Форма для обращений

Об утверждении положения об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений

Новый

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 января 2018 года № 23. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 января 2018 года № 16289.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 480 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" и пунктом 1 статьи 182 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое положение об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений.

      2. Признать утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 мая 2017 года № 322 "Об определении положения об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15220, опубликованный 27 июня 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      3. Департаменту апелляций Министерства финансов Республики Казахстан (Миятов К.И.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      4) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнений мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Б. Султанов

  Утверждено
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 12 января 2018 года № 23

Положение
об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее положение об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 1 статьи 480 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс о таможенном регулировании) и пунктом 1 статьи 182 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и определяет порядок осуществления деятельности Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений (далее – Комиссия).

      2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан от 30 августа 1995 года, Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 27 ноября 2009 года, Кодексом о таможенном регулировании от 26 декабря 2017 года, Налоговым кодексом от 25 декабря 2017 года, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан и иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:

      1) рабочий орган – структурное подразделение уполномоченного органа, обеспечивающее организацию работы Комиссии;

      2) заявитель – налогоплательщик (налоговый агент) и (или) декларант либо лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, подавшее жалобу;

      3) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет;

      4) ведомство уполномоченного органа – ведомство уполномоченного органа, обеспечивающее полноту и своевременность поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет;

      5) жалоба – жалоба на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений, поданная в уполномоченный орган заявителем, а также дополнение (дополнения) к ней.

      4. В состав Комиссии входят Председатель Комиссии, а также члены Комиссии в количестве шести человек.

Глава 2. Организация работы Комиссии

      5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, направляется в рабочий орган.

      6. Рабочий орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляет членам Комиссии копии:

      жалобы;

      акта налоговой проверки, и (или) акта выездной таможенной проверки, и (или) акта камеральной таможенной проверки;

      уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений.

      Указанные копии документов направляются на адреса электронной почты членов Комиссии:

      являющихся работниками государственных органов - в единой электронной почтовой системе на Интранет-портале государственных органов;

      не являющихся работниками государственных органов - предоставленные ими в рабочий орган.

      В случае приложения заявителем к жалобе дополнительных материалов члены Комиссии при необходимости ознакамливаются с такими материалами в рабочем органе.

      7. Члены Комиссии рассматривают направленные в их адрес материалы и предоставляют в рабочий орган свои позиции с обоснованиями по обжалуемым вопросам, в том числе, предложения по проведению тематической проверки, в срок:

      по жалобам заявителей, являющихся крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу, – не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления рабочим органом материалов;

      по жалобам заявителей, относящихся к остальным категориям налогоплательщиков, – не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня направления рабочим органом материалов;

      по дополнению (дополнений) к жалобе, – не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня направления рабочим органом материалов.

      По запросам членов Комиссии, рабочим органом предоставляются таким членам Комиссии необходимые для рассмотрения жалобы сведения и (или) информация, касающиеся лица, подавшего жалобу, в том числе относящиеся к охраняемой законом тайне.

      8. Рабочим органом проводится изучение обжалуемых вопросов, а также анализ предоставленных членами Комиссии позиций.

      При необходимости рабочий орган направляет запрос в ведомство уполномоченного органа о предоставлении в письменной форме пояснения и (или) позиции по возникшим вопросам.

      Ответ на запрос, указанный в части второй настоящего пункта, ведомством уполномоченного органа представляется в рабочий орган в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты получения такого запроса.

      9. Рабочий орган на основе изучения обжалуемых вопросов, позиций членов Комиссии и ответов ведомства уполномоченного органа готовит материалы для вынесения на заседание Комиссии.

      10. Материалы, указанные в пункте 9 настоящего положения, подлежат представлению для ознакомления Председателю Комиссии в срок не позднее чем за 1 (один) рабочий день до проведения заседания Комиссии.

      11. По согласованию с Председателем Комиссии рабочий орган формирует повестку очередного заседания Комиссии.

      12. Заседания Комиссии проводятся еженедельно каждый четверг.

      Если день проведения заседания приходится на праздничный день, то заседание переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

      Председатель Комиссии в случае объективной необходимости переносит дату проведения заседания.

      При этом рабочий орган оповещает членов Комиссии о переносе даты заседания.

      13. При возникновении вопросов, требующих дополнительных пояснений, на заседание приглашаются представители профильных структурных подразделений ведомства уполномоченного органа, а также органа государственных доходов, осуществившего проверку, результаты которой обжалуются.

      14. На заседании участвуют представители рабочего органа.

      15. В случае, если на заседание явились не все участники Комиссии, такое заседание считается правомочным при наличии кворума и при условии обязательного участия представителя ведомства уполномоченного органа.

      Для целей проведения заседания Комиссии кворум составляет не менее половины от количества членов Комиссии, включая Председателя Комиссии, имеющих право голоса.

      16. При рассмотрении Комиссией жалоб как по налоговым, так и по таможенным проверкам, обязательным условием является участие члена – представителя ведомства уполномоченного органа, курирующего соответствующее направление.

      Отсутствие указанного члена Комиссии является основанием для вынесения соответствующих жалоб для рассмотрения на следующее заседание Комиссии.

