные на территории контейнерных площадок.

      90. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, приборов и других опасных отходов, запрещенных к размещению на полигоне отходов, и их транспортировка от источника образования производятся исключительно организациями, осуществляющими их переработку/утилизацию.

      91. Юридические лица и организации по уборке мусора устанавливают урны для мусора:

      1) в местах массового посещения населения на расстоянии не менее пятидесяти метров одна от другой;

      2) во дворах, в парках, на площадях и других территориях на расстоянии от десяти до ста метров;

      3) на остановках общественного транспорта и у входа в объекты юридических лиц по две урны.      

      92. Установка, очистка и мойка урн производятся организациями, эксплуатирующими территории, либо собственниками во владении или пользовании, которых находятся территории. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.

      93. Мойка урн производится собственниками или организациями по уборке по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

      94. Вывоз строительного мусора, скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, производящими работы на главных магистралях города, – незамедлительно, на остальных улицах и во дворах – в течение суток.

      95. Уборка мусора с акваторий рек, водоемов, каналов на территории города и содержание территорий, прилегающих к ним, обеспечивается обслуживающими организациями.

      96. Физическими и юридическими лицами не допускается складирование тары на прилегающей территории, газонах, крышах торговых палаток, киосков и других объектов торговли.

      97. Обустройство строительных площадок, участков для работ производится физическими и юридическими лицами в соответствии требованиями СН РК 1.03-00-2011 "Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений".

Параграф 4. Благоустройство улиц, жилых кварталов и микрорайонов

      98. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются площадками для мусорных контейнеров, сушки белья, отдыха, игр детей, занятий спортом, выгула домашних животных, автостоянками, парковками, зелеными зонами.

      99. Количество, размещение и оборудование площадок должны соответствовать государственным нормативам в области строительства и эпидемиологии.

      100. Организации по заключенным договорам с местными исполнительными органами по завершении работ по благоустройству двора осуществляют дальнейшее текущее содержание МАФ.

      101. При непригодности элементов МАФ их замену производят местные исполнительные органы.

      102. Юридические лица, занимающиеся благоустройством дворовых территорий ежегодно в период с 15 апреля по 15 октября заполняют песочницы детских площадок песком.       

      103. Физические и юридические лица – собственники МАФ за счет собственных средств осуществляют их замену, ремонт и покраску. Ремонт и покраска МАФ осуществляются в весенне-летний период.

      104. Физические и юридические лица, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, обеспечивают надлежащее техническое состояние инженерных сетей и сооружений, которые могут вызвать нарушение благоустройства территории города Астаны.

Параграф 5. Содержание фасадов зданий и сооружений

      105. Собственники зданий и сооружений обеспечивают своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов объектов и их отдельных элементов (балконы, лоджии, водосточные трубы), а также поддерживают в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски, производят световое оформление витрин магазинов и офисов, выходящих фасадами на улицы.

      106. Физическим и юридическим лицам не допускается самовольное переоборудование фасадов зданий и конструктивных элементов.      

      107. В случае, если в собственности физических или юридических лиц, в хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, то данным лицам необходимо принять долевое участие в ремонте и реставрации фасадов зданий пропорционально занимаемым площадям. При проведении планового сплошного ремонта и реставрации фасада здания или сооружения лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на данные цели, в размерах, пропорциональных занимаемым площадям.

      108. Арендаторы зданий, помещений и сооружений принимают участие в ремонте, реставрации и реконструкции фасадов зданий и сооружений в соответствии с условиями договора аренды.

      109. Содержание памятников истории и культуры, находящихся в коммунальной собственности города Астаны, осуществляется местными исполнительными органами.

      110. Лицевая часть магазинов и офисов содержаться в чистоте и в исправном состоянии, отдельные элементы по мере необходимости ремонтируются и окрашиваются их балансодержателями.

      111. Содержание в чистоте и в исправном состоянии указателей улиц, номерных знаков и флагштоков возлагается на балансодержателей зданий, сооружений.

      112. Физические и юридические лица в темное время суток обеспечивают наружное освещение фасадов, подъездов, каждой площадки лестничной клетки (лестницы, не имеющие естественного освещения, должны освещаться в течение суток), строений и указателей улиц, номеров домов, подъездов, а также указателей пожарных гидрантов.

      113. Не допускается размещение на фасадах многоквартирных жилых и общественных зданиях спутниковых и эфирных приемных устройств, для приема спутникового или эфирного сигнала операторов связи и (или) телерадиовещания, организациями не имеющих лицензию на распространение телерадиоканалов на территории Республики Казахстан.

Параграф 6. Содержание наружного освещения и фонтанов

      114. Организациями в сфере наружного освещения, включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, набережных и других освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до двадцати люкс, а отключение в утренние сумерки при ее повышении до десяти люкс по графику, утвержденному местным исполнительным органом, за исключением территорий, не оснащенных системой диммирования.

