Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной налоговой проверки

Утративший силу

Совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 251 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2018 года № 74. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 марта 2018 года № 16547. Утратил силу совместным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 ноября 2018 года № 1030 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2018 года № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра финансов РК от 28.11.2018 № 1030 и Министра национальной экономики РК от 28.11.2018 № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и статьей 137 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной налоговой проверки.

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 687 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 840 "Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере государственного контроля за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12983, опубликован 17 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов
Республики Казахстан
Б. Султанов _____________________

 
Исполняющий обязанности Министра
национальной экономики

Республики Казахстан

Р. Даленов ______________________

 

      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_____________________ Б. Мусин
26 февраля 2018 года

  Утверждены
совместным приказом
Министра финансов
Республики Казахстан
от 20 февраля 2018 года № 251
и исполняющего обязанности
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 24 февраля 2018 года № 74

Критерии оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной налоговой проверки

      1. Настоящие критерии оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной налоговой проверки (далее – Критерии) разработаны для отнесения налогоплательщиков к степени риска с целью отбора налогоплательщиков для проведения выборочных проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) налоговый риск – вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могут нанести ущерб государству;

      2) объективные критерии оценки степени риска – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);

      3) субъективные критерии оценки степени риска – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);

      4) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом государственных доходов, с целью назначения проверок;

      5) проверяемые субъекты – физические и юридические лица и (или) структурные подразделения юридических лиц, являющиеся плательщиками налогов и других обязательных платежей в бюджет.

      3. Критерии оценки степени рисков для выборочных проверок в настоящих Критериях формируются посредством субъективных критериев без применения объективных критериев.

      4. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных систем;

      2) результаты предыдущих проверок;

      3) результаты иных форм контроля;

      4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

      5. Субъективные критерии оценки степени рисков:

      1) коэффициент налоговой нагрузки, определяемый в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 253 "Об утверждении Правил расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента), за исключением физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей и не занимающихся частной практикой", зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № _______ (ниже среднеотраслевого значения за соответствующий период);

      2) осуществление операций с лжепредприятиями, бездействующими налогоплательщиками и с налогоплательщиками, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

      3) коэффициент соотношения суммы вычетов к сумме совокупного годового дохода до корректировки более 0,98.

      Расчет данного критерия осуществляется по налогоплательщикам, совокупный годовой доход до корректировки которых превышает сумму, равную 30 000-кратному месячному расчетному показателю;

      4) период, не охваченный комплексной и (или) тематической проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов равен четырем годам и более.

      Расчет данного критерия осуществляется по налогоплательщикам, налогообложение которых осуществляется в соответствии со статьей 722 Налогового кодекса;

      5) представление дополнительной налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость по истечении двенадцати месяцев со дня окончания налогового периода с увеличением суммы вычетов и с отражением суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет;

      6) представление налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу с нулевыми показателями, при этом осуществление внешнеэкономической деятельности и (или) участие в государственных закупках;

      7) наличие неисполненных уведомлений по устранению нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

      6. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).

      7. Расчет критериев осуществляется два раза в год, в последний месяц полугодия.

      8. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации, определяются субъективные критерии, которым присваивается дифференцированный показатель и коэффициент в зависимости от важности критерия.

      Для расчета коэффициента каждому критерию присваивается приоритет от 1 до 5.

      Расчет коэффициента:

      К = ПК1/(ПК1 +…+ ПКn)

      где:

      К-коэффициент;

      К1, …, Кn – критерий 1, …, критерий n;

      П – приоритет критерия;

      ПК1,…, ПКn – приоритет критерия 1,…, приоритет критерия n;

      n – количество критериев;

      Общий показатель степени риска проверяемого субъекта (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

      SР = BK*Кa+… BK*Кn

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      BК – дифференцированный показатель по критерию от 10 до 100;

      Кa– коэффициент сработавшего критерия № a;

      Кn– коэффициент сработавшего критерия № n;

      n – количество сработавших критериев.

      9. Общий показатель степени риска проверяемого субъекта рассчитывается по критериям оценки степени риска, указанным в пункте 5 настоящих Критериев и критериев оценки степени риска, относящимся к конфиденциальной (служебной) информации.

      10. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 25 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 25 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

      Выборочные проверки назначаются в отношении налогоплательщиков, отнесенных к высокой степени по каждому риску, исходя из приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска и штатной численности должностных лиц структурных подразделений органов государственных доходов, осуществляющих проверки.

      11. Списки налогоплательщиков, подлежащих выборочной проверке, формируются на полугодие.

      12. Кратность проведения выборочной проверки по налогоплательщику определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по критериям оценки степени рисков и не должна превышать одного раза в год.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.