      17. Решение Комиссии по вопросам жалобы принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании.

      Представитель ведомства уполномоченного органа, голосует по вопросам, входящим в его компетенцию (по курируемому направлению).

      Голосование проводится путем заполнения на заседании Комиссии листа голосования членов Апелляционной комиссии, по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению.

      В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Комиссии.

      18. По результатам рассмотрения обжалуемых вопросов Комиссией принимаются следующие виды решений:

      оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений без изменения, а жалобу без удовлетворения;

      отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений полностью или в части.

      19. Решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения жалобы, отражаются в Протоколе заседания Апелляционной комиссии (далее – Протокол) по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.

      20. Иные вопросы организации работы Комиссии определяются регламентом, утверждаемым Председателем Комиссии.

Глава 3. Порядок оформления результатов заседания Комиссии

      21. Протокол ведет секретарь Комиссии из числа представителей рабочего органа.

      Протокол подписывается Председателем Комиссии, секретарем Комиссии.

      22. В Протоколе указываются:

      место и дата заседания;

      перечисление присутствовавших членов Комиссии, приглашенных лиц (при наличии), представителей рабочего органа;

      наименование или фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющим личность) заявителя, подавшего жалобу, индивидуальный идентификационный номер (бизнес–идентификационный номер) (далее – ИИН (БИН));

      номер и дата обжалуемого уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений;

      наименование органа государственных доходов, вынесшего обжалуемое уведомление;

      принятое решение.

      23. В случае рассмотрения на заседании Комиссии вопросов по двум и более жалобам по каждой жалобе оформляется отдельный Протокол.

      24. Протокол и листы голосования приобщаются к материалам соответствующей жалобы.

      25. В случае если по результатам заседания Комиссии принято решение перенести рассмотрение жалобы, включенной в повестку на последующие заседания Комиссии, то листы голосования и Протокол по данной жалобе не заполняются.

Глава 4. Заключительные положения

      26. В случаях, указанных в статье 478 Кодекса о таможенном регулировании и статье 180 Налогового кодекса, уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в сроки, предусмотренные указанными нормами.

      При этом, если случаи, предусмотренные вышеуказанными статьями Кодекса о таможенном регулировании и Налогового кодекса, наступили после передачи членам Комиссии материалов по жалобе, рабочий орган письменно уведомляет членов Комиссии о произведенном отказе.

      27. При поступлении повторной жалобы на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений, которое ранее обжаловалось и по которому вынесено решение, уполномоченный орган оставляет такую жалобу без рассмотрения, а также без вынесения на заседание Комиссии.

      28. В случае, если заявителем жалоба в соответствии с пунктом 5 статьи 476 Кодекса о таможенном регулировании и пунктом 5 статьи 178 Налогового кодекса отозвана в ходе рассмотрения ее членами Комиссии, уполномоченный орган такую жалобу оставляет без рассмотрения, с письменным уведомлением членов Комиссии.

      29. Информация, составляющая коммерческую тайну, служебную и иную охраняемую законом тайну, полученная членами Комиссии при осуществлении своих функций, не подлежит разглашению.

      30. Не допускаются вмешательство в деятельность Комиссии при осуществлении ею своих полномочий по рассмотрению жалобы и оказание какого-либо воздействия на членов Комиссии.

  Приложение 1
к положению об Апелляционной
комиссии по рассмотрению
жалоб на уведомление о
результатах проверки и (или)
уведомление об
устранении нарушений
  форма

                                    ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ
                        членов Апелляционной комиссии
___________________________________________
      Ф.И.О. (при наличии), должность
По жалобе _______________________________ ИИН (БИН) ____________________________
Дата ______________________

вопроса

Содержание вопроса

Решение члена Апелляционной комиссии



Поддерживаю

Не поддерживаю









            ____________________
            Подпись
      Примечание: заполняется непосредственно на заседании Апелляционной комиссии и
передается сотрудникам рабочего органа для учета результатов голосования.
      В графах "Поддерживаю", "Не поддерживаю" проставляется подпись исходя из
принятого решения.

  Приложение 2
к положению об Апелляционной
комиссии по рассмотрению
жалоб на уведомление о
результатах проверки и
(или) уведомление об
устранении нарушений
  форма

                                          ПРОТОКОЛ № ___
                              заседания Апелляционной комиссии
____________                                                       _______________
(место)                                                                   (дата)
Председатель Апелляционной комиссии: (указывается)
члены Апелляционной комиссии: (перечисляются)
секретарь Апелляционной комиссии: (указывается)
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
приглашенные лица (при наличии): (перечисляются)
представители рабочего органа: (перечисляются)
Жалоба
________________________________________________________________________________
(указывается: наименование лица, подавшего жалобу, ИИН (БИН), номер и дата
обжалуемого уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении
нарушений, наименование органа государственных доходов, вынесшего обжалуемое
уведомление)
                                    РЕШЕНИЕ:
________________________________________________________________________________
                        (указывается принятое решение)
Председатель Апелляционной комиссии:       ____________ __________________________
                                          (подпись)       (Ф.И.О.) (при его наличии)
Секретарь Апелляционной комиссии:             ____________ __________________________
                                          (подпись)       (Ф.И.О.) (при его наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.