      115. Элементы устройства наружного освещения и контактной сети, металлические опоры, кронштейны содержатся в чистоте, не должны иметь очагов коррозии и окрашиваются их собственниками. Замена перегоревших светильников осуществляется организациями в сфере наружного освещения.

      116. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть, хранятся в специально отведенных помещениях.

      117. Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется собственником опоры на основных магистралях незамедлительно; на остальных территориях, а также демонтируемых опор – в течение суток.

      118. Уполномоченный орган обеспечивает надлежащее состояние и эксплуатацию фонтанов, находящихся в коммунальной собственности.

      119. В период работы фонтанов, а также в период их отключения очистка водной поверхности от мусора производится организациями по уборке ежедневно.

      120. Сроки включения фонтанов, режим их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы определяются уполномоченным органом.

Параграф 7. Ответственность за нарушение требований Правил

      121. Физические и юридические лица, не зависимо от форм собственности, за нарушение требований настоящих Правил несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан.


  Приложение 2
к решению маслихата города Астаны
от 20 июля 2017 года № 166/21-VI

Перечень некоторых решений маслихата города Астаны, утративших силу

      1. Решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 326, опубликовано в газетах 15 мая 2004 года "Астана хабары", 22 мая 2004 года "Вечерняя Астана").

      2. Решение маслихата города Астаны от 23 декабря 2005 года №214/28-III "О внесении изменений и дополнений в решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 430, опубликовано в газетах 18 февраля 2006 года "Астана хабары", 16 февраля 2006 года "Вечерняя Астана" ).

      3. Решение маслихата города Астаны от 24 мая 2007 года № 380/47- III "О внесении изменений в решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 469, опубликовано в газетах 3 июля 2007 года "Астана хабары", 6 июля 2007 года "Вечерняя Астана").

      4. Решение маслихата города Астаны от 28 марта 2008 года № 59/10-IV "О внесении изменений в решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 526, опубликовано 6 мая 2008 года в газетах "Астана хабары", "Вечерняя Астана").

      5. Решение маслихата города Астаны от 18 декабря 2008 года № 168/28-IV "О внесении изменений и дополнений в решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года №28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 556, опубликовано 29 января 2009 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      6. Решение маслихата города Астаны от 28 мая 2009 года № 226/35-IV "О внесении дополнений в некоторые решения маслихата города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 582, опубликовано16 июня 2009 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      7. Решение маслихата города Астаны от 6 ноября 2009 года № 271/39- IV "О внесении изменений в решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 602, опубликовано 26 декабря 2009 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      8. Решение маслихата города Астаны от 28 мая 2010 года № 356/48-IV "О внесении дополнения и изменения в решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 636, опубликовано 10 июля 2010 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      9. Решение маслихата города Астаны от 11 марта 2011 года № 440/59-IV "О внесении изменений и дополнений в решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 672, опубликовано 23 апреля 2011 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      10. Решение маслихата города Астаны от 29 июня 2011 года № 463/65-IV "О внесении изменений и дополнений в решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 688, опубликовано 9 августа 2011 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      11. Решение маслихата города Астаны от 25 сентября 2012 года № 71/9-V "О внесении изменения и дополнения в решение маслихата города Астаны от 28 мая 2009 года № 226/35-IV "О внесении дополнений в некоторые решения маслихата города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 747, опубликовано 13 октября 2012 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      12. Решение маслихата города Астаны от 25 сентября 2012 года № 72/9-V "О внесении изменений в решение маслихата города Астаны от 26 августа 2009 года № 243/37-IV "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения маслихата города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №748, опубликовано 16 октября 2012 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      13. Решение маслихата города Астаны от 6 декабря 2012 года № 97/11-V "О внесении изменений в решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 764, опубликовано 19 января 2013 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      14. Решение маслихата города Астаны от 28 марта 2013 года № 122/14-V "О внесении изменений в решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 777, опубликовано 14 мая 2013 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      15. Решение маслихата города Астаны от 27 июня 2014 года № 255/36-V "О внесении изменений и дополнений в решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 819, опубликовано 10 июля 2014 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      16. Пункт 1 решения маслихата города Астаны от 18 марта 2015 года № 345/48-V "О внесении изменений в некоторые решения маслихата города Астаны (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 903, опубликовано 5 мая 2015 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      17. Решение маслихата города Астаны от 24 июня 2015 года № 382/54-V "О внесении изменения в решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III "О правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 930, опубликовано 1 августа 2015 год в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

      18. Решение маслихата города Астаны от 23 сентября 2015 года № 413/57-V "О внесении изменений в некоторые решения маслихата города Астаны" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 961, опубликовано 3 ноября 2015 года в газетах "Астана ақшамы", "Вечерняя Астана").

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.